Каким должен быть настоящий командир сочинение

Каким должен быть командир на Войне?

Текст: К. Симонов. О командире дивизии

27.05.2022 15:49:32

Автор: Олег Жмышенко


Каким должен быть командир на Войне?
Отвечая на этот вопрос, К.М.Симонов пишет: “Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы ‒ не так, а потом так, как надо”. Читатель понимает, у командира должно быть такое умение, как идеально сконструировать план, ведь у него нет права на ошибку, которая повлечёт за собой бессмысленные жертвы.
Кроме того, автор описывает главнокомандующего: “О нем говорят, что он умеет беречь людей”. Исходя из этой цитаты, можно сказать, каждый вышестоящий по званию должен думать не только об успешном исходе боя, но и постараться сохранить жизни солдат, которые ринутся в бой по его приказу.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, любой командир должен уметь придумать план, который понесёт за собой не только победу, но и минимальные потери среди бойцов.
Позиция К.М.Симонова такова: командир должен уметь принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть, но главная цель – одержать победу.
Я согласен с мнением автора. Действительно, быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.
Приведу пример из жизненного опыта. Хочется напомнить о таком событии, как: “Великая Отечественная Война”. Советские солдаты, которые бросались в бой, несмотря ни на что, вплоть до прилетающих пуль им навстречу, ведь они шли по приказу командиров, которым нелегко было принимать данные решения, наблюдая за тем, как падают их товарищи.
В заключение хочется сказать, быть командиром на Войне, требует огромных моральных сил.

Количество слов — 246


Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована, но связь дублирует пояснения.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, любой командир должен уметь придумать план, который понесёт за собой не только победу, но и минимальные потери среди бойцов.

Иллюстрация 1
О главном умении командира беречь людей

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Иллюстрация 2
Автор приводит в пример главнокомандующего

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Я пишу ПА:

В годы войны на плечах командиров решала огромная ответственность: они должны были тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении и понапрасну не загубить вверенные им жизни солдат.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:
Рекомендация

Каким должен быть командир на Войне? переход
Отвечая на этот вопрос, К.М.Симонов пишет

Между этими предложения хорошо вставить клише. Один из вариантов, например, может выглядеть так:

Об этом рассуждает К. М. Симонов в предложенном для анализа тексте.
Логика сочинения не безупречна.

Позиция К.М.Симонова такова: командир должен уметь принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть, но главная цель – одержать победу.

Когда Вы берёте союз НО, это означает противопоставление. Вы перечеркнули то, что сказали до этого.
Получается, что главная цель может разрешить не обращать внимание на совесть? А если бы Вы поставили союз ПОТОМУ ЧТО, то всё было бы в норме.

Действительно, быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.
Приведу пример из жизненного опыта. Хочется напомнить о таком событии, как: “Великая Отечественная Война”.

1. Тезис и его обоснование — один абзац.
2. Выделенное красным предложение правильнее убрать: это клише звучит странно в контексте обоснования (пример из истории, а не Вашего жизненного опыта).

K6 — Точность и выразительность речи: 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 — Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

со строчной буквы

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

быть командиром ТИРЕ огромная ответственность

о таком событии, как: “Великая Отечественная Война

двоеточие лишнее
кавычки не нужны
Название исторического события правильно пишется так: Великая Отечественная война

быть командиром на Войне, ЛИШНЯЯ ЗПТ требует огромных моральных сил.

K9 — Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Нарушение в предложении с ПО
пролитая на войне кровь

1. Советские солдаты, 2.  которые бросались в бой, несмотря ни на что, вплоть до прилетающих пуль им навстречу, 3. ведь они шли по приказу командиров, 4. которым нелегко было принимать данные решения, наблюдая за тем, 5. как падают их товарищи.

Простое предложение 1 не достроено: нет сказуемого.

K10 — Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

будет лежать на душе та пролитая кровь

Лексическая несочетаемость

Как кровь может лежать на душе?

Анализируя их, мы понимаем

МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду? Некорректное использование личного местоимения

принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть

1. Нарушение стиля (мучит совесть)
2. Чужая совесть не может грызть (слово СОБСТВЕННАЯ лишнее)

быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.

Чьих именно? О ком Вы пишете?

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

ведь у него нет права на ошибку, которая повлечёт за собой бессмысленные жертвы

Противоречит содержанию текста:
(19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
(20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести.

Кроме того, автор описывает главнокомандующего

Нет, это рассказчик, герой.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной проникновения в текст. Отследите логику  развёртывания авторской мысли, разберитесь, в чём разница между автором и рассказчиком в художественном тексте.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 13

Возврат к списку

Обновлено: 09.01.2023

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Какие качества должны быть у настоящего военного офицера? Сохранять честь и достоинство, сохранять верность долгу и Родине, своим идеалам, быть ответственным и уметь найти выход из любой ситуации. Эта нравственная проблема касается не только офицеров, и всех служащих в армии людей. Именно об этом вопросе рассказывает нам В. В. Конецкий – прозаик и моряк дальнего плавания.

Позиция автора следующая: настоящий офицер всегда будет верен себе, своему воинскому долгу, будет ответственным, сохранит честь и достоинство.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что настоящим офицером будет зваться тот, был ответственен, кто достойно служил своей Родине, и мог легко распрощаться с жизнью ради неё.

Эта проблема вполне решима: всегда будут находиться такие настоящие офицеры, которые будут совершать подвиги во благо Родине.

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.

(4)Здесь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.

(11) – Ты бы хоть воротник опустил, – сказал я.

(12) – У меня недавно было воспаление среднего уха, старик, – сказал он.

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.

(17) – Здорово! – сказал я.

(18) – Здорово! – сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

(22) – Потерплю, – сказал Славка. (23) – Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх – у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

(33)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (36)Если бы им удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Какими качествами должен обладать настоящий военачальник? по тексту В.В.Конецкого.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Во время военных действий для командиров очень важно не только грамотно руководить своими подчиненными, нужен особый характер. Какими качествами должен обладать настоящий военачальник? Именно этот вопрос рассматривает автор.

Раскрывая проблему, В.В Конецкий приводит слова адмирала Нахимова (предложение 6), где русский флотоводец говорит о том, что Нельсон одержал победу в Трафальгарском сражении, благодаря простому сигналу, который поднял в его подчиненных боевой дух. Повествователь использует данный фрагмент, так как хочет показать нам, что настоящему военачальнику, чтобы побеждать в сражениях, необходимо уметь воодушевлять людей.

Думаю, нужно обратить внимание на следующую мысль автора (предложения 16-18), где он говорит о том, что Нахимов был близок к солдатам и понимал их так же хорошо, как они его.

В.В.Конецкий хочет показать данным примером, что для успешного руководства подчиненными нужно уметь находить с ними общий язык.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют повествователю показать, что настоящий военачальник должен уметь воодушевлять армию, но чтобы это делать, необходимо понимать его.

В.В. Конецкий считает, что умение поднимать боевой дух и понимать народ являются одними из важнейших качеств настоящего военачальника.

Я согласна с писателем, ведь действительно, чтобы иметь успех на войне, необходимы не только продуманная стратегия и тактика, но и желание победы у людей, поэтому настоящий военачальник должен уметь воодушевлять солдат, но для этого необходимо понимать подчиненных. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что истинный военачальник должен уметь поднимать боевой дух в подчиненных, но для этого ему необходимо понимать солдат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Офицер-понятие многогранное…Это даже не профессия,это призвание,это состояние души.Не каждый способен связать свою жизнь с армией,для этого необходимы особые свойства,как физические,так и нравственные.На мой взгляд,моральный аспект даже важнее.

Быть офицером престижно,но и очень трудно.Ведь нужно быть не только грамотным и спортивным,еще надо любить людей,уметь охранять и защищать их и свою страну,быть патриотом своей Родины.Люди в военной форме испокон веков олицетворяли собой лучшие черты нашего народа,честь,благородство!Офицер обязан быть настоящим профессионалом своего дела,постоянно учиться,любить свое дело и совершенствоваться в нем.Быть офицером-это долг перед собой и своими родными.

Однажды я смотрел фильм о Вячеславе Малярове.Это практически мой земляк,родился в городе Балаково Саратовской области.Ничем не примечательный в школе мальчишка стал настоящим героем России.Воевал в горячих точках,спасал детей в Беслане,там и погиб.Судьба В.Малярова учит нас,мальчишек,юношей героизму и мужественности,тому,что не нужно бояться идти в армию.Вячеслав Маляров-настоящий офицер,история его подвига продирает до слез.Прикрывая собой детей в школе Беслана,сам он стал мишенью для террористов.Хочу быть похожим на него,но для этого нужно воспитать в себе силу духа и твердый характер.

Офицер аккумулирует в себе огромное количество выдающихся качеств,таких как целеустремленность,физическая сила,упорство,исполнительность.Он должен быть хорошим организатором,уметь повести за собой солдат.Авторитет его среди сослуживцев должен держаться не на страхе,а на уважении.Не говорю о том,что он должен либеральничать с подчиненными,но и на авторитарных методах долго не продержишься.Еще раз повторяю,что уважение и личный положительный пример-прежде всего!

Офицер должен быть физически сильным человеком,активным и выносливым,отважным и смелым.У нас есть достойный пример наших предков,на которых мы должны равняться,героически сражавшиеся с врагом,защищавшие честь земли русской.Есть пример для подражания и среди современников.Мне лично очень нравится С.Шойгу,наш министр обороны.Мужественный,очень порядочный,грамотный,с огромным опытом работы.В армии не должно быть случайных людей,там должны быть люди, преданные беззаветно своему делу и своей стране.Люди такой профессии должны быть хладнокровны,уметь быстро реагировать,принимать решения зачастую и за себя и за своих солдат.Люди такой профессии должны быть и хладнокровны,уметь быстро реагировать,

Есть такое важнейшее моральное понятие,как долг,честь.Долг перед самим собой,перед Родиной.Его нужно исполнять.Он должен быть в душе у каждого настоящего офицера,его не воспитать деньгами или какими-то материальными ценностями.Профессия офицера без долга,патриотизма невозможна.

Пройдет год и я пойду служить в армию.Что меня там ждет?Не скрою,испытываю противоречивые чувства:любопытство,страх,интерес.Но не смотря ни на что,служить пойду,постараюсь принести пользу своей Родине,стать ее настоящим гражданином,солдатом,Человеком…

Чтобы рельефнее представить профессиональные качества воина регулярной армии, как представляется, нужно сгруппировать весь спектр качеств и свести их к сущностным. Их можно представить в виде некоей модели, объединяющей всё их разнохарактерное множество, сводимое к трём уровням.

Первому уровню соответствуют качества человека как вида – физические, волевые интеллектуальные. Они являются как бы направленностями сущностных качеств, так сказать, осями трехмерной системы координат, с соответствуюшими шкалами всевозможных показателей и оценок.

К физической направленности можно отнести: выносливость, силу, сноровку, профессиональные физические навыки, например, мастерское управление механика-водителя танком, неутомимость, устойчивость к психо-физическим нагрузкам боевой обстановки, владение приёмами рукопашного боя и т.д.

К волевой можно отнести: дисциплинированность, целеустремлённость, волевую устойчивость, решимость, мужество, отвагу, твёрдость и настойчивость командира, непреклонность в выполнении стоящей задачи и т п.

К интеллектуальной можно отнести: мужество ума (если при опасности обостряется), способность охватить проблему целиком, способность соразмерить замысел и средства, не шаблонность мысли, сочетание гибкости и твёрдости ума и т.п.

Разумеется, для каждой профессии и для каждой должностной категории должен быть своя система оценок, свой уровень (свой допустимый минимум). Развитие и поддержание высокого уровня профессиональных качеств требует от каждого военнослужащего, особенно офицера постоянной работы над собой.

Второй уровень — это качества человека как личности – таковыми является собственно самодостаточность. Самодостаточность означает полноту развития в воине, офицере, особенно в военачальнике качеств предыдущей триады направленностей первого уровня: физических, волевых и интеллектуальных (для каждой должностной категории это своя планка).

Проще говоря, самодостаточность воина, командира означает его способность принимать и самостоятельно осуществлять адекватные решения в русле общей боевой задачи, (стратегического замысла). Но самодостаточный человек в военной форме может оказаться сущим злодеем, головорезом, бандитом. Разумеется, таких в военном сословии быть не должно.

Необходим фильтр, который соответствует третьему уровню. (В русской армии таким действенным внутренним (в отличие от внешнего, со стороны старшего начальника) фильтром были: полковое офицерское собрание, с его неписанным кодексом чести, суд чести офицеров, право офицера на поединок в защиту чести).

К третьему уровню сущностных качеств воина, исходя из недопустимости попадания в армейскую среду людей случайных, внутренне не готовых к высокому воинскому служению, безнравственных и корыстолюбцев, относится духовность. Духовность есть необходимое условие пригодности человека к военному поприщу в рядах армии. Духовность — внутренняя готовность воина к самопожертвованию во имя высших нравственных целей, государственных национальных интересов, (вера в Бога, согласие с со своей чистой совестью, убеждённость в неотвратимости Суда Божьего и торжества Правды, жертвенность во имя жизни и свободы России). (6)

Без истинного понимания проблемы подготовки офицера с требуемыми (сущностнами) качествами мы никогда не поймём главной причины роковых поражений 41-го года. Причину поражений опять и опять будем сводить лишь к пресловутой внезапности нападения, да к лживым утверждениям о недостаточном количестве у нас боевой техники и малого боевого опыта у войск. (Однако факты — упрямая вещь: Хасан, Халхин-Гол, Польская и Финская кампании)

Советский Союз целое двадцатилетие готовился к большой мировой войне, и готовил к ней всю свою самую многочисленную в мире армию.(Сотни тысяч парашютистов-десантников только!) Красная Армия была превосходно оснащена техникой и вооружением и вымуштрована строгими военачальниками до беспрекословности, до слепопослушания. Но необходимый спектр личностных качеств у самих военачальников, у всего офицерского корпуса армии руководством страны так и не был сформирован. Наряду с физическими, волевыми и интеллектуальными качествами от военного человека требуются ещё такие интегральные качества, как: самодостаточность и духовность.

Именно такого сущностного качества, как, например, самодостаточность, выработано не было. Способности принимать ответственные решения каждым на своём месте у подавляющей плеяды сталинского генералитета явно не доставало. А, следовательно, этой самой самодостаточности не было и у всего офицерского корпуса.

Инициатива и самостоятельность только предписывалась в уставах, на деле же, как показала война, эти качества в процессе подготовки войск, у командиров всех степеней должным образом развиты не были. (Исключение составил, например, Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов. Он, вопреки строгой установке Сталина не провоцировать Германию какими-либо демонстративными действиями, принимал накануне войны меры, какие считал необходимыми. Нарком, осознавая ответственность, делал всё для того, чтобы флоты не оказались застигнутыми врасплох в случае возникновения боевых действий.

Этим самым он сохранил все корабли флотов. Удар авиации был нанесён по пустому месту. В то время как в ВВС потеряли более 800 самолётов на собственных же аэродромах в первый же день войны. Командующий ВВС не осмелился быть самодостаточным, за что и поплатился своей головой).

Он достиг абсолютного повиновения, любое его распоряжение исполнялось безраздумно, беспрекословно. Но этого оказалось недостаточно для осуществления военного противоборства на полях сражений. И война внесла свои коррективы. Спустя двадцать лет после Победы генерал Ерёменко писал об отсутствии необходимой инициативы т.е. самодостаточности у командиров всех звеньев: «…командиры действуют недостаточно инициативно, не знают, как добиться перелома в положении, надеются на что-то и на кого-то… Люди, в том числе и довольно солидные руководители, считали, что все сколько-нибудь принципиальные решения придут сверху в готовом виде…. Командиры подразделений подчас ждали, как решит командир части, тот ждал решения командира соединения и т.д. А боец и сержант оставались в неведении, лишались возможности действовать.

Красная Армия, возглавляемая слепопослушным, не самодостаточным командованием, несмотря на своё численное и техническое превосходство, и не могла быть победоносной. А это означает, что все многолетние миллиардные затраты огромной страны, потраченные на вооружение армии и на её муштру, оказались просто выброшенными на ветер.

Этот исторический пример ярко свидетельствует о цене ошибок, и об исключительном значении сущностных, профессиональных качеств у командования вооружёнными силами в военное время. Недопонимание советским руководством важности этого ключевого вопроса едва не стало для страны роковым. Необходимый спектр сущностных качеств не был сформирован ни у офицеров, ни у высшего командования Красной Армии. Отсутствие действительно профессионального качества — самодостаточности — у командования привело к тому, что Советский Союз был поставлен на грань катастрофы уже в начальном периоде войны. Отсутствие самодостаточности не могло быть компенсировано даже огромным материальным перевесом, количеством и качеством техники и вооружения, которым располагала Красной Армии перед войной в сравнении с вооружением и технической обеспеченностью Вермахта. Наши военные разучились самостоятельно принимать ответственные решения – каждый на своём месте.

Так что же произошло с войсками Красной Армии в роковой 1941 год, в разгар зимы, когда командованием Красной Армии было уже потеряно 9/10 всех наличных танков, самолётов, артиллерийских орудий, автотранспортных средств, а промышленность и тыл еще не могли обеспечить необходимый выпуск и доставку вооружения и техники на фронт?

Точно рыхлая межатомная решётка графита перекристаллизовалась в сверхпрочную решётку алмаза. Графит превратился в алмаз. Именно так войска наши преобразились в своём качестве, перекристаллизовались! Уже целые десятки дивизий не имели или утратили тяжёлое вооружение. Бойцы имели только лёгкое вооружение, преимущественно винтовки, да бутылки с зажигательной смесью. Вместо 24 тысяч танков в войсках оставалось не более 2 тысяч. Казалось, близка развязка.

Наступление осуществлялось вопреки законам военного искусства! Ведь для наступления, согласно правилам военной азбуки, требуется в три раза больше сил и средств, чем для обороны. Враг оборонялся, а Красная Армия наступала! Такое наступление могла проводить только качественно другая армия. Другой армии у страны не было. Не было, почти не было техники, не было ничего другого, кроме смертельно усталого солдата и командира. Так что же произошло?

Когда враг подошёл к предместьям Москвы, Верховный Главнокомандующий Сталин оказался прижат к стене. (К Кремлёвской?!) Он вынужден был обратиться к последнему (Первому!) средству – духовной силе народа. Ведь Сталин сам когда-то учился в духовной семинарии, он вернее и быстрее, чем кто-либо другой из партийных бонз, осознал, какая пища нужна сейчас русскому солдату, ведущему войну не на жизнь, а на смерть. Именно духовная! Обращаясь к воинам, уходящим на фронт, Сталин 7 ноября 1941 года произнёс те самые слова, какие были так необходимы воинам, идущим на смертную битву. Сталин попал в точку!

Несмотря на то, что Россия всегда была многонациональным государством, мы и сейчас не должны забывать, что в нём всё ещё есть и русские. И во многом, благодаря издревле присущим русскому воину качествам была достигнута наша Победа.

Эти качества столетия формировал русский офицерский корпус. Он формировал русскую национальную армию, в которой имели честь служить представители многих национальностей, разных вероисповеданий, и никто из них не чувствовал в этом, русском по духу воинском братстве, ни малейшего ущемления своего национального достоинства. О многонациональном составе русской армии общеизвестно.

Как видим, в русской армии и командовали не одни только русские. Но качества воинские в русской армии ценились, и офицеры с успехом их формировали у подчинёных им солдат путём постоянного воспитания и обучения. Это давало результат. При Суворове и Румянцеве русская армия была непобедимой. В Великую Отечественную она вновь стала победоносной. И чтобы современной армии вновь стать победоносной, необходимо будет снова возродить проверенные на войне профессиональные качества национальной русской армии, качества доблестных её вождей. Другого пути нет.

Итак, при наличии и достаточном развитии в каждом воине сущностных качеств первого уровня всё ещё нельзя говорить о том, что высокая боеспособность войск будет обеспечена. Разумеется волевые, интеллектуальные и физические качества должны быть высокоразвитыми. (Для каждой должностной категории – свой минимум). Но этого мало, чтобы быть настоящим воином – защитником Отечества.

Воину необходимо обладать таким сущностным качеством второго уровня, как самодостаточность (чем выше должность, тем это интегральное качество должно быть у военачальника более развитым) и также абсолютно необходимо сущностное качество третьего уровня — духовность (для всех категорий солдат, офицеров и генералов она обязательна!).

Эти профессиональные сущностные качества воина могут служить строгим критерием профессионального отбора в армию, а также на командную должность. Следует, однако, помнить, что каждому человеку даровано определённое количество жизненной силы и нервного напряжения. И далеко не каждый человек способен быть воином, а тем более офицером, военачальником. (Введение альтернативной службы позволит уравнять обязанности граждан по отношению к государству).

Военные качества необходимо формировать и развивать. Вообще воина в государстве надо лелеять. Если без пользы постоянно напрягать эти жизненные силы, то в решительный момент они могут если не отказать, то не дать наивысшего результата. Умение напрячь эти силы, когда это действительно надо, — есть искусство военачальника. Военачальник обязан показывать личный пример во всём всей своей службой, жизнью, отнюдь не работой от звонка до звонка.

Военачальнику необходимо уметь воспламенить войска в решительную минуту, а потом дать отдушину, организовать солдату праздник, оказать солдату почёт в обществе, чтобы и солдат мог гордиться своим воинским званием — высоким званием защитника Родины. Да куда там! В домах офицеров забыты даже балы для простых офицеров, да их и вообще там нет!

Разумеется, внутренней политикой государства предопределяются качества офицерского корпуса. А, поскольку сама власть не всегда была на высоте своего государственного предназначения, то, как следствие, наш российский офицер, также не всегда мог обладать теми качествами, какие требовались ему, как профессионалу, чтобы в полной мере соответствовать своему высокому призванию.

Власти предержащей тоталитарного государства, каким был Советский Союз, было легче управлять армией слепопослушной…но, лишь до тех пор, пока гром не грянет. А когда он грянет, успеем ли перекреститься да перекристаллизоваться?

Странно, что в такой основательной статье про Красную армию в общем, и особенно, по катастрофе с положением войск в ВОВ, ни слова не сказано об американской помощи по ленд-лизу!?
И это начисто лишает право автора считаться полноценным историком, или объективным глубоко информированным военным спецом.

А читать статью, в общем как-то даже интересно и много позитивных ассоциаций по ходу прочтения возникают. Но почему такое пренебрежение к правде в полном объеме про ту совершенно проигрышную по всем начальным итогам Войну?
А Сталин Вам что, не первый враг народа был!? Как он классно подставил Гитлеру свой СССР для скорейшего завоевания? Но и об этом тоже ни слова.
Странно все это, однако…

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также:

      

  • Простота есть необходимое условие прекрасного сочинение
  •   

  • Мое увлечение шашки сочинение
  •   

  • Любовь к своим близким сочинение
  •   

  • Сочинение какое значение в жизни человека имеет красота по тексту грибова
  •   

  • Кругом люди богомолов сочинение

В 2018–2019 учебном году произошли изменения в требованиях к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Этот вид работы связан с правильной трактовкой прочитанного текста. Особое внимание хочется уделить изучению критерия №2, где требуется написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Итак, что проверяют эксперты по данному критерию?

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведенным примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
или
Выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
или
экзаменуемый привел 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

3

Экзаменуемый привел 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

Экзаменуемый привел 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного, важные для понимания проблемы, не приведены,
или
проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
вместо комментария дан простой пересказ текста,
или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

Работаем по формуле <Рисунок1>:

Пример-иллюстрация – это информация из текста, имеющая непосредственное отношение к объяснению сформулированной проблемы. Данная информация может быть передана различными способами: 1 путь – указание номеров предложений, 2 путь – прямое или косвенное цитирование из текста, 3 путь – аналитический пересказ.

Воспользуемся приёмом маркировки текста: подчеркиваем, выделяем нужные слова и предложения, которые могут нам помочь при формулировке проблемы, поднимаемой автором (помним, что в тексте может быть затронуто несколько проблем).

При выборе проблемы нужно ориентироваться на 2, как минимум, примера из текста. (Как в итоговом декабрьском сочинении идем «от обратного»: из предложенных на выбор тем могу привести к одной из них в качестве аргументов не менее 2 произведений, могу их (аргументы) прокомментировать — выбираю тему и пишу сочинение).

Приведение примеров-иллюстраций при написании сочинения обязательно должно сопровождаться добавлением слов и выражений, носящих оценочный характер. Данный вид работы и будет являться комментированием.

Что же такое комментарий? Что значит «проблема прокомментирована с опорой на исходный текст»?

Комментарий – разъяснение, рассуждение, замечание о чем-нибудь.

Комментирование – это объяснение проблемы, выявленной в прочитанном тексте. Комментарий не должен приравниваться к пересказу (Это грубая ошибка!). Учащийся на примерах из анализируемого текста доказывает правильное понимание сформулированной им проблемы (т.е. если вы можете привести примеры-иллюстрации из исходного текста, подтверждающие проблему — значит она понята вами верно).

Какие слова и выражения могут помочь прокомментировать проблему?

Автор (//рассказчик//герой) отмечает.., обращает внимание.., указывает.., размышляет.., констатирует.., относится с пониманием.., сочувствует.., негодует и т.д.

Ещё одним требованием К2 является установление смысловой связи между примерами. Данное условие можно выполнить, используя в сочинении слова и выражения, подчёркивающие смысловые отношения между примерами: примеры-иллюстрации могут дополнять друг друга, сравниваться друг с другом, сопоставляться, также отношения могут строиться на причинно-следственных связях или быть противоположными друг другу.

Средства выражения смысловых отношений:

— использование союзов (и, тоже, также – при дополнении и сопоставлении; а, но, однако – при сравнении и противопоставлении);

— использование глаголов и других частей речи, образованных от них (сравнивает, противопоставляет, сопоставляя, дополняя).

В качестве примера комментирования проблемы обратимся к тексту из сборника «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2019» под редакцией Н.А.Сениной. Рассмотрим фрагмент из романа «Живые и мертвые» К.М.Симонова (Вариант 1).

Маркируем текст:

(1) Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллиметровую противотанковую пушку.

(2) Возле пушки на толстом слое рыжей старой хвои сидели вперемежку бойцы Хорышева и те пятеро артиллеристов, о которых он доложил Серпилину.

(3) При появлении комбрига все встали, артиллеристы чуть позже других, но все-таки раньше, чем Хорышев успел подать команду.

(4) — Здравствуйте, товарищи артиллеристы! – сказал Серпилин.

(5) – Кто у вас за старшего?

(6) Вперед шагнул старшина в фуражке со сломанным пополам козырьком и черным артиллерийским околышем.

(7) На месте одного глаза у него была запухшая рана, а верхнее веко другого глаза подрагивало от напряжения.

(8) Но стоял он на земле крепко, словно ноги в драных сапогах были приколочены к ней гвоздями; и руку с оборванным и прожженным рукавом поднес к обломанному козырьку, как на пружине; и голосом, густым и сильным, доложил, что он, старшина девятого отдельного противотанкового дивизиона Шестаков, является в настоящее время старшим по команде, выведя с боями оставшуюся материальную часть из-под города Бреста.

(9) – Откуда, откуда? – переспросил Серпилин, которому показалось, что он ослышался.

(10) – Из-под города Бреста, где в полном составе дивизиона был принят первый бой с фашистами, не сказал, а отрубил старшина.

(11) Наступило молчание.

(12) Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая, может ли быть правдой то, что он только что услышал. (13) И чем дольше он на них смотрел, тем все яснее становилось ему, что именно эта невероятная история и есть самая настоящая правда, а то, что пишут немцы в своих листовках про свою победу, есть только правдоподобная ложь и больше ничего.

(14) Пять почерневших, тронутых голодом, пять пар усталых, натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлестанных ветками гимнастерок, пять немецких, взятых в бою автоматов и пушка, последняя пушка дивизиона, не по небу, а по земле, не чудом, а солдатскими руками перетащенная сюда с границы, за четыреста с лишним верст.

(15) – На себе, что ли? – спросил Серпилин, проглотив комок в горле и кивнув на пушку.

(16) Старшина ответил, а остальные, не выдержав, хором поддержали его, что бывало по-разному: шли и на конной тяге, и на руках тащили, и опять разживались лошадьми, и снова на руках.

(17) – А как через водные преграды, здесь, через Днепр, как? – снова переспросил Серпилин.

(18) – Плотом, позапрошлой ночью.

(19) – А мы вот ни одного не переправили, — вдруг сказал Серпилин, но хотя он обвел при этом взглядом всех своих, они почувствовали, что он упрекает сейчас только одного человека – самого себя.

(20) – А что лес прочешут, не побоялись?

(21) – Надоело бояться, товарищ комбриг, пусть нас боятся!

(22) – Так и не прочесывали?

(23) – Нет, только минами кругом все закидали. (24) Командира дивизиона насмерть ранили.

(25) – А где он? – быстро спросил Серпилин и, не успев договорить, уже сам понял, где..

(26) В стороне, там, куда повел глазами старшина, под громадной, старой, до самой верхушки голой сосной желтела только что засыпанная могила; даже немецкий широкий тесак, которым резали дёрн, чтобы обложить могилу, ещё не вынутый, торчал из земли, как непрошеный крест.

(27) На сосне ещё сочилась смолой грубая, крест-накрест зарубка. (28) И ещё две такие же злые зарубки были на соснах справа и слева от могилы, как вызов судьбе, как молчаливое обещание вернуться.

(29) Серпилин подошел к могиле и, сдёрнув с головы фуражку, долго молча смотрел на землю, словно стараясь увидеть сквозь нее то, чего уже никому и никогда не дано было увидеть, — лицо человека, который с боями довел от Бреста до этого заднепровского леса всё, что осталось от его дивизиона: пять бойцов и пушку с последним снарядом.

(30) Серпилин никогда не видел этого человека, но ему казалось, что он хорошо знает, какой это человек. (31) Такой, за которым солдаты идут в огонь и в воду, такой, чьё мертвое тело, жертвуя жизнью, выносят из боя, такой, чьи приказания выполняют и после смерти. (32) Такой, каким надо быть, чтобы вывести эту пушку и этих людей. (33) Но и эти люди, которых он вывел, стоили своего командира. (34) Он был таким, потому что шёл с ними.

На примере сочинений учеников 11 класса рассмотрим, как можно прокомментировать проблему, сформулированную на основе прочитанного текста.

Условные обозначения:

Синий цвет – пример-иллюстрация

Оранжевый цвет — комментарий

Зелёный цвет – смысловая связь между примерами

Работа №1

Что заставляло солдат в годы Великой Отечественной войны преодолевать себя и совершать невозможное? Над проблемой человеческих возможностей во время тяжёлых военных событий предлагает задуматься советский военный корреспондент, поэт и прозаик Константин Симонов.

Автор, стремясь показать человека на войне, сопоставляет две ситуации, которые убеждают нас в величии и героизме русских солдат. Одна из них отражена в предложениях №6-10 текста. Дивизион, в котором состояли артиллеристы, первым принял бой с фашистами под Брестом. Старшина, несмотря на физическую изможденность, крепко стоит на ногах перед комбригом. Храбрость, мужество, желание победить, защитить свою Родину помогли солдатам противостоять врагу и выжить в тяжёлом и страшном бою. Артиллеристы, оставшиеся в живых, стали доказательством отваги и силы духа. Также Симонов описывает подвиг пятерых бойцов: «Пять почерневших, тронутых голодом, пять пар усталых, натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлестанных ветками гимнастерок, пять немецких, взятых в бою автоматов и пушка, последняя пушка дивизиона, не по небу, а по земле, не чудом, а солдатскими руками перетащенная сюда с границы, за четыреста с лишним верст..» Изнурённые голодом, долгой дорогой, пережившие сражение под Брестом солдаты, преодолевая боль, усталость, трудности, двигались навстречу победе. Каждый их шаг вперед был шагом героев, шагом к подвигу и к верной смерти. Этот пример показывает, что, защищая Отчизну, самые обыкновенные люди совершают героические поступки, так как ими движет чувство долга перед своим народом.

Работа №2

В чём заключается героизм, проявленный во время Великой Отечественной войны? Данную проблему поднимает в своём тексте Константин Михайлович Симонов.

Автор говорит о том, что война была выиграна благодаря силе, стойкости и мужеству советских солдат. Именно такие люди описаны во фрагменте, взятом для анализа: «Пять почерневших, тронутых голодом лиц…» Солдаты, которым «надоело бояться», потому что они находятся на своей земле, борются за её свободу, готовы и дальше сражаться с врагом. Это и есть настоящий героизм!

Мужество, несомненно, проявил и командир малочисленной дивизии. На войне важную роль играет моральный дух армии. Следить за настроем подчиненных должен командир. Если за ним «солдаты идут в огонь и в воду», его «приказания выполняют и после смерти», то этот человек предан своему делу.

Оба примера демонстрируют храброе поведение людей во время войны, раскрывают героические поступки советских воинов.

Работа №3

Каким должен быть настоящий командир и какими качествами обладать? Такую проблему ставит перед читателями Константин Симонов, который сам был участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Автор представленного фрагмента из романа «Живые и мёртвые» сопоставляет два эпизода.

Первый пример мы видим в предложениях №20-24. Командир и его солдаты не побоялись остаться в лесу, где их могли обнаружить враги, наоборот, чудом уцелевший дивизион хотел, чтобы боялись его. Автор подчёркивает, что как уверенность командира в свои силы передавалась артиллеристам, так и солдатская вера в своего командира укрепляла их убеждённость в успехе дела. Поэтому командующему любого ранга надо быть уверенным в себе, несмотря ни на что.

Другим примером служит предложение №29, где говорится о погибшем командире, который с боями от самого Бреста до заднепровского леса довёл остатки своего дивизиона. Из этого следует, что, чтобы совершить такой поступок, военачальнику надо обладать сильным и стойким моральным духом.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору наиболее полно показать глубину поставленной проблемы.

  • Каким должен быть лучший друг сочинение
  • Каким должен быть идеальный учитель сочинение
  • Каким должен быть идеальный педагог сочинение
  • Каким должен быть защитник отечества сочинение
  • Каким должен быть жизненный путь человека сочинение по обломову