Какие желания загадала женя в сказке цветик семицветик


1

Сколько разумных желаний загадала Женя в сказке Цветик-семицветик?

Сколько разумных и сколько глупых желаний было у Жени в сказке Цветик-семицветик? Почему вы считаете эти желания разумными ( глупыми) ?

8 ответов:



7



0

На самом деле, в сказке Валентина Катаева » Цветик — семицветик » девочка Женя загадала 5 разумных и 2 неразумных желания.

5 разумных желаний :

  • Первое желание было — оказаться дома с баранками. Это разумно, потому что по вине Жени, собака съела баранки, которые она купила.

HMsJ46RCeotaXTj3ArxQD8mq52AEK9ba.png

И мама бы отругала ее за это, и все члены семьи, в том числе и Женя остались бы без вкусной еды к чаю. Чтобы исправить эту ситуацию Женя и загадала такое желание.

  • Второе желание было — склеить мамину вазу, которую Женя разбила снова же по своей глупости. И чтобы исправить ситуацию Женя снова использовала, пусть и в корыстных целях, но разумно, цветок.
  • Третьим разумным желанием было вернуться с Северного полюса. Это было разумно, и в связи с тем, что Женя снова по своей глупости попала туда, желание вернуться домой как раз было разумным.
  • Четвертым разумным желанием было вернуть все игрушки назад. Как и в желании с Северным полюсом ( да и с остальными ее вышеописанными желаниями ) Женя сначала совершила глупость, и только потом кинулась ее исправлять, бестолково истратив на это волшебные лепестки.
  • Пятым и самым разумным желанием Жени было подарить здоровье мальчику Вите, который не мог ходить. Это желание мало того, что было разумным, оно было еще и бескорыстным, то есть Женя смогла помочь другому человеку и не пожадничала потратить на него, а не на себя, волшебный лепесток.

2 неразумных Жениных желания — Это :

  • попасть на Северный полюс, не задумываясь о том, насколько это опасно и о том, что она без теплой одежды и обуви.
  • иметь все игрушки мира. Глупость несусветная, даже по тому, что Женя не имела места для хранения всей этой горы игрушек.



3



0

Валентин Катаев написал очень поучительную сказку «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя загадывала желания отрывая лепестки у цветочка. Всего было семь лепестков, то есть семь желаний. Рассмотрим все эти желания подробнее.

  1. Оказаться дома с баранками захотела Женя. С одной стороны такое желание кажется растраченным впустую, но если задуматься, ведь дома мама ждала девочку, если бы она задержалась надолго мама бы волновалась. Для меня спокойствие мамы это не пустое желание.
  2. Чтобы разбитая ваза вновь стала целой. Это была мамина любимая ваза, она бы расстроилась когда увидела. Может быть желанием нужно было распорядиться более рационально, но это ведь девочка и для нее такое желание казалось вполне нормальным как и для меня.
  3. А вот желание оказаться на северном полюсе, конечно неразумное.
  4. Вернуться обратно, желание разумное, но вынужденное. То есть по своей глупости она истратила четвертый лепесток.
  5. Далее Женя загадала чтобы все игрушки мира были ее. Еще одно глупое желание, девочка просто хотела доказать свое превосходство.
  6. Очередное вынужденное желание вернуть игрушки на свои места является разумным.
  7. Ну а последнее желание заслуживает всех похвал. Добрая девочка Женя долго думала куда потратить последний лепесток, а когда увидела Витю, не задумываясь исцелила его ногу.



2



0

В сказке Катаева «Цветик-семицветик» у девочки Жени оказалось семь волшебных желаний. И все семь она использовала.

Какие желания в сказке были разумными с моей точки зрения?

Это конечно первое желание Жени. Я бы тоже первым делом загадала бы вернуться домой с баранками. И даже не потому, что иначе не нашла бы дорогу и меня бы отругала мама. а просто для того, чтобы проверить как работает цветик.

Второе разумное желание — вернуться с Северного полюса, но оно было вынужденным. Ведь иначе девочка бы погибла от мороза, или от медведей.

Третье — избавиться от игрушек и это снова вынужденное желание.

Четвертое разумное желание — вылечить Витю. От этого желания было больше всего пользы, ведь сделав добро мальчику, Женя получила добро в ответ. У нее появился друг.

А значит три желания неразумные. Но два из них очень неразумные — северный полюс и игрушки, а одно средней степени неразумности — целая ваза. Ничего страшного бы не случилось, если бы мама увидела разбитую вазу — с кем не бывает. А вот тратить желание на это было не разумно.



2



0

Мне кажется, что желаний было два, а с натяжкой и четыре.

Самое разумное, это помощь Вите снова ходить, да.

Второе — чтобы склеилась мамина ваза, я думаю, многие дети, что-то сломав дома ил разбив, не важно, будут их ругать или нет, захотели бы вернуть время обратно и исправить этот момент, у Жени такая возможность оказалась. И любимая мамина ваза осталась целой.

Третье — баранки, да, досталось бы ей хотя бы видом домашних, что чай есть, а баранок нет. Но баранки не ваза, потерю баранок ей бы простили больше, чем вазу, ИМХО.

И четвертое — молодец что вернулась домой с Полюса, а могла б придумать шубу раз, шубу два, или чтоб Полюс стал Югом, с нее станется) и остаться там навсегда. Поэтому здесь ее хочется похвалить.

А то, что вернулда назад игрушки, это не разумное желание, а просто единственнное верное. К тому же она была напугана очень сильно этой лавиной, сильнее чем когда мерзла, что она еще могла на инстинкте пожелать.



1



0

Девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» получила необычный цветок с семью лепестками от старушки-волшебницы. Семицветик мог исполнять все, что угодно, нужно было лишь оторвать лепесток и сказать заклинание. Но главная героиня загадала шесть бесполезных желаний. Попросила возвратить баранки, которые съела бродячая собака, склеить разбившуюся мамину вазу, оказаться на Северном полюсе, вернуться обратно. Затем Женя захотела стать хозяйкой всех игрушек мира. Но, испугавшись огромного количества кукол, машинок, мячей, тратит шестой лепесток, чтобы возвратить их в магазины и к другим детям. Так, эти глупые желания не принесли пользу ни самой девочке, ни окружающим.

Лишь последний лепесток она потратила на то, чтобы вылечить хромого мальчика Витю, который из-за болезни не мог бегать и играть, как все дети. Женя прониклась чужой бедой, ей стало жалко Витю. Пожелав избавить его от недуга, девочка совершила благородный поступок.

Сказка учит детей не быть равнодушными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.



0



0

Одно разумное желание загадала Женя- чтобы мальчик Витя выздоровел.



0



0

Насколько мне не изменяет память,такое желание было всего-то одно.Это желание,чтобы неходячий мальчик,с которым она только что познакомилась,выздоровел бы.В итоге мальчик встал и пошёл.А остальные-то лепестки-желания она истратила на всякие пустяки,вроде того что возжелала кучу сладастей.Типичное человеческое поведение.Как для детей,так и для взрослых.А вы не согласны?



0



0

На мой взгляд у Жени было всего два разумных желания:

Первое, это когда на разбила вазочку мамы, загадала чтобы вазочка снова стала целой.

Второе, когда встретила хромого мальчика Витю, который не мог бегать. Женя решила ему помочь, чтобы он снова мог бегать и играть.

Остальные желания сложно назвать разумными.

Читайте также

Былина и сказка несомненно имеют много общих черт, но есть между ними и существенные отличия. Прежде всего разберемся со сходством.

И былина и сказка являются жанрами устного народного творчества, записывать их стали уже позже. Главным в этих произведениях оказывается борьба главного героя со злом, которое угрожает и самому герою и всей стране.

Теперь различия. Действия сказок происходит обычно в вымышленном государстве, а действие былины всегда происходит в конкретном мере Руси. То есть сказка — это целиком вымысел, фантастическое произведение, а былина все-таки основана на неких исторических событиях и ее герои часто имели реальных прототипов. Былина чаще всего сочинялась в стихотворной форме, ее пели, сказка — произведение прозаическое, ее рассказывали.

Мне нравится Теодор Драйзер, особенно его трилогия «Финансист», «Титан», «Стоик», а также другие его произведения. Читается легко. Виктор Гюго — «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек в маске». Автора не помню, можно найти по названию «Поющие в терновнике». Из русских классиков мне нравится Гончаров «Обрыв», «Обыкновенная история». Небольшие рассказы Пушкина (ну их кто не читал!?)

Ему было слишком лениво пить, очевидно же.)

Что мы привычно относим к произведениям эпического жанра? Рассказы, повести, романы, то есть произведения, в которых имеется четкая сюжетная линия и которые всегда рассказывают о каком-то событии, о жизни людей или животных, о мире который окружает нас или героев.

А что такое Басня? Это по сути короткий рассказ в стихотворной форме, который также имеет четкий сюжет — последовательность событий с помощью которых автор подводит нас к определенному нравоучительному выводу — морали басни. Басню нельзя отнести к лирике, ведь она не касается чувств и переживаний. Не является она и драматическим произведением, хотя по мотивам некоторых басен и созданы спектакли.

Получается, что басня самый что ни на есть эпический жанр, так называемая малая эпическая форма.

Александр Сергеевич Пушкин с юных лет и до конца своей жизни всегда сохранял самое высокое уважение к Великому баснописцу. Еще в лицее поэт посвящает Крылову И. А. теплые строки в стихотворении «Городок», написанном в 1815 году. Пушкину с детских лет были знакомы произведения Крылова и не только басни, но даже не публиковавшиеся тогда и ходившие в переписанных тетрадях, например шутовская-трагедия «Триумф и Подщипа. А познакомились Великий поэт и Великий баснописец в 1817 году на «субботних вечерах» у Жуковского, в дальнейшем их знакомство превратилось в настоящею дружбу и это несмотря на то, что их литературные позиции, да и личные симпатии не во всем и не всегда совпадали.

На чтение 7 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 04.07.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Цветик-семицветик» за 1 минуту и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ сказки «Цветик-семицветик»

По поручению мамы девочка Женя купила связку баранок, но из-за своей рассеянности заблудилась, а баранки съела бродячая собака. Девочке помогла добрая бабушка, она пожалела Женю и сорвала из своего сада для неё цветик-семицветик, который может исполнять желания.

Благодаря ему Женя смогла вернуться домой с баранками. Используя силу цветика-семицветика, она захотела проучить мальчишек, которые не приняли её в игру, а заодно и девчонок из другого двора. Но, потратив впустую все лепестки, кроме одного, с помощью последнего Женя помогла стать здоровым хромому мальчику Вите.

Главный герой и его характеристика:

  •  Женя  — хорошая, но очень рассеянная маленькая девочка с двумя тонкими косичками. Из-за зависти и хвастовства потратила впустую почти все лепестки цветика-семицветика.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Бабушка  — мудрая старушка-волшебница с добрым сердцем, которая подарила Жене цветик-семицветик.
  •  Витя  — весёлый и симпатичный мальчик с большими и смирными глазами синего цвета. Витя хромал и носил уродливый башмак на больной ноге.
  •  Мальчики  — ребята из Жениного двора, которые не позволили играть с ними, потому что она девчонка, и прогнали.
  •  Девочки  — девочки из соседнего двора, чьим игрушкам позавидовала Женя.
  •  Мама  — строгая женщина, которая называла Женю «тяпой-растяпой» за её рассеянность. Любила баранки с маком.
  •  Павлик  — младший брат Жени.

Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» подробно

Девочка Женя жила с мамой, папой и братом Павликом. Однажды Женя по маминой просьбе пошла в магазин за баранками. Баранки с маком она купила для мамы, папе с тмином, розовую для братика и с сахаром себе.

По пути из магазина девочка, как обычно, считала ворон и читала вывески, поэтому не увидела, когда бродячая собака съела баранки с её связки. Заметив, что произошло, Женя попыталась догнать собаку и очутилась в незнакомом месте. И дома здесь были маленькие и улицы другие.

Бабушка подарила Жене цветик-семицветик

Девочка растерялась и заплакала, как вдруг рядом с ней появилась старушка и спросила, почему она плачет. Выслушав рассказ Жени, добрая женщина отвела девочку к себе в сад и пообещала помочь. Старушка знала, что Женя была хорошей, хоть и рассеянной, поэтому решила подарить ей цветок с необычным названием цветик-семицветик. Он рос у неё в саду и мог исполнить любые желания, стоило оторвать его лепесток и загадать желание. И как только лепесток коснётся земли, всё непременно исполнится.

Цветок, сорванный с грядки, был очень красивым и походил на ромашку, только лепестки его были прозрачные и все разного цвета. Женя обрадовалась, поблагодарив добрую бабушку ушла. Как вдруг поняла, что обратной дороги она не знает. Девочка обернулась, чтобы обратиться к старушке, но рядом уже никого не было. Да и сад тоже исчез. А цветик-семицветик был, и Женя быстро сорвала жёлтый лепесток и сказала слова, как учила её бабушка. После этого она вмиг очутилась у себя дома со связкой баранок в руках, как и загадывала.

Женя подумала, что этот замечательный цветок должен стоять в самой красивой вазе. Такая ваза стояла на верхней полке и была маминой любимой. Женя встала на стул и собиралась достать вазу, но мимо окон как раз летела стая ворон, которых девочке захотелось пересчитать. В этот момент любимая вазочка Жениной мамы упала и разбилась о пол. Мама в кухне услышала звон, и пока она не пришла, Женя оторвала красный лепесток цветка и загадала, чтобы ваза сейчас же оказалась невредимой.

Мама появилась в комнате, когда всё стояло на своих местах. А Женя отправилась во двор, где увидела мальчишек, которые играли, воображая себя на северном полюсе. Женя попросила разрешения вступить в игру, но мальчишки заявили, что не берут девчонок и велели ей уходить.

Девочка рассердилась и назло мальчишкам решила побывать на «всамделишном» Северном полюсе, оторвав с волшебного цветка лепесток синего цвета. Тотчас закружилась вьюга, померкло солнце, и Женя одна в лёгком платье оказалась среди вечных льдов на стоградусном морозе. От страха девочка стала плакать, а слёзы моментально превращались в сосульки. Да ещё из-за льдины приближались семь страшных белых медведей. Женя окоченевшими пальцами сорвала зелёный лепесток и вмиг вернулась в свой двор. Она сообщила мальчикам о своём путешествии, но ей, ясно, никто не поверил.

Тогда обиженная Женя отправилась в другой двор, а там играли девочки и у всех были игрушки – коляска, мяч, велосипед и даже большая кукла в соломенной шляпке, да ещё и говорящая. И до того стало Жене завидно, что вырвала она следующий лепесток, оранжевый, и пожелала себе все игрушки, которые только есть в мире.

Вдруг началось невообразимое: отовсюду, поднимая жуткий шум, бежали к Жене говорящие куклы, ползли прыгалки, катились мячи, летели игрушечные самолёты. Все улицы заполонили игрушки, и когда их стало так много, что виднелись только крыши домов, испуганно оторвала Женя фиолетовый лепесток и вернула игрушки на полки магазинов.

Женя и ВитяВо дворе снова стало тихо, а на цветике-семицветике остался единственный лепесток. Жене стало обидно – шесть лепестков потратила, а «никакого удовольствия». И стала она думать, чего такого полезного пожелать. Сначала хотела билеты на цирковое представление загадать, потом разных сладостей себе и розовую баранку Павлику, потом велосипед трёхколёсный, но всё не то, решила не спешить.

Вдруг девочка заметила на скамейке мальчика с большими синими глазами. И так ей этот мальчик понравился, что она захотела с ним подружиться. Женя подошла к мальчику, спросила его имя и предложила поиграть в салки. Мальчик представился Витей и сказал, что Женя ему тоже очень понравилась, но побегать он с ней не может, так как он хромой, и, к сожалению, это навсегда. А счастливая Женя вдруг взяла в руки цветик-семицветик, оторвала последний лепесток голубого цвета и загадала желание. Витя сейчас же встал на ноги и стал играть с девочкой в салки, бегая так быстро, что Жене его было не догнать.

Кратко об истории создания произведения

Сказка Валентина Петровича Катаева «Цветик-Семицветик» появилась в 1940 году, автор посвятил её писателю Борису Михайловичу Лёвину. Спустя восемь лет Катаев рассказал, что известие о гибели Лёвина, светлого и доброго человека, стало толчком к написанию произведения. Тогда же, в 1948 году по мотивам сказки был поставлен рисованный мультфильм с одноимённым названием. По словам Валентина Петровича, через «Цветик-Семицветик» он задумывал донести до читателя, «как надо жалеть людей» и как это важно для каждого.

Содержание статьи

  • В чем смысл сказки?
  • Чему учит?
  • Мораль
  • Пословицы
  • В чем суть: краткое содержание
  • Главные герои
  • Пересказ сказки в вопросах и ответах (план пересказа)
  • За чем пошла Женя в магазин? Что купила?
  • Что произошло по дороге домой?
  • Как помогла Жене старушка? Что она ей дала?
  • На что потратила Женя первый лепесток цветика-семицветика?
  • Какие еще желания загадывала Женя?
  • Какой лепесток Женя потратила на то, чтобы исцелить больного мальчика?
  • Выводы о сказке в вопросах и ответах
  • Почему Женя потратила свое последнее желание на то, чтобы помочь мальчику выздороветь?
  • Что тебе больше всего понравилось в сказке?
  • Вопросы на внимательность
  • Какие лепестки были на цветике-семицветике?
  • Сколько говорящих кукол прибежало к Жене?
  • Какой по счету белый медведь был в берете?
  • Какие баранки Женя купила для себя и своей семьи?
  • Как звали брата Жени, Витя или Павлик?
  • В какую игру начали играть Женя и Витя, когда мальчик исцелился?
  • Для любознательных
  • Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»
  • Почему цветок назывался цветик-семицветик?

Доброте, дружбе, отзывчивости, умению исправлять свои ошибки – всему этому учит сказка «Цветик-семицветик». В ней заложен глубокий смысл, который доступен для понимания детьми 7-8 лет и старше.

В чем смысл сказки?

Основной смысл произведения заключается в том, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесли девочке Жене удовольствия. Она побывала на Северном полюсе и получила миллионы игрушек. Но когда девочка использовала последний волшебный лепесток на то, чтобы вылечить хромого мальчика, она получила взамен его дружбу. Это и подарило ей настоящее счастье.

Цветик семицветик

Чему учит?

Сказка Катаева учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.

Мораль

Главная героиня потратила почти все свои волшебные желания на вещи, которые ей хотелось заполучить. При этом она раз за разом разочаровывалась, и не чувствовала себя счастливой. Когда у нее остался всего один лепесток, она загадала желание, которое отличалось от всех предыдущих. Она заметила, что соседский мальчик болен, и решила вылечить его. Женя сделала доброе дело и нашла друга.

Отсюда мораль сказки: Нужно тратить свои шансы и удачу не на мелочи, а на что-то действительно полезное. Можно ошибаться, но важно исправить свои ошибки – «лучше поздно, чем никогда».

Цветик семицветик девочка маша

Пословицы

Со смыслом произведения «Цветик-семицветик» перекликаются многие известные пословицы. Например:

  • «Дружба дороже денег».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Дружба и братство – первое богатство».
  • «Добром земля полнится».
  • «Беды мучат, да уму учат».
  • «Одна беда не докучит, а докучит, то и научит».
  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

В чем суть: краткое содержание

Суть сказки «Цветик-семицветик» заключается в поиске настоящего счастья. Краткое содержание:

Девочка Женя купила баранки. По дороге домой она была невнимательной. За ней увязалась собачка и съела все баранки. Девочка разозлилась и погналась за воришкой. Она заблудилась. Расстроенную Женю повстречала добрая старушка. Она решила ей помочь. Бабушка привела ее в сад и дала цветок с 7 разноцветными лепестками. Стоит оторвать один лепесток, и пропеть волшебную песенку, и желание исполнится.

Девочка Женя с баранками рисунок

Женя начала загадывать желания одно за другим. Сначала она захотела оказаться дома, и чтобы все баранки были целы. Так и случилось. Решив поставить цветик в вазу, девочка ее случайно разбила. Тогда она пожелала, чтобы ваза склеилась. Потом Женя отправилась погулять на улицу. Мальчишки во дворе играли в Северный полюс. Они не взяли ее в игру. Обидевшись, девочка попросила цветик очутиться на настоящем Северном полюсе. Там она очень замерзла, встретила белых медведей и испугалась.

Жене пришлось сорвать следующий лепесток, чтобы вернуться. Она пошла к девочкам и увидела, какие у них красивые игрушки. Женю охватила зависть. Девочка попросила у цветика-семицветика все игрушки мира. Огромные толпы кукол, игрушечных мишек и мячиков бросились на девочку. Она была вынуждена спасаться и загадать, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Оставшись с последним лепестком, девочка стала размышлять, чтобы такого ей загадать: новые сандалеты, поход в цирк, или что-то еще. Все, что она просила до этого, не сделало ее счастливой. Тут она увидела мальчика. Он ей очень понравился. Женя предложила ему поиграть в салки. На что мальчик ответил, что болен хромотой и не сможет бегать до конца своей жизни. Девочка оторвала последний лепесток и пожелала, чтобы Витя стал здоров. Они оба были рады и принялись играть.

Видео: Цветик-Семицветик Аудиосказка

Главные герои

Чтобы понять суть сказки младшим школьникам необходимо выделить главных героев и описать их характеры:

  • Девочка Женя – веселая добродушная девочка, но рассеянная и легкомысленная.
  • Старушка – добрая волшебница. Она подарила Жене волшебный цветок, чтобы та поняла, как важно думать о других и делать добрые дела.
  • Витя – красивый мальчик с веселыми, но смирными глазами, не драчун. Витя был болен хромотой, а Женя помогла его вылечить.

Пересказ сказки в вопросах и ответах (план пересказа)

Произведение «Цветик-семицветик» достаточно объемное. В нем описывается много разных событий. Для понимания смысла сказки и грамотного пересказа полезно использовать план.

За чем пошла Женя в магазин? Что купила?

Баранки для мамы, папы, себя и братика.

Что произошло по дороге домой?

Женя считала ворон, и все баранки съела собака. Девочка побежала за ней и заблудилась.

Как помогла Жене старушка? Что она ей дала?

Она отвела ее в сад, и дала цветик-семицветик, который умеет исполнять желания.

На что потратила Женя первый лепесток цветика-семицветика?

Она загадала вернуться домой вместе с баранками.

Какие еще желания загадывала Женя?

Чтобы мамина ваза стала целой, оказаться на Северном полюсе, а потом вернуться домой. Затем она попросила много игрушек. Шестое желание было о том, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Цветик семицветик исполняет желания

Какой лепесток Женя потратила на то, чтобы исцелить больного мальчика?

Последний.

Выводы о сказке в вопросах и ответах

Произведение «Цветик-семицветик» проходят в младшей школе во 2 или 3 классе. Его задают для внеклассного чтения. Ребенку нужно около 30 минут, чтобы прочитать текст. Желательно сразу пересказать прочитанное, ответить на вопросы и сделать вывод. Подвести итог помогут следующие вопросы.

Почему Женя потратила свое последнее желание на то, чтобы помочь мальчику выздороветь?

Витя ей понравился, и она хотела с ним поиграть. Ей стало жаль его. Она была рада, что может сделать что-то полезное.

Что тебе больше всего понравилось в сказке?

Главная героиня в начале истории кажется очень рассеянной. Она ведет себя легкомысленно, тратя без пользы лепестки волшебного цветка. Но в конце она задумывается над своими поступками. Она понимает, что горы кукол и путешествие на Северный полюс не принесли ей счастья. Девочка замечает хромого мальчика Витю и совершает доброе дело. Она не жалеет последнего лепестка и делает Витю здоровым. Героиня проявила доброту и отзывчивость. Ее последнее пожелание принесло много радости для нее самой и для Вити.

Вопросы на внимательность

После прочтения сказки «Цветик-семицветик» Катаева детям будет интересно поиграть в викторину. Вопросы на внимательность развивают любознательность и тренируют память.

Какие лепестки были на цветике-семицветике?

Они были прозрачными и каждый отличался цветом: желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой и фиолетовый.

Сколько говорящих кукол прибежало к Жене?

Пять миллионов.

Какой по счету белый медведь был в берете?

Третий.

Какие баранки Женя купила для себя и своей семьи?

Для себя девочка купила баранки с сахаром, для мамы – с маком, для папы – с тмином, для братика – маленькую розовую баранку.

Цветик-семицветик

Как звали брата Жени, Витя или Павлик?

Павлик.

В какую игру начали играть Женя и Витя, когда мальчик исцелился?

В салки.

Для любознательных

Мы можем узнать о произведении немного больше, чем рассказал автор. Предлагаем ответить на следующие вопросы.

Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»

«Считать ворон» – известный фразеологизм, который имеет два значения: рассеянность и безделие. «Считает ворон» – так говорят о человеке, который проводит время без пользы или не может сосредоточиться на каком-то определенном задании.  Другие похожие по смыслу фразеологизмы: «витать в облаках», «ловить мух», «плевать в потолок», «груши околачивать», «бить баклуши», «валять дурака».

Почему цветок назывался цветик-семицветик?

«Цветик» – так уменьшительно-ласкательно называет автор волшебный цветок. А «семицветик» потому, что лепестки его были семи разных цветов.

Цветик-семицветик

Много смысла не только для детей, но и для взрослых вложено в сказку «Цветик-семицветик». Чему учит произведение В. Катаева взрослых? Тому, что дружба, взаимовыручка и взаимопомощь с древнейших времен и по сей день являются важными условиями для счастливой жизни человека. Люди социально ориентированные существа, и с этим ничего не поделать. Они стремятся к своим соплеменникам, и страдают в одиночестве. Другой похожий пример – Робинзон Крузо в рассказе Д. Дефо.  Девочка Женя искала друзей сначала в лице мальчиков, играющих в Северный полюс, а потом в лице девочек, играющих в куклы. Она хотела играть с ними, сблизиться, но у нее не получалось. Только когда Женя смогла подружиться с Витей, она почувствовала счастье.

Также цветик-семицветик – это волшебный инструмент, который в реальном мире означает то же, что деньги, потраченное время, усилия. Люди могут тратить их попусту, на блага, которые им на самом деле не нужны. Важно задумываться над пользой желаний и стремлений. «Лепестки» принесут счастье, только если обменять их на что-то действительно значимое и ценное.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект мероприятия

«Я и мои желания»

(Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев;

моделирование ситуаций)

старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА  

ХIV городские Рождественские образовательные чтения

 «Молодежь: свобода и ответственность»

г.о. Электрогорск

29.11.2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ  поступков  героини сказки «Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
  2. Учить анализировать  поступки  героини сказки «Цветик-семицветик».
  3. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Развивающие:

  1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

           Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
  2. Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

            Предварительная работа:

  • Чтение и просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • Беседа  на тему: «Поговорим о доброте»;
  • Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
  • Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
  • Проведение игр: «Доскажи  доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо», «Копилка добрых дел».

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»;

— раздаточный: пазл «Ваза»; муляжи овощей и фруктов, катрюли, половники, доски, костюмы поваров; игрушки, контейнеры.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик)

Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: (Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками).

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей

Воспитатель: Можно было извиниться перед мамой, и честно объяснить,  как это произошло, и больше так не делать.

Воспитатель:  Ребята, если бы  вдруг такое произошло  с вами, и у вас нет такого цветочка.  Давайте представим – кто-нибудь из вас будет  «мамой», другой – девочкой Женей. (Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»)

Воспитатель: Следующее желание Жени – это…? 

Ответы детей

Воспитатель: Почему она не призналась маме?

Дети: (Испугалась, побоялась, струсила).

Воспитатель: А называется это качество, ребята, – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

(Игра-пазл «Собери вазу»)

Воспитатель: Третье желание?

Дети: (Иметь много игрушек).

Воспитатель:  Какое качество проявилось в Жене в этот момент? 

Дети: (Жадность).

Воспитатель:  Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие». А как могла поступить Женя в этой ситуации.

Ответы детей 

Воспитатель:  У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки.

(Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей

Воспитатель: И следующим желанием Жени было?

Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: (Потому что она девочка).

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?

Ответы детей

Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

(Игровая ситуация «Готовим суп и компот» для девочек)

Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?         

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Ответы детей

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

Воспитатель: Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое  желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.  

(Игра «Загадай желание для друга»)

Список литературы

1.  Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. — М., 1985. — С.95.

2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. — Харьков: Фолио, 1996.

3. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. — М.: Прометей, 2003. — 85 с.

4. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. — N 5. — С. 16-17.

5. Паршукова Г. В сказочной стране цикл занятий по нравственному развитию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 4. — С. 71-78.

6. Черных Т. В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. — 2010. — № 2. — С. 22-29.

G:фотост грРождеств чтен. ст грDSCN4635.JPG

G:фотост грРождеств чтен. ст грDSCN4644.JPG

G:фотост грРождеств чтен. ст грDSCN4657.JPG

G:фотост грРождеств чтен. ст грDSCN4663.JPG

Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала очень доброе дело!

«Цветик семицветик» читать

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Иллюстраторы Э.Булатов и О.Васильев

❤️ 1.5к

🔥 788

😁 737

😢 426

👎 390

🥱 442

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе подготовьте краткий пересказ одной из них
  • Какие жанры сказок вам известны 7 класс
  • Какие жанры сказок бывают в 5 классе
  • Какие жанры рассказов бывают в литературе
  • Какие жанры народных сказок бывают