-
какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?
-
Предмет:
Музыка
-
Автор:
kaleighterrell891
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра1 минута назад
Как решать через деффиринциал??
-
Информатика5 минут назад
Решите информатику пожалуйста
-
Русский язык5 минут назад
Литература 7 класс.Помогите срочно!
-
Химия12 минут назад
Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3
-
Литература16 минут назад
Сочинение на тему что такое слава ?
Как можно прославиться ?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия12 минут назад
Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3
-
Русский язык26 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
3
Какие портреты «нарисовала» музыка С.Прокофьева в симфонической сказке «Петя и волк»?
1 ответ:
0
0
<span><span>Каждый персонаж имел свой лейтмотив,
поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре;</span>
дедушку — фагот, имитирующий
ворчание; Петю — смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки),
свободная и открытая мелодия в
духе пионерского марша; птичку — флейта
в высоком регистре, виртуозные
пассажи; кошку – кларнет,
тема изображает грацию и мягкую поступь кошки; волка — три валторны;
охотников — литавры и большой барабан
(изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш). Перед
началом выступления инструменты показывали детям и играли на них темы. За время
исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр
инструмента — в этом педагогический замысел сказки<span>.</span></span>
Читайте также
В XVIII веке очень заметным было различие между домами знати и бедных горожан. В XX веке жильё стало доступным, но комфорт подразумевал лишь отдельную квартиру со всеми удобствами: об окружающей среде речи ещё не шло.
Сейчас популярна квартальная застройка. В отличие от точечного строительства, она подразумевает чёткое деление пространств вокруг домов на общественные — площади и улицы вокруг жилых домов, и приватные — дворы и скверы, доступ к которым с улицы ограничен. Теперь при покупке квартиры человек оценивает не только стоимость и расположение будущего дома, но и качество благоустройства территории.
1. А на последок я скажу…(А.Петров — Б. Ахмадулина)
2. Вернись, я всё прощу! (Б. Прозоровский — В. Ленский )
3. Вечерний романс ( К. Михайлов-Хмарский)
4. Вот что наделали песни твои! (М. Штейнберг)
5. А я всё жду…( К. Михайлов — Хмарский)
Кикимора бывает разная.Кикимора бывает лесная и болотная.Она выглядит очень интересно,у нее зеленого цвета кожа,болотного цвета волосы.
Вот что мне в голову взбрело,а дальше я не знаю что написать …Хотя бы это я смогла написать)
<span>не знаю правильно или нет))
В культуре барокко весь мир воспринимается как произведение искусства. Литература отказывается от принципа подражания действительности, для ее представителей характерен интерес к усложненной художественной форме. В произведениях чрезвычайно много метафор «мир-книга» и «мир-театр». Представители барокко считали, что реальный мир – иллюзия, а его предметы – символы и аллегории, заключающие в себе сокровенный смысл и требующие истолкования, поэтому часто использовали символы и аллегории; образы в произведении строятся по принципу связи между несколькими, часто далекими предметами, обычно на основе метафоры.</span>
Актуальная музыка очень красивая . потому что в ней есть гармония . чувство и так далие….
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк». А написал
эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев.
Это было в 1936 году. Это сказка не обычная — это музыкальная,
симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что
написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым
композитором, который решил познакомить ребят со звучанием
симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.
Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях
запишем еще один не понятный для вас еще пока термин.
ЛЕЙТМОТИВ — КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА,
ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ
ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ
Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И
перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и
играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения
дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры
инструментов.
Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема –
лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет
этот лейтмотив.
Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в
духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа
инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.
Далее, появляется следующий персонаж сказки – это
птичка. Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот
инструмент относится к деревянно-духовой группе.
Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже
деревянно-духовой инструмент. Тембр гобоя звучит
«гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» — слушание темы.
Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще
один из семейства деревянно-духовых инструментов.
след за кошкой появляется дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, — ведь «места
опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также
инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по
звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им
именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски
ворчливо и хрипловато.
Еще один персонаж сказки – волк!
Его лейтмотив исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы.
И наконец, появляются охотники, которые
идут по следам Волка (охотники, ударные). Тему охотников исполняет группа ударных инструментов.
А именно литавры и барабаны.
Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической
сказки «Петя и волк».
Технологическая карта по музыке 1 класс
Тема урока: Портрет в музыке «Симфоническая сказка «Петя и волк» Прокофьева С.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: начать знакомство детей с музыкальной симфонической сказкой
С.Прокофьева «Петя и волк».
Задачи: 1. Воспитывать умение слушать музыку в тишине.
2. Накапливать слуховой опыт детей при восприятии музыкального
произведения.
3. Познакомиться с некоторыми инструментами симфонического оркестра
и их звучанием.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Постановка цели занятия.
-
Изложение нового материала.
Учитель: Вспомните, с какими музыкальными спектаклями мы знакомились на наших уроках?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Чипполино».
Учитель: Вы помните, что в детской опере «Волк и семеро козлят» все герои исполняли музыкальные темы, которые являются характеристиками этих героев.
— кто исполняет роли этих героев?
Дети: артисты – певцы.
Учитель: У всех ли артистов одна и та же «окраска» голоса?
Дети: нет.
Учитель: В музыке эта различная «окраска» называется тембром. Такой же различной окраской обладают и голоса музыкальных инструментов симфонического оркестра. И вы сегодня в этом убедитесь.
А сейчас я предлагаю мысленно перенестись в концертный зал…
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, но для вас будет неожиданностью то, что на сцене не будут героев-артистов, не будет их пения, а будет звучать только музыка. Она то и будет «разговаривать» вместо героев сказки. А исполнять или «играть» героев сказки будут различные инструменты симфонического оркестра. Как я уже говорила, каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос (т.е. тембр).
Итак, на сцене концертного зала симфоническая сказка «Петя и волк».
Эту симфоническую сказку сочинил композитор С.Прокофьев, всего за четыре дня.
Музыка этой сказки познакомит нас со звучанием отдельных инструментов оркестра.
-
Слушание: тема Пети.
— что вы можете сказать о характере музыки?
— какого героя вы себе представили?
Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.
-
Слушание: тема Птички.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.
-
Слушание: тема Кошки.
— каким вы представили себе этого героя?
— охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил кларнет.
-
Слушание: тема Утки.
— охарактеризуйте мелодию этого героя.
Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.
-
Слушание: тема Дедушки.
— какому герою можно поручить эту мелодию
— какой был дедушка у мальчика Пети?
— соответствует ли мелодия этому персонажу?
Эта тема поручена низким звукам фагота.
-
Слушание: тема Охотников.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.
-
Слушание: тема Волка.
— охарактеризуйте эту мелодию.
Мелодию Волка исполнили три валторны.
В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.
-
Подведение итогов занятия.
-
Задание на дом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей
№21»
г.
Иваново
Конспект
разработала:
Тарасова
Надежда Николаевна
Должность:
Учитель музыки
3
класс
Урок
«Портрет в музыке».
Повторение + проверить домашнее
задание (рисунок Утро)
·
О чём
мы говорили на прошлом уроке? (об утре)
·
Какие
композиторы в каких произведениях создали этот образ? (Чайковский «Утренняя
молитва», Григ «Утро»)
·
Какой
вывод мы сделали после прослушивания произведений? (композиторы создавали
произведения с образами утра, есть произведения, которые выражают чувства
человека, а есть такие произведения, которые рисуют красоту природы, настроение
природы)
Новый материал.
В течение дня человек обычно
общается с окружающими его людьми.
Представим и мы, что музыка
познакомит нас сегодня с разными героями.
А кто они будут: персонажи из сказок
или реальные герои? Попробуем определить.
·
Но
сначала вспомните, какие портреты «нарисовала» музыка С. Прокофьева в знакомой
вам симфонической сказке «Петя и волк», с которой мы познакомились во 2 классе?
·
Что
помогало увидеть появление нового персонажа, понять его характер?
(герои из сказки: утка, кошка,
птичка, мальчик; появление нового инструмента, тембра, темпа, динамики – говорило
о появлении нового героя).
Итак, с кем нас музыка познакомит сегодня
на уроке?
Слайд №2. Персонаж №1.
·
Кто
это: сказочный герой или человек?
·
Какое у
него настроение?
·
Меняется
ли оно?
Пока будет звучать фрагмент, ПЕРЕДАЙТЕ
ДВИЖЕНИЕМ РУК НАСТРОЕНИЕ ГОСТЯ.
Звучит «Джульетта –
девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
(ребята
выполняют задание)
(Ответы: наверно, это ребёнок,
девочка и у неё часто меняется настроение.
Как будто 3 настроения. Возможно,
сначала всё было хорошо и она радовалась, как вдруг, что-то случилось, она
задумалась, и расстроилась).
Слайд №3. Молодцы ребята! Это
произведение называется «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.
·
А почему
композитор нарисовал девочку такими разными темами-настроениями? (предположения
ребят)
·
А у вас
бывает, что настроение радостное или плохое сохраняется на весь день и не
меняется? (нет, такого никогда не бывает, настроение меняется, т.к. чередуются
разные события, поэтому и у нашей героини тоже настроение разное).
Правильно! А теперь откройте
учебник стр.29 или слайд №4.
Вы видите две нотные строчки. Определите
настроение Джульетты по нотной записи.
(Ответы: 1-ая нотная дорожка: мы видим
короткие длительности, скачки, быстрый темп – значит, настроение радостное.
2-ая нотная дорожка: лиги, длительности нот другие – значит, настроение
задумчивое, печальное).
А сейчас нас ждёт персонаж №2.
Прежде чем мы услышим запись, выполните
задание.
Прочитайте стихотворение А. Барто,
как актёры, от лица героини — Болтуньи. Сыграйте её роль.
Слайд №5. На стр. 27 учебника
несколько строчек из стихотворения:
«Это
Вовка выдумал, что Болтунья Лида, мол…
А
болтать то мне когда? Мне болтать то некогда.
Драмкружок,
кружок по фото, хоркружок – мне петь охота!
За
кружок по рисованью тоже все голосовали…»
(желающие
учащиеся выполняют задание).
Очень выразительно у вас
получилось. Молодцы!
Слайд №6. А как С.С. Прокофьев нарисовал
портрет девочки, с какой интонацией он читает?
Звучит «БОЛТУНЬЯ» С.С.
Прокофьев
(Ответы: как скороговорка, очень
быстро, которая чередуется с мелодическими и выразительными интонациями, композитор
рисует портрет школьницы, без удержу болтающей о своих школьных нагрузках и
интересах).
·
Ребята,
а чему учит это стихотворение нас?
(Ответы: нельзя ходить во все
кружки, которые есть. Нужно выбрать то, что больше нравится, и ходить в один
кружок, или если успеваешь в несколько).
Правильно. Ведь, главное не
количество работы, а качество.
Нас ждёт персонаж № 3.
Слайд №7.
Откройте стр. 28 учебника. Что это?
(Ответы: это бал, а на балу
Золушка)
Вспомните сказку Ш. Перро
«Золушка», в которой много действующих лиц. На сюжет этой сказки Прокофьев
написал музыку и получился у него балет.
·
А что
такое балет?
(Ответы: это музыкальный спектакль,
где все герои танцуют).
Представьте, Золушка на балу, и звучит
«Вальс».
·
Какие
чувства передаёт музыка танца?
·
Что
происходит на балу?
·
Какой
рисует музыка Золушку?
Обо всём нам расскажет музыка
«Вальса».
Пока будет звучать «Вальс» — ПРОДИРИЖИРУЙТЕ.
ПЕРЕДАЙТЕ ЖЕСТОМ ВСЕ ВЗЛЁТЫ МЕЛОДИИ.
Звучит «Вальс» из балета
«Золушка» С.С. Прокофьева.
(Ответы: мы услышали бой курантов,
полночь, и поэтому чувства тревоги, волнения, страха, смятения переданы в танце.
А Золушка была счастливая, тихая, нежная, светлая, мечтательная).
Правильно. Музыка танца передала
настроение Золушки, её характер и происходящие события.
Слайд №8. И последний герой №4 ждёт
своего выхода.
Но про него говорить мы ничего не
будем. Пока будет звучать музыка: нарисуйте этот персонаж в своих тетрадях. А
потом посмотрим, кто оказался ближе всего к верному ответу.
Звучит пьеса «Баба Яга»
П.И.Чайковского
(ребята
выполняют задание: 5 мин.)
·
Давайте
посмотрим, что у вас получилось?
·
Какой
образ вы нарисовали и почему?
·
Как
звучала музыка?
Прохожу по рядам, лучшие работы
показываю всему классу (ребята объясняют свой выбор).
Слайд №9. Это пьеса П.И.
Чайковского, называется «Баба Яга». Ваши рисунки показали то, что вы все очень
были близки к правильному названию пьесы. Все верно почувствовали характер и
внешность героя. Молодцы!
А сейчас посмотрите на слайд
№10.
·
Кого
видите? (Жар-птицу)
Послушайте песню про «Жар-птицу»
Л.Вихарёвой.
·
Какая
Жар-птица в песне?
Исполняю песню
«Жар-птица» Л.Вихарёвой под фортепиано (3 класс)
(ребятам
выдан текст песни 3 класс)
(красивая, неуловимая, птица, о
которой мечтают, хотят с ней прокатиться по небу)
·
Понравилась
вам песня? (да)
Разучим эту красивую песню.
Разучивание песни
«Жар-птица» Л.Вихарёвой под фортепиано
Итог урока:
·
Что сегодня
на уроке у нас происходило? (к нам приходили незнакомцы, музыка рисовала портреты,
а мы угадывали кто это)
·
Какие
портреты мы увидели? (Болтунью, Золушку, Джульетту, Бабу Ягу)
·
Кто
нарисовал их? (С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский)
·
С
помощью чего композиторов удалось создать такие разные портреты? (с помощью
средств музыкальной выразительности: темп, динамика, тембр, регистр, лад…)
Д/З
Нарисовать портрет, который больше понравился.