Какие шпаргалки можно сделать на сочинение

7 лет назад · 335283 просмотров

Списывать плохо. Но написание шпаргалок помогает в подготовке к экзамену или контрольной работе. Информация так лучше запоминается. Некоторые ученики подходят к подготовке шпор с особым энтузиазмом и изобретательностью, поэтому даже за такие старания достойны получить свою «5»! Взгляните на эти гениальные идеи.

1. Самодельная этикетка-шпаргалка для бутылки

1. Самодельная этикетка-шпаргалка для бутылки

Источник:

2. Третья рука

2. Третья рука

Источник:

3. Телефон-калькулятор

3. Телефон-калькулятор

Источник:

4. Когда нужно вместить максимум информации на минимум пространства

4. Когда нужно вместить максимум информации на минимум пространства

Источник:

5. Шпаргалка в волосах

5. Шпаргалка в волосах

Источник:

6. Особые часы

6. Особые часы

Источник:

7. Ногти как произведение искусства

7. Ногти как произведение искусства

Источник:

8. Кольцо знаний

8. Кольцо знаний

Источник:

9. Спасительный пластырь

9. Спасительный пластырь

10. Как списывают гватемальские школьники

10. Как списывают гватемальские школьники

Источник:

11. Шпаргалки в пачке сока

11. Шпаргалки в пачке сока

Источник:

12. Шпаргалка в рукаве

12. Шпаргалка в рукаве

Источник:

13. Хитрая этикетка

13. Хитрая этикетка

Источник:

14. Такая пара обуви пригодилась бы каждому

14. Такая пара обуви пригодилась бы каждому

Источник:

15. Непревзойденный мастер

15. Непревзойденный мастер

Источник:

16. Шпора в ластике

16. Шпора в ластике

Источник:

17. Женское секретное оружие

17. Женское секретное оружие

Источник:

18. Идеальный маникюр

18. Идеальный маникюр

Источник:

19. Эксперт

19. Эксперт

Источник:

20. Самая смелая шпаргалка

20. Самая смелая шпаргалка

Источник:

21. Волшебная бутылка

21. Волшебная бутылка

Источник:

22. Девочки могут спрятать шпоры в чулки

22. Девочки могут спрятать шпоры в чулки

Источник:

23. На помощь всегда придет корректор

23. На помощь всегда придет корректор

Источник:

24. Умная подошва

24. Умная подошва

Источник:

25. Шпора в крышке

25. Шпора в крышке

Источник:

26. Настоящее искусство

26. Настоящее искусство

Источник:

27. Вот как нужно использовать туфли

27. Вот как нужно использовать туфли

Источник:

28. Карандаш с секретом

28. Карандаш с секретом

Источник:

29. Если вам разрешается делать записи

29. Если вам разрешается делать записи

Источник:

30. Подсказка в ручке

30. Подсказка в ручке

Источник:

31. Линейка-помощница

31. Линейка-помощница

Источник:

32. Футболка со шпорой

32. Футболка со шпорой

Источник:

33. Умные часы

33. Умные часы

Источник:

34. Очки со скрытой камерой и крошечный приемник, прикрепленный к монетке

34. Очки со скрытой камерой и крошечный приемник, прикрепленный к монетке

Источник:

35. Лучшая ручка

35. Лучшая ручка

Источник:

36. Ответы в джинсовке

36. Ответы в джинсовке

Источник:

37. Записи на резинке

37. Записи на резинке

Источник:

38. Подсказка под часами

38. Подсказка под часами

Источник:

39. Жидкокристаллический дисплей в линейке

39. Жидкокристаллический дисплей в линейке

Источник:

40. Шпоры под юбкой

40. Шпоры под юбкой

Источник:

41. Такой вот калькулятор

41. Такой вот калькулятор

Источник:

42. Практически татуировка на пальце

42. Практически татуировка на пальце

Источник:

43. …

43. ...

Источник:

Источник:
 — переведено специально для fishki.net

Перейти к содержимому

Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.

Содержание

  • Клише для вступления
  • Примеры вступлений с клише
  • Клише для перехода к основной части сочинения
  • Речевые клише для тезисов
  • Клише для аргументов
    • Клише для обращение к произведению
    • Интерпретация произведения или его фрагмента
  • Клише для перехода к второму аргументу
  • Слова-связки
  • Клише для выводов и заключения
    • Клише для промежуточных выводов
    • Клише для заключения

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  • Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  • Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчеркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста. О… много говорили и
    писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
    очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на
    вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…
  • Мы можем прийти к выводу…
  • Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к…
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Больше всего волнений в итоговом сочинении вызывает обязательный критерий — опора на литературу. Ведь так обидно будет не вспомнить автора или название произведения, привести неподходящий аргумент и отправиться на февральскую пересдачу. Чтобы этого не произошло, мы написали готовые аргументы для итогового сочинения — пользуйтесь!

Аргументы для итогового сиочинения
Готовые аргументы для итогового сочинения 2022/23

В одиннадцатом классе не так много времени для того, чтобы перечитать всю школьную программу по литературе в оригинале. Специально для вас мы собрали готовые аргументы по разделам и подразделам в соответствии с новыми правилами написания итогового сочинения — 2022.

Но мы настоятельно рекомендуем не переписывать эти аргументы слово в слово, а постараться передать их суть своими словами. Помните, что за несамостоятельно написанное сочинение можно получить незачет. 

Также советуем прочитать произведения, из которых взяты аргументы, в кратком содержании. Это позволит вам адаптировать аргумент под тему, которая вам попадется.

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества

Н. В. Гоголь в повести «Шинель» показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и признания. В новой шинели главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин видел не возможность похвастаться своей обеспеченностью и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, мы видим реальную картину: общество встречает человека по одежке и, если ты предстаешь перед ним в старой потрепанной шинели, тебя предпочитают не замечать. 

Главный герой с большим трудом приобретает новую шинель. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, свободы, мечтаний переполняют его. Он чувствует свою значимость, его наконец-то видят. Даже самый скромный и невзрачный человек имеет свой внутренний мир, ранимую душу и переживания. 

К сожалению, неизвестные отнимают шинель у главного героя, и он снова становится невидимым и никому не нужным. Башмачкин умирает, не добившись справедливости. На службе о нем спохватились только на четвертый день после похорон.

Таким образом, мы видим трагичную историю маленького человека, чей внутренний мир и личностные качества не были никем замечены из-за его невзрачной одежды.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

В качестве литературного примера хочется привести повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой — Тарас Бульба, казак, отличавшийся «грубой прямотой своего нрава». У него есть четкие понятия нравственных идеалов, которым он остается верен всю жизнь. Отец двух сыновей — Остапа и Андрия. Он видит своих сыновей только как продолжение самого себя: казаками, воинами, защитниками Отечества и православия. 

Но его младший сын, Андрий, был совсем непохож ни на отца, ни на брата. Андрий — мечтательная и романтичная натура. Влюбившись в польку, он перешел на сторону врага. Из-за своей страсти и любви к девушке герой забывает о Родине и боевых товарищах, а также о брате и отце. 

Однако для Тараса Бульбы такое предательство непростительно. Ведь сын — это продолжение его самого, его воспитания и нравственных идеалов. Тарас не может простить этот поступок и принимает тяжелое решение: отнять жизнь у собственного сына. Несмотря на всю тяжесть этого поступка, Тарас убивает Андрия, ведь жить с осознанием того, что твой сын — предатель родины, перешедший на сторону зла, переступивший через все, во что верил сам Тарас, невозможно.

1.3. Познание человеком самого себя

В качестве примера возьмем роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — внебрачный сын очень богатого человека. В обществе над ним потешаются, не воспринимают всерьез. Пьер пытается найти свое место в мире. Он испытывает себя светской жизнью, женитьбой, масонством, даже войной. На протяжении всего романа читателям раскрывается путь исканий Пьера Безухова, его удачи и поражения, несоответствие его внутренних требований окружающей действительности, недовольство собой и собственной жизнью. У него горячее сердце и чистая душа, он умеет искренне дружить и любить, но судьба сводит его с людьми, которые предают его, обжигая его чувства. 

Переломным моментом в познании себя для главного героя становится попадание в плен во время войны. Там Безухов знакомится с Платоном Каратаевым, который учит его принимать простые законы жизни: любить ближнего, помогать, жить с открытым сердцем. В финале романа мы видим, что Пьер нашел свое место в мире, он стал отличным мужем Наташе Ростовой, они создали семью, родили детей. Также герой видит свое предназначение в служении людям и Родине. Долгий путь скитаний и ошибок привел Пьера к ответу на вопрос о смысле жизни.

1.4. Свобода человека и ее ограничения

Одна из главных мыслей романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он в конечном счете принимает все решения в своей жизни и несет за них ответственность. Все последствия за решение лежат на человеке, принявшем его.

Герой «Преступления и наказания» принимает роковое решение: убить человека. Родион Раскольников формулирует целую теорию, оправдывающую убийство, говоря, что определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число «право имеющих». Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив старуху, которая приносила людям зло, наживаясь на бедных и отчаявшихся.

Во время самого убийства все идет не по плану: под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра Лизавета. К тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка. После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.

Только на каторге герой понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в категорию «право имеющих», а всех остальных зачислить в «тварей дрожащих», и во имя этой цели начнет убивать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был роковой выбор и его последствия. Герой осознает, что он преступник. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но и в потере собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.

Таким образом, Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции

Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны.

Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов.

Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми.

2.2. Человек и общество

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. 

Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим.

Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации.

Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору.

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек

Человек и природа тесно связаны между собой.  Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит  корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. 

Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения.

Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний.

3.2. Наука и человек

С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? На этот счëт есть несколько мнений. Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир.

Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Но, увы, новый жилец видëт себя так же, как и его прошлое сознание: он не может стать культурным членом общества, ведь был обычной дворовой собакой, которая жила лишь инстинктами. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. 

Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. В итоге всë стало как прежде, научное открытие удалось «отменить», вернув все на круги своя. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям.

3.3. Искусство и человек

О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки.

Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении.

Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.

Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. 

Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их.


Надеемся, вам пригодятся наши аргументы для итогового сочинения, и желаем удачи на экзамене! А чтобы быть уверенными в своем сочинении, записывайтесь на наш курс подготовки. Вы разберете структуру сочинения, научитесь выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, познакомитесь со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы. И главное — напишете 2 пробных сочинения, которые проверит эксперт и даст вам обратную связь. Приходите на курс по итоговому сочинению, чтобы точно получить зачет!

Шпаргалки всегда помогали ученикам и студентам сдавать самые сложные предметы. Даже если преподаватель очень строгий и серьезный, он не сможет уследить за каждом человеком. Поэтому обойти можно каждого учителя, важно лишь найти подход. В этой статье мы собрали 30 лучших способов, как сделать незаметные шпаргалки. Прочитайте статью до конца, чтобы узнать, как быстро и без проблем сдать предмет.

Содержание

  1. Для чего нужны шпаргалки?
  2. Шпаргалки нужны только троечникам?
  3. Какие бывают шпаргалки?
  4. Как сделать незаметные шпаргалки: 30 лучших способов
  • 10 способов написать шпаргалку
  • 5 способов воспользоваться гаджетами
  • 10 способов спрятать шпаргалку
  • 5 способов не попасться со шпаргалкой
  1. Что будет, если попадешься со шпаргалкой
  2. Как выучить самому без шпаргалок
  3. Как сдать курсовую работу без плагиата

01 Для чего нужны шпаргалки?

Для чего нужны шпаргалки

Шпаргалки нужны для того, чтобы сдать экзамен, контрольную, зачет и домашнюю работу. Шпаргалки существовали всегда. С тех пор, как люди начали учиться, им приходилось делать «напоминалки» о пройденном материале.

Первые шпаргалки были сделаны 3 тысячи лет назад в Древнем Египте. Некоторые ученые выдвинули гипотезу о «живой шпаргалке». У детей из знатных семей мог быть свой раб, который нашептывал правильный ответ на ухо.

Самая известная и полезная шпаргалка была у Карла I, который никак не мог запомнить, как правильно пишется его имя и титул. Поэтому он всегда носил с собой кусочек пергамента, на котором был написан правильный вариант.

Грамотность и быстрое запоминание – это очень полезные навыки для каждого человека. Однако не всем везет с феноменальной памятью. Быстрее усваивается та информация, которая интересна для человека. Поэтому рекомендуем вам больше внимания уделять тем предметам, которые вам не интересны. То, что вам нравится, все равно отложится в памяти быстрее и лучше на уроках. А вот со скучными курсами другое дело. Придется серьезно поднапрячься и отдать им больше времени.

Каждый ученик может забыть информацию и ошибиться в ответе. Но принять плохую оценку сможет не каждый. Именно поэтому нужны шпаргалки. Как сделать незаметные шпаргалки расскажем совсем скоро.

Лайфхак 
Если у вас проблемы не только с экзаменом, но и с курсовой, то предлагаем вам сэкономить время. Мы поможем повысить уникальность текста и пройти антиплагиат с первого раза. Всего за 2 минуты ваш показатель возрастет до 80-90% оригинальности, а текст при этом никак не изменится. Заказывайте профессиональное повышение прямо сейчас.

02 Шпаргалки нужны только троечникам?

Конечно, научиться делать незаметные шпаргалки полезно каждому студенту. Троечники могут получить хорошую оценку, благодаря списыванию с бумажек, а отличники смогут укрепить свою самооценку.

Когда человек пишет от руки, то у него работает механическая память и зрительная. Это помогает быстрее записать информацию в своей голове. Пусть даже сейчас кажется, что вы ничего не запомнили, но во время сдачи экзамена или теста, вы неожиданно обнаружите кладезь знаний в своей памяти. Ответы сами начнут приходит на ум, останется только записать их.

К тому же, когда человек знает, что в левом кармане рубашки у него находится шпаргалка по таким-то вопросам, в кармане брюк – по другим и т.д., это придает больше самоуверенности и лишает страха. Чем меньше у студента страха, тем лучше он может думать на экзамене.

Таким образом, шпаргалки нужны не только троечникам, но и отличникам. Они помогают не только вернуть ясность ума, но и стать уверенным в своих силах.

какие бывают шпаргалки

03 Какие бывают шпаргалки?

Прежде чем сделать незаметные шпаргалки, необходимо выбрать самые подходящих из многочисленного разнообразия. Мы предлагаем рассмотреть разные виды шпаргалок:

Письменные – это те, которые пишутся самим студентом от руки. Много ума здесь не нужно. Зато времени отнимает достаточно. Придется придумать, куда подкладывать листки, как их спрятать.

Аудиальные. Помните, про самую первую «живую» подсказку в Древнем Египте? В настоящее время очень популярно иметь наушники невидимки, через которые помощник нашептывает правильный ответ на билет.

Технологические. В этот раздел входят все гаджеты: смартфон, планшет, плеер, электронные часы и т.д. Все, что может хранить или доставать информацию, помогает студентам.

Таким образом, если у вас есть время, то лучше обратиться к бесплатному письменному способу. Как раз он является самым эффективным, ведь зачастую подсказки могут и не понадобиться, если студент запомнит информацию по переписыванию.

Если времени на подготовку нет, а деньги есть, то надежным вариантом станут микронаушники, которые абсолютно не видны.

Гаджеты могут помочь только в том случае, если ваш преподаватель не очень молодой. Он плохо разбирается в разных видах гаджетов и не отличит механические часы от Эйпл Вотч.

А теперь давайте посмотрим, как сделать незаметные шпаргалки самостоятельно.

04 Как сделать незаметные шпаргалки: 30 лучших способов

В настоящее время шпаргалки находятся вне закона для студентов. Но если сделать незаметные шпаргалки, то их никто не заметит. Преподаватели не разрешают пользоваться даже самыми простыми способами. Однако встречаются такие преподы, которые могут выйти из кабинета вовремя экзамена, либо не смотрят на студентов, а глядят в окно. Таким экзаменаторам можно сказать большое спасибо. Таким образом они помогают списать и сдать экзамен с первого раза.

Давайте же посмотрим, что может сделать сам студент, чтобы обеспечить себе хорошую оценку.

  • 10 способов написать шпаргалку
  1. Написать шпаргалку самым простым способом – это значит переписать на маленькие листочки клевые определения и правила. Такой способ помогает на тестировании, либо на контрольной работе. Именно здесь подойдут короткие записки: формулы, правильные ответы по номерам, определения, правила. Скрутите шпаргалки в небольшие рулетики и разложите их по карманам. Главное запомнить, куда и в какой карман вы положили тот или иной ответ.

сделать незаметные шпаргалки

  1. Попробуйте сделать «бомбочку». Для этого напишите правильные ответы на одной стороне листов. Принесите готовые ответы сразу на экзамен. Когда вы возьмете билет, то сможете просто прочитать ваш листок и пойти вместе с ним отвечать перед преподавателем. Такая шпаргалка подойдет вам, если вы не помните только несколько вопросов. Взять с собой 30 листов на экзамен будет слишком подозрительно.
  2. Еще один способ, как написать незаметную шпаргалку – это очень мелким шрифтом записать ответы на нескольких листах, а затем принести их в университет. После выбора билета остается только переписать готовый ответ на новый листочек. Для этого подложите аккуратно один лист под другой. Способ подойдет для тех, кто совсем не учил, а также для случаев, когда преподаватель раздает свои листочки.
  3. Если вы уже знаете правильные ответы на тестирование, то можете просто их распечатать. Это самая легкая, но самая отчаянная попытка списать. Если не знаете, где найти ответы – спросите у старшекурсников. Обычно они сохраняют правильные ответы на старые тесты и передают следующему поколению.

как сделать шпаргалки

  1. Если вам разрешено взять с собой методичку, пособие или учебник, то вы сможете написать правильные ответы поверх строк в учебнике. Не забывайте, у вас должна быть своя книга, иначе библиотекари не примут у вас литературу в плохом состоянии.
  2. Попробуйте взять с собой линейку. Она должна быть не прозрачной и широкой. Это поможет записать особо важные моменты на внутренней стороне. Заранее приклейте к ней бумажку с помощью скотча.

как быстро сделать шпаргалки

  1. Ручки со шпаргалкой продаются до сих пор. Поэтому их можно тоже использовать.
  2. Если вы хотите нестандартный подход – закрутите шпаргалку и положите ее в сигаретную пачку. Обычно преподаватели не сильно ругаются из-за сигарет на столе или в кармане. Когда будет время, можно будет незаметно вытащить бумажку
  3. Сделать незаметную шпаргалку можно с помощью ручки. Спрячьте бумажку с ответами в корпус ручки. Она должна быть непрозрачной. Когда нужно будет посмотреть ответ, открутите колпачок и посмотрите на правильный вариант.
  4. Готовые ответы можно записать на свое теле. Можно расписать руки, ноги. Спрятать все шпаргалки получится без особого труда.

Таким образом, если вы используйте любой из этих способов незаметных шпаргалок, то сможете легко воспользоваться ими.

  • 5 способов воспользоваться гаджетами
  1. Если ваш преподаватель плохо разбирается в технике, то используйте Apple Watch, либо любые другие часы, которые поддерживают функцию просмотра фото. Как вы понимаете, на ваших фотографиях будут правильные ответы. Также можно использовать калькулятор на часах.

как написать шпаргалку

  1. Обычно телефоны сразу отбирают на входе, поэтому вам нужно взять чей-либо телефон, который можно сдать. Либо у одногруппников, которые еще не собираются заходить и брать билет, либо заранее взять старый смартфон из дома. Свой телефон пронесите незаметно, т.е. не кладите его в карман и не держите в руках. Возможно, у вас получится им воспользоваться. Например, прикрыв его книгой или разрешенным учебником.

зачем нужны шпаргалки

  1. Закажите невидимые наушники. Обычно объявления о продаже можно найти в туалете любого университета. Преподаватели стараются убирать их, но они постоянно появляются. Также можно попросить номер продавцов у своих одногруппников и однокурсников.
  2. Возьмите с собой на экзамен фотоаппарат. Скажите, что вам очень радостно в этот день, и вы хотите запечатлеть хотя бы один экзамен, как он проходит. Скажите, что это для университетской газеты. Поснимайте пару фотографий и покажите преподу. А затем обязательно поставьте фотоаппарат на стол и тихонько листайте фотографии, чтобы списать ответы.
  3. Если вам удалось пронести телефон за парту, но вы боитесь им пользоваться, можете использовать бумажные шпаргалки, которые вложены в чехол смартфона.

Таким образом вы всегда сможете использовать новые гаджеты. К тому же если преподаватель слабо знает современную технику, это увеличит ваши шансы сделать незаметные шпаргалки.

  • 10 способов спрятать шпаргалку

Самый главный вопрос: как спрятать шпаргалку незаметно? Мы нашли 10 разных способов:

  1. Можно положить бумажки в карманы. Ни один преподаватель не имеет право просить вас развернуть карманы, либо раздеть вас. Поэтому это отличный способ.
  2. Потайной карман в рукаве или внутри пиджака до сих пор в моде. Пришить его не составит труда. А внутрь можно спрятать шпаргалки.
  3. Кроссовки и любая закрытая обувь помогут пронести бумажки.
  4. Девушки могут воспользоваться чулками, которые спрятаны под юбкой, либо использовать носки под джинсами. Под резинку можно засунуть несколько бумажек с ответами. Парни также могут засовывать бумажки по носкам. А уже за партой вынимать их.

как спрятать шпаргалку

  1. Если экзамен проходит зимой, то можно принести с собой теплую кофту с многочисленными карманами или куртку. Скажите, что гардероб не работает, или что гардеробщица не приняла вашу одежду. Тогда вы сможете положить куртку рядом с собой. А затем вытащить из нее шпаргалки.
  2. Попробуйте использовать опять же часы. Между ними и рукой можно просунуть небольшую бумажку, а затем крепко прижать ее, подтянув ремешок.
  3. Спрятать таким образом шпаргалку получится и в ремне. Чтобы бумажка точно не слетела, ее можно спрятать прямо за петельку.
  4. Если у вас есть медальон, который открывается, вы сможете спрятать в него небольшую шпаргалку.
  5. Кольцо также поможет пронести еще одну бумажку со шпаргалкой.
  6. Используйте резинку для волос. Сделайте высокий хвостик и зацепите резинкой листок со шпаргалкой. Обычно преподаватели принимают студентов сидя и не смотрят на их прически. Поэтому вам удастся пройти мимо экзаменатора.

Итак, теперь вы знаете, как сделать незаметные шпаргалки и где их можно спрятать. Осталось только узнать, как не попасться на списывании.

где спрятать шпаргалку

  • 5 способов не попасться со шпаргалкой

Существует всего 5 способов, как можно остаться незамеченным со шпаргалкой. Для этого нужно очень хорошо подготовиться.

  1. Нужно быть очень внимательным и заранее узнавать у старшекурсников, как себя ведет преподаватель на экзамене. Кстати, некоторым нравится, когда их «услащают» конфетками перед началом экзамена. Они добреют на глазах и начинают помогать каждому отвечающему.
  2. Кстати, чтобы преподаватель сам «не палил», нужно весь семестр с ним уважительно общаться. Тогда он сможет проявить к вам сочувствие.
  3. Используйте правило 10-8-8. 10 секунд вы смотрите в окно, затем 8 секунд читаете шпаргалку и еще 8 секунд пишите ответ. Можете менять взгляд, вместо окна посмотрите на цветы, на стены, на портреты и т.д. Главное, чтобы преподаватель не заметил, что вы долго смотрите на одну точку.
  4. Рассчитайте заранее угол обзора преподавателя. Для этого необходимо самостоятельно перед экзаменом прийти в назначенную аудиторию и проверить, как обсматриваются парты. Постарайтесь на экзамене занять самое скрытое место.
  5. Не привлекайте к себе внимания. Не радуйтесь билету, даже если вы знаете, что у вас есть шпора. Также не слишком огорчайтесь. В общем, не нужно быть слишком эмоциональным.

Итак, следуя данным советам, вы сможете обхитрить преподавателя и сделать незаметные шпаргалки.

05 Что будет, если попадешься со шпаргалкой

Если шпаргалки окажутся не слишком заметными, либо вас что-то выдаст, то преподаватель просто заберет шпаргалку и понизит вашу оценку независимо от ответа на один балл.

Если вас «спалят» с телефоном, то могут выгнать с экзамена и отправить на пересдачу экзамена.

Некоторые преподаватели могут вовсе поставить неуд и отправить студента за дверь.

Поэтому нужно быть крайне осторожным и аккуратным при использовании шпаргалок.

незаметные шпаргалки

06 Как выучить самому без шпаргалок

Выучить самому без шпаргалок достаточно трудно, ведь запомнить за несколько дней информацию, которую учили несколько месяцев нереально. Можно постараться вспомнить забытый материал, перечитать несколько раз лекции, найти подходящие ответы на билеты в интернете, распечатать их и еще несколько раз перечитывать.

Мы рекомендуем, чтобы не заставлять себя зубрить перед экзаменом, ходить на пары и слушать то, что говорит преподаватель. На самом деле регулярного посещения будет достаточно, чтобы запоминать информацию. Если студент не будет отвлекаться, а будет слушать лекции и писать конспекты, то в его памяти отложится практически вся информация. Перед экзаменом будет достаточно прочитать конспекты один раз и все.

Также эти знания сохранятся на всю жизнь. Если какая-то тема будет непонятна, то преподавателю иногда можно задавать вопросы. Возможно, он постарается на них ответить.

Поэтому делать незаметные шпаргалки и не понадобится. Остается только учиться хорошо.

07 Как сдать курсовую работу без плагиата

Сдать курсовую работу без плагиата – реально ли это? Конечно, реально. Есть 30 способов, как повысить уникальность текста самому бесплатно. О них мы рассказали в этой статье: «Как повысить уникальность текста: 30 лучших способов».

Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно объясним, как написать курсовую за 20 минут с высоким процент оригинальности.

Итак, самый быстрый способ поднять уровень антиплагиата – это кодировка.  На нашем сервисе вы сможете всего за 5 минут повысить самостоятельность текста без изменений в работе. Как это происходит? Очень легко. Специальная программа помогает обновлять документ и кодировать его. Теперь сервис проверки плагиата не сможет увидеть заимствований и выдаст высокую оригинальность.

Кстати, мы работаем без предоплаты. Поэтому вы сможете проверить обработанный текст в Антиплагиат ру бесплатно. Либо через любой другой сервис. Можете проверить целую работу через преподавательский сервис Антиплагиат ВУЗ на нашем сайте. Мы помогаем узнать, какой процент уникальности будет на финальной проверке в вузе.

Если вам нужно изменить текст, то предлагаем рерайт текста. Есть два вида: ручной и автоматический. Ручной выполняется профессионалами. Он займет чуть больше времени и будет дороже, но текст будет просто отличным. Ваш научрук останется довольным.

Автоматический рерайт проводится с помощью специальной программы, которая видоизменяет текст за пару минут. Такая услуга стоит дешевле. Однако она допускает некоторые ошибки в грамматике и орфографии. Клиенту придется самостоятельно перечитывать свою работу и находить недочеты.

Итак, используйте наши услуги в любое время суток. Мы всегда будем рады вам помочь.

В этой статье мы рассмотрели, как сделать незаметные шпаргалки, как их спрятать и пронести в аудиторию, а также как не «спалиться». Используйте любой из перечисленных методов, чтобы точно сдать вашу работу. Не забывайте про то, что сессия – это еще не все. Нужно обязательно сдать курсовую, дипломную работу и рефераты. Если вам нужна будет помощь в повышении уникальности, вы знаете к кому обратиться.  

Полезные ссылки:

Поднять уникальность текста онлайн – АНТИПЛАГИАТ

Госэкзамен, что это, как проходит, как подготовиться

Где взять список литературы для курсовой и диплома?

Как сделать рерайт текста самостоятельно — советы 

Препод валит — что делать? 7 шагов решения проблемы

Как выбрать тему курсовой работы: советы с примерами

Что делать, если не защитил диплом: 5 основных шагов

Проверка на плагиат онлайн бесплатно без регистрации

Автор: ·
Опубликовано 18.02.2021
· Обновлено 27.08.2022

Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!

Для вступления

Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

  • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
  • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
  • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
  • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
  • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
  • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
  • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
  • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
  • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
  • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
  • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
  • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

  • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
  • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
  • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
  • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
  • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
  • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
  • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
  • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
  • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
  • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
  • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
  • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
  • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
  • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
  • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

Для основной части

Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

  • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
  • В наше время людям уже известно, что…
  • Не подлежит сомнению тот факт, что…
  • Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
  • Нельзя не признать, что в наши дни…
  • Моя позиция по этому вопросу однозначна:
  • По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
  • По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
  • Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
  • Конечно, сегодня мы понимаем, что…
  • Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны: 

  • Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
  • Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
  • Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
  • Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
  • Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
  • Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
  • Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
  • Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
  • Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
  • Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
  • Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
  • В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
  • Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

  • Авторская позиция ясна:
  • Автор повествует о…
  • Писатель изображает картину, где…
  • В книге изображаются герои, которые…
  • Автор описывает…
  • Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
  • Автор показывает…
  • Поэт показывает…
  • Размышления автора позволяют понять, что
  • Лирический герой осознал, что
  • Писатель размышляет о…
  • Автор обращает свое внимание на проблему…
  • Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Автор хочет этим сказать, что
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Позиция автора проявляется в…
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
  • Автор учит нас тому, что…
  • Этот поступок героя говорит о …
  • Поведение героя говорит о том, что
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Судьба героя позволяет сделать вывод, что
  • Автор подводит нас к мысли о том, что
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
  • Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
  • Писатель осуждает…
  • Автор выражает категорический протест против…
  • Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
  • Он ставит нам в пример…
  • Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
  • Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: 
  • Автор подчеркивает…
  • Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
  • Автор утверждает…

Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

  • Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
  • Писатель считает, что…
  • Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
  • Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Автор убеждает нас в том, что
  • Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
  • Мы можем прийти к выводу…

Для заключения

Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

  • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
  • Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
  • Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
  • Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
  • Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
  • Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
  • Хочется верить, что…
  • Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
  • Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Аргументация подтверждает то, что
  • Нельзя не согласиться с тем, что
  • Нельзя проигнорировать тот факт, что
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

Определения терминов и цитаты

Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:

  1. Определения нравственных и философских понятий: список 1
  2. Определения абстрактных понятий: список 2

Ни пуха, ни пера!

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны

Читайте также:

  • Какие чудеса происходят в сказке царевна лягушка выпиши примеры из текста
  • Какие чудеса происходят в сказке сколько раз и в кого превращался князь гвидон
  • Какие чудеса происходят в сказке сивка бурка
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе салтане 3 класс ответы
  • Какие чудеса происходят в сказке о царе салтане 3 класс литературное чтение ответ