Какие портреты нарисовала музыка прокофьева в знакомой тебе симфонической сказке петя и волк

logo

  • какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      kaleighterrell891

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    5 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    16 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    26 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


3

Какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?

1 ответ:



0



0

<span><span>Каждый персонаж имел свой лейтмотив,
поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;</span>
дедушку — фагот, имитирующий
ворчание; Петю — смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки),
свободная и открытая мелодия в
духе пионерского марша; птичку — флейта
в высоком регистре,  виртуозные
пассажи; кошку – кларнет,
тема изображает грацию и мягкую поступь кошки; волка — три валторны;
охотников —  литавры и большой барабан
(изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш). Перед
началом выступления инструменты показывали детям и играли на них темы. За время
исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр
инструмента — в этом педагогический замысел сказки<span>.</span></span>

Читайте также

В XVIII веке очень заметным было различие между домами знати и бедных горожан. В XX веке жильё стало доступным, но комфорт подразумевал лишь отдельную квартиру со всеми удобствами: об окружающей среде речи ещё не шло.

Сейчас популярна квартальная застройка. В отличие от точечного строительства, она подразумевает чёткое деление пространств вокруг домов на общественные — площади и улицы вокруг жилых домов, и приватные — дворы и скверы, доступ к которым с улицы ограничен. Теперь при покупке квартиры человек оценивает не только стоимость и расположение будущего дома, но и качество благоустройства территории.

1. А на последок я скажу…(А.Петров — Б. Ахмадулина)

2. Вернись, я всё прощу! (Б. Прозоровский — В. Ленский )

3. Вечерний романс ( К. Михайлов-Хмарский)

4. Вот что наделали песни твои! (М. Штейнберг)

5. А я всё жду…( К. Михайлов — Хмарский)

Кикимора бывает разная.Кикимора бывает лесная и болотная.Она выглядит очень интересно,у нее зеленого цвета кожа,болотного цвета волосы.
Вот что мне в голову взбрело,а дальше я не знаю что написать …Хотя бы это я смогла написать)

<span>не знаю правильно или нет))

В культуре барокко весь мир воспринимается как произведение искусства. Литература отказывается от принципа подражания действительности, для ее представителей характерен интерес к усложненной художественной форме. В произведениях чрезвычайно много метафор «мир-книга» и «мир-театр». Представители барокко считали, что реальный мир – иллюзия, а его предметы – символы и аллегории, заключающие в себе сокровенный смысл и требующие истолкования, поэтому часто использовали символы и аллегории; образы в произведении строятся по принципу связи между несколькими, часто далекими предметами, обычно на основе метафоры.</span>

Актуальная музыка очень красивая . потому что в ней есть гармония . чувство и так далие….

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написал

эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.

Это было в 1936 году. Это сказка не обычная — это музыкальная,

симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что

написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым

композитором, который решил познакомить ребят со звучанием

симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях

запишем еще один не понятный для вас еще пока термин. 

ЛЕЙТМОТИВ КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА,

ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ

Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И

перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и

играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения

дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры

инструментов.

Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема –

лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет

этот лейтмотив.

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в

духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа

инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

Далее, появляется следующий персонаж сказки – это

птичка. Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот

инструмент относится к деревянно-духовой группе.

Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже

деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит

«гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» — слушание темы.

Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще

один из семейства деревянно-духовых инструментов. 

след за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, — ведь «места

опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также

инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по

звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им

именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски

ворчливо и хрипловато. 

Еще один персонаж сказки – волк!

Его лейтмотив исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы.

И наконец, появляются охотники, которые

идут по следам Волка (охотники, ударные).  Тему охотников исполняет группа ударных инструментов.

А именно литавры и барабаны.

Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической

сказки «Петя и волк».

Технологическая карта по музыке 1 класс

Тема урока: Портрет в музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьева С.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: начать знакомство детей с музыкальной симфонической сказкой

С.Прокофьева «Петя и волк».

Задачи: 1. Воспитывать умение слушать музыку в тишине.

2. Накапливать слуховой опыт детей при восприятии музыкального

произведения.

3. Познакомиться с некоторыми инструментами симфонического оркестра

и их звучанием.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка цели занятия.

  1. Изложение нового материала.

Учитель: Вспомните, с какими музыкальными спектаклями мы знакомились на наших уроках?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Чипполино».

Учитель: Вы помните, что в детской опере «Волк и семеро козлят» все герои исполняли музыкальные темы, которые являются характеристиками этих героев.

— кто исполняет роли этих героев?

Дети: артисты – певцы.

Учитель: У всех ли артистов одна и та же «окраска» голоса?

Дети: нет.

Учитель: В музыке эта различная «окраска» называется тембром. Такой же различной окраской обладают и голоса музыкальных инструментов симфонического оркестра. И вы сегодня в этом убедитесь.

А сейчас я предлагаю мысленно перенестись в концертный зал…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но для вас будет неожиданностью то, что на сцене не будут героев-артистов, не будет их пения, а будет звучать только музыка. Она то и будет «разговаривать» вместо героев сказки. А исполнять или «играть» героев сказки будут различные инструменты симфонического оркестра. Как я уже говорила, каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос (т.е. тембр).

Итак, на сцене концертного зала симфоническая сказка «Петя и волк».

Эту симфоническую сказку сочинил композитор С.Прокофьев, всего за четыре дня.

Музыка этой сказки познакомит нас со звучанием отдельных инструментов оркестра.

  1. Слушание: тема Пети.

— что вы можете сказать о характере музыки?

— какого героя вы себе представили?

Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.

  1. Слушание: тема Птички.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.

  1. Слушание: тема Кошки.

— каким вы представили себе этого героя?

— охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил кларнет.

  1. Слушание: тема Утки.

— охарактеризуйте мелодию этого героя.

Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.

  1. Слушание: тема Дедушки.

— какому герою можно поручить эту мелодию

— какой был дедушка у мальчика Пети?

— соответствует ли мелодия этому персонажу?

Эта тема поручена низким звукам фагота.

  1. Слушание: тема Охотников.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.

  1. Слушание: тема Волка.

— охарактеризуйте эту мелодию.

Мелодию Волка исполнили три валторны.

В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Задание на дом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей 
№21»

г.
Иваново

Конспект
разработала:

Тарасова
Надежда Николаевна

Должность:
Учитель музыки

3
класс

Урок
«Портрет в музыке».

Повторение  + проверить домашнее
задание (рисунок Утро)

·        
О чём
мы говорили на прошлом уроке? (об утре)

·        
Какие
композиторы в каких произведениях создали этот образ? (Чайковский «Утренняя
молитва», Григ «Утро»)

·        
Какой
вывод мы сделали после прослушивания произведений? (композиторы создавали
произведения с образами утра, есть произведения, которые выражают чувства
человека, а есть такие произведения, которые рисуют красоту природы, настроение
природы)

Новый материал.

В течение дня человек обычно
общается с окружающими его людьми.

Представим и мы, что музыка
познакомит нас сегодня с разными героями.

А кто они будут: персонажи из сказок
или реальные герои? Попробуем определить.

·        
Но
сначала вспомните, какие портреты «нарисовала» музыка С. Прокофьева в знакомой
вам симфонической сказке «Петя и волк», с которой мы познакомились во 2 классе?

·        
Что
помогало увидеть появление нового персонажа, понять его характер?

(герои из сказки: утка, кошка,
птичка, мальчик; появление нового инструмента, тембра, темпа, динамики – говорило
о появлении нового героя).

Итак, с кем нас музыка познакомит сегодня
на уроке?

Слайд №2. Персонаж №1.

·        
Кто
это: сказочный герой или человек?

·        
Какое у
него настроение?

·        
Меняется
ли оно?

Пока будет звучать фрагмент, ПЕРЕДАЙТЕ
ДВИЖЕНИЕМ РУК НАСТРОЕНИЕ ГОСТЯ.

Звучит «Джульетта –
девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
  

(ребята
выполняют задание)

(Ответы: наверно, это ребёнок,
девочка и у неё часто меняется настроение.

Как будто 3 настроения. Возможно,
сначала всё было хорошо и она радовалась, как вдруг, что-то случилось, она
задумалась, и расстроилась).

Слайд №3. Молодцы ребята! Это
произведение называется «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.

·        
А почему
композитор нарисовал девочку такими разными темами-настроениями? (предположения
ребят)

·        
А у вас
бывает, что настроение радостное или плохое сохраняется на весь день и не
меняется? (нет, такого никогда не бывает, настроение меняется, т.к. чередуются
разные события, поэтому и у нашей героини тоже настроение разное).

Правильно! А теперь откройте
учебник стр.29 или слайд №4.

Вы видите две нотные строчки. Определите
настроение Джульетты по нотной записи.  

(Ответы: 1-ая нотная дорожка: мы видим
короткие длительности, скачки, быстрый темп – значит, настроение радостное.
2-ая нотная дорожка: лиги, длительности нот другие – значит, настроение
задумчивое, печальное).

А сейчас нас ждёт персонаж №2.

Прежде чем мы услышим запись, выполните
задание.

Прочитайте стихотворение А. Барто,
как актёры, от лица героини — Болтуньи. Сыграйте её роль.

Слайд №5. На стр. 27 учебника
несколько строчек из стихотворения: 

«Это
Вовка выдумал, что Болтунья Лида, мол…

А
болтать то мне когда? Мне болтать то некогда.

Драмкружок,
кружок по фото, хоркружок – мне петь охота!

За
кружок по рисованью тоже все голосовали…»

 (желающие
учащиеся выполняют задание).

Очень выразительно у вас
получилось. Молодцы!

Слайд №6. А как С.С. Прокофьев нарисовал
портрет девочки, с какой интонацией он читает?

Звучит «БОЛТУНЬЯ» С.С.
Прокофьев

(Ответы: как скороговорка, очень
быстро, которая чередуется с мелодическими и выразительными интонациями, композитор
рисует портрет школьницы, без удержу болтающей о своих школьных нагрузках и
интересах).

·        
Ребята,
а чему учит это стихотворение нас?

(Ответы: нельзя ходить во все
кружки, которые есть. Нужно выбрать то, что больше нравится, и ходить в один
кружок, или если успеваешь в несколько).

Правильно. Ведь, главное не
количество работы, а качество.

Нас ждёт персонаж № 3. 

Слайд №7.

Откройте стр. 28 учебника. Что это?

(Ответы: это бал, а на балу
Золушка)

Вспомните сказку Ш. Перро
«Золушка», в которой много действующих лиц. На сюжет этой сказки Прокофьев
написал музыку и получился у него балет.

·        
А что
такое балет?

(Ответы: это музыкальный спектакль,
где все герои танцуют).

Представьте, Золушка на балу, и звучит
«Вальс».

·        
Какие
чувства передаёт музыка танца?

·        
Что
происходит на балу?

·        
Какой
рисует музыка Золушку?

Обо всём нам расскажет музыка
«Вальса».

Пока будет звучать «Вальс» — ПРОДИРИЖИРУЙТЕ.
ПЕРЕДАЙТЕ ЖЕСТОМ ВСЕ ВЗЛЁТЫ МЕЛОДИИ.

Звучит «Вальс» из балета
«Золушка» С.С. Прокофьева.

(Ответы: мы услышали бой курантов,
полночь, и поэтому чувства тревоги, волнения, страха, смятения переданы в танце.
А Золушка была счастливая, тихая, нежная, светлая, мечтательная).

Правильно. Музыка танца передала
настроение Золушки, её характер и происходящие события.

Слайд №8. И последний герой №4 ждёт
своего выхода.

Но про него говорить мы ничего не
будем. Пока будет звучать музыка: нарисуйте этот персонаж в своих тетрадях. А
потом посмотрим, кто оказался ближе всего к верному ответу.

Звучит пьеса «Баба Яга»
П.И.Чайковского

 (ребята
выполняют задание: 5 мин.)                      

·        
Давайте
посмотрим, что у вас получилось?

·        
Какой
образ вы нарисовали и почему?

·        
Как
звучала музыка?

Прохожу по рядам, лучшие работы
показываю всему классу (ребята объясняют свой выбор).

Слайд №9. Это пьеса П.И.
Чайковского, называется «Баба Яга». Ваши рисунки показали то, что вы все очень
были близки к правильному названию пьесы. Все верно почувствовали характер и
внешность героя. Молодцы!

А сейчас посмотрите на слайд
№10.

·        
Кого
видите? (Жар-птицу)

Послушайте песню про «Жар-птицу»
Л.Вихарёвой.

·        
Какая
Жар-птица в песне?

Исполняю песню
«Жар-птица» Л.Вихарёвой под фортепиано (3 класс)

(ребятам
выдан текст песни 3 класс)

(красивая, неуловимая, птица, о
которой мечтают, хотят с ней прокатиться по небу)

·        
Понравилась
вам песня? (да)

Разучим эту красивую песню.     

Разучивание песни
«Жар-птица» Л.Вихарёвой под фортепиано

Итог урока:

·        
Что сегодня
на уроке у нас происходило? (к нам приходили незнакомцы, музыка рисовала портреты,
а мы угадывали кто это)

·        
Какие
портреты мы увидели? (Болтунью, Золушку, Джульетту, Бабу Ягу)

·        
Кто
нарисовал их? (С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский)

·        
С
помощью чего композиторов удалось создать такие разные портреты? (с помощью
средств музыкальной выразительности: темп, динамика, тембр, регистр, лад…)

*      Д/З
Нарисовать портрет, который больше понравился.

  • Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке лермонтова ашик кериб
  • Какие пороки обличает салтыков щедрин в сказке дикий помещик
  • Какие пороки раскрывает гоголь в ковалеве сочинение
  • Какие особенности волшебной сказки присутствуют в сказке лермонтова ашик кериб
  • Какие пороки обличает автор в сказке дикий помещик