Каким образом в рассказе бунина господин из сан франциско показаны полное ничтожество главного героя

На мой взгляд, Ивану Алексеевичу Бунину удалось мастерски в небольшом объеме показать всю никчемность богатства и власти перед лицом смерти. Да, пусть сегодня
ты царь, Бог, находишься на вершине славы, тебя уважают, любят, ценят, ты ведешь роскошную жизнь, живешь ради удовольствия и развлечений, но… Но в один
момент ты можешь стать настоящей обузой не просто для общества, а самое страшное — обузой для своей семьи. «Господин из Сан-Франциско» — глубокий рассказ,
позволяющий осмыслить сущность человеческого бытия. Уже само название произведения говорит о многом — имени у господина нет. Его попросту «никто не запомнил».
Направляясь в «Старый Свет» с любимой семьей, герой стремится только к развлечению. Роскошный огромный корабль со всеми удобствами, шумный грозный океан за
бортом — что можно пожелать еще? И вот, он, Неаполь, а чуть позже путешествие на небольшом пароходе на остров Капри. Собираясь на званый вечер, Господин из
Сан-Франциско становится волей-неволей предвестником ужасных событий, которые произойдут с ним дальше. С возгласом: «О, это ужасно!» Герой еще не знает, что
его ожидает впереди. А впереди его поджидала отчаянная борьба с «чем-то» неизвестным.

К большому сожалению, смерть не вписывается каким-либо образом в рамки богатого отеля. И столь хладнокровное и безразличное отношение к умершему «Господину»,
показано автором на высоком уровне. Умершее тело кладут не в гроб, а в ящик из под содовой воды. В Рождество, испытавшее многочисленные унижения тело
«Господина», отправляется домой, а жизнь пассажиров корабля в конце рассказа показывается автором беззаботной.

На мой взгляд, Иван Алексеевич с иронией дал именно такое название рассказу. Скорее всего, «Господин из Сан-Франциско», по своей стихии не «Господин», а «раб
Божий», которому предначертана своя судьба. Человек — часть природы. Как бы он не стремился укрыться, создать вокруг себя свой собственный мир, защитить себя,
обезопасить — все это носит условный характер. Любые попытки обречены на провал. В некой степени, персонаж рассказа Бунина отдаленно мне напоминает персонажа
современного писателя Сергея Минаева «Духless», стремящегося оградиться от мира естественного в мире искусственном: развлечений, гламура, пафоса и роскоши.

Главный итог рассказа Бунина заключен в следующем: сегодня к тебе с почтением относятся как к богатому Господину из Сан-Франциско, а завтра, неуважительно как
к умершему старику.

Господин из Сан-Франциско — главный герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Характеристика образа господина из Сан-Франциско, человека, достигшего большого богатства и надеющегося с его помощью в полной мере насладиться жизнью, показывает, что некоторые люди считают непременным условием счастья богатство. В погоне за ним они забывают о ценности самой жизни и её быстротечности.

Портрет: внешность, характеристика речи и манеры поведения

Автор не сообщает имя главного героя рассказа, так как рисует не определённую человеческую личность, а социальный тип бездушного миллионера. Символично, что этот господин из Сан-Франциско, города, прославившегося после «золотой лихорадки» второй половины 19 века. Богатый американский бизнесмен немолод, ему 58 лет. Он лыс, невысок, сухопар, неладно скроен, но крепко сшит. В его желтоватом лице было что-то монгольское. Седые усы подстрижены, а на крупных зубах блестят золотые пломбы.

На обед в ресторане парохода «Атлантида» этот американец всегда надевал смокинг и крахмальное бельё, которые его очень молодили. Он немногословен, говорит неспешно и отчётливо ничего не выражающим скрипучим голосом.

Господин вежлив с людьми, со слугами, но вежливость эта какая-то бесстрастная, бездушная.

По коридорам и лестницам парохода он ходил бодро, совершенно не замечая встречных слуг, и им приходилось жаться от него к стене.

Путь к богатству

Господин из Сан-Франциско — это хищный тип дельца. Он когда-то поставил себе цель разбогатеть и взял за образец очень богатых бизнесменов. Этот делец тысячами выписывал к себе на работу китайцев, заставлял их трудиться не покладая рук, сам работал так же. Он не жил полной жизнью, а существовал, надеясь начать полноценно жить в будущем, когда достигнет намеченного им уровня богатства.

Когда господин из Сан-Франциско почти сравнялся по богатству с теми богачами, которых взял себе за образец, он решил отдохнуть от работы. В 58 лет он «приступил к жизни». До этого господин из Сан-Франциско полноценно не отдыхал, и сейчас наметил себе отдых на целых два года.

Начать наслаждаться жизнью он решил, как все люди его круга, с путешествия в Старый Свет. Поехал он туда на целых 2 года. Взял господин в поездку и свою семью: жену и дочь. Он рад был доставить им это удовольствие и надеялся, что в путешествии дочь может познакомиться с миллиардером.

Характер

Господин из Сан-Франциско отличался серьёзностью и основательностью, поэтому он тщательно продумал маршрут путешествия: Южная Италия, Ницца, Монте-Карло, Флоренция, Рим, Венеция, Париж, Севилья, Англия, Афины, Константинополь, Палестина, Египет, а на обратном пути — Япония.

Достигнуть Европы он решил на знаменитом пароходе «Атлантида», похожем на огромный отель. В «Атлантиде» были восточные бани, ночной бар и даже выпускалась собственная газета.

Сервис на «Атлантиде» был наивысшим по рангу, но важный и эгоистичный господин из Сан-Франциско не считал тех, кто этот сервис предоставляет за людей, равных себе. Для него мера ценности человека — его деньги. Проходя по лестницам и коридорам громадного плавучего отеля, он абсолютно не замечал идущих навстречу слуг, и им приходилось жаться к стене. Обслуга, моряки и кочегары «адской» топки для него как бы не существовали, а на других туристов он смотрел холодно и надменно.

Господин из Сан-Франциско на отдыхе был жаден до наслаждений бытом, питательной и разнообразной едой. К обеду он одевался очень тщательно, точно готовился к венцу. После обеда мистер, сидя в кресле и закинув ноги на ручку другого кресла, курил гаванские сигары и пил ликёры и коньяк.

Господин интересовался женщинами: поглядывал на знаменитую «всесветную» красавицу, надеялся насладиться в Неаполе продажной любовью молоденьких итальянок.

Этот самоуверенный мистер воспринимал как должное заботливость обслуги, которая предупреждала его малейшее желание, но погода была равнодушна к его деньгам, в отличие от всех этих людей, обслуживающих богатого туриста. Господин из Сан-Франциско был раздражён неподвластной ему природой — вместо обещанного солнечного отдыха в Неаполе там с полудня неизменно начинался дождь.

Несмотря на то, что мистер основательно обдумал, как достичь богатства и тщательно распланировал двухлетний отдых, ему свойственно эгоистическое «недумание», как и другим пассажирам «Атлантиды»: океан, с гулом ходивший за стенами, был страшен, но они о нём не думали.

В самое, казалось бы, счастливое время своей жизни господин из Сан-Франциско неожиданно умирает, и его тело возвращают на родину, поместив в трюм «Атлантиды». А на этом громадном пароходе продолжается призрачная нарядная жизнь, полная блеска бриллиантов и по-прежнему танцует «пара нанятых влюблённых».

Вывод

Рисуя в своём рассказе образ господина из Сан-Франциско, И. А. Бунин показал, как неустанное накопление богатства, зацикленность на суетных наслаждениях мешает пробуждению души, чуждой нормальных человеческих чувств.

Корыстно-расчётливая, детально расписанная, показная жизнь этого американского господина из Сан-Франциско и его семьи контрастирует с прекрасной Италией, с её величавой природой и жизнерадостным народом.

Смерть господина из Сан-Франциско символизирует духовное умирание людей, чья цель в жизни — только нажива.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Вариант 2

Рассказ знаменитого писателя Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан впервые в сборнике под названием «Слово». Здесь писатель рассказывает, а также задумывается о жизни и смерти.

В этом рассказе главные герои встречаются не только с богатством, но еще и нищетой, оскорблениями, а также и тех людей, которые не задумываются о том, что будет дальше, а пропивают каждый день и зря проживают свою жизнь. Кроме этого здесь есть и богатые люди, у которых достаточно денег для того чтобы купить себе все что им нужно для жизни. Вот только в этой жизни не все можно купить.

Порой люди хотят казаться хорошими и показывают всем свои чувства. А ведь на самом деле это купленные люди, которым заплатили для того чтобы они их изобразили. За глаза они ненавидят людей, а вот когда они встречают своего врага, то смотрят в глаза, хвалят и льстят.

Здесь же есть мужчина, который в жизни еще никому ничего не сделал хорошего. Он живет за счет того, что люди низшего уровня платят ему деньги, а он их тратит не только на себя, но и на свои нужды. Судьба распоряжается по-своему жизнью каждого человека. И в результате человек очень сильно заболевает, а спустя некоторое время умирает. Все кто раньше был его друзьями, даже о нем не вспомнили и не пришли на поминки. Его родственники вздыхают с облегчением, когда видят его в гробу. Если раньше ему нужны были и богатство и слава, а вот после смерти все остается на своих местах и ему уже ничего не нужно.

Если раньше его везде принимали с удовольствием, то теперь все поменялось. И его нигде не хотят видеть. И даже гроб никто не хочет ему заказывать. А вместо этого они просто находят обычный ящик и кладут туда умершего. Для того чтобы он никому не мешал его утаскивают в самый темный и дальний трюм, который только имеется на корабле.

Данный рассказ очень сильно отличается от других произведений Бунина. Ведь все остальные рассказы наполнены описанием природы.

А здесь все события закручиваются вокруг нашего главного героя. Прочитав данное произведение, поневоле начинаешь задумываться над тем, как меняется общество и отношение к каждому человеку. Постепенно общество деградирует. Им становится неважно ваше состояние или чувства. Каждый человек подчиняется только деньгам, а другие для него просто вещи, которые можно либо поднять, либо подальше отбросить.

Люди многое мерят деньгами, вот только одно нельзя измерить при помощи денег, это смерть. Она забирает человека и ей совсем неважно богатый он или нет. Он все равно будет лежать в одной земле с бедняком. И откупиться при помощи денег от нее никак не получиться.

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И .А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» проявляется в философской проблематике произведения, в характеристике главного героя, в организации художественного пространства, в пейзажах и портретах, в символических образах.
Образ главного героя в рассказе предельно обобщен, он лишен личностно-индивидуальных черт, предыстория его типична, портрет сводится к нескольким характерным деталям, развивающим в повествовании мотив денег и вещей: «серебряные усы», «…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова». Характерно, что герой не имеет даже собственного имени, он именуется просто «господином из Сан-Франциско», и это название символично. Вера его в силу и власть денег безгранична. Упиваясь собственным господством, он стремится управлять миром, людьми, ситуацией, самой природой. Он устраивает для своей семьи продолжительное путешествие на огромном лайнере и стремится воспользоваться всеми «удовольствиями», которые можно приобрести за деньги: гастрономическими изысками, «солнцем южной Италии», «тарантеллой», «любовью молоденьких неаполитанок». В этом списке звучит откровенная авторская ирония: «…входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония».

Однако, несмотря на внешнее разнообразие интересов, жизнь героя лишена какой-либо содержательности и подлинного смысла. В сущности, он утратил способность радоваться и удивляться чему-либо, ценить красоту природы, испытывать интерес к людям и событиям. Душа его словно окаменела, он напоминает читателям механическую куклу, все реакции которой заведомо предсказуемы, доведены до автоматизма. Так, план путешествия и распорядок дня (да, вероятно, и всей жизни) господина детально разработаны, и он должен непременно «вписаться» в этот «график». В этом рассказе Бунин создает образ человека современной цивилизации, лишенного внутренней свободы, выбравшего ложные ценности, полностью поглощенного жизненной суетой. В этом образе автор реализует художественную параллель «жизнь-театр»: «по-птичьему засвистала и закувыркалась через голову орава мальчишек — и как по сцене пошел среди них господин из Сан-Франциско к какой-то средневековой арке».

Характерно, что автор не дает читателям какого-либо анализа душевной жизни героя, потому что все интересы его сосредоточены исключительно в вещно-телесном измерении. Поэтому мы не видим здесь внутренних монологов, пейзажей, связанных с душевным состоянием персонажа, и т.д. Как точно отмечают исследователи, «стерильная регулярность, нерушимый порядок существования господина вводят в рассказ важнейший для него мотив искусственности, автоматизма цивилизованного псевдобытия центрального персонажа. Трижды в рассказе почти останавливается сюжетное действие, отменяемое сначала методичным изложением маршрута круиза, потом размеренным отчетом о режиме дня на «Атлантиде» и, наконец, тщательным описанием порядка, заведенного в неаполитанском отеле. Механически разлинованы «графы» и «пункты» существования господина: «во- первых», «во-вторых», «в-третьих»; «в одиннадцать», «в пять», «в семь часов». В целом пунктуальность образа жизни американца, его компаньонов задает монотонный ритм описанию всего попадающего в его поле зрения природного и социального мира».

И, в сущности, эта размеренность, постоянное соблюдение регламента есть не что иное, как подсознательное желание героя господствовать над миром, человеческая гордыня. Однако, по мысли автора, господство это лишь мнимое. Против него восстает и природа, и сама судьба. Сначала природа, нарушая составленные человеком планы, становится вдруг непредсказуемо капризной («утреннее солнце каждый день обманывало»), А потом и вовсе наступает трагическая кульминация: путешествие и «вкушение плодов цивилизации» оказываются прерванными внезапной смертью героя. Однако смерть его для окружающих — это не таинство и не трагедия, а неприятность, происшествие, пустяк. Теперь уже вместо подобострастного отношения умерший господин испытал «много унижений, много человеческого невнимания». Теперь это просто — «мертвый старик», «то, что стоит глубоко, глубоко… на дне темного трюма».

И в этом одна из главных идей рассказа: человек — это вовсе не центр Вселенной, а лишь песчинка в огромном Космосе. И этот мир, по мысли автора, как и природа, как и судьба, неуправляем и непознаваем. Именно поэтому нужно ценить каждое мгновение, отпущенное человеку на земле, нужно уметь радоваться жизни, красоте природы, любви, искусству. В этом, по мысли Бунина, истинные жизненные ценности. После описания смерти героя глазам читателя открывается панорама Неаполитанского залива, перед нами предстает образ старого лодочника Лоренцо, беззаботного гуляки и красавца, два абруццских горца, радуясь солнцу и новому дню, спускаются от Анакапри.

Таким образом, главный герой не является центром произведения. Рассказ не заканчивается с описанием его внезапной смерти. Углубляя философскую проблематику произведения, И.А. Бунин описывает Италию, руины дворца римского императора Тиберия, обратный путь «Атлантиды», бушующий океан, Дьявола, наблюдающего за происходящим. Многие образы здесь символичны. Сам корабль, название которого напоминает нам о затонувшем острове, становится символом современной цивилизации, механистической, уродливой, подавляющей в человеке все живые душевные движения. «Атлантида» — своеобразная модель человеческого общества, а «подводная утроба парохода» подобна аду (где и оказывается герой в финале). Океан является символом современного мира, непредсказуемой природы. Символичен и образ капитана, «рыжего человека чудовищной величины и грузности», напоминающий нам рыжего коня и всадника из Апокалипсиса. Известно, что в ранней редакции рассказа И.А. Буниным был взят эпиграф из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!». В контексте этих библейских ассоциаций углубляется философский смысл произведения. И это неоднократно замечали многие исследователи. «Громадный корабль человеческого греха движется по океану мира, и только грубая смерть вдруг кого-нибудь из этих грешников из Сан-Франциско или других городов… столкнет в космическую пучину; другие же остаются равнодушными, пока не наступит и их неизбежный черед», — писал Ю. Айхенвальд.

Также недаром упоминает автор о некогда жившем на острове римском императоре Тиберии, образ которого словно концентрирует в тексте все ложные жизненные ценности (то, к чему так стремился герой рассказа), — мнимое могущество, гордыню, богатство. «Человечество навеки запомнило его», — замечает автор, но запомнился он лишь своей безмерной жестокостью, неправедной жизнью. Тем самым И.А. Бунин словно хочет сказать читателям: история все расставит по своим местам, бессмертие будет дано истинному, ложное же подвержено забвению.

Выразителен финал рассказа. Тело господина покоится в трюме «Атлантиды», в это время в залах корабля звучит громкая музыка, там дают бал. И эта бальная музыка звучит «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса…океаном». В финале рассказа — «мрак», «океан», «вьюга». Вся эта картина рождает у читателя ощущение надвигающейся глобальной катастрофы, гибели всего человечества. Так тема смерти отдельного человека переплетается в рассказе с темой гибели всей современной цивилизации.

Таким образом, автор пытается напомнить читателю о бренности человеческого существования. Тема смерти отдельного человека перерастает в тему гибели всей современной цивилизации, нового Вавилона, людей, подверженных греху, страстям, гордыне, озабоченных сиюминутными удовольствиями. Переплетение этих тем отражается в пространственно-временной структуре произведения: пространство героя в рассказе максимально сужается (от просторов Америки, Европы и Японии — к «содовому ящику» в трюме) и становится закрытым. В то время как образ бушующего океана, бесконечного неба максимально расширяет художественное пространство. Включение же в текст упоминания об императоре Тиберии, образов Дьявола, Богоматери переводит все повествование в вечный план.

Анализ 3

Рассказ великого русского писателя И. А. Бунина, показывает ничтожество человека перед смертью. Как бы богат он не был, какой бы властью не обладал, смерть подстерегает его неминуемо. Бунин осмыслил сущность человеческого бытия и неизбежности смерти.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан писателем в 1915 году. Писал он его под впечатлением повести Т. Манна «Смерть в Венеции». Но были и другие причины. Важно так же время когда был написан рассказ, это 1915 год, в Европе бушует война (Первая мировая), Россия воюет с Германией и Австрией уже второй год, несёт большие потери. По мнению многих писателей, эта война ознаменовала «конец старой Европы». Поэт А. Ахматова сказала что «с 1914 года начался XX век». Ещё одна причина, побудившая писателя написать рассказ, − это гибель «Титаника», корабля который воплощал всю мощь старого мира и затонувшего от столкновения с айсбергом в 1912 году. Бунин использует метафору в рассказе сверкающий пароход, на котором собрались сливки общества называется «Атлантида».

Атлантида это мифический остров, погибший 130 веков назад. Его поглотила морская пучина. Тут как бы прослеживается связь между гибелью древней цивилизации и современностью (1915), войной и истреблением наций. Корабль «Атлантида» плывёт среди бушующего моря, рядом с ним вздыбливаются огромные волны готовые его поглотить, но ему всё не по чём. На этом веселье идёт полным ходом, люди не обращают внимание на бурю, которая бушует снаружи. Бунин очень чётко отобразил настроение российского общества (особенно аристократии и интеллигенции) как праздное, никакого предчувствия опасности. Саму метафору рассказа можно определить как предчувствие чего-то великого и ужасного. И действительно, через 2 года в России грянет революция, падёт 300-летняя империя, миллионы людей будут убиты.

Вот как описывает корабль сам Бунин, − «пароход − знаменитая «Атлантида» − был похож на громадный отель со всеми удобствами, − с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой и жизнь на нем протекала весьма размеренно». Люди на корабле не заботятся о будущем, для них корабль вполне надёжен. Так же и господин из Сан-Франциско (у него нет имени) не беспокоится о будущем. Но, будущее настигает его на острове Капри, он умирает, даже не осознав что произошло. Он сорил деньгами, говорил с пренебрежением к людям ниже его по статусу и вот он мёртв. Для него не нашлось гроба на острове (не смотря на большие деньги). Его прах возвращается в Америку в коробке из-под содовой, едет он уже не в каюте первого класса, а в трюме, спрятанный от великосветского общества, которому наплевать на него, оно так же веселится, на корабле «Атлантида» среди шторма и волн. Со скал Гибралтара, Дьявол следил за уходящей в тьму «Атлантидой».

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

Мир, к великому сожалению, полон людей, для которых богатства превыше всего. Такие жители просто существуют, не живут… Они делают неравноценный обмен. Чувства и искренние эмоции люди меняют на роскошь и денежные средства. А стоит ли это того?

О подобных проблемах, что требуют незамедлительного внимания, толкует Бунин в собственном рассказе под названием «Господин из Сан-Франциско». Главным героем является человек довольно состоявшийся. Всю жизнь он тратит на накопление денежных средств. Мужчина не желает с легкостью прощаться с ценными купюрами, несмотря на то, что у него есть семья. Оттого читателям представляется он, как жадный и скукой человек.

Жадность в своё время поселилась в сердце персонажа. Он всеми силами хотел копить как можно больше, чтобы в старости зажить свободной жизнью. Эта некая материальная болезнь охватила главного героя. Из-за чрезмерного увлечения денежными купюрами мужчина забыл о том, что жизнь идет именно сейчас. Её движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствие, радовать семью, проводить с ней ценное время, господин из Сан-Франциско тратит лучший период собственной жизни на ничтожное собирание монет… Здесь и проявляются отрицательные качества персонажа такие, как тщеславие, лицемерие и себялюбие.

Мания к денежным средствам не проходит даром. В результате судьба главного героя обрывается внезапно. Он не дожил до заветной старости. Семья проводила мужчину без особых сожалений. Ибо тот сам выбрал путь, основанный на материальном состоянии, а не на духовном составляющем. Никто слишком не был угнетен произошедшим событием с главой семьи. Все понимали, что после господина остались не важные воспоминания, а лишь купюры… Но в них ли радость?

Никому в конечном итоге не нужны были золотые монеты господина. Окружающие, в отличие от главного героя, ценили эмоции, времяпрепровождение с семьей. Господин же всего лишился из-за пристрастия к деньгам… Он не успел вкусить яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что жизнь его была несчастной, даже если он и сам этого не осознавал…

Бунин, создавая сей рассказ, мечтал, чтобы читатели осознали, как важно не быть зависимым от материального составляющего… Главное — это быть внутренне одухотворенным. Стоит быть внимательным к семье, радоваться и по-настоящему любить! Вот в чём секрет счастья!

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)
    Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны
  • Мой любимый литературный герой — сочинение
    Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.
  • Сочинение про Компьютер
    Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско

Сочинение Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина

Произведение писателя относится к жанру рассказ-притча. В форме рассказе раскрывается сюжетная линия героев, а притча обладает философским содержанием. Две стороны литературного произведения граничат друг с другом, как жизнь и смерть, как богатство и бедность, показанные автором.

Идеей рассказа-притчи является несправедливость буржуазии к нижестоящим общественным классам. Бедняки хотят вырваться из нищеты, в которую их вогнали богачи, классовая несправедливость напоминает феодально-рабовладельческий строй.

Однако перед смертью все равны, что богач, что бедняк, деньги не помогут отсрочить гибель человека. Господин из Сан-Франциско относится к типу богачей, которые наживают своё богатство на несчастье других людей. У него были слуги и рабочие, которые не сказали бы доброго слова о своём хозяине при жизни, а после смерти главного героя, они забудут его, как страшный сон.

Выражение «перед смертью все равны» является главной мыслью произведения Бунина. Главный герой, плывущий на корабле « Атлантида» вместе со своей семьёй, не думал о чувствах, жизненных принципах, человеческих достоинствах. Он мог только сорить деньгами и радоваться тому, что перед ним заискивают более бедные сословия.

После его смерти жизнь не изменилась, никто не горюет и не вспоминает его, теперь Господин из Сан-Франциско не богач, а труп, который плывёт в трюме на родину, как багаж. Писатель не симпатизирует главному герою, он его обезличил, как-будто при жизни он не был личность и не имел душу. Прожив 58 лет, Господин ничего существенного не добился, кроме денег, которые теперь станут прахом, как его тело.

Рассказ заставляет задуматься о смысле жизни, есть ли он у человека, не прожил ли он жизнь впустую? Господин из Сан-Франциско человек материального мира, автор подтверждает, что всё существенное становится несущественным. Деньги являются ценность для богатых людей, но после смерти они ничего не стоят. Жена главного героя жила в достатке, в рассказе она символизирует респектабельность, хотя всё ее превосходство растворяется в воздухе после смерти мужа. Гоняясь за богатством, не стоит забывать о предназначении каждого человека и вечных ценностях.

Вариант 2

Рассказ знаменитого писателя Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан впервые в сборнике под названием «Слово». Здесь писатель рассказывает, а также задумывается о жизни и смерти.

В этом рассказе главные герои встречаются не только с богатством, но еще и нищетой, оскорблениями, а также и тех людей, которые не задумываются о том, что будет дальше, а пропивают каждый день и зря проживают свою жизнь. Кроме этого здесь есть и богатые люди, у которых достаточно денег для того чтобы купить себе все что им нужно для жизни. Вот только в этой жизни не все можно купить.

Порой люди хотят казаться хорошими и показывают всем свои чувства. А ведь на самом деле это купленные люди, которым заплатили для того чтобы они их изобразили. За глаза они ненавидят людей, а вот когда они встречают своего врага, то смотрят в глаза, хвалят и льстят.

Здесь же есть мужчина, который в жизни еще никому ничего не сделал хорошего. Он живет за счет того, что люди низшего уровня платят ему деньги, а он их тратит не только на себя, но и на свои нужды. Судьба распоряжается по-своему жизнью каждого человека. И в результате человек очень сильно заболевает, а спустя некоторое время умирает. Все кто раньше был его друзьями, даже о нем не вспомнили и не пришли на поминки. Его родственники вздыхают с облегчением, когда видят его в гробу. Если раньше ему нужны были и богатство и слава, а вот после смерти все остается на своих местах и ему уже ничего не нужно.

Если раньше его везде принимали с удовольствием, то теперь все поменялось. И его нигде не хотят видеть. И даже гроб никто не хочет ему заказывать. А вместо этого они просто находят обычный ящик и кладут туда умершего. Для того чтобы он никому не мешал его утаскивают в самый темный и дальний трюм, который только имеется на корабле.

Данный рассказ очень сильно отличается от других произведений Бунина. Ведь все остальные рассказы наполнены описанием природы.

А здесь все события закручиваются вокруг нашего главного героя. Прочитав данное произведение, поневоле начинаешь задумываться над тем, как меняется общество и отношение к каждому человеку. Постепенно общество деградирует. Им становится неважно ваше состояние или чувства. Каждый человек подчиняется только деньгам, а другие для него просто вещи, которые можно либо поднять, либо подальше отбросить.

Люди многое мерят деньгами, вот только одно нельзя измерить при помощи денег, это смерть. Она забирает человека и ей совсем неважно богатый он или нет. Он все равно будет лежать в одной земле с бедняком. И откупиться при помощи денег от нее никак не получиться.

Анализ 3

Рассказ великого русского писателя И. А. Бунина, показывает ничтожество человека перед смертью. Как бы богат он не был, какой бы властью не обладал, смерть подстерегает его неминуемо. Бунин осмыслил сущность человеческого бытия и неизбежности смерти.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан писателем в 1915 году. Писал он его под впечатлением повести Т. Манна «Смерть в Венеции». Но были и другие причины. Важно так же время когда был написан рассказ, это 1915 год, в Европе бушует война (Первая мировая), Россия воюет с Германией и Австрией уже второй год, несёт большие потери. По мнению многих писателей, эта война ознаменовала «конец старой Европы». Поэт А. Ахматова сказала что «с 1914 года начался XX век». Ещё одна причина, побудившая писателя написать рассказ, − это гибель «Титаника», корабля который воплощал всю мощь старого мира и затонувшего от столкновения с айсбергом в 1912 году. Бунин использует метафору в рассказе сверкающий пароход,  на котором собрались сливки общества называется «Атлантида».

Атлантида это мифический остров, погибший 130 веков назад. Его поглотила морская пучина. Тут как бы прослеживается связь между гибелью древней цивилизации и современностью (1915), войной и истреблением наций. Корабль «Атлантида» плывёт среди бушующего моря, рядом с ним вздыбливаются огромные волны готовые его поглотить, но ему всё не по чём. На этом веселье идёт полным ходом, люди не обращают внимание на бурю, которая бушует снаружи. Бунин очень чётко отобразил настроение российского общества (особенно аристократии и интеллигенции) как праздное, никакого предчувствия опасности. Саму метафору рассказа можно определить как предчувствие чего-то великого и ужасного. И действительно, через 2 года в России грянет революция, падёт 300-летняя империя, миллионы людей будут убиты.

Вот как описывает корабль сам Бунин, − «пароход − знаменитая «Атлантида» − был похож на громадный отель со всеми удобствами, − с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой и жизнь на нем протекала весьма размеренно». Люди на корабле не заботятся о будущем, для них корабль вполне надёжен. Так же и господин из Сан-Франциско (у него нет имени) не беспокоится о будущем. Но, будущее настигает его на острове Капри, он умирает, даже не осознав что произошло. Он сорил деньгами, говорил с пренебрежением к людям ниже его по статусу и вот он мёртв. Для него не нашлось гроба на острове (не смотря на большие деньги). Его прах возвращается в Америку в коробке из-под содовой, едет он уже не в каюте первого класса, а в трюме, спрятанный от великосветского общества, которому наплевать на него, оно так же веселится, на корабле «Атлантида» среди шторма и волн. Со скал Гибралтара, Дьявол следил за уходящей в тьму «Атлантидой».

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

Мир, к великому сожалению, полон людей, для которых богатства превыше всего. Такие жители просто существуют, не живут… Они делают неравноценный обмен. Чувства и искренние эмоции люди меняют на роскошь и денежные средства. А стоит ли это того?

О подобных проблемах, что требуют незамедлительного внимания, толкует Бунин в собственном рассказе под названием «Господин из Сан-Франциско». Главным героем является человек довольно состоявшийся. Всю жизнь он тратит на накопление денежных средств. Мужчина не желает с легкостью прощаться с ценными купюрами, несмотря на то, что у него есть семья. Оттого читателям представляется он, как жадный и скукой человек. 

Жадность в своё время поселилась в сердце персонажа. Он всеми силами хотел копить как можно больше, чтобы в старости зажить свободной жизнью. Эта некая материальная болезнь охватила главного героя. Из-за чрезмерного увлечения денежными купюрами мужчина забыл о том, что жизнь идет именно сейчас. Её движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствие, радовать семью, проводить с ней ценное время, господин из Сан-Франциско тратит лучший период собственной жизни на ничтожное собирание монет… Здесь и проявляются отрицательные качества персонажа такие, как тщеславие, лицемерие и себялюбие. 

Мания к денежным средствам не проходит даром. В результате судьба главного героя обрывается внезапно. Он не дожил до заветной старости. Семья проводила мужчину без особых сожалений. Ибо тот сам выбрал путь, основанный на материальном состоянии, а не на духовном составляющем. Никто слишком не был угнетен произошедшим событием с главой семьи. Все понимали, что после господина остались не важные воспоминания, а лишь купюры… Но в них ли радость?

Никому в конечном итоге не нужны были золотые монеты господина. Окружающие, в отличие от главного героя, ценили эмоции, времяпрепровождение с семьей. Господин же всего лишился из-за пристрастия к деньгам… Он не успел вкусить яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что жизнь его была несчастной, даже если он и сам этого не осознавал…

Бунин, создавая сей рассказ, мечтал, чтобы читатели осознали, как важно не быть зависимым от материального составляющего… Главное — это быть внутренне одухотворенным. Стоит быть внимательным к семье, радоваться и по-настоящему любить! Вот в чём секрет счастья!

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско

Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Кудряш в пьесе Гроза Островского

    Одним из второстепенных, тем не менее, значимых персонажей «Грозы» Островского, является Иван Кудряш. Как устоялось в русском народном творчестве, обычно Иваны выступают дурачками

  • История создания Повестей Белкина Пушкина

    «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — первая проба пера Александра Сергеевича в области прозы, которая была напечатана еще при жизни автора. Для него это не оказалось легким: ему пришлось перейти с возвышенной

  • Главные герои произведения В списках не значился Васильева

    Главным героем произведения является молодой девятнадцатилетний лейтенант. Юноша прибывает в Брестскую крепость для того, чтобы пройти весь путь наравне с рядовыми солдатами

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

  • Герои поэмы Кому на Руси жить хорошо (характеристика персонажей)

    В данном тексте представлена характеристика главных и дополнительных героев произведения Некрасова.

Содержание

  1. «Господин из сан-Франциско» сочинение
  2. Раздумье об общем пороке вещей
  3. Смысл жизни господина из Сан-Франциско
  4. Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
  5. Ничтожество богатства и власти перед лицом смерти
  6. Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
  7. Сочинение-рассуждение “Господин из Сан-Франциско”
  8. Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”
  9. Сочинение «Тема исчезновения и смерти в рассказе «Господин из Сан-Франциско»»

«Господин из сан-Франциско» сочинение

Раздумье об общем пороке вещей

В этом рассказе Бунин раскрывает перед нами философию своего героя, у которого даже нет имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание, на подобострастие со стороны окружающих. Шаг за шагом описывает Бунин путешествие. Из этих наблюдений складывается картина жизни богатых властителей мира. Все к их услугам: улыбки, хрусталь на столах и даже танцующая пара, специально нанятая для создания настроения пассажиров.

Бунин — мастер символической детали. Корабль недаром назван “Атлантидой”, ведь именно на нем господин из Сан-Франциско плывет к своей смерти.

Не менее важны детали пейзажа. Бушующий океан, для которого стены корабля словно тонкая скорлупа. Он как сама жизнь. Но богатая публика старается не думать об опасности, “твердо веря во власть над ними командира”.

Однако та власть, которую дают им деньги, бессильна перед могуществом стихии. Эта власть насаждает душевную слепоту. И под подобострастными улыбками господин из Сан-Франциско не видит истинного отношения к себе. Оно проявляется тогда, когда свершается то, что неотвратимо, от чего невозможно ни убежать, ни откупиться. Ни сочувствия, ни сострадания нет на лицах людей, для которых теперь господин из Сан-Франциско — мешающий всем предмет. Нет в этом мире искренности, ведь все здесь продается и покупается. И снова невольно вспоминается нанятая влюбленная пара, которой давно надоело изображать неземную страсть. Но чего не сделаешь за деньги!

Духовный распад буржуазного общества автор символизирует еще и образом дьявола, который огромен, словно скалы Гибралтара. Страшные глаза его угрюмо наблюдают за уходящим в ночь кораблем, как бы провожая его к гибели.

Но все же в рассказе есть и светлое начало. Красота неба и гор, которая как бы сливается с образами крестьян, все же утверждает, что есть в жизни истинное, настоящее, что неподвластно денежному мешку.

Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь. А ведь жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению автора, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.

Смысл жизни господина из Сан-Франциско

Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни. Бунин повествует, что этот человек лишен всех добрых стремлений. Он утверждает, что даже духовного начала в нём нет.

К тому же господин из Сан-Франциско типичный богатый старик, который едет из Америки, для того, чтобы порадоваться жизнью перед ожидаемой смертью. В начале произведения читатель оказывается в путешествии на корабле под названием «Атлантида». Здесь герой наслаждается цивилизационными благами. Автор иронично рассказывает про события, которые переживает господин – приёмы пищи и переодевания для них. Кажется, что он король этой жизни, может взять от неё всё, что дается за деньги. Но нельзя купить главного – духовных ценностей.

Однако, посторонним он кажется лишь куклой на верёвочках, руководимой грамотным кукловодом. Господин уже давно стар, без лишних мыслей он пьёт вино, кушает еду, забыв о том, чему радуется простой человек. Всю жизнь он отдал на то, чтобы заработать состояние, так и не поняв, как бессмысленно прошла жизнь.

В понимании Бунина начало и конец жизненного пути – равноправны. Однако, жизнь он описывает очень чувственно, с множеством подробностей. А смерть лишь средство для перехода к чему-то новому, в другое состояние души. Остается только лишь один вопрос. Была ли у этого важного господина из Сан-Франциско та самая душа, которая должна обрести свой покой? Бунин повествует о его смерти достаточно грубо, давая понять, что он не страдал от душевных ран, ведь на это способна только личность духовная. А герой данного рассказа ей, судя по всему, не обладал. Его смерть оказалась просто гибелью тела.

Во второй части произведения рассказывается про путешествие останков господина: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света». Это была всего лишь живая оболочка, наполненная деньгами и почетом, а после смерти остался лишь е. Никто не пожалел о том, что его не стало, ведь уважали его только за деньги и власть. До мертвого тела господина уже никому нет дела. Ничего не изменилось в этом мире, после того, как не стало нашего героя. Всё также плывет корабль «Атлантида», публика по-прежнему нарядна. Возможно, лишь жена и дочь переживают смерть своего кормильца, но это лишь домыслы читателя, автор нам этого не показывает.

Этот рассказ напоминает живущим, что важны не деньги и слава, а нечто большее.

Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан Буниным в 1915 году, во время первой мировой войны. В этот сложный период происходило переосмысление устоявшихся ценностей, люди как бы по–новому смотрели на себя и окружающий мир, пытаясь понять причины катастрофы и найти выход из сложившейся ситуации.

«Господин из Сан-Франциско» Бунина, на мой взгляд, является одним из таких произведений. В этом рассказе писатель рассуждает о том, что же является главным в жизни, чему нужно следовать, что может дать спасение и успокоение.

По ходу действия, наблюдая за передвижениями богатого американца и его семьи, мы понимаем, что образ жизни и мысли этих людей содержит в себе какой-то изъян, что-то, что превращает их в живых мертвецов.

На первый взгляд, в жизни господина из Сан-Франциско все благополучно. Он богат и респектабелен, у него есть жена и дочь. Всю свою жизнь герой трудился, идя к намеченной цели – богатству: «…наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец…».

К пятидесяти восьми годам господин достиг своей цели, но чего это ему стоило? Писатель показывает, что все это время герой не жил, а существовал, лишая себя всех прелестей жизни. Теперь, уже в свои преклонные годы, он решил отдохнуть и насладиться. Но что в его представлении значит «получать удовольствие от жизни»?

Этот человек слеп, живет в окружении своих иллюзий и иллюзий того общества, в котором он вращается. Больше того, у господина нет своих мыслей, желаний, чувств – он поступает так, как велит ему его окружение. Писатель в полной мере иронизирует над этим: «Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет».

Герой считает себя властелином мира только потому, что он имеет много денег. Действительно, благодаря своему состоянию господин может позволить себе многодневный круиз в страны Старого Света, определенный уровень комфорта и сервиса (верхняя палуба парохода «Атлантида», хорошие номера отелей, дорогие рестораны и т.д.) Но все это «внешние» вещи, лишь атрибуты, которые не способны согреть душу человека, а тем более, сделать его счастливым.

Бунин показывает, что этот человек упустил в своей жизни самое главное – он не обрел любви, настоящей семьи, истинной опоры в жизни. Господин из Сан-Франциско не любит свою жену, а она не любит его. Дочь этого человека также несчастна в любви – уже будучи в зрелом для невесты возрасте, она не замужем, потому что руководствуется теми же принципами, что и ее отец. Писатель иронично замечает, что в этом круизе все семейство рассчитывало встретить богатого жениха для нее: «…разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером».

По ходу путешествия героя писатель развенчивает его жизненные ценности и идеалы, показывает их ложность и эфемерность, оторванность от реальной жизни. Кульминацией этого процесса становится смерть господина. Именно она, самая реальная из всего, что только может быть, расставила все по своим местам, указала герою его место. Оказалось, что деньги не играют никакой роли, когда речь идет об истинных любви, уважении, признании. После смерти героя никто даже не вспомнил его имени, как, впрочем, и при его жизни.

Тело господина возвращалось домой на том же пароходе «Атлантида», только в трюме, среди ящиков и всякого хлама. Это, в конечном итоге, характеризует истинное положение героя, его реальную значимость, подводит итог жизни господина из Сан-Франциско. Итог этот плачевен.

Так что же есть истинные ценности в понимании Бунина? Мы видим, что идеалы буржуазного мира он отвергает, считая их ложными и ведущими к разрушению. Я думаю, что истинное для писателя то, что стоит над человеческими амбициями и заблуждениями. Прежде всего, это природа, вечная и неизменная, хранящая в себе законы Вселенной. Кроме того, это незыблемые человеческие ценности, которые также являются продолжением вечных мировых законов: справедливость, честность, любовь, доверие и т.д.

Человек, который нарушает все это, неизбежно идет к смерти. Как и общество, которое проповедует такие ценности. Именно поэтому эпиграфом к своему рассказу Бунин взял строки из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий…» Еще более авторская мысль будет понятна, если мы обратимся к продолжению этой фразы – «…ибо в один час пришел суд твой». Писатель считает, что современная ему западная цивилизация должна погибнуть, потому что в ее основе лежат ложные ценности. Человечество должно понять это и принять за основу другое, иначе наступит Апокалипсис, о котором предупреждали еще наши древние предки.

Ничтожество богатства и власти перед лицом смерти

На мой взгляд, Ивану Алексеевичу Бунину удалось мастерски в небольшом объеме показать всю никчемность богатства и власти перед лицом смерти. Да, пусть сегодня ты царь, Бог, находишься на вершине славы, тебя уважают, любят, ценят, ты ведешь роскошную жизнь, живешь ради удовольствия и развлечений, но… Но в один момент ты можешь стать настоящей обузой не просто для общества, а самое страшное — обузой для своей семьи. “Господин из Сан-Франциско” — глубокий рассказ, позволяющий осмыслить сущность человеческого бытия. Уже само название произведения говорит о многом — имени у господина нет. Его попросту “никто не запомнил”.

Направляясь в “Старый Свет” с любимой семьей, герой стремится только к развлечению. Роскошный огромный корабль со всеми удобствами, шумный грозный океан за бортом — что можно пожелать еще? И вот, он, Неаполь, а чуть позже путешествие на небольшом пароходе на остров Капри. Собираясь на званый вечер, Господин из Сан-Франциско становится волей-неволей предвестником ужасных событий, которые произойдут с ним дальше. С возгласом: “О, это ужасно!” Герой еще не знает, что его ожидает впереди. А впереди его поджидала отчаянная борьба с “чем-то” неизвестным.

К большому сожалению, смерть не вписывается каким-либо образом в рамки богатого отеля. И столь хладнокровное и безразличное отношение к умершему “Господину”, показано автором на высоком уровне. Умершее тело кладут не в гроб, а в ящик из под содовой воды. В Рождество, испытавшее многочисленные унижения тело “Господина”, отправляется домой, а жизнь пассажиров корабля в конце рассказа показывается автором беззаботной.

На мой взгляд, Иван Алексеевич с иронией дал именно такое название рассказу. Скорее всего, “Господин из Сан-Франциско”, по своей стихии не “Господин”, а “раб Божий”, которому предначертана своя судьба. Человек — часть природы. Как бы он не стремился укрыться, создать вокруг себя свой собственный мир, защитить себя, обезопасить — все это носит условный характер. Любые попытки обречены на провал. В некой степени, персонаж рассказа Бунина отдаленно мне напоминает персонажа современного писателя Сергея Минаева “Дух­less”, стремящегося оградиться от мира естественного в мире искусственном: развлечений, гламура, пафоса и роскоши.

Главный итог рассказа Бунина заключен в следующем: сегодня к тебе с почтением относятся как к богатому Господину из Сан-Франциско, а завтра, неуважительно как к умершему старику.

Состоятельна ли человеческая претензия на господство?

В своем рассказе “Господин…” И.А. Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.

Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…

НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.

Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, — это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.

Но неожиданная кончина главного героя всё координально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.

Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.

Сочинение-рассуждение “Господин из Сан-Франциско”

Вариант 1

Во многих произведениях И. Бунин воспевает любовь. Но есть в его копилке рассказы, которые заставляют задуматься не только о взаимоотношениях двух людей, но и о месте человека на Земле. Одним из таких философских произведений является «Господин из Сан-Франциско».

Это один из моих любимых рассказов автора, в котором поднимается проблема борьбы материальных ценностей и человеческого достоинства. На мой взгляд, история безымянного господина невероятно актуальна в наше время, когда многие считают, что деньги решают все.

Рассказ показывает то, что человек – это всего лишь маленькая частичка Вселенной, а жизнь настолько коротка и быстротечна, что необходимо ценить каждый прожитый день и дорожить каждой секундой. Главным героем произведения становится господин, которому автор даже не дает имени. Это один из тысячи тех невзрачных людей, которые стремятся к материальным благам, забывая о духовных ценностях. Всю свою жизнь этот человек покорял нелегкий путь к богатству, а когда цель почти достигнута, он умирает.

Самое страшное, что его уход в мир иной никого не тревожит и не печалит. Даже самые близкие люди спокойно мирятся с такой потерей, ведь главное, что им остаются все деньги, которые господин копил всю свою жизнь. Еще вчера человек был хозяином жизни, мог позволить себе все, а сегодня смерть за одну секунду оборвала жизнь и забрала все то, к чему он шел целых пятьдесят восемь лет.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» еще раз доказывает всем известную истину, что за деньги не купишь семью, любовь, дружбу, здоровье и жизнь. Все самые лучшие вещи в жизни бесплатны и чтобы быть по-настоящему счастливым совершенно не обязательно быть богатым. Безусловно, деньги дарят некую свободу, позволяют чувствовать себя увереннее, но не в них заключен смысл существования.

Вариант 2

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки в Европу, чтобы напоследок насладиться жизнью. Писатель подчеркивает, что существование этого человека начисто лишено духовного начала, стремления к доброму, светлому и высокому. Первая половина рассказа посвящена путешествию на корабле «Атлантида», где герой наслаждается всеми благами цивилизации. Бунин с откровенной иронией описывает его «главные» события — завтраки, обеды и многочисленные переодевания к ним. Все, что происходит вокруг, на первый взгляд не касается главного героя: рев океана, вой сирены, пылающие топки где-то внизу.

Он уверенно берет от жизни все, что только можно взять за деньги, забывая о собственном возрасте. При этом посторонним он напоминает механическую куклу на шарнирах, которая поглощает вино и яства, но уже давно не помнит о простых человеческих радостях и горестях. Герой рассказа растратил молодость и силы, наживая деньги, и не заметил, как бездарно прошла жизнь.

Он стар, но мысли о скорой кончине не посещают его. Во всяком случае Бунин описывает своего героя как человека, не верящего в предзнаменования. То, что человек из последнего его сна оказался похожим на владельца каприйской гостиницы, скорее позабавило господина из Сан-Франциско, чем показалось неким предупреждением. Призрачность богатства и могущества обнаруживается перед лицом смерти, которая наступила внезапно, не дав ему ни секунды для осознания собственного ухода.

В отличие от Л. Н. Толстого (рассказ «Смерть Ивана Ильича»), Бунина волнует не духовный, а космический смысл смерти. Философское осмысление смерти у Бунина многогранно и эмоциональный спектр широк: от ужаса до страстного желания жить. В его представлении жизнь и смерть равноправны. При этом жизнь описывается с помощью чувственных подробностей, каждая из которых полновесна и важна для постижения красоты бытия. А смерть служит переходом к иному бытию, к посмертному сиянию души. Но была ли у господина из Сан-Франциско душа? Бунин описывает его смерть и посмертные мытарства телесной оболочки подчеркнуто грубо, натуралистически, нигде не упоминая ни о каких душевных страданиях. Преодолеть смерть способна только духовная личность.

Но герой рассказа не был такой личностью, поэтому его смерть изображается только как гибель тела: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел… голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то». Признаки утраченной при жизни души появляются уже после смерти, как слабый намек: «И медленно, медленно на глазах у всех потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Смерть стерла с лица героя прижизненную маску и на миг приоткрыла его истинный облик — тот, каким он мог бы быть, если бы прожил жизнь по-другому.

Таким образом, жизнь героя была состоянием его духовной смерти, и только физическая смерть несет в себе возможность пробуждения утраченной души. Описание умершего приобретает символический характер: «Мертвый остался в темноте, синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене…» Образ «огней небес» является символом души и поисков духа, утраченного при жизни господином из Сан-Франциско. Вторая часть рассказа — это путешествие тела, бренных останков героя: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет».

Получается, что героем рассказа оказывается сначала живое тело, лишенное духовной жизни, а затем просто мертвое тело. Нет тайны смерти, тайны перехода к иной форме существования. Есть только преобразование износившейся оболочки. Часть этой оболочки — деньги, сила, почет — оказалась просто фикцией, до которой живым уже не было дела. Мир без господина из Сан-Франциско не изменился: так же бушует океан, ревет сирена, танцует в салоне «Атлантиды» нарядная публика, нанятая пара изображает любовь.

Только капитан знает, что находится в тяжелом ящике на самом дне трюма, но его заботит лишь сохранность тайны. Бунин не показывает, как переживают кончину героя его жена и дочь. Но остальной мир равнодушен к этому событию: то, что ушло вместе с ним, не делало жизнь других ярче, светлее и радостнее. Поэтому у Бунина смерть героя — это предостережение всем, живущим только для собственной славы и богатства, всем, не помнящим о своей душе.

Вариант 3

В этом рассказе И.А. Бунин рассказывает нам о господине, имя которого ни кто не запомнил. Всю жизнь он горбатился и экономил на всем, что мог себе позволить. И только в очень старом возрасте, накопив большую сумму, он вместе со своей семьей отправился на очень дорогой отдых, о котором мечтал всю свою несчастную жизнь. Сперва они ехали на огромном плавучем отеле “Атлантида”. Жизнь на этом пароходе была насыщенная и прекрасная, все отдыхают, пьют чай, играют в игры, развлекаются, слушают красивые песни местных музыкантов, а вечером тут играл очень знаменитый оркестр. Каждому из гостей прилагается четырехразовое питание в день. На следующий день семья господина прибыла в Неаполь.

Здесь был очень похожий режим дня, как и на плавучем отеле, но семье пришлось уехать раньше положенного, из-за Кучи грязи на улице и постоянного проливного дождя. Далее семья решила поехать на остров Капри. Когда они приехали, их встречало множество работников местного отеля, который располагался на вершины горы, который находился на вершине этого острова. Тут им дали самый роскошный номер и принесли все для удобства. Когда пришло время ужина господин наделся быстрее всех, надевался он в самом дорогом и не жалел денег. Не став ждать свою семью он решил перед ужином почитать газету в библиотеке, около большого камина.

Начав читав газету у него перед глазами, что-то вспыхнуло и он потерял сознание. Он еле дышал его поместили в самый дешевый и маленький номер отеля, ведь никто не должен знать, что в отеле кто-то умер. Его семья попросила у отеля продать гроб, но они сказали, что у них на всем острове нет ни одного гроба, если только под заказ. Тогда семья умершего господина решила купить большой старый ящик. Погрузив туда господина, они уехали из этого острова на том же отеле, в котором недавно отдыхали. Его семья осталась без денег, и все в отеле стало мертвым, все перестали отзываться на них и обращать внимание. Вывод: Пока у господина было много денег все прыгали вокруг него и хотели помощь, но после его смерти и опустошению денег, на его семью перестали обращать внимание, до такой степени, что даже забыли, как зовут этого господина.

Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”

Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г‑н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле “Атлантида” путешествую миллионеры, их семьи. И жизнь на этом корабле течет изо дня в день размеренно и плавно. По вечерам вся “Атлантида” погружается в атмосферу “праздника”. Лишь “великое множество слуг работает в поварских,

судомойнях и винных подвалах”. Одни отдыхают, а другие люди – работают. Во всем чувствуется привкус денег. И даже влюбленная пара куплена владельцем корабля что бы веселить людей то на одном, то на другом корабле.

В рассказе очень мало имен людей. Видимо ими пренебрегли из – за обычности их владельцев. Даже имя главного героя – господина из Сан – Франциско нету. И после смерти никто не вспомнит о нем как о человеке.

Внешность у Господина ничем не примечательная. Прибыв в Неаполь Господин с пренебрежением говорит толпе “оборванцев” “Прочь, Прочь!”, хотя они ему ничего не сделали. Все люди,

более бедные, склоняются и прислуживают Господину из Сан – Франциско, но, точнее, не ему, а его деньгам и положению. Все в нем: его движения, речь говорит о его состоянии. И только в начале “путешествия в жизнь” господин из Сан – Франциско умирает в гостинице. Все планы, дальнейшую жизнь убивает сердечный приступ. И уже после смерти тело не несут в шикарные номера гостиницы, его несут в маленький, дешевый номер. И потом кладут в ящик из – под воды. Даже жена и дочь, самые близкие люди, не страдают о смерти Господина из Сан – Франциско. А где – то в трюме лежит ящик не с человеком, а с телом без имени

Сочинение «Тема исчезновения и смерти в рассказе «Господин из Сан-Франциско»»

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки в Европу, чтобы напоследок насладиться жизнью. Писатель подчеркивает, что существование этого человека начисто лишено духовного начала, стремления к доброму, светлому и высокому. Первая половина рассказа посвящена путешествию на корабле «Атлантида», где герой наслаждается всеми благами цивилизации.

Бунин с откровенной иронией описывает его «главные» события — завтраки, обеды и многочисленные переодевания к ним. Все, что происходит вокруг, на первый взгляд не касается главного героя: рев океана, вой сирены, пылающие топки где-то внизу. Он уверенно берет от жизни все, что только можно взять за деньги, забывая о собственном возрасте. При этом посторонним он напоминает механическую куклу на шарнирах, которая поглощает вино и яства, но уже давно не помнит о простых человеческих радостях и горестях. Герой рассказа растратил молодость и силы, наживая деньги, и не заметил, как бездарно прошла жизнь.

Он стар, но мысли о скорой кончине не посещают его. Во всяком случае Бунин описывает своего героя как человека, не верящего в предзнаменования. То, что человек из последнего его сна оказался похожим на владельца каприйской гостиницы, скорее позабавило господина из Сан-Франциско, чем показалось неким предупреждением. Призрачность богатства и могущества обнаруживается перед лицом смерти, которая наступила внезапно, не дав ему ни секунды для осознания собственного ухода.

В отличие от Л. Н. Толстого (рассказ «Смерть Ивана Ильича»), Бунина волнует не духовный, а космический смысл смерти. Философское осмысление смерти у Бунина многогранно и эмоциональный спектр широк: от ужаса до страстного желания жить. В его представлении жизнь и смерть равноправны. При этом жизнь описывается с помощью чувственных подробностей, каждая из которых полновесна и важна для постижения красоты бытия. А смерть служит переходом к иному бытию, к посмертному сиянию души. Но была ли у господина из Сан-Франциско душа? Бунин описывает его смерть и посмертные мытарства телесной оболочки подчеркнуто грубо, натуралистически, нигде не упоминая ни о каких душевных страданиях.

Преодолеть смерть способна только духовная личность. Но герой рассказа не был такой личностью, поэтому его смерть изображается только как гибель тела: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел… голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то». Признаки утраченной при жизни души появляются уже после смерти, как слабый намек: «И медленно, медленно на глазах у всех потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Смерть стерла с лица героя прижизненную маску и на миг приоткрыла его истинный облик — тот, каким он мог бы быть, если бы прожил жизнь по-другому. Таким образом, жизнь героя была состоянием его духовной смерти, и только физическая смерть несет в себе возможность пробуждения утраченной души.

Описание умершего приобретает символический характер: «Мертвый остался в темноте, синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене…» Образ «огней небес» является символом души и поисков духа, утраченного при жизни господином из Сан-Франциско. Вторая часть рассказа — это путешествие тела, бренных останков героя: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет».

Получается, что героем рассказа оказывается сначала живое тело, лишенное духовной жизни, а затем просто мертвое тело. Нет тайны смерти, тайны перехода к иной форме существования. Есть только преобразование износившейся оболочки. Часть этой оболочки — деньги, сила, почет — оказалась просто фикцией, до которой живым уже не было дела. Мир без господина из Сан-Франциско не изменился: так же бушует океан, ревет сирена, танцует в салоне «Атлантиды» нарядная публика, нанятая пара изображает любовь.

Только капитан знает, что находится в тяжелом ящике на самом дне трюма, но его заботит лишь сохранность тайны. Бунин не показывает, как переживают кончину героя его жена и дочь. Но остальной мир равнодушен к этому событию: то, что ушло вместе с ним, не делало жизнь других ярче, светлее и радостнее. Поэтому у Бунина смерть героя — это предостережение всем, живущим только для собственной славы и богатства, всем, не помнящим о своей душе.

  • Каким настроением проникнут финал рассказа олеся
  • Каким настроением проникнут рассказ гранатовый браслет
  • Каким настроением окрашен рассказ о сборах войска в поход
  • Каким был остров буян в сказке о царе салтане
  • Каким был мальчик вася из рассказа л н толстого котенок