Какие потребности есть у человека сочинение

Сочинение на тему: “Человеческие потребности”

Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба.

С самого раннего детства у человека начинают появляться друзья. Процесс этот происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознается и не обдумывает человеком. Появление друзей настолько естественно и непринужденно, что никто никогда даже не пытается задаваться вопросами, почему он стал общаться с тем или другим человеком, почему он начал считать его другом.

Это лишь подтверждает тот факт, что дружба – неотъемлемая часть жизни человека.

Впрочем, по мере взросления многие наверняка переосмысливает дружбу, смотрит на человека и на мир по-новому, в целом меняется. Случается и так, что на место старых друзей приходят новые, круг общения меняется, и человек вроде не спешит предъявлять самой себе претензии в измене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, также она может меняться.

Чем старше человек становится, тем больше требований она начинает предъявлять, но эти требования касаются не самого себя, окружающего мира. Терпимость и желание найти общий язык с окружающими людьми отходит на второй план, уступая место собственным принципам и убеждениям.

Учитывая все вышесказанное, наверное, необходимо выделить некоторые истинные аспекты дружбы, рассказать о том, что такое настоящая дружба, дать собственное представление об этом идеальное явление. Как мне кажется, идеальная дружба ни в коем случае не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым тебе просто интересно и весело общаться, можно называть приятелем, товарищем, но никак не другом. Другом можно называть лишь того, с кем ты готов дружить деятельно, того, на чью помощь можно рассчитывать и того, кому ты готов оказать помощь.

Жизнь все еще нельзя называть таким, которое может быть проведена без дружеской помощи. Человеку часто нужна помощь, кто же ее даст, если не друг? Взаимопомощь – основа любой дружбы, никто не должен забывать этого.

Loading…

Сочинение на тему: “Человеческие потребности”

Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Потребность

ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБНОСТЬ?

Потребность – это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ?

  • Дефицит потребности вызывает чувство неудовлетворенности. Потребность -это желаемое, благо.
  • Сопровождение эмоциями: от отрицательных на первом этапе до радостных после того, как потребность реализована. Когда сильно чего-то хочется мы нервничаем, тревожимся, когда получим желаемое — расслабляемся.
  • Фиксация на предмете нуждаемости. Сознание выхватывает из действительности те вещи, которые могут нас удовлетворить. К примеру, если мы голодны, то будем акцентировать внимание на продуктах и запахе еды.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТИ?

Потребности бывают осознаваемыми и неосознаваемыми:

  • Осознаваемые потребности человека или группы становятся интересами.
  • Неосознаваемые – дают о себе знать в виде эмоций.

Решается ситуация дискомфорта за счет удовлетворения желания или при невозможности удовлетворения за счет подавления либо замещения схожей, но доступной потребностью. Она побуждает к активности, поисковой деятельности, цель которой – устранение дискомфорта, напряжения.

Для потребностей характерны несколько особенностей:

  • динамичность;
  • изменчивость;
  • развитие новых потребностей по мере удовлетворения ранних;
  • зависимость развития потребностей от включенности индивида в разные сферы и виды деятельности;
  • возвращение человека на предыдущие ступени развития, если более низкие потребности снова становятся не удовлетворены.

РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ.

Любая потребность развивается в два этапа:

  1. Возникает как внутреннее, скрытое условие для деятельности, выступает как идеал. Человек сопоставляет знания об идеале и о реальном мире, то есть ищет способы достижения.
  2. Потребность конкретизируется и опредмечивается, является движущей силой деятельности. Например, сначала человек может осознать потребность в любви, а затем искать предмет любви.

Потребности порождают мотивы, на фоне которых вырисовывается цель. Выбор средств достижения цели зависит от ценностных ориентаций человека. Потребности и мотивы формируют направленность личности.

Базовые потребности формируются к 18-20 годам и в дальнейшем не претерпевают существенных изменений. Исключение – кризисные ситуации.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Обобщенно можно выделить телесные , личностные и духовные потребности:

  • К телесным относятся инстинкты, рефлексы, то есть все физиологическое. От их удовлетворения зависит поддержание жизни человека как вида.
  • К личностным относится все духовное и социальное. То, что позволяет человеку быть личностью, индивидуальностью и субъектом общества.
  • К экзистенциальным относится все, что связано с поддержанием жизни всего человечества и с космосом. Сюда относится потребность в самосовершенствовании, развитии, созидании нового, познании, творчестве.

ПИРАМИДА МАСЛОУ.

Самой популярной классификацией потребностей (она же иерархия) является пирамида Маслоу. Американский психолог расположил потребности от низших к высшим, или от биологических к духовным.

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон, то есть все, что связано с телом и организмом).
  2. Потребность в эмоциональной и физической безопасности (стабильности, порядке).
  3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба), или социальные потребности.
  4. Потребность в самоуважении (уважении, признании), или потребности оценки.
  5. Потребность в самоактуализации (саморазвитии, самовоспитании, других «само»).

Первые две потребности относятся к низшим, остальные – к высшим. Низшие потребности характерны для человека как индивида (биологического существа), высшие – для личности и индивидуальности (социального существа). Развитие высших потребностей невозможно без удовлетворения первичных. Однако после их удовлетворения духовные потребности развиваются не всегда.

Высшие потребности и стремление к их реализации обуславливают свободу индивидуальности человека. Становление духовных потребностей тесно связано с культурой и ценностными ориентациями общества, историческим опытом, который постепенно становится опытом личности. В связи с этим можно выделить материальные и культурные потребности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Удовлетворение потребностей важно для адекватного развития личности. При игнорировании биологических потребностей человек может заболеть и умереть, а при неудовлетворенных высших потребностях развиваются неврозы, возникают внутриличностные конфликты и другие психологические проблемы.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • What can be used on a flag to symbolize a country?
  • «Сознание и психика»
  • Система электронного документооборота
  • Политическая свобода
  • «My Home»
  • Раскрытие темы
  • «Ведущая роль конституционного права Российской Федерации в отечественной правовой системе»
  • «Доктрины организации трудовых отношений как методологическая основа кадровой стратегии: доктрина эффективного потребления трудовых ресурсов»
  • Я–концепция и успех в межличностных отношениях
  • «Реформация: выдающиеся деятели и их вклад в развитие протестантизма»
  • Почему феодализм в Ранее Средневековье был прогрессивным явлением?
  • Ведущая роль конституционного права Российской Федерации в отечественной правовой системе

Обновлено: 09.01.2023

(Я буду говорить от твоего лица) Человек очень много может, но просто он сам этого не осазнаёт. Если ты хочешь ты сделаешь, а если нет то не сможешь. Сегодня я расскажу о своих способностях. (Из всего перечисленного выбери что ты можешь) Я умею или могу: дотягивать язык до носа, рисовать, готовить, хорошо бегать, дотянуться до локтя, танцевать, разбираться в компьютере, хлрошо учиться. Думаю ты и сам знаешь что можешь😄😉. Надеюсь я помогла тебе. Пока=-)

У всех людей есть свои способности,которые помогают в будущем.Я очень люблю рисовать,учительница по изо ставить мне пятёрки,многим нравятся мои рисунки,и думаю,что в будущем я стану художником.Также,я очень люблю писать маленькие рассказы,которые я потом сама читаю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Способности есть у всех, но каждый нуждается

в особом способе развития.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему некоторые люди, поставленные в одинаковые условия обстоятельствами жизни, достигают разных успехов. Это можно объяснить способностями, которые проявляются в определённый отрезок жизненного пути человека.

Один человек не похож на другого, но каждый имеет свои способности, которые важно увидеть, помочь раскрыть, и только тогда можно почувствовать себя счастливым.

Человек рождается с определенными задатками. И задача учителя создать комфортные условия для их развития.

Сколько талантливых людей в России! М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.И.Левитан, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства. Сама жизнь нам говорит об этом постоянно. Кто-то открыл свои способности в раннем детстве (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов), а кто-то смог добиться признательности в зрелом возрасте (Винсент Ван Гог).

Но вот ребёнок в школе. Как распознать его способности? В этом мне помогает анкета, которую провожу в начале учебного года. Здесь становится ясно, кто посещает художественную школу, а кто занимается в спортивных кружках.

Кто они сегодня наши способные и талантливые ученики? Барабанщиков Е.И. — кандидат биологических наук, Манцыбора А.А. — кандидат физико-математических наук, Ковалевские Ю.А. и Д.А. закончили МГИМО.

Да, мы вновь убеждаемся в том, что способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития. И хочется вспомнить слова С.Острового:

На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Компания друзей

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель. Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Мои потребности очень разнообразны, они, конечно же, похожи на потребности всех людей на свете, которые хотят быть всегда сытыми, не голодать, иметь разнообразную одежду и обувь, теплый и светлый дом.

Мне хочется, чтобы мне ничего не угрожало, ни нападение хулиганов, ни грабители, ни враги моего Отечества, для этого на моей Родине все есть, и полицейские и наши защитники — пограничники на рубежах моей родины, охраняющие ее безопасность.

Свои социальные потребности я удовлетворяю в моей семье.

Я живу с родителями и моей бабушкой, которая меня очень любят, в своей семье я получаю поддержку, могу там получить ласку и заботу.

Еще мне очень хочется в будущем иметь свою семью, любимого человека, который бы помогал мне во всем и был моей настоящей половиной.

Также у меня есть две очень верные подруги Света и Наташа, дружбой с которыми я очень дорожу, ведь они могут всегда прийти на помощь, посоветовать и найти выход, если что — нибудь случится.

Я также хочу уважать себя, на данный момент я являюсь просто школьницей и учусь в 7 классе, стараюсь и дальше оправдать мамино и папино доверие и всегда получать хорошие оценки.

А в будущем я хочу стать врачом, быть полезной людям и помогать им выздороветь.

У меня также есть и духовные потребности, я много размышляю о смысле жизни и о Боге, читаю много религиозной литературы.

А также я не могу обойтись без творчества, оно помогает мне отвлечься от будничных проблем – я делаю кукол, которых потом дарю своим друзьям и родным.

Я считаю, что мои потребности рождаются из моего желания быть настоящим человеком, жить в своей семье, иметь хорошие и ровные отношения со всеми окружающими, также мне хочется быть настоящим другом, научиться быть хорошим специалистом, чтобы помогать другим людям.

Читайте также:

      

  • Какие чувства испытывают выпускники прощаясь со школой сочинение егэ
  •   

  • Изложение с элементами сочинения на тему милосердие
  •   

  • Выдержки из школьных сочинений трактор
  •   

  • Сочинение путешествие по россии на английском
  •   

  • Сочинение на тему компьютер на английском 10 предложений

logo

  • сочинение на тему потребности человека

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      linapatrick325

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    16 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    26 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

↑ Потребности человека. Основные виды потребностей.

Одним из мотивов деятельности человека является потребность. Потребность
— это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Потребности — это внутренний побудитель активности человека.

Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные

.

Виды потребностей человека

Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут.

Данный вид потребностей свойственен всем живым существам. Их также называют естественные, физиологические, природные, биогенные, органические

или
витальные
(«vita» — «жизнь»).

Социальные потребности

— это потребность человека в общении с другими людьми, взаимопонимании, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

Духовные (идеальные) потребности

— это потребности в самореализации, создании прекрасного, приобретении новых знаний и опыта, самосовершенствовании. Духовные потребности выступают как стремление к созданию духовных ценностей, творчеству, духовному общению. Предела реализации данного вида потребностей не существует, нет и границ в выборе средств и способов их удовлетворения.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Потребности человека

Блок «Социальные отношения»

«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» (Б. Д. Парыгин)

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значи­мости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотно­шениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти так же универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б. Д. Парыгин утверж­дает: «Потребности во внимании, признании, самовыражении явля­ются универсальными потребностями каждого индивида». Иньщи словами, потребности духовной направленности, такие как потреб­ность во внимании, признании, самовыражении, присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Т&кжб этот класс потребностей можно назвать потребностями, свя­занными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности — это то, что движет человече­ским поведением, даёт ему мотивацию к деятельности. Есть мно­жество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном: в разделении всех чело­веческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим, или первичным, относят биологические, фи­зиологические потребности, общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопас­ности. Высшие, или вторичные потребности, в свою очередь, делят­ся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А. Маслоу). Основные из этих подклассов — экзистен­циальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), пре­стижные (связаны с достижением статусов, общественным призна­нием) и идеальные, или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т.д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребно­стям человека, тогда как потребность в самовыражении представ­ляет собой идеальную, или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и кон­кретные фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность — Адольф Гитлер. Многие психологи впо­следствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности, Эрих Фромм объ­яснял доведённое до абсурда стремление Гитлера к такому странно­му удовлетворению потребностей во внимании, признании и само­выражении, как крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В Древнем мире существовал класс людей, которые просто не име­ли ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идёт о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удов­летворению этих потребностей, за что получали лишь побои и на­смешки надсмотрщиков.

И наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов — вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании дру­гими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основы­ваясь на своём небогатом жизненном опыте, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточ­но просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и при­знано обществом. Даже маленький ребёнок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы полу­чить заслуженную похвалу — признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект пробле­мы и приведя фактические подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, признании и самовыражении, являются неотъемлемой частью человеческого существа.

Похожие страницы

Эссе. Философия

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Предпринимательство

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Значение этикета

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Социализация

Темы для написания мини-сочинений. Правоведение

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Несовершенства рынка

Предложения интернет-магазинов

↑ Пирамида потребностей А. Маслоу

Из множества различных классификаций потребностей самой популярной является иерархическая (иерархия
— размещение элементов от низших к высшим) пирамида психолога Абрахама Маслоу.

Пирамида потребностей Маслоу

ПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Первые две ступени являются первичными или врожденными,

так как если эти потребности не удовлетворены, человек не сможет заниматься другой деятельностью, а все его устремления будут направлены на реализацию именно этих потребностей. Например, если он голоден, то все его мысли, желания и действия будут о еде. От этого зависит жизнь человека. К таким потребностям относятся
физиологические
и
экзистенциальные.Физиологические потребности
являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, дыхании, убежище, отдыхе и воспроизводстве рода.

Экзистенциальные

включают потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
ВТОРИЧНЫЕ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ
Все остальные потребности А. Маслоу определил как вторичные или приобретенные.

Социальные

потребности или потребности в принадлежности и любви, в социальных связях, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности.

Престижные

или, другими словами, потребности в самоуважении, оценке или уважении со стороны других людей, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте.

Престиж

— это мера признания обществом заслуг человека.

У каждого человека в большей или меньшей степени есть потребность в соперничестве, стремлении выделиться, быть лучше кого-либо, в уважении со стороны окружающих. Поэтому стремление добиться более высокого положения в обществе, поступить на престижные, популярные факультеты, сделать карьеру, добиться благополучия — и есть престижные потребности.

Следующие три вида потребностей (познавательные, эстетические и духовные) являются стремлениями «души» и считаются высшими потребностями человека.

Познавательные потребности

— это исследование окружающего мира, действительности с целью получения новых знаний, впечатлений, стремление к целенаправленной творческой деятельности. Также их называют
когнитивными потребностями.
Эстетические потребности

— это духовное стремление человека к гармонии и красоте, искусству и творчеству. Благодаря этим потребностям в мире существуют театры, выставки, музеи, картинные галереи, балет, музыка и танцы.

На самой верхней ступеньке находятся духовные потребности

или потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности
(саморазвитие, самосовершенствование)
.

Осознавая свои потребности, индивид выстраивает свою жизнь в соответствии с ними.

Потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

«
Когда наиболее сильные и приоритетные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, стоящие в иерархии следом за ними. Когда и эти потребности удовлетворяются, происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, определяющих поведение человека
». Психологи К. Холл и Г. Линдсей

Если базовые потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями

, например, потребностью в предметах роскоши, алкоголе, азартных играх и т. п.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности

— это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Мнимые потребности

— искусственно созданные человеком, без реализации которых можно обойтись (например, курение).

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Сочинение на тему: Мои потребности

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  30.11.2020

Сочинение на тему: Мои потребности

Сочинение на тему: Мои потребности

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Мои потребности Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Мои потребности

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Мои потребности

Известно, что у каждого человека есть свои потребности, удовлетворение которых является обязательным и необратимым. Среди этих потребностей важное место занимает потребность в понимании, терпимости, общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью феномена дружбы.

Уже в раннем детстве у человека начинает складываться дружба. Этот процесс происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознает и не думает о том человека. Появление дружбы настолько естественно и легко, что никто не пытается задаться вопросом, почему он начал общаться с тем или иным человеком, почему он стал считать его другом. Это лишь подтверждает тот факт, что дружба является неотъемлемой частью человеческой жизни.

Однако, по мере того, как многие люди стареют, наверняка, дружба переосмысливается, по-новому смотрит на человека и мир, в целом меняется. Бывает и так, что вместо старых друзей приходят новые, меняется круг общения, и человек, кажется, не торопится претендовать на себя в смене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, он также может меняться. Чем старше становится человек, тем больше требований он начинает предъявлять, но эти требования касаются не его, а окружающего его мира. Терпимость и желание найти общий язык с другими уступают место собственным принципам и убеждениям.

С учетом вышеизложенного, вероятно, необходимо очертить некоторые истинные аспекты дружбы, сказать, что такое истинная дружба, чтобы дать собственное представление об этом идеальном явлении. Как мне кажется, в любом случае, идеальная дружба не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым просто интересно и весело общаться, можно назвать другом, товарищем, но не другом.

Другом можно назвать только того, с кем вы готовы быть активными друзьями, того, на чью помощь вы можете рассчитывать, и того, кому вы готовы помочь. Жизнь до сих пор не может быть прожита без помощи друга. Человек часто нуждается в помощи, и кто может дать ему ее, если он не друг? Взаимопомощь — это основа любой дружбы, о ней нельзя забывать.

  • Какие произведения можно брать для аргументов в итоговом сочинении
  • Какие поступки человека говорят о его отзывчивости сочинение
  • Какие произведения лучше прочитать для итогового сочинения
  • Какие поступки характеризуют доброго человека сочинение 7 класс
  • Какие произведения лучше брать для декабрьского сочинения