Каким образом можно улучшить общество декабрьское сочинение

Идеи по улучшению общества раскрыты в итоговом сочинении на тему «Каким образом можно улучшить общество?». Автор использовал произведения художественной литературы в качестве примеров.

Человеческое общество существует более двух тысяч лет, и в течение всего времени высказывались идеи по совершенствованию отношений, культуры, духовной составляющей. В газетных статьях, на экранах телевизоров много говорится о черствости, алчности, агрессивности, безнравственности членов общества. Высоконравственные люди составляют малую часть и не могут противостоять более грубым, хитрым, бессовестным людям. Писатели, публицисты пытаются силой слова решить эту проблему.

Свободное общество, где труд является радостью, потребностью, люди счастливы, здоровы, жизнерадостны – это тот идеал, о котором многие мечтают. В романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевский рассказывает об одном из вариантов общественного преобразования. Мастерская Веры Павловны – это пример идеального общества. Люди равны в правах, трудятся сообразно своим способностям и возможностям, прибыль делится поровну. Они вместе отмечают праздники, помогают друг другу в трудную минуту. Здесь нет места зависти, обидам, злобе. Чернышевский описывает отношения в отдельно взятой общности, которая объединила единомышленников. За пределами этого объединения остались преступники, чиновники, просто завистливые и злобные люди. Автор идеализирует людей, в реальной жизни такое идеальное производство организовать очень сложно. В масштабах планеты это сделать и вовсе невозможно. Обязательно найдётся та «паршивая овца», которая все испортит. Заставить людей быть честными, доброжелательными нельзя, а без этих качеств построить передовое, нравственное общество не получиться. Я не знаю точного рецепта, как улучшить общество, и уверена только в том, что насильственными методами этого не сделаешь.

Люди, когда критикуют общество, забывают о себе. Большинство замечает недостатки других, а сами меняться не хотят.  В повести «Бронзовая птица» А. Рыбаков рассказывает о подростках, которые жили в летнем загородном лагере. Они стремились к тому, чтобы исправить свои недостатки, стать лучше. Автор описывает, каким способом они хотели улучшить коллектив. Ребята проводили собрания, на которых давали друг другу самохарактеристики, честно называя недостатки друг друга. Возможно, на некоторых процедура оказывала нужное действие, но такие, как Генка, менялись буквально на несколько дней перед собранием. Он становился вежливым, сдержанным, терпимым к чужим ошибкам, а потом все возвращалось на круги своя. Впрочем, все об этом уже знали, и на собрании ему доставалось сильнее всех. Конечно, такие как Генка, не самые плохие люди. При всех своих недостатках мальчик был открытым человеком и хорошим другом. В советское время такие собрания проводились повсеместно, но результата они не дали. Чтобы общество улучшилось, людям нужно измениться внутренне, а это очень сложно. Должны быть достойные примеры перед глазами, а высокие духовные качества, добрые поступки должны поощряться. В мире же приветствуется власть денег, бессеребренники, честные и открытые люди считаются чудаками. Например, нельзя заставить людей беречь окружающую среду, когда они видят, как государство разрушает ее, вывозя огромными количествами из страны древесину, рыбу, пушнину, золото.  У власти должны стоять безупречные люди, обладающие высокими моральными качествами. Возможно, тогда отдельные люди и общество в целом, будут задумываться о том, как они живут, к чему ведут их поступки, будут стремиться приносить пользу планете.

Подводя итог, можно сказать, что улучшить общество приказами, ограничениями, обличениями нельзя. Каждый человек должен быть мыслящим, образованным существом, чтобы беречь планету, заботиться о своих детях и их будущем. Улучшить общество можно, изменив систему образования, идеологическую основу государства и предъявляя больше требований к людям, стоящим у власти.

Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно найти в рубрике «Банк аргументов», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

(432 слова) Многие люди на протяжении истории пытались изменить общество, но все они терпели поражение в борьбе с предрассудками и консерватизмом большинства. Их жертва, конечно, вносила вклад в развитие человечества, но в этом сложном процессе участвуют миллионы людей, сил, обстоятельств. Нельзя приписать развитие социума в качестве заслуги одному лицу, кем бы оно ни было. Об этом часто писали авторы, к мнению которых стоит прислушаться.

Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал попытку одного человека изменить общество. Александр Чацкий получил качественное образование за рубежом, поэтому сразу же заметил недостатки соотечественников, отставших от него по развитию. Он вернулся и обнаружил, что за годы его обучения ничего не изменилось в жизни московского дворянства, как будто оно застыло в формалине и давно не двигается вперед. Консерватизм, праздность и довольство не давали помещикам осознать всю несправедливость крепостничества, всю деградацию дворянского сословия, всю ничтожность чинов и званий, распределяемых по блату. Александр принялся объяснять и доказывать свою правоту. Не жалея времени и сил, он спорил и был гораздо убедительнее оппонентов, мечтающих сжечь все книги и «прислужиться» к знатной особе. Однако все его попытки изменить фамусовское общество, погрязшее в лицемерии и невежестве, были тщетными: он уехал, а гости Павла Афанасьевича продолжили вести тот образ жизни, который впоследствии разорил дворянское сословие и отобрал у него привилегированный статус.

Не менее безуспешными были действия Луки, героя пьесы М. Горького «На дне». Добрый старец пришел в ночлежку — место, где оказались все «отбросы общества». Шулеры, проститутки, бродяги, алкоголики были грубыми и побитыми жизнью людьми, не расположенными к душеспасительным беседам. Однако доброта и отзывчивость старика покорили их. Многие обитатели социального «дна» открылись ему. Лука дал им надежду от избавление от недугов и исправление ошибок. Анне он обещал рай, где Бог даст ей покой и радость за все пережитые мучения. Ваську Пепла он убедил в том, что у него есть будущее в далекой Сибири, где все можно начать с чистого листа. Актеру старец посоветовал бросить пить и направить в бесплатную больницу для тех, кто зависим от алкоголя. С Настей он беседовал о любви и чудесных поклонниках. Однако после ухода Луки никто из героев, вдохновленных им, не смог измениться к лучшему. Их судьба сложилась так, как должна была сложиться: вор отправился в тюрьму, больная Анна умерла в муках, Настя продолжила занятия проституцией, Актер свел счеты с жизнью. Лука не смог изменить общество, хотя очень старался.

Таким образом, один человек не может направить все общество к лучшему будущему, потому что большинство людей консервативно и не хочет перемен. Один в поле не воин. Развитию человечества, безусловно, способствуют отдельные личности, которые первыми осваивают новые тенденции и делают открытия, но они не могут переделать всех вокруг и зачастую остаются непонятыми и одинокими.

Как изменить жизнь людей к лучшему?

Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше

06.02.2022 18:58:15

Автор: Анастасия Киселёва


Как изменить жизнь людей к лучшему? Именно этим вопросом задаётся Л. Н. Толстой.

Размышляя о проблеме, писатель говорит, о том, что улучшению жизни людей в первую очередь мешают попытки улучшить её при помощи насилия. Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то что насилием можно улучшить жизнь. Л.Н. Толстой напоминает нам, что человек «не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь». То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Не менее важна мысль Л. Н. Толстого о том, что люди слишком много времени и сил тратят на устройство чужой жизни и практически не занимаются собственной, считая, что «своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней». Автор считает, что если бы все те силы, что идут на «устроительство» чужой жизни, расходовались бы людьми на борьбу со своими недостатками, то достигнуть наилучшего устройства жизни можно было бы намного быстрее.

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя. Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Сложно не согласиться с мнением автора. Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Он вывел собственную теорию об «обычных» и «великих» людях. По его мнению, «великие» люди, такие как Наполеон, выше любых законов, они имеют право разрушать всё, что мешает им на пути к цели. И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство. Самое главное, что Раскольников верил в то, что совершает благое дело, в то, что убийство жадной старухи-процентщицы поможет обездоленным и бесправным, таким как Лизавета, сестра Алёны Ивановны. Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова. Получилось ли у него помочь кому-то? Конечно же нет. Потому что насилие никогда не сможет привести общество к справедливости.

Таким образом, можно сделать вывод, что общество сможет измениться только в том случае, если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей.

Количество слов — 431


Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: не указано, что именно чем именно дополняется и какую роль связь примеров играет в тексте.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +1  балл.

Ошибки:

Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников.

Некорректно употреблено указательное местоимение: получается, что ситуация из романа Достоевского служит иллюстрацией того, что человек должен меняться сам. А пример как раз обратный: Раскольников не пытался измениться сам, а хотел насильно изменить других. Нелогично.

K6 — Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Перестарались)) Считаю за опечатку.

Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Правильно: стремиТЬСЯ

Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова.

Правильно: рушиТСЯ

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он считает, что только человек, которому «выгодно властвовать над другими», может поверить в то ЗПТ что насилием можно улучшить жизнь.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Лишние запятые.

Позиция автора ясна: чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно, в первую очередь, начать с себя.

Это наречное выражение, обособление не требуется.

Если каждый человек, будет заниматься устройством собственной жизни, бороться со своими недостатками и стремится к самосовершенствованию, только тогда общество сможет достичь своего наилучшего устройства.

Лишняя запятая.

Ведь действительно, каждый человек, имеет право распоряжаться лишь своей собственной жизнью, и для того, чтобы изменить жизнь людей к лучшему, нужно меняться самому, а не пытаться насильно изменить других.

Лишняя запятая.

Но его план рушиться уже с самого начала, когда та самая Лизавета, становится невольной свидетельницей убийства и второй жертвой Раскольникова.

Лишняя запятая.

Пропущена запятая после вводного слова.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Ярким примером этому служит герой из романа Ф.М. Достоевского

Правильно: герой романа.

если каждый будет работать над собой и не пытаться насильно изменить и исправить жизнь других людей.

Будет не пытаться — слова не сочетаются. Ошибка в конструкции с однородными членами.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эти примеры дополняют друг друга и дают понять, что любые попытки насильно изменить общество обречены на провал и изменить общество может только внутренннее самосовершенствование.

Здесь требуется пояснение: самосовершенствование каждого человека. Нужно избавиться от повтора.

И в попытке доказать самому себе свою исключительность он идёт на убийство.

Непонятно, на какое лицо указывает местоимение ОН.

То есть, любые попытки насильно изменить этот мир, обречены на провал, а настоящие изменения в обществе происходят от внутренних, душевных изменений людей.

Лучше: от внутренних изменений в людях.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 16

Возврат к списку

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Как технологии меняют общество?

Сочинение Как технологии меняют общество? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Мы живем в век высоких технологий. Раньше людям требовалось много времени на выполнение обычных заданий. Столетиями человечество развивалось и перешло от жизни в пещерах до жизни в комфортных городах. Первыми технологиями можно считать палки, камни, которые стали  использоваться для охоты, собирательства. В дальнейшем человек изобрел огонь, который существенно изменил условия проживания на планете.

Технологии стремительно осваивались на протяжении истории. С их помощью строились пирамиды, замки, железные дороги, метро, самолеты, вертолеты, ракеты. В двадцатом веке храбрые мужчины и женщины вышли в космос. Покорение космоса изменило жизнь людей на планете, теперь они смогли построить спутники, орбитальные станции. В наше время планируется освоение новых планет. Я думаю, что в скором будущем люди полетят на Марс.

Буквально еще двадцать лет назад людям было странно думать о маленьких компьютерах, которые мы носим в своих карманах и называем смартфонами. Сейчас повсеместно можно найти интернет, отправить сообщение. Старая почта постепенно заменяется  новыми технологиями. Я легко и каждый день могу общаться с друзьями из других городов. С помощью видеосвязи я не ощущаю, что они находятся за десятки и сотни километров от меня.

Больше не нужно ездить на вокзал за билетами, как делали это наши родители. Все необходимое и даже еду, можно заказать в интернете. Курьер за некоторое время доставит заказы прямо домой.

Современное обучение тоже перешло в совершенно новый формат. Я учусь дома, когда на улице свирепствуют эпидемии или плохая погода. Учитель ведет уроки, тоже не выходя из своего дома, опрашивает нас, задает домашние задания. Это очень удобно. Не нужно тратить лишнее время на путь до школы и обратно.

В связи с загрязнением окружающей среды, в мире началось экологическое движение. Многие люди отказываются от привычных автомобилей и пересаживаются на более красивые и быстрые электрокары. Меняется подход людей  и в бытовой сфере. Теперь, чтобы приготовить еду не нужно долго находиться на кухне. Достаточно включить кухонную технику, и она быстро приготовит нужную еду. Кая я размышлял раннее, ее еще можно заказать в ресторане или кафе, магазине уже в готовом виде. Мои родители часто заказывают пиццу или суши, чтобы не тратить свое время на поездку и приготовление пищи.

Технологии очень упрощают жизнь людей. Много свободного времени можно потратить с пользой на другие дела. За технологиями будущее.

Варианти №2

Люди XXI века вряд ли уже могут представить своё существование без технологий. Хотя еще несколько лет назад эта зависимость была не так велика. Но технологический прогресс не стоит на месте, он совершенствуется с каждым годом и открывает все больше новых границ. В этом безусловно есть масса плюсов. Жизнь людей стала более комфортной, многие работы и операции стали настолько автоматизированы, что человеку даже не нужно прикладывать какие-то усилия. Во многих областях медицины и образования сделаны невероятные прорывы, которые продлили жизнь людям и ответили на множество вопросов, которые мучали ученых долгие годы. По сути весь этот технологический прогресс направлен на облегчение и упрощение жизни человека. Что бы мы меньше времени тратили на второстепенные дела и больше уделяли себе. Но так ли это выходит на самом деле?

Конечно нам стало легче делать какие-то вещи, а что-то и вовсе теперь за нас делают машины. Вспомните, раньше, чтобы позвонить, нужно было куда-то идти, стоять в очереди. Сейчас же это можно сделать прямо из дома, нажатием одной кнопки. Или для того, чтобы найти какую-то нужную информацию, раньше нужно было идти в библиотеку. В сегодняшнее время все необходимое можно найти в интернете в один клик. Но если вдуматься, а не превратилось ли это в зависимость. Если вдруг какие-то технологии дают сбой, у человека тут же начинается паника и тревога. Он не знает, как себя вести, чувствует себя не защищенным. Вспомните, ведь именно это мы ощущаем, когда, например, разрядился мобильный телефон или отключился интернет. Общество разучилось брать на себя ответственность, принимать самостоятельные решения без помощи технологий. Мы стали слишком зависимы и утратили свою значимость. Мы не представляем свою жизнь без этих технологий.

Но не только это должно нас волновать и насторожить. Существует еще одна негативная сторона научно-технического прогресса. Не всегда все эти новейшие разработки идут на благо человечества. Кто-то может задействовать их далеко не в мирных целях. Это очень тонкая грань, которую опасно переступать. Ведь тогда сам же человек может стать жертвой, созданных им технологий.

Безусловно, на сегодняшний день мы не можем полностью отказаться от технологического прогресса и возвратиться в эпоху австралопитеков. Это было бы глупо и иррационально. Ведь помимо минусов, существует огромное количество положительных сторон. Но во всем нужна мера. Не нужно полностью заменять в своей жизни все на работу техники. Не нужно ждать, когда последние изобретения сделают все за вас. Важно человеку самому развиваться и самосовершенствоваться, чтобы не стать зависимым от машин и приборов.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Как технологии меняют общество?

Как технологии меняют общество?
Сейчас читают:

  • Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого

    Действие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.

  • Сочинение по картине Федотова Анкор, еще анкор!

    Федотов Павел Андреевич — известный русский живописец и график девятнадцатого века. Одна из необыкновенных, величайших картин — Анкор, ещё Анкор. Она создана в год драматической смерти Федотова Павла Андреевича,

  • Сочинение Моя идеальная школа 7 класс

    Значительная часть нашего детства проходит в школьных стенах. Здесь у нас появляются новые друзья и первая любовь. Наши первые успехи и неудачи тоже проходят в школе. Она становится для нас втором родным домом. Хочется,

  • Анализ романа Обломов Гончарова сочинение

    Прекрасный и очень поучительный роман, который расскажет про одного человека, который принадлежит к дворянскому сословию. Именно о нем идет речь в этом романе, так как описан полный цикл его жизни, от рождения до смерти.

  • Сочинение на тему День рождения подруги

    День рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.

  • Сочинение Память о Великой Отечественной Войне егэ 15.3

    Великая отечественная война — самая жестокая и кровопролитная из всех войн 20 века. В каждой семье есть свой герой, а то и не один участник этой войны.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Нужны ли перемены обществу и почему?

Сочинение Нужны ли перемены обществу и почему?

Время идет и так или иначе все вокруг нас меняется. То, что раньше казалось возмутимым, сейчас стало чем-то абсолютно обыденным. Культура развивается и меняется. Это абсолютно нормально. Казалось бы, за столько лет общество изменилось до неузнаваемости. Разве этого недостаточно? Сколько еще перемен нужно нашему обществу?

Я считаю, что общество не должно стоять на месте. Время идет, все вокруг нас меняется, и мы не должны отставать. Если бы наши предки не менялись, то что бы сейчас было с нами? Не думаю, что это было бы что-то позитивное. Постепенно начались бы проблемы, люди, рано или поздно, стали бы деградировать. Развитие бы прекратилось и начался хаос. Только подумайте, что многое чем вы сейчас занимаетесь было бы чем-то странным и ненормальным. Все те технологии, открытия и остальные блага, были бы не доступны нам, ведь мы бы просто не создали все это, если когда-то наши предки не пошли бы на перемены.

Русские авторы тоже довольно часто затрагивали тему перемен. Примеров таких произведений и персонажей огромное количество. Например, Чацкий из произведения А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Главный герой, приехавший домой из-за границы, уже начал меняться. Он многое переосмысли и шел вперед, в ногу со временем. И что же он видит дома? Ничего нового. Все осталось таким же, каким и было до его отъезда. Совершенно никто не хотел слушать его, люди считали его странным, только из-за того, что он не хотел так жить. Чацкий хотел донести этим людям, что они должны идти вперед, ведь сейчас самое время для перемен. Но разве можно помочь тем, кто не хочет помощи? Люди не хотели меняться, им было комфортно. Они ленились и не считали нужным развивать свою страну.  Единственное, что нравилось им — светские вечера, балы и прочие развлечения, не имеющие, по-моему мнению, большой интеллектуальной ценности.

Таким образом, общество, которое не хочет меняться — обречено. Такое общество начнет деградировать и разрушать само себя. Все в нашем мире переменно, если мы хотим жить, то должны соответствовать. Каждый сам для себя решает кто он, Чацкий, целеустремленный человек идущий вперед, использующий все возможности. Или может представитель фамусовского общества? Люди вправе сами выбирать, что им делать со своей жизнью, но все-таки, я надеюсь на благоразумие большинства. Ведь абсолютно понятно, что мы должны двигаться дальше и меняться, чтобы не совершить огромное количество ошибок. Еще раз хорошенько подумайте, что было бы, если бы наши предки не стали идти на перемены.

2 вариант

Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.

Какие же перемены возможны, желательны в обществе? Это, конечно же, отношение людей, к тем процессам, которые происходят в каждом государстве. Возьмём, исторический пример развития России в восемнадцатом веке. Правление Петра I пришлось на конец семнадцатого века. В стране не было сформированной хозяйственной и экономической системы, органов управления, сильной армии и флота. Жизнь людей в государстве зависела от воли царя и бояр, а также от засухи и эпидемий. Петру пришлось сначала найти единомышленников и выстроить государственные органы. Ему пришлось организовывать современную армию и возрождать флот, чтобы устоять против внешних врагов, а потом и победить их. Это было сложно, однако, во многом эти изменения в обществе были понятны, противников их было немного. Однако внутреннее устройство государство встретило многочисленные и длительные протесты людей как из высших слоёв общества, так и из низших. До сих пор не утихают споры о том, принесли ли эти перемены пользу стране или они были вредны, а также какой ценой подобные нововведения были оплачены.

В наши дни также происходит достаточно споров по поводу перемен в обществе. Общество считает, что Россия нуждается в смене курса во внутренней жизни страны. Только на что и какие страны нам ориентироваться — эти вопросы вызывают сильные противоречия. Одна часть в обществе считает, что нужно идти своим путём, соблюдая традиции народов, населяющих нашу страну. При этом, безусловно, народ и власть получают определённые преимущества. Страна, наконец-то освободиться от зависимости жить с оглядкой на другие страны, являющиеся в мире властными. Всё производство будет ориентировано , прежде всего, на нашу страну. А это значит, что люди будут задействованы на предприятиях, появятся новые рабочие места, молодое поколение не будет уезжать за границу в поисках новой жизни. У большей части населения даже в маленьких городах и сёлах появится перспектива в жизни. При этом сохранятся торговые, экономические и политические отношения с другими странами, принимающими Россию такой, какая она станет. Другая часть общества считает, что такие радикальные перемены нам не нужны. Достаточно грамотно распределить доходы от продажи различного сырья. Это будет быстрее и надёжнее. Всё остальное можно купить в других странах дёшево и не утруждая себя развитием новых отраслей. Что выберет общество, к какой программе склонится — никто не берётся утверждать.

11 класс. Итоговое. С аргументами из литературы

Индийский политик Махатма Ганди утверждал, что если мы хотим увидеть перемены в мире, окружающем нас, то необходимо стать частью этих перемен. Я склонна согласиться с данным высказыванием, ведь мир не будет меняться, пока каждый человек не сделает свой вклад в это изменение. Хочешь перемен-начни с себя.

Данную тему затронули в своих произведениях многие писатели. Денис Иванович Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает, что, если тебе хочется увидеть перемены вокруг, начинай действовать.  В произведении показан конфликт между людьми с разными нравственными представлениями о жизни. Стародум, Софья, Милон, Правдин-люди, которые живут в соответствии со своими понятиями, живут правильно, по совести. Другая группа людей, к которой относятся господа Простаковы, Скотин и Митрофанушка, имеют другой взгляд на жизнь, включающий в себя действия, которые могут причинять другим людям вред.  Они уверены, что их происхождение оправдывает их поступки. Из-за этого Стародум отказывается давать замуж свою родственницу за Митрофанушку или Скотина, показывая всю серьезность своей позиции, а Правдин берет опеку над имением Простаковых, чтобы показать их неправоту и помочь крестьянам избавиться от гнета бывших хозяев. Все эти поступки показывают, что для наступления перемен необходимо не просто говорить о существовании каких-либо проблем, а делать всё возможное, чтобы что-то изменить.

Но можно, например, мечтать о переменах. В романе «Обломов» Ивана Александровича Гончарова главный герой всё время мечтал о переменах, которых бы он хотел в своей жизни. В первые годы нахождения в Петербурге его постоянно посещали мысли и надежды о лучшем будущем, однако всё, что он делал-лежал дни напролет на диване и продолжал мечтать. Он бы так и лежал на диване, если бы не его друг Штольц, который на время вывел друга из спячки. Обломов познакомился с девушкой, которая ему пришлась по душе, влюбился и сделал ей предложение. Они съехались, герой вновь впал в спячку. Девушка, поняв, что не сможет исправить своего жениха, предпочла расставание. Тогда его в свои руки взяла более целеустремленная женщина, так у Обломова появилась жена, быт и сын. Герой умирает от инсульта молодым не достигнув желаемого, так как он вел малоподвижный образ жизни.

Таким образом можно сделать вывод, что, если люди хотят перемен, неважно в каком масштабе, большом или маленьком, начать менять нужно себя.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужны ли перемены обществу и почему?

Нужны ли перемены обществу и почему?

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот Достоевского сочинение

    Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает

  • Анализ сказки Иван крестьянский сын и Чудо-юдо 5 класс

    В сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» с первых же строк привлекает образ главного героя. Несмотря на то, что парень самый младший среди братьев, он не собирается оставаться в стороне, когда все начинают готовиться к бою с неведомым чудищем.

  • Сочинение Трусость — мать жестокости

    Что же делает людей жестокими? Характер? Наследственность? Индивидуальные особенности? Да, присутствуют и такие случаи. Но мне кажется, что ключ к жестокости совершенно в другом

  • План рассказа Кабан Чарушина 4 класс

    Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой. Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.

  • Сочинение на тему Апрель и апрельский день

    После зимы наступает весна. Весна для многих людей самое любимое время года. Именно весна будит нас от зимнего застоя. Весной хочется больше двигаться, делать добрые дела

5 готовых проверенных итоговых сочинений 2021 на тему может ли отдельная личность изменить общество? (№210) итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое итоговое сочинение 2021 №1

Общество – это социум, сформировавшийся посредством территориальных и исторических причин и объединенный какими-либо общими интересами и целями. Однако довольно часто появляются необыкновенные личности, которых не устраивает привычный жизненный уклад общества или же его интересы. Они идут наперекор всему обществу, пытаясь его изменить и добавить что-то новое, но почти всегда это не приносит должных результатов, так как противостоять всему народу в одиночку очень сложно.

В качестве первого примера я возьму главного героя из произведения «Горе от ума». Чацкий предстает как новый человек в фамусовском обществе – культурный, либеральный, гуманный. Он не читает глупых книг, которые столь популярны среди этих людей, нигде не служит, потому что не хочет прогибаться перед руководством. Люди общества Фамусова, напротив, мечтают обрести высокий чин и высокое положение в обществе, работают только ради наград и живут по устоявшимся обычаям.

Также они являются довольно жестокими крепостниками, которые с легкостью способны распоряжаться человеческими жизнями. Чацкий не принимает их убеждений. Он выступает против вечного подражания западу, поддерживает отмену крепостного права; его возмущает, что крестьян не считают за людей и обращаются с ними как с вещью. Софья вскользь распространила слух про то, что Чацкий не в своем уме, и все общество с удовольствием поверило в его сумасшествие, так как хотело в это верить. Униженный и оскорбленный, Чацкий покидает Москву.

Следовательно, изменить уже сложившееся общество довольно сложно, если этим изменениям противятся сами люди. Чацкий обличал пороки целого поколения, в котором сам же существовал, но в итоге вынужден был отступить перед лицом фамусовского общества, потому что в одиночестве у него не было шансов одержать победу. Также обществу Фамусова было комфортно существовать в тех условиях, которые они сами для себя определили: на службу они смотрят исключительно как на источник обогащения, крайне жестоко обращаются со своими крепостными, противятся культуре и просвещению. Соответственно, у Чацкого не было другого выхода, кроме уезда из города; он остался одиноким и никем не понятым.

В качестве второго примера я возьму произведение «Отцы и дети». Главный герой, Евгений Базаров, идет наперекор всему обществу и его сформировавшимся устоям. Он является нигилистом, то есть человеком, который все отрицает. Базаров считает, что если перестроить общество, то и люди в нем изменятся, но сам не пытается этому как-либо поспособствовать.

Базарову также не удается изменить общество. Заразившись тифом во время вскрытия трупа, он впоследствии умирает. Эту нелепую смерть можно назвать простой случайностью, но я думаю, это было специальным замыслом автора. Следовательно, главная мысль этого трагического завершения в том, что с помощью нигилистского течения невозможно было изменить общество; необходимы были какие-либо действия по перестройке общественных устоев. Нигилизм предполагает только разрушение всего предшествующего, без создания чего-то нового.

Подводя итог, я хотела бы сказать, что уже устоявшееся, со своими интересами и целями общество изменить очень сложно. Ведь стараний одного человека часто бывает недостаточно, так как есть риск быть сломленным под натиском всего народа. К тому же, важно не только быть личностью, сильной духом и уверенной в своих мыслях и действиях, но также необходимо, чтобы люди не противились изменениям и чтобы эти изменения, соответственно, шли на пользу всему обществу.

Готовое итоговое сочинение 2021 №2

Человек – существо социальное, общество оказывает на него важное влияние, и этот факт осмыслялся в мировой литературе в рамках реализма. Именно реалисты говорили о типичном герое в типичных обстоятельствах, а таким его делала именно среда, окружение, характерное для данной эпохи. А может ли быть наоборот: личность менять общество? Над этой темой размышляли многие классики.

Положительный ответ на данный вопрос мы находим в драме А.Н.Островского «Гроза». Главная героиня, Катерина, имела смелость бунтовать против агрессивно настроенного общества за права любить и быть любимой. Женщина выросла внутренне свободной, а после замужества попала под деспотичную власть свекрови и пуританской морали провинции. Этого гнета она выносить не могла, нужна была отдушина, которой стала любовь к недостойному ее, но такому притягательному Борису. Катерина не могла долго обманывать и скрывать, поэтому призналась в своем грехе. Наказание последовало незамедлительно: оскорбление, побои, фактическое заточение. Героиня сбежала и утопилась, тем самым освободилась и показала личным примером, что нельзя все решать силой, руководствуясь нерушимыми догмами «Домостроя». Только после ее поступка обрели голос Кулигин и Тихон, а чуть раньше сбежала Варвара. И этот ханжеский, закостенелый мир покачнулся, чтобы вскоре пасть.

Но иногда личность оказывается проигравшей. Так произошло с Чацким, героем комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Вернувшийся из-за границы и полный новых идей, Александр встречает неласковый прием: для Софьи, которую он любил, становится слишком высокомерным, для ее отца Фамусова — слишком бедным, для бывших товарищей — слишком опасным. Герой просто хочет понимания и дружелюбия, но он «вырос» из окружающего его общества, оно осталось позади. Вот почему все так легко поверили в его сумасшествие. Однако Чацкий пытается объясниться, доказать окружающим, в чем правда. Но нужно ли это им? Софью устраивает ее покорный и смирный воздыхатель Молчалин (который ухаживает за ней ради выгоды). А ведь именно на нее больше всего надеялся главный герой, и даже в ней обманулся. Александр не смог изменить общество, формально он проиграл битву, но его мысли и чувства живы, актуальны, они еще найдут свое отражение в будущем.

Личность не способна сама по себе, внезапно поменять общество. Изменения могут совершиться только, если окружающие к этому готовы, наступило подходящее время. Однако нельзя сдаваться и опускать руки, не считая возможным что-то менять, ведь из света многих одиноких огней обязательно складывается огромный световой поток.

Готовое итоговое сочинение 2021 №3

Многие люди на протяжении истории пытались изменить общество, но все они терпели поражение в борьбе с предрассудками и консерватизмом большинства. Их жертва, конечно, вносила вклад в развитие человечества, но в этом сложном процессе участвуют миллионы людей, сил, обстоятельств. Нельзя приписать развитие социума в качестве заслуги одному лицу, кем бы оно ни было. Об этом часто писали авторы, к мнению которых стоит прислушаться.

Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал попытку одного человека изменить общество. Александр Чацкий получил качественное образование за рубежом, поэтому сразу же заметил недостатки соотечественников, отставших от него по развитию. Он вернулся и обнаружил, что за годы его обучения ничего не изменилось в жизни московского дворянства, как будто оно застыло в формалине и давно не двигается вперед. Консерватизм, праздность и довольство не давали помещикам осознать всю несправедливость крепостничества, всю деградацию дворянского сословия, всю ничтожность чинов и званий, распределяемых по блату. Александр принялся объяснять и доказывать свою правоту. Не жалея времени и сил, он спорил и был гораздо убедительнее оппонентов, мечтающих сжечь все книги и «прислужиться» к знатной особе. Однако все его попытки изменить фамусовское общество, погрязшее в лицемерии и невежестве, были тщетными: он уехал, а гости Павла Афанасьевича продолжили вести тот образ жизни, который впоследствии разорил дворянское сословие и отобрал у него привилегированный статус.

Не менее безуспешными были действия Луки, героя пьесы М. Горького «На дне». Добрый старец пришел в ночлежку — место, где оказались все «отбросы общества». Шулеры, проститутки, бродяги, алкоголики были грубыми и побитыми жизнью людьми, не расположенными к душеспасительным беседам. Однако доброта и отзывчивость старика покорили их. Многие обитатели социального «дна» открылись ему. Лука дал им надежду от избавление от недугов и исправление ошибок. Анне он обещал рай, где Бог даст ей покой и радость за все пережитые мучения. Ваську Пепла он убедил в том, что у него есть будущее в далекой Сибири, где все можно начать с чистого листа. Актеру старец посоветовал бросить пить и направить в бесплатную больницу для тех, кто зависим от алкоголя. С Настей он беседовал о любви и чудесных поклонниках. Однако после ухода Луки никто из героев, вдохновленных им, не смог измениться к лучшему. Их судьба сложилась так, как должна была сложиться: вор отправился в тюрьму, больная Анна умерла в муках, Настя продолжила занятия проституцией, Актер свел счеты с жизнью. Лука не смог изменить общество, хотя очень старался.

Таким образом, один человек не может направить все общество к лучшему будущему, потому что большинство людей консервативно и не хочет перемен. Один в поле не воин. Развитию человечества, безусловно, способствуют отдельные личности, которые первыми осваивают новые тенденции и делают открытия, но они не могут переделать всех вокруг и зачастую остаются непонятыми и одинокими.

Готовое итоговое сочинение 2021 №4

Человек — ячейка общества и изменяясь сам, меняет общество. Только вот таких людей меньше, чем тех, кто согласен с несправедливостью, коррупцией и агрессией. Если человек знаменитый, влиятельный, он может повлиять на мировоззрение общества, как это делают политики, вещая с трибун о государственных законах, рассказывая о светлом будущем и выдвигая новые социальные проекты.

Однако, есть трусливые люди, которые и подумать не могут о том, что они могут что-то изменить, боятся даже подумать об этом и живут, соглашаясь со всеми устоями общества. Именно такие типажи тормозят развитие социума.

О выдающихся людях, способных изменить общество, писали в книгах, снимали про них фильмы, слагали песни. Такие люди смелые, сильные, с боевым духом и бесконечным желанием помогать. Их имена навсегда остались на страницах истории.

Известный всем русский полководец Александр Суворов, смог изменить общество. Всю жизнь он участвовал в боях, совершенствовал свои навыки, написал книгу, в которой описал успешные тактики и навыки ведения боя. Он поделился своим бесценным опытом, чтобы общество знало методики, ведущие к победе. Суворов никогда не боялся выходить вперёд роты и показывать на личном примере, как нужно атаковать. Он помогал солдатам быть более быстрыми и ловкими, внушил в них целеустремлённость.

Примером из классической литературы является поведение Раскольникова, который своим поступком хотел изменить общество. Студент решил, что в старухе кроется всемирное зло и, покончив с ней, закончится все плохое. Ему хватило сил совершить убийство, но ничего не изменилось. Оценка его поступка пришла к нему уже после: он раскаялся. Этот пример доказывает то, что к попытке изменить общество, нужно подходить с трезвым умом, иначе ошибка будет слишком трагичной.

Таким образом, изменить общество можно, но подойти к этому вопросу нужно более ответственно и благоразумно, взвесив все «за» и «против». Соблюдать все моральные ценности и при этом никому не навредить. Общество само жаждет изменений, поэтому в стране проводятся выборы, а каждый кандидат обещает «мир во всем мире». Не обязательно быть президентом, чтобы что-то менять. Достаточно показывать положительный пример окружающим: помогать близким, вести себя воспитанно. К таким людям общество проявляет уважение, а так как все хотят, чтобы их уважали, будут тоже вести себя подобающе.

Готовое итоговое сочинение 2021 №5

Тема взаимоотношений человека и общества, появилась вместе с самим обществом. Многие поэты, мыслители, философы выражали свою точку зрения по этому вопросу, теперь и я хочу выразить свою точку зрения.

Может ли один человек изменить общество? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать значение слова общество. Общество — это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. И так мы понимаем, что человек является частью общества. То есть теоретически, человек может влиять на общество.

Чтобы подтвердить свои рассуждения, хочу обратиться к произведению Александра Сергеевича Грибоедова Горе от Ума. В этой комедии автор показывает столкновение Чацкого и общество фамусова.

Конфликт Чацкого и фамусовского общества возникает, когда главный герой пьесы возвращается в Москву, где отсутствовал в течение трех лет. Когда-то Чацкий воспитывался вместе с Софьей, семнадцатилетней дочерью Фамусова. Между ними была юношеская влюбленность, которая до сих пор пылает в сердце Чацкого. Затем он отправился за границу «ума искать». В этой борьбе Чацкий представляет новый мир, он является неким новатором. Общество Фамусова олицетворяет старый мир, который упорно не хочет уходить в небытиё. Чацкий пытаясь изменить окружающее его общество, получает презрение все считают его сумасшедшим. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Александр не смог изменить общество, формально он проиграл битву, но его мысли и чувства живы, актуальны, они еще найдут свое отражение в будущем.

В качестве второго аргумента хочу привести произведение Ивана Сергеевича Тургенева Отцы и дети. Здесь в пример можно привести нигилиста Базарова, Базаров будучи сильной личностью способствовал распространению нигилизма на наших глазах к нигилистам присоединяется лучший друг Базарова — Аркадий. То есть Евгений косвенно изменил общество, во многом благодаря ему изменились взгляды многих людей на мир. Может его влияние не было велико но всё же он запустил необратимый процесс изменения общества.

Основываясь на приведённых выше аргументах, хочу подвести вывод. Может ли один человек изменить общество? Определённо может, человек это часть общества, поэтому каждый в силах изменить общество.

Аргументы к теме может ли отдельная личность изменить общество?

1) А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал попытку одного человека изменить общество. Александр Чацкий получил качественное образование за рубежом, поэтому сразу же заметил недостатки соотечественников, отставших от него по развитию. Он вернулся и обнаружил, что за годы его обучения ничего не изменилось в жизни московского дворянства, как будто оно застыло в формалине и давно не двигается вперед. Консерватизм, праздность и довольство не давали помещикам осознать всю несправедливость крепостничества, всю деградацию дворянского сословия, всю ничтожность чинов и званий, распределяемых по блату. Александр принялся объяснять и доказывать свою правоту. Не жалея времени и сил, он спорил и был гораздо убедительнее оппонентов, мечтающих сжечь все книги и «прислужиться» к знатной особе. Однако все его попытки изменить фамусовское общество, погрязшее в лицемерии и невежестве, были тщетными: он уехал, а гости Павла Афанасьевича продолжили вести тот образ жизни, который впоследствии разорил дворянское сословие и отобрал у него привилегированный статус.

2) М. Горький «На дне» Не менее безуспешными были действия Луки, героя пьесы М. Горького «На дне». Добрый старец пришел в ночлежку — место, где оказались все «отбросы общества». Шулеры, проститутки, бродяги, алкоголики были грубыми и побитыми жизнью людьми, не расположенными к душеспасительным беседам. Однако доброта и отзывчивость старика покорили их. Многие обитатели социального «дна» открылись ему. Лука дал им надежду от избавление от недугов и исправление ошибок. Анне он обещал рай, где Бог даст ей покой и радость за все пережитые мучения. Ваську Пепла он убедил в том, что у него есть будущее в далекой Сибири, где все можно начать с чистого листа. Актеру старец посоветовал бросить пить и направить в бесплатную больницу для тех, кто зависим от алкоголя. С Настей он беседовал о любви и чудесных поклонниках. Однако после ухода Луки никто из героев, вдохновленных им, не смог измениться к лучшему. Их судьба сложилась так, как должна была сложиться: вор отправился в тюрьму, больная Анна умерла в муках, Настя продолжила занятия проституцией, Актер свел счеты с жизнью. Лука не смог изменить общество, хотя очень старался.

Смотрите также на нашем сайте:

Реальные темы итогового сочинения 15 апреля ЕГЭ 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Примеры сочинений по направлению «Время перемен»

13.09.2020

Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ :) примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» к итоговому сочинению 2020-2021.

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

  • Примеры по другим направлениям 2020-2021
  • Выберите своё направление и материалы для него

Примеры по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Нужны ли перемены обществу и почему? «Время перемен»

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна) — ЗАЧЕТ, 4 балла

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну. В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться. Перемены – это взросление человечества, становление на новый, еще не пройденный путь, который, несомненно, приведет общество к новой эпохе. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров. Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке. Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся. Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Комментарий эксперта по сочинению

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. Зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из двух произведений, грубых фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Зачет
  • К3. В работе прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). Зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачет
  • К5. В сумме 17 ошибок на 285 слов. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Незачет

ИТОГО 4 балла

  1. Как сделать сочинение лучше:
  2. Во вступлении дай понятный ответ на поставленный в теме вопрос или объясни, какие на какие подвопросы нужно ответить, чтобы получить этот ответ.
  3. В основной части каждый пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод)
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на онлайн-ресурс «Запятание», он поможет тебе научиться отличать вводные слова от не вводных.

Нужны ли перемены обществу и почему — ЗАЧЁТ, 5 баллов

Пишем сочинение В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и сразу на видео «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» — пример от эксперта

Автор сочинения — Алиса Тихонова

В настоящее время всё чаще слышатся разговоры о необходимости перемен в обществе. Консерваторы говорят, что синица в рукаве гораздо лучше, чем журавль в небе и стабильность куда более притягательна в своей неизменности, а сторонники нововведений возражают, отмечая, что при отсутствии изменений происходит неизбежная стагнация или, что ещё хуже, регресс. Кто же из них прав? Действительно ли общество нуждается в глобальных переменах или же всё-таки должно оставаться в том состоянии, в котором пребывает сейчас?

«Перемены» — многогранное, многозначное слово, которое можно по-разному интерпретировать. Я хочу поговорить о переменах, связанных с новыми технологиями. Мы живём в мире, в котором стремительно появляются удивительные изобретения, происходит развитие отраслей науки. Существуют ретрограды, желающие приостановить прогресс, замедлить его. По их мнению, проверенные старые технологии гораздо эффективнее, чем новые и, таким образом, не должны видоизменяться. Я с ними не согласна. Впрочем, технологии созданы для того чтобы играть на руку человеку и, в первую очередь, приносить ему пользу, помогать в решении важных проблем.

Книга Евгения Ивановича Замятина «Мы» доказывает, что прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону. Действия происходят в далёком будущем, и люди по сюжету, как бы парадоксально это ни звучало, потеряли человечность, несмотря на то, что и наука, и техника продвинулись далеко вперёд. Они превратились в бездушных серых статистов, лишённых индивидуальности и даже имён – одни номера-идентификаторы отличали их друг от друга. Руководствовались они даже при решении житейских задач сухими математическими расчётами и жили по графику. Опускать занавески, к примеру, можно было только в строго определённое время, что полностью лишало людей права на частную жизнь. Из этого следует, что всегда необходимо знать меру и понимать, что мы отличаемся от роботов своей способностью чувствовать, и избавляться от этой способности ни в коем случае не следует.

Второй пример я приведу из жизни, так как, на мой взгляд, это хорошо иллюстрирует изменчивость нашего мира. Чуть более двадцати лет назад компания Apple, производитель компьютерных устройств, терпела неудачу за неудачей и была на грани банкротства. Тогда в компанию вернулся один из её основателей, Стив Джобс. Стив немедленно взялся за дело и вывел Apple из кризиса. Уже в 2001-м году она произвела фурор на рынке плееров, выпустив iPod, а шестью годами позже, в 2007-м, широкой публике был представлен iPhone, первый в мире удобный смартфон с большой диагональю экрана и большим по тем временам спектром возможностей. iPhone произвёл революцию, и теперь индустрия мобильной техники развивается семимильными шагами, делая жизни людей лучше. Телефоны позволяют нам поддерживать связь с близкими и друзьями, даже если они находятся в тысячах километров от нас, а также дают возможность бесперебойно выходить в Интернет и пользоваться поистине безграничным каталогом информации.

Как говорил немецкий философ Иоганн Гёте, «Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время». Наша жизнь всегда будет полна перемен и новых открытий. Необходимо помнить о том, что перемены позволяют открывать нам новые горизонты и в то же время заботиться о том, чтобы они не привели к необратимым катастрофическим последствиям, как в книге «Мы».

Оценка эксперта

Все критерии выполнены. Оценка 5 БАЛЛОВ!

Как сделать сочинение лучше:

  1. Во вступлении всё отлично, верно введен вопрос, можно ничего не менять.
  2. В основной части пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод и не теряй ключевые слова темы). Тезис «прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону» противоречит твоим рассуждениям в предыдущем абзаце, и такой пример могут не засчитать. В этом случае работа получила бы «незачёт».
  3. Пример из личного опыта не учитывается, поэтому опирайся на литературу. Можно писать и о книгах-биографиях знаменитых людей.
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на запятые при вводных словах и однородных придаточных.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен — ЗАЧЕТ, 5 баллов

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом. Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение. Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально. Вокруг царит порядок — все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов. Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства». Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи. Но находятся среди них такие, как I-330 и R-13, те, кто не хочет мириться с режимом, кто пытается добиться права на перемены, на свободную жизнь. И пока в обществе есть такие люди – у общества есть надежда.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Оценка эксперта

  • критерий №1 «Соответствие теме» — зачет
  • критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — зачет
  • критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» — зачет
  • критерий №4 «Качество письменной речи» — зачет (есть ошибки)
  • критерий №5 «Грамотность» — зачет (есть ошибки)

ИТОГО: 5 баллов

Как меняется человек, когда влюблен? (Направление «Время перемен») — ЗАЧЕТ, 5 баллов

(Автор сочинения – Оханян Сероб Арменович)

Как меняется человек, когда влюблен? Я считаю, что любовь способна изменить человека. Любовь может изменить человека как изнутри, так и снаружи. Способна изменить разум человека, выбор, мировоззрение, отношение к людям и так далее.

Я выбрал эту тему для своего сочинения, потому что хочу дать ответ на один из важных вопросов всех времен. Любовь- это нечто волшебное. Когда человек влюблен, он забывает о существовании других людей, забывает о заботах, проблемах и думаем только о любимом человек. Это волшебное чувство способна изменить человека полностью. Так, как же меняется человек, когда влюблен?

Многие авторы обращались к этой теме. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» влияние любви на человека явно показывается на Раскольникове. Расскажу подробнее о Раскольникове: молодой бедный человек, который переехал в город, чтобы учиться. Из-за своего положения он идет на преступление (убивает старуху-процентщицу и ее сестру). После убийства он мучается, болеет, хочет покончить свою жизнь самоубийством, но появляется Соня Мармеладова. Соня тоже бедная девушка, благодаря которой Радион признается в своем преступлении, избавляется от мучений, от боли, пытается изменить свою жизнь. Потом его отправляют на каторгу, но Соня не кидает его и поезжает за ним. В данном произведении мы видим, как любовь Сони влияет на Раскольникова. Видим, как главный герой меняет свою жизнь, разум, признается в своем преступлении благодаря любви. Это все доказывает мои слова: то, что любовь – это важный регулятор в жизни человека, который способен изменить человека полностью.

Также хочу привести пример из своей жизни. В 6 классе я влюбился в одну очаровательную девушку. Она была очень умной, воспитанной, училась на одни пятерки. Мы начали часто общаться, гулять, играть. Я учился на троечки, но благодаря ей я изменился к лучшему. Я стал учиться на пятерки, выполнял все задания, которые задавала наша учительница. Таким образом, моя истории доказывает то, что любовь может изменить человека.

Я пришел к выводу, что в жизни каждого человека может происходить перемены, причиной которого может является любовь. Именно любовь способна изменить все в человеке: разум, мировоззрение, мышление, изменить жизненный ориентации и так далее.

Оценка эксперта

5 баллов по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • При выборе произведения нужно учитывать, что книги из школьной программы вызывают больше всего вопросов у проверяющих (точно ли переданы события, верно ли понята и отражена позиция автора, правильно ли написано имя героя и т.д.). Лучше выбрать произведение не из школьной программы или написать о двух книгах.
  • Не нужно приводить пример из жизни.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Подробнее:

  • Цитаты и афоризмы ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Время перемен — что обязательно почитать?

Подробный разбор комментариев от экспертов

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  • Каким образом выражена авторская позиция в рассказе и а бунина господин из сан франциско сочинение
  • Каким образом в рассказе бунина господин из сан франциско показаны полное ничтожество и безликость
  • Каким образом в рассказе бунина господин из сан франциско показаны полное ничтожество главного героя
  • Каким образом в поэме слово о полку игореве выражена мысль о единении руси сочинение
  • Каким настроением пропитан финал рассказа гранатовый браслет