Каким образом выражена авторская позиция в рассказе и а бунина господин из сан франциско сочинение

Писатель отобразил в данном рассказе проблемы своего времени, когда в обществе первостепенными становились заботы о приобретении капитала и его наращивании. Бунин жёсткими штрихами нарисовал характерные черты капитализма, увиденные им в реальной действительности. Зарубежный буржуазный мир изображается писателем без радужных красок и сентиментальности, что соответствовало натиску крепнущего капитализма. Отображение социальных проблем стало своеобразным фоном, на котором ярче проступает, обостряется борьба вечных, истинных ценностей с мнимыми, ложными идеалами.

Главный герой, которому автор не даёт имени, показан в тот период жизни, когда всего уже достиг. Отсутствие имени здесь символично: такой приём позволяет обобщённо рисовать типичного представителя буржуазного общества. Это обычный капиталист, добившийся большого богатства невероятными усилиями, когда долгое время приходилось во многом себе отказывать: «Он работал не покладая рук, – китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Главное для него было – получить как можно больше доходов за счет дешёвой рабочей силы. Неспособность на милосердие или жалость, полное пренебрежение к правам человека и к справедливости по отношению к тем, кто создавал ему капитал, чудовищная жадность – всё это качества личности «образцового капиталиста». Данные выводы подтверждаются также полным презрением господина к бедным, нищим, обездоленным людям, которых он видит во время путешествия, выходя в городах, где останавливался пароход. Это отражено с помощью авторских ремарок: господин или не замечает бедноту, или ухмыляется, глядя надменно и презрительно, или прогоняет нищих, произнося сквозь зубы «прочь!».

Человек свёл смысл жизни к наживе, накоплению богатств, но насладиться плодами своих многолетних «трудов» не успел. И жизнь его оказалась бессмысленной: деньги и роскошь радости не принесли. Смерть пришла быстро, внезапно, перечеркнув те ценности, какие господин считал приоритетными. Он окружал себя дорогими вещами и утрачивал при этом человечность, становясь и внутренне, и внешне каким-то бездуховным идолом с золотыми зубами, дорогими кольцами. Создание такого образа  подчёркивает авторскую позицию по отношению к господам-капиталистам, теряющим человеческий облик из-за страсти к наживе.

Далее автор показывает, как смерть уравнивает богача с теми, кто ни золота, ни драгоценностей не имел, – с рабочими в трюме. Используя приём контраста, антитезы, Бунин повествует, как в грязном трюме комфортабельного парохода «Атлантида», когда бесполезными оказались деньги (отдельную шикарную каюту мёртвому не предоставили), господин  «путешествует» далее, так как именно в трюм поместили гроб с его телом. Богатый человек хотел удовлетворить своё тщеславие, позволив себе праздный отдых в шикарных каютах и роскошные пиршества в ресторанах «Атлантиды». Но совершенно неожиданно он утратил власть, и уже никакие деньги не помогут покойнику потребовать подчинения от рабочих или почтительности от обслуживающего персонала к его персоне. Жизнь расставила всё по своим местам, отделив истинные ценности от мнимых. Богатство, которое он смог накопить,  ему не понадобится «на том свете». Доброй памяти он о себе не оставил (никому не помог, и больниц или дорог не построил), а деньги наследники быстро растратят.

В финале рассказа закономерно возникает образ Дьявола,  наблюдавшего за движением корабля «Атлантида». И это наводит на размышления: что притягивает интерес властителя ада к пароходу и его обитателям? В связи с этим возникает необходимость вернуться к тем строчкам в произведении, где автор даёт подробное описание парохода, который «был похож на громадный отель со всеми удобствами». Бунин неоднократно подчёркивал, что устрашающая сила движения океана и вой сирены, взвизгивающей «с неистовой злобой», с «адской мрачностью», могли бы вызвать неосознанную тревогу, тоску у пассажиров «Атлантиды», но всё заглушала неустанно звучащая музыка. Никто не задумывался о тех людях, которые обеспечивали праздной публике все «удобства» приятного путешествия. Также никто не подозревал, что их комфортабельный «отель», а вернее, его «подводную утробу», можно сравнить с мрачными и знойными недрами преисподней, с девятым кругом ада. На что намекал автор этими описаниями? Почему он так контрастно рисует жизнь богатых господ, совершающих круиз, тратящих при этом огромные деньги на роскошный досуг, и адские условия труда, например, рабочих в трюме?

Некоторые исследователи творчества И.А.Бунина видели в особенностях рассказа «Господин из Сан-Франциско» отношение автора к буржуазному миру и пророчество возможной катастрофы. Ю.Мальцев в одной из своих работ отмечает влияние первой мировой войны на настроение писателя, который, будто бы, воспринял события данной эпохи как «последний акт мировой трагедии – то есть завершение вырождения европейцев и гибель механической, безбожной и противоестественной цивилизации нового времени…». Однако с этим можно частично не согласиться. Да, авторская позиция прослеживается чётко по отношению к буржуазии, которой так интересуется Дьявол, но Бунин вряд ли мог предрекать гибель капитализму: слишком сильна власть денег, слишком разрослись капиталы уже в ту эпоху, распространяя по всему миру свои порочные идеалы, и поражение данной цивилизации не предвидится даже в XXI веке. Так что писатель, явно не симпатизирующий Господину и его братьям-капиталистам, всё-таки не прибегал к глобальным пророчествам, а показал своё отношение к ценностям вечным и к ценностям фальшивым, надуманным, преходящим.

Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ рыбака, лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, небольшие заработки, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. И нарисован облик лодочника в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки, симпатии.

Главная тема творчества Бунина – любовь – также освещена в рассказе «Господин из Сан-Франциско», но показана здесь обратная, ложная сторона великого чувства, когда любви на самом деле нет. Писатель символично показал фальшивость чувств буржуазной элиты, людей, уверенных, что за деньги можно приобрести всё. Влюблённую пару изображали за хорошую плату двое артистов: так скрашивался досуг богатой клиентуры, чтобы придать романтичность путешествию. «Цирковой номер» – фальшивая приманка вместо настоящей любви; призрачное счастье с «мешком денег» вместо истинных радостей… и так далее. В данном произведении многие человеческие ценности выглядят, как фальшивые купюры.

Таким образом, через портретные характеристики, детали, реплики и ремарки, благодаря использованию антитезы, эпитетов, сравнений, метафор, автор отразил свою позицию в понимании истинных и мнимых человеческих ценностей. Художественные достоинства данного произведения, особенный, неповторимый стиль, богатство языка высоко оценили современники И.А.Бунина, и критики, и читатели всех эпох.

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (ЕГЭ по русскому)

Невидимая нить особой связи всегда соединяет между собой прозаическое произведение и писателя, создавшего его. В творении автора выражены зачастую его же собственные мысли. Он делится личными убеждениями и жестким мнением.

О рассказе Ивана Бунина можно сказать то же самое. В произведении “Господин из Сан-Франциско” автором описывается факт смерти во время путешествия главного героя. Какой же в данном случае, довольно-таки банальном, является авторская позиция?

Стоит упомянуть изначально о самом Бунине – писателе своеобразном и противоречивом.

Его творения кажутся простыми, но это кажущаяся простота, так как они в действительности необычайно сложны. Читатель, с каждым разом переворачивая страницы, вновь и вновь приходит к выводу, что он вынужден заниматься мышлением, думать и философствовать. Любая из строк рассказа, написанная вполне доступными для восприятия словами, обладает тончайшим подтекстом, к осознанию смысла которого далеко не каждому дано прийти.

Здесь можно встретить все: скрытую иронию и глубокий смысл, философскую задумку и личностное восприятие своего героя.

Особенно ярко автором раскрывается индивидуальная позиция относительно капиталистического общества. Читатель понимает, что под символом парохода, который служит для совершения путешествия главного героя рассказа, представлен своеобразный наглядный пример действующего общественного уклада. Иваном Буниным тончайшим образом раскрывается проблема взаимосвязи между окружающим миром и человеком, при этом делается акцент на базовых для него деталях. Автор абсолютно убежден, что на типичном представителе капитализма можно смело ставить клеймо бесцельного, никчемного, пустого создания, у которого отсутствует смысл жизни.

Смерть главного персонажа – это, по мнению автора, закономерная гибель несправедливого мира, ненавистного ему.

Loading…

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (ЕГЭ по русскому)

Вариант 2

Рассказ знаменитого писателя Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан впервые в сборнике под названием «Слово». Здесь писатель рассказывает, а также задумывается о жизни и смерти.

В этом рассказе главные герои встречаются не только с богатством, но еще и нищетой, оскорблениями, а также и тех людей, которые не задумываются о том, что будет дальше, а пропивают каждый день и зря проживают свою жизнь. Кроме этого здесь есть и богатые люди, у которых достаточно денег для того чтобы купить себе все что им нужно для жизни. Вот только в этой жизни не все можно купить.

Порой люди хотят казаться хорошими и показывают всем свои чувства. А ведь на самом деле это купленные люди, которым заплатили для того чтобы они их изобразили. За глаза они ненавидят людей, а вот когда они встречают своего врага, то смотрят в глаза, хвалят и льстят.

Здесь же есть мужчина, который в жизни еще никому ничего не сделал хорошего. Он живет за счет того, что люди низшего уровня платят ему деньги, а он их тратит не только на себя, но и на свои нужды. Судьба распоряжается по-своему жизнью каждого человека. И в результате человек очень сильно заболевает, а спустя некоторое время умирает. Все кто раньше был его друзьями, даже о нем не вспомнили и не пришли на поминки. Его родственники вздыхают с облегчением, когда видят его в гробу. Если раньше ему нужны были и богатство и слава, а вот после смерти все остается на своих местах и ему уже ничего не нужно.

Если раньше его везде принимали с удовольствием, то теперь все поменялось. И его нигде не хотят видеть. И даже гроб никто не хочет ему заказывать. А вместо этого они просто находят обычный ящик и кладут туда умершего. Для того чтобы он никому не мешал его утаскивают в самый темный и дальний трюм, который только имеется на корабле.

Данный рассказ очень сильно отличается от других произведений Бунина. Ведь все остальные рассказы наполнены описанием природы.

А здесь все события закручиваются вокруг нашего главного героя. Прочитав данное произведение, поневоле начинаешь задумываться над тем, как меняется общество и отношение к каждому человеку. Постепенно общество деградирует. Им становится неважно ваше состояние или чувства. Каждый человек подчиняется только деньгам, а другие для него просто вещи, которые можно либо поднять, либо подальше отбросить.

Люди многое мерят деньгами, вот только одно нельзя измерить при помощи денег, это смерть. Она забирает человека и ей совсем неважно богатый он или нет. Он все равно будет лежать в одной земле с бедняком. И откупиться при помощи денег от нее никак не получиться.

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И .А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» проявляется в философской проблематике произведения, в характеристике главного героя, в организации художественного пространства, в пейзажах и портретах, в символических образах.
Образ главного героя в рассказе предельно обобщен, он лишен личностно-индивидуальных черт, предыстория его типична, портрет сводится к нескольким характерным деталям, развивающим в повествовании мотив денег и вещей: «серебряные усы», «…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова». Характерно, что герой не имеет даже собственного имени, он именуется просто «господином из Сан-Франциско», и это название символично. Вера его в силу и власть денег безгранична. Упиваясь собственным господством, он стремится управлять миром, людьми, ситуацией, самой природой. Он устраивает для своей семьи продолжительное путешествие на огромном лайнере и стремится воспользоваться всеми «удовольствиями», которые можно приобрести за деньги: гастрономическими изысками, «солнцем южной Италии», «тарантеллой», «любовью молоденьких неаполитанок». В этом списке звучит откровенная авторская ирония: «…входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония».

Однако, несмотря на внешнее разнообразие интересов, жизнь героя лишена какой-либо содержательности и подлинного смысла. В сущности, он утратил способность радоваться и удивляться чему-либо, ценить красоту природы, испытывать интерес к людям и событиям. Душа его словно окаменела, он напоминает читателям механическую куклу, все реакции которой заведомо предсказуемы, доведены до автоматизма. Так, план путешествия и распорядок дня (да, вероятно, и всей жизни) господина детально разработаны, и он должен непременно «вписаться» в этот «график». В этом рассказе Бунин создает образ человека современной цивилизации, лишенного внутренней свободы, выбравшего ложные ценности, полностью поглощенного жизненной суетой. В этом образе автор реализует художественную параллель «жизнь-театр»: «по-птичьему засвистала и закувыркалась через голову орава мальчишек — и как по сцене пошел среди них господин из Сан-Франциско к какой-то средневековой арке».

Характерно, что автор не дает читателям какого-либо анализа душевной жизни героя, потому что все интересы его сосредоточены исключительно в вещно-телесном измерении. Поэтому мы не видим здесь внутренних монологов, пейзажей, связанных с душевным состоянием персонажа, и т.д. Как точно отмечают исследователи, «стерильная регулярность, нерушимый порядок существования господина вводят в рассказ важнейший для него мотив искусственности, автоматизма цивилизованного псевдобытия центрального персонажа. Трижды в рассказе почти останавливается сюжетное действие, отменяемое сначала методичным изложением маршрута круиза, потом размеренным отчетом о режиме дня на «Атлантиде» и, наконец, тщательным описанием порядка, заведенного в неаполитанском отеле. Механически разлинованы «графы» и «пункты» существования господина: «во- первых», «во-вторых», «в-третьих»; «в одиннадцать», «в пять», «в семь часов». В целом пунктуальность образа жизни американца, его компаньонов задает монотонный ритм описанию всего попадающего в его поле зрения природного и социального мира».

И, в сущности, эта размеренность, постоянное соблюдение регламента есть не что иное, как подсознательное желание героя господствовать над миром, человеческая гордыня. Однако, по мысли автора, господство это лишь мнимое. Против него восстает и природа, и сама судьба. Сначала природа, нарушая составленные человеком планы, становится вдруг непредсказуемо капризной («утреннее солнце каждый день обманывало»), А потом и вовсе наступает трагическая кульминация: путешествие и «вкушение плодов цивилизации» оказываются прерванными внезапной смертью героя. Однако смерть его для окружающих — это не таинство и не трагедия, а неприятность, происшествие, пустяк. Теперь уже вместо подобострастного отношения умерший господин испытал «много унижений, много человеческого невнимания». Теперь это просто — «мертвый старик», «то, что стоит глубоко, глубоко… на дне темного трюма».

И в этом одна из главных идей рассказа: человек — это вовсе не центр Вселенной, а лишь песчинка в огромном Космосе. И этот мир, по мысли автора, как и природа, как и судьба, неуправляем и непознаваем. Именно поэтому нужно ценить каждое мгновение, отпущенное человеку на земле, нужно уметь радоваться жизни, красоте природы, любви, искусству. В этом, по мысли Бунина, истинные жизненные ценности. После описания смерти героя глазам читателя открывается панорама Неаполитанского залива, перед нами предстает образ старого лодочника Лоренцо, беззаботного гуляки и красавца, два абруццских горца, радуясь солнцу и новому дню, спускаются от Анакапри.

Таким образом, главный герой не является центром произведения. Рассказ не заканчивается с описанием его внезапной смерти. Углубляя философскую проблематику произведения, И.А. Бунин описывает Италию, руины дворца римского императора Тиберия, обратный путь «Атлантиды», бушующий океан, Дьявола, наблюдающего за происходящим. Многие образы здесь символичны. Сам корабль, название которого напоминает нам о затонувшем острове, становится символом современной цивилизации, механистической, уродливой, подавляющей в человеке все живые душевные движения. «Атлантида» — своеобразная модель человеческого общества, а «подводная утроба парохода» подобна аду (где и оказывается герой в финале). Океан является символом современного мира, непредсказуемой природы. Символичен и образ капитана, «рыжего человека чудовищной величины и грузности», напоминающий нам рыжего коня и всадника из Апокалипсиса. Известно, что в ранней редакции рассказа И.А. Буниным был взят эпиграф из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!». В контексте этих библейских ассоциаций углубляется философский смысл произведения. И это неоднократно замечали многие исследователи. «Громадный корабль человеческого греха движется по океану мира, и только грубая смерть вдруг кого-нибудь из этих грешников из Сан-Франциско или других городов… столкнет в космическую пучину; другие же остаются равнодушными, пока не наступит и их неизбежный черед», — писал Ю. Айхенвальд.

Также недаром упоминает автор о некогда жившем на острове римском императоре Тиберии, образ которого словно концентрирует в тексте все ложные жизненные ценности (то, к чему так стремился герой рассказа), — мнимое могущество, гордыню, богатство. «Человечество навеки запомнило его», — замечает автор, но запомнился он лишь своей безмерной жестокостью, неправедной жизнью. Тем самым И.А. Бунин словно хочет сказать читателям: история все расставит по своим местам, бессмертие будет дано истинному, ложное же подвержено забвению.

Выразителен финал рассказа. Тело господина покоится в трюме «Атлантиды», в это время в залах корабля звучит громкая музыка, там дают бал. И эта бальная музыка звучит «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса…океаном». В финале рассказа — «мрак», «океан», «вьюга». Вся эта картина рождает у читателя ощущение надвигающейся глобальной катастрофы, гибели всего человечества. Так тема смерти отдельного человека переплетается в рассказе с темой гибели всей современной цивилизации.

Таким образом, автор пытается напомнить читателю о бренности человеческого существования. Тема смерти отдельного человека перерастает в тему гибели всей современной цивилизации, нового Вавилона, людей, подверженных греху, страстям, гордыне, озабоченных сиюминутными удовольствиями. Переплетение этих тем отражается в пространственно-временной структуре произведения: пространство героя в рассказе максимально сужается (от просторов Америки, Европы и Японии — к «содовому ящику» в трюме) и становится закрытым. В то время как образ бушующего океана, бесконечного неба максимально расширяет художественное пространство. Включение же в текст упоминания об императоре Тиберии, образов Дьявола, Богоматери переводит все повествование в вечный план.

Анализ 3

Рассказ великого русского писателя И. А. Бунина, показывает ничтожество человека перед смертью. Как бы богат он не был, какой бы властью не обладал, смерть подстерегает его неминуемо. Бунин осмыслил сущность человеческого бытия и неизбежности смерти.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан писателем в 1915 году. Писал он его под впечатлением повести Т. Манна «Смерть в Венеции». Но были и другие причины. Важно так же время когда был написан рассказ, это 1915 год, в Европе бушует война (Первая мировая), Россия воюет с Германией и Австрией уже второй год, несёт большие потери. По мнению многих писателей, эта война ознаменовала «конец старой Европы». Поэт А. Ахматова сказала что «с 1914 года начался XX век». Ещё одна причина, побудившая писателя написать рассказ, − это гибель «Титаника», корабля который воплощал всю мощь старого мира и затонувшего от столкновения с айсбергом в 1912 году. Бунин использует метафору в рассказе сверкающий пароход, на котором собрались сливки общества называется «Атлантида».

Атлантида это мифический остров, погибший 130 веков назад. Его поглотила морская пучина. Тут как бы прослеживается связь между гибелью древней цивилизации и современностью (1915), войной и истреблением наций. Корабль «Атлантида» плывёт среди бушующего моря, рядом с ним вздыбливаются огромные волны готовые его поглотить, но ему всё не по чём. На этом веселье идёт полным ходом, люди не обращают внимание на бурю, которая бушует снаружи. Бунин очень чётко отобразил настроение российского общества (особенно аристократии и интеллигенции) как праздное, никакого предчувствия опасности. Саму метафору рассказа можно определить как предчувствие чего-то великого и ужасного. И действительно, через 2 года в России грянет революция, падёт 300-летняя империя, миллионы людей будут убиты.

Вот как описывает корабль сам Бунин, − «пароход − знаменитая «Атлантида» − был похож на громадный отель со всеми удобствами, − с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой и жизнь на нем протекала весьма размеренно». Люди на корабле не заботятся о будущем, для них корабль вполне надёжен. Так же и господин из Сан-Франциско (у него нет имени) не беспокоится о будущем. Но, будущее настигает его на острове Капри, он умирает, даже не осознав что произошло. Он сорил деньгами, говорил с пренебрежением к людям ниже его по статусу и вот он мёртв. Для него не нашлось гроба на острове (не смотря на большие деньги). Его прах возвращается в Америку в коробке из-под содовой, едет он уже не в каюте первого класса, а в трюме, спрятанный от великосветского общества, которому наплевать на него, оно так же веселится, на корабле «Атлантида» среди шторма и волн. Со скал Гибралтара, Дьявол следил за уходящей в тьму «Атлантидой».

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

Мир, к великому сожалению, полон людей, для которых богатства превыше всего. Такие жители просто существуют, не живут… Они делают неравноценный обмен. Чувства и искренние эмоции люди меняют на роскошь и денежные средства. А стоит ли это того?

О подобных проблемах, что требуют незамедлительного внимания, толкует Бунин в собственном рассказе под названием «Господин из Сан-Франциско». Главным героем является человек довольно состоявшийся. Всю жизнь он тратит на накопление денежных средств. Мужчина не желает с легкостью прощаться с ценными купюрами, несмотря на то, что у него есть семья. Оттого читателям представляется он, как жадный и скукой человек.

Жадность в своё время поселилась в сердце персонажа. Он всеми силами хотел копить как можно больше, чтобы в старости зажить свободной жизнью. Эта некая материальная болезнь охватила главного героя. Из-за чрезмерного увлечения денежными купюрами мужчина забыл о том, что жизнь идет именно сейчас. Её движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствие, радовать семью, проводить с ней ценное время, господин из Сан-Франциско тратит лучший период собственной жизни на ничтожное собирание монет… Здесь и проявляются отрицательные качества персонажа такие, как тщеславие, лицемерие и себялюбие.

Мания к денежным средствам не проходит даром. В результате судьба главного героя обрывается внезапно. Он не дожил до заветной старости. Семья проводила мужчину без особых сожалений. Ибо тот сам выбрал путь, основанный на материальном состоянии, а не на духовном составляющем. Никто слишком не был угнетен произошедшим событием с главой семьи. Все понимали, что после господина остались не важные воспоминания, а лишь купюры… Но в них ли радость?

Никому в конечном итоге не нужны были золотые монеты господина. Окружающие, в отличие от главного героя, ценили эмоции, времяпрепровождение с семьей. Господин же всего лишился из-за пристрастия к деньгам… Он не успел вкусить яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что жизнь его была несчастной, даже если он и сам этого не осознавал…

Бунин, создавая сей рассказ, мечтал, чтобы читатели осознали, как важно не быть зависимым от материального составляющего… Главное — это быть внутренне одухотворенным. Стоит быть внимательным к семье, радоваться и по-настоящему любить! Вот в чём секрет счастья!

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)
    Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны
  • Мой любимый литературный герой — сочинение
    Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.
  • Сочинение про Компьютер
    Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.

 Сочинения, Рефераты, Доклады

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

  • Категория: Сочинения по русской литературе

Прозаическое произведение и его автор всегда соединены между собой какой-то невидимой нитью особой связи, ведь в своем творении писатель зачастую выражает свои же собственные мысли, личные убеждения, жесткие мнения. Не стал исключением и рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором во время путешествия умирает главный герой. Какова же в данном, довольно-таки банальном, случае основная авторская позиция?
Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе. Бунин –писатель своеобразный и противоречивый. Несмотря на кажущуюся простоту, его произведения всегда необычайно сложны. Переворачивая страницу за страницей, читатель то и дело ловит себя на мысли, что его заставили думать, размышлять, философствовать. Ведь в каждой строке рассказа, написанной довольно простыми словами, имеется свой тончайший подтекст, понять который дано далеко не каждому. Здесь есть все: глубокий смысл и скрытая ирония, философская задумка и личное отношение к своему герою. Но особенно ярко автор раскрывает собственную позицию на счет капиталистического общества.
Не сложно догадаться, что пароход, на котором совершает путешествие главный герой рассказа, представляет собой своеобразное наглядное представление действующего общественного уклада. Автору удается тончайшим образом раскрыть проблему взаимосвязи человека и окружающего мира, акцентируя внимание на главных для него деталях. Так, Бунин пребывает в абсолютной убежденности, что типичный представитель капитализма – это бесцельное, никчемное, пустое создание, лишенное смысла жизни. Для него потеряно абсолютно все, а пути обратно просто нет. Смерть главного героя с позиции автора – это закономерная гибель того несправедливого мира, который ему ненавистен.

  • Каким образом в рассказе бунина господин из сан франциско показаны полное ничтожество главного героя
  • Каким образом в поэме слово о полку игореве выражена мысль о единении руси сочинение
  • Каким настроением пропитан финал рассказа гранатовый браслет
  • Каким настроением проникнут финал рассказа олеся
  • Каким настроением проникнут рассказ гранатовый браслет