Какие права нарушены в сказке колобок


1



2



3


«Конвенция о правах ребёнка»


4



5



6



7


Сказка «Колобок» Кто съел колобка и нарушил его право на жизнь?


8


Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Кто хотел убить и погубить Муху-Цокотуху?


9


Катя Света Саша Миша Слава


10


Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Кто купил для Буратино азбуку, чтобы он мог воспользоваться правом на образование?


11


Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» Куда отправился доктор Айболит, чтобы вылечить заболевших малышей? АФРИКА


12


Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Кто охотился за уточкой по имени Серая Шейка, которая не могла летать?


13


Сказка «Гуси-лебеди» Кто хотел съесть мальчика Ваню, которого похитили злые гуси-лебеди?


14


Сказка Ш. Перро «Золушка» Кто нарушал право Золушки на отдых и досуг, заставляя её работать?


15



16


Сказка «Три поросёнка» Кто хотел съесть трёх поросят и нарушил их право на неприкосновенность личности?


17


государство специалисты по защите прав детей учителя семья воспитатели


18


Как у всех других людей Есть права у малышей, Мысли есть свои и взгляды, Это взрослым помнить надо. Детям с самого рожденья Требуется уваженье. Крохи без него страдают И безудержно рыдают. Дети требуют вниманья, Состраданья, пониманья, Бесконечного прощенья За плохое поведенье.


19


Деток нужно угощать, Это так легко понять, Жизнь без вкусностей скучна, Очень грустная она. Про подарки не забудьте, Здесь внимательнее будьте, Детям нужно всё на свете, Без подарков плохо детям! Нужно с детками играть, Нужно сказки им читать, С ними нужно говорить, Чтобы им мудрее быть.


20


И напомним заодно Бить детей запрещено, Это просто преступленье, Это над детьми глумленье. Целовать их нужно чаще, И подольше, и почаще, Чтобы глазки их сверкали, Чтобы ранки заживали. Чтобы взрослым не грубили, И ответственными были, Чтобы добрыми росли, Им нужна гора любви!


21


ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!


22


Презентацию подготовила: социальный педагог МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Зотикова Елена Петровна В презентации использованы ресурсы сети Интернет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

Исследовательская работа

Нарушение прав человека в сказках

                                                                  Автор: Ауль Аделия Викторовна,                   ученица 5 класса

                                                                          Руководитель: Шарафиева Оксана

                                                                                                           Евгеньевна,                          

                                                                  учитель русского языка и литературы

Ачинский район, п.Горный

2017 год

Содержание:

      Аннотация…………………………………………………………3стр.

  1. Основная часть…………………………………………….. ……4стр.

— Введение:

— Актуальность

— Постановка и формулировка проблемы

  1. Основное содержание: …………………………………………5 — 8стр.

 Цель

 Задачи

  Методы

     3. Заключение………………………………………………………9-10стр.

         — Результаты.

         — Выводы.

         — Возможная область применения.

    4. Список литературы……………………………………………..11стр.

Аннотация

      Работа представляет собой исследование детских сказок и поведения героев с точки зрения нарушения прав человека. Сказка несёт в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую основывается на уважении к своим предкам.          Так или иначе, сказочный сюжет передаёт менталитет нации, создавшей её.                        

Очень часто мы встречаем в сказках ситуации, в которых угнетается один персонаж другим (Колобок и Лиса, Волк и Красная Шапочка, Дюймовочка, Лягушка, Лиса и Волк и многие другие).

      В процессе исследования было проведено анкетирование, результаты которого представлены в презентации. Эта работа создавалась для того, чтобы показать ребенку и его родителям, что «зачатки» юридической грамотности закладываются еще в раннем детстве во время чтения сказок. 

1.Введение.

Актуальность

           Сказка несет в себе важную информацию, которая передается из поколения в поколение. Вера в нее основывается на уважении к своим предкам.

           Так или иначе сказочный сюжет передает мировоззрение того народа, что создал ее.

           Очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

          Проблема: Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.

С, права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

в себе важную информацию, которая передается из поколения  народа, что создал часто встреча

2.Основное содержание

       Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни. Можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Иван-дурак, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна и другие) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».

Настолько ярок, выразителен, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну. 

Я решила заглянуть в эту тайну с точки зрения правовых нарушений.

Цель:  Анализ  отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей Конституции РФ.

Задачи:

  • — Изучить отдельные статьи Конституции РФ.
  • — Провести анкетирование одноклассников.
  • — Проанализировать взаимоотношения сказочных героев.
  • — Сделать вывод.

Методы исследования:

  • — Изучение справочной и художественной литературы.
  • — Анкетирование одноклассников по теме.
  • — Анализ и синтез.

Предмет исследования: детские сказки

Объект исследования: поведение героев в сказках

Гипотеза: Предположим, что сюжеты сказок демонстрируют нарушения прав человека.

      Свое исследование я начала с того, что перечитала некоторые  сказки разных авторов с целью найти правовые нарушения. Сказка – это «повествовательное  произведение  устного  народного  творчества  о вымышленных  событиях,  иногда  с  участием  волшебных  фантастических  сил».  

        Найденные правовые нарушения я отразила в таблице,  в  которой  описаны  примеры,  когда  права  ребенка  нарушаются.

Автор

произведения

Название

сказки

Что произошло

Что нарушено

Шарль Перро  

.

Красная

Шапочка.

1. Мама Красной Шапочки пошла на хитрость и напугала дочку, что в лесу живет волк, при этом отпустила ребенка без сопровожде —

ния взрослых.

2.Волк проглотил Красную Шапочку, притворившись бабушкой.

Право на защиту

Злоупотребление трудом.

Покушение на жизнь ребенка

Шарль Перро  

Золушка.

1.  Мачеха невзлюбила

падчерицу и взваливала на нее много работы.

2.Сводные сестры унижали ее, насмехались над ней.

3.  Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой  подстилке. У её сестриц спальни были с паркетными полами, с пуховыми постелями и с зеркалами от пола до потолка.

4. Золушка нарушила время

нахождения на улице.

Эксплуатирование

ребенка.

Унижение ребенка.

Ребенок имеет право жить   благополучно. Нарушение

комендантского часа.

Ненормированный

рабочий день.

Злоупотребление трудом ребенка.

Ганс

Христиан

Андерсен

Дюймовочка

1.  Хотели силой выдать замуж.

2. Мышь заставляла работать Дюймовочку.

3.Мышь угрожала жизни.

Несовершеннолетняя не имеет права выходить замуж не раньше18 лет.

Взрослые не имеют права заставлять вступать в брак без согласия детей.

Злоупотребление трудом.

Угроза жизни.

С.Я. Маршак  

Двенадцать месяцев.

1.Мачеха послала падчерицу зимой искать подснежники.

2.Сводная сестра намекнула, что если она пропадет, то никто не будет жалеть ее.

Злоупотребление трудом

ребенка.

Угроза жизни ребенка.

Толстой А.Н.    

.

Буратино.

1.Карабас Барабас угрожал  куклам и Буратино.

2.  Кот Базилио и Алиса лиса не дали ему пойти в школу. И хотели забрать его деньги.

3.  Похищение Мальвины и Пьеро.

Шантаж.

Покушение на жизнь

ребенка.

Похищение.

Не дали воспитание

Эдуард

Успенский

Простоква- шино

1. Родители не позволили

животного завести.

Свобода мнения

Так какие же статьи Конституции РФ были нарушены?

 Вместе со своим руководителем мы проанализировали отдельные поступки героев  и в других сказках и сопоставили их со статьями.

Сказка «Заюшкина избушка»

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища — «лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала».

Сказка «Золушка»

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

Сказка «Колобок»

Статья 105. Убийство «колобок прыг лисе на нос, а лиса его – гам! – и съела».

Сказка «Буратино»

 Статья 104.1. Конфискация имущества.

 Статья 159 Мошенничество.

Сказка «Лягушка-путешественница»

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Статья 12

 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища,  защиту от вмешательства  в личную и семейную жизнь  посягательства на честь   и репутацию.

Статья 3

  Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Сказка «Дюймовочка»»

Статья 54   Дюймовочка имела право жить с родителями, но ей не давали этого права

Сказка «Красная Шапочка»

Статья 128.1      Волк обманул Красную шапочку в своих корыстных целях.

  1. Заключение

Результаты анкетирования:

Анкетирование было проведено среди учеников 5 — 6 классов.

Вопросы:

1).Как вы считаете, нарушаются ли права человека в сказках?

2) Можете ли вы привести примеры сказок, в которых нарушаются права человека?

3) Как  Вы считаете, в вашей семье соблюдаются права ребенка?

Ответы:

На вопрос №1 ответили: «ДА» — 15 человек, «НЕТ» — 5 человек

На вопрос №2 смогли дать ответ – 10 человек, не смогли – 10 человек

На вопрос №3  ответили: «ДА» — 17 человек, «НЕТ» — 3 человека

По результатам анкетирования мы сделали выводы: 75% считают, что нарушаются права человека в сказках; 50% могут привести примеры таких сказок; 83% считают, что в их семье права ребенка соблюдаются.

 Выводы:

В сказках ярко показаны судьбы героев, их отношения, характеры.  

Они знакомят нас с правами и обязанностями. Сюжеты сказок отражают нарушения прав человека.   Я считаю, что моя исследовательская работа полностью подтвердила выдвинутую гипотезу: сюжеты сказок демонстрируют нарушение прав человека.

Это исследование уже привлекло внимание учеников  к умению правильно ориентироваться в различных правовых ситуациях. Перспективы исследования мы видим в изучении нарушения прав ребенка в других

литературных произведениях, а также  в кино.

Работа может быть интересна и полезна учащимся школ   при изучении прав

ребенка в рамках школьной программы (на уроках права, обществознания, истории), родительских собраниях, классных часах, а также всем интересующимся этой проблемой.

  1. Список литературы.

     1.Ю.Г. Круглов. Русские народные сказки том 1. Сказки о животных.     Волшебные сказки. Второе издание. Москва. Советская Россия, 1992

     2. Бажов, Павел Петрович- М.: Астрель, 2014.

     3. Братья Гримм. Сказки. — М.: Русич, 2013.

     4. Джоан Виндж. Снежная королева. — М. АСТ, 2003.

     5. Конституция РФ. – Спб.: Питер 2013.

     6. Маршак, Самуил Яковлевич. Двенадцать месяцев. — М. АСТ. 2014.

     7. Перро, Шарль. Сказки. М.: РОСМЭН, 2014.

     8. Семейный кодекс РФ.- СПб. Питер 2013.

     9. Толстой А.Н. Приключения Буратино или Золотой ключик М.: Юнион, 2008

    10. Трудовой кодекс РФ. СПб.: Питер 2013.

   11. Уголовный кодекс РФ. — СПб. Питер 2013.

   12.Андерсен, Ганс Христиан. — М.: Эксмо, 2014.

   13.http://allstatepravo.ru/

   14.http://www.constitution.ru/

Правонарушения в сказках

Григорий Остер. Вредные советы.

Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
 
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:
В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным

Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
 
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Гуси-лебеди — русская народная сказка

«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ Статья 126. Похищение человека
 
Похищение человека —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ

Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.
Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.
Иван-царевич и серый волк — русская народная сказка

Статья 158. Кража
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ

Лиса села на хвост, облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
Буратино даже подпрыгнул:
— Врешь!
— Идем, Базилио, — обиженно свернув нос, сказала лиса, — нам не верят — и не надо…
— Нет, нет, — закричал Буратино, — верю, верю!.. Идемте скорее в Страну Дураков!..
Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино — Алексей Николаевич Толстой

«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
УК РФ Статья 159. Мошенничество
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Теремок — русская народная сказка

«Конституция Российской Федерации»
Статья 25
 
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.
Колобок — русская народная сказка

«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
УК РФ Статья 105. Убийство
 
Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Наконец стало темнеть.
Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.
Мы собрали хворосту для костра. И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтобы разжечь костёр.
Но, не найдя на небе солнца, Стёпка приуныл. И мы тоже огорчились.
И, покушав хлеба, легли в темноте.
Великие путешественники. Михаил Зощенко

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
В Санкт- Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается. Для подростков от 16 до 18 лет — с 23.00.За нарушение данных правил на родителей будет наложен административный штраф в размере до 3000 рублей, на несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет – до 3000 рублей.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»
ГК РФ Статья 233. Клад
В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

Вчера, братцы мои, иду я к вокзалу. Хочу на поезд сесть и в город поехать. Пока что я на даче ещё обретаюсь. Под Ленинградом. Так подхожу к вокзалу и вижу: на вокзале на самой платформе, наискось от дежурного по станции, драка происходит. Дерутся, одним словом.
МИХАИЛ  ЗОЩЕНКО. ДРАКА

Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Какие произведения надо знать для итогового сочинения
  • Какие права нарушены в сказке буратино
  • Какие произведения можно привести в качестве аргументов в сочинении на тему преступление и наказание
  • Какие права нарушены в сказках примеры
  • Какие произведения можно отнести к жанру пасхального стихотворения и пасхального рассказа