Каких эпизодов не хватает в сказке о рыбаке и рыбке 2 класс рабочая тетрадь

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод

Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой

Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей

Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод — Жил старик со своею старухой;

2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод — Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Подсказка:

  • Ответы в учебнике «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 100 — 101

Читательские дневники:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Белая уточка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане…»

Биография писателя:

  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

_______

  • 27
    Окт 16

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Ответы к стр. 36 — 37

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день, невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

3.1 (62%) от 30 голосующих


3

Каких эпизодов не хватает в сказке о рыбаке и рыбке записать в нужном порядке

1 ответ:



0



0

1. Рыбак поймал золотую рыбку
2. Баба попросила корыто новое 
3. баба попросила стать барыней (в тексте  похожее слово)
4. Баба попросила стать царицей
5. Баба попросила, чтобы рыбка была у нее в услужении
6. Рыбка все забрала 
вроде так

Читайте также

Гринев был очень хороший честный и добрый человек он пытался отстоять честь маши а швабрин был корыстен и когда гринев читал ему стихи для маши швабрин сказал что они плохии и маше лучше серьги подари (это оскорбление)а гринев вызвал швабрина на дуэть показывая свою храбрость а к швабрину семья маши и маша относилась полхо а вот к гриневу хорошо (эт вроде все)

ЕРМАК ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ НА СИБИРЬ
Как на Волге, да на Камышинке,
Казаки живут, люди вольные,
У казаков был атаманушка, 
Ермаком звали Тимофеичем.
Не злата труба вострубила им,
Не она громко взговорила речь —
Взговорил Ермак Тимофеевич:
«Казаки, братцы, вы послушайте,
Да мне думушку попридумайте!
Как проходит уж лето теплое,
Наступает зима холодная,
Куда ж, братцы, мы зимовать пойдем?
Нам на Волге жить — все ворами слыть,
На Яик идти — переход велик,
На Казань идти — Грозен царь стоит,
Грозен царь Иван сын Васильевич.
Он на нас послал рать великую,
Рать великую — в сорок тысячей.
Так подумайте ж мы — да возьмем Сибирь, Покоримтесь мы царю белому,
Царю белому православному.
Мы снесем к нему свои головы,
Свои головы все повинные!»

<span>В голодные времени дровосек оставил в лесу семерых своих сыновей. Самый младший и смышленый бросал на землю белые камни — по ним братья нашли дорогу домой. Во второй раз мальчик не смог набрать камней (родители закрыли дверь), и бросал на землю крошки, но их склевали птицы. Заблудившиеся дети пришли к дому людоеда. Вернувшись, тот нашел мальчиков под кроватью, но жена уговорила его оставить их на завтра. Ночью Мальчик с Пальчик поменял местами золотые веночки с голов людоедовых кровожадных дочек и шапочки своих братьев. Людоед упаковал дочерей в мешок и отнес в подвал. Когда обман раскрылся, он бросился за братьями, но заснул и лишился сапог-скороходов и денег, которы забрал Мальчик. Братья вернулись к родителям и семейство зажило богато.</span>

1)В юмористическом рассказе Михаила Зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. Герой, Григорий Иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. Он от первого лица рассказывает печальную историю о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло.

Аристократка сперва держалась настороженно. Только через месяц она «привыкла» и решила попробовать пообщаться с Григорием Ивановичем как с кавалером. А порядочный кавалер, как с детства знает любая аристократка, гуляет со своей дамой под ручку. А еще водит ее в театр, всегда имеет при себе деньги на милые дамские капризы.

В том-то и дело, что советский деятель Григорий Иванович, хоть и «при власти», но совсем не подходит под образ кавалера. Он говорит простым, даже грубым языком: «Гляжу, стоит этакая фря…» Ему «перед народом совестно», когда он «волочится» под ручку с дамой по улице. В театре ему скучно, к тому же неопытный ухажер взял билеты на разные места.

Делать комплименты Григорий Иванович не умеет. Но он заботлив, добр и старается обращаться со своей аристократкой как можно бережнее. Так в начале ухаживания он целый месяц ходит к ней узнать «как там действует водопровод и уборная». Благо, официальная должность позволяет. В театре он сажает ее на лучшее место. Предлагает ей «скушать одно пирожное», потому что хочет ей понравиться.

После этого аристократка считает, что кавалер поступил по-свински. Она не может простить ему позора при всех. Григорий Иванович, в свою очередь, теперь решил, что аристократки не для него. Не та у них идеология, говорит он. Он считает, что девушка вела себя «развратно», беззастенчиво.

Рассказ написан потрясающим просторечным языком, смешанным с канцеляризмами: «А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит…». Речь отлично передает образ героя. Григорий Иванович — «официальное лицо» власти большевиков, необразованный, прямолинейный, как топор, но остроумный: «Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение».

2)<span>Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает «являющий свою мать». Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого «… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..» Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: «… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…» Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. «… Золотой болван — все болван…» Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: — Поди ж дай позавтракать ребенку. — Он уж и так пять булочек скушал. — Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! извольте смотреть. «… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…» Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. «… Не хочу учиться, хочу жениться…» Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. «… Вот злонравия достойные плоды!» Эта реплика Стародума говорит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия «Недоросль». Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
Вот)

</span>

Ответ:

Вскоре после убийства старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы у Раскольникова появились сомнения  насчет того, правильно ли он поступил, что убил. Одно уже наличие этого сомнения пугало Раскольникова: разве может «право имеющий» сомневаться в своем величии и в верности своих действий?

<em>..если уж начал я себя спрашивать и допрашивать: имею ль я право власть иметь? – то, стало быть, не имею права власть иметь…  </em>

<em />

После долгой и изнурительной рефлексии Раскольников приходит к выводу, что он — обычный человек, даже <em>»вошь, как и все».</em>

<em />

Родион Раскольников, осознав всю чудовищность совершенного преступления, совершает явку с повинной, в результате чего его отправляют на каторгу в Сибирь.

Ответы к стр. 36 — 37

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

(Поучительный и назидательный рассказ для учеников 2 «В»)

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

  • Каких сказок не бывает в устном народном творчестве
  • Каких подробностей не бывает в сказках 4 класс садко былина
  • Каких людей чехов высмеивает в рассказе хамелеон
  • Каких людей народ делает героями своих сказок
  • Каких животных лечил айболит в сказке