Каким должен быть учитель начальных классов сочинение

Государственное общеобразовательное учреждение

«Софиевская школа №27»

ЭССЕ на тему:

«Учитель начальных классов – профессия особая»


Подготовила:

учитель начальных классов

Гиенко В.Л.

г. Красный Луч

2020г.

Моя профессия-учитель!

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

    Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учителя, которые не проявляют любви к своим ученикам. Я считаю, что не стоит становиться учителем, если нет любви  к детям. Ведь по-настоящему учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание.  Когда учитель любит свою работу, своих учеников, то он старается сделать всё, чтобы его подопечные получили не только те знания, которые он должен им дать, а гораздо больше. Он старается сделать учёбу не пыткой, а наслаждением.

    Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

     У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

     Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 

     Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

         Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С любовью и душевным  теплом  я вспоминаю свою первую учительницу Евдокию Николаевну. Это был интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые и стремящиеся к своей цели молодые люди. 

     Первый учитель – самый важный человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне всегда хочется быть той самой, первой и важной. Я стараюсь сделать все, чтобы мои ученики испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.

          Меняется жизнь, экономические и политические взгляды.

     Меняется   политика в области образования. Меняется и роль учителя.

      Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

          Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь                       только два качества — большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти

слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

          Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

      Желание стать учителем было заложено у меня с детства.  Я, как и многие девчонки, любила играть в школу, представляла себя учителем: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что учитель – моя будущая профессия.

Поступая после окончания школы в Макеевское педагогическое училище на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так  как  мечтала об этом всегда.

 В 1987 году после окончания училища (из-за отсутствия вакансии) моя мечта работать учителем начальной школы не осуществилась, но я не падала духом и начала свою педагогическую деятельность с должности воспитателя ГПД.   Мне нравилось работать с детьми: оказывать помощь в подготовке домашнего задания, проводить различные мероприятия, беседовать и вести за собой.

Моя работа приносила  удовольствие, но мечта быть учителем начальных классов меня не покидала. Мне  хотелось учить детей простым жизненным истинам, воспитывать лидерские качества (ответственность, целеустремленность, активность), объяснять, как вести себя в обществе.

Судьба была благосклонна. В сентябре 1989 года мне предложили работу по специальности — учителем 1 «В» класса. Это был мой самый   первый  

«1 класс». Это были дети, для которых я стала и воспитателем, и учителем.

 Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок.

  Конечно,  не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и ученикам помогала преодолевать трудности.

Наблюдая за детьми,  которые впервые сели за школьную парту, начинают читать,  писать, решать простые учебные задачи, начинаешь чувствовать себя счастливой и понимаешь, что именно ты ведешь их от незнания к знанию и делаешь это по-доброму и бескорыстно.

Учителем я работаю 32-ой год и все эти годы нахожусь в постоянном поиске. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

  По-моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовностью к общению, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию.  Современный урок должен быть актуальным и интересным. Его невозможно представить без применения ИКТ, и я, как учитель, активно их использую.

Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.

Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.

И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

     Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
     Главное в профессии учителя — научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

  Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить,

что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

 Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, 

ярок и чёрно-бел. Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения. Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

     Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель — это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других.       Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель — помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.

Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед

государством, обществом, родителями и, прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

 Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий,  где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать,  ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. А педагог – это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох.

Профессия педагога это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь.

     Я люблю свою профессию. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к родному краю, семье, умению учиться.

     О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, и проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
     С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты. И каждый день — общение с ребятами. И это замечательно.

     Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого — большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь — определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем.

     Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.

Хочу сказать, что ни разу в жизни  я не пожалела о своем выборе.

     И закончить свои размышления  хочу одной  мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя является, по-моему  мнению, самой важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка.  Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. И, по-моему, чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

Для достижения поставленных целей современный учитель должен  быть эрудированным, интеллектуалом, владеющим знаниями не по одному предмету (если он «предметник»), уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей. Тем более,  что  сегодня источник информации – интернет, даёт большие возможности современному ученику (даже маленькому) самостоятельно овладевать знаниями, поэтому учитель так же должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть компетентным разных сферах жизнедеятельности, иначе он будет неинтересен ребёнку.

Современный учитель не должен быть авторитарным.  Педагог должен уважать ребёнка: у каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ребёнку как человек к человеку. Необходимо уметь понять ребёнка сию минуту, такого, какой он есть, «проложить дорожку» к каждому ученику. На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке: необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет  думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте. И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Каким должен быть учитель

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Сочинение Каким должен быть настоящий учитель

Я думаю, что любой учитель и его ученики – это целая семья. Поэтому в школе, в классе между всеми должна быть здоровая, дружелюбная атмосфера. Также как и в каждой нашей семье среди учащихся и их наставниками должны быть взаимопонимание и доверие.

Будучи главным наставником в ученом заведении, учитель имеет право знать о каждом из воспитанников все о способностях, семейном положении и т.д. Таким образом, он обязан быть чутким, внимательным и очень терпеливым к особенностям каждого ребенка. Ведь за тревожностью или неуспеваемостью могут стоять  серьезные проблемы, которые порой не замечают родители.  В этот момент учителя способны, зная хорошо характер обучающихся, скорректировать поведение детей, помочь найти выход из трудной ситуации. Ведь иногда именно в школе они готовы рассказать о своих проблемах.

Доброта взрослого, которая идет из глубины сердца, не может быть не оценена ребенком. Если на пути встретился учитель с горящими глазами и искренней душевной теплотой, то, считаю, что учащимся повезло. У них есть пример достойного поведения, человеколюбия и неравнодушного отношения к окружающим. Подобные качества в наше время заслуживают особого внимания. От этого зависит то, насколько умело учитель может расположить к себе своих воспитанников. Искреннее отношение всегда чувствуют те, кто нуждается в помощи, дети получают полезные советы от того, кого видят каждый день, стараясь следовать им. При этом порой учителю доверяют решение некоторых вопросов больше, чем родителям.

Однако еще важнее, на мой взгляд, то, чтобы учитель был профессионалом своего дела. Знания – это опыт, который он должен в какой-то степени передать детям. Используя самые разные методы для обучения, не меняя хорошее настроение на испорченное личными переживаниями, взрослый проявляет мудрость, которая занимает одно из главных мест в списке характеристик настоящего учителя. Он должен считаться с мнением окружающих, проявляя уместную строгость и внимание.

Таким образом, настоящий учитель должен всегда вызывать доверие у своего ученика. А для этого необходимы и талант, и врожденные качества, и выработанные со временем умения и навыки, без которых невозможны доверительные и правильные отношения между ними. Быть тонким психологом, мудрым наставником и просто другом для каждого своего ученика – это главные цели любого современного учителя. Будем надеяться, что именно таких учителей в наших школах будет большинство.

Каким должен быть учитель

Каким должен быть учитель

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях)

    Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.

  • История создания романа Обломов (Гончаров)

    Роман Ивана Гончарова «Обломов» вместе с трудами «Обыкновенная история» и «Обрыв» образует трилогию. Автор создавал произведение больше десяти лет. Роман «Обломов» имеет длинную историю создания.

  • История создания романа Евгений Онегин Пушкина история написания по главам

    Евгений Онегин» — роман, написанный Пушкиным, является одним из культовых российских произведений, снискавших мировую славу и переведенное на множество языков. Также это один из романов, написанных в стихотворной форме

  • Сочинение Манюшка в рассказе Телеграмма Паустовского (Образ и характеристика)

    Великий писатель Паустовский написал замечательный рассказ «Телеграмма». В нем он отразил поучительный случай. Автор пытался напомнить нам о том, что невозможно откладывать общение с близкими людьми

  • Герои произведения Василий Теркин

    В поэме «Василий Теркин» главный герой олицетворяет образ обычного русского солдата, а окружающие его второстепенные персонажи не имеют имен, это его сослуживцы, генерал и пожилая пара.

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Каким должен быть учитель

Задание №1:

Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»


«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу 
и к ученикам, он — совершенный учитель». 


Л.Н. Толстой.

Современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Но самое главное, что должен сделать учитель, особенно учитель начальных классов, – это воспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности.  Неотъемлемые качества учителя — ителлегентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное — любовь к детям, уметь понимать современных детей, то есть считаться с ними, принимать их заботы и дела. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Cовременный педагог — это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. 

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Cовременный педагог — это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Он должен входить в класс с улыбкой (в каком бы он не был настроении) и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка. Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой. Ещё немало важное умение учителя – общение с родителями. Родительские собрания должны быть интересными, познавательными. Проблемы отдельного ученика не должны обсуждаться при всех родителях. Учитель должен быть тактичным.

Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

« Роль педагога состоит в том,
чтобы открывать двери, а не в том,
чтобы проталкивать в них ученика»

Артур Шнабель — австрийский пианист и педагог

Знакомство со школой для каждого ученика начинается со знакомства с его первым учителем. От того, как пройдет эта встреча, какими будут первые школьные годы, порой зависит и дальнейшее отношение к образовательному процессу в целом. Наша жизнь – это постоянное обучение, развитие и познание, поэтому так важно правильно заложить и сформировать основы этих умений, открыть дверь в мир знаний и привить желание учиться.

Именно поэтому на пороге учеников должен встречать компетентный педагог, профессионал своего дела, который при этом любит детей и готов вкладывать все свои силы и умения в развитие юных школьников. И название этой должности – педагог начальных классов.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.

Современный учитель … Каким он должен быть?

Учитель XXI века это тот, кто умеет легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребёнку в решение его детских проблем, любить детей. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств начинающего педагога. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом и иметь чётко и грамотно поставленную речь, которую могут понять и дети, и взрослые. Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. Уметь удерживать в центре внимания каждого ребёнка, уделять особое внимание в трудных и опасных ситуациях. Кроме того, учитель должен уметь сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Использовать на уроке современные технологии ( медиапрезентации, элементы игровых технологий ) для того, чтобы детям не было скучно на уроке.

Настоящий учитель – это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность, обладающий таким качеством, как стремление к творчеству.
Современный педагог должен уметь быть учителем не только на работе, но и во внерабочее время, находить время для беседы с каждым родителем.

Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Учитель начальных классов – это призвание. Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний, быть массовиком-затейником и при этом образцом нравственности – это под силу не каждому педагогу старших классов.

­Пример сочинения 1

Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители — высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.

Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.

Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя — научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.

Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.

Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.

Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.


Пример сочинения 2

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», — писал И. Гёте. И это действительно так.

А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто–то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.

Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера — вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», — писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.

Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.

Для меня моя награда — мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!


Пример сочинения 3

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

  • Каким должен быть технический прогресс итоговое сочинение господин из сан франциско
  • Каким должен быть технический прогресс итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Каким должен быть технический прогресс итоговое сочинение 451 градус по фаренгейту
  • Каким должен быть специалист сочинение
  • Каким должен быть современный учитель сочинение на английском