Какие пословицы есть в сказке семь симеонов

Читательский дневник по русской народной сказке «Семь Симеонов»

Автор: народ.

Название: «Семь Симеонов».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

  1. Семь богатырей.
  2. Умения братьев.
  3. Демонстрация умений.
  4. За царевной.
  5. Учёный кот.
  6. Обман царевны.
  7. Погоня.
  8. Свадьба.

Основная мысль сказки «Семь Симеонов»

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Краткий отзыв о сказке «Семь Симеонов» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек —  уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Семь Симеонов» и их характеристика

  1. Семь Симеонов. Братья. Каждый умеет одно, но очень нужное дело. Друг за друга горой стоят.
  2. Царь. Важный, капризный, любопытный, влюбленный.
  3. Царевна. Очень любит кошек. Безрассудная, любопытная.

План пересказа сказки «Семь Симеонов»

  1. Семь Симеонов в поле
  2. Кто что умеет.
  3. Симеоны за работой
  4. В путь к царевне
  5. Кот сибирский, ученый.
  6. Любопытная царевна
  7. Неудачная погоня
  8. Царская свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Семь Симеонов» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили-были семь братьев-близнецов, семь Симеонов, удальцы хоть куда.
  2. Увидел их царь, стал спрашивать что они умеют.
  3. Показали Симеоны царю свое умение и послал их царь за царевной.
  4. Младший Симеон был вор и решил украсть царевну на корабле
  5. Он заманил царевну сибирским котом на корабль и Симеоны украли девицу.
  6. Они ушли от погони и доставили царевну царю, а тот дал им вольную.

Главная мысль сказки «Семь Симеонов»
Любой талант пригодится в жизни, главное знать когда его применить.

Чему учит сказка «Семь Симеонов»
Сказка учит что дружные совместные усилия всегда приносят самые удивительные плоды. Учит быть дружными и помогать друг другу. Учит что любое умение, любой талант почетен. Учит быть хитрыми и ловкими.

Отзыв на сказку «Семь Симеонов»
Сказка конечно интересная, но мне как-то жаль царевну, которую без разрешения увезли Симеоны. Они поступили нехорошо и бедный царь-отец наверняка расстроился.  Так что Симеоны не являются положительными героями. Хотя их немного оправдывает подневольное положения.

Пословицы к сказке «Семь Симеонов»
Хороша нива у дружного коллектива.
Без уменья и сила ни при чем.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сколько голов, столько умов.
Сколько вору не воровать, а расплаты не миновать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Семь Симеонов»
Жили были старик со старухой. И было у них семеро сыновей-близнецов, семь Симеонов.
И вот умер старик, стали Симеоны одни в поле работать.
А в ту пору мимо царь проезжал. увидал, что на поле много народу работает, удивился. Послал слугу узнать, кто такие.
Сбегал слуга, докладывает, что мол это семь близнецов, семь Симеонов работают, свой клочок земли обрабатывают. Подивился царь, велел братьям к нему в терем явиться.
Приходят Симеоны к царю, а царь их и спрашивает, кто что умеет.
Первый Симеон говорит, что может железный столб сковать. Второй говорит, что может столб в землю вкопать. третий говорит, что со столба может все на свете углядеть. Четвертый говорит, что корабль построить может, пятый говорит, что торговать умеет. Шестой обещает с кораблем нырнуть и вынырнуть где надо. А седьмой говорит, что он вор и может добыть то, что полюбится.
Хотел было царь седьмого Симеона выгнать, за ненадобностью, но бояре его отговорили — вспомнили, что царю девица нравится с другого королевства.
И вот решил царь посмотреть на работу Симеонов.
Выковал первый брат столб, второй его в землю упер, третий на столб забрался и углядел далеко-далеко красавицу-царевну. Отправил царь Симеонов за царевной.
Погрузились братья на корабль, по морю поплыли. А младший брат взял с собой еще и кота сибирского, ученого, что по цепи ходить может.
И вот пристал корабль к неведомому острову, пошел младший Симеон к терему, стал под окнами у царевны кота выгуливать, шутки разные показывать.

Увидела царевна кота, посылает служанку узнать, что за зверь такой диковинный. А Симеон и говорит, что то кот сибирский, ученый, ни за какие деньги не продается, а даром отдается, если полюбится кому.
И царевна просит передать Симеону, что крепко полюбился ей кот ученый.
Тогда младший Симеон отдает ей кота и просит пожить у нее в тереме три дня, чтобы разным штукам с котом обучить. Царевна согласилась.
Вот живет младший Симеон у царевны три дня, ест, пьет, гуляет. А на третий день зовет царевну на других зверей посмотреть, что у них на корабле находятся. Стало царевне любопытно, она и пошла за Симеоном. А от ее к кораблю приводит и просит дальше одну подняться, без нянек. И тут уступает просьбе царевна, и поднимается на корабль.
А как только она ступила на палубу, так корабль и отчалил.
Царь видит дело плохо — дочку увезли, погоню собирает и в след за царевной бросается. И почти настиг он корабль Симеонов, но братья заметили погоню и нырнул корабль, и под водой домой поплыл. А когда всплыл, то вот уже и берег родной близко.
Так погоня ни с чем вернулась.
А Симеоны привезли царевну своему царю, тот обрадовался, и щедро их наградил, да волную всем выписал.
И был пир по этому случаю по всей земле. Заодно и свадьбу царскую отпраздновали.

Когда читаешь «Сказку о золотом петушке», то вспоминаешь сразу несколько пословиц.

KA4JxCMf9nKQBvhZF3P2s03OIV6KFyaO.png

Принимая у мудреца-звездочёта ценный и необходимый для защиты государства от врагов дар – золотого петушка, способного заранее предсказать, откуда идёт враг, – царь Дадон посулил ему горы золота и пообещал выполнить его первую волю. Но когда звездочёт изложил ему эту волю, попросил как ответный дар шамаханскую царицу, то он получил от царя удар жезлом в лоб, от которого и скончался. Петушок в данном случае оказался исполнителем наказания преступнику, наказания, которое вполне заслужил царь, отступившийся от своих слов.

jsPNYT2AnVQVTRh0WJClbcaznylXwvup.png

Отказав звездочёту, царь Дадон, хотя и не желал того, но убил ударом жезла мудреца, а спустя всего несколько минут сам был убит петушком.

mqqUAImt1FYUrTICeobsxPs2xqZ2UuGc.png

Что ни говори, а правда в данном случае на стороне звездочёта-мудреца. Он помог своему царю справиться с постоянными набегами на страну врагов, царь сам (никто его за язык не тянул) пообещал выполнить первую же его волю как свою собственную, но отказался от данного слова, ослеплённый красотой шамаханской царицы, ради которой забыл даже и о страшной смерти убивших друг друга своих сыновей, и о гибели всей своей армии.

nsTe4P61l8CQIexrq90770yMt8vtd.png

Старый царь Дадон, воспылавший страстью к молодой шамаханской царице, обуздать эту страсть не смог, то есть не смог найти власть на неё. Теперь он полностью порабощён этой своей страстью. Поэтому совершает то, что было бы немыслимо при других обстоятельствах:

а) не скорбит по поводу гибели собственных сыновей;

б) забывает о гибели армии, о том, что теперь его государство уязвимо для любого, даже самого слабого, врага;

в) отказывается от данного им слова – тоже совсем не царский поступок;

г) быстро справляется с тревогой, появившейся было после убийства звездочёта, – такова его реакция на царицыны «хи-хи-хи да ха-ха-ха».

28xaBwdz99uR95TQP5XtVusV6vgfvx.png

Петушок-то золотой, да и пользы поначалу принёс много – несколько лет в государстве Дадона жили без войны, но гибель свою царь принял именно от петушка.

yOWXCn1C3JrLqefYWmkTkzJqIZWAC342.png

Это поговорка, часть пословицы, вспомнилась она лишь потому, что только из-за того, что золотой петушок клюнул Дадона в темечко, царь навек успокоился: мёртвому нет дела ни до государства, ни до смерти близких, ни до только что совершённого убийства, ни до шамаханской царицы, которая вдруг невесть куда пропала.

X8KOdQse0NclMKj2UMhgyKo57hN53L.png

Соседи ведь не с бухты-барахты стали нападать на вотчину Дадона – пока он был помоложе и посильнее физически, он сам не оставлял их в покое, постоянно воевал с ними по собственной воле начиная эти войны. Кроме того, едва убив звездочёта, царь Дадон и сам был убит.

HvqAGeJcyYQgrqNUfO2ZErBex4KosUP.png

Так заканчивается «Сказка о золотом петушке». Каждый, наверное, должен извлечь из сказки свой урок – хотя бы понять то, что зло порождает только зло.

текст при наведении

Конспект урока литературного чтения

 в 3 классе

Образ
человека-умельца в сказке

«Семь Симеонов»

подготовила

учитель
начальных классов

Галдина
Валентина Анатольевна

2018г.

Новое знание         
Образ человека-умельца – собирательный образ.

Проблема                 Как дать характеристику не конкретному герою по его поступкам,   

                                   а
собирательному образу человека-труженика?

Тип урока              
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
учащихся.

Цель (ведущая)    
Развитие творческих способностей.

Цели (сопутствующие)

·        
Актуализация знаний, умений, навыков, необходимых
для творческого применения знаний;

·        
 развитие памяти;

·        
 развитие связной речи;

·        
воспитание уважения к людям, хорошо владеющим своим
ремеслом.

Задача          
Учить детей анализировать, рассуждать, обобщать,
делать выводы.

Организационные формы урока

§ 
беседа;

§ 
диалог;

§ 
практическая работа;

Методы обучения

        • словесные;
        • наглядные;
        • практические;
        • проблемно-поисковые.

Материально-техническое оснащение:

                                                                  
ноутбук, проектор, экран для

                                                                  
демонстрации презентации

Дидактический материал                                       

                                      
Карточки с индивидуальным творческим заданием.

Используемые технологии

·      
технология организации творческой деятельности;

·      
технология рефлексии;

·      
информационные технологии.

Ход
урока.

1.(Актуализация знаний. )

     Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый
день! – тебе сказали,

Добрый
день! – ответишь ты.

Нас
две ниточки связали –

Теплоты
и доброты!

Давайте
же сегодня поделимся своей теплотой и добротой друг с другом и с окружающими.

Нам
предстоит  путешествие по океану знаний.  А чтобы  преодолеть сегодняшние
испытания  мы должны чувствовать и понимать друг друга, и тогда у нас всё
получиться.

  2. Повторение.

-Какое произведение мы с вами начали изучать
на прошлом уроке? (русская народная сказка «Семь Симеонов») слайд 1

— К какому виду народных сказок можно отнести
данную сказку? (волшебная сказка) Почему? (есть волшебство, волшебные предметы,
добро побеждает зло)

Прочитайте зачин сказки

— У вас не возник вопрос, почему автор выбрал
число 7? Какие будут предположения?

(Дети предположили, что число 7 в старину
считалось магическим, потому что с ним что-то связано).

      — Действительно, число 7 в старину
рассматривалось, как некое магическое, волшебное число. Объяснялось это,
возможно, тем, что человек воспринимает окружающие явления через 7 отверстий в
голове (глаза, уши, ноздри и рот).  Это число встречается и в других сказках.
Вспомните, в каких? Слайд 2

В нашей библиотеке тоже встречаются сказки, в
названиях которых есть число семь

— Это число повторяется и в устойчивых
выражениях.

На партах лежит конверт, достаньте листочки
жёлтого цвета и обсудите в группе, о ком или о чём так говорят.

Догадайтесь, о ком так говорят: – обсуждение в
группах-

·       
Он семи пядей во лбу;

·       
У него семь пятниц на неделе;

·       
Он за семь вёрст киселя хлебать ходил;

·       
Работал до седьмого пота.

·       
Семь шкур спускать с кого-нибудь;

·       
Быть на седьмом небе;

·       
Семь раз отмер, один раз отрежь

(Дети коллективно приходят к выбору
правильного ответа)

                                                
 .   Об умном человеке;

·        
О непостоянном человеке, часто меняющем свои
решения;

·        
О человеке, который вернулся издалека ни с чем;

·        
О человеке, который хорошо трудится.

·        
Ругать, наказывать не жалея

·        
Испытывать большую радость, счастье

·        
Перед тем, как сделать
что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри.

Я  подготовила к уроку рисунок. Но это не
просто рисунок, а зашифрованная пословица. Попробуйте прочитать эту пословицу.

Землю
красит солнце, а человека – труд.

— Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь
на уроке?

Варианты ответов детей

  • О человеке-труженике;
  • О профессиях человека;
  • О том, как труд важен для человека;
  • О том, что человек красив в труде.

3. Знакомство с
темой урока и постановка проблемы.

— Вы все правы. Тема нашего урока

«Образ человека-умельца в сказке «Семь
Симеонов». Слайд 3

 -Как вы думаете, почему в сказке семь
братьев, семь работничков, а тема нашего урока предполагает создание одного
образа – образа человека-умельца.

— Т.к. все братья – хорошие работники.
Автор говорит о них, что «росту они одинакового и на одно лицо, пашут землю
дедову и каждый своему ремеслу обучен».

— Как вы считаете, образ человека-умельца —
это характеристика конкретного героя (каждого из братьев) или собирательный
образ человека труда?

(Дети делают вывод, что это образ
собирательный)

— Так какая задача стоит перед нами на уроке?

Выяснить, как выглядит человек-умелец,
исходя из содержания сказки?

3. Пути решения проблемы

— Какими вы представили себе братьев?
Подберите эпитеты по трём категориям: внешность, характер, мастерство братьев.

Внешность                        Характер                       Мастерство

рослые                              
добрые                          ловкие

статные (стройные)      весёлые                        
умелые

сильные                           
покладистые                 работящие

высокие                           
смелые                           смекалистые

красивые                         
находчивые                   трудолюбивые

—  А есть ли существенное отличие у братьев?
Как вы думаете, какое?

(- Братья отличаются ремеслом, которым
каждый из них мастерски владеет и гордится этим.)

—  Давайте представим братьев по их умению.
Нужно прочитать по ролям эпизод встречи братьев с царём, но прочитать так,
чтобы мы почувствовали гордость каждого из вас за своё мастерство.

— Чтение по ролям.

— Как автору удаётся убедить нас в том,  что
братья превосходно владеют своим ремеслом? Найдите доказательства в тексте и
дайте ответ, используя авторские выражения.

·       
Старший Симеон-кузнец взял молот в 15 пудов и
сковал железный столб от земли до синего неба.

  • Второй Симеон на тот столб залез и увидел на
    море-океане, на острове Буяне во дворце Елену прекрасную.
  • Симеон-мореход взял острый топор, соорудил
    корабль, снарядил, оснастил, да на воду пустил.
  • Симеон-хлебороб за один час морской песок
    вспахал, рожь посеял, урожай снял, на всю дорогу хлеба напёк.
  • Симеон-звездочёт посчитал на небе звёзды
    ясные, нашёл звезду новую.
  • Симеон-стрелец пустил в звезду золотую
    стрелу.
  • Младший Симеон-певец на берестяном рожке так
    играл, что все в пляс пускались.

 – Каждый из братьев имеет свою профессию и
владеет ею мастерски.

— Найдите подходящие слова, чтобы получились
устойчивые выражения, применимые к хорошему работнику. (групповая работа)Слайд
4

У них … руки.

На все руки ….

Работает, не …
рук.                                     

Работает, … рукава.  

   Слова для справок: мастер, не покладая,
засучив, золотые.

— Так кто же такой человек-умелец?

-человек, отлично владеющий своей
профессией;

— человек, которому любая работа по плечу;

— человек, который постоянно
совершенствуется в своей профессии;

— человек, которому труд приносит радость;

— человек, который удивляет всех своим
творчеством.

— Все вы, несомненно, правы. Если обобщить
ваши ответы, то получится следующее: человек-умелец хорошо владеет своей
профессией, постоянно в ней совершенствуется и удивляет окружающих своим
мастерством.

5. Лексическое
задание по теме урока.

 (работа в группах)

— Много пословиц о мастерстве создано. В вашем
задании их тоже семь. Возьмите в конверте листочки зелёного цвета, закончите
пословицу, соединив правую сторону с левой. Слайд 5

Игровой момент. Та группа, которая быстрее
справится с заданием, будет признана знатоком пословиц.

1. Недаром говорится, …….                
а само кормит

2. Терпение
……                                    а потехе час.

3. Ремесло пить, есть не просит, … что дело
мастера боится.

4. Работе время,
…..                           даёт умение.

5. Без дела жить –
……                      только небо коптить.

6. Труд человека кормит, …..            а
лень портит.                                                 

7. Всякому мила
…..                            родная сторона.

   Ответы
победившей группы

1. Недаром говорится, что дело мастера
боится.

2. Терпение даёт умение.

3. Ремесло пить есть не просит, а само
кормит..

4. Работе время, а потехе час.

5. Без дела жить – только небо коптить.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Всякому мила родная сторона.

6. Переход от выразительного чтения к
творческому заданию.

– Как вы считаете, какая пословица не
относится к теме труда?

( «Всякому мила родная сторона».)

— Как бы вы определили её тему?(тема любви
к Родине)

 — В каком эпизоде автор через описание
природы передаёт огромную любовь братьев к Родине?

Ученики находят этот эпизод, и  учащийся
читает выразительно

                                           
  Что может быть милей

                            
Бесценного родного края?

                             Там
Солнце кажется светлей,

                            
Там радостней весна златая!

Творческое задание

– Попробуйте
представить себя в роли Симеона-певца. Возьмите розовые листочки. Ваша задача
подобрать такие слова, чтобы описанная вами картина природы вызвала у нас
восхищение. Выберите яркие, образные слова.

Над рекой поднимается … туман. На траве
блестит … роса.

Рощу освещают … лучи солнца. Дует …
ветерок. Вдали стоит … лес. Раздаются … голоса птиц. Звенит … ручеёк.

Слова для справок:

лёгкий, седой;

светлая, серебристая, алмазная;

золотые, яркие;

лёгкий, ласковый;

тёмный, старый, задумчивый;

звонкие, весёлые, радостные;

быстрый, светлый.

7. Чтение рассказа с включением образных
слов. Обсуждение. Выбор самых удачных вариантов.

(Удачный вариант ответа)

— Как мы можем связать между собой понятия:

                        ученье – уменье

                                       
ремесло

                                       
профессия

                        работа – Русь-матушка
(Родина)

Дети делают вывод

  • Чтобы стать мастером своего дела, нужно
    постоянно учиться, совершенствоваться.
  • На всех работы на Руси-матушке хватит,
    только работай, не ленись.
  • Человек трудится на благо своей Родины.

-Ребята а  всё, о чём мы сегодня говорили,
относится только к сказочным персонажам или можно соотнести с нашей реальной
жизнью?

( Всегда нужно  хорошо выполнять свою
работу. Приводят в пример своих родителей, рассказывают об их профессиях.)

(Учитель подводит итог всему сказанному сл.К.Ваншенкина)

                                         Самая
насущная забота

                                        
Всякого труда и ремесла-

                                         Это ,
чтобы новая работа

                                        
Лучшей прежней сделана была.

X. Рефлексия деятельности (итог урока).

У вас на столах лежат трехцветные
карточки-красного, синего и желтого цвета

Пожалуйста, подумайте и оцените свою
работу на уроке -красный квадрат -я все понял, активно работал и мне было
интересно;

-синий квадрат-я все понял, но не всегда
включался в работу;

-желтый квадрат-я ничего не понял и мне
было не интересно;

-Давайте проанализируем свою
деятельность

9. Домашнее задание.

Задание 1. Найдите подходящие слова, чтобы
получились устойчивые выражения, применимые к хорошему работнику.

У них  … 
руки                                                    

На все руки 
…                                              

Работает, не  …
рук                                     

Работает,  …  рукава                                   

Задание 2. Закончите пословицу.

1. Недаром говорится, …….                
а само кормит

2. Терпение
……                                    а потехе час.

3. Ремесло пить, есть не просит, … что дело
мастера боится.

4. Работе время,
…..                           даёт умение.

5. Без дела жить –
……                      только небо коптить.

6. Труд человека кормит, …..            а
лень портит.                                                 

7. Всякому мила
…..                            родная сторона.

Задание 3. Выберите яркие, образные слова и
прочитайте рассказ.

Над рекой поднимается       …            
туман. На траве блестит     …       роса. Рощу освещают         …          лучи
солнца. Дует          …          ветерок. Вдали стоит       …                
лес. Раздаются    …                 голоса птиц. Звенит             
…                  ручеёк.

Слова для справок:

лёгкий, седой;

светлая, серебристая, алмазная;

золотые, яркие;

лёгкий, ласковый;

тёмный, старый, задумчивый;

звонкие, весёлые, радостные;

быстрый, светлый.

Обновлено: 09.01.2023

Жили на свете семеро братьев, и всех звали Симеонами. Дружные они были, все делали вместе. Но был у каждого особый талант. Первый был кузнец, второй — силач, третий мог увидеть все, что есть на свете, четвертый строил корабли, пятый был купцом, шестой умел плавать под водой, а седьмой был вором. Прослышал царь об их способностях, и задал братьям задачу — привезти из-за моря прекрасную царевну.

Приплыли Симеоны к острову, где царевна жила, вошел младший к царевне в доверие и заманил хитростью на корабль. Симеоны с помощью своих способностей ушли от погони, и привезли царевну царю. За это царь одарил братьев милостями — деньгами, землей и правом торговать без пошлины.

План сказки может быть таким:

  1. Семь братьев — семь работников;
  2. В царских палатах;
  3. Поездка за царевной;
  4. Возвращение и царская благодарность.

Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.

Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».

I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.

У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.

II. Странное предложение незнакомца.

Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.

III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.

Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.

IV. Хитроумный план юноши.

Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.

V. Старик трижды узнаёт своего сына.

На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.

VI. Интересный способ заработка.

С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.

VII. Гибель старого колдуна.

Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.

Краткое содержание сказки

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Сказка «Мудрый старик» — это татарская народная сказка. Сказка написана в жанре народной, бытовой сказки.

Краткое содержание сказки «Мудрый старик»:

Один падишах издал закон, согласно которому всех жителей, которым исполнилось семьдесят лет нужно казнить.

У одного юноши отцу должно вот вот исполнится семьдесят лет и юноша настолько сильно любил отца, что прятал его от падишаха и его слуг.

Юноша поделился с отцом о том, что визири падишаха ищут сокровища и отец рассказал ему, где на самом деле они спрятаны. Юноша рассказал об этом падишаху и тот похвалил его. Визири очень рассердились на юношу и сказали падишаху, что юноша хвастается, что умеет разгадывать загадки.

Падишах решил проверить юношу и стал загадывать ему загадки и задавать вопросы. Он попросил его отличить молодую лошадь от старой. Отец юноши рассказал юноше, как это сделать и юноша угадал.

Так же юноша смог отгадать и другие загадки, тогда падишах сказал юноше, что он ему не верит и тот рассказал ему, ему помогал отец. Падишах отменил свой закон, поняв что пожилые люди могут быть полезными и давать полезные советы.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Жил был один падишах, который создал закон по которому всех кому исполнилось семьдесят лет нужно казнить.
  • Юноша прятал своего отца.
  • Юноша рассказал падишаху, где хранятся сокровища и этим разозлил визирей падишаха.
  • Визири солгали падишаху, что юноша умеет отгадывать загадки.
  • Испытания для юноши.
  • Юноша справляется с испытаниями с помощью советов отца.
  • Падишах отменяет свой закон, поняв что старцы тоже могут полезны.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Князь женился на молодой княжне и отправился в поход
  2. Княжну выманила ведьма из терема и превратила в уточку
  3. Родила уточка трех детей, двух красивых, а одного заморыша
  4. Ведьма увидела как дети играют на лужку и убила их
  5. Уточка плакала над телами детей и ее плач услышал князь
  6. Поймал князь уточку и превратилась она в княжну, а детей живой водой обрызгали и они ожили.

Краткое содержание сказки «Белая уточка» читается за 3 минуты:

встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Пришлось почти сразу ему отправляться в дальние страны и наказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться

Долго сидела княжна в тереме никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

Сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены.

Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики на луг играть и их поймала ведьма, которая догадалась, чьи это дети. решила она их убить и проверяла спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и умерли мальчики.

Положили их во дворе и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал то князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили.

Совместим план сказки Всеволода Михайловича Гаршина с кратким содержанием данного литературного произведения.

I. Рождение розы.

Роза появилась на свет в запущенном цветнике, но от этого её нежная красота ничуть не пострадала.

II. Знакомство с жабой.

В этом же заброшенном месте любила отдыхать после еды старая толстая жаба.

III. Юный натуралист.

Раньше к клумбе часто приходил мальчик Вася, который сидя на лавочке читал интересные истории. Когда же ему становилось скучно, он откладывал в сторону книгу и забирался в самый центр цветника, где затаив дыхание долго наблюдал за живой природой.

IV. Болезнь мальчика.

Однако теперь Вася тяжело заболел, но даже будучи прикованным к постели, он часто просил свою сестру, рассказать ему о цветочном садике.

V. Странное выражение любви.

А в это же время лягушка заметила розу, и ей она очень понравилась. Не придумав ничего лучшего, жаба захотела попробовать на вкус хрупкие лепестки, и начала к ним подбираться, тем самым заставив дрожать от ужаса чудесный цветок. К счастью, шипы розы не позволили лягушке сорвать бутон, и раненная ими она решила полакомиться цветком на следующий день.

VI. Последний подарок.

Утром по просьбе мальчика, сестра отправилась в сад за розой, где столкнулась с жабой как раз в тот момент, когда та почти достигла венчика. Девушка отбросила ногой мерзкое создание и срезала цветок. Когда Вася увидел розу, его лицо украсила слабая улыбка, а вдохнув её аромат, он и вовсе стал выглядеть счастливым. Но вскоре на личико мальчика словно набежала тучка, оно сделалось неподвижным и Васи не стало.

А розу, после того как она завяла, не выбросили, а положили в книгу и высушили, а потом подарили автору сказки.

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

  1. Семь богатырей.
  2. Умения братьев.
  3. Демонстрация умений.
  4. За царевной.
  5. Учёный кот.
  6. Обман царевны.
  7. Погоня.
  8. Свадьба.

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек — уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

семь симеонов краткое содержание

3 класс

У старичка было 7 сыновей, всех их звали Симеонами. Когда Симеоны остались сиротами, то сами стали выполнять всю работу в поле. Однажды царь, проезжая мимо, увидел работающих в поле братьев, и позвал их к себе.

От братьев царь узнал, что один из них хочет быть кузнецом и сковать огромный столб, другой — смотреть с этого столба, третий быть корабельным плотником, четвёртый — кормчим, пятый — прятать корабль на дно моря, шестой — доставать его оттуда, а седьмой — быть вором. Желание последнего брата царю не нравится.

Симеонов отдают в науку. Через время царь решает посмотреть на их умения.

Кузнец сковал огромный столб, брат залез на него и увидел в дальней стране Елену Прекрасную. Другие братья продемонстрировали своё корабельное искусство. А седьмого — Симеона-вора — царь хочет повесить, но он берётся украсть для него Елену Прекрасную. Все братья едут за царевной.

Вор наряжается купцом, дарит царевне кошку, которых в той земле не водится, показывает ей дорогие ткани и уборы и обещает показать необыкновенный камень, если Елена придёт на корабль.

Только стала Елена на корабль, как пятый брат спрятал корабль на дно моря… А шестой, когда опасность погони миновала, вывел его наружу и привёл к родимому берегу. Царь щедро наградил Симеонов, женился на Елене Прекрасной и задал пир.

Сказка Семь Симеонов о семи братьях-близнецах и их удивительных способностях. Детям она дает уроки дружбы и взаимопонимания. С удовольствием ее прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Семь Симеонов

Сказка Семь Симеонов читать

Краткое содержание сказки

Семь братьев-близнецов жили в мире и согласии. Все, как один — рослые, статные, красивые и трудолюбивые. Однажды царь увидал, как братья слаженно в поле работают, подозвал их к себе, чтобы на близнецов посмотреть. Приглянулись они государю. Оказалось, что каждый из братьев был наделен особым талантом. Только умение седьмого брата не понравилось царю – тот был вором. Подумав, решил царь взять в услужение всех семерых братьев. Отправил царь братьев в чужедальние страны за красавицей царевной. Особые умения каждого брата в деле пригодились. А седьмой брат обманом царевну из дворца выманил и на корабль привел. Доставили царю красавицу. Женился царь на ней. А близнецов в знак благодарности наградил по-царски и домой отпустил. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Семь Симеонов

Сказка Семь Симеонов несет читателю две идеи. Она — образец сплоченной и дружной семьи, где нет разногласий и ссор. Еще сказка показывает, что особые таланты каждого из близнецов приносят пользу общему делу и ведут братьев к успеху. Главная мысль сказки Семь Симеонов — дружба и братство – большое богатство.

Мораль сказки Семь Симеонов

Брату за брата держаться — со всеми трудностями справляться — мудрая мораль сказки Семь Симеонов. Она учит сообща преодолевать все трудности.

Читайте также:

      

  • Занятие по профилактике наркозависимости в школе
  •   

  • Джеймс генри краткое содержание
  •   

  • Аппликации из полосок цветной бумаги в детском саду
  •   

  • Справка по итогам рубежного контроля в школе
  •   

  • Вельфлин ренессанс и барокко краткое содержание

  • Какие особенности композиции вы можете отметить в рассказе двое в декабре
  • Какие портреты нарисовала музыка прокофьева в сказке петя и волк 3 класс
  • Какие особенности детского мира раскрываются а чеховым в рассказах детвора кухарка женится гриша
  • Какие портреты нарисовала музыка прокофьева в знакомой тебе симфонической сказке петя и волк
  • Какие особенности волшебной сказки прослеживаются в сказке лермонтова ашик кериб