Каким должен быть настоящий ученый сочинение итоговое аргументы

Каким должен быть настоящий ученый? Я думаю, что настоящий ученый должен быть терпеливым, трудолюбивым, ответственным и отличаться широким кругозором в своей специальности. Также он должен быть строгим и объективным в анализе любых научных материалов и исследований. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Роковые яйца» действие происходит в 1928 году. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии, совершает научное открытие огромной важности, из-за которого в дальнейшем происходит «ужасающая катастрофа». В микроскопе он замечает под стеклом красный луч, который обладает необычным эффектом. Персиков решает провести эксперимент и для этого выписывает яйца тропических животных из-за границы. Но все идет крахом, когда заказы оказываются перепутанными. Ни о чем не подозревавший Александр Рокк помещает яйца под луч. Через несколько дней из яиц начинают вылупляться змеи и крокодилы, которые расползаются по городу. Происходит катастрофа, погибает много людей. Сам Владимир Персиков погибает от рук обезумевшей толпы, считавшей его виновником всех бед. Город спасают небывалые доселе заморозки. На этом примере видно к чему может привести халатность и легкомысленное отношение к научным открытиям. Любое новое изобретение должно проходить проверку и находиться в руках знающих людей, иначе может произойти трагедия.

Обратимся к произведению М. А. Булгакова «Собачье сердце». В повести автор пишет об ученом, который превратил пса в человека. Профессор Филипп Филиппович Преображенский решает провести эксперимент. Он пересаживает уличной собаке человеческий гипофиз и семенники. В результате пес Шарик превращается в человека, но с ужасным характером и манерами. Он даже получает документы на имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков пишет донос на профессора и других жителей квартиры. Происходит скандал, выгнать Шарикова не удается, и профессор со своим ассистентом решают сделать ему повторную операцию, благодаря которой он снова становится собакой. На этом примере видно, что не все эксперименты ученых оказываются удачными, а на примере повести порой и вовсе излишними.

В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что настоящий ученый должен быть стойким, ведь не всегда все идет так, как планировалось в результате опытов, но это не повод останавливаться на достигнутом, всегда нужно стремится к новым открытиям.

На чтение 6 мин Просмотров 19.7к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения по теме «Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?», в которых автор раскрывает тему на материале художественных произведений русской и зарубежной литературы.

Вариант 1

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

О гениальном исследователе, хирурге идет речь в романе М. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит медицинские исследования и эксперименты. Он многого достиг в области омоложения человеческого организма. У него большая практика, много пациентов. Профессор проводит уникальные операции. Пересадка гипофиза от человека к собаке – одна из них. Результат операции был ошеломительным: милый пес Шарик превратился в грубого, наглого, неотесанного Полиграфа Полиграфовича. Создатель ужаснулся своему творению и провел операцию, вернувшую жизнь Шарику. Профессор правильно оценил ситуацию, проведенная им операция не вошла в научные труды, никто не смог воспользоваться открытием, преследуя неблаговидные цели. Было уничтожено все, что напоминало об этом неудавшемся эксперименте. А ведь могло бы случиться, что Шариков стал бы плодить себе подобных. Это не украсило бы общество.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

А. Беляев в романе «Человек-амфибия» рассказывает удивительную историю, связанную с работой доктора Сальватера. Операции, проводимые ученым, спасали жизнь многим людям. Часто он делал их совершенно бесплатно, за что был почитаем индейцами. Однажды он спас жизнь ребенку, пересадив ему жабры акулы. Став взрослым, юноша, чувствующий себя в океане своим, совершенно не был знаком с человеческой жизнью. Это доставляло ему страдания. К тому же он стал жертвой алчных людей, которые хотели превратить его в раба, достающего со дна океана жемчуг и сокровища затонувших кораблей. Доктор Сальватор очень переживал за судьбу Ихтиандра, которого считал своим сыном. Он держал в тайне информацию о проводимых экспериментах, чтобы они не стали достоянием корыстолюбивых людей, которые в своих делах не руководствуются нравственными ориентирами. Он вел тщательный отбор сотрудников, которые служили ему верой и правдой, ни с кем не разговаривали о том, что видели в доме доктора. В этом проявлялась его ответственность как ученого за свои научные открытия.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Вариант 2

Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал: «Будьте осторожны со своими желаниями…» В реальной жизни то, что рисует фантазия, может иметь нежелательные последствия. Работа ученого требует больших знаний, терпения и, конечно, ответственности. Многие открытия и изобретения можно употребить как во благо, так и во зло. Это зависит от того, в чьи руки попадет изобретение. Как правило, люди алчные, властолюбивые, не заботятся о благе окружающих. Для них главным является собственное благосостояние. Иногда ученый должен пожертвовать своим тщеславием и сохранить открытие в тайне, чтобы оно не оказалось в руках жестоких и беспринципных рвачей. Страшно, когда сам ученый оказывается циничным и жестоким человеком.

В произведении Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» главным героем является умный, благородный человек капитан Немо. Познав на Земле человеческую жестокость, горечь утрат, он большую часть жизни проводит под водой. Вместе с единомышленниками он построил подводную лодку «Наутилус», которая стала его домом. Судно было оборудовано по последнему слову техники. Немо использовал дары природы для всех нужд. Электричество, пищу, одежду капитану и его команде давал океан. Наученный горьким опытом Немо не торопился делиться своими открытиями и изобретениями с людьми. Его можно понять: страшно представить, на что еще способны люди, убивающие ни в чем не повинных женщин и детей. Если в их руки попадет аппарат, повышающий человеческие возможности, то они употребят его только на удовлетворение своих непомерных амбиций, наживы, порабощения других людей.

Эту мысль подтверждает и произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Ученик профессора воспользовался ситуацией для достижения мировой славы и богатства. В свое время Доуэль завещал свое тело после смерти науке. Приступ астмы, случившийся у профессора, позволил Керну провести научный эксперимент, воспользовавшись беспомощностью Доуэля. Он позволил профессору умереть, после чего отделил гениальную голову от тела и присоединил к аппарату, поддерживающему жизнедеятельность головы. После этого он заставляет бывшего руководителя продолжать эксперименты, которые намерен выдать за свои. Ведь для всех Доуэль мертв. Поступок Керна говорит о полном отсутствии у него моральных принципов. Он жесток, беспощаден, тщеславен. Желание присвоить себе открытия и знания своего руководителя толкают его на преступление. Профессор Доуэль также виноват в том, что с ним произошло. Увлекшись научными изысканиями, он перестал контролировать ситуацию, он не понял, что за человек находится рядом с ним. Это стоило ему жизни, а его открытие попало в руки нравственно нечистоплотного человека.

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Все мы понимаем, что ученый должен быть умным и деятельным, чтобы достичь высот. Но далеко не каждый из нас знает, какими нравственными качествами должен обладать современный исследователь? Очевидно, что этот человек должен быть ответственным, смелым и готовым к испытаниям. Ведь путь вперед требует отваги и сознательного отношения к открытиям. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать литературные примеры.

Вспомним произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Юрий Чувалов в беседе с Колей говорит такую фразу: «А потому, что без мучений ничего в науке уже не откроешь. Что легко открывалось, то давно настежь пооткрывали, а что еще закрыто, то мучительного труда требует». Герой хотел сказать, что настоящий первопроходец должен быть морально готов к трудностям и стрессоустойчив. Важно не терять веры в свое дело и обладать такими чертами, как настойчивость, ответственность, терпение. Ведь под «мучениями» Юрий подразумевал не только физические испытания, но и непонимание общества, борьбу с предрассудками, пренебрежение личным комфортом ради поиска истины. Современный исследователь нуждается в силе воли, которая поможет ему пережить все это и дойти до конца в своих научных трудах.

Хорошим примером для ученого наших дней является профессор Преображенский, герой книги М. Булгакова «Собачье сердце». Филипп Филиппович — человек строгих правил, которого украшает внутренняя дисциплина. Поэтому его окружает порядок. Он знает, что разруха может быть только в голове, и делает все возможное, чтобы сохранить в своей голове ясность и трезвость мысли. Благодаря этому он смог признать ошибку, когда убедился в провале эксперимента с Шариковым. Иной человек ради славы и денег не уничтожил бы свое детище, а пустил его жизнь на самотек. Однако Преображенский был ответственным и справедливым исследователем. Он рассчитал, к чему может привести засилье Шариковых в далекой перспективе, и вернул Шарику собачий облик, чтобы не допустить создания целой армии таких пародий на людей. Ученый принес в жертву свои амбиции, но предотвратил катастрофу. Вот таким принципиальным и сознательным должен быть каждый научный деятель!

Таким образом, ученые должны быть людьми высокоморальными и ответственными. От их деятельности зависит судьба Земли. Поэтому им важно развить такие нравственные качества, как справедливость, сознательность, антропоцентризм. Не менее важно оставаться сильными, смелыми, волевыми, чтобы добиваться поставленных целей. Только так исследователи покорят высоты, на которых человечество войдет в золотой век своей истории.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: 329. Главное условие исправления преступника – осознание своей вины

Следующая

СочиненияСочинение: Какие чувства вызвало стихотворение «Чудная картина» А.А. Фета?

       Сочинение на тему : «Каким должен быть современный учёный»

    Однажды, когда Солнце уже зашло и можно было полюбоваться звёздами, меня вдруг осенило, и я решил поразмыслить  на тему: «Каким должен быть современный учёный».

       По моему мнению, современный учёный должен быть востребованным в обществе. На данный момент, мне кажется, учёный должен иметь более одного высшего образования. Он должен  знать больше, чем все другие обычные люди. Когда-то Анатолий Франс произнёс такие слова: «Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне учёных». Мне кажется, эти великие слова будут актуальны вечно, ведь действительно любопытство учёного должно быть настолько велико, что даже могло бы и выходить за рамки позволенного.

      Истинная наука уже признала, что область исследованного есть почти ничто в сравнении с областью  неисследованного. На мой взгляд , действительно , наука никогда не закончит своего дела, пока стоит мир .Тогда учёные будут востребованы  в обществе всегда.

      Лично на мой взгляд , учёный должен уметь не только доказать какую-то теорему,  открыть какое-то явление, создать какой-то прибор, но и уметь всё это объяснить, донести до народа. Хорошо сказал Курт Воннегут: «Шарлатаном является каждый учёный, не способный объяснить шестилетнему ребёнку, чем он занимается».

      Если бы мне было шесть лет и меня бы попросили перечислить качества, которые я считаю , должен обладать современный учёный, то я бы назвал следующие: добрый, храбрый, мужественный, умный.  Конечно, это ведение ребёнка, на самом же деле у каждого учёного свои положительные качества, нет идеального, которого можно было бы привести в пример. Каждый учёный также, как и человек, по своему уникален.

      У меня дома есть Интернет, которым я решил воспользоваться, чтобы окончательно выяснить, кто же он современный учёный. Когда я ввёл в поисковик «современный учёный», то получил ответ, что это истинный поэт, т.е. учёный он также , как и поэт  над чем-то размышляет, анализирует, сравнивает. Разница я думаю только в том, что слова учёного должны подтверждаться доказательством и быть истинными. Поэт же может писать всё , что захочет.

   Сейчас в современном мире уже сделано много открытий, но роль учёного в жизни общества меньше не стала.

      Подводя итог, хочу сказать, что можно долго размышлять над этим понятием, но я понял из своих рассуждений, что прежде всего учёный должен быть грамотным и образованным человеком,  должен любить свой народ и свою Родину, делать всё для блага своего Отечества.

При словах «Наука и человек» часто возникает образ увлеченного светлой идеей ученого, который все силы отдает человечеству без корысти и злого умысла. Но, увы – не всегда так бывает: сколько есть примеров, когда люди используют науку в корыстных целях, или не думают о последствиях. И другая крайность встречается в современных рассуждениях о науке и человеке: что ученые только и мечтают, как на открытиях заработать, не заботясь о будущем Земли. Но не все так печально, и всегда надо стремиться к первому варианту – когда люди подходят к науке разумно, используют открытия для благих целей.

Александр Беляев «Голова профессора Доуэля»

Два героя в книге описываются как прямо противоположные по целям в науке – это профессор Доуэль и его подчиненный Керн. Доуэль одержим светлой идеей сохранить человеку жизнь, восстановив жизненные функции в голове, если тело безвозвратно пострадало. А его ассистент Керн имеет другую цель: заработать на этом деньги, торгуя возможностью оживить человека, если пришить голову к чьему-то телу. Собственно, к этому он и идет в своих корыстных исследованиях, проведя несколько удачных экспериментов. А потом, когда его попытались поймать с поличным и предъявить обвинения в незаконных опытах (и в том числе, кстати, и в убийстве профессора) – он покончил с собой. Яркий пример, когда корыстная цель сводит на нет перспективную и полезную для человечества идею.

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

Не слишком большая повесть талантливых братьев-писателей стала настоящим триумфом для российских литераторов. «Пикник на обочине» стал самым их популярным произведением на все времена, книга издавалась и переводилась много раз, и сейчас удостаивается внимания в разных странах. Сюжет повести постоянно вращается вокруг главного персонажа, Рэдрика Шухарта, и таинственной Зоны в вымышленном городе. Зона – последствие посещения инопланетянами Земли, после этого посещения в Зоне создались неприемлемые и даже опасные для проживания условия. А Рыжий (прозвище Шухарта) – обычный, пусть и удачливый авантюрист-сталкер. Он каждое посещение Зоны осуществляет с единственной целью – на принесенных оттуда артефактах побольше заработать.

Да, в конце повести описывается, что некоторые артефакты ученые научились использовать в полезных целях. Но все равно – эти полезные вещи делались для продажи, с целью наживы. Стругацкие используют необычное противопоставление в книге. С одной стороны – думающие только о прибыли якобы «люди от науки», скупающие у сталкеров так называемый «хабар». Этим «ученым» плевать и на возможную пользу от артефактов, и на людей: как красочно, например, описан в повести трагичный эксперимент с «ведьминым студнем». А вот Шухарт, далекий совсем от науки, когда добирается до Золотого шара, вдруг показывает, что под оболочкой корыстного авантюриста прячется человек добрый и сострадательный. Ведь просит он исполнения желания не для себя: «Счастье для всех, даром!» Вот бы всем ученым такими быть: не жаждать прибыли, а стремиться с помощью науки приносить пользу всему человечеству.

Вениамин Каверин «Два капитана»

 Главный герой романа – сначала простой деревенский паренек Саня Григорьев, потом подросток, городской житель, и затем мы видим  летчика, участника полярных исследований и бойца Великой Отечественной. Волей случая Саня в детстве становится обладателем писем, не дошедших до адресата. Ученый-исследователь капитан Татаринов (автор писем) пропал при таинственных обстоятельствах в полярной экспедиции. Григорьев всю жизнь посвящает тому, чтобы выяснить подробности жизни и гибели Татаринова.

Александр узнает в итоге ужасную вещь: брат капитана фактически подстроил его гибель, предоставив экспедиции негодное оборудование и испорченные продукты – и все из-за безответной любви к жене капитана Татаринова! А ведь исследования экспедиции могли бы принести столько пользы стране. Григорьев берет в свои руки научную эстафету и фактически доводит до конца дело Татаринова, найдя его станки и уникальные документы. «Бороться и искать – найти, и не сдаваться», – таков должен быть принцип настоящей науки, провозглашаемый Григорьевым. И конечно – без корысти, а с мыслями о пользе для людей.

Михаил Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский, один из главных героев книги – личность уникальная. Он и чисто материальную пользу извлекает из своих знаний: проводит дорогие операции и омолаживает состоятельных пациентов. И на эти деньги проводит уникальные исследования, в том числе – по пересадке человеческого гипофиза в тело собаки. Так в недрах его лаборатории возникает еще один главный персонаж – Шариков. И вроде бы опыт прошел удачно: пес превращается в человека, умеет говорить, мыслит, даже устраивается на работу! Вот только одного не учел Преображенский, и это главная идея книги. Что никакие опыты, никакие научные манипуляции не превратят ограниченного, отсталого, грубого человека (чей гипофиз пересадили собаке) в личность с высокими моральными принципами.

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Произведение, которое в период перестройки в нашей стране насмешливо (и совершенно ошибочно) окрестили «ура-патриотичным». Но ведь все герои романа: и Дар Ветер, пытающийся избавиться от «выгорания» на раскопках древних курганов, и открывший нуль-пространство упрямый Рен Боз – и все остальные ученые одержимы идеей принести с помощью открытий пользу людям! И, в том числе – предупредить человечество о последствиях неразумного использования ядерной энергии. Уже тогда, в 50-х годах XX века Ефремов на примере погибшей цивилизации, следы которой находят участники экспедиции, хотел предупредить об этом следующие поколения. Человек должен очень аккуратно и с умом использовать достижения науки, иначе это может привести к катастрофе – главная мысль книги.

Михаил Булгаков «Роковые яйца»

Ключевой персонаж – профессор-зоолог Персиков, он делает важное открытие, обнаруживает «луч жизни». Этот «луч жизни» творит чудеса с живыми существами: простые амебы начинают расти и размножаться с космической скоростью, затевают между собой сражения, и побеждают самые сильные и жизнеспособные. Персиков хочет это открытие поставить на службу человечеству, и его коллега Рокк с энтузиазмом собирается это сделать – восстановить с помощью «луча жизни» поголовье погибших от странной болезни кур. Персиков предупреждает Рокка, что луч недостаточно еще исследован, и без долгого и тщательного изучения этого луча его применение может вызвать ужасные последствия.

Что и происходит: Землю чуть не губят страшные мутанты, которых выводят ученые из обработанных лучом яиц. Как жаль, что человек вот так необдуманно торопится, «подгоняет» науку, и в результате великое открытие так и не принесло пользы людям (Персиков погибает, с его смертью утеряна тайна луча). Человек должен много раз внимательно изучить предмет исследований, взвесить все преимущества и пагубные последствия открытия, прежде чем применять на практике – главная тема произведения.

Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»

Петр Гарин – русский ученый, создает уникальный аппарат, способный сжигать и преодолевать любые преграды, в том числе толщу земли, камень, металл. Гарин находит человека, который помогает ему финансово завершить исследования и построить гиперболоид огромной силы. Это американец Роллинг, миллионер – он дает русскому ученому деньги в неограниченном количестве, и Гарин на необитаемом острове из глубоких недр планеты начинает добывать золото. Тонны, сотни тонн добытого золота наводят хаос на мировой финансовой бирже.

А как все хорошо и позитивно начиналось у Гарина – в самом начале его исследований! Ведь инженером двигала благая цель поначалу, когда он хотел добыть как можно больше золота – чтобы не было в мире бедных, голодных, чтобы все стали счастливы. Но капиталист Роллинг заражает Гарина идеей наживы, и энтузиаст науки превращается в диктатора. Гарина не интересуют теперь нужды человечества – только больше золота, больше власти! Агент советской разведки Шельга останавливает это безумие, захватывая гиперболоид. Никогда у стран, где у власти капиталисты-империалисты, не будет светлого будущего, и даже науку эти люди всегда попытаются использовать в корыстных целях – вот что утверждал (и правильно) Алексей Толстой.

Антон Чехов «Скучная история»

Николай Степанович – личность известная, уважаемая, он профессор, ученый: прожил жизнь не зря, сделал для науки множество полезных дел (так ему казалось долгие годы). Но он тяжело болен и знает прекрасно, что жить ему осталось недолго. И не может Николай Степанович преодолеть хандру в мыслях о скорой кончине. Его не радует совершенно жена, которую он когда-то любил. И Катя, чудесная девушка, не может спасти его «парализованную душу». А причина происходящего с Николаем Степановичем прекрасно объясняется Чеховым. У ученого-медика нет, и не было никогда полезной цели, только по существу он «плодил» таких же бездельников от науки, как он сам, читая бесчисленные лекции. Если человек занимается наукой без энтузиазма, не испытывает желания приносить пользу – и его работа, и жизнь оказываются бесполезны.

Алексей Толстой «Аэлита»

Книга пережила разное отношение к себе на протяжении нескольких поколений читателей – это можно проследить по рецензиям к ней в разные годы. Главная линия сюжета – покорение жителями Земли просторов космоса, полет к Марсу, и… присоединение планеты в состав Советского Союза. Да, именно об этом мечтал больше всего ученый Лось, когда с напарником Алексеем Гусевым подготавливался к полету. Лось уверен, что зафиксированные непонятные сигналы с Марса – признак разумной жизни там. А значит, размышляет ученый, просто необходимо жителей Марса сделать счастливыми членами советского общества. И ведь правда ученый это попытался совершить – поднял народное восстание на Марсе. Жаль только, что силы были неравны: всего двое землян хотели построить советское общество на этой планете.

Когда «Аэлиту» только издали, читатели восхищались книгой, считали правильным намерение главных героев: Лось свои научные достижения (постройку космического корабля) посвятил благой цели. Правда марсиане нуждались в освобождении от угнетавших их вождей. И ученый с другом верили, что революция и присоединение Марса к СССР сделает инопланетян счастливыми. В конце XX века произведение воспринималось с насмешкой. А сейчас оно читается совсем по-новому, и главные персонажи выглядят настоящими героями. Они не хотят Марс превратить в «кормушку» из ценных полезных ископаемых (как это желает сделать Илон Макс в наши дни). Неважно, какой цвет кожи у человека, какая национальность – под крылом России любой человек будет жить максимально хорошо, и достижения науки должны тоже служить этой цели.

Вениамин Каверин «Открытая книга»

Редкий случай, когда писатель, создавая книгу о науке и ученых, главным персонажем делает женщину. Татьяна Власенкова: ее жизнь в произведении прослеживается с детства до взрослого, сознательного возраста. Начинается повествование банально: девочку Таню посылают в магазин за керосином, и она случайно оказывается ранена шальной пулей. Виноват в ранении будущей ученой персонаж Львов: он затеял дуэль с другим героем, Раевским. Девочку привозят в дом Львова, она после выздоровления знакомится там с Андреем Лебедевым. Андрей заинтересовал Татьяну рассказами о микробиологии – так решилась ее судьба, и вместо мечты стать актрисой Таня посвящает жизнь медицине. Она становится самой юной студенткой в медицинском институте после поступления.

Потом знакомство с Андреем чуть не обернулось для Татьяны потерей доброго имени. Она положила все силы, чтобы вылечить его от дифтерии, а ее обвинили в краже его научных документов. Потом на протяжении всего произведения Каверин показывает, каким должен быть настоящий российский ученый – на примере Власенковой. Она не предается отчаянию от лживых обвинений. Девушка бескорыстно и упорно трудится, помогая на севере страны погасить вспышку дифтерии. Даже когда потом в ее распоряжении оказывается целая лаборатория, молодая женщина старается не удовлетворить свои амбиции, а проводит важные исследования на тему плесени. Роман – о самых лучших в мире ученых, о российских деятелях науки. Которые в любой обстановке и не жалея сил трудятся на благо родины.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

  • Каким должен быть настоящий командир сочинение
  • Каким должен быть настоящий друг сочинение рассуждение 250 слов
  • Каким должен быть настоящий гражданин сочинение
  • Каким должен быть лучший друг сочинение
  • Каким должен быть идеальный учитель сочинение