Какие признаки и образы сказки есть в поэме руслан и людмила

logo

  • какие признаки и образы сказки есть в поэме руслан и людмила

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    17 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

какие признаки и образы сказки есть в поэме руслан и людмила

  1. Эта поэма Пушкина очень сильно напоминает сказку, потому что в ней много волшебства и загадочности. Можно выделить следующие признаки, говорящие о том, что это волшебная сказка: шапка-невидимка, говорящая голова, старец-колдун, исчезновение Людмилы с брачного ложа, Черномор, Наина. Также сам Черномор обладал волшебной силой. Его сила заключалась в его длинной бороде. Старец рассказал Руслану о тайне Черномора, и тот поехал к его владениям, чтобы сразиться с ним и спасти Людмилу.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет — путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем. В поэме присутствуют все персонажи, встречающиеся в сказках с подобным сюжетом: герой, враг, соперники в любви, чудесный помощник героя, волшебники, невеста героя, правитель — отец похищенной девушки. Легко заметить, что функции нескольких персонажей подчас воплощены в одном образе. Так, Черномор одновременно является врагом героя, его соперником в любви и волшебником, Финн — волшебником и чудесным помощником героя. В то же время не все соперники Руслана оказываются его врагами — Ратмир добровольно выходит из состязания за право отыскать Людмилу и жениться на ней. Интересно, что чудесный помощник есть и у антигероя Фарлафа — это волшебница Наина. Начало и концовка поэмы также носят сказочный характер. В начале первой песни Пушкин обращается к образу ученого кота — кота Баюна русских сказок, а также перечисляет распространенные сказочные сюжеты и образы, прозрачно намекая на некую сказочную страну, где живут все эти существа и где автор повстречался с волшебным котом, рассказавшим ему историю Руслана и Людмилы. Завершается повествование о приключениях героев также типичным для сказок образом: злые персонажи наказаны, влюбленные воссоединяются, и все весело пируют в доме князя Владимира, отца Людмилы. Нужно заметить, что Пушкин относит действие поэмы ко времени правления Владимира Киевского, прозванного Красным Солнышком. Этот князь был одним из излюбленных образов народной поэзии: все былинные богатыри стремятся попасть ко двору Владимира, как рыцари британских легенд ко двору короля Артура. Однако Владимир из поэмы Пушкина, как и князь из русских былин, практически ничего общего не имеет с реальным историческим лицом, носившим это имя. Поэма Пушкина, как и народные предания, — художественное произведение, а не историческая хроника. Действие поэмы во многом развивается благодаря волшебству, что характерно для большинства сказок. Чародей Черномор умеет летать, подобно Змею Горынычу, хотя у него и нет крыльев — волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Поверье, что мощь (или душа) могут находиться, например, в волосах или даже предметах, находящихся отдельно от тела, были распространены у многих народов. В русских сказках наиболее характерным примером подобного явления может служить Кощей Бессмертный, жизнь которого находится на кончике иглы, очень хитро спрятанной. Как и Змей Горыныч, Черномор похищает красивых девушек. Темному чародейству Черномора противостоит волшебник Финн, покровительствующий Руслану. Именно благодаря Финну Руслан узнал, кто похитил Людмилу. Финн предсказывает герою победу, воскрешает Руслана, коварно убитого во сне трусливым Фарлафом, вручает Руслану волшебное кольцо, прикосновение которого разрушит чары сна, сковывающие Людмилу. В поэме рассказывается и о судьбе самого Финна, который стал волшебником только для того, чтобы добиться любви надменной Наины. Но, постигая науку магии, Финн не замечал бега времени — его возлюбленная состарилась и стала колдуньей. Искусство Финна оказалось бессильно помочь ему самому. Хотя любовное чувство и пробудилось в душе старухи, сам волшебник с ужасом отверг ее, и любовь Наины превратилась во вражду. Мудрость Финна не дала ему счастья. Волшебник понял, что его призвание — помогать другим.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  3. Эта поэма напоминает сказку, так как в ней есть волшебство

    Например: Черномор-обладает волшебной силой, и у него борода так же относится к волшебству, Наина, Шапка-невидимка, голова.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Знаешь ответ на этот вопрос?

Новые вопросы по литературе

Главная » Литература » какие признаки и образы сказки есть в поэме руслан и людмила

Эта поэма Пушкина очень сильно напоминает сказку, потому что в ней много волшебства и загадочности. Можно выделить следующие признаки, говорящие о том, что это волшебная сказка: шапка-невидимка, говорящая голова, старец-колдун, исчезновение Людмилы с брачного ложа, Черномор, Наина. Также сам Черномор обладал волшебной силой. Его сила заключалась в его длинной бороде. Старец рассказал Руслану о тайне Черномора, и тот поехал к его владениям, чтобы сразиться с ним и спасти Людмилу.

Пользователь

51 месяцев назад

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет — путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем. В поэме присутствуют все персонажи, встречающиеся в сказках с подобным сюжетом: герой, враг, соперники в любви, чудесный помощник героя, волшебники, невеста героя, правитель — отец похищенной девушки. Легко заметить, что функции нескольких персонажей подчас воплощены в одном образе. Так, Черномор одновременно является врагом героя, его соперником в любви и волшебником, Финн — волшебником и чудесным помощником героя. В то же время не все соперники Руслана оказываются его врагами — Ратмир добровольно выходит из состязания за право отыскать Людмилу и жениться на ней. Интересно, что чудесный помощник есть и у антигероя Фарлафа — это волшебница Наина. Начало и концовка поэмы также носят сказочный характер. В начале первой песни Пушкин обращается к образу ученого кота — кота Баюна русских сказок, а также перечисляет распространенные сказочные сюжеты и образы, прозрачно намекая на некую сказочную страну, где живут все эти существа и где автор повстречался с волшебным котом, рассказавшим ему историю Руслана и Людмилы. Завершается повествование о приключениях героев также типичным для сказок образом: злые персонажи наказаны, влюбленные воссоединяются, и все весело пируют в доме князя Владимира, отца Людмилы. Нужно заметить, что Пушкин относит действие поэмы ко времени правления Владимира Киевского, прозванного Красным Солнышком. Этот князь был одним из излюбленных образов народной поэзии: все былинные богатыри стремятся попасть ко двору Владимира, как рыцари британских легенд ко двору короля Артура. Однако Владимир из поэмы Пушкина, как и князь из русских былин, практически ничего общего не имеет с реальным историческим лицом, носившим это имя. Поэма Пушкина, как и народные предания, — художественное произведение, а не историческая хроника. Действие поэмы во многом развивается благодаря волшебству, что характерно для большинства сказок. Чародей Черномор умеет летать, подобно Змею Горынычу, хотя у него и нет крыльев — волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Поверье, что мощь (или душа) могут находиться, например, в волосах или даже предметах, находящихся отдельно от тела, были распространены у многих народов. В русских сказках наиболее характерным примером подобного явления может служить Кощей Бессмертный, жизнь которого находится на кончике иглы, очень хитро спрятанной. Как и Змей Горыныч, Черномор похищает красивых девушек. Темному чародейству Черномора противостоит волшебник Финн, покровительствующий Руслану. Именно благодаря Финну Руслан узнал, кто похитил Людмилу. Финн предсказывает герою победу, воскрешает Руслана, коварно убитого во сне трусливым Фарлафом, вручает Руслану волшебное кольцо, прикосновение которого разрушит чары сна, сковывающие Людмилу. В поэме рассказывается и о судьбе самого Финна, который стал волшебником только для того, чтобы добиться любви надменной Наины. Но, постигая науку магии, Финн не замечал бега времени — его возлюбленная состарилась и стала колдуньей. Искусство Финна оказалось бессильно помочь ему самому. Хотя любовное чувство и пробудилось в душе старухи, сам волшебник с ужасом отверг ее, и любовь Наины превратилась во вражду. Мудрость Финна не дала ему счастья. Волшебник понял, что его призвание — помогать другим.

Пользователь

49 месяцев назад

Эта поэма напоминает сказку,так как в ней есть волшебство

Например: Черномор-обладает волшебной силой, и у него борода так же относится к волшебству,Наина,Шапка-невидимка,голова.

1. Типичная для сказок композиция поэмы.
2. Волшебники и магия. Волшебные предметы.
3. Художественные приемы.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.
А. С. Пушкин
Поэма А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” представляет собой сплав фольклорных мотивов и образов, которые под гениальным пером великого русского поэта обрели новую жизнь. Трудно переоценить влияние фольклорной традиции на это произведение. В поэтической форме Пушкин разработал типичный для сказок и легенд сюжет – путешествие героя в поисках чудесной награды, которой в данном случае выступает княжеская дочь, похищенная злым чародеем. В поэме присутствуют все персонажи, встречающиеся в сказках с подобным сюжетом: герой, враг, соперники в любви, чудесный помощник героя, волшебники, невеста героя, правитель – отец похищенной девушки.

Легко заметить, что функции нескольких персонажей подчас воплощены в одном образе. Так, Черномор одновременно является врагом героя, его соперником в любви и волшебником, Финн – волшебником и чудесным помощником героя. В то же время не все соперники Руслана оказываются его врагами – Ратмир добровольно выходит из состязания за право отыскать Людмилу и жениться на ней. Интересно, что чудесный помощник есть и у антигероя Фарлафа – это волшебница Наина.

Начало и концовка поэмы также носят сказочный характер. В начале первой песни Пушкин обращается к образу ученого кота – кота Баюна русских сказок, а также перечисляет распространенные сказочные сюжеты и образы, прозрачно намекая на некую сказочную страну, где живут все эти существа и где автор повстречался с волшебным котом, рассказавшим ему историю Руслана и Людмилы.
Завершается повествование о приключениях героев также типичным для сказок образом: злые персонажи наказаны, влюбленные воссоединяются, и все весело пируют в доме князя Владимира, отца Людмилы.
Нужно заметить, что Пушкин относит действие поэмы ко времени правления Владимира Киевского, прозванного Красным Солнышком. Этот князь был одним из излюбленных образов народной поэзии: все былинные богатыри стремятся попасть ко двору Владимира, как рыцари британских легенд ко двору короля Артура. Однако Владимир из поэмы Пушкина, как и князь из русских былин, практически ничего общего не имеет с реальным историческим лицом, носившим это имя.

Поэма Пушкина, как и народные предания, – художественное произведение, а не историческая хроника.

Действие поэмы во многом развивается благодаря волшебству, что характерно для большинства сказок. Чародей Черномор умеет летать, подобно Змею Горынычу, хотя у него и нет крыльев – волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Поверье, что мощь (или душа) могут находиться, например, в волосах или даже предметах, находящихся отдельно от тела, были распространены у многих народов. В русских сказках наиболее характерным примером подобного явления может служить Кощей Бессмертный, жизнь которого находится на кончике иглы, очень хитро спрятанной.

Как и Змей Горыныч, Черномор похищает красивых девушек.
Темному чародейству Черномора противостоит волшебник Финн, покровительствующий Руслану. Именно благодаря Финну Руслан узнал, кто похитил Людмилу. Финн предсказывает герою победу, воскрешает Руслана, коварно убитого во сне трусливым Фарлафом, вручает Руслану волшебное кольцо, прикосновение которого разрушит чары сна, сковывающие Людмилу. В поэме рассказывается и о судьбе самого Финна, который стал волшебником только для того, чтобы добиться любви надменной Наины.

Но, постигая науку магии, Финн не замечал бега времени – его возлюбленная состарилась и стала колдуньей. Искусство Финна оказалось бессильно помочь ему самому. Хотя любовное чувство и пробудилось в душе старухи, сам волшебник с ужасом отверг ее, и любовь Наины превратилась во вражду.

Мудрость Финна не дала ему счастья. Волшебник понял, что его призвание – помогать другим.
Образ ведьмы Наины Пушкин показал в развитии. Когда-то она была красивой девушкой, надменной и холодной, безжалостно отвергавшей влюбленных. О том, как и почему она стала колдуньей, в поэме нет ни слова, однако подобный поворот представляется вполне закономерным. Наине были чужды непосредственные движения сердца, зато она, несомненно, уже в юности любила властвовать над людьми – и темная магия дала ей такую возможность.

Однако начинания Наины, как и Черномора, терпят крах – как и положено в сказке, Зло оказывается бессильным перед Добром.

Волшебным существом является исполинская голова. Во-первых, она, будучи отделена от тела, продолжает жить, а во-вторых, она обладает богатырской силой, и хотя у головы нет ни рук, ни ног, герою не так-то легко оказывается ее победить. Помимо волшебников, в сказке присутствуют и волшебные предметы – это кольцо, о котором уже упоминалось выше, волшебный меч и шапка-невидимка.

Волшебное оружие нередко встречается в сказках и легендах: как правило, герой получает его в дар либо добывает благодаря своей силе и ловкости. В поэме Пушкина оба эти способа соединены: Руслан победил в бою исполинскую голову, которая оказывается братом Черномора, однако герой не отбирает волшебный меч, а получает его от головы в дар.
Шапка-невидимка находилась в руках Черномора, но случайно попала к Людмиле. Благодаря этой шапке девушка скрывается от чародея, но эта же шапка мешает Руслану быстро найти свою невесту.
Волшебная вода, живая и мертвая, с помощью которой Финн воскрешает Руслана, также неоднократно встречается в народных сказках. Чаще всего в сказках ее приносит ворон: по древним верованиям, эта птица связана с потусторонним миром. В поэме Пушкина волшебник сам приходит к чудодейственным источникам, духи-стражи не препятствуют ему, так как он обладает магической властью над силами природы: “духов могучий властелин”.
Итак, магия в поэме направлена на самые разнообразные цели. Волшебные способности Черномора дают ему возможность похитить Людмилу, а в своих владениях поймать ее с помощью невидимой сети, когда она скрывается от колдуна благодаря шапке-невидимке, и заклинаниями погрузить девушку в сон. Во владениях Черномора происходит немало чудес: по волшебству звучит музыка, появляется шатер, в котором стоит накрытый стол. Наина превращается в змея, в облике которого она прибыла к Черномору.

Финн способен предвидеть будущее; он же своими заклинаниями сумел пробудить любовь в постаревшей Наине, а также воскресить Руслана с помощью волшебства. Таким образом, сюжет поэмы во многом развивается благодаря волшебству, что характерно для сказок.
В своей поэме Пушкин использует и особые художественные приемы, сближающие его произведение с народным творчеством. Такие эпитеты, как “борзый конь”, “зеленый дуб”, “чистое поле”, “светлый терем”, нередко встречаются в русских народных сказках и былинах.

Loading…

Сказочные элементы в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1. Волшебная сказка или поэма?
2. Приметы сказки в поэме.
3. Значение финала.

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А. С. Пушкин

«Руслан и Людмила» — это первая поэма А. С. Пушкина, ее замысел родился еще в лицее. Он хотел создать богатырскую сказочную поэму, вдохновленный русскими фольклорными сказками и переводами Вольтера и Л. Ариосто. Литературоведы определяют жанровую принадлежность поэмы как волшебную сказку.

В «Руслане и Людмиле» содержится много узнаваемых особенностей русской сказки. Как и во всякой сказке, повествование предваряется присказкой. Присказка — это особый жанр, очень короткий рассказ, прибаутка, предисловие к сказке. Она часто совсем не связана с самой сказкой по содержанию, а просто подготавливает слушателей к ней и усиливает фольклорную окраску текста.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

В этой присказке перед нами проходят узнаваемые сюжеты сказок, рассказанных поэту няней Ариной Родионовной. Автор, подтверждая свою причастность к сказочному миру, говорит о своем знакомстве с ученым котом и готов рассказать одну из его сказок. Этой сказкой и является «Руслан и Людмила».

В то же время поэма содержит исторические реалии и является пародией на балладу В. А. Жуковского «Двенадцать спящих дев», за что Пушкин получил от него портрет с посвящением «Победителю-ученику от побежденного учителя». Именно как пародийная поэма содержит сниженную лексику, гротеск, шутки — многое дало критикам повод обвинить автора в безнравственности, хотя рядовому читателю поэма понравилась. Зачин — традиционное начало сказки — определяет место действия, знакомит нас с героями и вводит в курс дела — о чем идет речь, с чего начинается действие поэмы.

С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана…

Читая поэму, мы отмечаем, что в ней есть и исторические персонажи (князь Владимир, певец Баян) и выдуманные. Так, имена Рогдая, Фарлафа и хазарского хана Ратмира были взяты Пушкиным из «Истории государства российского» Н. М. Карамзина.

Вслед за свойственным сказкам неожиданным событием с участием неведомых сил — исчезновением Людмилы — мы видим также традиционный сказочный мотив соперничества: отец Людмилы обещает отдать ее в жены спасителю. Четверо героев отправляются в путь, чтобы отыскать Людмилу и заполучить ее в жены. В определенный момент они разделяются, и каждый следует своей дорогой. Это напоминает фольклорный мотив выбора пути.

В дороге каждого ждут чудеса, испытания, необычные встречи: Руслан через старца Финна узнает, кто украл его жену, получает напутствие и предсказание.

В поэме есть волшебные предметы —- шапка-невидимка, меч, живая и мертвая вода, волшебное кольцо. Облик героев тоже говорит о сказочности. Злые герои выглядят фантастично. Колдунья Наина, напоминающая бабу-ягу, превращается в крылатого черного змея, а вот как выглядит Черномор:

Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.

Такой характерный сказочный прием, как троекратный повтор, тоже присутствует в поэме «Руслан и Людмила»:

Потом три раза прошипела,
Три раза топнула ногой
И черным змеем улетела.

Здесь присутствуют постоянные эпитеты, свойственные фольклору: ясны очи, верный меч, ретивый конь. Богатство языка поэмы в изобразительно-выразительных средствах: гиперболах, сравнениях.

Достоверно известно, что образ огромной головы, с которой пришлось сражаться Руслану, Пушкин взял из старинной сказки о Еруслане Лазаревиче, сюжет которой пришел в русский фольклор с Востока. Фактически Еруслан — это видоизмененное имя Руслан. Приключения героя лубочной сказки Еруслана и его воинские подвиги знали все — настолько широко она была распространена в народе. И меч-кладенец герой получает так же, как Руслан, одержав победу над головой после троекратной попытки. В поэме голова — это старший брат Черномора, обманутый им и охраняющий заветный меч. Он просит Руслана отомстить за него брату, сила которого заключена в его волшебной бороде. Отрубает Руслан бороду Черномора тем самым мечом. Поединок героя со злом — кульминация поэмы. Как и в сказке, все заканчивается благополучно.

Чем кончу длинный мой рассказ?
Ты угадаешь, друг мой милый!
Неправый старца гнев погас;
Фарлаф пред ним и пред Людмилой
У ног Руслана объявил
Свой стыд и мрачное злодейство;
Счастливый князь ему простил;
Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец;
И, бедствий празднуя конец,
Владимир в гриднице высокой
Запировал в семье своей.

Завершается последняя, шестая песнь, так же, как и начинается первая: Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.

Итак, мы видим у автора следование всем основным канонам русской сказки. Мораль поэмы вторит морали фольклорных произведений — только тот, кто берется со злом, смел, добр и отважен, побеждает. Правда всегда на стороне добра. Творчески синтезируя сказку и историю, былину и европейский роман, Пушкин создал волшебную поэму с элементами фантастики, таким образом одержав победу в соревновании с В. А. Жуковским и К. Н. Батюшковым, которые мечтали создать сказочную поэму на национально-исторической основе.

Печать

Просмотров: 40986

  • Какие произведения нужно знать для итогового сочинения 2022
  • Какие предметы собирала белочка в кучки в сказке о царе салтане ответы
  • Какие произведения нельзя использовать в итоговом сочинении
  • Какие предложения являются сложносочиненными он или забавлял нас рассказами
  • Какие произведения не создавал пушкин сказки песни стихи романы