0
Характеристика Лисы и Тетерева, как описать героев сказки «Лиса и Тетерев»?
1 ответ:
0
0
Главные герои сказки Лиса и Тетерев. Лисица хитрая и пронырливая, она хотела обмануть Тетерева, который сидел на дереве. Лисица прикинулась доброй и заботливой, она показала Тетереву, что у него красивый голос и ему можно не бояться ее. Но Тетерев оказался смышленной птицей, он выдумал свою хитрость, чтобы проверить лису. Тетерев умный и осторожный, Лиса хитрая обманщица.
Читайте также
Сказка «Лиса и Тетерев» понравилась своей простотой. Сказка похожа на басню с моралью, главная мысль сказки «Лиса и Тетерев» учит не доверять льстивым словам, а проверять друзей поступками. В сказке описан Тетерев, который не доверяет словам, понравилось его хитрость, Тетерев не простофиля, а умная птица. Сказка «Лиса и Тетерев» понравилось, что Тетерев остался жив и Лиса его не съела и Тетерев оказался по настоящему умным и сообразительным.
Краткое содержание сказки «Лиса и тетерев» для читательского дневника можно написать следующим образом:
- Тетерев сидит на дереве, а лиса говорит, что пришла его проведать
- Лиса притворяется глухой и просит тетерева спуститься
- Тетерев отвечает, что звери разные бывает и птицам опасно ходить по земле
- Лиса сообщает, что нынче мир объявлен и звери друг друга не трогают
- Тетерев говорит что это хорошо, потому что собаки бегут
- Лиса в страхе убегает.
<hr />
Презентацию по сказке «Лиса и тетерев» можно выполнить используя иллюстрации к этой народной сказке и подписи к этим иллюстрациям.
Пример выполнения презентации:
Эту русскую народную сказку изучают во 2 классе. Кто является главными героями понятно уже из названия:
- лиса, которая хитростью и обманом хотела убедить тетерева спуститься с дерева;
- тетерев оказался умнее лисицы и сообщил, что по лесу бегают собаки. Поэтому лиса, испугавшись, поспешила уйти.
Очень поучительная история, ведь благодаря уму и находчивости тетерев спас свою жизнь и прогнал лису.
Лиса и Тетерев.
В этой сказке сказывается о том, как лиса хотела обхитрить тетерева, а получилось наоборот.
Лиса подходит к тетереву, сидящему на дереве и здоровается с ним. Тетерев отвечает, но лиса делает вид, что не расслышала и просит тетерева спуститься ниже. Лиса спрашивает, не её ли он боится, на что он отвечает, что звери разные бывают.
Тогда лиса обманывает тетерева, сообщая ему, что вышел указ, запрещающий зверям друг друга трогать.
Тогда тетерев тоже пускается на хитрость и говорит лисе, что теперь ей не надо бояться собак, которые якобы сюда бегут. Лиса говорит, что собаки возможно про указ не слышали и убегает.
На мой взгляд, сказка весьма поучительная. Она учит быть осторожным и не поддаваться на хитрые речи. Безусловно, в этой сказке, детям понравится осторожный тетерев и они будут на его стороне.
Видимо, смысл этой сказки заключается в том, что надо всегда проявлять осторожность, в на всякого хитреца может найтись ещё больший хитрец.
В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла.
Шейка осталась зимовать на водоеме, в месте которое благодаря ручью не замерзает, и там ее обнаружила лиса.
Утка была легкой добычей для хищника, если лед станет везде, но сначала лиса попробовала выманить жертву лаской и добротой. Она рассказала, что молва о ней не правдива, но Серая Шейка не поверила. Потом лиса начала приходить каждый день и ждать когда лед перестанет быть тонким, и пленница станет ее легкой добычей, но коварные замыслы сломал случайный охотник спасший утку.
В этой сказке лису можно охарактеризовать как лживого, хитрого, но терпеливого и осторожного отрицательного персонажа.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 41.
УКМ «Школа России»
1. Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?
Лиса приветствовала тетерева очень ласково, но притворно. Она называла его дружочек, тетеревочек, сообщила, что пришла его проведать.
Тетерев приветствовал лису спокойно, доброжелательно, поблагодарив за добрые слова.
2. Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?
Стало понятно, что лиса хочет обмануть тетерева, когда она притворилась глухой и попросила тетерева спуститься на землю
3. Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?
Тетерев не поддался на лесть лисы. Он благоразумно сообщил, что птицам опасно гулять по земле.
4. Найди слова, которые показывают, как с помощью своей находчивости тетерев перехитрил лису.
Тетерев проявил находчивость, когда сообщил лисе про собак. Эта новость напугала лису и она убежала.
5. Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, весёлым?
Тетерев в сказке показан очень умным и находчивым, хитрым, спокойным, благоразумным.
6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева как в театре. Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева: громко, тихо, льстиво, с насмешкой. Определите основные слова, которые надо выделить голосом.
Лиса говорит льстиво, пряча насмешку. Последнюю фразу лиса говорит совсем другим голосом — озабоченным, испуганным.
Тетерев отвечает спокойно, ровным голосом, с достоинством. Последние слова тетерева содержат насмешку.
Выделить голосом следует слова лисы: тетеревочек, дружочек, голосочек, на травку, поговорить, меня боишься, указ, мир, не трогают.
И эти слова тетерева: боюсь, опасно, всякие, собаки, куда же ты.
7. Перескажи сказку от лица тетерева.
Пересказ сказки «Лиса и тетерев» от лица тетерева для 2 класса.
Сидел я как-то на дереве. Вдруг вижу лиса бежит. Подбегает рыжая к дереву и давай ластиться. Слова ласковые говорит, дружком называет, на землю спуститься зовёт.
Не поверил я лисе. Неспроста плутовка это затеяла. Прямо ей сказал, что спускаться не буду, а то ведь звери разные бывают. Опасно птицам на земле гулять.
Но лиса не унимается. Про указ говорит. Мол, теперь между зверями мир объявлен и никто никого не трогает.
Решил я проучить лису и отвечаю, что указ это хорошо. А то вон собаки бегут..
Услышала лиса про собак и бежать. Я ей кричу про указ, а она на ходу отвечает, что собаки могли указ не слышать.
Так и убежала плутовка, а я посмеялся и полетел супруге с детьми про лису этот анекдот рассказать.
Краткий разбор
История создания сказки доподлинно неизвестна, так как авторство принадлежит народу. Но не будет ошибкой, если в качестве автора указан всемирно известный писатель — Лев Толстой. Именно в его обработке и кратком содержании сказка «Лиса и Тетерев» полюбилась юным ценителям литературы.
В пересказе писателя, народная версия этой сказочной истории превратилась в полноценное произведение. Оно было опубликовано во множестве детских книжек и сборников с иллюстрациями и рисунками разных художников. Охарактеризовать рассказ или дать ему упрощённый анализ можно следующим образом:
- автор — народ (в пересказе Льва Толстова);
- жанр — сказка;
- название — «Лиса и Тетерев»;
- страницы — 1;
- герои — лесные животные.
Произведение по стилю очень напоминает басню, так как тоже имеет мораль. Возможно, первоначальная (народная) версия этой сказки преподносилась именно в этой форме.
Пересказ по плану
Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:
- Встреча Лисы и Тетерева.
- Разговор зверей.
- Ложь лисицы про новый указ.
- Осторожность Тетерева.
- Страх Лисы.
По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.
Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.
Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.
Хитрюге ничего не оставалось, как сбежать, потому что этот указ был придуман ей самой. Но чтобы объяснить свою трусость, пришлось снова соврать, что собаки могли и не слышать про новый закон.
Характеристика главных героев
Для лучшего понимания смысла следует мысленно представить и охарактеризовать двух главных персонажей:
- Хитрая Лиса — краткое содержание сказки не может передать полностью весь образ героини, но это не мешает мысленно представить рыжую плутовку. Она хитрая и изворотливая. Пытается любыми способами добиться своей цели. Так как зверь она небольшой, ум — её главное оружие. Она врёт, хитрит и подкупает ложной лаской и комплементами. Однако её трусость часто мешает Лисе добиваться своего. При первой опасности она предпочитает спасаться бегством, но даже тогда не перестаёт говорить неправду.
- Тетерев — умная птица, которая олицетворяет собой образ рассудительности и логики. При помощи этих двух качеств и совершенно не прибегая ко лжи, Тетерев смог перехитрить лисицу и обратить её враньё против неё же. Он не грубит, не хвалится тем, что разгадал замысел рыжей плутовки, даже подыгрывает ей. Яркий пример превосходства ума над хитростью и ложью.
Каждый из этих персонажей преследует свою цель. Лисица — вкусно покушать, Тетерев — не попасть к ней на обед. Оба ведут свою игру, но используют для этого разные средства. Первая — хитрость и ложь, второй — ум и смекалку.
Главная мысль
Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:
- лес с высокими деревьями;
- животных, ведущих диалог;
- лай собак вдалеке.
Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.
Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.
Сказка учит детей не воспринимать мир однозначно. Всё может оказаться не таким, как видится и слышится. Лесть и комплименты не всегда могут быть искренними. Иногда это просто способ манипуляции. Следует быть рассудительным и осторожным, проверять информацию.
А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.
Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».
Отзывы читателей
Очень интересная и поучительная сказка. Из персонажей больше всего понравилась Лиса. Её хитрость и сообразительность.
Сказка интересная, советую всем прочитать, особенно детям. Есть смысл и мораль.
Журавль 2012
Сказка хоть и написана для детей, но с оригинальным сюжетом и смыслом, который не теряет актуальности даже сегодня
Терентий
👉 Ответы к странице 36. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 4
Какой изображена лиса? Подумай, каковы истинные мотивы поведения лисы. Совпадают ли её слова с её мыслями?
Ответ:
В русский сказках лисица – безжалостная охотница, и ловит она свою добычу с помощью хитрости. Для этого лиса притворяется очень ласковой, вежливой и доброй, но на самом деле у неё в мыслях только голод, который надо утолить.
Задание 5
Каким оказался тетерев? Выбери ответ: находчивым, умным, слабым, весёлым.
Ответ:
Умный и находчивый тетерев прекрасно понимает, что будет, если он окажется в лапках лисицы. Тетерев не поддался на чересчур ласковые уговоры и проучил рыжую хищницу.
Задание 6
Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:
- сначала придумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);
- определите основные слова, которые надо выделить голосом.
Ответ:
В диалоге слова лисы надо произносить напевно и льстиво, выделяя ласковые обращения «тетеревочек, мой дружочек». Фразы «спасибо на добром слове», «вот это хорошо» тетерев говорит уверенно и твердо, а в вопросе «куда ж ты» после разговора про собак можно добавить насмешку.
Задание 7
Перескажи сказку от лица тетерева.
Ответ:
Однажды сижу я на дереве, подходит лиса, здоровается ласково и радуется встрече. Я ей отвечаю, а она как будто не слышит и просит на землю спуститься. Странным мне это показалось, решил остаться на дереве. Лиса продолжает уговаривать, рассказывает про перемирие в лесу и безопасность для всех зверей. Я захотел проверить и сказал, что вижу приближающихся собак. Лисица поверила, испугалась и убежала. Значит, обмануть менять хотела.
Задание 8
Чем герои сказки «Лиса и тетерев» похожи на людей?
Ответ:
С давних времен сказки придумывал народ на основе реальных событий, заменяя людей говорящими животными или выдуманными существами. В обычной жизни мы можем встретить нечестного, как лиса, человека. Он будет чересчур вежлив и добр, но только ради своей выгоды. Хорошо, если вокруг больше людей таких, как тетерев — доброжелательных, умных и находчивых.
Задание 9
Какие слова описывают характер лисы, а какие – тетерева: умный, хитрый, доверчивый?
Ответ:
Характеры тетерева и лисы похожи – они оба умные. Лиса использует свой ум и придумывает хитрые планы, обманывает. Тетерев внимательный и не доверяет словам хищницы.
Задание 10
Определи своё отношение к героям. Какие качества характера тебе нравятся, а какие — нет?
Ответ:
Я не люблю обман, поэтому мне не нравится лиса с её хитростью и лживой лестью. Тетерев спокойный, смелый и находчивый. Во время чтения я немного переживала за него, ведь не все сказочные герои могут противостоять лисе.
Задание 11
Какие сказки о животных ты знаешь?
Ответ:
В детстве мама читала мне много сказок:
- «Волк и козлята»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Лиса и дрозд»;
- «Журавль и цапля».