Какие права одного из героев сказки д родари приключения чиполлино дядюшки тыквы были нарушены

автор: Кузнецова Анна Михайловна

Методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ “Истоки” г. Сергиев – Посад

Районная правовая игра “Законы знай и уважай!”

ПРАВОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

«Законы знай и уважай»

                                                Ход мероприятия:

Вступительное  слово

– Добрый день, дорогие друзья. Мы  рады  приветствовать вас на нашей правовой игре, «Законы знай и уважай » –  в которой  речь пойдёт  об  Основном  законе  нашей  Родины, о Конституции РФ.

Ведущий: Слово предоставляется почётному работнику общего образования Российской федерации  директору дворца творчества детей и молодёжи «Истоки» Татьяне Александровне Касимовой.

Ведущий. Спасибо Татьяна Александровна.

Сегодня в ходе нашей  игры будет работать компетентное жюри.

В составе:

  1. Председатель Сергиево – Посадского отделения Всероссийской политической партии «Родина» депутат совета депутатов города  Пересвет – Сергей Николаевич Захаров.
  1. Председатель общественной палаты Сергиево – Посадского района –  Олег Александрович Устинов.
  1. Капитан  полиции, по делам несовершеннолетних УМВД России по Сергиево-Посадскому району – Елена Витальевна  Давыдова.
  2. Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сергиево – Посадского муниципального района – Елена Ивановна  Баканова.
  1. Заведующая информационно – методического отдела дворца творчества детей и молодёжи «Истоки»-   Елена Викторовна Погорелова.
  1. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в дворце творчества  детей и молодёжи «Истоки»- . Арианова Галина Васильевна.

Ведущий. Перед началом игры нам необходимо провести жеребьёвку.  Прошу капитанов команды подойти  вытянуть карточку с номером очередности выступления.( разноцветные маркеры ).

1 конкурс  «Домашнее задание»

Ведущий. Объявляем первый конкурс – приветствие. Слово предоставляется командам. Максимальная оценка  – 5 баллов. Время выступления 3 минуты.

Ведущий. Спасибо командам.  Переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Правовая пиктограмма» (домашнее задание)

Максимальная оценка  – 5 баллов.

Пиктограммы – это рисуночное письмо,  в котором зашифровано какое-то послание. Участники сегодняшнего правовой   игры «зашифровали»  некоторые  статьи Конституции РФ. Каждой команде  будет дано 3  минуты, чтобы    угадать,  о какой статье,  зашифрованной  в этих рисунках, идёт речь.

Ведущий. Спасибо командам.  Переходим к следующему конкурсу

3 конкурс  «Правовой цветник»

Ведущий: перед каждой командой лежит по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «право», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «право», а с обязанностями к сердцевине «обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно собранный цветок команда получает 3 балла. Время 3 минуты.

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

  • Иметь фамилию, имя, отчество
  • Иметь игрушки
  • Ходить на кружок
  • Жить с родителями
  • Высказывать свои мысли
  • Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «обязанности»:

  • Делать уроки
  • Читать книги
  • Заботиться о животных
  • Мыть посуду
  • Делать зарядку
  • Посещать школу
  • Помогать родителям

4  конкурс «Сказочный вопрос»

Ведущий. Правильный ответ  1 балл.

Задача  № 1

Демонстрируется фрагмент  «Гуси – Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Ответ: произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, возможность воспитываться в семье.

Задача № 2

Демонстрируется фрагмент из сказки В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Ответ: право на свободу передвижений

Задача № 3

Демонстрируется фрагмент  А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Ответ: право на труд.

Задача № 4

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены?

Ответ: право на жилище.

Задача № 5

Демонстрируется фрагмент из сказки Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Ответ: право на отдых.

Задача № 6

Демонстрируется фрагмент из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Ответ: право ребёнка на заботу.

Задача № 7

Демонстрируется фрагмент из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права здесь нарушены?

Ответ: нарушение запрета.

Задача № 8

Демонстрируется фрагмент из сказки А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Какие права здесь нарушены?

Ответ: право на свободу и жизнь.

Задача № 9

Демонстрируется фрагмент из сказки «Серая шейка». Какие права здесь нарушены?

Ответ: право на свободу и жизнь.

Задача № 10

Демонстрируется фрагмент из сказки «Снежная королева» Какие права здесь нарушены?

Ответ: право на жизнь с родителями.

5 конкурс. «Конкурс капитанов» ( кроссворд)

Правильный ответ 1 балл.

По горизонтали:

1.Глава государства ( президент)

2.Человек, который любит своё Отечество (патриот)

3.Один из символов страны (флаг)

4.Исполнительная власть РФ (правительство)

5.Столица РФ (Москва)

6.Как называется территория, на которой мы живём (Россия)

7.Нижняя палата парламента (дума)

8.Признанное равенство граждан перед государством, законом, судом.

  Один из существенных элементов демократии (равноправие)

9.Политический режим в РФ. (демократия)

10.Всенародное голосование. (референдум)

11.Символ страны при котором происходит поднятие Государственного

флага, и вручение государственных наград. (гимн)

По вертикали:

1.Кто избирается в парламент. (депутат)

2.Форма государственного устройства России. (республика)

3.Общественным и бесплатным в РФ является? (образование)

4.Глава правительства РФ. (премьер)

5.Законодательная власть. (парламент)

6.Высшый государственный чиновник, непосредственно подчинённый  

  главе государства? (министр)

7.Основной закон государства? (конституция)

Ведущий: спасибо капитанам. Переходим к следующему конкурсу.

      6 конкурс. «Знание правовых основ» (презентация)

                       Правильный ответ – 1 балл.

  1.          Конституция Российской Федерации была принята в результате:

           а. постановления Государственной Думы Федерального Собрания  

Российской Федерации;

 б. указа Президента Российской Федерации;

 в. всенародного референдума;

 г.резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных

      Наций.

  1. Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является  

   государством:

а. православным

б. многоконфессиональным

в. теократическим

г. светским

  1. Регулятором общественных отношений помимо права является:

а. мораль

б. религия

в. наука

г. искусство

  1. Государственная власть не включает следующую ветвь власти:

а. законодательная власть

б. информационная власть

в. судебная власть

г. исполнительная власть

  1. Государство и его должностные лица в отношении человека и  

   гражданина обязаны:

а. обеспечить получение бесплатного высшего образования

б. возмещать вред, причиненный действиями должностных лиц

в. предоставлять информацию, касающуюся гражданина, его прав  

     и свобод

г. компенсировать ущерб, причиненный преступлением

6.Среди правовых актов высшей юридической силой обладает

а. Гражданский кодекс

б. указы Президента

в. Уголовный кодекс

г. Конституция Российской Федерации

  1. Конституция является:

а. присягой на верность государству

б. основным законом государства

в. кодексом законов

г. формой государственного правления

  1. Систему разделения властей в РФ характеризует:

а. подчинение судей парламенту

б. подчинение Правительства Государственной Думе

в. самостоятельность каждой из ветвей власти

г. соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

  1. Верно ли следующее суждение?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ  

 не моложе 35 лет, …

а. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

  1. Согласно   Конституции РФ   гарантом территориальной    

     целостности страны, прав и свобод личности является:

а. Президент РФ

б. Правительство РФ

в. Государственная Дума

г. Совет Федерации

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

       7 конкурс.  «Вопрос – ответ» (презентация)

Правильный ответ 1 балл.

Вопрос № 1

Где изображается государственный герб Российской Федерации?

Ответ: свидетельствах о рождении, аттестатах об окончании вузовских   

дипломах, правительственных наградах, знамёнах, печатях, денежных  

знаках.

Вопрос № 2

На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В

1727 году этот всадник официально получил имя. Как его зовут?

Ответ: Святой Георгий – Победоносец.

       Вопрос № 3

Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и

исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб

какой эпохи более всего походит герб России?

Ответ: на герб петровских времён.

       Вопрос № 4

В каком нормативно-правовом акте (законе) описан государственный

герб России и порядок его официального использования?

Ответ: В федеральном конституционном законе, «О Государственном

гербе России» от 25 декабря 2000 года.

       Вопрос № 5

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с

нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Ответ: красный, синий, белый. Белый – свобода, откровенность,

благоустройство, синий – Богородица, верность, честность, Красный –

державность, мужество, смелость, любовь.

       Вопрос № 6

Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть

законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же

ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это

государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?

Ответ: Великобритания

       Вопрос № 7

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать

свидетельские показания.

Ответ: супруг, близкие родственники.

      Вопрос № 8

С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за

защитой своих прав?

Ответ: с 14 лет.

       Вопрос № 9

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец

или мать?

Ответ: равенство прав родителей.

       Вопрос № 10

       Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14  

       декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они  

      были готовы принести присягу?

      Ответ:  конституция

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

     8  конкурс  «Анаграммы» участникам игры выдаются карточки с  

     анаграммами. Задача игроков – за 5  минут отгадать как можно больше

     анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой

     анаграмм. Правильный ответ 1 балл.

Карточка №1.

Ребёнок —    К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Политика – И П О К А Л И Т

Жизнь – З И Н Ь Ж И

Родители – Д И Л И Е Т О Р

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

9 конкурс. «Да, нет»  Зачитывается вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
     1. Россия – наша страна?
                   Да!
     2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
                   Да!
     3.Можно ли человека обращать в рабство?
                 Нет!
     4. Можно ли относиться к человеку жестоко?
                Нет!
     5.Защищён ли человек законом?
                 Да!
     6.Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
                 Да!
     7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
                 Нет!
     8.Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
                 Да!
     9.Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
                 Да!
    10.Может ли человек владеть имуществом?
                Да!
    11.Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
               Да!
    12.Можно ли запретить свободный выбор труда?
               Нет!
    13.Защищает ли закон материнство и младенчество?
               Да!

Ведущий: спасибо командам. Переходим к следующему конкурсу.

10 конкурс. «Песня о правах».
Звучат  отрывки песен. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.  Правильный  ответ 1 балл.

  1. «В каждом маленьком ребенке»  (право на всестороннее развитие).

  2. «Дуэт Черного Кота и Злого Пирата» (дружить с тем, с кем хочет). 

  3. «Песня бременских музыкантов»  (право на свободу передвижения,

     мирных собраний) 


  1. «Может знает лес»  (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

  2. « На крутом бережку»  (право на отдых).

  3. «Наташка-первоклашка»  (право на образование).

  4. «Я служу России» (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).
  1. «Подари мне платок»  (право на личную тайну.)
  1. «Кабы не было зимы»  ( право на отдых ).
  1. Мне нравится, что вы больны не мною»  (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

Подведение итогов.

Ведущий.  Пока компетентное жюри подсчитывает баллы. Проведём викторину.

ВОПРОСЫ:

    1. Что такое символ?  Ответ: условный знак, обозначение.
    2. Какие символы России вы знаете?  Ответ: герб, флаг, гимн.
    3. Что такое герб?  Ответ: эмблема государства.
    4. Где можно увидеть герб?  Ответ: на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах.
    5. Что такое флаг?  Ответ: прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов.
    6. Где можно увидеть флаг?  Ответ: на кораблях, правительственных зданиях и т. д..
    7. Что такое гимн?  Ответ: торжественная песня.
    8. Где ее можно услышать?  Ответ: на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
    9. Символом чего является белый цвет флага?  Ответ: чистота.
    10. Символом чего является синий цвет флага?  Ответ: вера в постоянство.
    11. Символом чего является красный цвет флага?  Ответ: энергия, сила.
    12. Что означает слово «герб»?  Ответ: наследство.
    13. Старинное русское название флага?  Ответ: стяг.
    14. Деревянная игрушка – символ России?  Ответ: матрешка.
    15. Кто является главой Российского государства?  Ответ: президент.
    16. Когда отмечается День принятия конституции РФ?  Ответ: 12 декабря.
    17. Назовите автора стихов гимна РФ.  Ответ: С.В. Михалков.
    18. Назовите государственный язык нашей страны.  Ответ: Русский.
    19. Назовите денежную единицу России.  Ответ: Рубль.
    20. Назовите растение – символ России.  Ответ: Береза.
    21. Назовите столицу России.  Ответ: Москва.
    22. Какое место в мире Россия занимает по площади?  Ответ: Первое.
    23. Как называется основной закон РФ?  Ответ: Конституция РФ.
    24. Что при вступлении в должность президент приносит народу?  Ответ: присягу.
    25. Когда россияне отмечают день государственного флага?  Ответ: 22 августа.
    26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг?  Ответ: Петр 1.
  • Режим, основными признаками которого является народовластие; правительство, основанное на согласии управляемых; правило большинства; гарантии основных прав человека; свободные выборы; справедливое судопроизводство и др. – это  Ответ: демократия.
  • Конституция РФ была принята в  Ответ: 1993 г.
    1. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право?  Ответ: 18 лет
  • Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении  Ответ: 21 года.
    1. Государственная Дума Российской Федерации состоит из  Ответ: 450 депутатов
    2. Какие цензы предусмотрены российским избирательным законодательством  Ответ: возрастной; ценз оседлости
    3. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?  Ответ: с 35 лет.
    4. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?     Ответ: шесть лет
    5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? Ответ: пять лет.
  • Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется Ответ: референдумом.
  • Условие предоставления избирательных прав — это Ответ: ценз
  1. Как называется парламент в Российской Федерации?  Ответ: Федеральное Собрание.
  2. Из каких двух палат состоит Российский парламент?  Ответ: Совет Федерации и Государственная Дума.
  3. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? Ответ:  народ.

МБУК «ЦБС Арзамасского района»

Казаковская сельская библиотека № 22

Правовая игра

«Посоветуйся с законом»

(День Пушкина)

Цель: формирование правовой культуры, умения применять правовые знания в различных ситуациях

Читательский спрос: с 11 лет

с.Казаково, 2015г.

Ведущий библиотекарь:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о праве.

Какие виды прав человека вы знаете? (Ответ школьников.).

Сегодня мы расскажем Вам о праве на жизнь, личную неприкосновенность, свободу, в том

числе свободу передвижения, праве на жилье, труд, отдых.

 Право на жизнь– это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Лишение жизни на законных основаниях возможно лишь в отдельных государствах –

например, некоторых штатах Соединенных Штатов Америки (знаете такую страну?) и то только в отношении преступников за совершение особо тяжких преступлений против личности (например, убить множество людей, взорвать здание с людьми и т.п.) и обязательно по приговору суда. У нас в России преступников, осужденных судом на смертную казнь за особо тяжкие преступления, не казнят, так как государством наложен мораторий (запрет) на смертную казнь.

Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц. Например, нельзя заставлять человека, ребенка что-либо делать против его воли: работать, вступать в брак, держать взаперти в каком- то помещении, принудительно везти на машине и т.п.

По Семейному кодексу России брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только по взаимному согласию и желанию.

Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение

(ст. 20 ТК РФ). Никто не может быть принужден к труду.

Право на отдых также закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)).

Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед.

Лишение права на отдых – это 3 фактически лишение право на свободу труда, но, стоит обратить внимание, что время отдыха четко определено Трудовым кодексом РФ, иначе все только и будут делать, что отдыхать, а не работать.

Право на жилище закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе РФ. Эти законы говорят о том, что жилище человека (это дом, квартира или другое жилье, в котором он живет на законных основаниях – то есть

не отнял у кого-то, а купил, получил от бабушки по наследству – неприкосновенно).

Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его,

уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право

на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.

 В этом году (2015) исполняется 20 лет со дня принятия в России Семейного кодекса РФ. Семейный кодекс – закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.

Как вы думаете, обязанность каждый день чистить зубы и мыть посуду закреплена в Семейном кодексе? (ответ школьников). Конечно, нет, это следует из общепринятых правил гигиены. А вот в Семейном кодексе записано, что родители обязаны содержать своих детей (кормить, поить, одевать, предоставлять место жительства, воспитывать и так далее ), что права папы и мамы в семье равны – то есть как они договорятся, так и будут делить домашнюю работу: кто варить обед, кто с вами учить уроки и тому подобное. По договоренности между собой именно родители придумывают имена своим детям (если они не договорятся между собой, то это сделает орган опеки и попечительства – орган в местной администрации).

Итак, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько

хорошо вы сумеете отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей нарушены.

I. Задача No 1

В сказке «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки

были нарушены?

Задача No 2

Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Задача No 3

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Задача No 4

Сказка  «Приключения Чиполлино». Сцена:

выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»

— дядюшки Тыквы были нарушены?

Задача No5

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

II. Конкурс «Правовые вопросы семьи»

Задача № 1:

В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная

ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали,

чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из

соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша

склоняются к имени «Максим» .

Кто вправе определять имя ребенка?

Задача № 2:

Аня и Ваня собираются подать заявление в органы ЗАГС для

заключения брака, но Ваня уже состоит в браке с Юлей.

Возможно ли заключение брака между Аней и Ваней, если он еще не

разведен с Юлей? Почему?

III. Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – пишем: «Да!». Если это противоречит закону, пишем: «Нет!».

– Россия – наша страна?– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?– Нет!

– Защищён ли человек законом?– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?– Да

IV.  Конкурс «Отгадай сказку».

1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

5. В какой сказке главная героиня,  воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

V.  Герой и право

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право нарушил Буратино,  схватив Шушеру за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

5. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

6. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

7. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

VI. Назови героя

1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

2. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

VII. Заключительный

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на получение бесплатного образования

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино иметь имущество в собственности.

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на неприкосновенность жилища.

6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

Литература.

1. Конституция РФ

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Какие права человека нарушены в сказке Чиполлино?

1 ответ:



0



0

Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика. <span>Право на неприкосновенность жилища.</span>

Читайте также

4.3 дюйма = <span>10,922 см</span>

<span>Расстояние Архангельск Москва по трассе составляет 1236 км, а по прямой — 990 км. Среднее время преодоления расстояния между городами Архангельск и Москва на машине составляет 20:00.</span>

Думаю, Хан Батый, ведь остальные-герои древней Руси.

II. Основное содержание учебного предмета.
Предпочтительные формы контроля
Сведения об учебно-методическом комплекте
Сведения о примерной программе и авторах
Общие результаты изучения на модель выпускника
Общие результаты изучения на модель выпускника

Человек зависит от воды.Без нее наша жизнь на земле была бы невозможна. В ней постоянно нуждается наш организм, она активно применяется во многих сферах промышленности и жизнедеятельности в целом. Каждый день мы сталкиваемся с ней в быту. На первый взгляд вода безопасна, но ежегодго уносит тысячи жизней людей во всем мире. Приготовление чая или мойка посуды не приченят вам вреда( хотя можно обжечься кипятком ), а вот плавание в речке без надзора может очень печально закончиться. Следует упомянуть опаснейшие наводнения и цунами. При близком контакте с большим количеством воды следует придерживаться правил безопасности.

Конкурс «Сказочный вопрос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.
Команда № 1
Тематика «уголовное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении
мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были
нарушены?
Команда № 2
Тематика «конституционное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена:
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;
2 — имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
1 — оно различается по форме правления, способу осуществления власти.
B: 5- устанавливает государство;
4- в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный строк;
3- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;
2- идет на содержание государственных структур, армию, образование;
1- по ст. 57 Конституции каждый обязан их платить.
C: 5 — возникла в Древней Греции;
4 — на латыни — общественное дело;
3 — ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
2 — это форма правления;
1 — бывает парламентской и президентской.
4. Конкурс «Вопрос — ответ»
Вопросы задаются поочередно каждой из команд. За правильный ответ – 5
баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать комКаждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.
Команда № 1
Тематика «уголовное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении
мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были
нарушены?
Команда № 2
Тематика «конституционное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена:
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;
2 — имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
1 — оно различается по форме правления, способу осуществления власти.
B: 5- устанавливает государство;
4- в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный строк;
3- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;
2- идет на содержание государственных структур, армию, образование;
1- по ст. 57 Конституции каждый обязан их платить.
C: 5 — возникла в Древней Греции;
4 — на латыни — общественное дело;
3 — ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
2 — это форма правления;
1 — бывает парламентской и президентской.
4. Конкурс «Вопрос — ответ»
Вопросы задаются поочередно каждой из команд. За правильный ответ – 5
баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать комКаждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.
Команда № 1
Тематика «уголовное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении
мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были
нарушены?
Команда № 2
Тематика «конституционное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена:
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;
2 — имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
1 — оно различается по форме правления, способу осуществления власти.
B: 5- устанавливает государство;
4- в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный строк;
3- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;
2- идет на содержание государственных структур, армию, образование;
1- по ст. 57 Конституции каждый обязан их платить.
C: 5 — возникла в Древней Греции;
4 — на латыни — общественное дело;
3 — ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
2 — это форма правления;
1 — бывает парламентской и президентской.
4. Конкурс «Вопрос — ответ»
Вопросы задаются поочередно каждой из команд. За правильный ответ – 5
баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать комКаждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.
Команда № 1
Тематика «уголовное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении
мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были
нарушены?
Команда № 2
Тематика «конституционное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена:
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;
2 — имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
1 — оно
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;
2 — имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
1 — оно различается по форме правления, способу осуществления власти.
B: 5- устанавливает государство;
4- в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный строк;
3- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;
2- идет на содержание государственных структур, армию, образование;
1- по ст. 57 Конституции каждый обязан их платить.
C: 5 — возникла в Древней Греции;
4 — на латыни — общественное дело;
3 — ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
2 — это форма правления;
1 — бывает парламентской и президентской.
4. Конкурс «Вопрос — ответ»
Вопросы задаются поочередно каждой из команд. За правильный ответ – 5
баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать комКаждой команде задается по 1 вопросу. За ответ назначается от 1-5 баллов.
Команда № 1
Тематика «уголовное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении
мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были
нарушены?
Команда № 2
Тематика «конституционное право»
Задача:
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена:
выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» —
дядюшки Тыквы были нарушены?
2. Конкурс «Решите задачу»
Каждой команде задается одна задача. Максимальный балл за ответ – 5.
Команда № 1
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда,
мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его
родителям видеться и общаться с Сережей. Права ли мама? Почему?
Команда № 2
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без
уважительной причины более 4-х часов подряд. Руководитель учреждения
уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего
законодательства?
3.Конкурс «Конституционные термины»
По подсказкам каждая команда определяет о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Та команда, которая быстрее
отгадает слово, получает 5 баллов.
По подсказкам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции, идет речь:
A: 5 — имеет свою структуру;
4 — из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами
славяне? » Ломоносов подрался с Бауэром, и сидел в тюрьме;
3 — появилось в глубинной древности;

28.11.2017 22:42

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Презентация на тему «Правовая викторина «Мои права, мои обязанности»»

  • Скачать презентацию (2.24 Мб)


  • 993 загрузки

  • 4.2 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Правовая викторина «Мои права, мои обязанности» представляет собой набор заданий по обществознанию, а конкретнее — по праву. Дано 5 вопросов по гражданскому, трудовому, семейному и др. правам, 5 заданий в форме стихотворений, которые ученикам необходимо логично завершить.

Краткое содержание

  • Задания «вопрос-ответ»;
  • Задания «Продолжи стих».
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    19

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Презентация игра/викторина

Содержание

  • Презентация: Правовая викторина "Мои права, мои обязанности"

    Слайд 1

    Правовая викторина

    «Мои права, мои обязанности»

  • Слайд 2

    Задача 1

    Какое преступление совершили Гуси-лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

  • Слайд 3

    Ответ: Произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, которое закреплено п. 1 ст. 20 КРФ, на свободу в ст. 22 КРФ, возможность воспитываться в семье.

  • Слайд 4

    Задача 2

    Сказка В.Г. Аршина «Лягушка-путешественница»Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие.

  • Слайд 5

    Ответ: право на свободу передвижений.

  • Слайд 6

    Задача 3

    А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

  • Слайд 7

    Ответ: право на труд.

  • Слайд 8

    Задача 4

    Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены?

  • Слайд 9

    Ответ: право на жилище.

  • Слайд 10

    Задача 5

    Сказка Ш. Пьеро «Золушка»Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

  • Слайд 11

    Ответ: право на отдых.

  • Слайд 12

    Конкурс «Продолжи стих»

  • Слайд 13

    Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок,Что ты уже России сын, Пусть маленький, но гражданин.

  • Слайд 14

    Как работу строить верно,как решать: кто прав — неправПравил свод давно придуман, -Называется устав.

  • Слайд 15

    По законам мы живемУтром, вечером и днемОрган, где их создаютВсе зовут парламентом.

  • Слайд 16

    Все взрослые жители города, краяСвоих депутатов всегда выбирают,Неважно, кто ты по профессии: летчик,Ученый, водитель, простой переплетчик,Юрист или повар, нефтяник, писатель,На выборах ты — избиратель.

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Конкурс «Продолжи стих»

    Все взрослые жители города, краяСвоих депутатов всегда выбирают,Неважно, кто ты по профессии: летчик,Ученый, водитель, простой переплетчик,Юрист или повар, нефтяник, писатель,На выборах ты — избиратель.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Я имею право

Презентация: Право в системе социальных норм

Презентация: Права человека

Презентация: Маленький гражданин

Презентация: Мир права вокруг нас

Презентация: Конституция РФ

Презентация: Права матери и ребенка и механизм их защиты

Презентация: Внеклассное мероприятие, посвящённое знаменательной дате 10 декабря - Дню прав человека

Презентация: Права и обязанности

Презентация: Права, обязаннгости, ответственность подростка

Презентация: День Конституции (открытое внеурочное мероприятие)

Презентация: 20-летие Конституции Российской Федерации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Название работы: Правовая викторина “Мои права, мои обязанности»

Название работы: Правовая викторина “Мои права, мои обязанности»

Название работы: Правовая викторина “Мои права, мои обязанности»Тематика конкурса: Правовое воспитание.Работу выполнил:Светлаков Алексей Владимирович. Учитель Русского языка и литературы. ГОУ «С(К)ШИ №10» пст. Аджером.

Возрастные категории: Презентация предназначена для детей 14 -15 лет

Возрастные категории: Презентация предназначена для детей 14 -15 лет

Возрастные категории: Презентация предназначена для детей 14 -15 лет.Рекомендации: В связи с формированием в России гражданского общества в последнее время актуализируется вопрос о правосознании населения, в частности правосознания школьников, знания своих прав и обязанностей, о юридической отвественности, о дееспособности. Я предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного данной теме  (игра по станциям «Мои праваи обязанности»), игра носит не только  познавательный характер, но и соревновательный момент. Игра проводилась между 8-9 классами,  и ребятам очень понравилась. Рекомендую провести такую игру.

Викторина «Мои права — мои обязанности»

Викторина "Мои права - мои обязанности"

Викторина «Мои права — мои обязанности»

Викторина "Мои права - мои обязанности"

Правовая викторина «Мои права, мои обязанности»

Правовая викторина «Мои права, мои обязанности»

Правовая викторина

«Мои права, мои обязанности»

Ребята, позвольте задать вам первый вопрос

Ребята, позвольте задать вам первый вопрос

Ребята, позвольте задать вам первый вопрос. Как вы думаете, до скольки лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? Перед вами четыре варианта ответа:

А) до 14 лет;
Б) до 16 лет;В) до 18 лет;Г) до 21 года.

Итак правильный ответ в соответствии с первой статьей

Итак правильный ответ в соответствии с первой статьей

Итак правильный ответ

в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения
18-летнего возраста.

Конкурс «Сказка с правовым смыслом»

Конкурс «Сказка с правовым смыслом»

Конкурс
«Сказка с правовым смыслом»

Какое преступление совершили Гуси-лебеди?

Какое преступление совершили Гуси-лебеди?

1.Какое преступление совершили Гуси-лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Ответ: Произошло похищение ребёнка

Ответ: Произошло похищение ребёнка

Ответ: Произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, которое закреплено п. 1 ст. 20 КРФ , на свободу в ст. 22 КРФ., возможность воспитываться в семье.

Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»

Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»

2. Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие.

Ответ: право на свободу передвижений

Ответ: право на свободу передвижений

Ответ: право на свободу передвижений

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике

3. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Ответ: право на труд.

Ответ: право на труд.

Ответ: право на труд.

Какие права одного из героев сказки

Какие права одного из героев сказки

4. Какие права одного из героев сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены?

Ответ: право на жилище.

Ответ: право на жилище.

Ответ: право на жилище.

Задача 5. Сказка Ш.Пьеро «Золушка»

Задача 5. Сказка Ш.Пьеро «Золушка»

Задача 5. Сказка Ш.Пьеро «Золушка»Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

Ответ: право на отдых.

Ответ: право на отдых.

Ответ: право на отдых.

Конкурс «Продолжи стих»

Конкурс «Продолжи стих»

Конкурс «Продолжи стих»

Пусть ты пока еще ребенок,

Пусть ты пока еще ребенок,

Пусть ты пока еще ребенок,    
 Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,      
Пусть маленький, но 

гражданин

Как работу строить верно, как решать: кто прав — неправ

Как работу строить верно, как решать: кто прав - неправ

Как работу строить верно,
как решать: кто прав — неправ
Правил свод давно придуман,-
Называется

УСТАВ

По законам мы живем Утром, вечером и днем

По законам мы живем Утром, вечером и днем

По законам мы живем
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все зовут

парламентом

Все взрослые жители города, края

Все взрослые жители города, края

Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по  профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой  переплетчик,
Юрист  или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты — 

избиратель

Конкурс «О каком праве идет речь?»

Конкурс «О каком праве идет речь?»

Конкурс «О каком праве идет речь?»

Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад,

Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад,

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
  Мы из глины мастерили
  И лошадок, и зайчат… А теперь, а теперь Открывай нам, школа дверь! Нам скорее подари Расписные буквари  

Право на
образование

На прививку! Второй класс!

На прививку! Второй класс!

На прививку! Второй класс! Вы слыхали? Это нас. Я уколов не боюсь! Если надо – уколюсь! На прививку вызывают, Братцы, нас!.

Право на охрану
здоровья

Но вот пришла лягушка

Но вот пришла лягушка

Но вот пришла лягушка Прожорливое брюшко, И съела кузнеца. Представьте себе, Прожорливое брюшко. Представьте себе, И съела кузнеца.!.

Право на
жизнь нарушено

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

Право на
жизнь

Стал сапожником енот,

Стал сапожником енот,

Стал сапожником енот, Он для всех обувку шьет: Тапки – на лапки, Сапожки – на ножки, Даже старые ботиночки Принимает для починочки.

Право на
труд

Ох, случилась вдруг беда,

Ох, случилась вдруг беда,

Ох, случилась вдруг беда, Выпал птенчик из гнезда. Он зовет на помощь мать, Ищет мать, ищет мать.

Право на родительскую заботу

К четырем прибавить два,

К четырем прибавить два,

К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Право на образование

Конкурс «Разрешается — запрещается»

Конкурс «Разрешается - запрещается»

Конкурс «Разрешается — запрещается»

Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать,

Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать,

Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать –
Это …

Разрешается

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают –

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают –

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают – Это …

Запрещается

С мамой дети жить должны, Ей цветы всегда дарить –

С мамой дети жить должны, Ей цветы всегда дарить –

С мамой дети жить должны, Ей цветы всегда дарить – Это…

Разрешается

Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, бить, наказывать–

Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, бить, наказывать–

Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, бить, наказывать– Это …

Запрещается

Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, в детстве тяжкая работа –

Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, в детстве тяжкая работа –

Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, в детстве тяжкая работа – Это …

Запрещается

Вместе дружно в мире жить. С разными детьми дружить –

Вместе дружно в мире жить. С разными детьми дружить –

Вместе дружно в мире жить. С разными детьми дружить
 – Это…

Разрешается

Бегать, прыгать и учиться, Если заболел – лечиться

Бегать, прыгать и учиться, Если заболел – лечиться

Бегать, прыгать и учиться, Если заболел – лечиться. – Это…

Разрешается

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина  
Строго …

Запрещается

Конкурс «Ситуации»

Конкурс «Ситуации»

Конкурс «Ситуации»

Семья : бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор

Семья : бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
— Помой посуду, сынок.
Сын:
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
— Это проявление жестокости, папа.

Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других

Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других

Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

-Давайте посмотрим , что ещё кроме прав вы имеете.

Сцена 1 — Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению! —

Сцена 1 - Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению! -

Сцена 1
— Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
— Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.  
-Кто прав?  
Почему Дима должен был выучить стих? –

Сцена 1
Учитель: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.  
-Настя: Не имеете права эксплуатировать ребёнка.  
-Кто прав?
-Почему… Настя должна остаться?  
-О чем забыли ребята в этих сценках?…

Об обязанностях!!!) «Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

Об обязанностях!!!) «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

?… ( Об обязанностях!!!)

«Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.»

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях

Вывод:

Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях

Конкурс «КРОССВОРД»

Конкурс «КРОССВОРД»

Конкурс
«КРОССВОРД»

По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста

По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста

По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Ответы По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста

Ответы По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста

Ответы

По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Список литературы: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

Список литературы: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

Список литературы:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
Сокращенный вариант конвенции о правах ребенка.
 Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.
Никитин А.Р. « Права человека», « Права человека в школе», М. МП Новая школа 1993 Г.
Усачёв А. « Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых», М. Ангрестем, 1993 г.
Шабельник Е.С. «Ваши права» М., Вита-пресс, 1997 г.
Основные документы о правах человека.
Журнал «Педсовет» № 3, 2008 г.

  • Какие произведения надо знать для итогового сочинения
  • Какие права нарушены в сказке буратино
  • Какие произведения можно привести в качестве аргументов в сочинении на тему преступление и наказание
  • Какие права нарушены в сказках примеры
  • Какие произведения можно отнести к жанру пасхального стихотворения и пасхального рассказа