Каким был король из сказки кола рыба

Итальянская народная сказка «Кола-рыба»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других итальянских сказок:

«Дары феи Кренского озера»

Главные герои сказки «Кола-рыба» и их характеристика

  1. Кола. Мальчик который стал рыбой, потому что не слушал свою маму и слишком много плавал в море.
  2. Король, которого одолевало любопытство, упрямый и своенравный. Жестокий и черствый.

План пересказа сказки «Кола-рыба»

  1. Непослушный мальчик
  2. Рассерженная мать
  3. Кола-рыба
  4. Король зовет.
  5. Вокруг Сицилии
  6. Три колонны
  7. На чем стоит Неаполь
  8. Попытка достать дна
  9. Вторая попытка
  10. Прощай корона
  11. Чечевица.
  12. Огромная рыба
  13. Разрушение Мессины

Кратчайшее содержание сказки «Кола-рыба» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один мальчик Кола так сильно любил купаться, что превратился в рыбу
  2. Король узнал о том, и попросил Колу проплыть вокруг Сицилии
  3. Кола рассказал, что не нашел дна у Мессины и король послал его в Неаполь.
  4. В Неаполе Кола набрал со дна разной воды в доказательство своей правды.
  5. Король велел Коле искать дно, но как Кола не нырял, до дна не доплывал.
  6. Король бросил в море корону и на этот раз Кола так и не вернулся.

Главная мысль сказки «Кола-рыба»
Любопытство до добра не доведет.

Чему учит сказка «Кола-рыба»
Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

Отзыв на сказку «Кола-рыба»
Мне понравилась эта история, хотя ее конец остался не понятным. Куда исчез Кола? Может он утонул, или его съела огромная рыба? Мне не понравилось что король думал только о выполнении своего каприза, и рисковал жизнью рыбы-человека. И при этом совершенно не думал о простых рыбаках

Пословицы к сказке «Кола-рыба»
Любопытство не порок, а большое свинство.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Трудное не есть невозможное.
Царь без слуг, как без рук.
Приказ не обсуждается, а выполняется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кола-рыба»:
Жила как-то в Мессине женщина, у которой был сын Кола. Кола очень любил плавать в море и каждый день купался подолгу, заплывая все дальше и дальше в море.
Он не слушал, когда мать звала его вернуться, и тогда мать рассердилась и пожелала ему стать рыбой.
И превратился Кола в получеловека-полурыбу. У него выросли перепонки меж пальцев, а шея стала как у лягушки.
Вскоре его мать умерла, а слух о полурыбе достиг короля. Король велел рыбакам передать Коле, что он хочет с ним поговорить.
И тогда Кола приплыл к королю. Король попросил его проплыть вокруг всей Сицилии и рассказать, что там, на дне моря.
Кола проплыл вокруг Сицилии, и вернувшись, стал рассказывать, что видел подводные горы и равнины. Но только возле мыса Фаро он не смог достичь дна.
Король удивился и попросил Колу нырнуть и посмотреть на чем держится Мессина.
Кола нырнул и рассказал, что Мессина стоит на трех колоннах, одной крепкой, второй с трещиной, а третья совсем разрушенная.
Король обеспокоился и послал Колу нырнуть возле Неаполя. Кола нырнул и рассказал, что там холодная вода, потом горячая, а потом пресная. Король не поверил, и Кола принес ему три наполненные фляги со дна моря.

Тогда король вновь стал просить Колу доплыть до дна возле Мессины. Кола нырнул и его не было два дня. А когда он вернулся, то сказал, что не достиг дна, потому что внизу поднимается столб дна. Он сказал, что настанет день и Мессина обязательно будет разрушена
Но король не успокаивался. Он велел Коле прыгнуть с маяка и Колы не было три дня. Вернувшись, он рассказал об огромной рыбе, которая могла проглотить целый корабль. Но дна все равно он не достиг.
Король принялся уговаривать нырнуть Колу еще раз, но тот отказывался и говорил, что боится.
Тогда король бросил в море свою корону, равной которой не было в мире и велел Коле достать ее, угрожая обложить рыбаков непосильными налогами.
Кола взял мешочек чечевицы и сказал, что если сможет, вернется, а нет — так всплывет чечевица.
Долго ждали Колу. Всплыла на поверхность чечевица, но Кола не вернулся. Потом появилась огромная рыба, которая принесла корону.
А вскоре Мессина действительно была разрушена страшным землетрясением. Но жители не покинули любимый город и отстроили его заново.

Тема: Кола- Рыба. Итальянская Сказка.

Цель: познакомится с итальянской народной сказкой.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; — использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -излагать и аргументировать свою точку зрения;

Ход урока:

1.Организация учебного процесса. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.

2.Словарная разминка. — Откройте учебник на странице 47.Сделаем с вами словарную разминку.

— Объясните смысл выражений:

  • Делиться горем,
  • Знать наперечёт,
  • Крикнуть в сердцах,
  • Нести службу.

3. Открытие новых знаний. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами познакомимся с итальянской сказкой «Кола- Рыба» .

— Какие задачи мы поставим перед собой? — В тексте встретятся незнакомые слова. Мессина- город в Италии. Камердинер- старший личный слуга господина. 4. Работа по произведению. А) Чтение до работы с текстом (Подготовка к восприятию) -Прочитайте название произведения .Как вы думаете о ком, эта сказка? -О какой рыбе на ваш взгляд идет речь ? Обоснуйте свое предположение. Б)Чтение во время работы с текстом Сейчас мы прослушаем отрывок из первой части . Беседа по содержанию прочитанного: -О чем говорится в первой части? -Найдите в тексте и зачитайте ответ на вопрос: Как, по-твоему, относится рассказчик к матери Кола? Объясни, что помогло тебе понять это. 5. Физминутка. Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко- легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе класс готов! Чтениевторой части текста(по цепочке) -Ребята, продолжаем работу таким образом: Мы сейчас познакомимся со 2 частью этого рассказа и читать мы будем по цепочке, по абзацам. Беседа по содержанию прочитанного. — О чем говорится во второй части? — Каким быть король, который захотел встретиться с Кола? -Почему Кола выполнял требования короля? Жужжащее чтение третьей части — О чем говорится в этой части? — Расскажите о жителях Мессины. — Какова главная мыль сказки? (Любопытство до добра не доведет) Тест «Кола-Рыба» 1.Хижина стояла :

  • На самом берегу голубого Мессинского пролива;
  • На самом берегу голубого Мессинского залива;
  • На самом берегу голубого Мессинского моря.

2.Когда маленький Кола появился на свет

  • Его приветствовал шум моря;
  • Его приветствовал шум ветра;
  • Его приветствовал шум деревьев.

3.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…

  • … как краб;
  • … как морская звезда;
  • … как рыба.

4. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,

  • …как у пеликана;
  • …как у лягушки;
  • …как рыбы.

5. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?

  • Раз в год;
  • Раз в день;
  • Раз в час.

6. Для чего понадобился Кола-рыба королю?

  • Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;
  • Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;
  • Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.

7.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?

  • У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;
  • У Большого Мессинского маяка;
  • У рощи из разноцветных кораллов.

8.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?

  • На трех колоннах;
  • На трех китах;
  • На трех башнях.

9. Что поднималось снизу на дне?

  • Дым и пламя;
  • Косяки рыб;
  • Высокие горы и пещеры.

10. Что произошло с Мессиной?

  • Цветущий город превратился в груду развалин;
  • Ничего не произошло;
  • Город исчез с лица земли навсегда.

Ответы: 1-А, 2-А, 3-С, 4-В, 5-А, 6-А, 7- В, 8-А, 9-А, 10-А.

6.Итог урока.

— Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Выполнили ли мы их?

-Чему учит сказка «Кола-рыба»

Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

7.Рефлексия. Закончите предложения: Поступки героев навели меня на размышления, что… Сказка заставила меня задуматься над… 8. Домашнее задание. Составить план, подготовить пересказ.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      finleyharding961

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Что такое утверждение?

  • fizika
    Физика

    2 минуты назад

    ПОМОГИТЕ пожалуйста скиньте работу по физике 7 класс Астахова тетрадь для лабораторных работ

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Помогите решить пример по алгебре!!

  • geografiya
    География

    2 минуты назад

    8 класс, География России

  • matematika
    Математика

    20 минут назад

    Вычислете: а) 7/13+1/13 б) 3/10+1/7 в) 9/25+2/5 г) 1/25+3/35 д) 5/7-2/7л) 5/7+4/5-23/35

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Каким был июльский день описанный тургеневым в рассказе засушливым дождливым прекрасным неясным
  • Каким был иван царевич в сказке про серого волка опиши его
  • Каким был иван царевич в сказке иван царевич и серый волк опиши его 3 класс
  • Каким был елисей в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Каким был дед в сказке о рыбаке и рыбке