Какие произведения становятся классическими итоговое сочинение

7 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему какие произведения становятся классическими?? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска 11 классов к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

В мире уже миллиарды книг, но какие-то забываются со временем на пыльных полках, а какие-то остаются бессмертной классикой. Какой критерий отличает одни от других? На мой взгляд, главный из них — художественная ценность. Уже совсем не актуальны реалии книги древнегреческого автора Апулея «Золотой осел», но она так интересно написана, так богата сюжетными поворотами, что ее до сих пор издают, хотя с момента ее написания прошло больше десяти веков. Чтобы описать этот критерий точнее, приведу более развернутые примеры.

Большинство людей знает роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Изначально книга не была издана, так как содержание не проходило в узкие идеологические рамки советской цензуры. Однако теперь эта книга издается на правах бестселлера. В чем причина? А дело в том, что пока многие коллеги Булгакова по перу, подобно Латунскому и Берлиозу, работали по шаблону ради премий и подмосковной дачи, ничем не выделяясь на фоне серой пропагандистской методички, Михаил Афанасьевич сотворил самобытное произведение, наполненное модернистскими приемами и сложными подтекстами. Мы видим нелинейный сюжет, многослойную проблематику, интересных и живых героев без классового деления. Писатель издевается над советским строем, его интеллигентный, но не беззубый юмор нравится читателю, знающему историю. Вот за счет чего роман «Мастер и Маргарита» повторил судьбу произведения Мастера: стал рукописью, которая не сгорела.

Обратим внимание на другого автора приблизительного того же времени — А.А. Фадеева. Известно, что писатель занимал видные политические посты и гнул линию партии в искусстве. Фадееву многие оппозиционные авторы обязаны своим арестом: письма, написанные ему лично, «чудесным образом» оказывались в НКВД и становились почвой для уголовных дел. Публичные обличения А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко тоже прошли под его эгидой. Подобный подход был применен им и в творчестве. Известно, что роман «Молодая гвардия» изначально был художественным произведением, которое возвеличило подвиг обычных ребят, восставших против оккупантов. Однако Иосиф Сталин лично потребовал внести правки в готовую работу: важно было выставить на первом плане заслуги партии, а не ее «винтиков». Фадеев послушно переписал роман, и новая версия во многом проигрывала старой. Сейчас топорная пропаганда бросается в глаза и затмевает подвиг героев. Поэтому роман А.А. Фадеева классикой не стал, о нем мало кто вспоминает по своей инициативе. А сам автор совершил самоубийство на фоне раскаяния:

«Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками» — писал он своему другу.

Таким образом, книги, написанные под копирку ради наживы или признания, никогда не станут классикой. А вот самобытные и яркие произведения с новаторскими приемами и авторской индивидуальностью никогда не покинут полок библиотек. Их мы читаем с удовольствием, несмотря на то, что времена, описанные там, канули в лету.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

За все время существования человечества было написано огромное количество художественных произведений, но только некоторых из них стали своеобразными образцами подражания. Какие же произведения становятся классическими? В первую очередь в классике затрагиваются такие темы, проблемы и вопросы, которые актуальны не только для современников авторов произведений, но и для последующих поколений. Кроме того, «вечные» темы и проблемы в классических произведениях обычно раскрываются просто, лаконично, оригинально, на основе отражающих реальную действительность сюжетов, которые интересны читателям любых времен и народов.

О том, какие произведения становятся классическими, рассуждали многие писатели и публицисты.

В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев рассуждал о том, что классическое произведение – это то произведение, которое «выдержало испытание временем», в котором есть «что-то существенное» «для культуры человечества», с которым нельзя «потерять своего времени».

Задумывается о том, какие произведения становятся классическими, а какие – нет, и Ф.М. Достоевский. В романе «Бедные люди» присутствуют образы нескольких художественных произведений. Не имея большого литературного опыта, Макар Девушкин считает своего соседа Ратазяева прекрасным литератором, однако в отношении к его творчеству Вареньки, которая критикует работы Ратазяева, выражена авторская позиция: произведения Ратазяева – бездарные «пустяки», не заслуживающие право остаться в памяти человечества. Произведения Ратазяева и подобные ему, по мнению Ф.М. Достоевского, никогда не станут классикой. Варенька отсылает Макару Девушкину «Повести Белкина» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя, чтобы тот познакомился с истинной литературой. О пушкинском «Станционном смотрителе» Макар Девушкин отзывается следующим образом: «Случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена». Ф.М. Достоевский показал, что в пушкинском произведении была отражена реальная действительность, а также была поднята проблема «маленького человека», который будет существовать всегда. Макар Девушкин нашел общее между собственной жизнью и жизнью героя прочитанного произведения, что говорит о «вечности» раскрываемых образов и поднятых проблем. Несмотря на то что повесть «Станционный смотритель» была написана в 1830 году, а сам роман «Бедные люди» – в 1844 году, Ф.М. Достоевскому удалось предугадать бессмертность пушкинского произведения. «Станционный смотритель» действительно стал классикой, поскольку в нем простым и интересным языком описывается реальная действительность, поднимается «вечное».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что классическими становятся «выдержавшие испытания временем» произведения, в которых отражены важные «вечные» темы и проблемы, в которых есть «что-то существенное».

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Литературные произведения условно делятся на несколько категорий: бессмертная классика, поучительные истории для современного поколения и сравнительно жаргонный класс — «бульварный». Если последняя группа содержит в себе исключительно искаженные нравственные ценности и ориентиры, зачастую романтизированное насилие, то первая, напротив, стремится сохранить и показать миру истинную жизнь на примере героев. Однако достаточно ли только декомпозировать добро? Какие еще критерии определяют «классику» произведения?

Я считаю, работа может стать классикой только через несколько поколений читателей. Именно поэтому современные бестселлеры имеют право называться популярными, но не стоять в одной строчке с талантливыми писателями прошлых веков. Доказать собственную точку зрения я постараюсь на соответствующих времени шедеврах.

Итак, написанный в девятнадцатом веке роман-эпопея, «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Эта работа по праву входит в фонд не только отечественной, но и зарубежной классики. Во-первых, произведение затрагивает ряд вечных проблем: противостояние добра и зла, на примере доблестного Кутузова и трусливого Наполеона, корыстной Элен и добродушного Пьера; любви и ненависти. Герои романа развиваются, ищут смысл жизни и стремятся в большинстве стать лучшей версией себя.

Здесь автор талантливо описывает каждую деталь. Даже критикуемая современными читателями за обширность условно названная сцена «Дуба и Болконского» несет следующий посыл: жизнь преображается, со сменой времен года словно происходит перемена в сознании личности. Во-вторых, «Война и мир» изучается уже практически двести лет по всему миру. В-третьих, при прочтении можно обнаружить не только проблему, но ее истоки и несколько вариантом решения.

Роман вечный, ставший мировым бестселлером, по праву считается бессмертной классикой. К сожалению, на воображаемую полку «литературной классики» сейчас принято ставить много переоцененных «шедевров». Возможно, мой пример окажется несколько неэтичным в рамках сочинения, но ярким антагонистом Л.Н. Толстого.

Нелепое, на мой взгляд, произведение «50 оттенков серого» получило широкую известность в двадцать первом веке. Особенно чтением увлеклись подростки. Пытаясь увидеть хотя бы долю смысла, мной работа была прочитана практически до середины, но после беспрекословно отправлена к остальному мусору. Эта книга стала бестселлером по количество продаж, но никто не обратил внимания на бедность языка, отсутствие логики в действиях героев или хотя бы типичную, неинтересную сюжетную линию.

Подобное искусство, к сожалению, привлекло читателей, что является свидетельством о деградации нравственных ориентиров, падении уровня культуры. Данное произведение не должно стоять в одном ряду с классикой, зато достойно может возглавлять парад «умирающей» литературы — литературы бессмысленной и беспощадной.

Таким образом, произведения становятся классическими, только пережив несколько поколений читателей. Они также должны обязательно логично раскрывать поступки героев, затрагивать хотя бы одну вечную проблему и давать подсказки для ее решения.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Каждый из нас хоть один раз задумывался над тем, какие произведения можно считать классическими. Литературе известно множество работ знаменитых поэтов и писателей. Их произведения прошли испытание временем и дошли до наших дней. Они несут в себе большую смысловую нагрузку и даже могут ответить на риторические вопросы человечества. Именно такие произведения достойны называться классическими. Разберём несколько книг, которые помогут раскрыть более подробно данное понятие.

Произведение Л. Н. Толстого под названием «Война и мир» было написано двести лет назад. Однако это произведение до сих пор известно по всему миру и входит в фонд зарубежной, а также отечественной классики. Роман затрагивает вечные проблемы человечества: противостояние зла и добра (Наполеон и Кутузов, Элен и Пьер); ненависти и любви. Персонажи ищут смысл жизни, развиваются и совершенствуются. Причём автор не только указывает на проблемы, но и предлагает пути их решения. Данное произведение стало мировым бестселлером и заслужило почётное звание бессмертной классики.

Хотелось бы упомянуть ещё одно произведение отечественной классики под названием «Горе от ума», написанное А. С. Грибоедовым. Автор описывает вечную проблему человечества: иногда общество не принимает людей, выражающих своё мнение. Если они пытаются принести что-то новое в массы, то подвергаются насмешкам и непониманию. Такие люди зачастую получают признание только после своей смерти. Стремясь передать эту мысль, А. С. Грибоедов высмеивает представителей «старых порядков», не желающих уступать место новым. Это значит, что человечество должно развиваться, не зацикливаясь ни на одном этапе своего совершенствования.

Как было сказано ранее, классические произведения имеют место и в зарубежной литературе. Одно из них мы рассмотрим подробнее. Например, книгу Рэя Брэдбери под названием «Улыбка». Её автор рассуждает о том, что будет, если наши творения техники «выйдут из строя». Он показывает ужасные последствия этой ситуации: разрушенные города и людей, которые стали терять себя в погоне за цивилизацией. Очень важна цитата: «Прошлое нужно охранять от Будущего, Будущее от Прошлого». Так писатель хотел сказать, что люди должны во всём знать меру. Ведь если они «запрограммируют» себя, то не смогут полноценно жить, так как будут опираться только на физические потребности. Лишь искусство и литература способны спасти человечество.

Литература способствует духовному развитию человека, помогает ему переосмыслить и кардинально изменить жизнь. С этой ролью особенно хорошо справляется классика. Рассмотрим произведение Джека Лондона под названием «Мартин Иден». На примере главного героя можно увидеть, как книги меняют человека. Мартин Иден, выходец из низов, познакомился с девушкой из буржуазной семьи, Руфь Морз. Она пробуждает в нём интерес к литературе. Мартин принимает решение изменить свою жизнь. Он работает и зарабатывает деньги, затем через некоторое время начинает превосходить в интеллектуальном плане не только Руфь и её семью, но и общество, которое когда-то вызывало у него восхищение. Вскоре Мартин становится успешным писателем. Из вышесказанного можно сделать вывод, что книги способны оказать неоценимую помощь в развитии человеку. Именно эту мысль хотел донести до нас автор. Поэтому можно сказать, что классика также помогает людям совершенствоваться.

В классических произведениях кроется глубокий философский смысл. Тем более, если вдумываться в прочитанное, то можно найти ответы на важнейшие вопросы человечества. Именно так классика должна воздействовать на людей, благодаря этому свойству она бессмертна.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какие произведения становятся классическими. Что такое классическая литература? это произведения, которые достойны служить образцами и наставниками во всем, что касается владения словом и получения знаний. Евгений Витальевич Антонюк пишет: «Классику мы ценим задний вневременную актуальность». Какие же произведения становятся классическими? Те, в которых затрагиваются вечные темы, они будут актуальны всегда из-за содержащихся в них мысли или даже советов нашему поколению.

«Я был поражён, сколько классической литературы может быть прочитано так, будто всё было написано сегодня, а тому, кто не знает истории, события прежних времен могут показаться событиями нынешними, только происходящими где-то в других странах, «-пишет Бернхард Шлинх. О классических произведениях писали многие мастера слова. За примерами давайте обратимся к художественной литературе.

В произведении «Студент» А. П. Чехов повествует о связи прошлого, настоящего и будущего — «Прошлое, —думал он (Студент), — связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого «. Иван Великопольский осознаёт, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да ещё и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни. Автор хотел показать, что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок. A Библия — это, безусловно, классическое произведение.

На эту тему рассуждает и другой классик зарубежной литературы. Рэй Брэдбери в произведении «Улыбка» рассуждает о том, что будет, если однажды наши творения техники «выйдут из строя». Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи. Люди в гонке за цивилизацией теряют сами себя. «Прошлое нужно охранять от Будущего, Будущее — от Прошлого», — пишет автор. Рэй Брэдбери хочет сказать, что во всем нужно знать меру. Он выдвигает мудрое предположение о том, что может случиться с людьми, если они «запрограммируют» свою жизнь, так они рискуют потерять связь с настоящим, отказаться от искусства, природы и погрязнуть в примитивных, «низких» радостях, животных удовольствиях. А искусство, и, прежде всего, классическое произведения, способны спасти человечество.

Таким образом, мы приходим к выводу, что события, описанные в классической литературе, остается актуальными и по сей день. Вряд ли кто-то будет отрицать, что и сейчас мы неустанно «летим» за научными открытиями, порой не находя времени на нравственное самосовершенствование. Мы остаёмся связанными с прошлым и будущим, и классика стремится напомнить нам об этом, подсказать — как быть дальше. То, что писалось века назад, можно читать как учебное пособие для эксплуатации нашей жизни, ведь классика не умрёт никогда.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Тема «какие произведения становятся классическими?» заставила меня о многом задуматься. Ведь действительно, что такое классическая литература? Какие проблемы она поднимает? Мне кажется, что классическая литература — это литература, поднимающая очень важные для человека и общества проблемы, которые актуальны в любое время. Например, она рассматривает взаимоотношения людей, их карьеру, а также проблему человека и природы и многое другое.

Но любое ли произведение может стать классическим?

Попробую разобраться, используя роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Темой произведения является конфликт двух разных поколений. Но одна из проблем — это различное отношение разных поколений к природе. Так, один из главных героев, Евгений Базаров, был полностью безразличен к природной красоте. Он считал, что природа — мастерская, созданная специально для человека. А так как его страстью были естественные науки, в частности биология и медицина, то он активно использовал дары природы «в виде живых лягушек» для своих экспериментов. Мне кажется, что смерть Базарова от заражения крови, полученного вследствие неосторожного вскрытия, наступила из-за его циничного отношения к природе. Я считаю, что автор обратил внимание на очень актуальную в то время проблему, которая актуальна и в наши дни.

Вторым примером, иллюстрирующим конфликт человека с природой, послужит рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро». В нём мальчик Васютка отправился в лес за кедровыми орехами для рыбаков. На обратном пути ему повстречался глухарь, которого юный охотник решил подстрелить. После этого мальчик потерял зарубки, ориентирующие его в лесу, и окончательно заблудился. Убийство птицы, несомненно, повлияло на судьбу Васютки: оставь он её в живых, не заплутал бы в лесу.

Каждый из примеров обобщает мысль: как ты относишься к природе, так и природа относится к тебе. Несомненно, это можно сказать не только про истории из классической литературы, но и про реальную жизнь, про наше время. В современном мире как никогда раньше стоит проблема экологии, возникшая по вине человека. Ведь большинство происходящих сейчас стихийных бедствий является отголоском новых технологий, созданных человеком для удовлетворения собственных потребностей без заботы об окружающей среде. Таким образом я делаю вывод, что классическая литература остаётся актуальной и в наши дни. Именно актуальность в течение длительного времени позволяет произведениям считаться классической литературой.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Мы не можем представить нашу жизнь без книг, которые наполняют нашу жизнь смыслом, учат, развивают и вдохновляют. Каждое литературное произведение обладает своей ценностью, но, несмотря на это, не каждое из них становится классическим. С чем же это связано? Классическое произведение считается эталоном своего жанра, что обязывает придерживаться их определённых критериев. Кроме того, классические произведения — это те, которые затрагивают проблемы, которые являются насущными во все времена, отвечают на волнующие вопросы, затрагивают чувства людей и становятся для читателя верным другом и путеводителем.

В школе нам довелось познакомиться с множеством произведений великих авторов, которые заслуженно носят «звание» классического произведения.

Одним из самых ярких примеров является роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Действительно, этот роман является эталоном своего жанра. В данном произведении представлено подробное описание жизни главного героя в определённый период его жизни. Прежде всего, мы близко знакомимся с такими героями, как Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Автор уделил огромное внимание их описанию и показал развитие их личности на протяжении содержания книги, описал их борьбу трудностями и преодоление жизненных препятствий. Кроме того, важной составляющей романа является наличие нескольких сюжетных линий и временных периодов, что помогает наблюдать за долгим периодом жизни героев и действительно познакомиться с ними ближе. Большую роль в романе «Война и мир» играет историческая линия с включением в нее философского смысла. Получается, что произведение не только знакомит нас с жизнью героев, но и описывает важный для нашей страны период. «Война и мир» затрагивает ряд проблем, которые действительно волнуют людей во все времена — это проблема любви, мужества, дружбы и многие другие. Все это доказывает, что роман Льва Николаевича Толстого можно назвать классическим произведением.

Не только романы становятся классическими, но и другие жанры. В качестве второго примера я хочу привести рассказ О. Генри «Дары волхвов». Рассказ представляет собой небольшую историю в прозе, которая обычно заканчивается кульминацией. В рассказе «Дары волхвов» герои, Дэлла и Джим, сталкиваются с одной проблемой, которая решается по завершению рассказа. В рассказе, как правило, представлено минимум персонажей, так и есть, мы ближе всего знакомимся с супругами, Дэллой и Джимом, которые мечтают порадовать друг друга на Рождество и идут на всё, чтобы не омрачить этот светлый праздник. Прежде всего, в рассказе очень глубоко затронута тема искренней любви, которая затронет душу любого читателя.

В заключение я хочу сказать, что классические произведения будут актуальны во все времена и никогда не устареют, так как они затрагивают проблемы, которые волнуют нас и по сей день, благодаря им мы находим ответы на вопросы, окунаемся в литературный мир с головой.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ
  1. Сочинения
  2. Итоговые сочинения
  3. Какие произведения становятся классическими?

Сочинение Какие произведения становятся классическими?

Каждый из нас хоть один раз задумывался над тем, какие произведения можно считать классическими. Литературе известно множество работ знаменитых поэтов и писателей. Их произведения прошли испытание временем и дошли до наших дней. Они несут в себе большую смысловую нагрузку и даже могут ответить на риторические вопросы человечества. Именно такие произведения достойны называться классическими. Разберём несколько книг, которые помогут раскрыть более подробно данное понятие.

Произведение Л. Н. Толстого под названием «Война и мир» было написано двести лет назад. Однако это произведение до сих пор известно по всему миру и входит в фонд зарубежной, а также отечественной классики. Роман затрагивает вечные проблемы человечества: противостояние зла и добра (Наполеон и Кутузов, Элен и Пьер); ненависти и любви. Персонажи ищут смысл жизни, развиваются и совершенствуются. Причём автор не только указывает на проблемы, но и предлагает пути их решения. Данное произведение стало мировым бестселлером и заслужило почётное звание бессмертной классики.

Хотелось бы упомянуть ещё одно произведение отечественной классики под названием «Горе от ума», написанное А. С. Грибоедовым. Автор описывает вечную проблему человечества: иногда общество не принимает людей, выражающих своё мнение. Если они пытаются принести что-то новое в массы, то подвергаются насмешкам и непониманию. Такие люди зачастую получают признание только после своей смерти. Стремясь передать эту мысль, А. С. Грибоедов высмеивает представителей «старых порядков», не желающих уступать место новым. Это значит, что человечество должно развиваться, не зацикливаясь ни на одном этапе своего совершенствования.

Как было сказано ранее, классические произведения имеют место и в зарубежной литературе. Одно из них мы рассмотрим подробнее. Например, книгу Рэя Брэдбери под названием «Улыбка». Её автор рассуждает о том, что будет, если наши творения техники «выйдут из строя». Он показывает ужасные последствия этой ситуации: разрушенные города и людей, которые стали терять себя в погоне за цивилизацией. Очень важна цитата: «Прошлое нужно охранять от Будущего, Будущее от Прошлого». Так писатель хотел сказать, что люди должны во всём знать меру. Ведь если они «запрограммируют» себя, то не смогут полноценно жить, так как будут опираться только на физические потребности. Лишь искусство и литература способны спасти человечество.

Литература способствует духовному развитию человека, помогает ему переосмыслить и кардинально изменить жизнь. С этой ролью особенно хорошо справляется классика. Рассмотрим произведение Джека Лондона под названием «Мартин Иден». На примере главного героя можно увидеть, как книги меняют человека. Мартин Иден, выходец из низов, познакомился с девушкой из буржуазной семьи, Руфь Морз. Она пробуждает в нём интерес к литературе. Мартин принимает решение изменить свою жизнь. Он работает и зарабатывает деньги, затем через некоторое время начинает превосходить в интеллектуальном плане не только Руфь и её семью, но и общество, которое когда-то вызывало у него восхищение. Вскоре Мартин становится успешным писателем. Из вышесказанного можно сделать вывод, что книги способны оказать неоценимую помощь в развитии человеку. Именно эту мысль хотел донести до нас автор. Поэтому можно сказать, что классика также помогает людям совершенствоваться.

В классических произведениях кроется глубокий философский смысл. Тем более, если вдумываться в прочитанное, то можно найти ответы на важнейшие вопросы человечества. Именно так классика должна воздействовать на людей, благодаря этому свойству она бессмертна.

Вариант 2

Классическая книга – это то, что проходят в школе, которые помнит, знает и любит народ.

Думаю, что такими их делает глубина и многозначность. Книга может стать важной в то или иное время, злободневной. Она даже может помочь каким-нибудь политическим движениям, революции, но после того, как она выполнила свою задачу, о ней забывают. Могут только литературоведы вспоминать! Вот она сыграла важную роль в том-то…

Как книгу читаешь в разном возрасте, находя в ней новое, так и в разные эпохи тоже сможешь открыть другие её стороны. В ней должна быть психологическая правда. То есть персонажи поступают не так, как нужно писателю или политику, а будто они живые. В такую книгу нужно верить, она должна отзываться в сердцах людей, находить нужные струны. Остается ведь в людях что-то неизменное!

Часто классические теперь книги когда-то были революционными. Толстой со своими длинными описаниями и психологизмом, Достоевский с идеями… Иногда произведение настолько новое, что его ругают, критикуют, но оно оказывает влияние на развитие литературы так, что становится для нас обычным, нормальным. И не подумаешь, что раньше так нельзя было писать!

Такие произведения находя отклик – точно не оставляют равнодушными! О них говорят, спорят! Герои этих книг начинают жить своей жизнью, становятся героями других рассказов, спектаклей, фильмов, даже анекдотов. Например, по всему миру известен Шерлок Холмс! Или в нашей стране – Остап Бендер! Эти герои получились настолько яркими и живыми, что заняли свое место в нашей жизни.

Конечно, они должны быть написаны качественно, без ошибок – по правилам своего языка, хотя они и сами могут влиять на него, развивать. Вот Пушкин в своих текстах использовал много простых народных слов, которые сейчас нам кажутся абсолютно нормальными. Может и такое быть, что сейчас критикуют какую-то книгу, а лет через двадцать станут хвалить.

И ещё время важный показатель. Книга должна пройти проверку временем. Забылась? Значит, несмотря на все достоинства, не классическая. Актуальна? Значит, несмотря на все недостатки, достойна!

Понятно, что вопрос не такой простой, но писатели, издатели хотели бы знать на него ответ… Но пока, как получается, признаки есть, а гарантий никто вам не даст! Вот так я про это всё думаю.

Какие произведения становятся классическими?

Какие произведения становятся классическими?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему важно быть толерантным? Итоговое

    Толерантность – слово, пришедшее в нашу страну в конце двадцатого века. Одно из значений этого понятия – терпимость, желание и умение понять другого человека со всеми его особенностями, пусть даже он совсем не похож на тебя

  • Делает ли надежда человека сильнее сочинение

    В сложное военное время люди продолжали надеяться, что останутся в живых и увидят родных, близких, а также наступит мирное время. Они спокойно начнут трудиться и больше не будут слышны взрывы

  • Сочинение на тему Слово Мир рассуждение

    Понятие слова «мир» обширно и многозначно. Мир – это и вся наша земля, и космос. Это и внутренний, душевный мир человека. Мир – это и образ бытия и всего человечества, и каждой отдельной личности.

  • Сочинение Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)

    Произведение После бала показывает контраст между двумя периодами — во время бала и после него. При этом, автор акцентирует внимание именно на развязке, не забываю включить её в названии произведения.

  • Образ Попа в поэме Кому на Руси жить хорошо характеристика героя Некрасова сочинение

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» написана Н.А. Некрасовым после отмены крепостного права. Её вся суть состоит в том, что крепостные, мечтавшие жить свободно, теперь не знают, что им делать.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Какие произведения становятся классическими?

Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем. Одним из таких произведений можно по праву считать роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Главные герои, совсем ещё молодые люди попадают в сложные жизненные ситуации. Перед ними встаёт вопрос выбора6 предать и сохранить жизнь и быть верным слову, но подвергнуться гонениям и смерти. То же происходит с ними, когда речь идёт о любви: быть верным или сохранить свою жизнь ценой измены. Пётр Гринёв получает от отца наказ: «Береги честь смолоду». Этим советом он и руководствуется в жизни. Природная честность, смелость и доброта не позволяют ему не сдержать слово чести, данное Зурину, несмотря на нечестность действий последнего. Также эти черты характера приводят его во власть человека, бывшего разбойником. От него зависит жизнь Гринёва и Савельича. Поэтому у бродяги оказывается заячий тулуп. Присяга, данная на службе царю и Отечеству, приводит его в Белогорскую крепость, а затем и во власть Пугачёва. Только честность и правда, верность и преданность позволяют Петру избежать наказания и вернуть свою любимую. Знакомясь с этим произведением великого писателя, читатель понимает, что изменились времена, а честь, достоинство, совесть, а также истинные чувства остались прежними. У человека всегда есть выбор, и книга Пушкина помогает сделать его верно.

Другим классическим произведением, которое также влияет на жизнь многих людей, можно считать роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Произведение это, созданное в эпоху тоталитарного режима, показывает, что внутреннюю свободу человека не в силах сломить и уничтожить ни один диктатор. Древний Пилат, кровавый режим в СССР и могущественный дьявол – все они стремились заставить человека стать послушным чужой воле. Для этого применяли изощрённые методы. Прошли века, а ничего в людях почти не изменилось. И виноваты не только диктаторы и власти, люди сами стремятся к подлости и предательству, лжи и насилию. Это их жизнь, и они сами её делают страшной. Ради квартиры, должности, денег, из-за страха они могут написать донос, оговорить ближнего, очернить талант и вознести ничтожество. Слишком поздно человек понимает, какую цену ему придётся потом заплатить за это. И какова цена этой подлости для уничтоженного им. Булгаков раскрывает перед читателем и мир литературы, который ему хорошо знаком. Он убеждён в том, что «рукописи не горят», а Мастер, который сломлен и не верит в это, получает то, что ему предназначено.

С примерами из литературы.

Также читают:

Картинка к сочинению Какие произведения становятся классическими?

Какие произведения становятся классическими?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Школа моей мечты рассуждение 3, 5 класс

    В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково

  • Сочинение Искусство без срока давности (итоговое)

    Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур

  • Женские образы романа Капитанская дочка Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин написал роман, действие которого происходит во время восстания Емельяна Пугачева. В этом произведении весомую роль играют женщины. Давайте кратко поговорим о них.

  • Сочинение Про кота (про домашнего кота)

    У моего раньше папы был кот. Звали его Харитоша. Это был обычный серый кот с белыми носочками на передних лапках. Он, как и все кошачьи, часто прогуливался по дому

  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник Бунина сочинение

    Рассказ «Чистый понедельник» Бунина имеет четкие временные рамки, он описывает период до 1914 года, когда главные герои встречаются в одной из церквей. Эти годы являлись трудными для России

Литературные произведения условно делятся на несколько категорий: бессмертная классика, поучительные истории для современного поколения и сравнительно жаргонный класс — «бульварный». Если последняя группа содержит в себе исключительно искаженные нравственные ценности и ориентиры, зачастую романтизированное насилие, то первая, напротив, стремится сохранить и показать миру истинную жизнь на примере героев. Однако достаточно ли только декомпозировать добро? Какие еще критерии определяют «классику» произведения?

Я считаю, работа может стать классикой только через несколько поколений читателей. Именно поэтому современные бестселлеры имеют право называться популярными, но не стоять в одной строчке с талантливыми писателями прошлых веков. Доказать собственную точку зрения я постараюсь на соответствующих времени шедеврах.

Итак, написанный в девятнадцатом веке роман-эпопея, «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Эта работа по праву входит в фонд не только отечественной, но и зарубежной классики. Во-первых, произведение затрагивает ряд вечных проблем: противостояние добра и зла, на примере доблестного Кутузова и трусливого Наполеона, корыстной Элен и добродушного Пьера; любви и ненависти. Герои романа развиваются, ищут смысл жизни и стремятся в большинстве стать лучшей версией себя.

Здесь автор талантливо описывает каждую деталь. Даже критикуемая современными читателями за обширность условно названная сцена «Дуба и Болконского» несет следующий посыл: жизнь преображается, со сменой времен года словно происходит перемена в сознании личности. Во-вторых, «Война и мир» изучается уже практически двести лет по всему миру. В-третьих, при прочтении можно обнаружить не только проблему, но ее истоки и несколько вариантом решения.

Роман вечный, ставший мировым бестселлером, по праву считается бессмертной классикой. К сожалению, на воображаемую полку «литературной классики» сейчас принято ставить много переоцененных «шедевров». Возможно, мой пример окажется несколько неэтичным в рамках сочинения, но ярким антагонистом Л.Н. Толстого.

Нелепое, на мой взгляд, произведение «50 оттенков серого» получило широкую известность в двадцать первом веке. Особенно чтением увлеклись подростки. Пытаясь увидеть хотя бы долю смысла, мной работа была прочитана практически до середины, но после беспрекословно отправлена к остальному мусору. Эта книга стала бестселлером по количество продаж, но никто не обратил внимания на бедность языка, отсутствие логики в действиях героев или хотя бы типичную, неинтересную сюжетную линию.

Подобное искусство, к сожалению, привлекло читателей, что является свидетельством о деградации нравственных ориентиров, падении уровня культуры. Данное произведение не должно стоять в одном ряду с классикой, зато достойно может возглавлять парад «умирающей» литературы — литературы бессмысленной и беспощадной.

Таким образом, произведения становятся классическими, только пережив несколько поколений читателей. Они также должны обязательно логично раскрывать поступки героев, затрагивать хотя бы одну вечную проблему и давать подсказки для ее решения.

(406 слов) В мире уже миллиарды книг, но какие-то забываются со временем на пыльных полках, а какие-то остаются бессмертной классикой. Какой критерий отличает одни от других? На мой взгляд, главный из них — художественная ценность. Уже совсем не актуальны реалии книги древнегреческого автора Апулея «Золотой осел», но она так интересно написана, так богата сюжетными поворотами, что ее до сих пор издают, хотя с момента ее написания прошло больше десяти веков. Чтобы описать этот критерий точнее, приведу более развернутые примеры.

Большинство людей знает роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Изначально книга не была издана, так как содержание не проходило в узкие идеологические рамки советской цензуры. Однако теперь эта книга издается на правах бестселлера. В чем причина? А дело в том, что пока многие коллеги Булгакова по перу, подобно Латунскому и Берлиозу, работали по шаблону ради премий и подмосковной дачи, ничем не выделяясь на фоне серой пропагандистской методички, Михаил Афанасьевич сотворил самобытное произведение, наполненное модернистскими приемами и сложными подтекстами. Мы видим нелинейный сюжет, многослойную проблематику, интересных и живых героев без классового деления. Писатель издевается над советским строем, его интеллигентный, но не беззубый юмор нравится читателю, знающему историю. Вот за счет чего роман «Мастер и Маргарита» повторил судьбу произведения Мастера: стал рукописью, которая не сгорела.

Обратим внимание на другого автора приблизительного того же времени — А.А. Фадеева. Известно, что писатель занимал видные политические посты и гнул линию партии в искусстве. Фадееву многие оппозиционные авторы обязаны своим арестом: письма, написанные ему лично, «чудесным образом» оказывались в НКВД и становились почвой для уголовных дел. Публичные обличения А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко тоже прошли под его эгидой. Подобный подход был применен им и в творчестве. Известно, что роман «Молодая гвардия» изначально был художественным произведением, которое возвеличило подвиг обычных ребят, восставших против оккупантов. Однако Иосиф Сталин лично потребовал внести правки в готовую работу: важно было выставить на первом плане заслуги партии, а не ее «винтиков». Фадеев послушно переписал роман, и новая версия во многом проигрывала старой. Сейчас топорная пропаганда бросается в глаза и затмевает подвиг героев. Поэтому роман А.А. Фадеева классикой не стал, о нем мало кто вспоминает по своей инициативе. А сам автор совершил самоубийство на фоне раскаяния:

«Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками» — писал он своему другу.

Таким образом, книги, написанные под копирку ради наживы или признания, никогда не станут классикой. А вот самобытные и яркие произведения с новаторскими приемами и авторской индивидуальностью никогда не покинут полок библиотек. Их мы читаем с удовольствием, несмотря на то, что времена, описанные там, канули в лету.

Что необходимо художественному произведению, чтобы стать классикой? - примеры итоговых сочинений

­Пример сочинения 1

Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем. Одним из таких произведений можно по праву считать роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Главные герои, совсем ещё молодые люди попадают в сложные жизненные ситуации. Перед ними встаёт вопрос выбора6 предать и сохранить жизнь и быть верным слову, но подвергнуться гонениям и смерти. То же происходит с ними, когда речь идёт о любви: быть верным или сохранить свою жизнь ценой измены. Пётр Гринёв получает от отца наказ: «Береги честь смолоду». Этим советом он и руководствуется в жизни. Природная честность, смелость и доброта не позволяют ему не сдержать слово чести, данное Зурину, несмотря на нечестность действий последнего. Также эти черты характера приводят его во власть человека, бывшего разбойником. От него зависит жизнь Гринёва и Савельича. Поэтому у бродяги оказывается заячий тулуп. Присяга, данная на службе царю и Отечеству, приводит его в Белогорскую крепость, а затем и во власть Пугачёва. Только честность и правда, верность и преданность позволяют Петру избежать наказания и вернуть свою любимую. Знакомясь с этим произведением великого писателя, читатель понимает, что изменились времена, а честь, достоинство, совесть, а также истинные чувства остались прежними. У человека всегда есть выбор, и книга Пушкина помогает сделать его верно.

Другим классическим произведением, которое также влияет на жизнь многих людей, можно считать роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Произведение это, созданное в эпоху тоталитарного режима, показывает, что внутреннюю свободу человека не в силах сломить и уничтожить ни один диктатор. Древний Пилат, кровавый режим в СССР и могущественный дьявол – все они стремились заставить человека стать послушным чужой воле. Для этого применяли изощрённые методы. Прошли века, а ничего в людях почти не изменилось. И виноваты не только диктаторы и власти, люди сами стремятся к подлости и предательству, лжи и насилию. Это их жизнь, и они сами её делают страшной. Ради квартиры, должности, денег, из-за страха они могут написать донос, оговорить ближнего, очернить талант и вознести ничтожество. Слишком поздно человек понимает, какую цену ему придётся потом заплатить за это. И какова цена этой подлости для уничтоженного им. Булгаков раскрывает перед читателем и мир литературы, который ему хорошо знаком. Он убеждён в том, что «рукописи не горят», а Мастер, который сломлен и не верит в это, получает то, что ему предназначено.



Пример сочинения 2

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какие произведения становятся классическими.

Что такое классическая литература? это произведения, которые достойны служить образцами и наставниками во всем, что касается владения словом и получения знаний. Евгений Витальевич Антонюк пишет: «Классику мы ценим задний вневременную актуальность». Какие же произведения становятся классическими? Те, в которых затрагиваются вечные темы, они будут актуальны всегда из-за содержащихся в них мысли или даже советов нашему поколению.

«Я был поражён, сколько классической литературы может быть прочитано так, будто всё было написано сегодня, а тому, кто не знает истории, события прежних времен могут показаться событиями нынешними, только происходящими где-то в других странах, «-пишет Бернхард Шлинх. О классических произведениях писали многие мастера слова. За примерами давайте обратимся к художественной литературе.

В произведении «Студент» А. П. Чехов повествует о связи прошлого, настоящего и будущего — «Прошлое, —думал он (Студент), — связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого «. Иван Великопольский осознаёт, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да ещё и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни. Автор хотел показать, что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок. A Библия — это, безусловно, классическое произведение.

На эту тему рассуждает и другой классик зарубежной литературы. Рэй Брэдбери в произведении «Улыбка» рассуждает о том, что будет, если однажды наши творения техники «выйдут из строя». Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи. Люди в гонке за цивилизацией теряют сами себя. «Прошлое нужно охранять от Будущего, Будущее — от Прошлого», — пишет автор. Рэй Брэдбери хочет сказать, что во всем нужно знать меру. Он выдвигает мудрое предположение о том, что может случиться с людьми, если они «запрограммируют» свою жизнь, так они рискуют потерять связь с настоящим, отказаться от искусства, природы и погрязнуть в примитивных, «низких» радостях, животных удовольствиях. А искусство, и, прежде всего, классическое произведения, способны спасти человечество.

Таким образом, мы приходим к выводу, что события, описанные в классической литературе, остается актуальными и по сей день. Вряд ли кто-то будет отрицать, что и сейчас мы неустанно «летим» за научными открытиями, порой не находя времени на нравственное самосовершенствование. Мы остаёмся связанными с прошлым и будущим, и классика стремится напомнить нам об этом, подсказать — как быть дальше. То, что писалось века назад, можно читать как учебное пособие для эксплуатации нашей жизни, ведь классика не умрёт никогда.


Пример сочинения 3

Классическая книга – это то, что проходят в школе, которые помнит, знает и любит народ.

Думаю, что такими их делает глубина и многозначность. Книга может стать важной в то или иное время, злободневной. Она даже может помочь каким-нибудь политическим движениям, революции, но после того, как она выполнила свою задачу, о ней забывают. Могут только литературоведы вспоминать! Вот она сыграла важную роль в том-то…

Как книгу читаешь в разном возрасте, находя в ней новое, так и в разные эпохи тоже сможешь открыть другие её стороны. В ней должна быть психологическая правда. То есть персонажи поступают не так, как нужно писателю или политику, а будто они живые. В такую книгу нужно верить, она должна отзываться в сердцах людей, находить нужные струны. Остается ведь в людях что-то неизменное!

Часто классические теперь книги когда-то были революционными. Толстой со своими длинными описаниями и психологизмом, Достоевский с идеями… Иногда произведение настолько новое, что его ругают, критикуют, но оно оказывает влияние на развитие литературы так, что становится для нас обычным, нормальным. И не подумаешь, что раньше так нельзя было писать!

Такие произведения находя отклик – точно не оставляют равнодушными! О них говорят, спорят! Герои этих книг начинают жить своей жизнью, становятся героями других рассказов, спектаклей, фильмов, даже анекдотов. Например, по всему миру известен Шерлок Холмс! Или в нашей стране – Остап Бендер! Эти герои получились настолько яркими и живыми, что заняли свое место в нашей жизни.

Конечно, они должны быть написаны качественно, без ошибок – по правилам своего языка, хотя они и сами могут влиять на него, развивать. Вот Пушкин в своих текстах использовал много простых народных слов, которые сейчас нам кажутся абсолютно нормальными. Может и такое быть, что сейчас критикуют какую-то книгу, а лет через двадцать станут хвалить.

И ещё время важный показатель. Книга должна пройти проверку временем. Забылась? Значит, несмотря на все достоинства, не классическая. Актуальна? Значит, несмотря на все недостатки, достойна!

Понятно, что вопрос не такой простой, но писатели, издатели хотели бы знать на него ответ… Но пока, как получается, признаки есть, а гарантий никто вам не даст! Вот так я про это всё думаю.


1

Итоговое сочинение: Какие произведения становятся классическими?

Какие произведения становятся классическими? Что писать?

Какие аргументы, произведения?

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Забвению не подлежит

Что писать «Какие произведения становятся классическими?»

Как раскрыть тему?

2 ответа:



1



0

Классические произведения — это достояние русской литературы. Классическим произведением можно назвать такое произведение, которое оставило огромный след в памяти и истории людей, заставило их задуматься, испытать чувства, которое отражает какой-либо исторический период.

Давайте их рассмотрим.

Одним из главных классических произведений я бы мог назвать роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В нем превосходно отображены «вечные» темы, такие как:

Дружба, война и мир, борьба, отцы и дети, поиск жизненного смысла и любовь. Каждая из этих тем достойна отдельного внимания и Лев Николаевич смог раскрыть все это в нескольких томах в рамках одного романа. Это по праву можно считать классическим произведением русской литературы.

Таким образом, классическими произведениями становятся те произведения, которые оказали наибольшее влияние на общество в какой-либо исторический период или смогли представить другую ценность.



0



0

Изначально термин «классическая литература» относился к определенным авторам античной литературы, а впоследствии использовался для обозначения всей древнегреческой и древнеримской литературы. Уже позже понятие стало использоваться в более широком смысле и означать образцовые для того или иного исторического периода произведения.

Почему произведение становится классическим?

На этот вопрос поможет ответить анализ любого художественного произведения из изучаемых в школе.

Читайте также

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.

Все перемены ожидают нас в 2015 году.

Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.

Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.

Поживем — увидим.

У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).

Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.

Но вопрос, который здесь — шире. Он вообще о современном образовании в школах, которое вообще никуда не годится. Детей действительно не учат писать сочинения, не учат мыслить в рамках школьного предмета. А потом задание вот такое дают. Дальше что происходит?

Правильно думаете. Родители( и это чаще мама) лезут срочно в Интернет, потому что , извините, но еще перечитывать все произведения школьной программы ей может быть просто некогда. Она может быть работающая мама и ребенок у ней не один. И потом эта мама, вместо учителя, вооружившись знаниями из 2-3-х источников начинает уже сама заниматься со своим ребенком. А куда деваться? Учителя старой школы уходят и из школы и из жизни. Их некому заменить. Среди молодого поколения очень мало молодых учителей преподают в обычной бесплатной школе, все норовят в платный колледж устроиться и их можно понять.

Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.

  • Какие произведения пригодятся на итоговом сочинении
  • Какие сказки александра сергеевича пушкина ты знаешь
  • Какие произведения почитать для итогового сочинения
  • Какие символические образы использованы в рассказе господин из сан франциско
  • Какие произведения подходят ко всем направлениям итогового сочинения 2022