Какие произведения искусства делают вас счастливыми сочинение аргументы

Итоговое сочинение на тему: «Какие произведения искусства делают вас счастливым?»

Человека окружает искусство. Приобщенные к нему люди ощущают себя счастливыми, ведь они умеют видеть прекрасное в мире. На вопрос о том, какие произведения искусства делают меня счастливым, отвечу. Но стоит рассмотреть некоторые важные моменты, поэтому обо всём напишу по порядку.

Музыка может сделать меня, как и любого человека, счастливым, наполнив его жизнь прекрасными моментами.

Я обожаю музыку, потому что она может лучше слов передать настроение человека, погрузить его в мир таких грёз и образов, что можно забыть о реальности. Вспоминаю роман «Обломов» И.А. Гончарова, в котором как сам главный герой, так и Ольга Ильинская обожали «Норма». Это опера Беллини. Композитор мне очень нравится, потому что он умеет сочетать экспрессию и нежность в своих произведениях. Думаю так: раз уж герои романа не очень любили модные романсы, которые были «попсой того времени», а предпочитали великие произведения, то у них бы вкус.

Опера – это «не писк полных женщин», как считают некоторые обыватели. Она нечто большее, чем условности. Опера – это великое творение гениального человека. Беллини мне нравится. Кстати, узнал я о нём благодаря роману «Обломов», который прочёл ещё раньше того момента, когда его задали для ознакомления. Роман потрясает тем, что даже ленивый Илья Ильич имел увлечение. Его преображала музыка. Пусть Обломов ничего не делал, но он находил свою радость в музыке.

Музыка – страсть, которую сложно сравнить с другим искусством. Даже Обломов понимал данный момент.

Также мне нравится живопись тем, что в ней заключено мировоззрение художника, отображается его уникальный взгляд на мир. Да и сами художники люди уникальные: меня привлекают те из них, которые не торгуют искусством.

Картина может удивить воображение даже искушенного эстета, если она написана отличным мастером, вложившим в работу свою душу. В рассказе «Живописец» В.Ф. Одоевского показана судьба настоящего художника. Да, порой люди этой профессии очень долго учатся, ведь таланта недостаточно. Должен быть проделан титанический труд. Главный герой является свободным художником, но порой у него стоит выбор: еда или краски с холстами.

Художник не предаёт своё ремесло. Он рисует только то, что ему нравится. Иначе и быть не может для настоящего искусства. Принципиальностью главного героя показывает его сильный характер. Он не предаёт своё ремесло, чем меня вдохновляет на творчество. Я уважаю людей, которые не прогибаются под навязанные кем-то условия. Обидно только то, что настоящие таланты пропадают, а «всякая ерунда» добивается в жизни успеха, живёт очень хорошо. Таковы реалии любого времени.

Всё же настоящий живописец должен быть голодным: сытый художник уже не любимец музы. Я так считаю, но и в мировой литературе много примеров, подтверждающих мою мысль.

Таким образом, можно сделать вывод. Музыка и живопись – это самые интересные и тяжелые виды искусства. Для меня они являются отдушиной, способом забыть о тяжелой реальности. Искусство может преображать человека, делая его по-настоящему счастливым в этом непростом мире.

Тезисы

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.

Л.Н. Толстой «Альберт». В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.

К.Г. Паустовский «Старый повар». Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил  только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.

Н.В. Гоголь «Портрет». Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета — невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея — лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

В. Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

Многомудрый Литрекон рад видеть Вас. Он сочинил аргументы для сочинения 9.3 на тему: Икусство. Если Вам не хватило материала, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» помогут выразить свои мысли четко и лаконично в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Настоящее искусство всегда идет от сердца человека, поэтому оно вызывает много эмоций у слушателя или читателя. В этом мы убеждаемся, читая произведение Пушкина. Моцарт создавал гениальные композиции легко и свободно, как будто это не требовало никаких усилий. Он чувствовал музыку, поэтому смог выразить свои чувства так, что они нашли отклик у всех людей. А вот его коллега работал в искусстве так, как будто отбывал срок на рудниках. Сальери творил по принуждению, ради удовлетворения тщеславия. Поэтому его музыка не была настоящим искусством.
  2. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Сила искусства заключается во влиянии на мировоззрение человека. Это доказал А.С. Грибоедов в своей пьесе. Софья читала много французских романов, именно они сформировали ее идеалы в любви. Она искала такого человека, который будет похож на героя ее любимых книг. Софья копировала поведение героинь и стремилась воссоздать содержимое произведений в реальной жизни. И многие из нас делают точно так же. В этом и заключается сила творчества.
  3. Н.В. Гоголь, «Портрет». Искусство может изменить представление человека о мире и людях. Именно такой пример мы наблюдаем в повести Гоголя. Чартков был бедным, но одаренным художником. Однажды он приобрел картину, на которой был изображен ростовщик. Инфернальное влияние этого изображения заставило живописца сделать выбор в пользу неправильных жизненных приоритетов. Он стал писать портреты на заказ, чтобы обогатиться и жить легко. Одно лишь полотно кардинально изменило судьбу героя. Это ли не подтверждение силы искусства?
  4. В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». Искусство может спасти человека, дать ему смысл жизни. Именно такой пример описал В.Г. Короленко. Петрусь родился слепым и злился на мир, когда понял, что сильно ограничен природой. Однако музыка пробудила в нем скрытые таланты. Слушая игру на дудочке, он осознал, что отсутствие зрения не помешает ему реализовать себя. Петрусь освоил музыкальные инструменты и стал известным исполнителем. Творчество дало ему опору в жизни и стимул для развития.
  5. К.Г. Паустовский, «Старый повар». Настоящее искусство способно утешить человека в сложные минуты и дать ему радость жизни. Именно так произошло в рассказе К.Г. Паустовского. Главный герой был на смертном одре, но мучился из-за одного поступка, совершенного им во имя любви. Он украл золотое блюдо, чтобы купить лекарства больной жене. Но его дочь нашла на удине случайного прохожего, который принял эту исповедь. Чтобы скрасить последние мгновения старика, тот сыграл на клавесине. Эта чарующая мелодия заставила повара вспомнить о знакомстве с женой и лучших днях жизни с нею. Настоящее искусство, воспроизведенное Моцартом, вернуло герою ощущение умиротворения и гармонии.

Из жизни

Примеры из жизни на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» скрасят подготовку к написанию сочинения 9.3.

  1. Пример из личного опыта. Я считаю настоящим искусством музыку П.И. Чайковского. Когда я впервые попал на постановку «Лебединого озера», я плакал от жалости к героине и внимал каждому звуку. Мелодии из этой оперы до сих пор используются в кино, театре, танцах в разных вариациях. Многие люди признают, что такая красивая музыка не стареет. Она всегда затрагивает самые чуткие струны души и заставляет человека возвыситься над суетой.
  2. Пример из кино. Размышляя о силе искусства, нельзя не вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Главная героиня исполняет такие чудесные романсы, которые заставляют даже самого черствого зрителя пустить слезу. Эти песни выражают душевное состояние Ларисы, погружают нас в атмосферу происходящего. Невозможно не сопереживать ей. Магия музыки помогает нам глубже почувствовать драму героини, она управляет нашими эмоциями — в этом ее сила. 
  3. Пример из СМИ. Я читал статью о том, что в Древней Греции музыка выступала полноправным лекарством, избавляющим человека от стресса и проблем с дыханием. Философ Демокрит даже написал трактат о том, как звуки флейты могут улучшить состояние больного. Даже современные ученые переняли этот опыт. Исследования, проведённые в Гарварде, показали, что классические произведения известных композиторов способствуют нормализации сердечных ритмов и понижению гормона стресса в организме. Поэтому сила искусства заключается не только в его эстетических свойствах, но и в лечебных.
  4. Пример из личного опыта. Я считаю, что настоящее искусство — это те произведения, которые заставляют человека мечтать и стремиться к большему, лучшему, возвышенному. Для меня это картины художников-модернистов: Дали, Пикассо, Дега и других мэтров. Смотря на их полотна, я начинаю мыслить свободнее и отбрасываю шаблоны. Я убеждаюсь, что жить по своим лекалам гораздо лучше, чем по чужим. Такие изображения меня вдохновляют и заставляют двигаться дальше.
  5. Пример из истории. Известно, что Иоганн Бах был большим поклонником творчества своего соотечественника — Дитриха Букстехуде. Однажды великий композитор прошел пешком 50 километров, чтобы оказаться на концерте своего любимого исполнителя. Я считаю, что этот пример очень показателен: ради настоящего искусства люди готовы превозмогать себя, выходить из зоны комфорта, становиться лучше. Именно стремление к творчеству высокого полета делает нас культурными и чуткими людьми, способными мыслить шире и расширить палитру эмоций.

Продолжение подборки вот здесь…

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое настоящее искусство

Читайте также:

Что такое настоящее искусство? Может ли оно повлиять на систему ценностей? Я считаю, что подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской. Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал. Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.
Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы попытались ответить на вопрос, какое произведение  искусства повлияло на вас. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме +1 балл

Соответствие теме можно   засчитать условно. Рекомендация: внимательнее относитесь к названию темы сочинения. У вас  тема дана вопросительным предложением -какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей? Вы начинаете работу с вопроса, который не имеет отношения к теме- что такое настоящее искусство? Следующий вопрос звучит так, словно вы сомневаетесь в правильности  темы сочинения: Может ли оно повлиять…? На будущее учтите, что уже на этом этапе можно было обнулить К1 и не продолжать проверку сочинения.

К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Названы два произведения, сделана попытка проанализировать их, неплохо звучат выводы о том, что именно извлекли вы из этих романов.

К3-логика и композиция +1 балл

Композиция имеет вступление, основную часть и заключение, НО: вступление не соответствует теме сочинения; в нём надо было назвать произведение: повлиял роман Гончарова «Обломов», а в основной части рассказать, как именно и почему повлиял, что изменилось в вашем мировоззрении после прочтения этого произведения.Заключение тоже  не вполне соответствует тезису, оно очень маленькое, состоит из одного предложения, выводы размытые.

К4-речь +1 балл

подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры.

Надо было написать  без указательного местоимения ТО, так как ЗАТРАГИВАТЬ И ОЖИВЛЯТЬ ДУШУ может даже разговор с умным человеком; искусство не может  СФОРМУЛИРОВАТЬ ориентиры, оно может СФОРМИРОВАТЬ.

В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской.

Нарушен порядок слов в предложении.Следовало примерно так: Роман И.А.Гончарова повлиял на мою систему ценностей, особую  роль в этом сыграли такие герои, как Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская.

Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал.

Не история любви зародилась, а любовь; живым становится— а до этого каким был?  вы перечисляете однородные члены, которые являются разными частями речи- это ошибка;
что именно в нём расцвело? (неудачная метафора); влюблена в созданный ею идеал — так правильнее.

Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.

устал- глаголы надо использовать в прошедшем времени; повтор одного и того же слова-тавтология: такой, таким, таким; нужно ли менять людей…- предложение звучит двусмысленно, то есть надо ли менять  одного за другим- следует писать так: можно ли изменить характер и мировоззрение человека?Ответ очевиден:люди не меняются.

Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих.

и мою душу-лишние слова; находился в вечном поиске себя-заменим на  ИСКАЛ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ; Болконский знал, что живёт ради того, чтобы прославиться и тем порадовать близких; навряд ли разочарования делают человека сильнее, тем более нельзя смерть жены отнести к разочарованиям; падение идеалов-неправильное словосочетание; невзгоды привели к познанию всего человеческого (чего?)- недоконченное по смыслу предложение;Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого.Во-первых, что такое истинное основание? Нельзя говорить за всех, что христианство-цель жизни каждого. Болконский, конечно, простил немощного Анатоля Курагина, но полюбил ли он его?

И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

Тавтология.

Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

Над чем задуматься?

Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

Как может христианская любовь ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ жизнь, единение людей? Не стоит в итоговом сочинении писать о религиозных чувствах, предпочтениях, это некорректно, так как вы не защищаете диплом на религиозную тему…..сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека. (подводя итог, вы говорите о силе искусства, а в теме звучал вопрос-Какое произведение искусства…?) Вы не показали конкретно, как эти книги изменили ваши взгляды

К5-грамотность +1 балл

Орфография
Ошибок нет
Пунктуация
Ошибок нет.

Грамматика

Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный.

таким, каким он был: мягким, ленивым, апатичным( обобщающее слово и однородные члены должны стоять в одном и том же падеже).

Итак, Мария, вы получаете за своё сочинение»зачёт». Рекомендую вам рассмотреть свои речевые ошибки и недочёты, чтобы не допускать их в будущем. Обратите внимание на те замечания, которые сделаны по поводу соответствия теме. Не уходите от заявленной темы ни во вступлении, ни в заключении. Анализируя произведение, делайте вывод ( он тоже должен быть связан с темой сочинения).
Успехов!

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 607 какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя? Структура выпускного сочинения 11 класс: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данная тема была 7 декабря 2022 года.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Книга — это источник знаний. Каждый человек может найти книгу по душе. С помощью книги человек может осознать свои ошибки, переосмыслить свой мир и найти для себя что-то важное. Так какая же книга помогла мне лучше понять себя?

Большое влияние произвел на меня рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов — главный герой рассказа, который имеет трагичную судьбу. Андрей сильный и мужественный с сильной силой воли, которому пришлось пройти множество тяжёлых испытаний, встречавшиеся на его пути. Во время войны Андрей теряет свою семью. Его переполняет тоска и горе, но он держится и не дает эмоциям взять над ним верх. После войны он встречает мальчика по имени Ваня. Забота о мальчике, который лишился дома и семьи, становится новым смыслом жизни Соколова. Пережив огромное горе, Андрей не сдается и находит в себе силы не только жить дальше, но и воспитывать Ваню. С помощью этого рассказа я поняла, что никогда не надо сдаваться и опускать руки перед различными трудностями, на своем пути. Нужно их преодолевать и идти дальше, не смотря ни на что.

Кроме того, сильное воздействие на меня оказал роман И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов — человек, жизнь которого пуста и бессмысленна. У него нет никаких стремлений. Ему удобно жить так, как он хочет — в полном бездействии. Он предпочитает целыми днями лежать на диване, не отвлекаясь ни на что. У Обломова были возможности, но не было самого главного стремление осуществить, то что он хотел. Всему этому препятствовала лень, которая способствовала торможению развития и деградации личности. В образе Обломова я увидела частичку себя. И поняла, что если буду лениться и не прилагать ни каких усилий, то тоже проведу бессмысленную жизнь и не добьюсь никаких целей, как Обломов. Этот роман помог мне осознать ошибку, которую я могла бы совершить в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждая книга несет в себе определённую цель и смысл. Книга заставляет нас задуматься о серьезных вещах. Они направляют человека идти по верному пути, не совершая ошибок.

Литература — отличный способ самопознания и развития. Книги облагораживают человека, заставляют его искать действительно правильный выход из жизненной ситуации. При определенных обстоятельствах литературные произведения также помогли мне, о них я и хочу рассказать подробнее.

«Три чашки чая» — прекрасная книга, демонстрирующая историю благотворительности Грега Мортенсона. Эта работа посвящена реальному человеку, который безгранично сильно был влюблен в горы и по катастрофическому стечению обстоятельств оказался в небольшой деревушке в Каракоруме. Жители оказали мужчине радушный прием, а в ответ он оказал им медицинскую помощь. Герой совершал восхождение ради умершей сестры. Он мечтал оставить ее браслет на горе К2. К сожалению, он не добился своей цели, но построил более ста пятидесяти школ для местных детей, которые до него занимались на песке.

Эта книга научила меня тому, что не все мечты человек может осуществить. Даже самое прекрасное и благородное не всегда может нам покориться. Однако только сильные духом личности способны после этого не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, сделав благотворительность собственной мечтой.

Другое произведение, оказавшее на меня влияние, — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Главный герой, как известно, совершает серьезное преступление и впадает в бред. Его мучает совесть, а родные и друзья не могут как-либо помочь, ведь не понимают природу подобного самочувствия. Раскольников решается на убийство из-за неправильной теории о тварях дрожащих и право имеющих. Эта работа разобрана на крылатые выражения, является настоящим наследием отечественной литературы. Произведение научило меня не только думать прежде, чем совершить что-либо, но также и анализировать возможные последствия.

Таким образом, книги оказывают определенное воздействие на человека, которое может быть положительным или отрицательным. Мне повезло со вкусом и предпочтениями, так как моя жизнь изменилась в лучшую сторону после работ «Три чашки чая», «Преступление и наказание».

Пример сочинения №3 на данную тему

Среди миллионов книг каждый человек находит свою единственную любовь — ту, которая помогла ему понять себя и нащупать правильный путь в жизни. Мой личный читательский опыт сразу же подсказывает названия произведений, которые стали для меня настоящим откровением. О них я хотела бы рассказать подробнее.

Одной из самых популярных книг у современных подростков является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор повествует сразу о двух эпохах и проводит параллели между СССР и Древним Римом. В 20 веке живет писатель-интеллигент, который сочиняет роман о Понтии Пилате. Но на его детище обрушивается шквал критики со стороны конформистов, которые подстраивались от идеологические требования руководства страны и безжалостно бичевали инакомыслящих авторов. За свое инакомыслие пострадал и бедный проповедник Иешуа, герой произведения Мастера. Пилат приговаривает его к казни лишь за то, что в его проповедях люди могли усмотреть намек на неуважение к власти. И Мастер, и Иешуа пострадали за правду и были вычеркнуты из жизни современников, но не из памяти человечества. Михаил Булгаков доказал, что истина не горит, как и рукопись. Тот, кто защищает вечные духовные и моральные ценности, одержит нравственную победу над любым Кесарем, как одержал ее Мастер, оставивший свое слово в веках. Роман «Мастер и Маргарита» вдохновляет меня не бояться трудностей и жертв в борьбе за свою мечту и за свои убеждения. Он помог мне открыть в себе силу для борьбы за убеждения. Я поняла, что смогу противостоять несправедливости и давлению, если буду черпать ресурсы в душе. Там их достаточно для сопротивления!

Сегодня молодое поколение открывает для себя прозу А.П. Чехова и находит в ней много мотивации для работы над собой. Например, в рассказе «Невеста» автор знакомит нас с отважной и незаурядной девушкой, которая решилась пойти наперекор родителям и изменить свою судьбу к лучшему. Надежда жила в маленьком городке, где дни протекали сонно, праздно и однообразно. Ее бабушка и мать не работали, а проживали имеющиеся капиталы. Именно такую участь они уготовили для Надежды. Ей подыскали жениха, равного по финансовым возможностям. Но он не имел целей и намерений развиваться. Его устраивала спокойная и размеренная семейная жизнь, где он будет лишь отдыхать и расслабляться. Но Надежда смутно осознавала, что она хочет совсем иного будущего. Друг семьи, студент Саша, подсказал ей выход: нужно уехать из глубинки и получить образование в большом городе. Надежда осуществила этот смелый план и сбежала от родни и жениха. Ей удалось поступить в университет и воплотить свою мечту. Вскоре и мать с бабушкой ее простили. Этот рассказ вдохновляет каждого из нас прислушиваться к внутреннему голосу и самостоятельно искать свой путь в жизни. Меня она убедила в том, что я, как и Надя, хочу учиться дальше. Я поняла, что моя душа лежит к работе и обучению, а создание семьи мне лучше отложить на более поздний срок.

Таким образом, классические книги Чехова и Булгакова помогли мне открыть себя заново и с таких сторон, которые раньше оставались в тени. Я бы посоветовала всем девочкам моего возраста читать эти книги и делать правильные выводы, которые сделают их жизненный путь яснее и виднее. Литература — это самый верный друг на пути к самопознанию.

Пример сочинения №4

Чтение книг – это не только приятное, но и полезное времяпровождение, поскольку авторы, поднимая те или иные темы и проблемы, заставляют читателей задумываться над важными и актуальными вопросами. Читая книги, человек нередко приходит к философским и нравственным рассуждениям, о которых ранее он даже не задумывался. Чтение помогает человеку подумать над собственным поведением, над присущими ему чертами, над жизненными ценностями и принципами. Книги помогают человеку понять не только окружающий мир, но и самого себя.

Ко многим важным выводам меня привели следующие художественные произведения: сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» и рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор».

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» показана судьба пискаря, который целых 100 лет сидел на одном месте и «дрожал», выходя из своей норы лишь ночью, чтобы прокормиться. Премудрый пискарь «жалованья не получал и прислуги не держал, в карты не играл, вина не пил, табаку не курил, за красными девушками не гонялся». Автор подчеркивает, что жизнь пискаря была скучной и ничем не примечательной, ее даже нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Премудрый пискарь просто существовал. Да, его жизнь была долгой, но назвать ее счастливой категорически нельзя. У пискаря не было ни семьи, ни любви, ни детей, ни друзей, ни любимой работы. Читатель понимает, что герой умер, так и не начав по-настоящему жить. Печально, что премудрый пискарь осознал бесполезность собственного существования только перед смертью. Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина заставляет задуматься над тем, что не нужно бояться реальной действительности, не нужно стараться сбежать от трудностей и препятствий, ведь они – неотъемлемая часть человеческой жизни, без которых невозможно найти счастье. «Премудрый пискарь» помогает понять, что жизнь требует действий, а порой и риска. Не нужно выбирать путь вечного страха, из-за которого человек сам себя лишает радостей жизни. Лучше жизнь будет короткой, но насыщенной и яркой, чем длинной, но пустой и бессмысленной.

Воздействие на мое мировоззрение оказал и рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». То, что семья Мерцаловых, находившаяся в трудном жизненном положении, в итоге получила помощь и поддержку от доктора Пирогова, заставляет задуматься над тем, что разрешить можно любую ситуацию, даже самую сложную. Совет доброго и бескорыстного доктора Пирогова никогда не падать духом не может не воздействовать на душу читателя. Кроме того, безразличие большинства окружающих Мерцаловых людей помогает понять, что нужно думать не только о себе, что нужно помогать окружающим людям, даже незнакомым. Нужно хотя бы понимать других людей, ставить себя на их место, не проходить мимо чужих бед, понимая, что когда-нибудь нуждаться в помощи будешь уже ты.

Таким образом, прийти ко многим выводам, которые пригодились в реальной жизни, меня заставили такие книги, как «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина и «Чудесный доктор» А.И. Куприна.

Пример сочинения №5

В мире существует множество книг, но у каждого человека есть одна особенная книга, которая помогла ему понять себя. К таким книгам приходишь, когда ищешь ответы на важные для тебя вопросы, пытаешься понять, как лучше поступить в сложной ситуации или сомневаешься в правильности своего выбора. Чтение помогает найти себя настоящего, переосмыслить собственную жизнь и изменить ее к лучшему.

В моей жизни тоже есть такие особенные книги, которые стали для меня истинным откровением. Одной них является повесть-сказка Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Я много слышала об этом произведении до того, как впервые прочитала его. Именно впервые, потому что перечитывала его уже не раз. Мне кажется, в каждом возрасте «Маленький принц» воспринимается по-разному. В начальной школе история главного героя принимается нами за волшебную сказку, повзрослев, начинаешь понимать смысл, вложенный автором. Интересно, какой отпечаток оставит «Маленький принц» у меня в душе через десять, двадцать лет? Думаю, именно тогда, обладая немалым жизненным опытом, я смогу понять всю ту мудрость, которая заключена в этом небольшом, но очень емком произведении.

Главный герой повести – Маленький принц. Он путешествует по Вселенной в поисках истины и смысла жизни. Несмотря на детскую внешность, главный герой интересуется совсем не детскими проблемами. Маленькому принцу пришлось осознать сущность таких важных понятий как жизнь и смерть, любовь и дружба, ответственность и верность. Он многое узнал еще до того, как попал на Землю, но только благодаря встрече с Лисом, олицетворяющим собой мудрость, понял, что смысл жизни заключается в любви.

Философская сказка «Маленький принц» учит нас вечным истинам, которые лежат в основе мироздания. После прочтения этой книги, я в очередной раз убедилась в том, что самое ценное в жизни заключается не в материальных благах. Мы должны заботиться о близких людях, нести ответственность не только за свою судьбу, но и за тех, кто нам доверился.

Другим произведением, которое запало мне в душу, является сказка Ганса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Это очень грустная, но наполненная большим смыслом история о маленькой девочке, которая мечтала о простом человеческом счастье. Ей не нужны были дорогие игрушки, развлечения, сладости, девочка просто хотела иметь теплый дом, сытный ужин и быть кому-то нужной. Именно поэтому, замерзая на улице, она представляла уютную гостиную с теплой печкой, жареного гуся, красивую рождественскую елку и в самом конце – любимую бабушку.

Больше всего меня поразило человеческое безразличие, представленное в сказке. Описанные события происходят в канун Рождества. Всюду царит предпраздничная суматоха, улицы заполнены людьми. Но никто не обратил внимания на босую маленькую девочку, одиноко бредущую по снегу. Если бы хотя бы один человек предложил ей свою помощь, просто позвал ее погреться к себе домой, несчастья можно было бы избежать. Но девочку заметили слишком поздно, когда уже ничего нельзя было изменить. Она ушла в другой мир, где не было голода и холода, где царила любовь и забота. И остается только надеяться, что ее смерть была не напрасной, и чье-то сердце оттаяло при виде бездыханной улыбки на лице маленького ангелочка.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что книги – неиссякаемый источник мудрости и жизненного опыта. Чтение способно помочь не только в осознании собственного несовершенства, но и в познании себя как личности, в переоценке ценностей. В моей жизни особое место занимают два произведения: «Маленький принц» и «Девочка со спичками». И они оба учат быть добрее, отзывчивее и внимательнее к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Пример сочинения №6

Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Прочтя множество произведений, всякий из нас отметит для себя ту самую книгу, которая помогла ему понять себя и нащупать свой путь в жизни. Мой личный читательский опыт сразу же подсказывает названия произведений, которые стали для меня настоящим откровением. Одно из них хотела бы рассказать поподробнее.

В новелле Суджи Ким «Под дубом» присутствует главная героиня. Ее имя Максимиллиан. Она является аристократкой,но не считает себя так. Ведь леди не подобает картавить. Макси считает себя некрасивой,глупой и в целом ничтожеством. Но в этом виноват ее отец, который не любил,избивал и ставил ее в плохой пример для своей другой обожаемой дочери. Что сыграло плохо в воспитании и в уверенности Максимиллиан.

Когда она вышла замуж за рыцаря Рифтана по настоянию отца, переехала в его владения. В ее задачах было обустроить замок.Госпожу никогда этому не учили. Поэтому торговцы воспользовавшись ее малообразованностью и наивностью,продали ей некачественные и дорогие товары. Но после наставлений мага замка,она исправилась и имела базовые знания в математике. Леди начала учиться целительной магией,чтобы стать полезной для своего мужа. Ведь если Рифтан захочет развестись с ней, то хотя бы оставит ее в качестве целителя в своих владениях и она не вернется к своему отцу. «Под дубом» помогла мне лучше понять себя,что я нахожусь в похожем положении. Делаю, то что мне говорят,учусь чему-то новому,стараюсь быть полезной, потому что нахожусь в постоянном страхе,быть брошенным, хотя раньше этого не понимала.

Таким образом, можно сделать вывод, что книга помогла мне открыть себя заново, с таких сторон, которые раньше оставались в тени. Литература — это самый верный друг на пути к самопознанию.

Темы итогового сочинения 7 декабря 2022

Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Многомудрый Спринт-Олимпик рад видеть Вас. Он сочинил аргументы для сочинения 9.3 на тему: Икусство. Если Вам не хватило материала, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» помогут выразить свои мысли четко и лаконично в сочинении 9.3.

  • А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Настоящее искусство всегда идет от сердца человека, поэтому оно вызывает много эмоций у слушателя или читателя. В этом мы убеждаемся, читая произведение Пушкина. Моцарт создавал гениальные композиции легко и свободно, как будто это не требовало никаких усилий. Он чувствовал музыку, поэтому смог выразить свои чувства так, что они нашли отклик у всех людей. А вот его коллега работал в искусстве так, как будто отбывал срок на рудниках. Сальери творил по принуждению, ради удовлетворения тщеславия. Поэтому его музыка не была настоящим искусством.
  • А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Сила искусства заключается во влиянии на мировоззрение человека. Это доказал А.С. Грибоедов в своей пьесе. Софья читала много французских романов, именно они сформировали ее идеалы в любви. Она искала такого человека, который будет похож на героя ее любимых книг. Софья копировала поведение героинь и стремилась воссоздать содержимое произведений в реальной жизни. И многие из нас делают точно так же. В этом и заключается сила творчества.
  • Н.В. Гоголь, «Портрет». Искусство может изменить представление человека о мире и людях. Именно такой пример мы наблюдаем в повести Гоголя. Чартков был бедным, но одаренным художником. Однажды он приобрел картину, на которой был изображен ростовщик. Инфернальное влияние этого изображения заставило живописца сделать выбор в пользу неправильных жизненных приоритетов. Он стал писать портреты на заказ, чтобы обогатиться и жить легко. Одно лишь полотно кардинально изменило судьбу героя. Это ли не подтверждение силы искусства?
  • В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». Искусство может спасти человека, дать ему смысл жизни. Именно такой пример описал В.Г. Короленко. Петрусь родился слепым и злился на мир, когда понял, что сильно ограничен природой. Однако музыка пробудила в нем скрытые таланты. Слушая игру на дудочке, он осознал, что отсутствие зрения не помешает ему реализовать себя. Петрусь освоил музыкальные инструменты и стал известным исполнителем. Творчество дало ему опору в жизни и стимул для развития.
  • К.Г. Паустовский, «Старый повар». Настоящее искусство способно утешить человека в сложные минуты и дать ему радость жизни. Именно так произошло в рассказе К.Г. Паустовского. Главный герой был на смертном одре, но мучился из-за одного поступка, совершенного им во имя любви. Он украл золотое блюдо, чтобы купить лекарства больной жене. Но его дочь нашла на удине случайного прохожего, который принял эту исповедь. Чтобы скрасить последние мгновения старика, тот сыграл на клавесине. Эта чарующая мелодия заставила повара вспомнить о знакомстве с женой и лучших днях жизни с нею. Настоящее искусство, воспроизведенное Моцартом, вернуло герою ощущение умиротворения и гармонии.
  • Из жизни

    Примеры из жизни на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» скрасят подготовку к написанию сочинения 9.3.

  • Пример из личного опыта. Я считаю настоящим искусством музыку П.И. Чайковского. Когда я впервые попал на постановку «Лебединого озера», я плакал от жалости к героине и внимал каждому звуку. Мелодии из этой оперы до сих пор используются в кино, театре, танцах в разных вариациях. Многие люди признают, что такая красивая музыка не стареет. Она всегда затрагивает самые чуткие струны души и заставляет человека возвыситься над суетой.
  • Пример из кино. Размышляя о силе искусства, нельзя не вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Главная героиня исполняет такие чудесные романсы, которые заставляют даже самого черствого зрителя пустить слезу. Эти песни выражают душевное состояние Ларисы, погружают нас в атмосферу происходящего. Невозможно не сопереживать ей. Магия музыки помогает нам глубже почувствовать драму героини, она управляет нашими эмоциями — в этом ее сила. 
  • Пример из СМИ. Я читал статью о том, что в Древней Греции музыка выступала полноправным лекарством, избавляющим человека от стресса и проблем с дыханием. Философ Демокрит даже написал трактат о том, как звуки флейты могут улучшить состояние больного. Даже современные ученые переняли этот опыт. Исследования, проведённые в Гарварде, показали, что классические произведения известных композиторов способствуют нормализации сердечных ритмов и понижению гормона стресса в организме. Поэтому сила искусства заключается не только в его эстетических свойствах, но и в лечебных.
  • Пример из личного опыта. Я считаю, что настоящее искусство — это те произведения, которые заставляют человека мечтать и стремиться к большему, лучшему, возвышенному. Для меня это картины художников-модернистов: Дали, Пикассо, Дега и других мэтров. Смотря на их полотна, я начинаю мыслить свободнее и отбрасываю шаблоны. Я убеждаюсь, что жить по своим лекалам гораздо лучше, чем по чужим. Такие изображения меня вдохновляют и заставляют двигаться дальше.
  • Пример из истории. Известно, что Иоганн Бах был большим поклонником творчества своего соотечественника — Дитриха Букстехуде. Однажды великий композитор прошел пешком 50 километров, чтобы оказаться на концерте своего любимого исполнителя. Я считаю, что этот пример очень показателен: ради настоящего искусства люди готовы превозмогать себя, выходить из зоны комфорта, становиться лучше. Именно стремление к творчеству высокого полета делает нас культурными и чуткими людьми, способными мыслить шире и расширить палитру эмоций.
  • Продолжение подборки вот здесь…

    Предыдущая

    Банк аргументовАргументы к сочинению 9.3 на тему: Творчество (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы из литературы на тему: Память

    ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое счастье?»

    Аргументы из литературы

    1. (46 слов) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто. Новая шинель – это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал. Поэтому герой чувствует себя полноценным членом общества в тот момент, когда его мечта исполняется. Обычная шинель принесла Башмачкину большое счастье.
    2. (43 слова) Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал.
    3. (43 слова) Вспоминая концовку поэмы Пушкина «Руслана и Людмилы», читатель понимает, что прошедшая через препятствия любовь – это счастье. Несмотря на все трудности и преграды, стоящие на пути у влюбленных, герои обретают друг друга. Счастливы не только они, но и мы, когда получаем благополучный финал.
    4. (44 слова) Золушка из одноименной сказки Шарля Перро терпела насмешки и оставалась в стороне, пока ее сестры купались в роскоши. Но героине посчастливилось встретиться с Крестной Феей, организовавшей ей судьбоносную встречу на балу. Бедная девушка и принц женятся, и влюбленные остаются счастливыми до конца жизни.
    5. (52 слова) Счастье подразумевает любимое существо рядом, и не всегда это человек. В рассказе Тургенева «Муму» немой Герасим становится счастливым только тогда, когда с ним находится верная собачка по кличке Муму. Молчаливый герой вынужден избавиться от животного по приказу барыни, и расставание с животным делает его несчастным, ведь именно собака приносила радость Герасиму.
    6. (54 слова) Иногда для счастья не хватает одного элемента, как персонажам сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Гудвин исполняет заветные желания пугало Страшилы, даруя ему мозги, Железного Дровосека, получившего сердце, и Трусливого Льва, желавшего смелости. В конце сказки выясняется, что единственное, чего не хватало героям – веры в себя, но, получив, чего они хотели, они стали счастливыми.
    7. (56 слов) Счастье у каждого свое. Если вспомнить сказку Джеймса Барри «Питер Пэн», то мы увидим, что главный герой наслаждается детством. Мальчик, который не хочет взрослеть, живет на острове Нэвэрлэнд, который посещают другие персонажи – девочка Венди Дарлинг и ее братья. Герои возвращаются домой, а Питер Пэн предпочитает вечное детство, потому что именно так он чувствует себя счастливым.
    8. (50 слов) С самого детства мы верим, что счастливый финал ждет честных, умных и порядочных персонажей. Так и происходит в комедии Фонвизина «Недоросль». Свое счастье находит благоразумная, добродетельная Софья, когда офицер Милон спасает ее от Простаковой. Влюбленные обретают друг друга, а отрицательные герои только могут встать на путь к долгожданному счастью.
    9. (55 слов) Счастья хочется и неоднозначным, пугающим одним обликом героям, таким, как монстр Виктора Франкенштейна из романа Мэри Шелли. Чудовище ученого несчастно по причине своего одиночества, поэтому он просит Виктора создать ему невесту. Но ученый понимает, какими последствиями это грозит миру, и отказывается. Оставшись без единой попытки обрести счастье в мире, монстр и становится жестоким убийцей.
    10. (53 слова) Счастье – это исполнение заветных желаний. Все, чего хотел младший сын мельника из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», он добился благодаря необычному коту в сапогах, который достался герою в наследство от отца. Предприимчивый напарник помогает персонажу обрести титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы. Поначалу расстроенный герой становится счастливым, исполняя мечты.

    Примеры из жизни

    1. (42 слова) Я чувствую себя счастливой в окружении родных людей. Ощущая, что они поддерживают меня, я понимаю, что в мире царит гармония. Человек, который может обратиться за советом к родителям и получить помощь, уже счастлив. Семья – не единственный, но главный элемент большой картины счастья.
    2. (41 слово) Если посмотреть танцевальные шоу, то можно увидеть не только соревнования за первенство и танцы участников, но и эмоции танцоров от участия в проектах. Большинство отмечают, что танец для них – это жизнь, и возможность заниматься любимым делом уже делает человека счастливым.
    3. (54 слова) Одна девушка рассказала мне, как она побывала в Индии и встретила там маленького мальчика. Увидев его светящийся взгляд на шоколадку, которую держала в руках моя подруга, она решила поделиться с ним сладостью. Заметив его реакцию, она подарила мальчику всю шоколадку, потому что в тот момент он улыбался, как самый счастливый ребенок на свете.
    4. (41 слово) Знакомый говорил мне, что не может представить свою жизнь без путешествий. Как только наступают каникулы, он стремится купить билеты в разные уголки мира. Поездки дарят ему незабываемые впечатления. Моря и достопримечательности разных стран воодушевляют его, и он чувствует себя счастливым.
    5. (48 слов) Если взрослого человека сложнее сделать счастливым, то ребенок не так уж много хочет от жизни. Отводя детей в парк развлечений, взрослые приводят их в волшебный мир. Американские горки, колесо обозрения, тиры – все это может вызвать у ребенка непередаваемые эмоции. По его лицу будет видно, что он счастлив.
    6. (49 слов) С самого детства мультфильмы учат нас главным вещам и раскрывают секреты непростого мира с помощью любимых персонажей. В продолжении оригинального мультфильма «Король Лев» акцентируется внимание на поиске счастья суриката Тимона. Счастливым он становится, лишь обретая настоящий дом в джунглях и верных друзей — кабана Пумбу и львенка Симбу.
    7. (41 слово) Моя подруга говорила, что счастье – это верные друзья. Когда мы поздравляли ее в день рождения и устраивали неожиданный сюрприз, лицо именинницы сияло настоящим счастьем. Подруга радовалась тому, что нужные люди всегда с ней. А мы были счастливы сделать ей приятное.
    8. (57 слов) Мой сосед по парте рассказывал мне, что обожает ездить на дачу. Там у него много друзей, знакомых, и вообще, деревня ассоциируется со свежим воздухом, которым не подышишь в шумном городе. Звуки природы позволяют ему оставаться со своими мыслями наедине, и так он находит душевное равновесие. Приезжая к себе на дачу, он будто перезаряжается и становится счастливым.
    9. (53 слова) Наша учительница рассказывала нам, как в студенческие годы увлеклась интересными рассказами, романами и повестями. Чтение отвлекало ее от внешних проблем, ей казалось, что книги погружают ее в особенный мир, каждая страница которого радужно приветствует юную читательницу. Для нее хобби стало счастьем, поэтому она решила пойти на педагогический факультет, чтобы открывать счастье другим.
    10. (48 слов) Счастье – совокупность отдельных категорий, состоящих из жизненных ценностей, воспоминаний и приятных моментов. Но оно у каждого свое. Передать на словах мои эмоции, когда на день рождения мне подарили электрогитару, наверное, невозможно. Это была моя мечта, которую исполнили мои родители. Настраивая новый музыкальный инструмент, я чувствовала себя самой счастливой.

    Автор: Мария Воробьева

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Метки:

    • 9 класс
    • аргумент из литературы
    • задание 15.3
    • ОГЭ по русскому языку
    • пример из жизни
    • сочинение 15.3
    • сочинение-рассуждение
    • что такое счастье

    Читайте также:

  • Какие поступки совершает царь салтан из сказки пушкина
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым итоговое сочинение
  • Какие поступки совершает царевна лебедь из сказки о царе салтане
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым декабрьское сочинение
  • Какие произведения взять для итогового сочинения по направлениям конкретного