Каким образом человек может достичь своих жизненных целей сочинение пришвин

Обновлено: 09.01.2023

Все мы к чему-то стремимся в своей Жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути. Поэтому очень важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться.

На мой взгляд, целью в жизни может быть то, что ты хочешь, что позволяет тебе развиваться, а также приносит пользу другим людям.

Цель обычно означает конечный результат. Например, мы учимся, чтобы получить необходимые знания и аттестат. Однако, в процессе

обучения мы проводим множество незабываемых минут и часов, испытываем положительные эмоции, проходим испытания.

Сам процесс учебы – важный и интересный, мы развиваем свои способности, учимся общаться. А те, кто просто “отбывает номер”, ходят в школу, только потому что нельзя не ходить, избегают принимать участие в школьной жизни, очень многое теряют. Получается, что путь к цели так же важен, как и сама цель!

Еще часто говорят, что цель отличается от мечты тем, что она требует от нас активных действий. Но мне кажется, мечты очень помогают нам в определении того, чего бы мы хотели добиться в жизни.

Цели рождаются из мечтаний. В мечтах можно быть свободным, не думать об ограничениях и невозможности получить желаемое.

И когда чувствуешь, что это оно – то, что важно для тебя в жизни, пора превращать мечту в цель – придумать, как ее добиться, и действовать!

Цели бывают большими и маленькими, благородными и эгоистичными, но они ведут нас по жизни. Говорят, человек останавливается в развитии, когда ему не к чему стремиться. Каждая новая цель – это способ изучить что-то неизвестное, освоить новые навыки, развить свои способности и таланты.

Однако, важно, чтоб наши цели не вредили нам – не отнимали всего времени и не портили наши отношения с близкими, а также не причиняли никому вреда.

Что касается меня, моей следующей большой целью в жизни будет получение хорошей профессии. Я считаю, это очень важный и ответственный шаг, ведь любимая работа делает жизнь человека по-настоящему интересной, а неподходящая превращается в тяжкое бремя. Я хочу, чтоб моя Будущая профессия была связана с общением с людьми. Скорее всего, я пойду учиться на психолога, я думаю, у меня есть способности понимать и помогать людям.

Конечно, у меня есть еще много менее глобальных целей – купить вещи, которые мне нравятся, съездить заграницу, водить машину… Некоторые из них еще находятся на стадии мечтаний, но я верю, что мечта дает нам вдохновение для достижения наших жизненных целей!

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

(2) Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15) Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18)Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: но будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону.

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину)

К сожалению, мы зачастую погружены в мир повседневных забот и не замечаем то прекрасное, что есть вокруг нас. Очень важно хотя бы иногда оставаться наедине с природой, потому что она помогает найти гармонию в себе. М.М. Пришвин поднимает в тексте проблему воздействия природы на человека.

Автор обращает внимание, как много сходств можно отыскать между природными явлениями и человеческой жизнью. Так, любимый ручей рассказчика встречает на своём пути немало препятствий и поэтому вынужден бороться за своё существование. Несмотря на трудности, ручеёк находит себе выход, а его журчание наполнено новой энергией, оживляющей всё вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды.

Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека. Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего.

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия.

Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.

Цитируем по типу прямой речи — пишем с заглавной (большой) буквы: » Через тоску. »и не забываем закрывать кавычки!

— (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. — (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? — (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:’Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ‘ . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева ‘Домский собор ‘. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского ‘Старый повар ‘. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. — (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? — (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:’Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ‘ . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева ‘Домский собор ‘. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского ‘Старый повар ‘. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем

Творчество в повседневной жизни человека играет огромное количество важных ролей , начиная от развлечение , заканчивая объединением людей. В данном тексте М.М. Пришвин ставит проблему важности творчества.
Автор рассуждает об искусстве и приходит к важному заключению : » Искусство — это сила восстановления утраченного родства. Родства между чуждыми людьми». Творчество — удивительная находка человечества. Необязательно быть кровно связанным с человеком, чтобы понять, что он родная душа. Искусство помогает найти духовно близких людей в нашем огромном мире. «Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей».
Позиция автора такова: » через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. Писатель считает, что искусство объединяет

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

—(1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

—(2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

—(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

(12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Сочинение

Как красота помогает преодолеть жизненные невзгоды? Почему сила творчества сближает людей? Над этими вопросами задумывается Михаил Михайлович Пришвин, автор предложенного для анализа текста, поднимая проблему значения искусства в жизни человека.

Испокон веков творчество сопровождает человечество.Во многом благодаря ему современники узнают о жизни их предков, об укладе их жизни, восприятии мира. Произведения искусства как бы хранят частицу души предыдущих поколений. Несмотря на уединенный образ жизни, Пришвин не испытывал одиночества:»У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. » Одиночество не тяготило писателя так, как он был поглощен любовью к родному языку:»Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!». Любовь родному языку заполнила жизнь автора, не давая ему испытывать одиночества. Благодаря силе слова все становилось для него живым и родным.

Автор считает, что искусство способно сближать людей. Оно помогает преодолеть все жизненные тягости, помогает раскрыть лучшие душевные качества. Тоска, одиночество, грусть, уныние — все это способно преодолеть сила творчества! Природное человеческое стремление к красоте направляет людей на протяжении всей его жизни, задача каждого полюбить искусство, разглядеть его прелесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно живопись, музыка, художественные произведения способны украсить жизнь каждого человека. Искусство доступно всем, ведь красота повсюду, надо лишь постараться заметить и полюбить ее.
В подтверждение авторской позиции и моей точки зрения хочу привести в пример произведение А.И. Куприна » Гранатовый браслет». Герой романа Желтков всю жизнь безответно влюблен в Веру Шеину. Княжна замужем и у них разный социальный статус. Желтков, не смея даже думать об ответной любви, продолжает писать Вере. В письмах он не способен передать всю силу охватившего его чувства. В конце произведения Желтков кончает жизнь самоубийством, и, пришедшей проститься с ним княжне горничная передает записку, в которой влюбленный пишет, что лучшее произведение Бетховена — это соната номер два Largo Appasionato. И добавляет: «Да святится имя твое !» Придя домой в расстроенных чувствах, княжна просит сыграть ей это произведение. Слушая его, она осознает, что Желтков простил ее и в конце каждой фразы она слышит слова из записки. Красота музыки помогли Желткову лучше раскрыть свои чувства перед возлюбленной. А Вера смогла осознать, что тот смешной, как ей казалось, телефонист не сумасшедший чудак, а человек награжденный редким даром любви.

Другим аргументом может служить произведение Л.Н.Толстого » Война и Мир». Главная героиня — Наташа Ростова, приезжая к своему дяде после охоты в его имение, поражает своей простотой и «русскостью», когда услышав звуки балалайки, пускается танцевать народный танец. Она сразу становится родной и любимой жене дяди, простой женщине из народа. Любовь к народному творчеству их объединяет, помогает преодолеть социальный барьер, раскрывает лучшее душевные качества Наташи.

Таким образом, любовь к искусству способно сближать людей всего мира. Красота искусства помогает в трудных жизненных ситуациях справится с отчаянием. В каждом человеке от природы заложено творческое начало, следует лишь дать раскрыться этому чувству, не дать обыденности и унынию подавить в себе творца. Природное понимание всего прекрасного способно сближать людей, И следует не забывать об этом.

Читайте также:

      

  • Клязьминский заказник владимирская область сочинение
  •   

  • Как вы понимаете выражение по кривой дорожке итоговое сочинение
  •   

  • Памятник муравьеву амурскому сочинение
  •   

  • Сочинение на тему и бедные тоже любить умеют
  •   

  • Сочинение по картине березовая роща куинджи 5 класс

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №14 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

Сочинение

К сожалению, мы зачастую погружены в мир повседневных забот и не замечаем то прекрасное, что есть вокруг нас. Очень важно хотя бы иногда оставаться наедине с природой, потому что она помогает найти гармонию в себе. М.М. Пришвин поднимает в тексте проблему воздействия природы на человека.

Автор обращает внимание, как много сходств можно отыскать между природными явлениями и человеческой жизнью. Так, любимый ручей рассказчика встречает на своём пути немало препятствий и поэтому вынужден бороться за своё существование. Несмотря на трудности, ручеёк находит себе выход, а его журчание наполнено новой энергией, оживляющей всё вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды.

Кроме того, писатель отмечает, что проход ручья через лес – это тернистый путь, но без препятствий не было бы «жизни-времени». Вода мечтает попасть в океан и ради этого продолжает бороться, разделяясь на две половины. По мнению М.М. Пришвина, два новых ручейка разбегаются в разные стороны, чтобы найти более короткий путь. Однако в конечном счёте они вновь встречаются, чтобы навсегда соединиться: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».

Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека. Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего.

Нельзя не согласиться с точкой зрения М.М. Пришвина. Действительно, мы достигаем внутренней гармонии, когда видим, как природа преодолевает трудности. Так, А.А. Фет в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы» пишет о том, как деревья переживают «жестокую пору» и «злую метель»:

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия.

Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2) Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?) Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3) Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?) Авторская позиция: Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь».

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как воздействует природа на человека? Вот проблема, которую ставит М.М Пришвин в тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует о том, как он ранней весной шёл по берегу своего любимого лесного ручья. Тот в борьбе своей совершал усилия, преодолевая большой завал, и роптал. Но этот ропот, по мнению героя, «не слабость, не жалоба, не отчаяние». И всё потому, что «вода этих человеческих чувств вовсе не знает». Не знает, и своим упорством подаёт людям пример упрямой уверенности. И весь проход ручья через лес — это длительная борьба, когда «струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде». И вот упорство ручейка в его пути к океану вызвало в душе героя умиротворение: ему стало хорошо и некуда было «больше стремиться».

Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.

Я разделяю точку зрения М. М. Пришвина: когда человек наблюдает за природой, наступает его «желанная минута». Он лучше понимает себя, находит в своей душе ответы на вопросы, мучающие его. Таким образом, окружающий мир всегда влияет на человека благотворно, помогает преодолевать беды и жизненные трудности.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какое воздействие оказывает природа на человека? Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М.М. Пришвин. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность.

По мнению автора, у леса, как и у человека, есть душа. Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья – это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости.

Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый – более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А.А. Фет: «Учись у них – у дуба, у берёзы». Деревья – герои его стихотворения – терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются. У каждого ли из нас получается жить так же?

В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

«Жизнь прожить — не поле перейти», как гласит пословица. Встретятся в ней и проблемы, и препятствия. Но все равно надо стремиться к своей цели. Именно этой проблеме, как мне кажется, посвятил свои рассуждения автор прочитанного мной текста.

М. М. Пришвин, знаменитый писатель, часто пишущий о природе, и эту тему раскрывает, обращаясь к образу лесного ручья. На пути в океан ручеек ждут разные испытания, ему встретятся трудности и радости: «Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Так же и жизнь человека проходит и мрачные, трагические, и счастливые моменты.

Но человек, попав в трудное положение, может впасть в отчаяние, роптать и жаловаться. Ручью же эти чувства неведомы. Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего. Ручей победит любую преграду на своем пути, ведь «препятствия делают жизнь». А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду. Ручей — пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели.

Автор считает, что и человек должен стремиться к своему «океану», к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором.

У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают.

Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными – мелкими и ничтожными.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. «Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время» — приходит к выводу герой. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение.

Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию.

М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.

С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. А. Фет в своем знаменитом стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» пишет: «…душа все так же счастью/И тебе служить готова», «…отовсюду/На меня весельем веет,/Что не знаю сам, что буду/Петь – но только песня зреет». Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека. Она становится источником человеческого оптимизма, вдохновения на новые, пока еще не известные нам самим, дела.

Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Поднятая в тексте русского писателя, прозаика и публициста М.М. Пришвина проблема преодоления трудности на пути к достижению цели раскрывается на примере ручья.

Автор размышляет о том, как вода, встречая на своем пути преграду в виде корней елей, продолжает свой путь. Находит выход ручей и под давно упавшим на него деревом. Писатель отмечает, что «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается» – ручей продолжается бороться, несмотря ни на что.

Мысли о стойкости ручья дополняются размышлениями о том, по какой причине вода продолжает свой путь, несмотря на различные препятствия. Автор убежден, что «каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды». В преодолении препятствия ручью придает силу уверенность в том, что «рано ли, поздно ли он попадет в океан». М. М. Пришвин подчеркивает, что «путь длительной борьбы» помогают преодолеть постоянные слова «Рано ли, поздно ли».

Автор текста, сравнивая ручей с человеком, учит следующему: вера в то, что рано или поздно удастся достичь поставленных перед собой целей, помогает преодолевать все препятствия на жизненном пути.

С автором трудно не согласиться. Действительно, препятствия и трудности, которые каждый человек всегда встречает на своем жизненном пути, помогает преодолевать вера в достижение поставленных целей. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется заветным мечтам Сани Григорьева: он хочет стать летчиком и найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. Главный герой серьезно относится к поставленным целям, он верит в то, что рано или поздно ему удастся добиться желаемого. Имея проблемы со здоровьем, обучающийся в школе-коммуне Саня Григорьев самостоятельно физически подготавливал себя к поступлению в летное училище, также развивая силу воли. Стремление и вера помогли Сане Григорьеву поступить в летное училище, а после – стать летчиком. На протяжении более 10 лет Саня Григорьев не терял надежды узнать правду о пропаже и гибели экспедиции капитана Татаринова и найти место ее гибели. Вера в достижение целей помогала Сане Григорьеву преодолевать все испытания, которых в его жизни было не мало. В.А. Каверин показывает, что преодоление жизненных препятствий во многом зависит от веры в достижение желаемого.

Подобная мысль нашла отражение в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, олицетворяющий весь народ, принимавший участие в Великой Отечественной войне, желал одного: защитить Родину от врага, победив его. Преодолевать различные военные препятствия и трудности Василию Теркину и другим представителям советского народа помогала вера в то, что удастся победить врага. А.Т. Твардовский особое внимание уделял мысли о том, что без веры солдатам было бы трудно достичь желаемого.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что преодолевать все препятствия на жизненном пути человеку помогает его вера в достижение поставленных целей.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

М.М. Пришвин поднимает проблему преодоления трудностей на пути к достижению цели. Порой, движение к мечте представляется нам чередой препятствий, и от нашего отношения к ним зависит, достигнем ли мы желанного рубежа или нет.

Автор сравнивает течения ручья со стремлением человека достичь поставленной цели. Как корни и стволы деревьев вырастают на пути воды, так и человек сталкивается с преградами, отделяющими его от заветной мечты. Автор-рассказчик всё время слышит журчание ручейка, значащие «рано или поздно». В этих словах заключается глубокая «вера» каждого ручья в то, что он добежит до свободной воды, осуществит свою цель. Эта уверенность не только предаёт сил на пути к желанному, но и являет собой «самое-самое время, самую-самую жизнь».

Сомнения отнимают у человека силы бороться и сопротивляться напастям, а уверенность в конечной победе становится источником вдохновения и главным наполнением всей жизни. Посредством аллегории с ручьём автор хочет донести до читателя мысль, содержащуюся в предложении 39: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». Убеждённость в победе в борьбе за мечту помогает людям преодолевать трудности и находить в этом сопротивлении главную радость жизни.

Два приведённых примера иллюстрируют роль, которую играет вера в собственные силы в достижении цели.

По мнению автора, от отношения человека к трудностям, возникающим на пути к цели, зависит достигнет ли он её или нет. Михаил Михайлович убеждён, что вера в раннее или позднее обладание мечтой способна дать душевную стойкость, позволяющую не гнуться под тяжестью невзгод. Преодоление трудностей, борьба за мечту и движение к цели составляют жизнь.

Я согласна с позицией автора и убеждена, что если мы, подобно ручью, будем непрерывно двигаться навстречу нашей цели, то непременно заполучим желаемое. Пример тому мы находим в рассказе Анны Гавальда «35 кило надежды». Грегори, утомлённый неудачами в учёбе, теряет веру в себя и практически что сдаётся перед трудностями. Но дедушке удаётся убедить юношу в том, что рано или поздно его мечта воплотится в жизнь, и воодушевлённый верой герой набирается сил, для того чтобы преодолеть препятствия на пути к заветной цели.

Таким образом, вера в достижимость цели помогает человеку воспринимать трудности как часть жизненного пути и даёт силы преодолевать препятствия.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Именно такую проблему затрагивает Пришвин Михаил Михайлович — русский писатель, прозаик и публицист.

В прочитанном мною тексте автор приводит интересный пример, который подразумевает жизнь любого человека и его препятствия на пути к заветной цели в виде ручья, несущегося по своей дороге «в океан»(предложение 30): «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Рассказчик, также в ещё одном примере, используя олицетворение в виде фраз ручья, показывает его стремление и веру к достижению личной цели: «И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без усталости будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадем в океан»». Оба примера дополняют друг друга и несут смысл в том, что нужно верить в себя и двигаться к желаемому, несмотря ни на что.

Автор считает и подводит читателя к тому, что главный источник сил – все трудности, которые встречаются на пути достижения к своей мечте.

Я полностью согласен с мнением писателя и считаю, что вся жизнь основана на личных мечтах, которые индивидуальны для каждого человека. Для кого-то это может быть банальной покупкой необходимой вещи, а кто-то работает половину жизни в лаборатории и пытается создать немыслимое лекарство от тяжелых болезней. Примером может послужить победа СССР над фашистскими захватчиками. Ведь, несмотря на огромные потери, голод, всю тяжесть ситуации, русские люди смогли победить, опираясь на свою веру и стремление.

В заключение можно подвести итог, что силы к достижению мечтаний не могут быть без проблем. Каждый человек должен быть по-своему ручьем, несущимся вдаль через весь лес.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Какое воздействие оказывает природа на человека? Этим вопросом задается М.М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа.

М.М. Пришвин уверен, что лес имеет душу, и предлагает найти лесной ручей, пройти его берегом. Наблюдая за ручьем ранней весной, можно и видеть, и слышать, и думать. От водной дрожи «рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку».

Слышится и «сдержанный рокот» воды, говор, и перекличка радостных струй.

Ручей, как живое существо, жизнь которого проходит то в радости, то в «ропоте». Каждый ручей уверен, что, несмотря на препятствия, его воды все равно добегут «до свободной воды», «до океана».

Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью.

М.М. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Не могу не согласиться с мнением автора. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии: «И глаз обласкан, и ухо все время слышит эту надежность, уверенность, радость жизни окружающей природы, и на душе становится так, «что лучше и быть не могло». Это единство с природой, умение человека видеть, слышать, чувствовать природу, делают жизнь человека счастливой, дарят ему «желанные минуты».

Ф.И. Тютчев писал, размышляя о природе: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Полный текст если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей (Пришвин М.М):

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь.

(28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».

(30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

(37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.

(40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

 «Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца» Паустовский

Сочинение-рассуждение по русскому языку

Когда мы задумываемся о своем будущем, то неизменно связываем наши планы с расчетами, пытаясь угадать, какие нас ждут перспективы. Профессию мы выбираем непременно высокооплачиваемую, с комфортными условиями и не слишком суровыми требованиями. Именно этому нас учат родители и знакомые, приводя примеры из жизни и стараясь, чтобы мы вели себя разумно, то есть рационально. Однако призвание не всегда приносит выгоду, а я считаю, «что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца», как писал Паустовский о Пришвине. Кто же прав? Я думаю, каждый решает для себя,  но, мне кажется, что тот, кто последует за своей мечтой, добьется не только успеха, но и счастья.

Такой выбор стоял и перед Пришвиным. Агроном – приличная и стабильная профессия, которая точно принесет доход. А вот писатель – совсем другое дело. Это каторжный труд, отсутствие социальных льгот и надежного заработка, муки слова и непризнания. Нельзя же сказать матери, которая допоздна работает ради твоего благосостояния, что ты хочешь стать писателем, даже если чувствуешь, что в этом заключается твоя миссия на Земле. Может, у нее тоже была мечта, но она пожертвовала своими желаниями ради семьи. А имеешь ли ты право пренебречь ею? Даже если семейных проблем у Пришвина не было, не представляю, как он преодолел эту неуверенность в своем избранничестве, эту стеснительность перед теми, кого он волей неволей жизни учил. В призвание нужно верить точно так же, как на нелюбимой работе много зарабатывать, иначе жить станет невмоготу. Мне, как и всем начинающим, эта вера дается с трудом, поэтому я сомневаюсь в себе и своих способностях, хотя и твердо решил следовать голосу своего сердца.

Однако если человек преодолеет эти противоречия и тернии, он придет к счастью и гармонии. Пришвин так трогательно описывал окружающий мир, так трепетно к нему относился, что нельзя заподозрить его в том, что он был не в ладу с собой. Напротив, он радовался каждому мгновению и любил свою жизнь. Такой же феномен мы подчас наблюдаем у волонтеров, которые вообще ничего не получают за свою деятельность, однако вновь и вновь приходят трудиться, чтобы приумножить душевный богатства, а не материальные ценности.

Предмет: Русский язык, упр.150

Класс: 10

Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

—(1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

—(2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? 

—(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

(12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через           тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается  каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

                                                                                                                                                      (По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Сочинение

Как красота помогает преодолеть жизненные невзгоды? Почему сила творчества сближает людей? Над этими вопросами задумывается Михаил Михайлович Пришвин, автор предложенного для анализа текста, поднимая проблему значения искусства в жизни человека.

Испокон веков творчество сопровождает человечество.Во многом благодаря ему современники узнают о жизни их предков, об укладе их жизни, восприятии мира. Произведения искусства как бы хранят частицу души предыдущих поколений. Несмотря на уединенный образ жизни, Пришвин не испытывал одиночества:»У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. » Одиночество не тяготило писателя так, как он был поглощен любовью к родному языку:»Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!». Любовь родному языку заполнила жизнь автора, не давая ему испытывать одиночества. Благодаря силе слова все становилось для него живым и родным.

Автор считает, что искусство способно сближать людей. Оно помогает преодолеть все жизненные тягости, помогает раскрыть лучшие душевные качества. Тоска, одиночество, грусть, уныние — все это способно преодолеть сила творчества! Природное человеческое стремление к красоте направляет людей на протяжении всей его жизни, задача каждого полюбить искусство, разглядеть его прелесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно живопись, музыка, художественные произведения способны украсить жизнь каждого человека. Искусство доступно всем, ведь красота повсюду, надо лишь постараться заметить и полюбить ее.
В подтверждение авторской позиции и моей точки зрения хочу привести в пример произведение А.И. Куприна » Гранатовый браслет». Герой романа Желтков всю жизнь безответно влюблен в Веру Шеину. Княжна замужем и у них разный социальный статус. Желтков, не смея даже думать об ответной любви, продолжает писать Вере. В письмах он не способен передать всю силу охватившего его чувства. В конце произведения Желтков кончает жизнь самоубийством, и, пришедшей проститься с ним княжне горничная передает записку, в которой влюбленный пишет, что лучшее произведение Бетховена — это соната номер два Largo Appasionato. И добавляет: «Да святится имя твое!» Придя домой в расстроенных чувствах, княжна просит сыграть ей это произведение. Слушая его, она осознает, что Желтков простил ее и в конце каждой фразы она слышит слова из записки. Красота музыки помогли Желткову лучше раскрыть свои чувства перед возлюбленной. А Вера смогла осознать, что тот смешной, как ей казалось, телефонист не сумасшедший чудак, а человек награжденный редким даром любви.

Другим аргументом может служить произведение Л.Н.Толстого » Война и Мир». Главная героиня — Наташа Ростова, приезжая к своему дяде после охоты в его имение, поражает своей простотой и «русскостью», когда услышав звуки балалайки, пускается танцевать народный танец. Она сразу становится родной и любимой жене дяди, простой женщине из народа. Любовь к народному творчеству их объединяет, помогает преодолеть социальный барьер, раскрывает лучшее душевные качества Наташи.

Таким образом, любовь к искусству способно сближать людей всего мира. Красота искусства помогает в трудных жизненных ситуациях справится с отчаянием. В каждом человеке от природы заложено творческое начало, следует лишь дать раскрыться этому чувству, не дать обыденности и унынию подавить в себе творца. Природное понимание всего прекрасного способно сближать людей, И следует не забывать об этом.

­Пример сочинения

В своем произведении М.М. Пришвин затрагивает проблему воздействия природы на человеческое сознание. Возможно ли изменить мировоззрение людей через общение с природой? Именно этот вопрос раскрывает советский писатель в своем тексте.

Михаил Пришвин прославился своими рассказами о природе, ведь все они основаны на его собственных наблюдениях, в том числе и как течет ручей. Автор прогуливался по небольшому берегу одного лесного ручья и отмечал интересные моменты, которые схожи с жизненными проблемами человека. Несмотря на все преграды на своем пути, вода постепенно пробивает себе путь, преодолевая любые препятствия. Так и человеческая жизнь протекает «пузырями и пеной», в борьбе за успех и достижения чего-то лучшего.

Автор хотел показать свою позицию, которая заключается в следующей точке зрения: чем чаще человек проводит свое время в единение с природой, тем больше схожего с ней находит. Это позволяет ему разобраться в своих чувствах, успокоиться и принять верное решение.

Очень сильную взаимосвязь таких отношений можно проследить в повести А.И. Куприна «Олеся». Благодаря ее умению жить в гармонии с природой, она могла подружиться с любым обитателем леса, найти самые редкие целебные травы и сделать из них снадобья. Девушка училась у природы мудрости, спокойствию и гуманному отношению ко всему окружающему миру. Возможно, именно это и отличало Олесю от других жителей деревушки, где каждый опирался на предрассудки, ненависть и собственную алчность. Этот пример доказывает, что природа действительно влияет на разум человека и позволяет ему найти гармонию для спокойной и счастливой жизни.

Не менее гармоничные отношения человека с природой можно увидеть в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Один из главных героев Николай Ростов очень любил охотиться и созерцать пейзажи при каждом удобном случае. И призвание свое нашел в работе с землей. Будучи знатным помещиком, Николай большую часть своего времени тратил на сельское хозяйство, изучая особенности земли и приумножая природные богатства. Именно поэтому его поля всегда славились богатым урожаем.

В заключение своих рассуждений хочется также отметить и тот момент, что люди, имеющие проблемы со здоровьем, тоже тянутся к единению с природой, успокаивая свои страхи и боль благодаря тишине, красоте и спокойствию окружающего мира. Природу нужно любить и ценить, ведь это настоящий источник силы для преодоления всех жизненных трудностей.


Пример сочинения: «Если хочешь понять душу леса…» М. Пришвин.

Проблема

Проблема восприятия природы, поднимаемая М.

Пришвиным, остается интересной до сих пор, потому что люди по-разному относятся к природе, а писатели стараются научить читателей умению всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.

Комментарий к проблеме. Первый пример

Известно, что М. Пришвин глубоко и тонко воспринимал природу. В тексте он предлагает нам понять душу леса и советует понаблюдать за ручьем, который пробивает себе дорогу, потому что спешит к океану.

Он описывает, как ручей сражается с препятствиями. Писатель олицетворяет воду, говоря о том, как она «сжимает мускулы». М. Пришвин не только видит. Он еще и слушает. Автор описывает, как в воде рождается звук. Водяные струи тоже как живые существа «говорят и перекликаются». Жизнь ручья продолжается. Он преодолевает дерево, а потом большой завал.

Комментарий к проблеме. Второй пример

Продолжая описывать звуки, которые издает вода: ропот и переплеск – автор сравнивает их с человеческими чувствами – слабостью, жалобой, отчаянием. Именно так М. Пришвин хочет показать, насколько глубоко можно чувствовать природу.

Ручей знает, что рано или поздно добежит. Вот он уже в низкой долине. А дальше – через лес. Борьба за жизнь продолжается. Это и есть его жизнь. Жизнь ручья – борьба с препятствиями. Ухо писателя все время слышит девиз ручья – «рано ли, поздно ли». Как же приятно М. Пришвину воспринимать природу, что лучше и быть не может!

Авторское мнение

Наблюдения Пришвина за жизнью ручейка, вылившиеся в философские размышления, приятное чувство, которое он испытал, и появившееся чувство привязанности к этим местам – вот результат восприятия им природы. Важно в этом тексте еще и то, что писатель наталкивает нас на мысль о том, что жизнь человека и природа схожа и что у природы можно поучиться стойкости. Надо учиться, воспринимая красоту природы, еще и осознавать ее жизнестойкость.

Собственное мнение

Прочитав текст, я как будто прошлась вместе с писателем и его другом ручейком и довела его до большой воды. Мне понравилось описание жизни ручья. Можно только удивляться такому наблюдательному взгляду и тонкому слуху М. Пришвина. Пожалуй, таким же волшебством казалась природа главной героине романа Л.Н. Толстого «Война и мир» — Наташе Ростовой. Она с восхищением вглядывалась в лунную ночь, как будто искала единения с ней. Это необыкновенная девушка, тонко чувствующая природу.

Вывод

Итак, личное восприятие природы каждым человеком может быть разнообразным. Частое общение с картинами жизни природы, реальными и созданными писателями, помогает развивать чувство прекрасного и прививает любовь к ней.


Пример сочинения 3

Михаил Пришвин поднимает проблему преодоления трудностей на пути к достижению цели. Порой, движение к мечте представляется нам чередой препятствий, и от нашего отношения к ним зависит, достигнем ли мы желанного рубежа или нет. Автор сравнивает течения ручья со стремлением человека достичь поставленной цели. Как корни и стволы деревьев вырастают на пути воды, так и человек сталкивается с преградами, отделяющими его от заветной мечты.

Автор-рассказчик всё время слышит журчание ручейка, значащие «рано или поздно». В этих словах заключается глубокая «вера» каждого ручья в то, что он добежит до свободной воды, осуществит свою цель. Эта уверенность не только предаёт сил на пути к желанному, но и являет собой «самое-самое время, самую-самую жизнь».

Сомнения отнимают у человека силы бороться и сопротивляться напастям, а уверенность в конечной победе становится источником вдохновения и главным наполнением всей жизни. Посредством аллегории с ручьём автор хочет донести до читателя мысль, содержащуюся в предложении 39: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».

Убеждённость в победе в борьбе за мечту помогает людям преодолевать трудности и находить в этом сопротивлении главную радость жизни. Два приведённых примера иллюстрируют роль, которую играет вера в собственные силы в достижении цели.

По мнению автора, от отношения человека к трудностям, возникающим на пути к цели, зависит достигнет ли он её или нет. Михаил Михайлович убеждён, что вера в раннее или позднее обладание мечтой способна дать душевную стойкость, позволяющую не гнуться под тяжестью невзгод. Преодоление трудностей, борьба за мечту и движение к цели составляют жизнь.

Я согласна с позицией автора и убеждена, что если мы, подобно ручью, будем непрерывно двигаться навстречу нашей цели, то непременно заполучим желаемое. Пример тому мы находим в рассказе Анны Гавальда «35 кило надежды». Грегорий, утомлённый неудачами в учёбе, теряет веру в себя и практически что сдаётся перед трудностями. Но дедушке удаётся убедить юношу в том, что рано или поздно его мечта воплотится в жизнь, и воодушевлённый верой герой набирается сил, для того чтобы преодолеть препятствия на пути к заветной цели.

Таким образом, вера в достижимость цели помогает человеку воспринимать трудности как часть жизненного пути и даёт силы преодолевать препятствия.


Пример сочинения 4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М.М. Пришвин. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность.

По мнению автора, у леса, как и у человека, есть душа. Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья – это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости.

Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый – более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А.А. Фет: «Учись у них – у дуба, у берёзы». Деревья – герои его стихотворения – терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются. У каждого ли из нас получается жить так же?

В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии.

  • Каким образом образовалась шайка разбойников из рассказа дубровский
  • Каким образом можно улучшить общество сочинение на дне
  • Каким образом можно улучшить общество итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Каким образом можно улучшить общество декабрьское сочинение
  • Каким образом можно решить проблемы речевой культуры в современном российском обществе сочинение