Какие права нарушены в сказке буратино

Цель: Создание условий для
личностного развития учащихся через анализ
сказки А. Толстого “Золотой ключик, или
Приключения Буратино”.

Задачи:

  1. Дать школьникам
    первоначальные представления о правах и
    обязанностях человека.

  2. Показать роль и значение
    сказки в жизни человека, повысить при
    этом уровень их эмоциональной
    отзывчивости.

  3. Развивать логическое мышление,
    воображение и речь.

Групповая форма работы с учениками
позволяет развивать коллективную
ответственность, чувство сопереживание,
умение договариваться.

Оборудование:

  • Столы для команд,
  • мультимедийное оборудование,
  • презентация
  • мультфильм “Буратино”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Старшеклассники в
костюмах сказочных героев встречают детей.

Пьеро:

Заходи, честной народ.
В гости сказка вас зовет.

Артемон:

Двери открываются.
Сказка начинается.

Все встают в круг.

Мальвина:

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Ответы детей (Эта книжка называется
Азбука, а мальчуган – Буратино)

В класс входит Буратино и раздает каждому
ребенку эмблемы.

II. Актуализация знаний

-Сегодня у нас интересный урок. А будем мы
с вами не просто играть: По группам задания
выполнять.

— Разбейтесь на команды в
соответствии с цветом эмблемы. (Ребята
садятся по группам за три стола.)

— Посмотрите и скажите, что
нарисовано на эмблемах? (золотой ключик)
Почему именно этот знак? Что делают
ключиком? (Выслушиваются ответы детей).

— Вас встретили персонажи сказки
А. Толстого “Золотой ключик”, которые
помогут узнать тайну золотого ключика и
приоткроют заветную дверцу счастливого
мира, который нас окружает, где каждый
человек должен знать о своих правах и
обязанностях.

— Начинаем наше путешествие по
сказке “Золотой ключик, или Приключения
Буратино.

За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл. По количеству
набранных баллов определяется команда
победитель. Наше жюри: Пьеро и Артемон.

1 задание. Название команды.

— Выберите капитана и придумайте название
команде.

— Объясните свой выбор. Название должно
соответствовать теме урока.

— Давным–давно, тысячи лет назад на Земле
появились люди. Одновременно вместе с ними
появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют
право?

И появилась на свет Всеобщая декларация
прав человека.[1]

(Мальвина и Буратино знакомят
детей с правами человека, показывая им
плакаты, а содержание каждой статьи дети
читают вместе, объясняя смысл непонятных
слов).

Мальвина:

Без Декларации прожить нам
нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас. И
покажем плакаты сейчас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.

Буратино:


Ты родился и криком огласил
весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.

Статья3. Каждый человек имеет
право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу.


Мальвина:

Необразованным быть так смешно
в наш 21 век.
Право забыл ты свое – на образование
человек.

Статья26.Каждый человек имеет
право на образование
.

Буратино:

Право на отдых, право на труд
Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу — время, потехе – час. Народная
мудрость гласит для нас.

Статья 24. Каждый человек имеет
право на отдых и досуг.


Мальвина:

Выбор профессии всегда за тобой.
Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей
семье.

Статья 23. Каждый человек имеет
право на труд, свободный выбор профессии,
справедливые условия труда. Каждый
работающий имеет право на справедливое
вознаграждение, обеспечивающее достойное
существование его самого и его семьи.

Буратино:


Все народы равны в правах.
Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом
дружить.

Статья 1. Все люди рождены
свободными и равными в своих правах. Все
люди наделены разумом и должны относиться
друг другу по-братски.

-Итак, мы познакомились с
основными правами человека. Какие права вы
запомнили? (Дети называют права человека,
набирая баллы для команды. Учитель
вывешивает плакат с перечнем изученных
прав).

Основные права человека:

  1. Право на жизнь и свободу.
  2. Право на образование.
  3. Право на труд.
  4. Право на отдых.

-А еще ребята мы не назвали несколько прав,
чтобы их узнать, ответьте на мои вопросы:

— Что подарил Папа Карло Буратино? Какое
имущество было у Буратино? (Азбука, курточка,
колпачок, золотой ключик)

  1. Право владеть имуществом.

— Кто силой ворвался в каморку Папы Карло,
тем самым, нарушив данное право? (полицейские
и Карабас-Барабас)

  1. Право на неприкосновенность жилища.

— Кто мешал Буратино найти заветную дверцу?
(Карабас –Барабас, Дуремар)


  1. Право на свободное передвижение.

2 задание. Отрывок из сказки.

— Каждая команда получает
карточку, на которой написаны ситуации из
сказки. Ваша задача правильно и быстро
ответить, каким правом герои
воспользовались, а какие права героев были
нарушены?

Карточка 1.

  1. Шарманщик Карло выстрогал из полена
    деревянного мальчишку Буратино.
  2. Кот Базилио и лиса Алиса напали на
    Буратино ночью и отняли у него монеты.

Карточка 2.

  1. Папа Карло купил Буратино цветную
    азбуку, курточку и колпачок.
  2. Карабас – Барабас заставлял кукол
    выступать в своем театре, бил их за любую
    провинность.

Карточка 3.

  1. Говорящий сверчок посоветовал Буратино
    отправиться в школу и набраться там ума.
  2. Буратино, лиса Алиса и кот Базилио
    вместе пошли в страну Дураков.

Физкультминутка.

Буратино, поиграем?
Азбуку перелистаем,
В слове азбука 6 букв,
Упражнения для ног и рук.
(Дети показывают буквы А З Б У К А).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

— Какое право мы сейчас использовали? (Право
на отдых)

Выслушиваются ответы по карточкам.

3 задание. Отрывок из мультфильма “Буратино”.

-Посмотрите отрывок из мультфильма “Буратино”
и ответьте на вопросы:

-Кто находиться в подневольном
состоянии? Какое право нарушил Карабас –
Барабас?

-Никто не должен подвергаться
жестокому обращению.

4 задание. Документы.

-Какое право отражено в этих документах?

Свидетельство о рождении.

Паспорт.

Страховой медицинский полис.

Аттестат о среднем (полном) общем
образовании.

Диплом о высшем образовании.

Трудовая книжка.

Пенсионное удостоверение.

III. Обобщение.

— Давайте подведем итоги. Слово
жюри. Команда – победительница
награждается золотым ключиком, как символ
новых открытий и сладким призом.

— Как понимаете смысл этих слов?

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(Выслушиваются ответы детей).

-Почему дети и взрослые любят
сказки? Какие открытия вы сделали для себя
сегодня?

— Сейчас Буратино и Мальвина
приоткроют вам заветную дверцу счастливого
мира, который нас окружает, где каждый
человек должен знать о своих правах и
обязанностях.

А теперь посмотрим сказку о правах “Буратино”
на новый лад (слайдовая презентация) см.
Приложение.

БУРАТИНО:


Много сказок есть на свете,
Вам расскажем сказку дети.

МАЛЬВИНА:


В этой сказке без подсказки
Мы найдем свои права
Посмотрите нашу сказку “Буратино”

БУРАТИНО:

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.

Все люди рождаются свободными и равными в
своих правах.

БУРАТИНО:

Папа Карло мне счастья желал
И в школу меня собрал.

Каждый имеет право на образование.

БУРАТИНО:


Мой папа Карло меня любил
Цветную азбуку мне подарил,
Курточку и колпачок.

Каждый имеет право владеть имуществом.

БУРАТИНО:


Ну, а я то дурачок – о школе позабыл
И билет в театр купил и зрителей повеселил.

Каждый человек имеет право на отдых и
досуг.

БУРАТИНО:


Карабас-Барабас своих артистов в
театре не любил
И за любую невинность их плеткою бил.

Каждый человек имеет право на личную
неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не имеет права обижать другого
человека, унижать его и жестоко наказывать.

БУРАТИНО:


Мне Карабас-Барабас 5 монет подарил,
И строго-настрого говорил:
“В каморке своей вы живите и холст с
очагом берегите”.

Каждый имеет право на неприкосновенность
жилища.


БУРАТИНО:

Я еще встретил девочку с голубыми
волосами и огромными глазами.
Но любит всех она учить, как правильно всем
надо жить.

МАЛЬВИНА:

А ты, Буратино, не ленись и усердно учись!

БУРАТИНО:


Ну, вот, опять она за свое…

МАЛЬВИНА:


Буратино ты знаешь, что у тебя не
только права,
Но и обязанности есть?
И кто их знает, тому хвала и честь:

  1. Не опаздывать без уважительной причины.
  2. Выполнять домашние задания.
  3. Хорошо учиться.
  4. Не пропускать уроки без уважительной
    причины.
  5. Не врать старшим.
  6. Не обижать младших и своих сверстников.
  7. Не драться.
  8. Не молчать, если его обижают.

БУРАТИНО:


На земле и под водой искал я ключик
золотой
А этот ключик не обычный и он приносит
счастье в жизни.

МАЛЬВИНА:


Счастливым каждый может стать
Но надо главное познать…

— Декларация прав человека – это
свод законов, по которым нам всем следует
жить. Порядок в мире будет только в том
случае, если мы будем не только знать, но и
соблюдать эти законы.

IV. Домашнее задание.

Объявляется конкурс рисунков “Сказки
и права”. Нарисуйте героев сказок и
подпишите, о каких правах идет речь или
какие права нарушены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права:
    Кн. для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во
    “Вита-Пресс”, 1996. стр. 3

logo

    • Предмет:

      Право

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    17 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Цель: Создание условий для личностного развития учащихся через анализ сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Задачи:

  1. Дать школьникам первоначальные представления о правах и обязанностях человека.

  2. Показать роль и значение сказки в жизни человека, повысить при этом уровень их эмоциональной отзывчивости.

  3. Развивать логическое мышление, воображение и речь.

Групповая форма работы с учениками позволяет развивать коллективную ответственность, чувство сопереживание, умение договариваться.

Оборудование:

  • Столы для команд,
  • мультимедийное оборудование,
  • презентация
  • мультфильм “Буратино”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Старшеклассники в костюмах сказочных героев встречают детей.

Пьеро:

Заходи, честной народ.
В гости сказка вас зовет.

Артемон:

Двери открываются.
Сказка начинается.

Все встают в круг.

Мальвина:

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Ответы детей (Эта книжка называется Азбука, а мальчуган – Буратино)

В класс входит Буратино и раздает каждому ребенку эмблемы.

II. Актуализация знаний

-Сегодня у нас интересный урок. А будем мы с вами не просто играть: По группам задания выполнять.

— Разбейтесь на команды в соответствии с цветом эмблемы. (Ребята садятся по группам за три стола.)

— Посмотрите и скажите, что нарисовано на эмблемах? (золотой ключик) Почему именно этот знак? Что делают ключиком? (Выслушиваются ответы детей).

— Вас встретили персонажи сказки А. Толстого “Золотой ключик”, которые помогут узнать тайну золотого ключика и приоткроют заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

— Начинаем наше путешествие по сказке “Золотой ключик, или Приключения Буратино.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда победитель. Наше жюри: Пьеро и Артемон.

1 задание. Название команды.

— Выберите капитана и придумайте название команде.

— Объясните свой выбор. Название должно соответствовать теме урока.

— Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно вместе с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют право?

И появилась на свет Всеобщая декларация прав человека.[1]

(Мальвина и Буратино знакомят детей с правами человека, показывая им плакаты, а содержание каждой статьи дети читают вместе, объясняя смысл непонятных слов).

Мальвина:

Без Декларации прожить нам нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас. И покажем плакаты сейчас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.

Буратино:

Ты родился и криком огласил весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.

Статья3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Мальвина:

Необразованным быть так смешно в наш 21 век.
Право забыл ты свое – на образование человек.

Статья26.Каждый человек имеет право на образование.

Буратино:

Право на отдых, право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу — время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Мальвина:

Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые условия труда. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

Буратино:

Все народы равны в правах. Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.

-Итак, мы познакомились с основными правами человека. Какие права вы запомнили? (Дети называют права человека, набирая баллы для команды. Учитель вывешивает плакат с перечнем изученных прав).

Основные права человека:

  1. Право на жизнь и свободу.
  2. Право на образование.
  3. Право на труд.
  4. Право на отдых.

-А еще ребята мы не назвали несколько прав, чтобы их узнать, ответьте на мои вопросы:

— Что подарил Папа Карло Буратино? Какое имущество было у Буратино? (Азбука, курточка, колпачок, золотой ключик)

  1. Право владеть имуществом.

— Кто силой ворвался в каморку Папы Карло, тем самым, нарушив данное право? (полицейские и Карабас-Барабас)

  1. Право на неприкосновенность жилища.

— Кто мешал Буратино найти заветную дверцу? (Карабас –Барабас, Дуремар)

  1. Право на свободное передвижение.

2 задание. Отрывок из сказки.

— Каждая команда получает карточку, на которой написаны ситуации из сказки. Ваша задача правильно и быстро ответить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены?

Карточка 1.

  1. Шарманщик Карло выстрогал из полена деревянного мальчишку Буратино.
  2. Кот Базилио и лиса Алиса напали на Буратино ночью и отняли у него монеты.

Карточка 2.

  1. Папа Карло купил Буратино цветную азбуку, курточку и колпачок.
  2. Карабас – Барабас заставлял кукол выступать в своем театре, бил их за любую провинность.

Карточка 3.

  1. Говорящий сверчок посоветовал Буратино отправиться в школу и набраться там ума.
  2. Буратино, лиса Алиса и кот Базилио вместе пошли в страну Дураков.

Физкультминутка.

Буратино, поиграем?
Азбуку перелистаем,
В слове азбука 6 букв,
Упражнения для ног и рук.
(Дети показывают буквы А З Б У К А).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

— Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых)

Выслушиваются ответы по карточкам.

3 задание. Отрывок из мультфильма “Буратино”.

-Посмотрите отрывок из мультфильма “Буратино” и ответьте на вопросы:

-Кто находиться в подневольном состоянии? Какое право нарушил Карабас – Барабас?

-Никто не должен подвергаться жестокому обращению.

4 задание. Документы.

-Какое право отражено в этих документах?

Свидетельство о рождении.

Паспорт.

Страховой медицинский полис.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Диплом о высшем образовании.

Трудовая книжка.

Пенсионное удостоверение.

III. Обобщение.

— Давайте подведем итоги. Слово жюри. Команда – победительница награждается золотым ключиком, как символ новых открытий и сладким призом.

— Как понимаете смысл этих слов?

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(Выслушиваются ответы детей).

-Почему дети и взрослые любят сказки? Какие открытия вы сделали для себя сегодня?

— Сейчас Буратино и Мальвина приоткроют вам заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

А теперь посмотрим сказку о правах “Буратино” на новый лад (слайдовая презентация) см. Приложение.

БУРАТИНО:

Много сказок есть на свете,
Вам расскажем сказку дети.

МАЛЬВИНА:

В этой сказке без подсказки
Мы найдем свои права
Посмотрите нашу сказку “Буратино”

БУРАТИНО:

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.

Все люди рождаются свободными и равными в своих правах.

БУРАТИНО:

Папа Карло мне счастья желал
И в школу меня собрал.

Каждый имеет право на образование.

БУРАТИНО:

Мой папа Карло меня любил
Цветную азбуку мне подарил,
Курточку и колпачок.

Каждый имеет право владеть имуществом.

БУРАТИНО:

Ну, а я то дурачок – о школе позабыл
И билет в театр купил и зрителей повеселил.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

БУРАТИНО:

Карабас-Барабас своих артистов в театре не любил
И за любую невинность их плеткою бил.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

БУРАТИНО:

Мне Карабас-Барабас 5 монет подарил,
И строго-настрого говорил:
“В каморке своей вы живите и холст с очагом берегите”.

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

БУРАТИНО:

Я еще встретил девочку с голубыми волосами и огромными глазами.
Но любит всех она учить, как правильно всем надо жить.

МАЛЬВИНА:

А ты, Буратино, не ленись и усердно учись!

БУРАТИНО:

Ну, вот, опять она за свое…

МАЛЬВИНА:

Буратино ты знаешь, что у тебя не только права,
Но и обязанности есть?
И кто их знает, тому хвала и честь:

  1. Не опаздывать без уважительной причины.
  2. Выполнять домашние задания.
  3. Хорошо учиться.
  4. Не пропускать уроки без уважительной причины.
  5. Не врать старшим.
  6. Не обижать младших и своих сверстников.
  7. Не драться.
  8. Не молчать, если его обижают.

БУРАТИНО:

На земле и под водой искал я ключик золотой
А этот ключик не обычный и он приносит счастье в жизни.

МАЛЬВИНА:

Счастливым каждый может стать
Но надо главное познать…

— Декларация прав человека – это свод законов, по которым нам всем следует жить. Порядок в мире будет только в том случае, если мы будем не только знать, но и соблюдать эти законы.

IV. Домашнее задание.

Объявляется конкурс рисунков “Сказки и права”. Нарисуйте героев сказок и подпишите, о каких правах идет речь или какие права нарушены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во “Вита-Пресс”, 1996. стр. 3

  • Какие произведения можно отнести к жанру пасхального стихотворения и пасхального рассказа
  • Какие права и обязанности есть у гражданина страны сочинение аргументы
  • Какие произведения можно использовать для итогового сочинения по направлению человек путешествующий
  • Какие права были нарушены в сказке три поросенка
  • Какие произведения можно использовать для итогового сочинения 2022