Какие предметы собирала белочка в кучки в сказке о царе салтане ответы

Найдите в тексте и перескажите эпизоды с чудом:
• о белочке;
• о тридцати трёх богатырях.
Какое третье чудо описывается в сказке? Найдите его и перескажите.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. Вопросы и задания (стр.40-41). Номер №7

Решение

О белочке:
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
«Во саду ли, в огороде».

Пересказ эпизода:
Когда Гвидон превратился в комара и побывал у царя Салтана, он услышал, как повариха рассказывает о волшебной белочке. Грустный князь вернулся на остров и рассказал об этом чуде царевне Лебедь.
Царевна сказала, что это чудо она знает. Гвидон вышел во двор и увидел под елью белочку, что грызла золотые орехи. Скорлупки она собирала в кучки, а из ореха вынимала изумрудные ядра.
Гвидон удивился и построил для белочки хрустальный дом.
О тридцати трёх богатырях:
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведёт.

Пересказ эпизода:
Когда Гвидон превратился в муху и навестил царя Салтана, он услышал, как ткачиха рассказывает про волшебных богатырей. Грустный Гвидон вернулся на остров и рассказал всё царевне.
Царевна сказала, что знает этих витязей, ведь они её братья. Гвидон поглядел на море и увидел, как из волн выходят тридцать три богатыря в чешуе. А впереди шёл седой дядька Черномор.
Черномор сказал, что они будут сторожить город, но на суше им тяжело, и витязи вернулись в море.
Третье чудо:
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама−то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь−то говорит,
Словно реченька журчит.

Пересказ эпизода про царевну Лебедь:
Когда Гвидон превратился в шмеля и вновь посетил Салтана, он услышал, как Бабариха рассказывает о прекрасной царевне. Печальный Гвидон вернулся на остров и рассказал про чудо царевне.
Царевна Лебедь сказала, чтобы Гвидон не расстраивался, ведь эта царевна она и есть. И лебедь превратилась в величавую царевну, у которой под косой блестел месяц, а во лбу горела звезда.
Гвидон тут же на ней женился.

Самостоятельная работа 3 класс

                           ФИ_______________________________________________

Напишите ФИО автора сказки __________________________________

Какие предметы собирала белочка в кучки? _______________________

При помощи чего бочку вынесло на сушу? ________________________

В кого превратился царь Гвидон в первый раз? ____________________

Кто рассказал царю Салтану про чудо-царевну? ___________________

Какое растение росло на острове, куда попала царица с сыном? ______

Как назвали остров, на котором поселился князь Гвидон? ___________

Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей? ___________________

Злодей, напавший на лебедь? ___________________________________

К какому виду сказок относится эта? _____________________________

Докажи, что это волшебная сказка: ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли главных героев сказки: _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каких героев можно назвать положительными? ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каких героев можно назвать отрицательными? ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты понимаешь пословицу «Сказка- ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

А) на весь мир наткать полотна                           В) во всём слушаться царя

Б) устроить пир на весь крещённый мир             Г) родить богатыря

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей                                В) ткачихой

Б) поварихой                             Г) нянькой

3. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту                      Б) в путешествие              В) на войну

4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

А) что у неё всё по-прежнему                       В) что она родила неведому зверюшку

Б) что она родила богатыря                            Г) что её обижают сёстры

5. Каким посланием было заменено её письмо?

А) что царица болеет                                      В) что царица родила неведому зверюшку

Б)  что у царицы всё хорошо                          Г) что царица злая и неблагодарная

6. Какой ответ отправил царь Салтан?

А) бросить царицу и ребёнка в воду          

Б) ждать его возвращения

В) наказать ткачиху и повариху

7. Что произошло с царским посланием?

А) оно было заменено на другое

Б) вообще не было доставлено никакого послания

В) оно было доставлено по назначению

8. Куда волна вынесла царицу и сына?

А) на берег соседней страны                          В) на необитаемый остров

Б) принесла обратно                                         Г) на остров, где был большой город

9. Кого увидел юноша на острове?

А) чайку и ворона                                            В) лебедь и коршуна

Б) лебедь и ястреба                                          Г) утку и орла

10. Что сказала царевичу лебедь?

А) зря ты убил чародея

Б) ты убил чародея и спас девицу

В) ты убил очень злую птицу

11. В кого превращался царь Гвидон?

А) муха                                                           В) шмель

Б) комар                                                          Г) пчела

12. Соедини слово с его толкованием:

Светлица                                мера длины

Сени                                        женщина, которая осталась без мужа

Грамота                                  мясо дикой птицы

Аршин                                    важное письмо

Дичь                                       стали мужем и женой  

Обвенчались                          комната

Цели:


  • Учить детей искать противоречия между добром и
    злом в характерах героев сказки А.С.Пушкина, в
    музыкальных и художественных произведениях.
  • Развивать речь, мышление, выразительность
    чтения, умение сравнивать и наблюдать.
  • Воспитывать добрые черты характера, любовь к
    чтению.

Форма организации интегрированного
урока
: контрастная.

Методы обучения: объяснительно –
иллюстративный, частично – поисковый,
исследовательский.

Формы организации познавательной
деятельности
: фронтальная, индивидуальная,
групповая.

Оборудование: учебник чтения,
магнитофон, мультимедийная установка,
видеофильм “Сказка о царе Салтане”, отрывки из
музыкального произведения Римского-Корсакова
“Полет шмеля”, “Три чуда”, картина М.А.Врубеля
“Царевна-Лебедь”, репродукции художников: “Три
чуда”, “Город на острове Буяне”; портреты:
А.С.Пушкина, М.А.Врубеля, И.Я.Билибина, Н.А.
Римского-Корсакова; альбомы, цветные карандаши,
клей и краски, картина с изображением острова.

Дидактический материал: кроссворды,
конверты с надписями различных черт характера,
таблички с названиями героев сказки, жетоны,
карточки для самостоятельной работы “теплые” и
“холодные” слова, трафареты.

Организационный момент (На экране
портрет А.С.Пушкина)

Сегодня мы проведем интегрированный
урок. Это урок, который соединил в себе три
предмета: чтение, музыку и изобразительное
искусство. Урок будет посвящен произведению
А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.

Литературное чтение

1.Проверка домашнего задания

Дома вы должны были дочитать сказку до
конца.

— Почему Царевна Лебедь не сразу
призналась, что она и есть прекрасная царевна?

— Как вы думаете, почему Царевна Лебедь
согласилась стать женой князя Гвидона?

(Она поняла, что если человек умеет
любить мать и отца, он и жену не обидит, не
променяет на

богатство или что-нибудь другое.)

— Почему Гвидон на сей раз не
отправился в путь?

— Что изменилось в доме Салтана?

2.Целеполагание и мотивация

Чтобы определить цели и задачи нашего
урока, мы должны расшифровать пословицу. Каждая
группа должна разгадать кроссворд (см. приложение)
– это и будет одно из слов пословицы.

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым
молодцам урок.

1 группа — сказка

1. С кем из авторов было поэтическое
состязание у Пушкина?

2. Какие предметы собирала белочка в
кучки?

3. При помощи чего бочку вынесло на
сушу?

4. Из чего были сделаны скорлупки?

5. О торговле какого товара
рассказывали корабельщики во второй приезд к
князю Гвидону?

6. В кого превратился князь Гвидон в
первом путешествии через море?

2 группа — ложь

1. Фамилия детского сказочника, который
собирал и обрабатывал народные сказки для
детского чтения.

2. О торговле каким дорогим металлом
говорили корабельщики в третий приезд?

3. Как часто обещал дядька Черномор
обходить владения острова Буяна с
богатырями?

4.Кем приходилась баба Бабариха царю
Салтану?

3 группа — намёк

1.Куда укусил шмель Бабариху?

2. Кто рассказал царю Салтану про чудо
– царевну?

3. Кто написал первые специальные
журналы для девочек?

4. За морем __________ не худо.

5. Как называется профессия человека,
которого приставили к белке считать орехи?

4 группа — добрым

1. Какое растение росло на острове, куда
попала царица с сыном?

2. Друг Пушкина, живший с ним в царском
селе на даче?

3. Как назвали остров, на котором
поселился князь Гвидон?

4. Как звали дядьку – предводителя 33
богатырей?

5. В какой глаз укусила муха ткачиху?

6. В кого превратился князь Гвидон в
третьем путешествии в царство Салтана?

5 группа — молодцам

1. Последняя буква в слове.

2,3. О торговле чего говорили
корабельщики в первый приезд на остров Буян?

4. Часть суши, на которой жил князь
Гвидон?

5. Кто послал 33 богатырей охранять
город князя Гвидона?

6. Кто велел снарядить флот для поездки
на остров Буян?

7. Кто рассказал царю Салтану про 33
богатырей?

8. Кто укусил ткачиху в глаз?

6 группа — урок

1. Материал, из которого был сделан
домик для белки.

2. При помощи чего передвигались
корабли?

3. Кто рассказал Салтану про первое
чудо света?

4. Злодей, напавший на лебедь.

3.Беседа.

1.Как вы понимаете смысл этой
пословицы?

2.Для чего человеку надо быть добрым?

3.Какие герои действуют в сказке?

( На доске вывешиваются карточки с
надписями сказочных героев).

4.На какие две группы мы можем их
поделить?

5.Кого отнесете к добрым, а кого к злым?

Сегодня на уроке мы с вами проведем
небольшое исследование: найдем доказательства
положительных и отрицательных черт характера
героев сказки, сравнивать причины, побудившие их
совершать добрые и злые поступки, наблюдать
противоречия добра и зла в музыкальных и
художественных произведениях.

4.Просмотр видеосюжета. (Три девицы
под окном…)

Урок начнем с того, что мы посмотрим
видеосюжет самого начала сказки. 1.Как вы думаете,
можно определить по этому сюжету, кто из них
положительный, а кто отрицательный герой сказки?

2. О чем мечтала каждая из них?

3.Сбылась ли их мечта?

4. Какие строки доказывают, что они не
обрели счастья?

5. Какие черты характера им мешали?

5.Работа в группах.

( На столе у ребят конверты с полосками,
на которых написаны различные черты характера.
Дети выбирают нужные, прикрепляют к табличке с
названием героя сказки.)

— Выберите слова – характеристики для
каждого сказочного героя, прикрепите к табличке,
докажите словами из текста.

3 группа – царь Салтан

4 группа – царица

5 группа – князь Гвидон

6 группа – царевна – Лебедь

6.Работа со слабыми.

— Прежде чем почитать хором, давайте
определим, какой интонацией мы будем читать про
добрые и злые поступки героев сказки, которые
описываются в отрывке на стр. 120.

1. Определение нужной интонации.

2. Чтение хором.

— Кто и как причинил зло царице и её
сыну?

— Что заставило их это сделать?

— Какие черты характера проявились у
них?

— Выполнили ли бояре царскую волю?

— Стали ли они счастливы после этого?

— Найдите слова из текста –
доказательства.

( стр. 126 – Не хотят отпустить..; стр. 130 –
Злыми жабами глядят…)

3.Самостоятельная работа.

7.Проверка работы в группах.

Выборочное чтение отрывков —
доказательств. (Все группы по очереди зачитывают
отрывки, доказывающие выбранные черты характера,
прикрепляют на доске свои таблицы. Остальные в
это время работают с сигнальными карточками,
если не согласны, то опровергают доказательства
других.)

8.Рефлексия.

— Вы хорошо определили черты характера
сказочных героев. Выберите для себя наиболее
важные 2 черты характера и прикрепите свои
кружочки к той полоске, на которой они написаны. —
Какие черты характера вас объединяют?

– Какие черты характера объединяют
положительных сказочных героев?

— Какой можно сделать вывод?

9.Беседа.

— Назовите черты характера – антонимы.

– Кому они принадлежат?

( На доске прикрепляются слова –
антонимы.)

10.Работа с карточками.

— Мы с вами определили противоречия в
чертах характера положительных и отрицательных
героев, а теперь попробуем найти в тексте
“теплые” и “холодные” слова, которые
использует автор для описания сцены с коршуном и
лебедем. (Стр. 122).

11.Подготовка к выразительному чтению.

Определение интонации:

— тембр,

— темп,

— сила голоса,

— мелодика,

— паузы.

12.Выразительное чтение отрывка на стр.
122.

Физкультминутка

Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки в перед.)
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.
(Дети садятся за парты.)

Читая сказку, мы не раз убеждаемся, что
каждая строка, каждое слово- свидетельство
высокого мастерства поэта. Не удивительно, что
оно привлекло внимание художников и
композиторов.

Музыка.

На экране слайды:

1. Композитор Н.А.Римский-Корсаков;

2. Текст про композитора. Выдающийся
русский композитор Николай Андреевич Римский –
Корсаков в 1889 году, к столетию со дня рождения
А.С.Пушкина, написал музыку к сказке “О царе
Салтане”. Музыка дает волю литературным
произведениям, делает яркими, многогранными,
обогащает их.

Сейчас вы послушаете музыку “Полет
шмеля”.(1 мин)

(После прослушивания музыки дети
читают отрывок о полете шмеля в сказке).

— Какая музыка по характеру?

– Почему композитор написал такую
музыку?

– Какие чувства передает эта музыка?

Литературное чтение (продолжение)

Как Лебедь отблагодарила князя
Гвидона?

Дети зачитывают отрывки о 3 чудесах, на
экране картины художников.

На экране слайды трех чудес, дети
читают отрывки про эти чудеса.

Музыка (продолжение)

Сейчас мы прослушаем “Три чуда”
Римского-Корсакова. А вы постарайтесь определить
характер музыки:

1) белочка;

2) тридцать три богатыря;

3) Царевна-Лебедь.

-Какая музыка была у белки?

–Почему у белки такая музыка?
Композитор взял за основу мелодии белки русскую
народную песню “Во саду ли, в огороде”.

— Какая музыка была самая нежная?

– Какого персонажа нам она показала?

– Почему она такая?

— Про какое чудо мы с вами не говорили?

– Какой музыкальный жанр
использовался в этой музыке? Почему?

Изобразительное искусство

1.Знакомство с художником М.А.Врубелем.

На экране слайд “Великий русский
художник М.А.Врубель”

Великий русский художник
М.А.Врубель(1856-1910) специально к этой сказке
написал прекрасную картину “Царевна-Лебедь”.

2.Беседа по картине “Царевна-Лебедь”.

На экране картина М.А.Врубеля
“Царевна-Лебедь”

Перед вами репродукция этой картины.
Давайте посмотрим на неё и скажем, в каких тонах
она написана: холодных или теплых? Конечно в
холодных. Но это совсем не значит, что художник
относился к этой героине плохо. Просто такова
техника исполнения. Это одна из любимых картин
художника. Картина навеяна поэзией Пушкина,
музыкой Римского-Корсакова и сказаниями
русского народа.

Прекрасная девушка-птица плывет по
безбрежному морю навстречу надвигающейся ночи.
Лицо у неё нежное, задумчивое с большими
темно-синими глазами. Оно полно грусти и печали.
Она удаляется, уходит от нас.

Лучи солнца скользят по драгоценным
каменьям, которые на руке и на головном
уборе-кокошнике. Такой красивый головной убор
носили раньше сказочно богатые женщины. По
легкой прозрачной одежде Царевны, дымчатого
цвета, так же пробегают лучи солнца, делая ее
нежно- розовой, и напоминая оперенье птицы. А
вдали мы видим свинцовое небо, сливающееся с
морем. Говорят, что художник написал эту картину
с лика своей жены.

4.Знакомство с произведениями
И.Я.Билибина.

На экране портрет Ивана Яковлевича
Билибина.

Иван Яковлевич Билибин тоже нарисовал
много художественных произведений к сказкам
А.С.Пушкина.

На экране слайды:

1.Картина “Во все время разговора он
стоял позадь забора..”.

-Посмотрите, какие яркие, сочные цвета
использовал художник в этой картине.

2.Картина “33 богатыря”

-Почему автор использовал в этой
картине такие холодные тона?

3. Картина “Бочка по морю плывет”

— Какие чувства вы испытываете, глядя
на эту картину?

Сегодня мы с вами будем рисовать
чудесный сказочный город, в котором поселилось
добро. Какие вы будете использовать краски:
теплых или холодных тонов? Посмотрите, как
художник Билибин изобразил сказочный город
князя Гвидона. Ведь это город-мечта, в котором
царит мир и благодать.

4.Картина “Город князя Гвидона”.

5.Близкий план городских зданий из
мультфильма- образец росписи башен.

5.Самостоятельная работа в группах

На столе у детей трафареты зданий с
разнообразными башенками. Ученики выбирают
трафарет по желанию, обводят и рисуют узоры на
башенках, вырезают свой замок и прикрепляют на
картину с изображением острова. Таким образом на
острове появляется город, в котором поселилось
добро, город дружбы. Учитель оценивает работы
учеников.

Итог урока

1.Беседа по содержанию текста.

Стал ли Гвидон счастливым, получив
от лебедя столько богатства?

(Богатство не делает его счастливым, не
в нем он видит свое счастье.)

— В чем видит свое счастье он?

— Счастлив ли богатый отец Гвидона,
который сидит, “весь сияя в злате”?

— О чем грустная дума царя? (О семье. Вот
сколько горя принесли злые завистливые люди. Они
готовы были погубить свою сестру и дочь, своего
племянника и внука.)

— Что победило добро или зло?

2.Просмотр видеосюжета “Торжество
добрых людей”.

Давайте посмотрим сцену торжества
добрых людей. Почему царь Салтан отпускает
злодеек домой? Можно сказать, что он поступает
великодушно?

Как наказывает поэт злых женщин? (Он
наказывает стыдом. Пушкину не хочется жестокого
наказания. Он добрый, великодушный человек.) В
народной сказке обычно злодеев наказывают
жестоко.

Пушкинская сказка прямая наследница
сказки народной. Во многих русских народных
сказках рассказывается о борьбе добра и зла, в
результате которой непременно побеждает добро.
Это мы видим в произведении А.С.Пушкина “Сказка о
царе Салтане”.

3.Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Мы сегодня
много говорили о добре и зле. Какие впечатления у
вас остались после урока? Ели вы получили больше
положительных эмоций, то прикрепите на небосклон
нашей картины розовые облака, а если больше
отрицательных, то синие облака.

4.Выставление оценок.

5.Домашнее задание. Выучить наизусть
отрывок из сказки.

Проверочная работа по сказкам Пушкина

ФИ_______________________________________________

Напишите ФИО автора сказки _______________________________________________

Какие предметы собирала белочка в кучки? ____________________________________

В кого превратился царь Гвидон в первый раз? __________________________________

Какое растение росло на острове, куда попала царица с сыном? ____________________

Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей? _________________________________

К какому виду сказок относится эта? __________________________________________

Докажи, что это волшебная сказка: ___________________________________________

__________________________________________________________________________

Каких героев можно назвать положительными? ________________________________

__________________________________________________________________________

Каких героев можно назвать отрицательными? __________________________________

__________________________________________________________________________

1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

А) на весь мир наткать полотна В) во всём слушаться царя

Б) устроить пир на весь крещённый мир Г) родить богатыря

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей                                В) ткачихой

Б) поварихой                             Г) нянькой

3. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту               Б) в путешествие            В) на войну

4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

А) что у неё всё по-прежнему         В) что она родила неведому зверюшку

Б) что она родила богатыря Г) что её обижают сёстры

5. Каким посланием было заменено её письмо?

А) что царица болеет В) что царица родила неведому зверюшку

Б)  что у царицы всё хорошо Г) что царица злая и неблагодарная

6. Какой ответ отправил царь Салтан?

А) бросить царицу и ребёнка в воду

Б) ждать его возвращения

В) наказать ткачиху и повариху

7. Что произошло с царским посланием?

А) оно было заменено на другое

Б) вообще не было доставлено никакого послания

В) оно было доставлено по назначению

8. Куда волна вынесла царицу и сына?

А) на берег соседней страны В) на необитаемый остров

Б) принесла обратно Г) на остров, где был большой город

9. Что сказала царевичу лебедь?

А) зря ты убил чародея

Б) ты убил чародея и спас девицу

В) ты убил очень злую птицу

10. В кого превращался царь Гвидон?

А) муха В) шмель

Б) комар Г) пчела

11. Соедини слово с его толкованием:

Светлица мера длины

Грамота мясо дикой птицы

Аршин важное письмо

Дичь стали мужем и женой

Обвенчались комната

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 41-42. 

УКМ «Перспектива»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

2. Какими вы представляете себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившейся по её велению?

Царевна Лебедь очень красивая. У неё во лбу горит звезда, а под косой месяц блестит.

Богатыри могучие, сильные, все равны, как на подбор. Они одеты в чешуйчатый доспех.

Город небольшой, но очень красивый. У него белые зубчатые стены, за которыми видны маковки церквей.

3. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн, их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

4. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона: «Князь ты мой прекрасный».

5. Сравните окончание сказки Пушкина с окончаниями народных сказок, которые вы читали. Найдите сходства и различия.

У Пушкина сказка заканчивается так: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Точно также часто заканчиваются народные сказки. Вот пример концовки народной сказки: «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Сходство: упоминается пир, мёд и пиво.

Различия: Пушкин следует рифме и добавляет строчку про усы.

6. Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте подписи под ними. Все ли основные события отражены? Добавьте ещё подписи, если считаете необходимым. Составьте план, используя подписи под рисунками и ваши дополнения.

Добавим в рисункам ещё три подписи. В плане они указаны с номерами страниц.

План «Сказки о царе Салтане» по подписям к иллюстрациям

  1. Выбор невесты.
  2. Обман царя Салтана.
  3. Объявление царской воли.
  4. Чудесное спасение.
  5. Смерть коршуна (страница 17).
  6. Златоглавый город князя Гвидона.
  7. Князь Гвидон встречает гостей.
  8. Первое превращение князя Гвидона.
  9. Первое чудо.
  10. Князь Гвидон встречает гостей.
  11. Второе превращение князя Гвидона.
  12. Второе чудо.
  13. Князь Гвидон встречает гостей (страница 30).
  14. Третье превращение князя Гвидона.
  15. Царь Салтан встречает гостей.
  16. Третье чудо.
  17. Царь Салтан топает ногой (страница 39).
  18. Счастливый конец.

7. Найдите в тексте и перескажите эпизод про белочку; эпизод с чудом про тридцать три богатыря. Какое третье чудо описывается в сказке? Найдите его и перескажите.

Пересказ эпизода про белочку

Когда Гвидон превратился в комара и побывал у царя Салтана, он услышал, как повариха рассказывает о волшебной белочке. Грустный князь вернулся на Буян и рассказал об этом чуде царевне Лебедь.

Царевна сказала, что это чудо она знает. Гвидон вышел во двор и увидел под елью белочку, что грызла золотые орехи. Скорлупки она собирала в ровные кучки, а из ореха вынимала изумрудные ядра.

Гвидон изумился и построил для белочки хрустальный дом.

Пересказ эпизода про богатырей

Когда Гвидон превратился в муху и навестил царя Салтана, он услышал, как ткачиха рассказывает про волшебных богатырей. Грустный Гвидон вернулся на остров и рассказал всё царевне.

Царевна сказала, что знает этих витязей, ведь они её братья. Гвидон поглядел на море и увидел, как из волн выходят тридцать три богатыря в чешуе. А впереди шёл седой дядька Черномор.

Черномор сказал, что они будут сторожить город, но на суше им тяжело, и витязи вернулись в море.

Пересказ эпизода про царевну Лебедь (третье чудо)

Когда Гвидон превратился в шмеля и вновь посетил Салтана, он услышал как Бабариха рассказывает о прекрасной царевне. Печальный Гвидон вернулся на остров и рассказал про чудо царевне.

Царевна Лебедь сказала, чтобы Гвидон не расстраивался, ведь эта царевна она сама. И лебедь превратилась в величавую царевну, у которой под косой блестел месяц, а во лбу горела звезда.

Гвидон тут же на ней женился.

8. Назовите главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

9. Что стало причиной несчастий молодой царевны? Вспомните примеры из вашей школьной жизни, когда это нехорошее качество стало причиной ссоры.

Причиной несчастий царевны стала зависть. Это очень плохое качество человека. Я иногда сталкиваюсь с завистью, когда хорошо отвечаю на уроке и получаю пятёрки. Например, Ира часто при этом хитро улыбается и говорит, что я всё списала. Из-за этого мы часто с ней ссоримся.

10. Какие признаки сближают сказку Пушкина с народной?

Эту сказку сближают с народными сказками:

  1. Наличие зачина, присказки, концовки.
  2. Испытание героев.
  3. Волшебство, волшебные превращение и помощники.
  4. Троекратные повторы.
  5. Народные слова и выражения.

11. Выберите понравившиеся вам эпизоды и выучите их наизусть.

Я бы выучила самое начало сказки, про разговор трёх девиц и выбор царём невесты.

12. Вспомните, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов вы знаете? Составьте небольшое высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина».

Иллюстрация — это рисунок к произведению. Она отражает какой-либо эпизод произведения, его героев.

Я знаю художников-иллюстраторов Ивана Билибина, Евгения Рачева, Евгения Чарушина, Владимира Сутеева.

Высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина»

Мне очень нравятся иллюстрации Ивана Билибина к сказкам Пушкина. Они очень яркие, красочные, выразительные.

Художник уделяет большое внимание костюмам героев, деталям интерьера, местности. Это делает его иллюстрации очень точными, достоверными.

Рассматривая его работы, я словно переношусь в мир сказки, такой огромный эффект присутствия возникает.

Я считаю иллюстрации Билибина самыми удачными и самыми красивыми.

  • Какие произведения не создавал пушкин сказки песни стихи романы
  • Какие правила поведения нарушил миша в рассказе леденец запиши их
  • Какие произведения написал толстой рассказы для детей
  • Какие права ребенка были нарушены в сказке золушка
  • Какие произведения надо читать для итогового сочинения в 11 классе