Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам сочинение

Мир не стоит на месте. Каждый день мы узнаем и открываем что-то новое и интересное. Однако, как бы не менялся мир, люди, общественные проблемы есть, были и будут. Моим соотечественникам предстоит решить такие социальные проблемы, как бедность, безработица, алкоголизм, наркомания, насилие, проблема образования, воспитания и другие.

В произведении Фонвизина «Недоросль» затронуто много проблем того времени, которые актуальны до сих пор. Главными для автора являются проблемы деградации общества, воспитания и образования. Учителя, которые должны быть примером для подражания, являются неспособными к тому, чтобы научить хоть чему-то ребёнка, так как плохо разбираются в своей сфере, неопытны и безграмотны. Простаковой было не жалко денег, она платила в тридцать раз больше положенного, но её обманули, и уроки её сыну вёл обычный кучер. Если подумать, то даже если бы у Митрофанушки были реально хорошие учителя, то разве бы это ему помогло? Ведь помимо образования очень важную роль имеет воспитание, а его воспитывали неграмотно.

Мать поощряла лень и неприязнь к учёбе, судя при этом по себе и считая, что, если нет денег, то и считать не нужно, а если есть, то и без учителей обойдутся. Проблема воспитания и образования очень важна, потому что то, как нас воспитали родители и общество, непосредственно влияет на развитие будущего нашей страны. Нам необходимо сделать всё возможное, чтобы в нашей стране было как можно меньше безграмотных, необразованных и невоспитанных лиц.

В произведении «Детство» М. Горький затронул проблемы насилия и алкоголизма, которые, к большому сожалению, остаются популярными. В семье Кашириных дети становятся свидетелями постоянных драк и скандалов, жертвами насилия со стороны вечно пьяного дедушки. Василий Васильевич — агрессивный, неуравновешенный тип, которому плевать на всё и всех. Он бьёт жену, детей, постоянно оскорбляет других.

Его дети выросли такими же жестокими как он. Они также издеваются над своими детьми и жёнами. Как правило, в таких семьях дети боятся «сделать шаг», рассказывать правду, потому что им страшно. Несмотря на то, что существуют различные законы и органы, которые следят за этим, данная проблема остаётся актуальной до сих пор. Это необходимо срочно решать.

Для каждой эпохи характерны разные социальные проблемы, но многие из них остаются нерешёнными на протяжении долгих лет. Безусловно, люди ищут разные пути решения и устранения этих проблем, но, по моему мнению, полностью избавиться от них невозможно.

­Пример сочинения 1

В каждом историческом периоде наблюдается индивидуальный ряд социальных проблем. В современном мире к неразрешенным «вечным» проблемам добавляются те, которые рождены нынешним временем. Довольно остро сейчас стоит вопрос об экологии; раньше экологическим проблемам уделялось не такое сильное внимание, как в современном обществе, теперь люди осознали необходимость заботиться о природе во всех ее проявлениях, поскольку именно от природы во многом зависит жизнь человечества. Также в последнее время часто поднимается проблема детской травли, с которой сталкиваются дети, непохожие на других, непонятые своими сверстниками.

На мысли о том, какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам, наталкивают многие художественные произведения современных русских писателей.

В рассказе Л.С. Петрушевской «Царь природы» показаны взаимоотношения между человеком и природой, олицетворенной в образах муравьев. То, что через оставленную исследователем муравьев лупу мог пройти солнечный свет и поджечь муравейник, подчеркивает огромное влияние человека на природу, причем это влияние нередко оказывается негативным, как в случае с возможным поджогом муравейника. То, что исследователь оказался в том самом муравейнике, за которым наблюдал, уменьшившись в размерах, выражает авторскую мысль о том, что человек не является царем природы, как любит он себя называть. Слова муравьев относительно человека («Исследователей вообще надо убивать. Они ставят над нами опыты) демонстрируют, что человек, считая себя царем природы, совершает много поступков, нарушающих законы природы: люди убивают таких же живых существ, как и они сами. Л.С. Петрушевская заставляет задуматься над тем, что человек – это всего лишь одна и даже не основная часть природы, которая не должна позволять себе ставить «эксперименты» над природой, которая, наоборот, должна жить в гармонии с другими представителями природы.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» поднимается проблема детской травли. Главными героями являются ученики коррекционного 7 «Е» класса. Из-за того что у «ешек» есть проблемы в семье или проблемы со здоровьем, окружающие люди относятся к ним как к «отбросам общества». В повествовании показано, как школьники смеются над Юрой Мальковым, который, во многих случаях передвигаясь на инвалидной коляске, имеет странную походку. В по-настоящему ужасной ситуации оказывается почти не разговаривающая из-за психологических проблем Стеша, которую похищают старшеклассники, чтобы воспользоваться ею. Автор демонстрирует, что даже большинство учителей негативно относятся к ученикам коррекционного класса.

Читатель задается вопросом: чему могут научить родители и учителя, травящие детей, которые не виноваты в своих тяжелых судьбах?

Таким образом, помимо «вечных» социальных проблем, с которыми сталкивались и другие поколения, современным людям нужно решать и проблемы экологии, детской травли и др.


Пример сочинения 2

Каждое поколение сталкивается не только с вечными проблемами вроде добра и зла, но и с исключительно особенными и неповторимыми. Например, молодежь двадцатого века приобщалась к высоким технологиям, которые в определенной степени привели к еще большему разрыву между поколениями.

Однако какие проблемы актуальны для моего времени? Один из ответов можно найти в рассказе Л.С. Петрушевской «Царь природы», где показано отношение человека к миру, олицетворенному в муравьях. Герой использует лупу, чтобы солнечный свет поразил муравейник. Этот эпизод с поджогом доказывает влиятельность индивида над природой, однако автор показывает, что физическое превосходство не делает нас царями.

Писатель уменьшает героя в размерах, демонстрируя простую, но очень емкую истину: человек не царь природы, но он продолжает совершать огромное количество ошибок перед остальными живыми существами из-за уверенности в собственной безнаказанности. Л.С. Петрушевская заставляет задуматься над тем, что человек — это всего лишь одна и даже не основная часть природы, которая не должна позволять себе ставить «эксперименты» над природой. Главная мысль — современному поколению стоит научиться сосуществовать с животными, насекомыми и прочим в гармонии.

Есть также пример в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» — пример травли. Главные герои коррекционного 7 «Е» класса попадают под осуждения общества из-за проблем в семье или проблем со здоровьем. Над героем Юрой Мальковым постоянно насмехаются, что неминуемо приведет в будущем и к психологическим сложностям. Писательница верно подчеркивает, что моему поколению еще придется побороть такую важную проблему, как унижение слабого, однако в мире, где с каждым днем прогрессирует бесчувственность, невозможно увидеть и проблеск надежды на улучшение ситуации во взаимоотношениях сильного и слабого.

Таким образом, современному поколению неминуемо придется столкнуться с вечными проблемами, характерными для всех поколений. Однако также придется уделить внимание новым — экология, детская травля, отношение к природе.


Пример сочинения 3

В наше время у человечества накопилось столько проблем, что решать их предстоит многим поколениям людей. Экологические катастрофы, войны, нищета, перенаселение, насилие в семье, неизлечимые болезни, организованная преступность — все это лишь краткие обозначения огромного скопища сложных вопросов. Со всем этим придется разбираться нам, о чем уже говорят многие современные писатели.

К примеру, Павел Санаев в романе «Похороните меня за плинтусом» (1996 год) поднял актуальную проблему насилия в семье. Нина Аркадьевна — душевнобольная пожилая женщина, муж которой давно махнул рукой на ее болезнь и старался лишь маскировать ее. В заложниках у нее (иначе это положение и назвать нельзя) оказался маленький внук. Чтобы сохранить полный контроль над его судьбой, бабушка стала придумывать ему несуществующие недуги и скармливать ребенку десятки таблеток, по большей части состоящих из антинаучной гомеопатии. При этом героиня постоянно жаловалась на свою долю и винила мать мальчика в том, что она своим безрассудством довела его до такого состояния. Саша превратился в яблоко раздора и рычаг давления Нины Аркадьевны на родную дочь. Ольге удалось вырваться из-под ига деспотичной матери, но вызволить сына она долгое время не могла. Тем временем бабушка применяла по отношению к нему все виды психологического насилия: манипуляции, газлайтинг, унижения, насмешки, шантаж. Ни органы опеки, ни родственники, ни соседи, ни педагоги и врачи не били тревогу, хотя ситуация была жуткая. Нашему поколению предстоит усилить безопасность детей и оградить их от душевнобольных людей, а также приучить общество вовремя реагировать на угрозы такого рода.

Другие актуальные проблемы России затронул современный писатель Петр Алешковский в произведении «Крепость» (2016). Основная проблема жителей вымышленного города Деревска состоит в повальной нищете. Научные сотрудники получают по 8-10 тысяч рублей в месяц, чего совершенно не хватает на жизнь. В этих условиях им приходится предавать свои принципы, чтобы достойно обеспечить близких. О каких исследованиях можно говорить, когда еды купить не на что? А ведь работники экспедиции — дипломированные специалисты узкого профиля, которые учились годами! Вполне понятным становится наплевательское отношение героев к культуре родного края. Почти все должностные лица желают превратить древнюю крепость с уникальным историческим наследием в развлекательный центр, чтобы получать деньги. Иван Мальцов — единственный, кто хочет ее защитить. Но ради этого ему приходится жертвовать работой, достатком, комфортом и даже браком, ведь даже жена его не поддерживает. Когда человек оказывается перед таким выбором, сложно осуждать его за неправильный ответ. Мы обязаны изменить государственную систему так, чтобы люди не должны были голодать из-за своих принципов или выживать на жалкие подачки, будучи уникальными специалистами. Это просто стыдно читать!

Таким образом, мы унаследовали от предков немало проблем, с которыми только предстоит разобраться. В России особенно актуальны такие явления, как насилие в семье, нищета, социальная несправедливость, пренебрежение государства к человеку. А ведь люди — наш главный актив, без них страны не будет. Это важно понять всем, надеюсь, мое поколение сможет это доказать.

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 501 какие проблемы человечества придётся решать вашему поколению? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

В каждом историческом периоде наблюдается индивидуальный ряд социальных проблем. В современном мире к неразрешенным «вечным» проблемам добавляются те, которые рождены нынешним временем. Довольно остро сейчас стоит вопрос об экологии; раньше экологическим проблемам уделялось не такое сильное внимание, как в современном обществе, теперь люди осознали необходимость заботиться о природе во всех ее проявлениях, поскольку именно от природы во многом зависит жизнь человечества. Также в последнее время часто поднимается проблема детской травли, с которой сталкиваются дети, непохожие на других, непонятые своими сверстниками.

На мысли о том, какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам, наталкивают многие художественные произведения современных русских писателей.

В рассказе Л.С. Петрушевской «Царь природы» показаны взаимоотношения между человеком и природой, олицетворенной в образах муравьев. То, что через оставленную исследователем муравьев лупу мог пройти солнечный свет и поджечь муравейник, подчеркивает огромное влияние человека на природу, причем это влияние нередко оказывается негативным, как в случае с возможным поджогом муравейника. То, что исследователь оказался в том самом муравейнике, за которым наблюдал, уменьшившись в размерах, выражает авторскую мысль о том, что человек не является царем природы, как любит он себя называть. Слова муравьев относительно человека («Исследователей вообще надо убивать. Они ставят над нами опыты) демонстрируют, что человек, считая себя царем природы, совершает много поступков, нарушающих законы природы: люди убивают таких же живых существ, как и они сами. Л.С. Петрушевская заставляет задуматься над тем, что человек – это всего лишь одна и даже не основная часть природы, которая не должна позволять себе ставить «эксперименты» над природой, которая, наоборот, должна жить в гармонии с другими представителями природы.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» поднимается проблема детской травли. Главными героями являются ученики коррекционного 7 «Е» класса. Из-за того что у «ешек» есть проблемы в семье или проблемы со здоровьем, окружающие люди относятся к ним как к «отбросам общества». В повествовании показано, как школьники смеются над Юрой Мальковым, который, во многих случаях передвигаясь на инвалидной коляске, имеет странную походку. В по-настоящему ужасной ситуации оказывается почти не разговаривающая из-за психологических проблем Стеша, которую похищают старшеклассники, чтобы воспользоваться ею. Автор демонстрирует, что даже большинство учителей негативно относятся к ученикам коррекционного класса. Читатель задается вопросом: чему могут научить родители и учителя, травящие детей, которые не виноваты в своих тяжелых судьбах?

Таким образом, помимо «вечных» социальных проблем, с которыми сталкивались и другие поколения, современным людям нужно решать и проблемы экологии, детской травли и др.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Каждое поколение сталкивается не только с вечными проблемами вроде добра и зла, но и с исключительно особенными и неповторимыми. Например, молодежь двадцатого века приобщалась к высоким технологиям, которые в определенной степени привели к еще большему разрыву между поколениями.

Однако какие проблемы актуальны для моего времени? Один из ответов можно найти в рассказе Л.С. Петрушевской «Царь природы», где показано отношение человека к миру, олицетворенному в муравьях. Герой использует лупу, чтобы солнечный свет поразил муравейник. Этот эпизод с поджогом доказывает влиятельность индивида над природой, однако автор показывает, что физическое превосходство не делает нас царями.

Писатель уменьшает героя в размерах, демонстрируя простую, но очень емкую истину: человек не царь природы, но он продолжает совершать огромное количество ошибок перед остальными живыми существами из-за уверенности в собственной безнаказанности. Л.С. Петрушевская заставляет задуматься над тем, что человек — это всего лишь одна и даже не основная часть природы, которая не должна позволять себе ставить «эксперименты» над природой. Главная мысль — современному поколению стоит научиться сосуществовать с животными, насекомыми и прочим в гармонии.

Есть также пример в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» — пример травли. Главные герои коррекционного 7 «Е» класса попадают под осуждения общества из-за проблем в семье или проблем со здоровьем. Над героем Юрой Мальковым постоянно насмехаются, что неминуемо приведет в будущем и к психологическим сложностям. Писательница верно подчеркивает, что моему поколению еще придется побороть такую важную проблему, как унижение слабого, однако в мире, где с каждым днем прогрессирует бесчувственность, невозможно увидеть и проблеск надежды на улучшение ситуации во взаимоотношениях сильного и слабого.

Таким образом, современному поколению неминуемо придется столкнуться с вечными проблемами, характерными для всех поколений. Однако также придется уделить внимание новым — экология, детская травля, отношение к природе.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(443 слова) В наше время у человечества накопилось столько проблем, что решать их предстоит многим поколениям людей. Экологические катастрофы, войны, нищета, перенаселение, насилие в семье, неизлечимые болезни, организованная преступность — все это лишь краткие обозначения огромного скопища сложных вопросов. Со всем этим придется разбираться нам, о чем уже говорят многие современные писатели.

К примеру, Павел Санаев в романе «Похороните меня за плинтусом» (1996 год) поднял актуальную проблему насилия в семье. Нина Аркадьевна — душевнобольная пожилая женщина, муж которой давно махнул рукой на ее болезнь и старался лишь маскировать ее. В заложниках у нее (иначе это положение и назвать нельзя) оказался маленький внук. Чтобы сохранить полный контроль над его судьбой, бабушка стала придумывать ему несуществующие недуги и скармливать ребенку десятки таблеток, по большей части состоящих из антинаучной гомеопатии. При этом героиня постоянно жаловалась на свою долю и винила мать мальчика в том, что она своим безрассудством довела его до такого состояния. Саша превратился в яблоко раздора и рычаг давления Нины Аркадьевны на родную дочь. Ольге удалось вырваться из-под ига деспотичной матери, но вызволить сына она долгое время не могла. Тем временем бабушка применяла по отношению к нему все виды психологического насилия: манипуляции, газлайтинг, унижения, насмешки, шантаж. Ни органы опеки, ни родственники, ни соседи, ни педагоги и врачи не били тревогу, хотя ситуация была жуткая. Нашему поколению предстоит усилить безопасность детей и оградить их от душевнобольных людей, а также приучить общество вовремя реагировать на угрозы такого рода.

Другие актуальные проблемы России затронул современный писатель Петр Алешковский в произведении «Крепость» (2016). Основная проблема жителей вымышленного города Деревска состоит в повальной нищете. Научные сотрудники получают по 8-10 тысяч рублей в месяц, чего совершенно не хватает на жизнь. В этих условиях им приходится предавать свои принципы, чтобы достойно обеспечить близких. О каких исследованиях можно говорить, когда еды купить не на что? А ведь работники экспедиции — дипломированные специалисты узкого профиля, которые учились годами! Вполне понятным становится наплевательское отношение героев к культуре родного края. Почти все должностные лица желают превратить древнюю крепость с уникальным историческим наследием в развлекательный центр, чтобы получать деньги. Иван Мальцов — единственный, кто хочет ее защитить. Но ради этого ему приходится жертвовать работой, достатком, комфортом и даже браком, ведь даже жена его не поддерживает. Когда человек оказывается перед таким выбором, сложно осуждать его за неправильный ответ. Мы обязаны изменить государственную систему так, чтобы люди не должны были голодать из-за своих принципов или выживать на жалкие подачки, будучи уникальными специалистами. Это просто стыдно читать!

Таким образом, мы унаследовали от предков немало проблем, с которыми только предстоит разобраться. В России особенно актуальны такие явления, как насилие в семье, нищета, социальная несправедливость, пренебрежение государства к человеку. А ведь люди — наш главный актив, без них страны не будет. Это важно понять всем, надеюсь, мое поколение сможет это доказать.

Loading…

Внимательно познакомьтесь с материалами

Пятое тематическое направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства) сформулировано с отсылкой к известной поэме  Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ  

  • Гражданин, гражданский долг, ответственность гражданина на судьбу своей страны. Взаимосвязь моральных качеств человека и его гражданской позиции. Отношение к Родине, патриотизм, долг перед Отечеством.
  • Социальная справедливость и социальное неравенство. Реформы и их последствия, социальные противоречия. Угнетенные слои населения, «маленький», «лишний», «бывший», «новый», «униженный и оскорбленный» человек, социальное незащищенные слои общества, социальные проблемы.
  • Социальные пороки, причины их возникновения, способы борьбы с ними. Художественная литература как способ борьбы с пороками (обличительная литература, натуральная школа, некрасовская школа). Русский национальный характер.
  • Народное счастье. Поиск правды, тема странничества в литературе. Свобода и ответственность. Свобода как высшая ценность. Тема народного заступничества.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА НАПРАВЛЕНИЯ:

гражданин, гражданское общество, народное счастье, гражданский долг, социальная справедливость, социальные пороки, народ, свобода, и ответственность.    

Пополите материалы литературного банка по этому направлению: 

Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Кому на Руси жить хорошо»
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Господа Головлевы»
М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…»
Н.С. Лесков «Левша»
Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Л.Н. Толстой «Война и мир», «После бала»
Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель
А.Н. Островский «Свои люди-сочтемся», «Бедность не порок»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы», «Бедные люди», «Мальчик у Христа на ёлке», «Братья Карамазовы» др.
В.Г. Короленко «В дурном обществе»
М. Горький «На дне», «Детство», «Бывшие люди»
Н. Носов серия «Незнайка на Луне», «Незнайка в Цветочном городе» и др.
И.А. Гончаров «Обломов»
А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Тоска», «Человек в футляре»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
А.Н. Толстой «Петр Первый»
Е.И. Замятин «Мы»
Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»
А.П. Платонов «Котлован»
Т. Мор «Утопия»
Платон «Государство»
Познакомьтесь с материалами к аргументации

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.

 Аргумент кто счастлив на Руси?

Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.

Аргумент как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?

А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданные должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое.

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.

Аргумент что мешает людям «жить хорошо» на Руси?

М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Аргумент В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

Домашнее задание: напишите сочинение на тему : «Согласны ли вы с мнением Шарль Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»? 

  • Какие социальные пороки влияют на общество на жизнь людей сочинение на дне
  • Какие социальные пороки влияют на общество на жизнь людей итоговое сочинение аргументы
  • Какие события этапы севастопольской обороны отразились в рассказах л н толстого
  • Какие события тревожат память человека сочинение
  • Какие события сказки пушкина сближают ее с народными сказками