Какие проблемы мешают людям найти счастье на руси сочинение на дне

(377 слов) Как и в любой стране, в России есть немало нерешенных социальных проблем, которые мешают людям найти свое счастье на родине. Все они являются следствиями ошибок и пороков, которые свойственны нашему народу и нашей власти. Каждый человек легко назовет десяток таких факторов, которые мешают ему жить. Но полнее и ярче всего об этом рассказали писатели.

Например, Н.В. Гоголь в повести «Шинель» показал типичную для России историю: маленький человек стал жертвой преступления, но не смог найти защиты у своего государства, которому он переуступил свои права на землю и все ресурсы. Акакий Акакиевич был добропорядочным гражданином, соответствовал всем условиям, выдвинутым законом, но в минуту отчаяния все государственные органы отказались помочь ему. Герой долгое время копил на новую шинель, недоедал и экономил на всем, но в итоге смог добиться цели. Однако на темной столичной улице его ограбили. Полицеские никак не отреагировали на жалобу, а «значительное лицо» и вовсе выгнало просителя из своего кабинета. Генерал просто хотел порисоваться перед приятелем и нахамил случайному человеку. От огорчения и простуды Башмачкин умер, так и не добившись справедливости. Его пример доказывает, что в нашей стране рядовой гражданин не может защитить свои интересы в правовом поле и получить поддержку.

Равнодушие власть имущих к судьбе людей прослеживается и в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Петр Первый при проектировании Санкт-Петербурга думал только о том, как пригрозить шведу и закрепить границу империи. А комфорт жителей его не волновал, как и их безопасность. Спустя столетия после его смерти огромное наводнение затопило полгорода, и многие бедняки умерли. Жертвой стихии стала и Пороша, невеста главного героя. Евгений сошел с ума от горя и пригрозил памятнику Петра, но его гнев бессилен: он ничего уже не изменит, а жители первых этажей и низких домов будут страдать от наводнений. Увлекаясь стратегическими расчетами, государи забывают о главном — для кого Россия? Она не имеет смысла, если народу живется плохо, ведь люди — это и есть Родина. Не земля, не ресурсы, а именно человек и его интересы должны занимать главное место в императорских планах.

Таким образом, люди на Руси жили бы лучше, если были бы более сплоченными и ответственными. К сожалению, господа на высоких постах теряют человечность и ведут себя так, как будто народ и его нужды не имеют к ним никакого отношения. Очень важно победить безразличие, безучастие власти и социальное неравенство, которые демотивируют нас на пути к успеху.

Гениальная драма Горького сразу обратила на себя внимание критиков и читателей. В ней затрагиваются многие философские аспекты, в том числе и проблема счастья в пьесе «На дне». Бурные споры продолжаются и по сегодняшний день.

В России начался сильный экономический кризис. В результате после очередного неурожайного сезона появилось все больше обнищавших крестьян, которые ходили в поисках работы. Однако, заводы и даже мелкие фабрики закрывались, люди оказались без «крыши над головой». Многие не выдерживали и оказывались на самом «дне» жизни.

Некоторые владельцы трущоб даже в этом нашли свою выгоду. Зловонные сырые подвалы превращались в ночлежки, в которых обитали воры, бродяги, те, кто остался без работы и крова и другой обнищавший люд. В пьесе описана их жизнь.

Действие произведения происходит как раз в одном из таких подвалов, который похож на темную пещеру. Это давит на людей, в помещении тесно, нечем дышать. Здесь собрались люди из разных слоев общества – аристократ, падшая женщина, мужчина-ремесленник, вор. Все, что у них было – отобрано, потеряно и больше ничего, кроме собственной жизни, не осталось.

Но, несмотря ни на что, они смогли сохранить чувство достоинства и мечтают о другой жизни – спрятаться от грязи, которая их окружает, начать все с чистого листа, превратиться в честного человека и т. д. Только двое из обитателей потеряли все человеческое.

В жизни всех этих людей появляется Лука, который заставляет людей верить в сказки, сеет иллюзии. Ложь этого человека находит отклик в душах ночлежников. Люди так страстно хотят выбраться «со дна», что верят Луке. Когда начинается цепь трагических событий, призрачные надежды тают. Привычная жизнь ночлежников возвращается в свое русло.

Сатин, который не поддался чарам Луки, также сочувствует людям, но не дает им ложной надежды. Он понимает, что людей нужно не утешать, а искоренять сами страдания. Для каждого персонажа есть свое счастье, к которому он стремится. Однако легче примириться с реальностью, чем поверить в себя.

Произведение пропитано призывом любить человека, чтобы это слово звучало гордо. В момент, когда затрагивается проблема счастья в пьесе «На дне» М. Горького, каждый из ночлежки мечтает о другой судьбе. Это объединяет людей в порыве изменить свою жизнь, сделать ее лучше. Произведение Горького получилось, как призвание к переменам, и полностью проникнуто верой в человека.

Проблема счастья в пьесе «На дне»

3.8 (75.56%) 9 votes

На этой странице искали :

  • что нам мешает быть счастливым аргументы на дне
  • Можно ли быть счастливым когда вокруг несчастные итоговое сочинение на дне
  • на дне Что нам мешает быть счастливыми
  • почему герои на дне не могут быть счастливы
  • сочинение проблема счастья в пьесе по творчеству м горького

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Что мешает человеку быть счастливым?

Тематическое направление: Я и другие

29.10.2020 17:31:42

Автор: Валерия Маленьких


На мой взгляд, счастье — это большое светлое чувство. Для одних оно заключается в материальных достижениях, для других — в духовных. Каждый человек имеет право быть счастливым, но не всем это удаётся. Кто-то по собственной воле рушит своё счастье, кому-то не дают испытывать это состояние другие люди или жизненные обстоятельства. Обратимся к произведениям художественной литературы за примерами.
Так, в пьесе Максима Горького «На дне» нам повествуется о «бывших людях», которые не видят смысла в своей жизни. Обитатели ночлежки и её хозяева только ссорятся, дерутся, пьют, играют в азартные игры и ждут, что их жизнь изменится к лучшему, но никто не пытается исправить своё положение. Даже советы странника Луки не помогают им начать новую жизнь. Они продолжают надеяться, что когда-то всё наладится. Но кто же, кроме них, может вернуть их к настоящей жизни?! Таким образом, в произведении «На дне» Горький показал читателям, что человек должен сам стремиться к своему счастью, иначе ждать можно бесконечно.
Обратимся к произведению Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В этой повести рассказывается о жителях, которых лишают счастья. Их выселяют из родной Матёры. Даже название деревни ассоциируется с великим словом мать. Расставаться с единственным человеком, который всем сердцем предан своему ребёнку, всегда тяжело. Так и матёринцы не могут смириться с тем, что скоро им придётся уехать на другое место. Они не находят радости в квартирах со всеми удобствами. Для них счастьем было попить свежего чая из самовара, прожить всю жизни рядом со своими предками и умереть на родной земле. Но судьба распорядилась иначе: деревню затопляет. И старики, которые так не хотят уезжать, не в силах что-то изменить. Вскоре после заселения на новое место жительства Егор Карпов не выдерживает, умирает, так и не привыкнув к новым условиям, а женщины: Настасья, Дарья и Сима — уходят ютиться в барак Богодула. Мы можем прийти к выводу, что человек не всегда может руководить своей жизнью.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что быть счастливым не всегда возможно, а если возможно, то к этому нужно приложить усилия.

Количество слов — 331


Добрый день, Валерия! Ваша работа заинтересовала меня тем, что в ней есть достаточно глубокий анализ произведений, которые вы приводите в качестве аргументов.
Вместе с тем вам необходимо обратить внимание на замечания, связанные с ошибками и недочётами.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели в качестве аргументов два литературных произведения, которые очень уместны при анализе темы вашего сочинения. Анализ довольно глубокий, продуманный, чувствуется, что оба произведения прочитаны вами и поняты правильно.

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиция сочинения трёхчастная, как того требуют правила построения текста. Очень хорошее вступление, основная часть доказывает тезис-вступление, а вот относительно заключительной части надо сказать, что её можно было продумать более тщательно. Заключение у вас уместилось в одно! предложение, выглядит оно скомканным, поверхностным, а ведь именно заключение должно содержать в себе выводы, уроки. НО: вы не отделили абзацы, вероятно, вы просто забыли это сделать. Это серьёзный недочёт с вашей стороны.

Логика сочинения не нарушена.

К4(речь)+1 балл

Речевые ошибки — это неправильное употребление слов, а также неправильное построение предложений.

На мой взгляд, счастье — это большое светлое чувство.

Первое предложение сочинения вы строите так, будто отвечаете на вопрос: что такое счастье. Если бы вы начали работу с вопросительного предложения, то ваше первое предложение было бы уместным. В противном случае начинать работу с вводного словосочетания нежелательно.

, кому-то не дают испытывать это состояние другие люди или жизненные обстоятельства.

  кому-то мешают стать счастливым другие люди или жизненные обстоятельства( более правильный подбор слов).

Так, в пьесе Максима Горького «На дне» нам повествуется о «бывших людях»,

Лишнее слово НАМ.

но никто не пытается исправить своё положение.

Возможный вариант: но никто не пытается изменить свою жизнь.

Даже советы странника Луки не помогают им начать новую жизнь.

Усилительная частица ДАЖЕ неуместна, так как вы знаете, что его советы основаны на лжи.

Но кто же, кроме них, может вернуть их к настоящей жизни?!

Местоимение ИХ созвучно с НИХ, правильнее так: Но кто же, кроме них самих, может вернуть героев к настоящей жизни?

рассказывается о жителях, которых лишают счастья. Их выселяют из родной Матёры.

Надо заменить О ЖИТЕЛЯХ на О ЛЮДЯХ, которых лишили самого дорогого: их выселяют из родной Матёры ( такое предложение звучит более правильно, потому что всех жителей нельзя лишить счастья)

Вместо предлога НА нужен предлог В

жизнь (опечатка)

затопили( затопляет -если действие безличное, а здесь люди, которые строят электростанцию, специально направляют воду на территорию деревни)

Мы можем прийти к выводу, что человек не всегда может руководить своей жизнью.

Повтор одного и того же слова; выражение МОЖЕМ ПРИЙТИ К ВЫВОДУ тоже надо изменить. Что значит — можем прийти? Просто: Мы пришли к выводу, что жизненные обстоятельства иногда  невозможно изменить.

Вскоре после заселения на новое место жительства Егор Карпов не выдерживает, умирает,

Вскоре после переезда на новое место жительства Егор Карпов умирает — так правильно.

К5(грамотность)+1балл

Ошибки

Орфография

Таких ошибок нет.

Пунктуация

Таких ошибок нет.

Грамматика

Неправильный предлог; эта ошибка рассмотрена как речевая(см. выше)

За критерий 5 — 1 балл

Итак, ваше сочинение оценено на «зачёт». Вы, Валерия, неплохо справились с заданием. Рекомендации: будьте внимательны при написании сочинения на экзамене, обязательно выделяйте абзацы. Поработайте над исключением речевых ошибок. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Практически в каждой стране есть нерешенные проблемы. В России их достаточно много, и они мешают многим гражданам обрести счастье на родине. О пороках нашего общества и проблемах государства можно говорить долго. Но обратимся к примерам из художественной литературы.

Наиболее остро проблема счастья поднимается в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор показывает, что счастье — это не абстрактное понятие, а конкретно достижимый идеал. Но ложные убеждения и пороки людей мешают достижению идеала.

Андрей Болконский полон иллюзий. Герой уверен, что война — это красивый подвиг, марши и признание в обществе благородных офицеров. Но в реальности он видит грязь, кровь, искалеченных людей. Да, война — это беда. И отчасти это вина государства. Однако счастья и идеалов герою не удалось достичь из-за собственных иллюзий.

История Пьера Безухова совсем иная. Он смог развеять иллюзии и справиться со своими пороками. Духовное развитие помогает герою обрести счастье. И для этого ему не понадобилось покидать родную страну. Есть и другие литературные примеры.

Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» наглядно демонстрирует, что люди на Руси становятся жертвами друг друга и прочных слабостей. Эту идею автор доносит через одного из героев. Павел Веретенников сокрушается, что российский народ пьет беспробудно и в канавах валяется. Но герой понимает, что происходит это от тяжелого труда, нищеты и отсутствия других радостей в жизни. Но ведь избиение жен и детей происходит по другим причинам, значит это идет из глубины души самого человека.

Автор поэмы испытал на себе все тяготы жизни. Когда он оказался в столице без материальной поддержки, он голодал, но не отказался от творчества, не пренебрег принципами.

Уже во времена Некрасова были крестьяне, которые через упорный труд приходили к достойной жизни. Они не винили во всем богачей, а налаживали хозяйство, быт, воспитывали детей. Им было тяжело также, как и другим, но они не сдавались. Позже таких крестьян объявят врагами народа и отберут все нажитое в пользу лентяев, пьяниц и бродяг.

Из представленных выше примеров следует вывод, что счастье нужно искать не на дальних берегах, а внутри себя. Нет идеальных стран. В мире везде есть пороки. Но самое главное искоренять их в самом себе. Те люди, которые сумели развеять собственные иллюзии, справиться со своими слабостями, пороками, обрели счастье. А другие, которые находят себе оправдания, ищут виновных в своих бедах на стороне, не способны стать по-настоящему счастливыми.

Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что есть ряд проблем, из-за которых некоторые люди не испытывают радость и спокойствие. Бедность, равнодушие, бесчеловечность – это только малая часть самых страшных проблем в нашей стране. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.  

Так, в произведении Солженицына «Матренин двор» главная героиня обладает всеми положительными качествами, которые должны быть у честного, порядочного человека. Однако окружающие это не ценят, они осуждают Матрену за её простоту и доброе сердце. Женщина очень бедна, ей едва ли хватает на жизнь. Но это не мешает ей стремиться помогать другим. В произведении описывается жизнь простых деревенских жителей, их проблемы, связанные с тяжёлым трудом, недостатком денег и еды, зависимостью от более богатых и успешных людей. Ещё одна тема, затронутая в рассказе, — равнодушие. Односельчане Матрены никогда не думают о ближнем, не пытаются помочь другому в трудной ситуации. Они алчны и скупы. Из-за всего этого страдает прежде всего Матрена, которая не может принять, что мир так жесток. Таким образом, в этом произведении мы видим, что автор осуждает равнодушие и злость людей, в то же время повествуя об их бедности и беспомощности.

Тургенев в своих произведениях поднимал важные темы, связанные с благополучием человека. В рассказе «Муму» затрагивается проблема тирании и крепостного права. Главный герой – бедный крестьянин, зависимый от богатой барыни. Герасим глухой, но чуткий, добрый, честный. Его жизнь становится невыносимой из-за приказов барыни. Герой теряет любовь всей своей жизни, питомца и веру в лучшее. Он никогда не обретёт своё счастье. Судьбы сломаны у всех крепостных крестьян: кого-то запороли до смерти, кого-то насильно выдали замуж за пьяницу, кого-то лишили чего-то дорогого и значимого. Тургенев подчёркивает: люди не должны страдать из-за того, что они слабее или беднее других. Главное в человеке – душа, внутренний мир, а не его богатство и статус в обществе.

Итак, счастью людей на Руси издавна мешали бедность, тирания, крепостное право, неравное положение в обществе, нежелание участвовать в судьбе другого и помогать нуждающимся. Всё это очень страшные вещи. Хоть в наше время и отменили крепостничество, другие проблемы в какой-то степени присутствуют в жизни каждого. Чтобы их решить, нужно быть добрее, милосерднее, уметь созидать и сострадать.

Тезисы

  1. Счастье — это понятие относительное и особенное для каждого из нас. И понимание своего собственного счастья, путь к его обретению – это сугубо личный путь, поиск себя, тот самый разговор с собой.
  2. Проблема человеческого счастья напрямую связана с окружающими людьми: именно они мешают или помогают нам обрести радость жизни.
  3. Счастье — это радость жизни, которая возникает у человека тогда, когда он ощущает гармонию с миром вокруг.
  4. Счастье — это проблеск духовного экстаза.
  5. Человеку мешает быть счастливым то, что путает удовлетворение с радостью и идет к счастью не той дорогой.
  6. Счастью препятствует война: она разрушает все планы и возможности для самореализации.
  7. Человек несчастлив, если любит без взаимности.
  8. Нам мешает быть счастливым эгоизм: тот, кто зациклен на себе, не может радоваться жизни полноценно.
  9. Счастье несовместимо с апатией: чтобы добиться своего, нужно бороться с обстоятельствами.
  10. 10.Человеку мешает быть счастливым стереотипное мышление, которое загоняет его в тупик.

Аргументы

«Парадокс» В.Г. Короленко. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», – такую фразу, ставшую крылатой, говорит главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко «Парадокс». Ян Криштоф Залуский – безрукий мужчина преклонного возраста. Окружающие считают его странным, бедным, кто-то жалеет, кто-то презирает, кто-то чувствует отвращение. Однако именно ему удалось стать по-настоящему счастливым. Несмотря на то, что у него нет рук, он ходит по людям и зарабатывает деньги, чтобы прокормить своих двух племянников. Ян действительно счастлив и напоминает двум мальчикам, в доме которых недавно выступал, что человек создан для счастья. Для того самого настоящего счастья, которое не зависит от физических достоинств или недостатков, от финансового положения и материальных ценностей. Счастье, которое идёт изнутри, которое рождается в сердце человека, когда он сам позволяет этому свершиться. Примечателен эпизод, когда Ян подаёт монету бедной девочке, хотя сам отнюдь не богат. Он имеет очень доброе сердце. Он радуется жизни и хочет, чтобы этим счастьем было буквально пропитано всё и все вокруг, чтобы каждый сам для себя осознал, что быть счастливым ему не мешает ничего и никто, кроме предубеждений, страхов, сомнений. Таким образом, человеку мешает быть счастливым только он сам и его заблуждения.  

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине энциклопедия разных жизненных ситуаций. Кажется, в этой книге можно найти пример практически на любую тему. И проблема поиска счастья – не исключение. Читатель наблюдает путь князя Андрея Болконского. Герой постепенно меняет своё мировоззрение, переосмысляет приоритеты и становится действительно счастлив. В начале первого тома мы видим человека, утомлённого существованием, не понимающего, чего он хочет в жизни и к чему стремится. Кроме того, герой перестал испытывать нежные чувства к своей жене. Отчаявшись, остыв к жизни, Андрей Болконский отправился на фронт. Первый шаг на пути к настоящему счастью герой сделал именно после Аустерлицкого сражения. Раненый, он лежал и смотрел на небо. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!», – говорит герой сам себе. Другим переломным моментом становится встреча с Наташей Ростовой, которую Андрей любит до самой смерти, – искренне и по-настоящему. Таким образом, князю Болконскому быть счастливым в начале его жизненного пути мешало отсутствие опыта, любимого занятия, истинной любви. Когда у него появляется всё это, когда он обретает смысл жизни, тогда герой становится счастливым. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что не только с князем Болконским и не только в произведении Л.Н. Толстого такое происходит. То же самое случается и в жизни с реальными людьми. Когда человеку не хватает опыта, занятия, которое радует ум, тело и душу, настоящей любви, тогда он не может быть счастливым. 

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский. Другой пример того, что отсутствие истинной любви мешает человеку быть счастливым, мы находим в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Романович Раскольников, одержим своей идеей о неравенстве людей, потому что беден, ни в кого не влюблён, оторван от семьи. И это отсутствие какого бы то ни было смысла в жизни мешает юноше быть счастливым. Теория, вынудившая героя убить человека, повергает его в отчаяние. Однако в конце произведения мы видим словно другого персонажа. Это уже не тот одержимый, помешанный, практически сумасшедший Раскольников-убийца. Перед читателем Родион Романович, который раскаялся, будто бы переродился духовно. Во всём этом ему помогла любовь – Сонечка Мармеладова. Эти молодые люди помогли друг другу обрести счастье, подарив друг другу любовь, поддержку, заботу. Когда у каждого из них появилась такая опора, у них получилось поставить цели, найти свой смысл жизни, а значит и счастье. Таким образом, отсутствие понимания своего предназначения, цели своего существования в этом мире, отсутствие любви, близкого человека, родной души – всё это мешает человеку быть счастливым. 

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Не всегда человеку мешает быть счастливым только он сам и его предубеждения и заблуждения. Порой несчастным делает общество с его взглядами, ожиданиями, претензиями и порицаниями. Так случилось с Григорием Мелеховым из романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Герой по-настоящему влюбился в Аксинью – жену соседа. Девушка ответила Грише взаимностью, несмотря на то, что у неё уже был муж. Тогда встал вопрос, что делать: бросить супруга и обрести счастье с другим мужчиной, но быть практически изгнанной из общества, которое точно не одобрит такой поступок, или последовать предписаниям морали и нравственности, правилам, негласно установленным в обществе, сохранить брак, но остаться несчастной. Сначала Григорий и Аксинья подчинились требованиям социума и остались несчастными: Мелехов женился на женщине, которую так и не смог полюбить, а его избранница осталась в союзе с жестоким и грубым мужем. Разлука мучала их обоих, а нелюбовь терзала Наталью и Степана. Однако герои все равно сблизились вновь, даже несмотря на осуждение окружения. В их случае обществу с его предрассудками не удалось помешать людям быть счастливыми. Но порой в попытке угодить окружающим человек забывает о собственных желаниях, о собственном счастье, поэтому лишается его.

«Ася» И.С. Тургенев. Человеку мешают быть счастливым нерешительность и страх. Яркий пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Господин Н.Н. влюбился в Анну – которую знакомые звали Асей. Он познакомился с девушкой и её братом Гагиным во время своего путешествия, когда остановился в одном тихом немецком городке. Ася также была влюблена в главного героя. Однако господин Н.Н. слишком поздно опомнился и начал действовать. Когда героиня призналась ему в любви и ждала ответного признания, он лишь колебался и обвинял ее в том, что она посвятила брата в тайну своих чувств. В этой неуверенной речи героиня сразу рассмотрела страх: избранник боялся ответственности и брака с девушкой, происхождение которой было сомнительным. На следующий день после этого неудачного разговора Н.Н. хотел все-таки сделать Асе предложение, собрался с духом, но Анна и Гагины уже покинули город, не оставив своих координат или контактов, не оставив ничего, что помогло бы герою отыскать свою возлюбленную. Ася оставила лишь записку, в которой говорилось, что «лишь одно слово», сказанное господином Н.Н., могло бы всё исправить. Они могли бы быть вместе и счастливы. Но герой упустил этот шанс из-за нерешительности и страха. Это помешало ему быть счастливым.

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – яркий представитель типажа «лишнего человека» в литературе. Это тип людей, которые так и не нашли свой смысл жизни и место в обществе. Они умны, у них много достоинств, но ничего из своих умений они так и не смогли применить. Таков был и Григорий Александрович Печорин. Жизнь ему опостылела, он ощущает себя лишь «топором в руках судьбы», который умеет только причинять боль и разочарование другим людям. Так что же мешает герою быть счастливым? Вероятнее всего, его неспособность любить. Искренних отношений, которые не надоедали бы Печорину, в которых он не использовал бы девушку в собственных интересах, читатель не видит. Григорий Александрович действует в собственных интересах почти в любой ситуации. И эта неспособность отдавать что-то людям, а не только принимать, тоже мешает ему обрести собственное счастье. Получается, это такой парадокс: человеку мешает быть счастливым то, что он не думает ни о ком, кроме себя самого. На самом деле, чтобы быть счастливым, нужно уметь по-настоящему любить и отдавать частичку своей души.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Подкрепляя идею, описанную в предыдущем пункте, обратимся к роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно его главный герой – это ещё один «лишний человек» в русской классической литературе. Евгения Онегина последовала почти та же участь, что и Печорина у М.Ю. Лермонтова. Он не нашёл в себе душевные силы вовремя ответить взаимностью Татьяне Лариной, которая искренне любила Онегина (и даже осмелилась первая написать ему письмо с признанием). Героиня со своим сильным и цельным характером могла бы стать опорой в жизни мечущегося и легкомысленного Евгения. Она подарила бы ему все богатства своей души. Но Онегин испугался связывать себя браком, побоялся нести ответственность за другого человека. А когда Евгений всё же осознал, что любит девушку и может стать с ней счастливым, было уже поздно. Татьяна вышла замуж: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Таким образом, человеку мешает быть счастливым собственная нерешительность и слабость, а также пресыщенность развлечениями, за которой он перестаёт видеть свой реальный смысл жизни, а без него трудно обрести счастье. 

«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. Человеку мешает быть счастливым то, что он держится за прошлое, не живёт настоящим. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, обратимся к пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Её героиня – Любовь Андреевна Раневская – дворянка, которая всё своё детство и отрочество провела в имении с вишнёвым садом. С ним у женщины связаны самые замечательные и трогательные воспоминания. Она с невероятной нежностью относится к этому значимому для неё месту. Здесь она была счастлива: у нее были любящие родители, беспечное и обеспеченное детство, много возможностей и перспектив. Но в то же время дом хранил призраки погибшего сына и умершего мужа. И все же даже эти призраки были дороги героине. Другой точки зрения придерживается знакомый Раневской – купец Лопахин. Он более практично смотрит на дом и на сад и предлагает продать имение, которое можно поделить на дачи. Он знает, что Раневской в настоящем нужно рассчитаться с кредиторами, чтобы начать новую жизнь, в которой еще найдется место счастью. Но на протяжении всего произведения Любовь Андреевна расстраивается, переживает, предаётся воспоминаниям о былом времени, о лучших моментах. Все ее мысли и чувства устремлены во вчерашний день, хотя она еще молода и способна начать все с чистого листа. Эта безумная привязанность к прошлому мешает ей быть счастливой в настоящий момент. Призраки прошлого связывают ее по рукам и ногам.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. Проблема счастья поднимается и в другом произведении Антона Павловича Чехова. В рассказе «Человек в футляре» герою мешают быть счастливым собственные предубеждения и страхи. Получается, он сам себе и мешает. Беликов работает школьным учителем греческого языка. Его главная цель всегда и во всём – соблюдать правила, придерживаться нормы, не выходить за рамки. Беликов боится ступить за грань, которую сам себе и нарисовал. Ему чудится, что если он вдруг хотя бы немного отойдёт от предписаний, случится нечто ужасное. Но это вовсе не так. Однако герой этого не понимает и самостоятельно закрывается в невидимый «футляр» от всего мира, от окружающих людей и событий, от чувств и, конечно, от счастья. 

«Олеся» А.И. Куприн. Когда вспоминаю произведение Александра Ивановича Куприна «Олеся» , на ум приходят слова Антона Павловича Чехова: «Какое это огромное счастье любить и быть любимым и какой ужас чувствовать, что начинаешь сваливаться с этой высокой башни!». Герою повести пришлось испытать оба этих ощущения. В лесу он познакомился с девушкой Олесей, которая жила с бабушкой. Жители деревни обвинили женщин в колдовстве, и те были вынуждены покинуть поселение и удалиться жить в лес. Герой-рассказчик полюбил Олесю, и его чувство оказалось взаимно. Однако молодым людям помешали предрассудки общества. Ведь они принадлежали к разным кругам общения и не могли официально вступить в брак. Окружение Ивана не приняло бы Олесю, и он знал об этом. Героиня не ходила в церковь, не имела каких-либо документов и не могла встроиться в его социальную реальность. Она попробовала проникнуться его верой и пойти на службу, но история закончилась тем, что местные жители вновь прогнали Олесю. Они избили ее, а она в ответ произнесла угрозу. После этого непогода испортила урожай. Поняв опасность своего положения, женщины решили бежать из поселения, и отношениям к главным героем пришёл конец. Таким образом, мы вновь встречаем пример того, что человеку мешает быть счастливым общество с его нормами и принятыми моделями поведения. Тех, кто от «нормы» отличается, жестокое общество презирает, осуждает или даже выгоняет. 

«Гранатовый браслет» А.И. Куприн. «Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье», – эти слова всплывают в памяти, когда речь идёт о повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Её герой – Георгий Желтков – безответно влюблён в Веру Николаевну Шеину. Но Желтков — обычный телеграфист, а Шеина — дворянка, которая строит отношения с мужчиной из «ее круга». Желтков же не требует от возлюбленной ничего. Он пишет ей трогательные и нежные письма, но не ждёт ответа, не превращает искреннюю любовь в насилие, не обращается к жестокости или грубости. Чувства Георгия чистые, светлые, настоящие. И эта удивительная способность поистине любить кого-то другого, не себя, питает героя изнутри, наполняет его душу и сердце, в конце концов, делает его счастливым. Несмотря на трагический финал истории, в котором Желтков заканчивает жизнь самоубийством, мы не можем назвать его несчастным человеком. Он был бы таковым, если бы не умел любить, если бы ему никогда не довелось испытать это замечательное чувство, проникнуться им полностью, всей душою. Таким образом, судьба Георгия Желткова из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – это пример и доказательство того, что человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви, даже самой способности любить. В финале сама Вера почувствовала себя несчастной и обделенной, потому что прошла мимо чувства, которое окрасило бы смыслом и радостью ее тусклую и пресную жизнь.

«Тёмные аллеи» И.А. Бунин. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» – это печальная история о двух несчастных людях. Некогда Николай Алексеевич был влюблён в Надежду. Девушку любила его в ответ. Но мужчина бросил её, ведь крестьянка не могла быть женой для барина. Николай нашел супругу из своего сословия, а совращенную им крестьянку забыл. Они встретились спустя многие годы. Надежда так и не вышла замуж – она всё это время и до сих пор любила Николая. Что касается героя, он женился по любви, но был предан. Получается, Николай Алексеевич и Надежда могли бы быть счастливы друг с другом, если бы когда-то очень давно не расстались. Таким образом, человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви и близкого человека рядом, родной души. Так случилось и с героями произведения И.А. Бунина: они остались несчастливы из-за своего одиночества.

«Гроза» А.Н. Островский. Размышляя над проблемой счастья, стоит обратиться к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» и трагической судьбе одной из её героинь – Катерины. Девушка замужем за Тихоном. Но Тихон не имеет собственного мнения, не способен постоять ни за себя, ни тем более за кого бы то ни было другого. Конечно, зачем ему думать самостоятельно, если всё в его жизни решает его мать – купчиха Кабанова? Жители города прозвали её Кабанихой – за дурной нрав, жестокость, грубость, деспотизм. Кабаниха всячески угнетает не только бедную Катерину, но и вообще всех окружающих – свободы она не даёт ни невестке, ни сыну, ни дочери Варе. «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем», – признаётся Катерина в разговоре с Варварой. На самом деле, трудно сказать наверняка, кто или что помешало Катерине быть счастливой – настолько, что от отчаяния девушка совершила самоубийство. Думается мне, что причин сразу несколько. У Катерины не хватало сил и духу изменить что-либо, пойти наперекор свекрови-деспоту, так что она выбрала смерть. С другой стороны, именно самодурство и власть купчихи Кабановой помешали девушке обрести счастье. Но самым сильным ударом для нее стало отступничество Бориса: он бросил свою избранницу ради того, чтобы дальше лелеять надежды на наследство от Дикого. Катерина осталась совершенно одна во враждебном мире. Можно сделать вывод о том, что человеку мешают быть счастливым тирания общества и собственная неспособность бороться с этим, противостоять влиянию из вне.

«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков. Иногда человеку мешает быть счастливым травля со стороны общества. Так, главному герою романа критики и редакторы не только запрещали публиковаться, но и нападали на него со всех страниц СМИ. Они ругали автора, язвительно насмехаясь над делом всей его жизни. МАССОЛИТ – такая аббревиатура у столичного литературного сообщества, которое сознательно унижало человека, обладающего настоящим талантом. Автор рисует это общество завистливым, бездарным, не способным трудиться. В МАССОЛИТе постоянно едят, курят и ждут наград и поощрений – в виде поездки куда-нибудь отдохнуть, дачи или квартиры. Там никто не стремится создавать действительно стоящие и значимые произведения. Мастеру же чуждо всё это. Он в самом деле трудится, пишет, творит и создает уникальное произведение с несомненной художественной ценностью. Мастер ждёт не денег и отпуска, а не читательского признания, а также возможности изменить что-то в мире с помощью своей литературы, создать что-то действительно важное. Но в ответ на свой порыв он видит лишь кривляние, насмешки и грубость. Творцу не дают возможности для самореализации, ведь диктатура пролетариата отказалась от свободы слова. В итоге герой оказался в сумасшедшем доме и опустил руки. Причина его отчаяния — это давление общества, которое отняло у него призвание.

  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на руси сочинение аргументы из литературы
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на руси итоговое сочинение старуха изергиль
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на руси итоговое сочинение аргументы
  • Какие проблемы затронуты в рассказе ночь исцеления
  • Какие проблемы затрагивает салтыков щедрин в сказке дикий помещик