Каким правом воспользовалась настенька из сказки аленький цветочек отправляясь во дворец к чудовищу

Найди
и прочитай слова, которые имеют отношение
к нашему государству

(флаг, герб, гимн, президент, конституция,
орел, столица). Из оставшихся букв составь
слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание
1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА –
ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом
воспользовалась лягушка, отправившись
в путешествие?

   
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание
2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ
КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил
Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

   
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание
3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое
право нарушала мачеха, не пуская Золушку
на бал?

   
 ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на отдых

Задание
4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО
РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом
воспользовался Балда, нанявшись на
работу к попу?

   
 ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на труд

Задание
5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
 Какое право нарушил волк, ворвавшись
в дом козы?

     
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай
сказку.

  1. В
    какой сказке одна дама использует
    добрый поступок своего мужа для
    обогащения и продвижения по служебной
    лестнице, но впоследствии теряет все
    из-за безмерной тяги к стяжательству»?
    («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В
    какой сказке женщина неопределенных
    лет замышляет похитить чужого ребенка,
    используя для этого летательные
    аппараты, воспетые певцом и композитором
    Евгением Мартыновым? Одновременно в
    сказке решается проблема сбора урожая.
    («Гуси -Лебеди»)

  3. В
    какой известной сказке нарушено право
    ребёнка на сохранение индивидуальности?
    Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В
    какой сказке С.Михалкова нарушено право
    малышей спокойно жить в своих домах и
    чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три
    поросёнка».

  5. В
    какой сказке известного французского
    сказочника нарушено право ребёнка на
    отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  6. В
    какой сказке А.Н. Толстого было грубо
    нарушено право главного героя на
    владение личным имуществом? Ответ:
    «Приключения Буратино».

  7. В
    какой сказке главная героиня
    воспользовавшись правом на свободу
    передвижения, совершила необыкновенное
    путешествие на водоплавающих птицах?
    Ответ: «Лягушка-путешественница».

  8. Каким
    правом воспользовалась Настенька из
    сказки «Аленький цветочек», отправляясь
    во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на
    свободу передвижения».

  9. Какое
    право нарушила лиса из сказки «Лиса и
    заяц»? Ответ: право на неприкосновенность
    жилища.

  10. Какое
    право нарушил волк из сказки «Волк и
    семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  11. Какое
    право нарушил Буратино,    схватив
    Шушару за хвост? Ответ: право на личную
    неприкосновенность.

  12. Какое
    право главной героини было несколько
    раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?
    Ответ: право на свободу вступления в
    брак.

  13. Какое
    право Маугли в одноимённой сказке
    Киплинга постоянно пытался нарушить
    Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  14. Каким
    правом не воспользовался Буратино,
    продав азбуку за пять золотых? Ответ:
     правом на образование.

  15. В
    этой сказке маленькую героиню преследовали
    неудачи. Несмотря на свободное
    передвижения, свободу слова и мысли,
    она подвергалась дискриминации, на ее
    жизнь было совершенно покушение, а ее
    бабушка лишилась права на неприкосновенность
    жилища. (Красная шапочка).

  16. Герой
    этой сказки содержится в неволе. Он
    потерял сестру, на его жизнь покушались,
    нарушая его право на личную
    неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  17. Этот
    герой многих русских сказок постоянно
    нарушал права других персонажей:
    покушался на их жизнь, содержал в
    рабстве, подвергал жестокому обращению,
    посягал на неприкосновенность жилища,
    вмешивался в личную жизнь. Кто это?
    (Кощей Бессмертный)

  18. Ему
    очень не везло в жизни: сначала он был
    собственностью одного человека, затем
    стал сыном другого. Разбойники не раз
    нарушали личную неприкосновенность
    этого героя, право на жизнь и свободу,
    попытались завладеть его имуществом.
    О каком герое идёт речь? (Буратино)

  19. Эта
    девушка имела право на брак, но ее
    разлучили с женихом. Поскольку она была
    очень красива, злая женщина нарушила
    ее право на жизнь и свободу, право на
    защиту от посягательств. Но настойчивость
    жениха привела сказку к счастливому
    концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

  20. Несмотря
    на то, что этот мальчик никому в жизни
    не сделал зла, его родители жестоко
    обошлись с ним, нарушив его право на
    семью и на неприкосновенность жилища.
    Оставшись один, он подвергся нападению,
    жестокому обращению, попал в рабство
    к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лобановская школа»

Республики Крым

Викторина по правоведению для начального звена

«Знай свои права»

подготовила

учитель обществознания

Хлюпина Ирина Николаевна

Село Лобаново

2015 г.

Цель: ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка.

Задачи:

— проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций;

— воспитывать уважение к основному закону государства — Конституции Российской Федерации;

— формировать толерантное отношение к правам друг друга;

формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

— прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Участники игры: учащиеся 1 — 4 классов.

Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.

Время проведения викторины: 30 минут.

Ход викторины.

I. Организационный момент:

1.Участники игры собираются в актовом зале или классе истории и обществознания.

II. Игра.

1. Вопрос – ответ.

1)Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

2)Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

3)Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

4)Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

5)Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

6)На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

7)Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

8)Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

9)Человек, получивший от народа право на власть, глава государства. Ответ: Президент.

10)Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

11)Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

12)Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

13)Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

14)Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

15)Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

16)Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

2. Игра «Да! Нет!»

Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да

3. Игра «Отгадай сказку».

1. В какой сказке старуха использует добрый поступок своего старика для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и славе»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2. В какой сказке баба Яга замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого неких птиц. («Гуси -Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4.В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

5.В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

9. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

10.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

11. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

4. Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

 III. Подведение итогов и награждение победителей.

  1. Подсчитывается количество фишек у участников.

  2. Награждение победителя грамотой.

Цель Повысить уровень правовой культуры учащихся.
Задачи познакомить учащихся начальной школы со своими правами и обязанностями, объяснить значение правовой компетенции гражданина РФ.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок правоведения.

Знакомство:

Все дети встали в круг и по очереди говорят свое имя. Каждый следующий повторяет то, что сказали предыдущие и добавляет свое имя. Потом все беспорядочно расходятся по кабинету и дают «пять» друг другу одновременно называя свои имена.

(время 5 минут).

Ведущий: Ребята, перед тем, как мы с вами начнем наш урок, послушайте одну маленькую сказку и подумайте, о чем мы с вами будем разговаривать.

«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Много было споров по главным вопросам. И вот появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека –оскорбляй. В государстве «Нельзя» нельзя было убивать, грабить, грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. В городах и сёлах государства «Нельзя» стали воровать, убивать и оскорблять друг друга. Шло время и от беспорядков, которые творились в государстве «Можно» оно пришло в упадок. Долго думали правители, как спасти государство, и пришли к выводу, что нужны единые правила, установленные государством, по которым будут жить люди в государстве и будет порядок. Такие правила они назвали закон, а государство «Закония». Так появились первые законы и установился порядок в государстве».

Ведущий: Итак, о чем же мы с вами сегодня поговорим?

Все: права, закон…

Ведущий: правильно, тема нашего урока: «Право»

А вы знаете, что такое право? Какие есть права у всех людей?

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

А кто-нибудь знает, что такое закон?

Закон – нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности людей.

Законы, по которым мы живем:

* Всеобщая декларация прав человека – международный правовой документ.

* Конституция – основной закон Российского государства.

* «Конвенция о правах ребенка» — документ, закрепляющий права детей.

Какие права есть у детей?

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на образование.

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Повторим права детей прочитав стихотворение:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Назовите, какие права детей вы знаете?

А кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание?(Родители, государство)

Правильно! И в Конвенции идёт об этом речь в статье 27.

Игра «Да! Нет!»

Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?Нет!

– Защищён ли человек законом?Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?Да!

– Может ли человек владеть имуществом?Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?Да

Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

Игра: правовая ромашка.

Каждый ребенок рисует на листке ромашку, в лепестках которой буду заключены права. У кого больше прав – тот молодец(можно раздать всем конфеты в конце урока)

Слайд №2 Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны Слайд №3 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята
на 5 Всероссийском съезде Советов Слайд №4 Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства Слайд №5 Конституция СССР 1924 г.
В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов. Слайд №6 Конституция СССР 1936 г.
Неофициальное название: «Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин.
Конституция 1936 года по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства – построение социализма. В ее обсуждении впервые участвовало 75 млн. чел. Слайд №7 Конституция СССР 1977 г.
Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.
Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или
«Брежневская конституция». Слайд №8 12 декабря 1993 года
Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.
С 2005 года 12 декабря не является в России выходным днём.
День Конституции причислен к памятным датам России. Слайд №9 К 15-летию Конституции в 2008 году Президент России Дмитрий Медведев сказал:
«12 декабря 1993 года в нашей стране впервые за её историю был принят принципиально новый Основной закон – такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, который установил основы демократического порядка России и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности.» Слайд №10 РАЗМИНКА Слайд №11 К какому типу законов относится конституция?

Основной закон

Слайд №12 Кто является гарантом Конституции РФ?
Президент Слайд №13 Что такое референдум?
Всенародное обсуждение Слайд №14 Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?
Многонациональный народ Слайд №15 Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
Родители Слайд №16 Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах?
Да, обратившись в представительство или посольство РФ Слайд №17 Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине?
Нет, гражданин РФ не может быть
лишен гражданства Слайд №18 С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?
С 18 лет Слайд №19 Все о понятиях Слайд №20 ГОСУДАРСТВО
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти Слайд №21 КОНСТИТУЦИЯ
— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений — построение;
-в биологии — индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском — установление;
-в политике — основной закон государства; Слайд №22 РЕСПУБЛИКА
-возникла в Древней Греции;
-на латыни — общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской; Слайд №23 НАЛОГ
— устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить. Слайд №24 НАЙДИ
СООТВЕТСТВИЕ Слайд №25 Право Власть народа
Мораль Частичное или полное освобождение от наказания
Демократия Защитник
Амнистия Совокупность представлений людей о добре и зле
Свидетель Система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство
Кодекс Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента
Адвокат Очевидец преступления
Преступление Единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений
Гражданин Нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством
Суверенитет- Особо тяжкое противоправное действие
Закон Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством
Импичмент Независимость Слайд №26 САМЫЙ
БЫСТРЫЙ Слайд №27 -Кто является президентом РФ?
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?
-Форма правления в России?
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?
-Как правильно называется наше государство?

-Назовите основные символы государства.

-Кто из граждан РФ обладает большими правами?

В. В. Путин
Президент
Республика
до 18 лет
Российская Федерация или Россия
Герб, гимн, флаг
Никто, все граждане равны в правах

Слайд №28 О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л Слайд №29 СКАЗКА ЛОЖЬ,
ДА В НЕЙ НАМЁК Слайд №30   Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие?

Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

 Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

 Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

 Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?

Право на свободу передвижений
Унижение достоинства  личности
Право на отдых
Право на труд
Неприкосновенность жилища
Право на жизнь

Слайд №31 Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост?.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?  

Право на свободу передвижения
Право на неприкосновенность жилища
Право на личную неприкосновенность
Право на свободу вступления в брак
Право на жизнь
Правом на образование

Слайд №32 ОТГАДАЙ
СКАЗКУ Слайд №33 В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
« Лягушка-путешественница»
«Гадкий утёнок»
«Три поросёнка»
«Золушка».
«Приключения Буратино»

Слайд №34 В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

«Приключения Буратино»
«Лягушка-путешественница»
Красная шапочка
Козленочек

Слайд №35 Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

Кощей Бессмертный
Буратино
Белоснежка, Спящая красавица
Мальчик-с-пальчик

Слайд №36
АНАГРАММЫ Слайд №37 К О Р Ё Н Б Е
М Я С Ь Е
А Р А Н С Т
К У Н Т Е М О Д
К О Н З А
И П О К А Л И Т
З И Н Ь Ж И
Д И Л И Е Т О Р
РЕБЕНОК 
СЕМЬЯ
СТРАНА
ДОКУМЕНТ
ЗАКОН
ПОЛИТИКА
ЖИЗНЬ
РОДИТЕЛИ Слайд №38 В Е Н К Я И Ц О Н
Я Д П О Р О К
В О Р А П
Ю З О С
С О Д Р О П К Т О
Л О К А Ш
С Т О Н С И Т О В О Д
Д Е М И Н А Ц И

КОНВЕНЦИЯ
ПОРЯДОК
ПРАВО
СОЮЗ
ПОДРОСТОК
ШКОЛА
ДОСТОИНСТВО
МЕДИЦИНА

Слайд №39 Д Ы Х О Т
Р О З А В И Н А Б Е О
Д У Г О С
Л О В Ч Е К Е
В О С О Л
Г Р И Н Н А Д А Ж
Ц Е Т О
Ж Б А Р У Д

ОТДЫХ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОСУГ
ЧЕЛОВЕК
СЛОВО
ГРАЖДАНИН
ОТЕЦ
ДРУЖБА

Слайд №40 К О Л Ь Ш И К Н
Ш Ы Л А М
Ц И К Л А Р А Д Е Я
Е Б Р А Н И С О
Б О С Т В О Щ Е
П Р А П У Г
К Е У Н О П
Н Е М Е Н И
ШКОЛЬНИК
МАЛЫШ
ДЕКЛАРАЦИЯ
СОБРАНИЕ
ОБЩЕСТВО
ГРУППА
ОПЕКУН
МНЕНИЕ Слайд №41 М Р А Н О
Б О З А Т А
А Н И Ж Е В И В Ы
С Т У К О П О П
Ф О Р Н И Ц И М А Я
Д О Р А С Т Ь
К Е П О А
С И Л А Г О С Е

НОРМА
ЗАБОТА
ВЫЖИВАНИЕ
ПОСТУПОК
ИНФОРМАЦИЯ
РАДОСТЬ
ОПЕКА
СОГЛАСИЕ

Слайд №42
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

18.03.2022

«Главная книга страны». Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции РФ.

Родионова Надежда Владимировна

учитель истории и обществознания

Методическая разработка классного мероприятия ко Дню Конституции содержит информацию об истории создания Конституции в России и может использоваться не только на классном часе, но и на уроках обществознания в 9 классе при изучении темы «Конституция РФ».

Оценить




199

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по обществознанию ко Дню Конституции РФ. 9 класс

(урок с элементами игры)

«Главная книга страны».

Цели: 

—  формирование представления о важности соблюдения законов государства;

— развитие гражданско-правового образования учащихся;

— формирование активной гражданской позиции и правового сознания;

— приобретение навыков правовой культуры;

— развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;

-формирование понимания   сущности   и   значения Конституции и государственных символов РФ,
— воспитание   чувства   уважения,   гордости к Родине;

— расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход занятия

  1. Вступительное слова учителя:

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник.
Именно 12 декабря 1993 года, т.е. 21 год назад, в России был проведен референдум, на котором многонациональный российский народ выразил свою политическую волю по принятию Конституции Российской Федерации

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Если не будет закона, не будет порядка и каждый будет творить то, что ему хочется, а это может привести к необратимым последствиям! Изучая историю, мы помним события, которые происходили в стране, когда не было четко сформулированных законов: Смутное время ,едва не закончившееся потерей независимости, Дворцовые перевороты, когда на троне России побывали люди далекие от интересов страны и это тоже нанесло огромный вред нашей державе.

Давайте рассмотрим путь нашей страны к действующей Конституции. Она пятая по счету в России.

  1. Выступления учащихся:

1учащийся: 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов. Это событие произошло после Октябрьской революции, когда установилась Советская власть. Это была первая Конституции в истории страны.

Документ устанавливал победу социализма и диктатуру пролетариата.

2 учащийся: В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик. И была утверждена Конституция союзного государства. Она была принята Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

3 учащийся: Конституция СССР 1936 г., получившая в свое время название «сталинской», «конституции победившего социализма», была принята VIII Всесоюзным съездом Советов 5 декабря 1936 г. и на второй день была опубликована. С принятием этой Конституции получило юридическое закрепление положение XVII съезда ВКП(б) о том, что социализм в СССР в основном построен. 

4 учащийся:Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик : Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. 

5 учащийся: Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята на Всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

6учащийся:

21 января 2020 года Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект № 885214–7 о внесении поправок в Конституцию РФ. Предложенные президентом изменения статей Основного закона страны уже прошли рассмотрение в Государственной Думе и Совете Федерации. 14 марта 2020 года Путин подписал закон № 1–ФКЗ о поправке к Конституции Российской Федерации Президента Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Президент России Владимир Путин 1 июня принял решение провести голосование по поправкам в Конституцию 1 июля 2020 года, специально для этого день будет выходным.

Слово учителя:
Основное содержание нашей Конституции мы изучали на уроке обществознания . Давайте посмотрим насколько хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поучаствуем в конкурсах на знание Конституции РФ.

1.Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? Да

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

2. Конкурс эрудитов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

3.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  6.  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  11. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

4.Конкурс «Вопросы по Конституции…»

— Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

— Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

— Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

— Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

— Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

— Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

— Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

— С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

5. Конкурс «Моя родина — Россия».

— Что такое символ? (условный знак, обозначение).

— Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

— Что такое герб? (эмблема государства).

— Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

— Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

— Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

— Что такое гимн? (торжественная песня).

— Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

— Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

— Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

-Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

— Что означает слово «герб»? (наследство).

— Старинное русское название флага? (стяг).

— Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

— Кто является главой Российского государства? (президент).

-Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

— Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

— Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

— Назовите денежную единицу России. (Рубль).

— Назовите растение – символ России. (Береза).

— Назовите столицу России. (Москва).

Заключительное слово учителя:

Каждый гражданин должен знать конституцию своей страны, потому что это основной Закон государства. Мы с вами еще не раз встретимся с этим Законом. И помните:

                               Что Родина — это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами! Хочу вручить вам буклеты на память о сегодняшнем мероприятии!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488401-glavnaja-kniga-strany-vneklassnoe-meroprijati

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Каким правом воспользовалась лягушка из сказки в гаршина отправившись в путешествие
  • Каким специалистом был главный герой в рассказе специалист
  • Каким правителем был иван грозный сочинение
  • Каким событием закончилась сказка о мертвой царевне кроссворд
  • Каким показано светское общество в рассказе вечер на бивуаке