Какие сказки пушкина проходят в 4 классе

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: урок-презентация, урок-размышление.

Цели урока:

  1. Обучающие:
    • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы “Сказки А.С.Пушкина”;
    • создать условия для усвоения нравственных идей, в частности о границах между добром и злом, истиной и ложью, верой и безверием;
    • обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
  2. Ориентированные на развитие личности учащегося:
    • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить в произведении непонятные для себя, “темные” места, задуматься над их художественным значением;
    • создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
    • способствовать развитию фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитательные:
    • содействовать развитию умения общаться между собой;
    • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, художественные произведения, фломастеры, листы бумаги, бумажные фигуры героев сказок А. С. Пушкина, клей, краски, кисточки, баночки с водой.

Презентация – Приложение 2.

Подготовительная работа.

Список сказок А.С.Пушкина, прочитанных учащимися:

  1. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
  2. “Сказка о царе Салтане…”.
  3. “Сказка о Золотом петушке”.
  4. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.
  5. “Сказка о попе и о работнике его Балде”.

Примечания:

1 часть урока задаёт тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности. Ученики работают в группах. Каждая группа готовит творческий проект с примерами из текста по заданию, предложенному учителем в презентации.

Работа в группах требует от учащихся умения не возвышаться, сотрудничать друг с другом, прислушиваться к мнению оппонентов; умения рассуждать, строить свое высказывание так, чтобы слушателям было все понятно. Во время своей работы учащиеся пользуются дополнительной литературой, словарями, справочниками (они их приготовили заранее).

2 часть урока – самая главная. В её основе лежат диалоговые методы сотрудничества и сотворчества всех субъектов урока (ученик-ученик, ученик-учитель-ученик). Ученики вместе с учителем подводят итоги работы в группах.

3 часть предполагает творческую самостоятельную работу в группах на компьютере, позволяет закрепить основные знания и понятия, полученные на уроке.

ХОД УРОКА

1. Настрой на рабочий лад.

Посмотрите, все ли есть? Можно всем за парты сесть. Влево, вправо повернёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 2, 3

– Тема нашего урока «Сказки А.С.Пушкина». Вы их читали?

Слайд 4

3. Вводная беседа.

Необычный сегодня у нас урок. Мы будем работать сразу с несколькими сказками.

– Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться на уроке?

Дети:

  • отвечать на вопросы,
  • задавать вопросы,
  • выразительно читать,
  • пересказывать,
  • находить в тексте нужные отрывки,
  • думать,
  • делать выводы,
  • анализировать и сравнивать,
  • подводить итоги.

Правильно!

Итак, цели нашего сегодняшнего урока. Слайд 5

Давайте немного пофантазируем и отправимся в страну Лукоморье, где живут сказки А. С. Пушкина. Закройте глаза, представьте розовую сказочную страну, произнесём волшебные слова

У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит. Слайд6

Кот: Здравствуйте, ребята!

Я рад вас видеть. Чтобы узнать моё задание, надо назвать слова, которыми заканчивается «Сказка о золотом петушке»

Дети: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Такими словами заканчивается “Сказка о Золотом петушке” Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 7

Кот: Я думал, что всё знаю и умею, но сделать рекламу пушкинским сказкам не смогу никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы всем стало понятно, чему учат сказки Пушкина.

4. Творческая работа в группах.

Групповая работа с презентацией, осмысливание и выполнение предложенных заданий.

Слайд 8

1 группа – “Сказка о попе и о работнике его Балде”.

2 группа – “Сказка о царе Салтане…”.

3 группа – “Сказка о Золотом петушке”.

4 группа – “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

5 группа – “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Слайд 9

План работы:

  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:
    правильное название;
    какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).
  2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям, рекламный плакат.
    Слайд 10

5. Физкульт.минутка.

Вы, наверное, устали?
Ну,тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
1-2-3-4-5
Открываем, поморгаем
И работу начинаем.

6. Выступления групп. Самооценка и взаимооценивание ответов.

Учитель:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят С К А З К И.

Слайд 12

ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛУШАЕТ.

  1. Внимательно выслушайте ответ товарища.
  2. Оцените:
    1) полноту ответа;
    2) последовательность (логику);
    4) использование примеров изложения;
    3) наглядность;
    5) наличие вывода.
  3. Исправьте ошибки, дополните ответы.
  4. Дайте обоснованную оценку.

7. Открытие новых знаний.

Слайд 13

Кот: СПАСИБО вам, дорогие мои ребята, столько я сегодня узнал нового и интересного! Порадовали вы меня, и за это я расскажу вам тайну сказок Пушкина – ТАЙНУ СКАЗОК.

Слайд 14

Александр Сергеевич Пушкин маленьким мальчиком слушал сказки Арины Родионовны и бабушки, простодушной Марии Алексеевны Ганнибал.

От ужаса не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы…
Я трепетал – и тихо наконец
Томленье сна на очи упадало.
Толпа толпой с лазурной высоты
На ложе роз крылатые мечты,
Волшебники, волшебницы слетались,
Обманами мой сон обворожали.

Слайд 15

В годы ссылки в Михайловском поэт попросит Арину Родионовну вновь рассказать ему те детские сказки.

Слайд 16

Арина Родионовна расскажет о мёртвой царевне, которая «заблудилась в лесу», а «мачеха приходит в лес под видом нищенки. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает…» Записывает Пушкин и про Балду, и про турецкого государя Султана Султановича, которому царица родила 33 сына, а 34-й уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в заволоке месяц…»

Слайд 17

Чудесным образом мотивы русских сказок и фантазии Пушкина переплетаются, и вот из-под его пера появились литературные стихотворные сказки, в которых «русский дух» и «Русью пахнет!»

8. Обобщение. Игры по сказкам.

Слайд 18

А у меня есть подарок. Я приготовил для настоящих знатоков пушкинских сказок весёлые задания. Хотите поиграть?

Слайд 19

1) Разгадайте кроссворд Приложение 1

Слайд 20

2) Игра “Как кого зовут”.

Слайд 21

Кот: До свидания! До скорой встречи!

Слайд 22

9. Итог урока. Домашнее задание.

Отзывы: 71

  1. Пушкин — один из самых узнаваемых поэтов во всем мире. Его творчество уникально ! А его строки невозможно забыть! А сказка о Руслане и Людмиле является жемчужиной его написанных работ.

    Ответить

  2. Сказки Пушкина прекрасны! Читайте их!
    И не только!

    Ответить

  3. Юникорна

    02.11.2020 в 21:46

  4. Варвара

    05.11.2020 в 15:40

  5. zaxa1234

    10.11.2020 в 11:22

    круто читайте сказки

    Ответить

  6. Мне ничто не понравилось ХАТЬФУ

    Ответить

  7. Карен черн

    14.11.2020 в 08:14

    Сказки А С Пушкина великолепные я не могу найти ни одного слова чтобы описать их

    Ответить

  8. Спасибо, нигде не было искать) вы первые были на странице)

    Ответить

  9. Аноним

    26.11.2020 в 20:20

  10. Я не слушала но от этих комментариев я уже очень хочу их послушать!!!

    Ответить

  11. Царь Никита и сорок его дочерей — так себе. Все остальные обалденные…

    Ответить

  12. Тимофей

    14.12.2020 в 19:35

    Очень хороший рассказ, он мне всегда нравится, всегда читаю и по утрам, а по вечерам и по ночам, я в детстве его очень люблю!

    Царь Никита и сорок его дочерей так себе всё остальные обалденные

    Ответить

  13. Мартин

    19.12.2020 в 17:57

    Пушкин любимый поэт большинство детей.
    Я ещё не видел, не слышал и не читал о поэте, который лучше лучше Пушкина. ))

    Ответить

  14. сказка о царе салтане так называется

    Ответить

  15. Дмитрий

    31.12.2020 в 16:54

    АС Пушкин не повторимый поэт. именно он повлиял на Русский язык сделав его таким каким мы его знаем

    Ответить

  16. Артемий

    09.01.2021 в 08:44

    Очень прикольно но сказка о царе Салтане нет так называется а так, Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеде

    Ответить

  17. Марьям

    11.01.2021 в 19:57

  18. Полина

    05.02.2021 в 16:37

    Я читаю комментарии, и я хочу сказки прочитать уже, новерно они классные, я читала О царе салтане и ещё много чего!

    Ответить

  19. привет меня зовут вика. нам задали это одно стихотворение в школу

    Ответить

  20. Кекеля

    28.02.2021 в 09:45

    Очень прикольно звучит сказка о попе и работнике его балде ??! Это ж надо такое придумать то а ха-ха-ха

    Ответить

  21. Сказки Пушкина СВЯЩЕННЫ

    Ответить

  22. классный стих У лукоморья дуб зелёный…

    Ответить

  23. Класс но я не читал потому что я не малолетка

    Ответить

  24. Кукурума

    25.07.2021 в 11:33

    ааааааа ненавижу читать но сайт классный

    Ответить

  25. аномич

    08.08.2021 в 20:39

    мне на лето где то 18 книг читать, я в 4 классе. но сказки, стихотворения, рассказы, ИМЕННО Пушкина обожаю)0)

    Ответить

  26. Задают читать произведения на лето, этот сайт лучший, пользуюсь уже 4 года.

    Ответить

  27. григорий

    17.08.2021 в 17:07

    сказки Пушкина великолепны читайте это вам пригодится!

    Ответить

  28. Прекрасные сказки хоть и мне 10 но люблю читать его сказки

    Ответить

  29. Абобус

    06.10.2021 в 09:24

    Спс за помощь, нам задали 7-8 сказок не мог найти, спс что помогли?

    Ответить

  30. Бахтин А

    12.10.2021 в 19:13

    вообще-то Пушкин самый лучший и узнаваемый поэт, но Руслан и Людмила, это не сказка, а поэма!

    Ответить

  31. Полина

    18.10.2021 в 10:29

    мне понравилась сказка Руслан и Людмила

    Ответить

  32. Кошка)

    18.10.2021 в 18:46

    Сказки А. С. Пушкина неповторимы только я читала не все их но мне понравились сказки которые я читала сказка о рыбаке и рыбке, она волшебная. А. С. Пушкин один из самых невероятно волшебных поэтов его сказки стихотворные а я люблю стихи ГЛАВНОЕ ПОБОЛЬШЕ ЧИТАТЬ!

    Пушкин удивительный поэт я его обожаю!

    Ответить

  33. Полина

    20.10.2021 в 16:30

    Очень круто что тут есть те которые я даже сама не знаю

    Ответить

  34. Вовчан М.

    25.10.2021 в 02:39

    А. С. Пушкин он всех богов!Его рассказы священы!

    Ответить

  35. я ещё не читала
    нам задали на каникулы
    прочитать все

    Ответить

  36. Да я тоже не читала но хочется прочитать

    Ответить

  37. Андрей

    09.11.2021 в 22:30

    «Царь Никита»… -хр…ь да и только!

    Ответить

  38. Ариана

    10.11.2021 в 20:36

    А мне очень понравилась сказка о медведихе

    Ответить

  39. Понимаю Мара понимаю! ХАТЬФУ

    Ответить

  40. мне очень понравилась сказка о попе и его работнике балде она очень крутая

    Ответить

  41. Мелоди

    15.01.2022 в 11:33

  42. usmshaf

    22.01.2022 в 12:11

    Сказки неплохие, Но стихи очень скучные

    Ответить

  43. Сказки очень прекрасные!!! Я восхищался.
    Спасибо нашему А. С. Пушкину!!!

    Ответить

  44. Класс! Прикольные сказки

    Ответить

  45. Ночью самое то почитать ??

    Ответить

  46. Мне очень нравится пушкинские сказки

    Ответить

  47. Татьяна

    07.03.2022 в 18:50

  48. Сказки А.С.Пушкина это просто класс!

    Ответить

  49. dima63409

    24.04.2022 в 19:33

    его сказки потрясающие и замечательные

    Ответить

  50. Виктория

    29.04.2022 в 14:05

    Пушкин хорош и сказки тоже

    Ответить

  51. Патюля

    25.05.2022 в 15:46

    Я его с 2 класса читала топ ?

    Ответить

  52. Максим

    28.05.2022 в 17:38

    А где сказка «у локоморья дуб зелёный» раньше была сейчас нету

    Ответить

  53. Здравствуйте, Максим! Это произведение размещено отдельно на сайте Рустих (Стихи).

    Ответить

  54. Светлана

    01.06.2022 в 08:43

    Максим, «У лукоморья дуб зелёный» — это не отдельное произведение, а начало первой песни поэмы «Руслан и Людмила».

    Ответить

  55. Сказки очень интересные

    Ответить

  56. Елизавета

    14.06.2022 в 10:30

    Сказки шикарные!! ❤ А. С. Пушкин наш любимый писатель в семье!

    Ответить

  57. Вячеслав

    04.07.2022 в 19:42

    Сказки интересные.

    Ответить

  58. очень мало сказок и в книге и в онлайн! у него названия больше чем сказка блин? почему

    Ответить

  59. крутые сказки, понравились

    Ответить

  60. крутые сказки, понравилось

    Ответить

  61. Наталья

    16.12.2022 в 23:44

    Такое ребёнку язык не поворачивается читать. Особенно на ночь

    Ответить

Сказки Александра Пушкина: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

4 ответа:



7



0

Сегодня в нашей стране дети учатся не по единой программе, а в каждой школе изобретают что-то своё.

Так, к примеру, общеобразовательное автономное учреждение нашей столицы с названием «Центр образования номер 548 (пятьсот сорок восемь) «Царицыно»» опубликовало список внеклассного чтения на летние каникулы для младших классов. В нём, среди длинного списка литературы, которую следует осилить за лето детям, идущим в сентября в четвёртый класс, творчество Александра Сергеевича Пушкина занимает весьма скромное место.

Детям следует прочесть несколько стихотворений А. С. Пушкин. Среди них такие, как: Птичка, Туча, Няне и «Люблю тебя, Петра творенье…».



2



0

Как лично я понял, в программе 4-го класса средней школы есть произведения Александра Сергеевича Пушкина. Но представлены они не так широко. Скорее всего, это из-за малого возраста школьников.

В основном это небольшие стихотворения, такие как «Тучка», «Мороз и солнце, день чудесный», «Птичка» и другие.

Сейчас июль 2017.



2



0

В программе по «Литературному чтению» для 4 класса нет прозы Пушкина, в этом классе школьники изучают лирику и сказки Пушкина.

Так в учебнике Климановой и Горецкого школьникам предстоит познакомится со «Сказкой о мертвой царевне», стихотворениями «Няне», «Тучи» и «Унылая пора».

Другой популярный учебник «В океане света» Бунеевых предлагает школьникам отрывок из «Бориса Годунова» и «Сказу о царе Салтане».

Эту же сказку мы встретим в учебнике Каца.

В еще одном учебнике для 4 класса Ефросининой предлагается стихотворения «Осень», «Пущину» и «Зимняя дорога».

Наконец в учебнике Грехневой и Кореповой предлагается несколько отрывков из романа «Евгений Онегин».



1



0

Смотря,по какой программе занимается Ваш ребенок. Школьных программ очень много. Конкретно могу подсказать по «Школа России». Произведений А.С.Пушкина мало, в основном это стихотворения,а именно:»Няне»,»Туча»,»Унылая пора!Очей очарованье»,»Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Вот пожалуй и всё!

Читайте также

Михаил Афанасьевич Булгаков в период своей творческой деятельности с 1919 по 1940 г.написал 13 повестей и романов(Белая гвардия,Мастер и Маргарита,жизнь господина де Мольера и др.

17 пьесс(Дни Турбиных,Багровый остров,Адам и Ева и т.д.)

А так же около 160-ти рассказов и фельетонов.

Фёдор Михайлович Достоевский автор 8 крупнейших романов.

«Идиот»

«Преступление и наказание»

«Братья Карамазовы»

«Бесы»

«Бедные люди»

«Униженные и оскорблённые»

«Игрок»

«Подросток»

Им написано более 30 повестей и рассказов. Критические статьи,публицистика, стихотворения (10), «Дневник писателя»представляет интерес до сих пор, а также сборник фольклорного материала «Моя тетрадка каторжная»

Мне кажется, любое классическое произведение русской литературы — о совести. Ну хотя бы в некоторых частях, в некоторых сюжетах. Романы Толстого, Достоевского, Булгакова, Куприна, рассказы Чехова, Шолохова… Может быть, авторы напрямую не рассуждают о совести как о нравственной категории, но русская литература без этой темы немыслима.

По рейтингам самыми лучшими книгами являются «Голос» и «Блудный сын» — вторая и третья часть романа-эпопеи «Русская канарейка». По популярности у критиков и читателей на вершине находятся книги «Белая голубка кордовы» и «Синдром Петрушки».

Автор пишет в жанре женской прозы, который далеко не всем приходится по вкусу, так что стоит это учесть, если собираетесь браться за неё.

Это совместные проект. Аяко Ито (фотограф) и Ренди Черч (фотошопер). Технология такая. Сначала фотографировалась модель, потом фотографировался тот же фон без модели. Слой с моделью обрабатывался программой Cinema 4D, создавая иллюзию, будто модель состоит из шнуров, проволоки или просто лент.

текст при наведении

Произведения пушкина список для детей 4 класса — Поэты и писатели

Электронная библиотека детской литературы

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Это величайший поэт всех времен. Произведения А.С.Пушкина – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

Пушкин Александр Сергеевич

/1799, Москва — 1837, Петербург/

Читаем сказки Пушкина. Полный список произведений
Пушкин. Жизнь

Александр Сергеевич родился в 1799 году. Обучение будущего поэта началось в домашних условиях, благодаря французским гувернерам Пушкин с юных лет отлично говорил по-французски и полюбил книги. Основное обучение проходило в Царскосельском лицее. Именно там начинается творчество великого Пушкина. Товарищи и учителя первыми знакомятся с его работами. В лицее Александр Сергеевич написал первые строки к поэме «Руслан и Людмила», а закончил её лишь спустя три года.

Все жизненные этапы, путешествия, мысли и эмоции поэт и драматург отразил в своих трудах. У Александра Сергеевича с его супругой было четверо детей. Потомки величайшего писателя сегодня живут в разных уголках мира.

Произведения Пушкина – великое наследство русского народа

С работами Александра Сергеевича знаком каждый человек нашей необъятной Родины. В школах посвящают занятия и творческие вечера. В педагогических университетах произведениям Пушкина уделяется особое внимание. В театрах ставятся спектакли, актеры часто со сцены читают стихи и цитируют Александра Сергеевича. Кино экранизирует свое видение творчества гения.

Пушкин для детей

Если иностранцы думают, что творчество Александра Сергеевич входит в сердца русских с прочтением Евгения Онегина, они очень ошибаются. С ранних детских лет родители знакомят своих малышей со сказками Пушкина. Причем не только по книгам. В основу фильмов для детей и мультфильмов советского периода легли сказки Пушкина. Полные названия их оставались такими, какими их задумал автор.

Сказки Пушкина

Как и положено автору сказок, Пушкин учит через них самым главным вещам: доброте, терпению и вере в чудеса. Каждая сказка – повод задуматься для взрослого человека.

«Сказка о медведихе».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».

«Сказка о золотом петушке».

«Царь Никита и сорок его дочерей».

Вдохновение и сказки

Сказки относятся к расцвету творчества Пушкина. Смысл, закладываемый автором, описание борьбы добра и зла изначально были рассчитаны на взрослых. Но вскоре золотой петушок, золотая рыбка, прекрасная Лебедь, богатыри, белочка и остальные герои и персонажи сказок завоевали детские сердца и прочно обосновались в детской литературе.

rus-poetry.ru

Произведения пушкина 4 класс — Поэты и писатели

Электронная библиотека детской литературы

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Это величайший поэт всех времен. Произведения А.С.Пушкина – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

Пушкин Александр Сергеевич

/1799, Москва — 1837, Петербург/

Читаем сказки Пушкина. Полный список произведений
Пушкин. Жизнь

Александр Сергеевич родился в 1799 году. Обучение будущего поэта началось в домашних условиях, благодаря французским гувернерам Пушкин с юных лет отлично говорил по-французски и полюбил книги. Основное обучение проходило в Царскосельском лицее. Именно там начинается творчество великого Пушкина. Товарищи и учителя первыми знакомятся с его работами. В лицее Александр Сергеевич написал первые строки к поэме «Руслан и Людмила», а закончил её лишь спустя три года.

Все жизненные этапы, путешествия, мысли и эмоции поэт и драматург отразил в своих трудах. У Александра Сергеевича с его супругой было четверо детей. Потомки величайшего писателя сегодня живут в разных уголках мира.

Произведения Пушкина – великое наследство русского народа

С работами Александра Сергеевича знаком каждый человек нашей необъятной Родины. В школах посвящают занятия и творческие вечера. В педагогических университетах произведениям Пушкина уделяется особое внимание. В театрах ставятся спектакли, актеры часто со сцены читают стихи и цитируют Александра Сергеевича. Кино экранизирует свое видение творчества гения.

Пушкин для детей

Если иностранцы думают, что творчество Александра Сергеевич входит в сердца русских с прочтением Евгения Онегина, они очень ошибаются. С ранних детских лет родители знакомят своих малышей со сказками Пушкина. Причем не только по книгам. В основу фильмов для детей и мультфильмов советского периода легли сказки Пушкина. Полные названия их оставались такими, какими их задумал автор.

Сказки Пушкина

Как и положено автору сказок, Пушкин учит через них самым главным вещам: доброте, терпению и вере в чудеса. Каждая сказка – повод задуматься для взрослого человека.

«Сказка о медведихе».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».

«Сказка о золотом петушке».

«Царь Никита и сорок его дочерей».

Вдохновение и сказки

Сказки относятся к расцвету творчества Пушкина. Смысл, закладываемый автором, описание борьбы добра и зла изначально были рассчитаны на взрослых. Но вскоре золотой петушок, золотая рыбка, прекрасная Лебедь, богатыри, белочка и остальные герои и персонажи сказок завоевали детские сердца и прочно обосновались в детской литературе.

rus-poetry.ru

Произведение пушкина для 4 класса читать — Поэты и писатели

Электронная библиотека детской литературы

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Это величайший поэт всех времен. Произведения А.С.Пушкина – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

Пушкин Александр Сергеевич

/1799, Москва — 1837, Петербург/

Читаем сказки Пушкина. Полный список произведений
Пушкин. Жизнь

Александр Сергеевич родился в 1799 году. Обучение будущего поэта началось в домашних условиях, благодаря французским гувернерам Пушкин с юных лет отлично говорил по-французски и полюбил книги. Основное обучение проходило в Царскосельском лицее. Именно там начинается творчество великого Пушкина. Товарищи и учителя первыми знакомятся с его работами. В лицее Александр Сергеевич написал первые строки к поэме «Руслан и Людмила», а закончил её лишь спустя три года.

Все жизненные этапы, путешествия, мысли и эмоции поэт и драматург отразил в своих трудах. У Александра Сергеевича с его супругой было четверо детей. Потомки величайшего писателя сегодня живут в разных уголках мира.

Произведения Пушкина – великое наследство русского народа

С работами Александра Сергеевича знаком каждый человек нашей необъятной Родины. В школах посвящают занятия и творческие вечера. В педагогических университетах произведениям Пушкина уделяется особое внимание. В театрах ставятся спектакли, актеры часто со сцены читают стихи и цитируют Александра Сергеевича. Кино экранизирует свое видение творчества гения.

Пушкин для детей

Если иностранцы думают, что творчество Александра Сергеевич входит в сердца русских с прочтением Евгения Онегина, они очень ошибаются. С ранних детских лет родители знакомят своих малышей со сказками Пушкина. Причем не только по книгам. В основу фильмов для детей и мультфильмов советского периода легли сказки Пушкина. Полные названия их оставались такими, какими их задумал автор.

Сказки Пушкина

Как и положено автору сказок, Пушкин учит через них самым главным вещам: доброте, терпению и вере в чудеса. Каждая сказка – повод задуматься для взрослого человека.

«Сказка о медведихе».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».

«Сказка о золотом петушке».

«Царь Никита и сорок его дочерей».

Вдохновение и сказки

Сказки относятся к расцвету творчества Пушкина. Смысл, закладываемый автором, описание борьбы добра и зла изначально были рассчитаны на взрослых. Но вскоре золотой петушок, золотая рыбка, прекрасная Лебедь, богатыри, белочка и остальные герои и персонажи сказок завоевали детские сердца и прочно обосновались в детской литературе.

rus-poetry.ru

Пушкин биография для детей 4 класса

Подробности Категория: Последние новости Опубликовано: 06 июня 2013 Просмотров: 31577

Рейтинг:   4  /  5

Краткая биография А. С. Пушкина (1799—1837).

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку

дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгель Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел,и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царём, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке.

velikiy-pushkin.ru

Краткая биография пушкина для 4 класса

Подробности Категория: Последние новости Опубликовано: 06 июня 2013 Просмотров: 31568

Рейтинг:   4  /  5

Краткая биография А. С. Пушкина (1799—1837).

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку

дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгель Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел,и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царём, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке.

velikiy-pushkin.ru

Сочинение про пушкина 4 класс — Поэты и писатели

Готовые сочинения на любую тему!

Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.

Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.

Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.

Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.

Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.

Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Добавить комментарий

Свободная тема

Классическая

Зарубежная

Современная

Древнерусская

Народная

2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru

При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

rus-poetry.ru

Стихи пушкина для детей 4 класса легкие

Стихи пушкина для детей 4 класса легкие

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Душа тобой уязвлена,

Лобзай меня: твои лобзанья

Мне слаще мирра и вина.

Склонись ко мне главою нежной,

И да почию, безмятежный,

Пока дохнёт весёлый день

И двигнется ночная тень.

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мило.

И каждый миг в унылом сердце множит

Все горести несчастливой любви

И все мечты безумия тревожит.

Но я молчу; не слышен ропот мой;

Я слёзы лью; мне слёзы утешенье;

Моя душа, плененная тоской,

В них горькое находит наслажденье.

О жизни час! Лети, не жаль тебя,

Исчезни в тьме, пустое привиденье;

Мне дорого любви моей мученье –

Пускай умру, но пусть умру любя!

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

Певца любви, певца своей печали?

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой

Певца любви, певца своей печали?

Следы ли слёз, улыбку ль замечали,

Иль тихий взор, исполненный тоской

Встречали ль вы?

Певца любви, певца своей печали?

Когда в лесах вы юношу видали,

Встречая взор его потухших глаз,

Вздохнули ль вы?

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе……………….

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Пылай, камин, в моей пустынной келье;

А ты, вино, осенней стужи друг,

Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

Минутное забвенье горьких мук.

С кем долгую запил бы я разлуку,

Кому бы мог пожать от сердца руку

И пожелать весёлых много лет.

Я пью один; вотще воображенье

Вокруг меня товарищей зовёт;

Знакомое не слышно приближенье,

И милого душа моя не ждёт.

Меня друзья сегодня именуют…

Но многие ль и там из вас пируют?

Ещё кого не досчитались вы?

Кто изменил пленительной привычке?

Кого от вас увлёк холодный свет?

Чей глас умолк на братской перекличке?

Кто не пришёл? Кого меж вами нет?

С огнём в очах, с гитарой сладкогласной:

Под миртами Италии прекрасной

Он тихо спит, и дружеский резец

Не начертал над русскою могилой

Слов несколько на языке родном,

Чтоб некогда нашёл привет унылый

Сын севера, бродя в краю чужом.

Чужих небес любовник беспокойный?

Иль снова ты проходишь тропик знойный

И вечный лёд полуночных морей?

Счастливый путь. С лицейского порога

Ты на корабль перешагнул, шутя,

И с той поры в морях твоя дорога,

О волн и бурь любимое дитя!

Прекрасных лет первоначальны нравы:

Лицейский шум, лицейские забавы

Средь бурных волн мечталися тебе;

Ты простирал из-за моря нам руку,

Ты нас одних в младой душе носил

И повторял: «На долгую разлуку

Нас тайный рок, быть может, осудил!»

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Запутанный в сетях судьбы суровой,

Я с трепетом на лоно дружбы новой,

Устав, приник ласкающей главой…

С мольбой моей печальной и мятежной,

С доверчивой надеждой прошлых лет,

Друзьям иным душой предался нежной;

Но горек был небратский их привет.

В обители пустынных вьюг и хлада,

Мне сладкая готовилась отрада:

Троих из вас, друзей моей души,

Здесь обнял я. Поэта дом опальный

О Пущин мой, ты первый посетил;

Ты усладил изгнанья день печальный,

Ты в день его Лицея превратил.

Хвала тебе – фортуны блеск холодный

Не изменил души твоей свободной:

Всё тот же ты для чести и друзей.

Нам разный путь судьбой назначен строгой;

Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:

Но невзначай просёлочной дорогой

Мы встретились и братски обнялись.

Для всех чужой, как сирота бездомный,

Под бурею главой поник я томной

И ждал тебя, вещун пермесских дев,

И ты пришёл, сын лени вдохновенный,

О Дельвиг мой, твой голос пробудил

Сердечный жар, так долго усыпленный,

И бодро я судьбу благословил.

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел;

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Прекрасное должно быть величаво;

Но юность нам советует лукаво,

И шумные нас радуют мечты…

Опомнимся – но поздно! И уныло

Глядим назад, следов не видя там.

Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

Не стоит мир; оставим заблужденья!

Сокроем жизнь под сень уединенья!

Я жду тебя, мой запоздалый друг –

Приди; огнём волшебного рассказа

Сердечные преданья оживи;

Поговорим о бурных днях Кавказа,

О Шиллере, о славе, о любви.

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я,

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам!

О, сколько слёз и сколько восклицаний,

И сколько чаш, подъятых к небесам!

И всю до дна в честь нашего союза!

Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам подъяв ликующую чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Опять до дна, до капли выпивайте!

Но за кого? О, други, угадайте…

Ура, наш царь! Так! Выпьем за царя.

Он человек! Им властвует мгновенье.

Он раб молвы, сомнений и страстей;

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж, он основал Лицей.

Увы, наш круг час от часу редеет;

Кто в гробе спит, кто дальный сиротеет;

Судьба глядит, мы вянем; дни бегут;

Невидимо склоняясь и хладея,

Мы близимся к началу своему…

Кому ж из нас под старость день Лицея

Торжествовать придётся одному?

Докучный гость и лишний, и чужой,

Он вспомнит нас и дни соединений,

Закрыв глаза дрожащею рукой…

Пускай же он с отрадой хоть печальной

Тогда сей день за чашей проведёт,

Как ныне я, затворник ваш опальный,

Его провёл без горя и забот.

В одежде белой над волнами,

Когда, бушуя в бурной мгле,

Играло море с берегами,

Когда луч молний озарял

Её всечасно блеском алым

И ветер бился и летал

С её летучим покрывалом?

Прекрасно море в бурной мгле

И небо в блесках без лазури;

Но верь мне: дева на скале

Прекрасней волн, небес и бури.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ

Оно умрёт как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оставит мёртвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

На пустынные скалы,

Где луна теплее блещет

В сладкий час вечерней мглы,

Где, в гаремах наслаждаясь,

Дни проводит мусульман,

Там волшебница, ласкаясь,

Мне вручила талисман.

«Сохрани мой талисман:

В нем таинственная сила!

Он тебе любовью дан.

От недуга, от могилы,

В бурю, в грозный ураган,

Головы твоей, мой милый,

Не спасет мой талисман.

Он тебя не одарит,

И поклонников пророка

Он тебе не покорит;

И тебя на лоно друга,

От печальных чуждых стран,

В край родной на север с юга

Не умчит мой талисман.

Очаруют вдруг тебя,

Иль уста во мраке ночи

Поцелуют не любя —

Милый друг! от преступленья,

От сердечных новых ран,

От измены, от забвенья

Сохранит мой талисман!»

ПРИЗНАНИЕ (Я ВАС ЛЮБЛЮ, ХОТЬ Я БЕШУСЬ)

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам.

Пора, пора мне быть умней!

Но узнаю по всем приметам

Болезнь любви в душе моей:

Без вас мне скучно, — я зеваю;

При вас мне грустно, — я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Когда я слышу из гостиной

Ваш легкий шаг, иль платья шум,

Иль голос девственный, невинный,

Я вдруг теряю весь свой ум.

Вы улыбнетесь, — мне отрада;

Вы отвернетесь, — мне тоска;

За день мучения — награда

Мне ваша бледная рука.

Когда за пяльцами прилежно

Сидите вы, склонясь небрежно,

Глаза и кудри опустя, —

Я в умиленье, молча, нежно

Любуюсь вами, как дитя.

Сказать ли вам мое несчастье,

Мою ревнивую печаль,

Когда гулять, порой, в ненастье,

Вы собираетеся вдаль?

И ваши слезы в одиночку,

И речи в уголку вдвоем,

И путешествия в Опочку,

И фортепьяно вечерком.

Алина! сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви.

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно.

Я сам обманываться рад!

Она, обмолвясь, заменила

И все счастливые мечты

В душе влюбленной возбудила.

Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как ВЫ милы!

И мыслю: как ТЕБЯ люблю!

ДАР НАПРАСНЫЙ, ДАР СЛУЧАЙНЫЙ.

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал.

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

КАК СЛАДОСТНО. НО, БОГИ, КАК ОПАСНО.

Тебе внимать, твой видеть милый взор.

Забуду ли улыбку, взор прекрасный

И огненный, волшебный разговор!

Волшебница, зачем тебя я видел —

Узнав тебя, блаженство я познал —

И счастие мое возненавидел.

НЕТ, Я НЕ ДОРОЖУ МЯТЕЖНЫМ НАСЛАЖДЕНЬЕМ.

Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,

Стенаньем, криками вакханки молодой,

Когда, виясь в моих объятиях змией,

Порывом пылких ласк и язвою лобзаний

Она торопит миг последних содроганий!

О, как мучительно тобою счастлив я,

Когда, склоняяся на долгие моленья,

Ты предаешься мне нежна без упоенья,

Стыдливо-холодна, восторгу моему

Едва ответствуешь, не внемлешь ничему

И оживляешься потом всё боле, боле —

И делишь наконец мой пламень поневоле!

КОГДА Б НЕ СМУТНОЕ ВЛЕЧЕНЬЕ.

Чего-то жаждущей души,

Я здесь остался б — наслажденье

Вкушать в неведомой тиши:

Забыл бы всех желаний трепет,

Мечтою б целый мир назвал —

И всё бы слушал этот лепет,

Всё б эти ножки целовал.

Как долго медлил я! как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои.

Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет.

Минуту. вспыхнули! пылают — легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит. О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют. Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди.

К*** (НЕТ, НЕТ, НЕ ДОЛЖЕН Я, НЕ СМЕЮ. )

Волнениям любви безумно предаваться;

Спокойствие мое я строго берегу

И сердцу не даю пылать и забываться;

Нет, полно мне любить; но почему ж порой

Не погружуся я в минутное мечтанье,

Когда нечаянно пройдет передо мной

Младое, чистое, небесное созданье,

Пройдет и скроется. Ужель не можно мне,

Любуясь девою в печальном сладострастье,

Глазами следовать за ней и в тишине

Благословлять ее на радость и на счастье,

И сердцем ей желать все блага жизни сей,

Веселый мир души, беспечные досуги,

Всё — даже счастие того, кто избран ей,

Кто милой деве даст название супруги.

Поет над розою восточный соловей.

Но роза милая не чувствует, не внемлет,

И под влюбленный гимн колеблется и дремлет.

Не так ли ты поешь для хладной красоты?

Опомнись, о поэт, к чему стремишься ты?

Она не слушает, не чувствует поэта;

Глядишь — она цветет; взываешь — нет ответа.

КОГДА В ОБЪЯТИЯ МОИ.

Твой стройный стан я заключаю,

И речи нежные любви

Тебе с восторгом расточаю,

Безмолвна, от стесненных рук

Освобождая стан свой гибкой,

Ты отвечаешь, милый друг,

Мне недоверчивой улыбкой;

Прилежно в памяти храня

Измен печальные преданья,

Ты без участья и вниманья

Уныло слушаешь меня.

Кляну коварные старанья

Преступной юности моей

И встреч условных ожиданья

В садах, в безмолвии ночей.

Кляну речей любовный шопот,

Стихов таинственный напев,

И ласки легковерных дев,

И слезы их, и поздний ропот.

Дерзаю мысленно ласкать,

Будить мечту сердечной силой

И с негой робкой и унылой

Твою любовь воспоминать.

Меняя всё, меняя нас,

Уж ты для своего поэта

Могильным сумраком одета,

И для тебя твой друг угас.

Прощанье сердца моего,

Как овдовевшая супруга,

Как друг, обнявший молча друга

Пред заточением его.

РЕДЕЕТ ОБЛАКОВ ЛЕТУЧАЯ ГРЯДА.

Звезда печальная, вечерняя звезда,

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины;

Люблю твой слабый свет в небесной вышине:

Он думы разбудил, уснувшие во мне.

Я помню твой восход, знакомое светило,

Над мирною страной, где все для сердца мило,

Где стройны тополы в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны.

Там некогда в горах, сердечной думы полный,

velikiy-pushkin.ru


  • Какие сказки читают в старшей группе детского сада
  • Какие сказки пушкина вы знаете назовите их есть ли среди них самая любимая
  • Какие сказки читают в средней группе
  • Какие сказки пушкина вы знаете 1 класс
  • Какие сказки читают в начальной школе