Каким должен быть настоящий поэт сочинение

Муниципальное образовательное учреждение

Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования –

Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Номинация

«Юные журналисты»

Творческая работа

Корольковой Елены,

ученицы 8 класса

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Федосова Галина Александровна

Кипчаково 2012

Каким должен быть истинный поэт?

21 марта – Всемирный день поэзии. Учрежден этот праздник в 1999 году на 30 сессии генеральной конференции ЮНЕСКО, в решении которой говорится: «Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека – но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Именно потому, что  поэзия – это особая форма выражения мысли, способная помочь людям в разрешении прежде всего нравственных проблем, ЮНЕСКО и учредило этот праздник.

Сегодня не только хочется вспомнить любимые стихи почитаемых поэтов, но и поразмыслить над вопросом о том, каким должен быть истинный поэт. Пожалуй, стоит согласиться с мнением критика В.Г. Белинского,  который  в  далеком  XIX  веке сказал, что  «уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом». Эти слова находят подтверждение и в современной действительности.

С вопросом о том, прав ли  известный литературовед, я решила обратиться к широкой общественности. Оказалось, что точки зрения моих респондентов очень схожи.

– Я пробовала сочинять стихи, – ответила на мой «недетский вопрос» четвероклассница Ирина Стражникова. – Это действительно трудно. Когда же читаешь, например,        у А.С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…», кажется, что легко. Только попробовав написать стих, можно понять, что поэзия – это искусство и что поэтом может быть не всякий.

«Как интересно! – подумала я. – Такая еще маленькая, а уже «пробовала сочинять стихи»! Как верно заметила Ирина, «поэзия – это искусство»! И пусть у нее не вышло стать поэтессой, эта разговорчивая девчушка с двумя косичками обязательно чего-нибудь добьется, потому что она, не ведая о размышлениях мудрых мира сего, понимает многое». Воодушевленная своим первым опытом общения на такую серьезную тему, я продумала, а почему бы не выяснить, какова точка зрения выпускников школы. Недолго размышляя, обратилась к Сухих Екатерине, лидеру 11 класса. Как же я была удивлена, услышав в ответ:

– Я согласна с В.Г. Белинским, потому что не каждый, кто пишет стихи, может называться поэтом. Есть люди, которые рассказывают в своих стихотворениях о том, что первым придет на ум, кто-то пишет «на заказ» (как, например, многие авторы в период существования цензуры в СССР). Истинным поэтом, по-моему, можно назвать только того, кто творит от души, у кого слова словно произрастают из сердца. Таким человеком, безусловно, был Александр Сергеевич Пушкин.

«Что же здесь удивительного», – спросите вы? Поразило меня то, что школьники, как впрочем и я, действительно считают истинным поэтом Александра Сергеевича Пушкина, а не повторяют слова учителя, неизменно начинающего урок литературы с фразы о величии гения Александра Сергеевича.

И юный критик Ирина, и прочитавшая за 11 лет так много потрясающих поэтических строк Катя едины в своем мнении, а кого из поэтов считают настоящим наши почтенные учителя?

Никольская Елена Алексеевна, школьный библиотекарь, так ответила на мой вопрос: «Следует согласиться с мнением критика, так как создать стихотворение может только человек творчески мыслящий. И хоть каждый из нас талантлив, однако, стоит отметить, все же в разных областях человеческой деятельности. Чтобы стать поэтом, я думаю, необходимо сначала открыть в себе дар стихосложения, а затем начать развивать свои способности. Только тот может назвать себя поэтом, кто достиг вершин народной славы. М.Ю. Лермонтова, без сомнения, можно считать таковым».

Шумейко Марина Александровна, учитель начальных классов, приведшая своих третьеклассников в библиотеку, не смогла не добавить: «По-моему, Белинский дает точное определение понятию «поэт». Это тот, кто не просто умеет рифмовать слова (зарифмованные строки ведь не всегда можно назвать стихотворением).  Поэт – это тот, кто говорит стихами, словно дышит воздухом. Кого можно назвать таковым? Я считаю, что Сергея Есенина, моего земляка. Прочитай его стихотворение «Русь», и все  поймешь сама».

Учебный день закончился. Прощаясь с ребятами, на крыльце школы я столкнулась с директором – Паниной Верой Юрьевной – и, не раздумывая ни секунды, обратилась к ней с интересующим меня вопросом. Вера Юрьевна с интересом выслушала меня. Оказалось, что она много читает современных авторов, любит поэзию XX века.

– В.Г. Белинский, конечно, прав, – отметила она. – Ведь стихотворение способен придумать любой. Случай, настроение, искусственное желание могут стать причиной для написания такого стихотворения. Поэт в отличие от обывателя относится к созданию лирического произведения иначе. Для него этот труд сродни любой другой профессии. Настоящий поэт посвящает всего себя этому занятию, считая стихосложение делом всей своей жизни. Для меня таким человеком является Андрей Дементьев…

К школе подъехал автобус, и я поспешила домой. Всю дорогу я неотрывно смотрела на серый весенний лес, еще не обласканный солнцем, но уже другой, чем он был до весны. Скоро теплый луч погладит макушки сосен, и они оживут. И кто-то, опьяненный молодым смоляным ароматом, напишет свои первые весенние стихи.

Да, думала я, речь человека – это некий узор, сотканный из   разноцветных   нитей-слов.   От   того, насколько умело будет этот человек использовать нити-слова для создания словесного орнамента, и зависит, станет он Мастером или нет. Однако многие начинающие поэты, наверно, и не задумываются  о  том,  что  становится  предметом изображения в их произведениях. А ведь им суждено жить в XXI веке! Позади «Золотой век» русской  литературы и «Серебряный век» русской поэзии. Логично было бы предположить, что человек нового тысячелетия – это  уникум,  вобравший  в  себя  все лучшее из прошлого. К сожалению, это не всегда так.

Сегодня только ленивый не хвалится тем, что пишет стихи. Но что это за вирши? Достоин ли их создатель носить величественное звание поэта? Посвятив несколько вечеров стихотворчеству, я с уверенностью могу сказать, что поэт – это прежде всего человек широко эрудированный, много читающий, глубоко мыслящий, многоопытный, а следовательно, он индивидуальность. Много ли таких среди нас? Ответ очевиден.

(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2) Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.

Сочинение

Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, что находится на уровень выше обывательской реальности. Все самые сокровенные мысли и чувства, все то, что находится внутри каждого из нас, обрамляется форму картин, мелодий и стихотворений. Однако создать такой предмет творчества способен не каждый, в своем тексте Е.А. Евтушенко поднимает проблему определения качеств настоящего поэта.

Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что труд писателя в принципе является важнейшей частью жизни человека – книги совершенствуют нас изнутри, а мы совершенствуем изнутри книги, даже не принимая прямого участия в их создании. Таким образом, Евгений Евтушенко подводит нас к мысли о том, что любой настоящий поэт и писатель, создавая своё творчество, всегда должен быть тесно связан с обществом, с простыми людьми, для которых, благодаря которым и ради которых он и трудится. Исходя из этого и вытекают те качества, которые и отличают настоящего поэта от любителя.

Мысль, которую доносит до нас Е.А. Евтушенко, мне ясна: он считает, что, чтобы стать поэтом, нужно обладать тесной совокупностью сразу нескольких качеств. Нужно иметь совесть, обладать умом и смелостью, уметь понимать и ценить чужие стихотворения, и, конечно, уметь самому писать «вкусные» строчки. И при всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель.

Трудно не согласиться с мнением автора. Конечно, настоящий поэт должен с совестью относиться к тем мыслям, которые он хочет донести до людей, но при этом они должны быть интересными и должны обладать смыслом, чтобы суметь заинтересовать. Смелость настоящего поэта, с одной стороны, подвергает его риску, но, с другой, показывает его самоотверженность ради собственного творчества. И чтобы понимать, как нужно писать, чтобы выявить свой стиль, нужно уметь ценить и анализировать творчество своих коллег и учиться писать самому, совершенствуя свой навык. Также тому, что хочет быть настоящим писателем, не стоит забывать о том, что его творчество должно быть направлено не внутрь, а наружу, для других людей, ведь человек пишет для человека, им же ценится и от него же получает отдачу и вдохновение для дальнейшей работы.

Например, настоящим поэтом является главный герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Юрий обладает всеми нужными для этого качествами: он является талантливым врачом, и потому заведомо направляет всю свою, в том числе и творческую, деятельность для людей, и его аналитические способности помогают ему в процессе написания стихотворений. Герой имеет совесть и выполняет свой долг как перед ранеными партизанами, так и перед добровольцем-колчаковцем, и смело бросается на помощь пострадавшим. В относительно спокойные времена, будучи обычным гражданином, Юрий читает книги и пишет свои очень красивые стихотворения, полные любви к обществу и провозглашающие идею самоценности личности человека как исключительной единицы.

Никто не будет спорить со мной в том, что настоящим, по-настоящему талантливым поэтом являлся А.С. Пушкин. Его лирика всегда была проникнута теплой и нежной любовью к женщинам, к товарищам, к отечеству и к жизни в целом. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» писал: «…Восстал он [А.С. Пушкин] против мнений света один, как прежде…», что показывает смелость и самоотверженность великого поэта по отношению к своему творчеству. Талант А.С. Пушкина и его вклад в русскую литературу неоспоримы, он знал, с кого брать пример и что доносить своим творчеством. Именно благодаря этому писатель остался достоянием нашего отечества и примером для всех последующих поколений.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинного поэта определяет его незаурядный ум и талант, смелость и умение понимать и оценивать творчество своих коллег, а также, безусловно, талант с первой же строчки провалиться в душу человека и остаться в ней светлым, теплым огоньком, освещающим дорогу в будущее.

Обновлено: 09.01.2023

В прошлом у нас очень много замечательных поэтов. Например Пушкин,Лермонтов и много других. но поэтом быть непросто. почему? во-первых,потому что придумывать подходящие рифмы, находить нужные слова для написания своего произведения трудно.во-вторых, должно быть развито воображение, для того, чтобы были не только скучные слова, но и интересные мини-сюжеты в стихотворениях.

кое-что набросала, уже и забыла как писать рассуждение)) надеюсь помогла

Главные герои новгородских былин: Садко, Василий, Буслаев (это для справки, на всякий случай °ω°)

Основная тема новгородских былин — социальные темы, и это обусловлено своеобразием жизни Новгорода, который вёл торговлю со многими странами.

Ответ: Отличее есть

Объяснение:

«Смотрят — кругом ни одной живой души нет.»
«Да так ударились, что кругом земля загудела.»
» Сырая земля заколебалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли.»

Едет ворон день и ночь без отдыха. Мороз все сильнее и сильнее. Ветер воет, пурга метет, земля трещит. Кругом белые кости женихов лежат, а ворон все едет. Вот уже нос отморозил, щеки, пальцы рук и ног отморозил. Стал призадумываться, не вернуться ли обратно, но устыдился, подумал: Тогда уж никто не скажет, что нет ничего недоступного ворону. Еще долго ехал. Но вот услыхал еле уловимый звук бубна. Показалось ему, что это звенит в ушах, но затем звуки бубна стали громче. С трудом взял он замерзшими пальцами нож, разрезал на себе одежды и надел на себя нерпу, которую дал хозяин моря. Сразу же стало ему тепло. Мороз и ветер неслись дальше и не задевали его.

Она читает обычную классику.
Вбей в интернете: «Классические стихи»
Блок, Ахматова, Есенин, Пастернак,Цветаева, Маяковский, Рождественский, Вознесенский, Окуджава, Фет, и ещё десятки других.

Какой литературный герой обладал таким оглушительным голосом что даже когда он говорил шепотом его слышали пассажиры реактивных

Напиши,какие чувства,настроения,отношения с людьми ты бы хотел сохранить навсегда. Пожалуйста На 4 строчки

Как вы думаете случай о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ но вместе утёнка сделай главным героем

1. Что значит быть настоящим поэтом? ?
2.Роль поэта в обществе
3.Актуальность произведений поэта? ?
Желательно чтобы ответы были глубокими, из которых можно составить сочинение.

Что значит быть поэтом для меня:
Настоящий поэт никогда не лжёт, т. к. призвание поэта говорить правду. Его искусство — отражение его жизни, того, как он сам видит этот мир и всё в нём происходящее. Правда же есть любовь, т. к. любовь не может лгать. Ложь влечёт за собой другую ложь, и в конечном итоге это всегда вред. Вот почему только в правде человек может выразить истинное сочувсктвие к тому, к кому она обращена. А следовательно с правдой, какой бы она не была, поэт несёт нам добро, открывает наши глаза к свету. А актуальность его произведений зависит от того, нуждаются ли в этой правде читетели.

— Быть поэтом — значит чувствовать как искрится воздух и, в эйфорическом нетерпении, ловить пролетающую мимо искорку, чтобы загореться. И затем, чувствуя свою причастность к вездесущей стихии, балансировать: осторожно, чтобы не позволить себе, вспыхнув, тотчас перегореть и потухнуть; и, в то же время, с неудержимым восторгом — тем самым не позволяя захватившему пламени, еще не развернувшись во всю силу, во всей красе, — сойти на нет.. .
— Быть поэтом — это жить вне времени, вне эпохи, отождествляя себя с той частью мира, которая не подвластна ни моде, ни краткосрочным изменениям, ни заботам о чем-то таком, что врядли побеспокоило бы во-о-он то облако, проплывшее мимо полной луны. Это — сознавать, что точно так же очарованными были Романтики, тысячелетия назад, и будут, тысячелетия спустя. Выходит, быть поэтом — это всегда чувствовать себя в приятной компании: поэты живут вне времени и любуются луной «одновременно».
— Быть поэтом — значит видеть в темноте, слышать в тишине; уметь чувствовать бурю в штиль, и уходить в спокойный дрейф, когда вокруг шум и суета. Это — способность обнаруживать скрытое, малодоступное большинству, но живущее, тем не менее, повсюду. Чтоб это понять, надо уметь любоваться — именно поиск красоты во всем способен «открыть глаза» на скрытую часть айсберга.
Потому что быть поэтом — значит, однажды, «открыть глаза» и — объяв всё доступное и недоступное взору, слуху, ощущению (будто созерцая Небо с Земли и Землю с Неба синхронно, и совершенно не чувствуя ни вдох, ни выдох, ни себя в качестве обособленно-мыслящего создания) — вдруг понять, что красота и жизнь будут существовать вечно.

Сто с лишним лет тому назад на Кавказе, в Пятигорске, жила семья генерала Верзилина. У генерала было три дочери. У младшей, Надежды, как и у многих девушек её круга, был альбом, куда знакомые молодые люди писали по её просьбе стихи.

В доме Верзилиных часто бывал молодой офицер, поручик Тенгинского полка Михаил Юрьевич Лермонтов.

Однажды по просьбе юной Надежды Петровны Михаил Юрьевич, или, как звали его у Верзилиных, Мишель, написал ей в альбом небольшое стихотворение:

Надежда Петровна,
Отчего так неровно
Разобран ваш ряд,
И локон небрежный
Над шейкою нежной.
На поясе нож.
Сʾest un vers qui cloche.

Надежда Петровна,
Отчего так неровно.

Надежда Петровна,
Зачем так неровно.

Всё это было в 1841 году. Лермонтов в ту пору уже написал почти все свои стихи, которые составили ему славу одного из величайших поэтов России. Уже была написана и опубликована знаменитая статья Белинского, в которой Лермонтов признавался крупнейшим, вторым после Пушкина, русским поэтом.

Имя Лермонтова сегодня знает каждый школьник. Имена других знакомых Надежды Петровны Верзилиной мы вспоминаем только потому, что один из них (Мартынов) дрался с Лермонтовым на дуэли, а про другого (князя Васильчикова) Лермонтов написал довольно злую эпиграмму. Нам даже в голову не приходит поинтересоваться их стихами. А строки Лермонтова мы повторяем с благодарностью и заучиваем наизусть.

Итак, уметь писать стихи и быть поэтом совсем не одно и то же. Что же это такое — быть поэтом? И чем отличается поэт от простого смертного?

Большинство людей, говоря о своих чувствах и мыслях, пользуется готовыми, чужими словами, образами, сравнениями.

Представьте себе, что вам нужно описать в стихах командира, скачущего впереди отряда на белом коне. Описать художественно. А это значит описать так, чтобы каждый, кто прочтёт ваше описание, представил себе, какой мужественный и смелый человек этот командир, как лихо мчится он на своём коне и как уверенно конь несёт своего седока.

А вот как говорит поэт:

Он долину озирает
Командирским взглядом,
Жеребец под ним сверкает
Белым рафинадом.
Жеребец подымет ногу,
Опустит другую,
Будто пробует дорогу,
Дорогу степную.

Вся картина так и стоит перед глазами. И ослепительно яркий солнечный день, и молодецкая посадка командира, и чуткий конь, перебирающий тонкими ногами.

Но только ли тем отличается поэт от простого смертного, что он умеет найти для выражения своих мыслей, чувств, представлений свои, единственные, неповторимые слова и обороты речи?

Если привести всего лишь по нескольку строк из крупнейших русских поэтов, не называя их имен, каждый любящий стихи человек сразу, не задумываясь, узнает, кому какие строки принадлежат.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой. Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

Невозможно представить себе, чтобы всё, сказанное в этих восьми строчках, можно было передать другими словами. Кажется, что это написалось само, естественно и просто вылилось из-под пера. Эта мудрость, лёгкая и светлая даже в печали, эта прозрачная ясность чувства безошибочно подсказывают нам: Пушкин.

Я знал одной лишь думы власть —
Одну — но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.

Кто не узнает этот водоворот огромной, всепоглощающей страсти, мужественную энергию этих задыхающихся, коротких, стремительных строк! Да, Лермонтов.

От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!

Каждое слово в этом тяжеловатом, неуклюжем четверостишии словно длинный свистящий бич, который поэт обрушивает на головы ненавистных ему властителей жизни. В каждом слове — ненависть к угнетателям и боль сердца, страдающего от сочувствия угнетенным. Вы угадали,— Некрасов.

Это время гудит
телеграфной струной,
это сердце
с правдой вдвоём.
Это было
с бойцами,
или страной,
или
в сердце
было
в моём?

Ведь правда же, вы сразу узнали этот голос, голос человека, считавшего, что всё происходящее с его страной происходит в его сердце? Ну, конечно,— Маяковский.

Бывают на свете и другие стихи, похожие на человека, с которым вас знакомили много раз, а вы так и не научились узнавать его при встрече. Но стоит только раз соприкоснуться с подлинным поэтом, и ты уже не ошибёшься, не спутаешь его лица ни с каким другим. Поэт входит в твою жизнь не просто как знакомый, но как очень близкий тебе человек.

И в скобках, как о чём-то само собой разумеющемся, Толстой замечает:

В наших взаимоотношениях с любимыми поэтами есть нечто похожее на отношение Наташи к Пьеру. Мы можем совсем не знать биографию поэта, подробности и частные обстоятельства его жизни. Мы можем не знать, что он говорил и что думал по тем или иным вопросам жизни, политики, искусства. Но если мы знаем его стихи, мы знаем про него самое главное: знаем, что он за человек. И мы уже никогда не ошибёмся в ответе на вопрос: а как поступил бы в этом случае Лермонтов, а что подумал бы об этом Маяковский?

Мы знаем о поэте самое главное: знаем, как говорили в старину, душу его, запечатленную в стихах. И когда мы сразу и безошибочно угадываем, что вот эти стихи написал Пушкин, а те Маяковский, то происходит это не потому, что ритм Маяковского резко отличается от пушкинского, и не потому, что у Маяковского другие, ни на кого не похожие рифмы. Это происходит прежде всего потому, что мы узнаем неповторимое, только этому человеку присущее движение души.

Вы скажете мне на это: но ведь ритм стихов Маяковского действительно резко отличается от пушкинского, и рифмы у него действительно другие, совсем особенные! Ведь не зря же все говорят о том, что Маяковский был поэтом-новатором.

Да, всё это так. Но стихи у Маяковского особенные, непохожие на стихи всех его предшественников не потому, что он сознательно к этому стремился. Они непохожи потому, что он сам был непохожим на них, человеком другой эпохи. Именно для того, чтобы выразить эту свою непохожесть, ему и понадобились другие, непохожие на все прежние ритмы и рифмы.

У настоящего поэта есть только одно стремление: остаться в стихах самим собой. И если это ему удается, то дело сделано. Всё остальное уже зависит от того, что он за человек. Ведь если стихи настоящие, в них нельзя солгать, нельзя притвориться, что ты лучше, чем ты есть на самом деле.

Впрочем, это относится не только к стихам. Это общий закон художественного творчества.

Есть рассказ про Гайдара и одного самонадеянного мальчика. Мальчик сказал Гайдару, что он мечтает стать писателем и уже сейчас сам пишет рассказы.

— Вот и хорошо! — сказал Гайдар.— Давай вместе напишем рассказ.

Мальчик был счастлив.

— А как мы будем писать вместе? — спросил он.

— Очень просто: ты напишешь первую фразу, а я вторую. Ну вот, начинай!

— Теперь вы! — сказал он Гайдару.

Но Гайдар сказал:

— Погоди. Вот завтра рано утром мы выйдем из города, и тогда станет ясно, какая будет вторая фраза в нашем рассказе.

Утром они встали, умылись, собрались и пошли. Час идут, другой. Мальчик устал.

— Аркадий Петрович,— говорит он,— может, мы сядем в автобус?

Они шли долго. Уже начались окраины города с деревянными домами. Мальчик совсем выбился из сил. Но Гайдар был непреклонен. Так и не написали они этот рассказ. Но мальчик этот, наверно, навсегда понял, что за каждым словом писателя стоит поступок или готовность этот поступок совершить, что за книги свои писатель отвечает всей своей жизнью.

Когда Николай I подавил восстание декабристов, он послал фельдъегеря в село Михайловское за Пушкиным. Поэта привезли из ссылки прямо во дворец.

— Если бы ты был свободен, где бы ты был 14 декабря? — спросил царь.

Пушкин отвечал, не задумываясь:

— Я был бы с моими друзьями на Сенатской площади.

А ему дорого мог стоить такой ответ.

Литература

Сарнов Б. Что такое – быть поэтом? / Пионер. – 1960. – №6. – С.64-68.

Комментарии

Считаю, очень нужная и своевременная статья, от себя единственное, что хотелось бы добавить по поводу — кого считать поэтом: человека — гражданина с повышенной социальной ответственностью, выросшего и развившегося на доброте. Всего вам хорошего!

А каково тем, кто не согласен со взглядами большинства? Как эти люди живут в обществе и постоянно ощущают его давление на себе? Через все это прошел Александр Сергеевич Пушкин, русский классик 19 века.

Возникает вопрос: легко ли быть

поэтом?
На него попробуем ответить, опираясь на лирику самого Пушкина. Писатель полагал, что навыки стихосложения каждому поэту даны от Бога, и за них положена определенная плата. Примером может служить стихотворение “Пророк”, в котором лирический герой описывает появление ангела, его призыв “глаголом жечь сердца людей”, но взамен Серафим изувечил героя, заменив его трепетное сердце огненным углем.
В произведении “Разговор книгопродавца с поэтом” лирические герои сходятся во мнении об алчности нынешнего времени:
Наш век – торгаш;
В сей век железный
Без денег и свободы нет.
Что слава? – Яркая зарплата
На ветхом рубище певца.
Нам нужно злата, злата, злата:
Копите злато до конца!
Также в этом произведении можно проследить мысль об искушении славой, когда поэт воодушевляется своей популярностью, создавая произведения ради восхваления толпой, а не по желанию души:
Но слава заменила вам
Мечтанья тайного отрады:
Вы разошлися по рукам,
Меж тем как пыльные громады
Лежалой прозы и стихов
Напрасно ждут себе чтецов
И ветреной ее награды.
Еще одной трудностью для поэта является легкомысленное отношение толпы к его творчеству. Люди жаждут сплетен и интриг, находя в каждом стихотворении хоть малейший повод для критики и обсуждений. Получается, что поэт при таком восприятии своего творчества не достигает главной цели – просвещения общества и борьбы с его недостатками:
Чтож медлить? уж ко мне заходят
Нетерпеливые чтецы;
Вкруг лавки журналисты бродят,
За ними тощие певцы:
Кто просит пищи для сатиры,
Кто для души, кто для пера;
И признаюсь, – от вашей лиры
Предвижу много я добра.
В заключение можно сказать, что быть поэтом – нелегко. Жить в постоянном конфликте с обществом и быть в шаге от искушения под силу не каждому. Поэт жертвует своей жизнью ради общества в надежде изменить сознание людей к лучшему, за что мы должны быть ему очень благодарны.

Ведь человеческое общество обладает огромной властью, а поэт в свою очередь имеет власть над самим обществом, а значит, и над государством в целом.

Можно задать вам вопрос: что, по-вашему, значит «быть поэтом»?

Начиная публикацию с подобного вопроса, каждый очень легко может загнать себя самого в тупик. Казалось бы, ответ очень прост: поэтом является тот, кто пишет стихи. Если вас устраивает подобный ответ, вероятно, вы не готовы воспринять тот факт, что создание поэтических произведений — это и тяжкий труд, и невероятное блаженство, и совершенно неблагодарное действие, считающееся в широких кругах населения пустой глупостью. При этом даже у самого далёкого от поэзии и простого чтения человека в памяти всегда есть некая заветная строчка, что иногда всплывает наружу, удивляя самого этого человека своим существованием, и часто эта строчка или позволяет пройти жизненную ситуацию без существенных эмоциональных затрат, или пробуждает в глубине души что-то далёкое, сокровенное, помогая посмотреть на жизнь с иной, непривычной стороны.

С одной стороны, таких строчек за день в мире появляется несколько миллионов, соответственно, каждый написавший хотя бы одну из них может технически считаться поэтом. С другой стороны, из всех миллионов строк в истории остаются считанные единицы тех самых перлов, что определяют цивилизационное сознание народа. И тогда выходит, что только авторов таких строчек можно считать поэтами.

Но как же тогда быть с теми стихотворцами, что теряются на фоне более именитых, успешных, талантливых? С теми, что даже могут писать хорошо и отлично, прекрасно разбираются с «настройкой» своих творений, имеют склонность к поэтизации жизни, даже любят работать с языком, структурой, ритмом и узловыми точками произведений, но все их усилия пропадают втуне, остаются незамеченными — как быть с ними? Ведь их произведения могут быть намного более сбалансированными и точными, красивыми и внешне, и внутренне, нежели более эмоциональные, попросту кривые, искореженные «монстры Франкенштейна», что в итоге пользуются настоящим успехом у простых читателей, даже если те совсем не интересуются поэзией в своей обычной жизни. Кто из этих двух типов авторов является больше поэтом, чем другой? Разобраться сложно, и вопрос может остаться без ответа, но давайте для начала ответим на главный вопрос статьи — «Что значит «быть поэтом»?».

Быть поэтом — значит находить в самых обычных явлениях окружающего нас мира общее для каждого понимание сути явления и абсолютно частное проявление этой сути в индивидуальном восприятии одного человека. Какие-то авторы поступаются простотой стихотворения в угоду наиболее полного выражения своего взгляда на мир, какие-то наоборот создают все условия, чтобы быть понятым, но при этом теряя в индивидуальности.

Если приводить примеры, то в числе первых мне хотелось бы назвать целые течения в поэзии: символизм, авангардизм, дадаизм (с оглядкой на то, что последних не понимали сами же дадаисты, точнее, не вкладывали в своё творчество никакого смысла, кроме желания уничтожить поэзию. В итоге, они и уничтожили поэзию. Свою) и прочие атрибутивно сложные течения модернизма. Ко второй группе я с большим удовольствием приписал бы большую часть советской эстрадной поэзии, к примеру, 60-х годов XX-го века, поскольку во многом она характеризовалась излишней прямолинейностью и чрезмерной автологией, что более характерно произведениям прозаического характера, но уж никак не поэзии. Но именно»поэзия второй группы авторов оказывается наиболее востребованной, многими даже считается истинной поэзией, чаще всего возводится в абсолют восхищения. Почему так происходит?

На практике получается так, что чем проще написано произведение, тем оно понятней и доступней, его легче запомнить и воспроизвести, переиначить на свой лад, дать «свою версию событий», то есть пробуждает фантазию в читателе или слушателе, а частое наличие конкретного сюжета (большая часть творческого наследия Э. Асадова, к примеру) облегчает восприятие, даёт «прочувствовать ситуацию» и сопереживать её героям.

Однако в излишней простоте произведения может проявляться откровенный примитивизм, создание такого условия для чтения, при котором в стихотворении не то что загадки никакой не наблюдается — решение старательно «разжёвывается» автором, острота произведения, если она вообще была, попросту исчезает, из текста уходит самое важное понятие, определяющее самую суть поэзии. Уходит индивидуальное, расширяющее кругозор поэтическое восприятие явлений жизни, заменяясь её обобщением, просто переносом прозаического сюжета в плоскость поэтического видения, при этом этого видения не достигая, зато именно поэзию (простите, звучит очень пафосно, но в этом и суть) «низводя» в элитарный статус. Почему именно «низводя»? Потому что чем «элитарнее» становится произведение, тем меньший объём читателей оно имеет, тем быстрее исчезает, соответственно элитарность создаёт предпосылки к уничтожению поэзии.

Получается какой-то парадокс: чем ближе произведение по своим характеристикам к высшим показателям, характеризующим его как реально ценное поэтическое творение, тем с большей вероятностью оно в скором времени канет в Лету, тем самым подрывая её и так неустойчивый пьедестал. Кто вспомнил басню Крылова «Свинья под дубом»?

Конечно, последние абзацы, как и большую часть статьи, можно считать сугубо дискуссионными и во многом подлежащими сомнению, и по-хорошему нужно было бы всю статью разбить на несколько статей с разными логическими узлами, но тогда будет невозможно ответить на поставленный в заглавии вопрос с должной объективностью. Хотя, казалось бы, какая в поэзии может быть объективность?

Потому мне кажется наиболее правильным выявить из всего сказанного три вывода, характеризующие участников получившейся «битвы за поэзию»:

1. Примитивисты (название условное и использованное не для оскорбления кого-либо) пишут максимально просто о простом, изредка пробуя это провернуть и со сложным, обобщают жизнь в абсолюте, создают стихи как иначе структурированную альтернативу прозе.

2. Усложнители-элитаристы (название также условное) пишут максимально сложно о сложном и простом, индивидуализируют жизнь в абсолюте до неверного истолкования или полного непонимания читателем сути произведения или его элемента, затрагиваемого явления реальной жизни, создают стихи как идеальное отражение собственного «Я» в гармонии своей внутренней, недоступной для других души.

3. Собственно поэты пишут понятно о сложном и простом, выбирая ровно те инструменты и элементы стилей, которые необходимы для хорошего произведения по выбранной тематике. В творческой индивидуализации своего «Я» приходят к максимально простым, но не примитивным обобщениям своего личного опыта с переходом в массовое сознание в качестве непреложной истины из самых глубин души. Предполагаю, что именно такие творческие личности в большинстве создавали нетленные афоризмы, ставшие спустя столетия народной мудростью. Сейчас самые известные из них записаны в классики литературы и априори считаются «глаголами истины».

Читайте также:

      

  • Сочинение по английскому языку про байкеров
  •   

  • Эмоции от фильма сочинение
  •   

  • Сочинение что такое любовь два примера любовь эраста любовь лизы
  •   

  • Аптека сочинение на английском
  •   

  • Сочинение мой родной город семей

Содержание

  1. каким должен быть поэт по мнению пушкина
  2. каким должен быть поэт по мнению пушкина
  3. Какими качествами должен обладать поэт? По стихам Пушкина и Лермонтова «Пророк»
  4. «Пророк» Пушкина: глаголом жги сердца людей
  5. Жанр и стилистика произведения
  6. Анализ стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина
  7. Сюжетные части
  8. Аллегорический смысл стихотворения «Пророк»
  9. Нет пророка в своем отечестве
  10. А. С. Пушкин о назначении поэзии. «Глаголом жги сердца людей. »

каким должен быть поэт по мнению пушкина

Поэт понимает, что его время наполнено великими событиями, и поэтому видит истинное назначение поэзии в служении на­роду:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни.

Поэ́т — литератор, творящий в поэтических жанрах.
В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер, и проч. К таким культурам относится и традиционная европейская

А ЭТО МНЕНИЯ ДРУГИХ ПОЭТОВ

М. Ю. Лермонтов
ПОЭТ

Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провёл он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишён героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене –
Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарёй,
Никто с усердьем не читает…
——
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Своё утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны…

.
Валерий Брюсов
ПОЭТУ

Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.

Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.

В минуты любовных объятий
К бесстрастью себя приневоль,
И в час беспощадных распятий
Прославь исступленную боль.

В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!
18 декабря 1907

Источник

каким должен быть поэт по мнению пушкина

Поэт понимает, что его время наполнено великими событиями, и поэтому видит истинное назначение поэзии в служении на­роду:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни.

А ЭТО МНЕНИЯ ДРУГИХ ПОЭТОВ

М. Ю. Лермонтов
ПОЭТ

Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провёл он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишён героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене –
Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарёй,
Никто с усердьем не читает…
——
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Своё утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны…

.
Валерий Брюсов
ПОЭТУ

Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.

Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.

В минуты любовных объятий
К бесстрастью себя приневоль,
И в час беспощадных распятий
Прославь исступленную боль.

В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!
18 декабря 1907

Источник

Какими качествами должен обладать поэт? По стихам Пушкина и Лермонтова «Пророк»

О том, какие изменения происходят с будущим поэтом-пророком,
мы видим из стихотворения А. С. Пушкина:
поэт начинает обладать уникальными качествами под воздействием
высших сил: глаза становятся вещими, уши наполняют доселе неслыханные
шумы и звуки, слово становится горячим, способным «жечь сердца людей».

Поэт (Пушкин) верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. И его предназначение состоит в том, чтобы открывать людям глаза на истину. Муза поэта не должна подчинятся светским предрассудкам, а «глаголом жечь сердца людей».

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов — два совершенно разных поэта. Каждый из них поэт своей эпохи, своего времени и потому они во многом различны, как в своём творчестве, так и в своих судьбах. А. С. Пушкин написал свое стихотворение после восстания декабристов, в тяжелое для себя время. У данного произведения две темы: преображения обычного человека в пророка и тяжёлое бремя самого пророка, его горькая миссия. М. Ю. Лермонтов пишет своего «Пророка» в 1841 году, за недели до своей гибели. Он в своём стихотворении выражает неверие в лучший мир на земле, говорит о печальной судьбе поэтов, об их истинном предназначении. В этом М. Ю. Лермонтов имеет много общего с А. С. Пушкиным, однако, в его стихотворении пророк побеждён критикой толпы, не способен выполнить свою миссию, тогда как в «Пророке» А. С. Пушкина лирический герой еще не приступил к своей деятельности, нам неизвестно ни об его успехах, ни о неудачах. Таким образом, стихотворения различны в композиционном отношении, поскольку А. С. Пушкин описывает сам процесс становления пророка, а М. Ю. Лермонтов — его последующую судьбу.

Источник

«Пророк» Пушкина: глаголом жги сердца людей

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», смысл которого скрыт за многочисленными аллегориями и метафорами, увидело свет в 1826 году. Поэтическое описание становления стихотворца, его тяжелого творческого пути стало своеобразным манифестом, определяющим предназначение художника. Произведение было написано в сложный период для Пушкина, сразу после расстрела его товарищей-декабристов. Именно тогда он стал задумываться о миссии художника, творческого человека в обществе. Эти вопросы были затронуты в стихах «Поэту», «Поэт и толпа», «Ответ анониму». Эта же проблема поднимается и в «Пророке».

Жанр и стилистика произведения

Стихотворение «Пророк» написано в торжественном жанре оды. Однако, характерное для оды эмоциональное повествование и яркость художественных образов соседствуют с не совсем характерным для этого жанра содержанием. Задачей оды являлось восхваление героев, поэтов, сильных мира всего. Пушкин же, оставаясь равнодушным к признанию, почестям и богатству, вложил в стихотворение «Пророк» смысл, тщательно прикрытый библейской тематикой.

На заметку! Литературоведы утверждают, что стихотворение написано по мотивам VI главы Книги Исайи. Праведник, видя в каких пороках, грязи и беззаконии утопает мир, обратился к Богу. И тогда Ангел проучил Исайе миссию по очищению и исправлению людей. В этом поэт видит истинное предназначение художника.

Особую атмосферу библейских историй и торжественность повествования создают некоторые способы усиления:

Анализ стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина

Композиционно произведение не разделено на абзацы. Повествование разворачивается, плавно перетекая из одного события в другое. Однако по развитию сюжета можно выделить три основных части, последовательно объясняющих общий смысл Пророка Пушкина.

Сюжетные части

Первая из частей – самая короткая, однако не менее емкая, чем остальные. Она рассказывает о неприглядной жизни путника, томимого духовной жаждою. Пустыня в этих строках является не столько географическим местом разворачивания событий, сколько состоянием внутренних иссушения и пустоты.

Вторая несет судьбоносную встречу с шестикрылым серафимом, который через неимоверные страдания, такие как:

дарит путнику возможность видеть, слышать, говорить и чувствовать то, что было недосягаемым до сих пор.

И третья, заключительная, объясняющая смысл названия стихотворения «Пророк» часть, в которой Бог обращается к измученному путнику. Он должен восстать, смотреть и видеть, слушать и слышать, говорить, быть посланником Бога на земле и на морях.

Интересно! Библейские мотивы в стихотворении — своеобразное новшество для Пушкина, употреблявшего ранее исключительно слова, принадлежащие греческой мифологии: лира, Аполлон и прочие (как например, в стихотворении «Поэт»).

Аллегорический смысл стихотворения «Пророк»

Понятно, что смысл пушкинского «Пророка» совсем не в библейской истории. Путник, изнемогающий от духовной жажды, символизирует поэта, творческого человека. Его путь без дара – блуждание по житейской пустыне без цели и без смысла. Талант, отсыпанный ему ангелом, превращает его в другого человека. Однако, это преображение и становление сопровождается невыносимыми страданиями и муками. Пророк-поэт должен быть готов отдать все, что у него есть, чтобы научиться нести свет и просвещение своим даром, чтобы «жечь глаголом сердца людей».

Нет пророка в своем отечестве

В свое время произведение вызвало немало гневных отзывов критиков и собратьев Пушкина по перу. Его обвиняли в том, что он в этой торжественной высокопарной оде восхваляет самого себя, поднимая, таким образом, свое творчество на недосягаемую высоту, возвышая себя над остальными мастерами пера и слова.

Но Пушкин, несмотря на ведомое от первого лица повествование, вовсе не отождествлял себя с пророком. Он лишь описал путь любого настоящего поэта.

Научиться слышать и видеть можно совершенно безболезненно, лишь с одним прикосновением шестикрылого серафима. Но дальнейшее преображение далеко не так легко и просто.

Для настоящего поэта мало видеть и слышать больше, чем обычный человек. Чтобы донести до людей открывшуюся мудрость, нужно ни много ни мало вырвать собственный язык, отказаться от него, грешного, лукавого и празднословного, заменив его мудрым жалом змеи.

Но все эти приобретенные качества – умение видеть, слышать и говорить, будут ничем без горячего, пылкого сердца – угля, пылающего огнем. Это заключительный этап формирования настоящего поэта. Поэт ли, пророк, смысл обоих — нести «божью искру», взращенную в них, каждой живой душе.

На заметку! Тема пророка, поднятая Пушкиным, дала мощный толчок для философских рассуждений многим поколениям поэтов. Стихотворение с таким же названием можно найти у Некрасова, Бальмонта, Лермонтова, Гумилева.

Пушкин создал поистине гениальное произведение, в котором не идеализирует образ поэта, а пользуясь различными методами эмоционального усиления, описывает тяжелый пусть настоящего мастера пера. Который, бросая все, что у него есть на этот алтарь, не ждет почестей, наград и признания, а просто несет божий свет, глаголом жжет сердца людей.

Источник

А. С. Пушкин о назначении поэзии. «Глаголом жги сердца людей. »

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не склонит гордой головы.

А. С. Пушкин

Великий русский поэт А. С. Пушкин за «вою короткую жизнь написал более вось­мисот стихотворений. Их тематика различна. Но особенно сильно волнует Пушкина тема предназначения поэзии и роли поэта. Сохраняя верность декабристскому, граж­данскому пониманию задач поэзии («Пророк»), Пушкин в то же время говорит о тра­гичности судьбы поэта в современном ему мире, его одиночестве и непонимании «тол­пой» («Разговор книготорговца с поэтом», «Поэт и толпа», «Чернь», «Поэту»).

В стихотворении «Пророк», написанном в 1826 году, Пушкин наиболее полно вы­разил свой взгляд на обязанности и призвание поэта. Пушкинский образ поэта-пророка продолжает и развивает декабристскую традицию. В стихотворениях декабристов образ библейского пророка всегда имел аллегорический смысл, ассоциировался с об­разом поэта-гражданина, способного жечь сердца людей глаголом высшей правды. Со­гласно древним верованиям пророки возвещали людям волю богов, им было доступно проникновение в будущее. В стихотворениях Пушкина пророк выступает не только как прорицатель, провидец, но и как неподкупный судья, глашатай истины, смелый обличитель общественного зла. Поэт использует библейскую символику, библейские мотивы, но придает им политическое звучание.

В «Пророке» явление шестикрылого серафима помогает поэту обрести дар про­зрения, способствует чудесному превращению его в пророка:

Поэт-пророк, которому стало подвластно все, слышит голос, повелевающий ему:

В стихотворении «Поэт» Пушкин развивает тот же мотив о «божественном глаго­ле». Художник может быть «всех ничтожней» в обыденной жизни, но очищается от забот «суетного света» в священном служении своему высокому делу.

Говоря об огромном значении поэта в жизни общества, Пушкин одновременно раскрывает всю трагичность его взаимоотношений с «толпой». Стихотворение «Поэту» — сонет о подвиге поэта, о его мужестве перед лицом «толпы», которая «бранит», «плю­ет» на алтарь, где горит священный огонь поэзии. По мнению Пушкина, поэт должен быть твердым и спокойным, даже если услышит «суд глупца и смех толпы холодной». Этой же теме посвящено стихотворение «Поэт и толпа», где обличается «чернь», пре­следующая поэта за его отказ пренебречь своей свободой и независимостью.

Травля, преследования. Но что они значат по сравнению с тем счастьем, которое дает творчество. В стихотворении «Арион» Пушкин утверждает спасительную силу поэзии — талант и слава поэта становятся залогом его бессмертия, поэтический дар оказывается сильнее стихии. Стихотворение иносказательно. В нем использован об­раз легендарного древнегреческого поэта и певца Ариона, спасенного в море дельфи­нами, зачарованными его пением. Пушкин говорит: поэты наделены не только проро­ческим даром, талант сочинителя оберегает их от любых невзгод, являясь своеобразным талисманом. Причастность певца к особой форме искусства делает его недосягаемым для стихии, верность духу свободы («Я гимны прежние пою!») помогает хранить по­этический дар.

В итоговом стихотворении «Памятник» Пушкин дает лаконичную и точную оценку своего творчества. Он не только пишет о себе как о национальном русском поэте, ос­тавившем след в памяти народной (к его памятнику «не зарастет народная тропа»), но и предсказывает, что его поэзия станет достоянием всех народов России. Свой «не­рукотворный памятник», свою будущую посмертную славу Пушкин связывает с са­мим существованием поэзии: Материал с сайта //iEssay.ru

В четвертой, самой важной по содержанию строфе, Пушкин утверждает, что пра­во на всенародную любовь он заслужил гуманностью своей поэзии, что пробуждал ли­рой «чувства добрые». Пушкин подчеркивает, что вся его поэзия была проникнута вольнолюбивыми настроениями, духом свободы, восславлять которую в «жестокий век» было очень трудной и не всегда безопасной задачей. Конец стихотворения — традици­онное обращение поэта к своей музе. Муза должна быть послушна только «велению божию», то есть голосу внутренней совести, голосу правды и, следовательно, высоко­му предназначению. Это стихотворение было написано за несколько месяцев до тра­гической гибели великого поэта. Строки из него высечены на памятнике Пушкину в Москве.

Источник

  • Каким должен быть настоящий командир сочинение
  • Каким должен быть настоящий друг сочинение рассуждение 250 слов
  • Каким должен быть настоящий гражданин сочинение
  • Каким должен быть лучший друг сочинение
  • Каким должен быть идеальный учитель сочинение