Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе подготовьте краткий пересказ одной из них

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 43-44

Русская народная сказка «Солдатская шинель»

Размышляем о своеобразии бытовых сказок

1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?

В этой сказке говорится не только о шинели, но и о народной смекалке, глупости барина, о том, что уставший человек легко засыпает в любых условиях, а изнеженный — не уснёт на перине.

2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?

Действие этой сказки происходит в обычном мире с обычными людьми. В ней нет ничего волшебного, а рассказывается о смекалке, находчивости, хитрости простого человека.

3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?

В концовке этой сказки делается поучительный вывод, а это свойство пословиц.

4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.

Нам стали известны волшебные сказки, бытовые и сказки о животных.

Примеры кратких пересказов можно прочитать по ссылкам:

5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них или об особенностях их иллюстраций.

В учебнике мы видим иллюстрации художников:

К сказке «Царевна-лягушка» Ивана Билибина и Виктора Васнецова.

К сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» Владимира Бельтюкова.

К сказке «Журавль и цапля» Евгения Рачёва.

К сказке «Солдатская шинель» Владимира Милашевского.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 5 класса

Иван Яковлевич Билибин родился 16 августа 1876 года в посёлке Тарховка под Санкт-Петербургом. Его отец был военно-морским врачом, дворянином, и Ваня получил хорошее образование.

Он окончил с серебряной медалью гимназию, учился в университете, а с 1895 года увлёкся живописью. Сперва Иван учился в Обществе поощрения художеств, потом в мастерской художника Антона Ашбе. Молодого живописца замечает Илья Репин и Билибин под его руководством заканчивает Академию художеств.

В 1899 году Билибин обращается к иллюстрациям народных сказок. Его первыми работами становятся рисунки к сказке «Иван-царевич и серый волк». Уже в них появляется то, что впоследствии станут называть билибинским стилем.

Билибин много работает над иллюстрациями к народным сказкам и былинам, сказкам Пушкина. Для его работ характерны яркая индивидуальность, проработка мелких деталей природы и костюмов героев, насыщенная цветовая палитра. Герои сказок на его рисунках оживают, становятся понятней и ближе читателю.

Много работает Билибин и над театральными постановками — делает декорации, эскизы костюмов.

После революции 1917 года Билибин уезжает в Египет и с воодушевлением занимается изучением культурного наследия этой страны. В 1925 году он оказывается в Париже и возвращается к иллюстрациям сказок. Он делает рисунки к сказкам братьев Гримм и арабским сказкам «Тысяча и одна ночь».

В 1936 году Билибин возвращается на родину и начинает преподавать в Академии художеств. Он умирает в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года. Его последней работой стала иллюстрация к былине «Дюк Степанович».

Фонохрестоматия

1. Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?

В сказывании бытовой сказки нет ничего таинственного, волшебного, поэтому актёр использует лишь ироничную интонацию, максимально стараясь передать характер героев, их манеру говорить. Речь актёра обычная, простая, близкая к народной.


1

Задания по литературе для 5 класса 4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.

3 ответа:



2



0

В пятом классе мы познакомились с несколькими народными русскими сказками Мы узнали, что все народные сказки делятся на волшебные сказки, на сказки бытовые и сказки о животных. Также мы познакомились и с некоторыми авторскими сказками — Пушкина, Погорельского.

Вот например краткий пересказ сказки «Солдатская шинель», которую нам следует отнести к жанру русских народных бытовых сказок:

  1. Солдат и барин торгуются о солдадтской шинели и солдат говорит, что лучше шинели не спится ни на чем.
  2. Барин соглашается купить шинель за 25 рублей и довольный покупкой бежит домой
  3. Дома его стыдит жена и барин уюбеждается, что он никак не может поместиться на шинели
  4. Барин отправляетсмя жаловаться на солдата
  5. Солдат в доказательство, что он не обманывал тут же на глазах барина заворачивается в шинель, подкладывает под голову рукав и чуть ли не засыпает
  6. Барин посрамлен, а солдат получает награду от командира.



1



0

Сказка является одним из старейших жанров литературы.

Она бывает народной, это та, автор которой — народ,она придумана, обработана, передана нам народом. Либо авторской, в которой четко обозначен автор, придумавший и записавший сказочную историю.

Если говорить о жанрах, то все имеющиеся в копилке сказки делятся на

  • волшебные. Тут обязательно волшебство присутствует, герои с дивными способностями, неверояные истории, например, ковер-самолет, волшебное колечко, гуси-лебеди, Баба-Яга и т.д.
  • бытовые. Тут о реальной жизни, тут дед с бабой, тут старик со старухой, тут внучка Аленушка.
  • о животных. Тут главные герои обязательно будут животные, хотя они совсем как люди и наделены человеческими достоинствами и недостатками. Это Петух, Лиса да Серый Волк, Коза с козлятами и др..

А пересказать можно одну из знакомых сказок, например, про Курочку Рябу, которая несла сначала золотые яички, а потом стала простые.



0



0

В пятом классе мы изучали сразу несколько замечательных русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Иван крестьянский сын и чудо-Юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Эти сказки показали нам, что существуют не только волшебные сказки, но и сказки бытовые, а также сказки о животных.

Кроме того мы познакомились со «Сказкой о мертвой царевне» Пушкина и сказкой «Черная курица» Погорельского, которые не являются народными, а авторскими.

Подготовим пересказ сказки «Журавль и Цапля». Это сказка о животных.

Жили на одном болоте но в разных его концах журавль и цапля. Построили каждый себе дом и решил журавль, что негоже ему жить одному. Вот и пошел он свататься к цапле. Но цапля только посмеялась над женихом и прогнала его.

Посмеялась цапля и задумалась, а зачем она это сделала. И вот уже цапля бежит к журавлю и просит взять ее в жены. Журавль высмеивает цаплю и та в слезах уходит.

Журавль подумав раскаивается и вновь идет к цапле.

С тех самых пор так и ходят они друг за другом.

Читайте также

Сказки конечно придумывал народ, но в действительности у многих народных сказок были и первые сказители-авторы. Сочинялись сказки во все времена и многие из них появились совсем недавно, в прошлом и позапрошлом веках, когда собиратели народного фольклора имели возможность лично пообщаться со сказителями народных сказок.

Естественно это были разные люди, со своим характером и манерой речи, а потому и сказки каждый из них рассказывал по своему, особенно.

Некоторые вносили в сказки элементы потешек, рифмовали строчки, другие вели рассказ степенно и важно. Были сказители, которые особое внимание уделяли не действию сказки, а речи персонажей, и тогда сказка получалась почти полностью состоящей из диалогов.

В любом случае, рассказанная сказителем сказка приобретала черты личности сказителя, становилась уникальной, индивидуальной.

Рассказ по пословице об учении для 5 класса.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.

Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.

Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.

Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.

Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении!!!

Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.

Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно…

А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:

«Корень учения горек, да плод его сладок»

Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.

Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.

А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.

Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:

Переплет

vJCjzFoSun8YakK2eJ5MWcWleP5SKeVt.png

Обложка

4V1nhBNhCAs5Vh4XKsb539pGtu8p8w.png

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

Титульный лист

R2NA1tzzgwV16bz8od17iuZR9BdhA.png

Компьютерный толковый словарь

Входные данные

4KrLAJZf98XUeDknglWMvD5fZvg2N.png

Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая,часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того,бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой,

из-за чего у начинаются фрагменты страниц.Если рассмотреть текст старинных книг,то можно увидеть,что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы,которые уже давно не используются.

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Например Пестушка — это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.

Потешка — вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.

Колыбельная — это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов

Закличка — песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание — дождя, тепла и так далее.

Приговорка — шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.

Прибаутка — короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное

Считалочка — стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.

Скороговорка — фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка

Загадка — короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от misi0305

  1. Ответ

    Ответ дан
    izolida1

    Волшебные ,бытовые,сказки о животных

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      armandomarks526

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    48 секунд назад

    Решите информатику пожалуйста

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    56 секунд назад

    Литература 7 класс.Помогите срочно!

  • himiya
    Химия

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • literatura
    Литература

    11 минут назад

    Сочинение на тему что такое слава ?
    Как можно прославиться ?

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Помогите сделать, пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста составить структурные формулы углеводородов по систематическим названиям: 2,3-дибромбутен-1, 4,4-диэтилпентин-2, 2-хлорбутадиен-1,3

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    21 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Какие жанры рассказов бывают в литературе
  • Какие жанры народных сказок бывают
  • Какие жанры ближе всего стоят к рассказу запишите черты которые объединяют рассказ и сказку
  • Какие жанровые особенности сказок выделяются во время работы с ними
  • Какие жанровые особенности сказки можно выделить