Какие сказки читают в старшей группе детского сада

Сказки для старшей группы

32 сказки

Сказки для старшей группы — собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Персонажи сказок сталкиваются с серьезными проблемами и решают трудные вопросы, как и юный слушатель этих произведений. Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу. Так вы разовьете в ребятах умение сопереживать и находить выход из различных ситуаций.

  • Царевна-лягушка

    «Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…

  • У Лукоморья дуб зеленый

    «У лукоморья дуб зелёный…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила», которое полюбилось читателям, как самостоятельная часть произведения. Благодаря этим первым строкам перед нами открывается чудесный мир, где живут герои…

  • Двенадцать месяцев

    Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. В сказке рассказывается о жизни девушки в доме с мачехой и сводной сестрой. Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу…

  • Цветик-семицветик

    Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…

  • Сивка-Бурка

    «Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…

  • Волшебник Изумрудного города

    Волшебник Изумрудного города — сказка А. Волкова, с момента своего появления в 1939 году завоевавшая не одно детское сердце. Необычайная история маленькой Элли, попавшей из Канзаса в необычайную страну из-за урагана, завораживает…

    436.4K

    10653

    3061

    3 ч. 50 мин.

  • Домовёнок Кузя

    Домовёнок Кузя — произведение Т. Александровой, которое обычно знакомо детям по мультфильмам о главном герое. Однако книга интереснее экранизации и стоит того, чтобы прочесть увлекательные истории о Наташе и домовёнке Кузе…

    388.8K

    9820

    2424

    2 ч. 30 мин.

  • Федорино горе

    Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…

  • Муха-Цокотуха

    «Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на…

  • Дюймовочка

    Дюймовочка — произведение Ганса Христиана Андерсена, на котором воспитано не одно поколение детей в мире. В нем показана история миниатюрной красавицы, рожденной из цветка благодаря волшебству. С первого же дня жизни Дюймовочку…

  • Сказка о царе Салтане

    Сказка о царе Салтане — стихотворное произведение А. С. Пушкина, которое сразу полюбилось читателям всех возрастов. В сказке рассказывается, как три сестры вошли в царскую семью. Одна из них стала царицей, обещав родить…

  • Живая шляпа

    Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало…

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Серебряное копытце

    Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…

  • Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • Кот-ворюга

    Кот-ворюга — рассказ Константина Паустовского, который увлечет своим сюжетом детей всех возрастов. В нем рассказчик говорит о том, как он и его помощники долго не могли поймать рыжего кота. Этот зверь наносил непоправимый…

  • Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • Бобик в гостях у Барбоса

    Бобик в гостях у Барбоса — рассказ Николая Носова, с которым дети впервые часто знакомятся через мультфильм. Беззаботная жизнь домашнего пса Барбоса в одночасье заканчивается, когда к нему приходит скука. В этот момент Барбос…

  • Финист ясный сокол

    Финист ясный сокол — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. Дочь вдовца просит батюшку добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь…

  • Буква «ты»

    Буква «ты» — рассказ Леонида Пантелеева, на котором воспитано не одно поколение детей. В нем сообразительная девочка Иринушка учит буквы вместе с рассказчиком. И вот, когда юная ученица уже умеет читать и писать некоторые…

Список литературы для чтения детям в старшей группе

-Формирование интереса и потребности в чтении. 
-Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

 -Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

-Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
-Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

— Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
-Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. —Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
-Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
-Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

— Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Русский фольклор. 
Песенки. «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира 
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
произведения поэтов и писателей России

Поэзия .М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный.«Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М.Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; А. Барто. «Веревочка».
Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
Для заучивания наизусть. «По дубочку постучишь…», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька…»;
 Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература. 
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. 
Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы»»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,..»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Консультации

О нас в деталях

Заботливым родителям

Сказки для родителей

Какие сказки читать с детьми?

Какие сказки читать с детьми?

Категория: Какие сказки читать с детьми
Обновлено 16.02.2017 10:19
Создано 01.12.2014 16:32

Автор: Еранцева Оксана Александровна

Просмотров: 107396

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
  • «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» — С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» — П. Ершов;
  • «Спящая царевна» — В. Жуковский;
  • «Господин Ау» — Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» —  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» — Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.

 Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» — А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
  • «Мальчик – с —  пальчик» — Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
  • «Бодливая корова» — К. Ушинский;
  • «Журка» — М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
  • «Телефон» — К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» — С. Козлова;
  • «Федорино горе» — К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять»  (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа  (3-4 года)

  • «Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики»  (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка»  (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
  • «Теремок»  (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница»  (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» — С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.

Наши артисты

Конкурсы

Сценарии сказок

Наши спектакли

Театральная игротека

Методики работы

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста и сопровождает его всю жизнь. С помощью историй дети знакомятся с литературой, человеческими взаимоотношениями и вообще со всем миром. Так какова же роль так называемой сказкотерапии в жизни человека, и как эти детские произведения влияют на жизнь взрослых людей?

Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников

Сказка успешно используется как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в практике детских садиков. Через героев дети обучаются добру, пониманию и нравственности. Это средство морального и нравственного развития ребёнка. С её помощью дитя познаёт не только разницу между добром и злом, а также различные социальные эмоции. Это поможет скорректировать девиантное поведение.

Сказки для старшей группы

Малыш, полюбивший сказочный мир, может стать добрым человеком с правильными жизненными приоритетами и ценностями. Во многих историях герои сталкиваются с различными трудностями. Дети могут сравнить сказочную ситуацию и свою и найти правильное решение жизненных проблем.

Важно. Таким образом они учатся правильному поведению, самостоятельному решению проблем и начинают узнавать, что такое последствия.

Сказки для старшей группы достаточно уникальны. Они будут интересны как более младшим детям, так и школьникам. Также они могут использоваться в виде сюжета на различных праздниках.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Важно! Все эти произведения помогут развить не только его речевые навыки, но и нравственность и мораль.

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке. Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении.

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам. Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Золушка, или хрустальная туфелька

«Золушка, или хрустальная туфелька» — сказка Шарля Перро, которая покоряет сердца людей не одно столетие. В ней показана жизнь девушки Золушки с мачехой и сводными сёстрами. Они завидовали её красоте, вкусу и заставляли выполнять по дому самую грязную работу. Так и шла жизнь Золушки, пока однажды принц королевства не пригласил все знатные семьи на бал. Что произошло на балу, и как в этом замешена Золушка? Узнайте из сказки о трудолюбии, смирении, приветливости и торжестве справедливости.

Заяц хвастун

Заяц хвастун

Заяц хвастун — русская народная сказка, на мудрости которой воспитано не одно поколение. В ней показана жизнь зайца зимой, когда косому голодно и приходится овес воровать у крестьян на гумне. В один из таких моментов в окружении собратьев заяц похвастался, что ничего не боится. Чем это для него закончилось, и чем он отплатил воспитателю за науку? Прочтите с ребятами в короткой сказке. Она учит храбрости, взаимовыручке, а также ответственности за свои слова и поступки.

Серая Звездочка

Серая Звездочка

Серая Звездочка — сказка Бориса Заходера, которую стоит прочесть любознательным детям. Повествование в ней начинается с того, что папа еж рассказывает на ночь сказку своему сыну. Отец утверждает, что звездочки живут не только на небосводе. Иногда они обитают среди нас. Что это за звездочки, и почему одна из них обрела серый цвет, прочтите вместе с ребятами в сказке. Она учит ценить людей не за их внешность, а за их доброту и пользу, которую они приносят одному человеку или целому обществу.

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый

«У лукоморья дуб зелёный…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила», которое полюбилось читателям, как самостоятельная часть произведения. Благодаря этим первым строкам перед нами открывается чудесный мир, где живут герои. Здесь русалки, Кощей, Баба Яга, кот ученый, невиданные звери и сам автор мирно соседствуют и даже обмениваются легендами. А все почему? Ответ прост: они хорошо понимают друг друга, потому что всех их объединяет русский дух. Этот отрывок готовит читателя к волшебному миру дальнейшего рассказа и словно роднит с его персонажами.

Сивка-Бурка

Сивка-Бурка

«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего все зовут Иванушка-дурачок, а двое старших братьев над ним постоянно потешаются. Однако только именно он поймал вора. Им был необычный конь Сивка-Бурка, который за свободу обещал служить Ивану. Благодаря волшебным умениям Сивки-Бурки простой крестьянский паренек смог выиграть все состязания и жениться на царевне. Сказка учит добру, трудолюбию, сообразительности и верности своим обещаниям.

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане — стихотворное произведение А. С. Пушкина, которое сразу полюбилось читателям всех возрастов. В сказке рассказывается, как три сестры вошли в царскую семью. Одна из них стала царицей, обещав родить богатыря, а две другие стали свояченицами государя. Зависть сестёр почти губит молодую царицу с сыном. Отправленные в бочке по морю, царица с наследником чудом избегают гибели, а после знакомства с царевной лебедью их жизнь налаживается. После череды приключений государыни и молодого князя они вновь встречаются с царем. Сказка говорит, что победа добра над злом, завистью, сплетнями и жестокостью неизбежна.

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик — сказка Шарля Перро, популярная во всём мире. В ней рассказывается о бедной семье дровосека, в которой росло семь сыновей. Последний был очень маленьким. Когда в доме ничего не осталось поесть, отец отвёл сыновей в чащу и оставил их там. Они загоревали, но младший брат увидел огонёк во тьме. Так братья набрели на жилище людоеда, где его жена приютила путников. Как мальчики выбрались из плена, прочтите вместе с детьми. Сказка учит вере в себя, рассудительности, ответственности и доброте.

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка — русская народная сказка, в которой показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей змей съедал, только царскую дочь заточил под замок. Кто ее выручит, как и что за это возьмет, узнайте из сказки. Сказка покажет детям, что нужно быть милосердным, сострадательным и справедливым.

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. В сказке рассказывается о жизни девушки в доме с мачехой и сводной сестрой. Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу в новогоднюю ночь за подснежниками в лес. Девушка понимает, что ей грозит гибель, но идёт на поиски цветов в стужу. Найдёт ли она заветные подснежники, за которые обещана щедрая награда? Узнайте вместе с детьми, что приключится с сиротой в лесу из сказки о добре и зле, жадности, трудолюбии и умении прощать обиды.

Пора спать

Серая шейка

Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве зимовать. Лиса ежедневно следила за Серой шейкой, которая укрывалась от неё в полынье. Как-то раз охотник решил подстрелить лисицу, но увидел уточку, подарил своим детям. Эта сказка учит детей сопереживанию, добру. Нужно всегда надежде и тому, что выход обязательно найдется.

Крошечка –Хаврошечка

Крошечка –Хаврошечка

Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада: с работой ей помогает справиться волшебным образом коровушка. Как поступят хозяева Хаврошечки, когда узнают её секрет? Сказка учит добру, терпению, трудолюбию, смирению и напоминает юным читателям, что однажды справедливость восторжествует.

Цветик-семицветик

Цветик-семицветик

Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки удивительный цветок с семью лепестками, который может исполнить любой ее каприз, если произнести заклинание. Когда Женя истратила шесть желаний, она поняла, что счастье не зависит от игрушек. На что же она потратит седьмой, последний лепесток? Прочтите эту сказку, чтобы научить ребят сочувствию, взаимовыручке, благоразумию, серьезному отношению к жизни.

Как стать большим

Как стать большим

Как стать большим — сказка Геннадия Цыферова, которую можно прочесть маленьким непоседам. В ней котенок стремится доказать маме, что он уже большой, взрослый и самостоятельный. Какими методами для этого он пользуется, и признает ли кошка своего сына взрослым, прочтите в произведении вместе с ребятами. Сказка научит их прислушиваться к советам взрослых людей, отвечать за свои поступки, прибирать за собой игрушки и соблюдать чистоту.

Фома и Ерема

Финист ясный сокол

Финист ясный сокол — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. Дочь вдовца просит батюшку добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь, Финист поранился и невесту свою покинул. Нелегкий путь предстоит девице, желающей его вернуть. Что подарит ей Баба-яга с сестрами? Какие испытания, волшебство и подвиги помогут? Все узнаете, дочитав сказку. Старинная история с магией учит крепко любить и не сдаваться.

Дорогая кожа

Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя — произведение Т. Александровой, которое обычно знакомо детям по мультфильмам о главном герое. Однако книга интереснее экранизации и стоит того, чтобы прочесть увлекательные истории о Наташе и домовёнке Кузе. Они встречаются в интересный момент судьбы: девочка переехала с родителями в новую квартиру, а Кузя привык к устоям другой жизни, ведь ему 7 веков. В 31 главе книги говорится о том, как важно дружить, помогать друг другу, верить в чудеса и мечту, чтобы они пришли в жизнь.

Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха

«Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на прогулке монетку, купила в честь этого самовар и позвала всех насекомых на чаепитие. Однако в самый разгар праздника «именинницу» похитил паук. Ни один из гостей не пытается помочь хозяйке в беде, на выручку ей спешит Маленький Комарик, после чего женится на Мухе. Сказка учит тому, что друзья познаются в беде, а настоящая смелость может скрываться в неприметном на вид существе или человеке.

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану-царевичу, выпадает доля жениться на царевне Василисе Премудрой, да только вот она для всех — лягушка по велению злого Кощея Бессмертного, который не смог уговорить ее выйти за него замуж. С первых дней семейной жизни в жизни царских наследников творятся настоящие чудеса. Со временем они начинают понимать, что счастье не в красоте и богатстве, а любовь побеждает все преграды.

Серебряное копытце

Серебряное копытце

Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он поведал ей историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни. Увидит ли Даренка это удивительное животное наяву, и где это произойдет, узнайте в сказке. Она учит щедрости, милосердию, умеренности, трудолюбию и осторожности.

Дюймовочка

Дюймовочка

Дюймовочка — произведение Ганса Христиана Андерсена, на котором воспитано не одно поколение детей в мире. В нем показана история миниатюрной красавицы, рожденной из цветка благодаря волшебству. С первого же дня жизни Дюймовочку ждут приключения и испытания. Как она выдержит их, будет ли счастлива? Узнайте об этом в доброй сказке вместе с детьми. Она учит быть честным, справедливым, добрым, сильным, верным дружбе, своему слову и следовать за своей мечтой, что бы ни случалось в жизни.

Серебряное копытце

Серебряное копытце

Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он поведал ей историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни. Увидит ли Даренка это удивительное животное наяву, и где это произойдет, узнайте в сказке. Она учит щедрости, милосердию, умеренности, трудолюбию и осторожности.

  • Какие сказки прочитать ребенку в 5 лет
  • Какие сказки читать ребенку на ночь консультация для родителей
  • Какие сказки проходят во втором классе
  • Какие сказки читать ребенку в 2 года перед сном
  • Какие сказки читать детям 3 4 лет консультация для родителей