Какие сказки народов живущих не в россии ты знаешь проект 3 класс литература делать


1


Исследовательская работа тема: «Сказки народов мира»


2


Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны


3


Цель исследовательской работы Прочитать сказки разных народов России и выделить главных героев сказок. Определить понятие сказки на современном этапе. Сравнить героев сказок народов России с героями русских сказок.


4



5


Гипотеза исследования Если проанализировать и сравнить сказки народов, принадлежащих разным языковым группам, то удастся ли выявить различия и найти общие черты в культурном наследии народов


6


Сказка — ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и лжецов, ненавидеть врагов Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.


7


Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали, надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.


8


Народная сказка – это значит создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка. В сказках всех народов мира жила мечта человека о счастье, о чудесных предметах и чудесах.


9


Понятие сказки в современном мире Теперь сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Сказка по прежнему выполняет свою роль — двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрас- тающее поколение Например сказка «Красная шапочка» и современная сказка «Красная шапочка против зла».


10


По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские


11


Волшебные сказки — Самые любимые нами сказки — волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед! Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.


12


Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван — царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные.


13


Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.


14


Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким- то одним постоянным качеством: Лиса- хитрая; Волк – кровожадный; Заяц – беззащитный.


15


Бытовую сказку еще называют социально-бытовой, сатирической или новеллистической — от слова «новелла». Появилась она гораздо позднее волшебной. В ней точно передаётся быт, обстоятельства народной жизни.


16


Особые сказки про богатырей и называются богатырскими


17


Я прочитал и исследовал следующие сказки «Волк и лиса» литовская сказки «Лисичка сестричка и волк», «Кот петух и лиса» русская сказка «Лиса-нянька» финская сказка «Каша из топора» «Бабка-шептуха» белорусская сказка «Гуси-лебеди» русская сказка «Дурочка и Лауме» литовская сказка


18


Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью берет перевес над другими зверями, более сильными, чем она- над волком и медведем. Волк — зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман. Медведь. Его отличительная черта- недогадливый и добрый.


19


Бытовые сказки как «Каша из топора» и «Бабка- шептуха» Эти сказки тесно связаны с действительностью. Часто это настоящая сатира – насмешка над недостатками человека. В социально-бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум – над глупостью. Герои этих сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.


20


В сказках«Гуси лебеди», «Дурочка и Лауме» Баба – яга злое существо, как людоедка. В русской сказке Баба-Яга – лесная старуха- ведьма, живет в «избушке на курьих ножках», пожирает людей, ей подчиняются звери и птицы. В печи она хочет изжарить детей. В литовской сказке образ бабы яги — это Лаума. Она ездит в железной тележке, злая обманщица и людоедка.


21


Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегда бывает добро и зло. Но всегда побеждает добро.


22


Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.


23


Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает. Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских, Лаума в литовских сказках.


24


Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки. В сказках разных народов сконцентрированы его лучшие качества — мудрость и юмор, доброта и сострадание, храбрость и благородство… Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Мечту, Надежду и Радость. Встречи с ними всегда праздник. Многое можно узнать из сказок. Сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Сюжет может быть сколь угодно фантастическим, но детали повествования всегда реальные, точные, соответствующие той земле, где живёт сказка, соответствующие культуре народа её творца.

Слайд 1

Описание слайда:

Сказки
разных народов



Слайд 2

Описание слайда:

Ха-ха-хе-хо-хэ-хы
Ха-ха-хе-хо-хэ-хы

Жа-жа-жа — эта чашка для ежа,
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу .


Слайд 3

Описание слайда:

Волки рыщут, пищу ищут.
Волки рыщут, пищу ищут.
Волки рыщут, пищу ищут?
Волки рыщут, пищу ищут!


Слайд 4

Описание слайда:

Виды сказок


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Главные герои-бедняки и богачи с короткими и интересными именами Уа, Го, Жа, Куой.
Главные герои-бедняки и богачи с короткими и интересными именами Уа, Го, Жа, Куой.
А так же различные животные


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

Описание слайда:

Сказки о животных популярны и в Белоруссии. Сказки всех славянских народов очень близки друг другу, но вместе с тем и глубоко различны, поскольку в них отражается жизнь той среды, в которой они бытуют, история того народа, что их создал и хранил, определенная историческая действительность.
Сказки о животных популярны и в Белоруссии. Сказки всех славянских народов очень близки друг другу, но вместе с тем и глубоко различны, поскольку в них отражается жизнь той среды, в которой они бытуют, история того народа, что их создал и хранил, определенная историческая действительность.


Слайд 17


Слайд 18

Описание слайда:

Словарная работа:
Словарная работа:
Пан (как русский боярин) –
владелец большой усадьбы и
знатный человек.
Домово́й – мифологический домашний дух, который живет в каждом доме,
незримо охраняя хозяев от бед и
несчастий, и следит за порядком, но
вот на глаза он показывается не каждому.


Слайд 19


Слайд 20

Описание слайда:

Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них
Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них
жизненную мудрость.


Слайд 21

Описание слайда:

Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!
Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!


Безрукая девушка, сказка

Давным-давно, очень много лет тому назад жили-были брат и сестра. Сестра была очень милой белокурой девушкой, с добрым сердцем. Была

Читать далее

Волшебная палка: украинская народная сказка

Жили себе дед и баба. Всю жизнь бедовали и остались на старости с одной коровенкой, которую и кормить-то было нечем.

Читать далее

Всему своё время: белорусская народная сказка

Жил в нашем селе поп-батюшка. Жадный-прежадный. Всё думал, где бы на чём выгадать. Вот пришла пора урожай собирать, хлеб жать.

Читать далее

Два мороза: белорусская народная сказка

Эта сказка является одной из версий русской народной сказки для детей «Два мороза» (можно прочитать тут). Практически ничем не отличается,

Читать далее

Девушка и шах / Азербайджанская народная сказка

Рассказывают, что шах Аббас со своим визирем раз в месяц, изменив обличье, обходил свои владения. Однажды, переодевшись, они пошли по

Читать далее

Заячье сало: украинская народная сказка

Собрался раз пан в далёкую дорогу. Сел в коляску, парой лошадей запряжённую, взял с собой кучера Грицка и поехал. Едут

Читать далее

Золотая птица - сказка

Было у одного человека трое сыновей, двое умных, а третий дурачок. Старший сын, Степан, умел на скрипке играть, средний, Пилип,

Читать далее

Золотая табакерка сказка

Жил себе сирота Янка, сын лесника. Отец и мать у него умерли, а родных никого не было. Так и жил

Читать далее

Как бедняк отдал сына чёрту в науку: украинская народная сказка

Прожил один человек сорок лет, а потом женился. Через год родила ему жена сына. Да сама недолго пожила: сыну только

Читать далее

Как Иван чертей перехитрил

Жил в одной деревне старик со старухой. И было у них трое сыновей. Бедно жили они, с хлеба на квас

Читать далее

Как мужик со спесивым паном пообедал

Жил когда-то на свете пан, богатый да спесивый. Ни с кем знаться не желал. А мужиков и совсем за людей

Читать далее

Учитель: Банзе И. Б.
Участники проекта: учащиеся 3 б класса.
Цель: Создание электронного читательского дневника.

В сентябре месяце совместно с учащимися было сформулировано название проекта, определены учебные цели, задачи и методы их реализации. Учащиеся на уроках литературного и внеклассного чтения, в классе и самостоятельно начали знакомство со сказками народов мира. В соответствии с учебной программой были отобраны семнадцать стран, сказки которых учащиеся будут изучать в течение учебного года. Среди них: Республика Адыгея, Англия, Армения, Эфиопия, Белоруссия, Грузия, Индия, Испания, Италия, Латвия, Польша, Узбекистан, Франция, Черногория, Чехословакия, Швеция и Эстония.
В первой четверти изучались сказки шести стран (Эфиопии, Грузии, Италии, Армении, Англии и Швеции). Предварительно перед чтением сказок с учащимися проводилась подготовительная работа. Они знакомились с географией, особенностями культуры, жизненного уклада и национальными костюмами стран. Чтение завершалось работой в читательских дневниках по следующему плану: главные герои, сюжет, главная мысль (сказки), чему учит? (сказка), словарь и иллюстрирование сказки. Лучшие работы были отобраны для страниц электронного дневника.

В конце первой четверти для поддержания интереса и систематизации знаний
учащиеся посетили Российский Этнографический музей.

Во второй четверти изучались сказки семи стран мира: Эстонии, Латвии, Узбекистана, Индии, Чехии и более углубленно сказки Англии и Италии. Работа со сказками проводилась по тому же плану, что и в первой четверти. Дома к урокам внеклассного чтения учащиеся читали сказки и готовили к ним иллюстрации, в классе – обсуждали прочитанное, изучали географию и культуру стран, заполняли страницы читательского дневника.

В третьей четверти учащиеся познакомились с испанскими, адыгейскими и черногорскими сказками. Ученики прочитали сказки, вошедшие в учебник литературного чтения «Любимые страницы», а также сказки, не включенные в учебный курс программы на уроках внеклассного чтения. Как и в I, II четвертях, обсуждению сказок предшествовала предварительная работа — изучение основных географических сведений, национальных и культурных особенностей стран (географическое положение, территория, население, язык, флаг, герб, экономика, национальный костюм). Чтение сказок сопровождалось толкованием незнакомых слов, составлением словаря, зарисовкой иллюстраций и заполнением страниц читательского дневника. На уроках литературного и внеклассного чтения, классных часах и внеклассных мероприятиях учащиеся активно обсуждали прочитанное, выявляли главную мысль сказок и поднимали вопросы нравственного воспитания, добра и зла, жизни и смерти. В конце третьей четверти для обобщения знаний была организована экскурсия в Российский Этнографический музей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

  • Какие сказки можно написать в читательский дневник 3 класс
  • Какие сказки написала королькова
  • Какие сказки можно записать в читательский дневник
  • Какие сказки написал шварц список
  • Какие сказки может рассказать алиса