Какие произведения искусства делают вас счастливыми сочинение итоговое сочинение

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 607 какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя? Структура выпускного сочинения 11 класс: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данная тема была 7 декабря 2022 года.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Книга — это источник знаний. Каждый человек может найти книгу по душе. С помощью книги человек может осознать свои ошибки, переосмыслить свой мир и найти для себя что-то важное. Так какая же книга помогла мне лучше понять себя?

Большое влияние произвел на меня рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов — главный герой рассказа, который имеет трагичную судьбу. Андрей сильный и мужественный с сильной силой воли, которому пришлось пройти множество тяжёлых испытаний, встречавшиеся на его пути. Во время войны Андрей теряет свою семью. Его переполняет тоска и горе, но он держится и не дает эмоциям взять над ним верх. После войны он встречает мальчика по имени Ваня. Забота о мальчике, который лишился дома и семьи, становится новым смыслом жизни Соколова. Пережив огромное горе, Андрей не сдается и находит в себе силы не только жить дальше, но и воспитывать Ваню. С помощью этого рассказа я поняла, что никогда не надо сдаваться и опускать руки перед различными трудностями, на своем пути. Нужно их преодолевать и идти дальше, не смотря ни на что.

Кроме того, сильное воздействие на меня оказал роман И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов — человек, жизнь которого пуста и бессмысленна. У него нет никаких стремлений. Ему удобно жить так, как он хочет — в полном бездействии. Он предпочитает целыми днями лежать на диване, не отвлекаясь ни на что. У Обломова были возможности, но не было самого главного стремление осуществить, то что он хотел. Всему этому препятствовала лень, которая способствовала торможению развития и деградации личности. В образе Обломова я увидела частичку себя. И поняла, что если буду лениться и не прилагать ни каких усилий, то тоже проведу бессмысленную жизнь и не добьюсь никаких целей, как Обломов. Этот роман помог мне осознать ошибку, которую я могла бы совершить в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждая книга несет в себе определённую цель и смысл. Книга заставляет нас задуматься о серьезных вещах. Они направляют человека идти по верному пути, не совершая ошибок.

Литература — отличный способ самопознания и развития. Книги облагораживают человека, заставляют его искать действительно правильный выход из жизненной ситуации. При определенных обстоятельствах литературные произведения также помогли мне, о них я и хочу рассказать подробнее.

«Три чашки чая» — прекрасная книга, демонстрирующая историю благотворительности Грега Мортенсона. Эта работа посвящена реальному человеку, который безгранично сильно был влюблен в горы и по катастрофическому стечению обстоятельств оказался в небольшой деревушке в Каракоруме. Жители оказали мужчине радушный прием, а в ответ он оказал им медицинскую помощь. Герой совершал восхождение ради умершей сестры. Он мечтал оставить ее браслет на горе К2. К сожалению, он не добился своей цели, но построил более ста пятидесяти школ для местных детей, которые до него занимались на песке.

Эта книга научила меня тому, что не все мечты человек может осуществить. Даже самое прекрасное и благородное не всегда может нам покориться. Однако только сильные духом личности способны после этого не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, сделав благотворительность собственной мечтой.

Другое произведение, оказавшее на меня влияние, — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Главный герой, как известно, совершает серьезное преступление и впадает в бред. Его мучает совесть, а родные и друзья не могут как-либо помочь, ведь не понимают природу подобного самочувствия. Раскольников решается на убийство из-за неправильной теории о тварях дрожащих и право имеющих. Эта работа разобрана на крылатые выражения, является настоящим наследием отечественной литературы. Произведение научило меня не только думать прежде, чем совершить что-либо, но также и анализировать возможные последствия.

Таким образом, книги оказывают определенное воздействие на человека, которое может быть положительным или отрицательным. Мне повезло со вкусом и предпочтениями, так как моя жизнь изменилась в лучшую сторону после работ «Три чашки чая», «Преступление и наказание».

Пример сочинения №3 на данную тему

Среди миллионов книг каждый человек находит свою единственную любовь — ту, которая помогла ему понять себя и нащупать правильный путь в жизни. Мой личный читательский опыт сразу же подсказывает названия произведений, которые стали для меня настоящим откровением. О них я хотела бы рассказать подробнее.

Одной из самых популярных книг у современных подростков является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор повествует сразу о двух эпохах и проводит параллели между СССР и Древним Римом. В 20 веке живет писатель-интеллигент, который сочиняет роман о Понтии Пилате. Но на его детище обрушивается шквал критики со стороны конформистов, которые подстраивались от идеологические требования руководства страны и безжалостно бичевали инакомыслящих авторов. За свое инакомыслие пострадал и бедный проповедник Иешуа, герой произведения Мастера. Пилат приговаривает его к казни лишь за то, что в его проповедях люди могли усмотреть намек на неуважение к власти. И Мастер, и Иешуа пострадали за правду и были вычеркнуты из жизни современников, но не из памяти человечества. Михаил Булгаков доказал, что истина не горит, как и рукопись. Тот, кто защищает вечные духовные и моральные ценности, одержит нравственную победу над любым Кесарем, как одержал ее Мастер, оставивший свое слово в веках. Роман «Мастер и Маргарита» вдохновляет меня не бояться трудностей и жертв в борьбе за свою мечту и за свои убеждения. Он помог мне открыть в себе силу для борьбы за убеждения. Я поняла, что смогу противостоять несправедливости и давлению, если буду черпать ресурсы в душе. Там их достаточно для сопротивления!

Сегодня молодое поколение открывает для себя прозу А.П. Чехова и находит в ней много мотивации для работы над собой. Например, в рассказе «Невеста» автор знакомит нас с отважной и незаурядной девушкой, которая решилась пойти наперекор родителям и изменить свою судьбу к лучшему. Надежда жила в маленьком городке, где дни протекали сонно, праздно и однообразно. Ее бабушка и мать не работали, а проживали имеющиеся капиталы. Именно такую участь они уготовили для Надежды. Ей подыскали жениха, равного по финансовым возможностям. Но он не имел целей и намерений развиваться. Его устраивала спокойная и размеренная семейная жизнь, где он будет лишь отдыхать и расслабляться. Но Надежда смутно осознавала, что она хочет совсем иного будущего. Друг семьи, студент Саша, подсказал ей выход: нужно уехать из глубинки и получить образование в большом городе. Надежда осуществила этот смелый план и сбежала от родни и жениха. Ей удалось поступить в университет и воплотить свою мечту. Вскоре и мать с бабушкой ее простили. Этот рассказ вдохновляет каждого из нас прислушиваться к внутреннему голосу и самостоятельно искать свой путь в жизни. Меня она убедила в том, что я, как и Надя, хочу учиться дальше. Я поняла, что моя душа лежит к работе и обучению, а создание семьи мне лучше отложить на более поздний срок.

Таким образом, классические книги Чехова и Булгакова помогли мне открыть себя заново и с таких сторон, которые раньше оставались в тени. Я бы посоветовала всем девочкам моего возраста читать эти книги и делать правильные выводы, которые сделают их жизненный путь яснее и виднее. Литература — это самый верный друг на пути к самопознанию.

Пример сочинения №4

Чтение книг – это не только приятное, но и полезное времяпровождение, поскольку авторы, поднимая те или иные темы и проблемы, заставляют читателей задумываться над важными и актуальными вопросами. Читая книги, человек нередко приходит к философским и нравственным рассуждениям, о которых ранее он даже не задумывался. Чтение помогает человеку подумать над собственным поведением, над присущими ему чертами, над жизненными ценностями и принципами. Книги помогают человеку понять не только окружающий мир, но и самого себя.

Ко многим важным выводам меня привели следующие художественные произведения: сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» и рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор».

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» показана судьба пискаря, который целых 100 лет сидел на одном месте и «дрожал», выходя из своей норы лишь ночью, чтобы прокормиться. Премудрый пискарь «жалованья не получал и прислуги не держал, в карты не играл, вина не пил, табаку не курил, за красными девушками не гонялся». Автор подчеркивает, что жизнь пискаря была скучной и ничем не примечательной, ее даже нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Премудрый пискарь просто существовал. Да, его жизнь была долгой, но назвать ее счастливой категорически нельзя. У пискаря не было ни семьи, ни любви, ни детей, ни друзей, ни любимой работы. Читатель понимает, что герой умер, так и не начав по-настоящему жить. Печально, что премудрый пискарь осознал бесполезность собственного существования только перед смертью. Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина заставляет задуматься над тем, что не нужно бояться реальной действительности, не нужно стараться сбежать от трудностей и препятствий, ведь они – неотъемлемая часть человеческой жизни, без которых невозможно найти счастье. «Премудрый пискарь» помогает понять, что жизнь требует действий, а порой и риска. Не нужно выбирать путь вечного страха, из-за которого человек сам себя лишает радостей жизни. Лучше жизнь будет короткой, но насыщенной и яркой, чем длинной, но пустой и бессмысленной.

Воздействие на мое мировоззрение оказал и рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». То, что семья Мерцаловых, находившаяся в трудном жизненном положении, в итоге получила помощь и поддержку от доктора Пирогова, заставляет задуматься над тем, что разрешить можно любую ситуацию, даже самую сложную. Совет доброго и бескорыстного доктора Пирогова никогда не падать духом не может не воздействовать на душу читателя. Кроме того, безразличие большинства окружающих Мерцаловых людей помогает понять, что нужно думать не только о себе, что нужно помогать окружающим людям, даже незнакомым. Нужно хотя бы понимать других людей, ставить себя на их место, не проходить мимо чужих бед, понимая, что когда-нибудь нуждаться в помощи будешь уже ты.

Таким образом, прийти ко многим выводам, которые пригодились в реальной жизни, меня заставили такие книги, как «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина и «Чудесный доктор» А.И. Куприна.

Пример сочинения №5

В мире существует множество книг, но у каждого человека есть одна особенная книга, которая помогла ему понять себя. К таким книгам приходишь, когда ищешь ответы на важные для тебя вопросы, пытаешься понять, как лучше поступить в сложной ситуации или сомневаешься в правильности своего выбора. Чтение помогает найти себя настоящего, переосмыслить собственную жизнь и изменить ее к лучшему.

В моей жизни тоже есть такие особенные книги, которые стали для меня истинным откровением. Одной них является повесть-сказка Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Я много слышала об этом произведении до того, как впервые прочитала его. Именно впервые, потому что перечитывала его уже не раз. Мне кажется, в каждом возрасте «Маленький принц» воспринимается по-разному. В начальной школе история главного героя принимается нами за волшебную сказку, повзрослев, начинаешь понимать смысл, вложенный автором. Интересно, какой отпечаток оставит «Маленький принц» у меня в душе через десять, двадцать лет? Думаю, именно тогда, обладая немалым жизненным опытом, я смогу понять всю ту мудрость, которая заключена в этом небольшом, но очень емком произведении.

Главный герой повести – Маленький принц. Он путешествует по Вселенной в поисках истины и смысла жизни. Несмотря на детскую внешность, главный герой интересуется совсем не детскими проблемами. Маленькому принцу пришлось осознать сущность таких важных понятий как жизнь и смерть, любовь и дружба, ответственность и верность. Он многое узнал еще до того, как попал на Землю, но только благодаря встрече с Лисом, олицетворяющим собой мудрость, понял, что смысл жизни заключается в любви.

Философская сказка «Маленький принц» учит нас вечным истинам, которые лежат в основе мироздания. После прочтения этой книги, я в очередной раз убедилась в том, что самое ценное в жизни заключается не в материальных благах. Мы должны заботиться о близких людях, нести ответственность не только за свою судьбу, но и за тех, кто нам доверился.

Другим произведением, которое запало мне в душу, является сказка Ганса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Это очень грустная, но наполненная большим смыслом история о маленькой девочке, которая мечтала о простом человеческом счастье. Ей не нужны были дорогие игрушки, развлечения, сладости, девочка просто хотела иметь теплый дом, сытный ужин и быть кому-то нужной. Именно поэтому, замерзая на улице, она представляла уютную гостиную с теплой печкой, жареного гуся, красивую рождественскую елку и в самом конце – любимую бабушку.

Больше всего меня поразило человеческое безразличие, представленное в сказке. Описанные события происходят в канун Рождества. Всюду царит предпраздничная суматоха, улицы заполнены людьми. Но никто не обратил внимания на босую маленькую девочку, одиноко бредущую по снегу. Если бы хотя бы один человек предложил ей свою помощь, просто позвал ее погреться к себе домой, несчастья можно было бы избежать. Но девочку заметили слишком поздно, когда уже ничего нельзя было изменить. Она ушла в другой мир, где не было голода и холода, где царила любовь и забота. И остается только надеяться, что ее смерть была не напрасной, и чье-то сердце оттаяло при виде бездыханной улыбки на лице маленького ангелочка.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что книги – неиссякаемый источник мудрости и жизненного опыта. Чтение способно помочь не только в осознании собственного несовершенства, но и в познании себя как личности, в переоценке ценностей. В моей жизни особое место занимают два произведения: «Маленький принц» и «Девочка со спичками». И они оба учат быть добрее, отзывчивее и внимательнее к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Пример сочинения №6

Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Прочтя множество произведений, всякий из нас отметит для себя ту самую книгу, которая помогла ему понять себя и нащупать свой путь в жизни. Мой личный читательский опыт сразу же подсказывает названия произведений, которые стали для меня настоящим откровением. Одно из них хотела бы рассказать поподробнее.

В новелле Суджи Ким «Под дубом» присутствует главная героиня. Ее имя Максимиллиан. Она является аристократкой,но не считает себя так. Ведь леди не подобает картавить. Макси считает себя некрасивой,глупой и в целом ничтожеством. Но в этом виноват ее отец, который не любил,избивал и ставил ее в плохой пример для своей другой обожаемой дочери. Что сыграло плохо в воспитании и в уверенности Максимиллиан.

Когда она вышла замуж за рыцаря Рифтана по настоянию отца, переехала в его владения. В ее задачах было обустроить замок.Госпожу никогда этому не учили. Поэтому торговцы воспользовавшись ее малообразованностью и наивностью,продали ей некачественные и дорогие товары. Но после наставлений мага замка,она исправилась и имела базовые знания в математике. Леди начала учиться целительной магией,чтобы стать полезной для своего мужа. Ведь если Рифтан захочет развестись с ней, то хотя бы оставит ее в качестве целителя в своих владениях и она не вернется к своему отцу. «Под дубом» помогла мне лучше понять себя,что я нахожусь в похожем положении. Делаю, то что мне говорят,учусь чему-то новому,стараюсь быть полезной, потому что нахожусь в постоянном страхе,быть брошенным, хотя раньше этого не понимала.

Таким образом, можно сделать вывод, что книга помогла мне открыть себя заново, с таких сторон, которые раньше оставались в тени. Литература — это самый верный друг на пути к самопознанию.

Темы итогового сочинения 7 декабря 2022

Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

01.10.2021 11:21:55

Автор: Мария Соловьева


Что такое настоящее искусство? Может ли оно повлиять на систему ценностей? Я считаю, что подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской. Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал. Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.
Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

Количество слов — 288


Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы попытались ответить на вопрос, какое произведение  искусства повлияло на вас. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме +1 балл

Соответствие теме можно   засчитать условно. Рекомендация: внимательнее относитесь к названию темы сочинения. У вас  тема дана вопросительным предложением -какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей? Вы начинаете работу с вопроса, который не имеет отношения к теме- что такое настоящее искусство? Следующий вопрос звучит так, словно вы сомневаетесь в правильности  темы сочинения: Может ли оно повлиять…? На будущее учтите, что уже на этом этапе можно было обнулить К1 и не продолжать проверку сочинения.

К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Названы два произведения, сделана попытка проанализировать их, неплохо звучат выводы о том, что именно извлекли вы из этих романов.

К3-логика и композиция +1 балл

Композиция имеет вступление, основную часть и заключение, НО: вступление не соответствует теме сочинения; в нём надо было назвать произведение: повлиял роман Гончарова «Обломов», а в основной части рассказать, как именно и почему повлиял, что изменилось в вашем мировоззрении после прочтения этого произведения.Заключение тоже  не вполне соответствует тезису, оно очень маленькое, состоит из одного предложения, выводы размытые.

К4-речь +1 балл

подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры.

Надо было написать  без указательного местоимения ТО, так как ЗАТРАГИВАТЬ И ОЖИВЛЯТЬ ДУШУ может даже разговор с умным человеком; искусство не может  СФОРМУЛИРОВАТЬ ориентиры, оно может СФОРМИРОВАТЬ.

В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской.

Нарушен порядок слов в предложении.Следовало примерно так: Роман И.А.Гончарова повлиял на мою систему ценностей, особую  роль в этом сыграли такие герои, как Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская.

Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал.

Не история любви зародилась, а любовь; живым становится— а до этого каким был?  вы перечисляете однородные члены, которые являются разными частями речи- это ошибка;
что именно в нём расцвело? (неудачная метафора); влюблена в созданный ею идеал — так правильнее.

Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.

устал- глаголы надо использовать в прошедшем времени; повтор одного и того же слова-тавтология: такой, таким, таким; нужно ли менять людей…- предложение звучит двусмысленно, то есть надо ли менять  одного за другим- следует писать так: можно ли изменить характер и мировоззрение человека?Ответ очевиден:люди не меняются.

Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих.

и мою душу-лишние слова; находился в вечном поиске себя-заменим на  ИСКАЛ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ; Болконский знал, что живёт ради того, чтобы прославиться и тем порадовать близких; навряд ли разочарования делают человека сильнее, тем более нельзя смерть жены отнести к разочарованиям; падение идеалов-неправильное словосочетание; невзгоды привели к познанию всего человеческого (чего?)- недоконченное по смыслу предложение;Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого.Во-первых, что такое истинное основание? Нельзя говорить за всех, что христианство-цель жизни каждого. Болконский, конечно, простил немощного Анатоля Курагина, но полюбил ли он его?

И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

Тавтология.

Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

Над чем задуматься?

Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

Как может христианская любовь ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ жизнь, единение людей? Не стоит в итоговом сочинении писать о религиозных чувствах, предпочтениях, это некорректно, так как вы не защищаете диплом на религиозную тему…..сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека. (подводя итог, вы говорите о силе искусства, а в теме звучал вопрос-Какое произведение искусства…?) Вы не показали конкретно, как эти книги изменили ваши взгляды

К5-грамотность +1 балл

Орфография
Ошибок нет
Пунктуация
Ошибок нет.

Грамматика

Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный.

таким, каким он был: мягким, ленивым, апатичным( обобщающее слово и однородные члены должны стоять в одном и том же падеже).

Итак, Мария, вы получаете за своё сочинение»зачёт». Рекомендую вам рассмотреть свои речевые ошибки и недочёты, чтобы не допускать их в будущем. Обратите внимание на те замечания, которые сделаны по поводу соответствия теме. Не уходите от заявленной темы ни во вступлении, ни в заключении. Анализируя произведение, делайте вывод ( он тоже должен быть связан с темой сочинения).
Успехов!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Тезисы

  • Бессмертными произведения искусства делает исключительная художественная ценность.
  • Если произведения искусства остаются актуальными всегда, они никогда не будут похоронены в забытье.
  • Настоящее искусство бессмертно, потому что всегда злободневно и значимо для человека.
  • Произведение становится бессмертным, когда находит место в душе людей, представляющих разные народы и эпохи.
  • Искусство становится вечным, когда вызывает интерес у каждого нового поколения людей, воспринимающих его.
  • Бессмертие искусства определяется его эстетической ценностью.
  • Красота делает произведения искусства бессмертными, потому что она небезразлична людям прошлого, настоящего и будущего.
  • Если творчество значимо и всегда актуально для человечества, оно станет бессмертным.
  • «История искусств есть история их многократного возрождения» (С. Батлер)

Аргументы

А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»
. Искусство обретает бессмертие тогда, когда люди ссылаются на него даже спустя сотни лет со дня его сотворения. В этом мы убеждаемся, читая повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков годами писал своей избраннице о любви, ведь не мог претендовать на нечто большее. Он был лишь обычным телеграфистом, а она принадлежала к княжескому роду. Она нашла счастье в союзе со своим супругом, а Георгий так и остался наедине с мечтой о ней. Но его подарок на именины возлюбленной заставил ее родственников найти таинственного обожателя. Они потребовали, чтобы он не позорил имени порядочной женщины и не досаждал ей своими письмами. Желтков поговорил с Верой и понял, что мешает и ей. Поэтому он покончил с собой, но, предвидя ее угрызения совести, отправил последнее послание с просьбой послушать одну из симфоний Бетховена. Вера винила себя в гибели Желткова, но неожиданное утешение ей доставила музыка, которую порекомендовал ей Георгий. Услышав мелодию, героиня поняла то, что хотел сказать ей покойный. Они оба продолжали беседовать на языке искусства и наладили контакт, даже находясь в разных мирах. Этот пример говорит о том, что творчество не умирает, как человеческий язык, потому что из года в год, из эпохи в эпоху служит средством для выражения чувств и мыслей и для обмена ими.

Н.В. Гоголь, «Портрет»

. Искусство становится вечным, если находит путь в душу каждого представителя новых поколений и времен. Это доказывает пример из повести Гоголя «Портрет». Главный герой случайно наткнулся на картину, поразившую его воображение. Автору удалось передать демоническую сущность известного ростовщика, нарисовав его жуткие и выразительные глаза, которые настигали жертву, в каком бы углу комнаты она ни находилась. Под влиянием впечатления от полотна Чартков увидел во сне, как заимодавец предлагает ему крупную сумму. Утром он и вправду нашел деньги в складках холста и изменил свой образ жизни. Талантливый, но бедный живописец стал продажным и бесчестным дилетантом, чтобы жить в роскоши. В финале Чартков разочаровался в себе и покончил с собой. Но история картины убеждает нас в том, что у этого полотна были и другие жертвы. Это означает, что оно не утрачивает свою гипнотическую силу со временем, а значит, является бессмертным шедевром кисти мастера. Что бы ни произошло, оно все также будет пленять зрителей своим инфернальным влиянием.

Рэй Брэдбери, «Улыбка»

. Настоящее искусство всегда вызывает сильные эмоции, поэтому остается в веках и восхищает представителей каждой эпохи. Это доказывает пример из рассказа Рэя Брэдбери «Улыбка». В нашем фантастическом будущем люди решили, что во всех их бедах виновато прошлое, и стали уничтожать и унижать то, что от него осталось. Поэтому народ на площади собрался не для того, чтобы сфотографировать шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза», а затем лишь, чтобы в него поплевать. Но мальчику, которого тоже привели с этой целью, полотно показалось очень красивым: «Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка». Его восторженное впечатление о картине, написанной сотни лет назад, является объяснением бессмертия искусства. Каким бы древним оно ни было, все тот же трепет, все те же волнения оно пробуждает в сердцах людей.

А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»

. Искусство бессмертным не становится, а рождается. Если произведение изначально талантливо и красиво, то таковым его признают и через сотни лет. Это доказывает пример из произведения А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Молодой композитор Моцарт и не сам не подозревает, что пишет гениальные мелодии. Он относит старшему коллеге и не видит в своих произведениях особой притягательности. Написав их, он никак не анализирует полученный результат. Зато его прекрасно видит Сальери: « Какая глубина! Какая смелость и какая стройность! Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь». Музыка Моцарта пережила его, ведь уже родилась бессмертной «песнью херувима». До сих пор его симфонии являются эталоном мастерства композитора. Но ведь они и изначально были таковыми, ведь это признавали знатоки уже при жизни Моцарта. Несомненная художественная ценность работы позволяет нам сделать вывод, что она останется в веках.

И.А. Бунин, «Баллада»

. Настоящее искусство обретает бессмертие тогда, когда люди делятся им друг с другом. Если запереть его и никому не показывать, оно, конечно, не останется в памяти потомков и не будет играть никакой роли в их жизни. Подтверждение этому мы находим в рассказе И.А. Бунина «Баллада». Странница и богомольница Машенька рассказывает герою сюжет баллады, которую ей читали господа, воспитавшие крепостную девочку вместе со своим ребенком. История повествует о судьбе похотливого и несдержанного барина, который сделал несчастными многих девушек. Он постоянно искал новые возможности для блуда и докатился до того, что задумал похитить невесту своего сына. Юноша оказался дальновидным и сбежал вместе с избранницей, но князь отправился за ним в погоню и даже убил несколько лошадей, как вдруг за ним увязался огромный волк. Выстрелы никак не задевали чудовище, и оно убило князя, а потом скрылось. Окровавленного героя привезли домой, и он признался во всех своих грехах, а в назидание потомкам велел изобразить зверя в фамильной часовне. Эта баллада ожила в речи Машеньки даже спустя несколько сотен лет с момента ее сотворения. Ее бессмертие обусловлено культурным обменом между поколениями, благодаря которому самые интересные произведения искусства остаются в народной памяти.

И.А. Бунин, «Весной, в Иудее»

. Искусство становится бессмертным, если в нем изначально заложена красота. Эстетические ценности никогда не устаревают, в них человечество нуждается всегда. На языке поэзии говорит любовь, объединяющая первого человека с нашим современником. Подтверждение этому мы находим в рассказе Бунина «Весной, в Иудее». Главный герой бродил по Иудее и любовался красотой этих земель. Ему непроизвольно вспомнились строки из «Песни Песней», древнееврейского фольклорного произведения: «Зима уже прошла, цветы показались на земле, время песен настало, голос горлицы слышен, виноградные лозы, расцветая, издают благоухание». Прекрасные строки, описывающие преображение природы, подходили для передачи эмоционального состояния рассказчика. В них он находил отражение своих чувств, хотя произведение было создано за несколько веков до начала нашей эры. Это говорит о том, что настоящее искусство становится бессмертным, если является носителем нетленной красоты, искреннего чувства, мудрой мысли, в которых нуждается каждый человек.

Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери»

. Искусство становится вечным, если вызывает эмоциональный отклик человека каждой эпохи. То, что вдохновляет и мотивирует, поражает и заставляет задуматься, никогда не устареет и не канет в лету. Об этом говорил и Виктор Гюго в знаменитом романе «Собор Парижской Богоматери». Сюжет произведения ему подсказал древний храм, на стенах которого кто-то вывел таинственную надпись «Рок». Бродя по развалинам некогда прекрасного готического здания, рассказчик сетует на недальновидность и равнодушие властей к этому памятнику культуры, который по-прежнему обладает важным историческим, эстетическим и духовным значением для людей. В качестве доказательства своей точки зрения Виктор Гюго написал роман, в котором собор сыграл одну из главных ролей. Читатели увидели величие и ценность этого сооружения и потребовали у чиновников ответа. Храм был восстановлен, и теперь привлекает к Франции внимание всех жителей планеты, ведь каждому хочется увидеть столь красивый и прославленный образчик зодчества. Он никогда не устареет, потому что в нем заложена искра таланта, вдохновляющая и радующая всех людей.

А.С. Пушкин, «Бахчисарайский фонтан»

. Если произведение искусства воодушевляет и заставляет трепетать сердце каждого человека, оно становится бессмертным, ведь во все времена люди стремились к красоте, мудрости, истине и другим духовным ценностям. Все это мы находим в искусстве, что подтверждается примером из произведения «Бахчисарайский фонтан». Искусное сооружение, которое увидел А.С. Пушкин во время своей поездки на юг России, вдохновило автора на создание поэмы. В ней он излагает легенду о создании этого шедевра. Грозный хан привез в гарем невольницу — польскую княжну. Но ни подарки, ни внимание, ни признания не растопили сердце красавицы. Она хотела воли, а не любви хана. Зато страсть к повелителю имела грузинская прелестница Зарема. Она ревновала Гирея и убила Марию, а та благодарно приняла смерть. Хан расправился с Заремой и остался один. Фонтан символизировал слезы и разбитые жизни всех троих. Эта трогательная история была написана под впечатлением от красоты архитектурного памятника через несколько сотен лет со дня его сотворения. Видимо, данное произведение стало бессмертным благодаря своей способности вдохновлять и воодушевлять людей.

Ф.М. Достоевский, «Братья Карамазовы»

. Искусство служит выражению наших эмоций и мыслей, образуя особый язык метафор и аллюзий, яркий и образный. Поэтому бессмертие обретают те произведения, которые способствуют обогащению внутреннего мира человека и его коммуникации с внешним миром. Пример, подтверждающий это, мы видим в романе Достоевского «Братья Карамазовы». Федор Карамазов часто упоминает героев драмы Шиллера «Разбойники». Он сравнивает своих сыновей с потомками графа Моора и часто делает отсылки к сюжету этой пьесы, рассуждая о своей жизни. Ивана он все время норовит назвать Карлом, подсознательно чувствуя его неприязнь к порокам, мстительность и тягу к справедливости, а, быть может, и попытку сына сделать мир лучше, благословив расправу над отцом. Дмитрия он называет Францем Моором, пытаясь тем самым унизить сына, который предъявлял к нему имущественные претензии и боролся за расположение Груши, приглянувшейся Карамазову. Литературные аллюзии помогали герою выразить свои чувства полнее и ярче, а автору они были нужны для того, чтобы глубже проанализировать образы персонажей и точнее раскрыть идею произведения. Достоевский, очевидно, был согласен с Шиллером и полагал, что царствие небесное нельзя построить на крови, даже если это кровь грешника. Так, драма «Разбойники» стала бессмертной из-за того, что образы и символы из этого произведения стали частью языка искусства, на котором говорят просвещенные люди.

М. Цветаева, «К Пушкину»

. Искусство становится нетленным, если проблемы, идеи и темы, затронутые в нем, тоже относятся к вечным. Тогда подобное произведение будет актуально во все времена. Это доказывает пример из поэмы М. Цветаевой «К Пушкину». Поэтесса обращает внимание читателя на то, что Пушкин всегда боролся с «русской косностью» и был новатором не только в своем деле, но и в своих убеждениях. Не только форма произведений автора была инновационной, но и содержание его работ было революционным для того времени, что и повлекло за собой политические преследования поэта. В его произведения Цветаева черпала силу для преодоления собственных разногласий с властью. Поэма была написана в 1931 году — в репрессивный период становления СССР, где многих авторов отказались печатать. Марину Ивановну тоже объявили вне закона, и она жила в нищете, ведь ее стихи никто не печатал. Каждый день она проживала в ожидании ареста. В эти тяжелейшие годы поэтесса искала в литературе подпитку для своего боевого духа и нашла ее в творчестве А.С. Пушкина, который тоже был изгоем при дворе Николая Первого. «Пушкиным не бейте! Ибо бью вас — им!» — пишет Марина Ивановна. Из этого примера мы можем сделать вывод, что произведение будет жить вечно, если оно отвечает на злободневные вопросы любой современности.

Почему искусство называют вечным? Напишите эссе 100-150 слов

Ответ:

Все произведения искусства называют вечными. А ведь они бывают самыми разными. Это и книги, в которых мы можем прочитать великие творения знаменитых писателей, и памятники истории и культуры, которые создали не менее знаменитые архитекторы, и скульптуры, которые создала рука ваятеля, и картины, над которыми трудились живописцы. Почему же искусство называют вечным?

Любые произведения искусства оказывают действие на человека. Для этого их и создают. Книги – произведения искусства, которые больше всего действуют на читателей. Читая книгу, мы забываем обо всем и переносимся в мир, придуманный автором, становимся чище и лучше, добрее. Помню, когда я прочитала повесть Г. Троепольского: “Белый Бим Черное ухо”, то поняла, что никогда не обижу ни одну собаку.

Фильмы тоже для многих являются образцами для подражания. Посмотрев хороший фильм, чувствуешь прилив сил, желание быть похожими на героев, учишься вместе с ними любить, жить, бороться за свои идеалы. На советских фильмах воспитывалось не одно поколение зрителей. Сейчас каждый может найти для себя фильмы по душе: это и боевики, и военные фильмы, и фантастика, и романтические фильмы. Главное, чтобы мы помнили эти фильмы. Только тогда их можно назвать искусством.

Все хотя бы раз в жизни ездили на экскурсии, где осматривали памятники истории и культуры. Церкви с колокольнями, дворцы, грандиозные мосты, знаменитые здания – все они замечательные творения великих мастеров, в них живет сама история. Мы смотрим на эти памятники, представляем, какие вкусы были в то время, вспоминаем страницы из жизни людей, которые творили, любили задолго до нас.

Любуясь скульптурами и картинами, невозможно не прочувствовать с автором настроение, с каким он создавал свое произведение искусства. Мы думаем, как автор, нам становятся близки проблемы, волновавшие автора. А уж эстетическую важность невозможно оценить. Глядя на скульптуры и картины, невозможно не восхищаться их красотой, с какой точностью художники изображают пейзажи, рисуют натюрморты, иногда мы сами похожи на людей, которых изобразил художник. Побывав на выставке, потом несколько дней приходишь в себя, все время вспоминая и анализируя картины или скульптуры, такова сила искусства.

Можно еще много писать о произведениях искусства, которые оказывают возвышающее действие на нас, мы под их влиянием становимся гораздо лучше, они навсегда остаются в нашей душе и памяти, поэтому искусство и называют вечным.

(433 слова) У каждого читателя есть любимые книги, которые оказали особе влияние на его становление и формирование мировоззрения. Мы любим их цитировать, вспоминаем о героев, как о родственниках или знакомых, с которыми давно не виделись. Для нас их сюжеты оживают и составляют чуть ли не часть нашей биографии. Для мне такими произведениями стали романы Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

В известнейшей книге Ф.М. Достоевского меня пленила глубина погружения во внутренний мир персонажа. Родион Раскольников, ощущая всю несправедливость общественного устройства, создаёт уникальную теорию. Согласно идее, все люди делятся на две группы. В первую группу входят «право имеющие». По мнению главного героя, им все позволено. Вторую группу составляют «твари дрожащие», которые представляют собой нечто наподобие компоста для выращивания овощей. Персонаж решает проверить свою теорию на практике и убивает ростовщицу, известную своим скверным поведением. Однако после преступления следует наказание, но не правовое, а внутреннее, на уровне совести. Родион едва не попрощался с рассудком, потому что мучился от осознания совершенного злодеяния. Его колебания, метания, аргументы «за» и «против» демонстрируют схватку бога и дьявола в человеческой душе. Нельзя пройти мимо этого драматического поединка, который закончился нравственным исцелением Родиона и искуплением его вины. Роман заставляет задуматься о том, что даже тот, кто сделал много плохого, может однажды свернуть на стезю добродетели и исправиться.

Идеями гуманизма и христианского милосердия пропитан и роман М.А. Булгакова. Меня очень впечатлила библейская линия сюжета, где рассказывается история Иешуа и Пилата. Прокуратор переживал такие же муки нравственного выбора, как и Родион. Но ему предстояло даже не убить «вредного» человека своими руками, а просто отдать приказ, повинуясь долгу. У него было гораздо больше шансов оправдаться перед собой. Но битва добра и зла еще сильнее разгорелась в его душе после казни Иешуа. Пилат понял, что совершил чудовищную ошибку, пойдя на поводу у страшного порока — трусости. Он попытался исправиться, отомстил за предательство Иешуа, но не смог смыть его кровь со своих рук. Много лет он страдал в небытие, ему снился сон о разговоре с тем, кого он отправил на казнь. Но Иешуа простил его. Вместе они поднялись по лунному лучу, как и грезил прокуратор. Его грех был искуплен, убитый проповедник воскрес и призвал его к себе. Этот финал тронул меня до глубины души. Разве можно отчаиваться в мире, где люди могут рассчитывать на сострадание и отзывчивость в любых обстоятельствах?

Таким образом, на меня большое влияние оказала русская литература, где была раскрыта тема искупления греха и нравственного возрождения личности. Более радостного финала не найти. Такие книги мотивируют людей не бояться признавать свои ошибки и возвращаться на праведный путь, где не будет осуждения и насмешек. Все мы должны помнить, что из любой ситуации есть правильный выход.

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». 

Тема сочинения: «Какую роль играет искусство в жизни человека?«

Какую роль играет искусство в жизни человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С помощью французских романов, которые читает героиня произведения Татьяна Ларина, девушка узнаёт о взаимоотношениях с мужчинами. Принципы общения с представителями мужского пола, описанные в сентиментальных романах, Татьяна берёт за основу и при взаимодействии с Евгением Онегиным, главным героем романа. В письме, которое пишет Татьяна, чтобы признаться в своих чувствах Евгению, также прослеживаются идеи тех самых прочитанных французских любовных произведений. Так, простая книга как предмет искусства сыграла немаловажную роль в жизни девушки и оказала значительное влияние на её мировоззрение.

Эта же тема рассматривается и в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера Шеина, главная героиня романа, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала ее одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной.

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

Автор: Анастасия Спиридонова

  • Какие поступки совершает царь салтан из сказки пушкина
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым итоговое сочинение
  • Какие поступки совершает царевна лебедь из сказки о царе салтане
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым декабрьское сочинение
  • Какие произведения взять для итогового сочинения по направлениям конкретного