Каким предстает печорин в рассказе максима максимыча

Печорин глазами Максима Максимыча

Образ главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассматривается с нескольких сторон: описание его характера Максимом Максимычем, повествователя, собственными устами. Интересен Печорин глазами Максима Максимыча. Об отношении офицера к центральному персонажу говорится в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Внешность

Максим Максимыч дает ему не такое подробное описание внешнего вида, как рассказчик. Портрет Печорина глазами Максима Максимыча таков: «офицер, молодой человек лет двадцати пяти… в полной форме». Как говорит Максим Максимыч, Печорин «был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький».

Отношение к герою

Максим Максимыч уважал Печорина, для него он был «славным малым». Однако герой отмечал и странность Печорина: «в холод целый день на охоте» – главному герою ничего, в комнате – уверяет, что простудился. Иногда Печорин не произносил ни одного слова, а иногда «как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха». В какой-то момент Печорин «вздрогнет и побледнеет», а на следующий день пойдет на кабана «один на один».

Максим Максимыч, хоть и бывал другого мнения, всегда поддерживал своего приятеля. Когда умерла Бэла, Максим Максимыч никогда не говорил с Печориным о ней, потому что он понимал, что «ему будет неприятно». Максим Максимыч отмечал, что после смерти возлюбленной главный герой был «долго нездоров, исхудал, бедняжка». Здесь выражается отношение героя к Печорину: он жалел его.

Встреча

От времени действия зависит то, каким видит Печорина Максим Максимыч.

Через несколько лет Максим Максимыч узнал, что Печорин находится в тех же местах, что и он. Герой попросил лакея Печорина передать ему, чтобы главный герой встретился с ним, аргументируя это тем, что они с Печориным «были приятели».

Затем Максим Максимыч отметил, что они «были друзья закадычные» и даже жили вместе.

Максим Максимыч весь день ждет Печорина, откладывает собственные дела ради этой встречи. Однако после равнодушного отношения Печорина к герою, он разочаровывается в нем. Максиму Максимычу обидно, что его дружба для Печорина не имеет никакого значения: «…конечно, мы были приятели, — ну, да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара… Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге…».

Максим Максимыч говорит про Печорина, что он «ветреный человек, на которого нельзя надеяться», что он «дурно кончит», потому что «нет проку в том, кто старых друзей забывает».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин глазами Максима Максимыча», рассмотрит отношение героя к центральному персонажу романа «Герой нашего времени».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Федорова

    16/16

  • Курбанов Шамиль

    9/16

  • Никита Морозов

    9/16

  • Ильин Максим

    8/16

  • Соня Зубарева

    16/16

  • Максим Пан

    7/16

  • Дарья Сметанина

    14/16

  • Kani Aidarov

    10/16

  • Богдан Горбунов

    16/16

  • Леха Безводопроводов

    13/16

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Портрет Печорина в главе Максим Максимыч (образ)

Наиболее полно показан  портрет  Печорина в главе «Максим Максимыч» через восприятие рассказчика, который близок герою по многим качествам – возрасту, происхождению, отношению к жизни. Он знаком с  Григорием заочно по рассказам штабс-капитана. Рассказчик пытается понять Печорина, заглянуть ему в душу.

Даже внешность Григория состоит из противоречий. Несмотря на то, что выглядит он, как аристократ: ослепительные зубы, маленькая рука, белоснежное бельё, но в то же время  обладает крепким телосложением, способным вынести тяжёлые условия кочевой жизни. При внимательном наблюдении на лбу Григория можно было заметить несколько едва заметных морщинок. Это говорит о его сухости и сдержанности в эмоциях. Печорин никогда не размахивает руками, что так же показывает скрытность его характера.

Особое внимание в описание портрета героя рассказчик  уделяет глазам, которые всегда холодны, даже тогда, когда Григорий смеётся. От них исходит фосфорический жёсткий блеск. Это признак злого нрава человека или его глубоко затаённой грусти.

Во всём облике и в поведении Печорина прослеживается скука и пренебрежение к окружающим. К тому же,  в главе «Максим Максимыч» герой выглядит опустошённым и усталым от жизни.

Печорин сам себе даёт характеристику своим отношением к старому другу, с которым провёл много времени наедине друг с другом в глухой крепости на Кавказе. То, как Печорин обошёлся с Максим Максимычем, показывает его истинную сущность. Узнав о приезде Григория, штабс-капитан искренне обрадовался и с нетерпением ждал встречи с ним. Однако Печорин пренебрёг возможностью увидеться со стариком сразу, предпочтя провести время в гостях  у знакомого полковника. Он появился в гостинице только на следующий день, всем своим видом показывая своё безразличие Максим Максимычу. Вместо объятий Печорин сухо пожал руку старому приятелю, не захотел задержаться и поговорить с ним, чем расстроил старика до слёз. Не такой он представлял встречу с ним. Максим Максимыч сильно обиделся на Григория и  долго не мог успокоиться.

В то же время, Печорина мало волнуют чужие переживания. Он не испытывает никаких угрызений совести. Душа его мертва. Это потерянный человек, которого уже ничто не интересует в жизни, но он по-прежнему ищет пристанища в ней, поэтому поспешно уезжает в Персию. Он не хочет вспоминать о прошлом, но и будущее его обречено. Беда Григория в том, что он не может, как Максим Максимыч радоваться малому, любить людей и отдавать себя другим. Он слишком высокомерен, горд и поэтому одинок.

2 вариант

Максимально раскрываются черты Печорина в главе «Максим  Максимыч». В главе отмечают отношение центрального персонажа к жизни, отражённое в его делах.

Какие внешние детали отмечают у героя?

Роль главы «Максим Максимович» заключает в том, что рассказчик отмечает полное описание внешних качеств Печорина. Рассказчик, рассматривая Григория, но зная всю его жизнь, даёт конкретный потрет героя. Отдельные детали его вида раскрывают качества характера героя. Рассказчик пытается отразить внешние данные героя, учитывая его характер.

Печорин показан аристократом. Его сословная принадлежность подчёркивалась такими чертами: «сюртучок из бархата», «белое бельё», «маленькая ручка», «бледный благородный лоб», «прекрасные зубы», физические данные героя помогают ему переносить все  жизненные трудности.

Печорин не демонстрировал ярко свои эмоции, поэтому отражается его скрытый характер. При пристальном наблюдении на лбу у героя находятся морщины, которые замечали при длительном наблюдении за Печориным. Такие внешние данные отмечают, что герой не проявляет эмоций. На такие подробности указывает физические данные героя.

Глаза Печорина обладали таким свойством: они не смеялись. Говорило подобное поведение о враждебном настроении человека. Размеренные манеры отражали равнодушие человека к проблемам.

Описывая Печорина, рассказчик отобразил разные черты, так как одни черты взаимодействуют с взаимоисключающими качествами.

Как герой оценивает свой характер?

Григорий Печорин отметил свой характер и поступки. Его действия по отношению к Максиму Максимовичу показывает его истинный образ.

Максим Максимович считает Печорина своим лучшим другом, поэтому он был рад встрече со старым другом. Однако Печорин не стал спешить к герою, который его сильно ожидал, перенёс все важные дела и проблемы. Печорин плохо относился к другу, показывая  своё равнодушие. Он отверг пожелание Максима Максимовича погостить и отправился в путешествие. В результате Максим Максимович находится в недоумении и обижен на друга. Персонаж наблюдает Печорина и подводит итог его жизни: «А действительно жаль, что он плохо закончит жизнь… невозможно жить иначе!..Уж я всегда отмечал, что нельзя бросать лучших товарищей!»

Искренне рекомендую использовать информацию для сочинения по вышеописанной теме, чтобы лучше разобраться в конкретном персонаже.

Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч

В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.

Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.

Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.

Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.

Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.

Также читают:

Картинка к сочинению Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Популярные сегодня темы

  • Примеры жизненных ценностей из литературы — сочинение

    Жизненные ценности — это то, во что верит человек, его моральные устои. У каждого человека абсолютно разные жизненные ценности. Но совершенно точно, что каждый человек готов посвятить жизнь этим самым ценностям

  • Главные герои произведения Два капитана Каверина

    Произведение повествует о сложных взаимоотношениях людей. Главными героями являются три человека. Это молодой человек Саня Григорьев, Катя Татаринова и Николай Антонови

  • Судьба Марии и Владимира Дубровского Пушкина

    Как известно, любовь является самым сильным и возвышающим чувством. Именно о нем А. С. Пушкин повествует в своем произведении «Дубровский». Мария Троекурова и Владимир Дубровский были предназначены друг другу с детских лет.

  • Анализ сказки Финист ясный сокол

    Детская сказка Финист ясный сокол, по сути, довольно трагична и раскрывает множество проблем взрослых людей. В ней раскрывается тяжелая, и в то же время выдающаяся героизмом, судьба русской женщины и показывается

  • Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс

    Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Наиболее полно показан портрет Печорина в главе «Максим Максимыч» через восприятие рассказчика, который близок герою по многим качествам – возрасту, происхождению, отношению к жизни. Он знаком с Григорием заочно по рассказам штабс-капитана. Рассказчик пытается понять Печорина, заглянуть ему в душу.

Даже внешность Григория состоит из противоречий. Несмотря на то, что выглядит он, как аристократ: ослепительные зубы, маленькая рука, белоснежное бельё, но в то же время обладает крепким телосложением, способным вынести тяжёлые условия кочевой жизни. При внимательном наблюдении на лбу Григория можно было заметить несколько едва заметных морщинок. Это говорит о его сухости и сдержанности в эмоциях. Печорин никогда не размахивает руками, что так же показывает скрытность его характера.

Особое внимание в описание портрета героя рассказчик уделяет глазам, которые всегда холодны, даже тогда, когда Григорий смеётся. От них исходит фосфорический жёсткий блеск. Это признак злого нрава человека или его глубоко затаённой грусти.

Во всём облике и в поведении Печорина прослеживается скука и пренебрежение к окружающим. К тому же, в главе «Максим Максимыч» герой выглядит опустошённым и усталым от жизни.

Печорин сам себе даёт характеристику своим отношением к старому другу, с которым провёл много времени наедине друг с другом в глухой крепости на Кавказе. То, как Печорин обошёлся с Максим Максимычем, показывает его истинную сущность. Узнав о приезде Григория, штабс-капитан искренне обрадовался и с нетерпением ждал встречи с ним. Однако Печорин пренебрёг возможностью увидеться со стариком сразу, предпочтя провести время в гостях у знакомого полковника. Он появился в гостинице только на следующий день, всем своим видом показывая своё безразличие Максим Максимычу. Вместо объятий Печорин сухо пожал руку старому приятелю, не захотел задержаться и поговорить с ним, чем расстроил старика до слёз. Не такой он представлял встречу с ним. Максим Максимыч сильно обиделся на Григория и долго не мог успокоиться.

В то же время, Печорина мало волнуют чужие переживания. Он не испытывает никаких угрызений совести. Душа его мертва. Это потерянный человек, которого уже ничто не интересует в жизни, но он по-прежнему ищет пристанища в ней, поэтому поспешно уезжает в Персию. Он не хочет вспоминать о прошлом, но и будущее его обречено. Беда Григория в том, что он не может, как Максим Максимыч радоваться малому, любить людей и отдавать себя другим. Он слишком высокомерен, горд и поэтому одинок.

Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч

В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.

Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.

Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.

Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.

Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.

Мнение рассказчика о Печорине

Рассказчик, зная о некоторых подробностях жизни Григория Александровича Печорина, с нетерпением ждал встречи с героем. По словам повествователя, убеждения по поводу внешности Печорина и его характера пришли ему на ум, потому что он уже со слов Максима Максимыча понимал, что за человек находится перед ним. Вероятнее всего, «на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление».

Рассказчик, описывая внешность Печорина, говорит про статность и стройность его фигуры, про его аристократичные манеры, выраженные в деталях внешности («бархатный сюртучок», «ослепительно чистое белье», «маленькая аристократическая рука», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны»). В целом внешность центрального персонажа была отмечена так: Печорин владеет «оригинальной физиономией, которая особенно нравится женщинам светским».

Повествователь обращает внимание на незаметные черты внешности Печорина, которые характеризуют его как человека.

Из того, что Печорин при походке не размахивал своими руками, рассказчик сделал выводы, что герой имеет скрытный характер.

Лоб Печорина имел следы морщин, однако их можно было обнаружить лишь «при долгом наблюдении», что говорит о нежелании показывать свои чувства мимикой.

Глаза, по мнению рассказчика, рассказывали о Печорине многое. «Ослепительные», но «холодные», они никогда не смеялись. Это говорило о том, что главный герой либо имеет злой нрав, либо находится в «глубокой постоянной тоске».

Повествователь подчеркивает, что его мнение относительно Печорина основано лишь на его наблюдениях. Однако они наиболее полно характеризуют героя.

Истинный облик главного героя

Поступок Печорина показал его истинное лицо. Здесь читатель убеждается в том, что жизнь героя не приносит ему никаких радостей, он тоскует и скучает в обществе. При встрече со старым приятелем Печорин «принужденно зевнул», показывая, что ему наскучила вся его жизнь. Поэтому он и решается отправиться в Персию, желая хоть как-то скрасить свое существование. Отказывается главный герой от остановки, чтобы больше не искать поддержки в других людях, которые не способны понять его.

Источник

Самохарактеристика

Григорий Печорин дал себе характеристику собственными поступками. То, как он поступил с Максим Максимычем, показывает истинность его образа.

Максим Максимыч считает Печорина своим настоящим другом, поэтому он так обрадовался тому, что он встретится с ним. Однако Печорин не поспешил к герою, который прождал его до глубокой ночи и отложил свои служебные дела ради центрального персонажа. Печорин встретил его довольно холодно, показывая свое отношение своим скучающим видом. Он не согласился на предложение Максима Максимыча остаться, а почти сразу уехал, перекинувшись с приятелем парой фраз. Все это приводит Максима Максимыча к недовольству, обиде и глубоким внутренним переживаниям. Персонаж видит Печорина через года и делает свое заключение относительно него: «А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе.

Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!».

Отношение к герою

Максим Максимыч уважал Печорина, для него он был «славным малым». Однако герой отмечал и странность Печорина: «в холод целый день на охоте» – главному герою ничего, в комнате – уверяет, что простудился. Иногда Печорин не произносил ни одного слова, а иногда «как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха». В какой-то момент Печорин «вздрогнет и побледнеет», а на следующий день пойдет на кабана «один на один».

Максим Максимыч, хоть и бывал другого мнения, всегда поддерживал своего приятеля. Когда умерла Бэла, Максим Максимыч никогда не говорил с Печориным о ней, потому что он понимал, что «ему будет неприятно». Максим Максимыч отмечал, что после смерти возлюбленной главный герой был «долго нездоров, исхудал, бедняжка». Здесь выражается отношение героя к Печорину: он жалел его.

Отношения Максима Максимыча и Печорина

Характер Печорина в главе «Максим Максимыч» в полной степени выразился в его отношении к старому другу.

Максим Максимыч, узнав о приезде Печорина, с которым они в свое время жили под одним кровом, нетерпеливо ждет встречи с героем. Он убежден, что Печорин, лишь услышав имя старого приятеля, сразу поспешит к нему навстречу. Однако этого не происходит. Он появляется лишь наутро. Рассказчик замечает, что Максим Максимыч после долгой разлуки хотел, что Печорин «кинулся ему на шею», однако тот лишь протянул ему руку, причем сделал это «довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой». Максим Максимыч уже тогда «остолбенел», однако не подал вида, желая пообщаться со своим другом. Но Печорин сказал ему, что он должен ехать, и никакие попытки уговорить его остаться, сделанные Максимом Максимычем, его не останавливали.

Данная ситуация глубоко задела душу «необразованного старика», как он самостоятельно называет себя. Он называет Печорина представителем светской «гордой» молодежи, для которой дружба не имеет никакую цену в обществе. «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!…», – такой вывод о Печорине делает Максим Максимыч.

Детали внешности

Роль главы «Максим Максимыч» заключается в том, что повествователь дает довольно полное описание внешности Печорина. Рассказчик, впервые видя Григория Печорина, но зная о некоторых подробностях его жизни, дает подробное описание его внешнего вида. Некоторые детали его облика помогают раскрыть внутреннюю сущность героя. Именно рассказчик пытается связать портрет героя с его поступками и внутренним миром.

Несмотря на то, что Печорин ведет себя как настоящий аристократ, на что указывают такие описания как «бархатный сюртучок», «ослепительно чистое белье», «маленькая аристократическая рука», «бледный, благородный лоб», «зубы ослепительной белизны», крепкое телосложение героя способно было вынести «все трудности кочевой жизни и перемены климатов».

Печорин никогда не размахивал руками, что являлось, как отмечает рассказчик, «верным признаком скрытности характера». Лоб героя пересекали несколько морщин, которые можно было заметить только при долгом наблюдении за Печориным. Это говорит о том, что герой не любил выражать все свои искренние чувства и эмоции. На это же указывает и телосложение, «не побежденное бурями душевными».

Глаза Печорина имели небольшую странность: они никогда не смеялись. Говорило это или о злом нраве персонажа, или о его постоянной и глубокой грусти. Спокойный «фосфорический» взгляд показывал все равнодушие героя к жизни.

Описывая Печорина, рассказчик показал всю противоречивость образа: одни черты сосуществуют с противоположными свойствами.

Поведение Печорина

Психологический портрет Печорина подробно раскрывает его поведение еще задолго до того, как его увидел рассказчик. Пренебрежение к тому, кто считает его другом читатель видит уже с того самого момента, когда Максим Максимыч узнал о его приезде. Штабс-капитан сразу же послал весть о себе и отчаянно начал ждать того, кого считал другом. Но Печорин приезжает не сразу. Он не появляется в тот же день, хотя Максим Максимыч очень ждет его, дежурит у ворот и даже отказывается попить чаю. Приехав, Печорин всем видом показывает, что могу бы и не заезжать и что он сделал одолжение штабс-капитану, навестив его.

На попытку Максима Максимыча обняться после долгой разлуки, Григорий отвечает холодным рукопожатием. Его не волнует, что чувствует старик, который ждал его несколько лет. На радость и даже восторг от встречи Печорин реагирует холодно и без энтузиазма. Он отвергает Максима Максимыча, ломая при этом еще одну жизнь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Любовь в понимании Бунина (рассуждение)
    Творчество Бунина довольно разнообразное, но тема любви в нем преобладает, особенно в рассказах. Благодаря его произведением читатель узнает ближе творца-художника, писателя – психолога, а также лирика.
  • Сочинение на тему Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума
    Данное произведение иллюстрирует жизнь, существовавшую за много лет до нас, и бытующую в наше время. Здесь видны два вида людей, противостоящих друг другу. Чацкий воплощает общество
  • Сочинение Удачный день (письмо другу)
    Это лето выдалось очень жарким, солнце парило нещадно, находится в такую погоду, в городе было тяжело, поэтому родители решили отвезти меня погостить к любимым бабушке и дедушке

Смысл главы

Благодаря главе «Максим Максимыч» Лермонтов позволяет читателю как можно глубже понять образ Печорина. Через восприятие рассказчика герой предстает таким, каким не видели его в повести «Бэла», не увидим и в дальнейшем повествовании. Внешность Печорина, его походка, его манеры говорят о том, насколько сильно он устал от жизни. Через его поведение мы видим, как скуп он на чувства. Рад ли он был встрече с Максимом Максимычем? Возможно да, но не показал этого. Читатель понимает, что странный и противоречивый молодой человек представляет собой загадку. Он очень замкнут в себе, не пускает в свою душу даже того, кто искренне готов быть для него другом, хочет и может понять его и принимает таким, какой он есть. Но Печорин отвергает доброе отношение к себе. Он четко дал понять штабс-капитану, что вряд ли они когда-либо встретятся, что он не намерен продолжать общение. Таким образом Печорин сам обрекает себя на одиночество и несчастье, оставаясь нравственным калекой, которым сам себя нарек. Таким сделало его общество, но оправдывает ли это Печорина?

Источник

Внешность Печорина

Рассказчик уже наслышан о Печорине перед тем, как видит его впервые. Он наблюдает за ним со стороны, не вступая сразу в личный контакт с ним. Что видит рассказчик? Воспитанного, опрятного молодого человека, который одет с иголочки и имеет манеры светского человека. Но вот во взгляде, в поведении и в самом существе Печорина ярко прочитывается скука и пренебрежение ко всем окружающим. Оставаясь наедине с самим собой, Печорин остается скучающим и несколько «потерянным». Сидит он, развалившись по всей скамье. В этом читается безвольность и усталость от жизни, и в то же время пренебрежение к ней. Об этом говорит и сам Печорин.

Образ главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассматривается с нескольких сторон: описание его характера Максимом Максимычем, повествователя, собственными устами. Интересен Печорин глазами Максима Максимыча. Об отношении офицера к центральному персонажу говорится в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Внешность

Максим Максимыч дает ему не такое подробное описание внешнего вида, как рассказчик. Портрет Печорина глазами Максима Максимыча таков: «офицер, молодой человек лет двадцати пяти… в полной форме». Как говорит Максим Максимыч, Печорин «был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький».

Отношение к герою

Максим Максимыч уважал Печорина, для него он был «славным малым». Однако герой отмечал и странность Печорина: «в холод целый день на охоте» – главному герою ничего, в комнате – уверяет, что простудился. Иногда Печорин не произносил ни одного слова, а иногда «как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха».

В какой-то момент Печорин «вздрогнет и побледнеет», а на следующий день пойдет на кабана «один на один».

Максим Максимыч, хоть и бывал другого мнения, всегда поддерживал своего приятеля. Когда умерла Бэла, Максим Максимыч никогда не говорил с Печориным о ней, потому что он понимал, что «ему будет неприятно». Максим Максимыч отмечал, что после смерти возлюбленной главный герой был «долго нездоров, исхудал, бедняжка». Здесь выражается отношение героя к Печорину: он жалел его.

Встреча

От времени действия зависит то, каким видит Печорина Максим Максимыч.

Через несколько лет Максим Максимыч узнал, что Печорин находится в тех же местах, что и он. Герой попросил лакея Печорина передать ему, чтобы главный герой встретился с ним, аргументируя это тем, что они с Печориным «были приятели». Затем Максим Максимыч отметил, что они «были друзья закадычные» и даже жили вместе.

Максим Максимыч весь день ждет Печорина, откладывает собственные дела ради этой встречи. Однако после равнодушного отношения Печорина к герою, он разочаровывается в нем. Максиму Максимычу обидно, что его дружба для Печорина не имеет никакого значения: «…конечно, мы были приятели, — ну, да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара… Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге…».

Максим Максимыч говорит про Печорина, что он «ветреный человек, на которого нельзя надеяться», что он «дурно кончит», потому что «нет проку в том, кто старых друзей забывает».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин глазами Максима Максимыча», рассмотрит отношение героя к центральному персонажу романа «Герой нашего времени».

Предыдущая

СочиненияПочему Печорин и Вернер не стали друзьями? – сочинение на тему

Следующая

СочиненияПечорин, Грушницкий, Вернер – характеристика и сравнение персонажей в романе

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Сочинение Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Больше всего портрет Печорина раскрывается в главе «Максим Максимыч».

Внешний вид главного героя состоит из противоречий. Несмотря на аристократическую наружность (белые зубы, маленькие руки, светлое белье), он владеет выносливой фигурой и способен пережить тяжкие обстоятельства бродячей жизни.

На вид ему можно дать лет 20, но присмотревшись он несколько старше. На лбу заметны морщины. Это говорит о его сдержанности впечатлений. При походке не размахивал руками, что свидетельствует о скрытности. Автор акцентирует внимание на глазах. Они холодны, даже когда Григорий смеется и источают фосфорический жесткий глянец. Что говорит о симптоме углубленной печали и злобного характера.

Всем своим поведением Печорин показывает пренебрежение к окружающим. В этой главе мы наблюдаем его отрешенность и скуку.

Наблюдаем его отношение к другу, с которым долгое время были на Кавказе. То, как он обошелся с Максим Максимычем раскрывает его настоящую суть.

Когда штабс-капитан узнал о приезде Григория, от души порадовался. Впрочем, Печорин не счел нужным незамедлительно встретиться со старым приятелем, а провел время у полковника. Тем самым очень огорчил друга. На следующий день лишь сухо пожал руку, очень опечалив Максим Максимыча. Григорий же не испытывает угрызений совести. Душа его черства. Мучаясь от скуки он решает уехать в другую страну, надеясь найти себя, хотя в душе уверен, что ничего не получиться. Перед отъездом говорит другу: «Что делать?…всякому своя дорога…»

Герой повести ищет пристанища в иных краях и уезжает в Персию. Но он не может ценить истинные чувства, любить людей и жертвовать собой. Григорий очень надменен и высокомерен.

В его портрете можно выделить три основные черты. Во-первых, образ его необычный, противоречивый, чем и отличается от других. Во-вторых, странность характера и внешности. И третья черта — это «нервическая слабость», которая проявляется в вялости и бездействии. Герой попадал в разные жизненные ситуации. Сначала был шумный Петербург, потом приключения на Кавказе и снова Петербург. Автор не случайно водит Печорина по кругу, показывая читателям замкнутость своего героя и не желание его разорвать.

Психологический портрет героя раскрывает тип человека, который не сможет найти свое предназначение. Печорин погибает в возрасте 28 лет по пути в Персию. Автор не видит будущего у такого бесцельного человека, но все же предлагает читателям отнестись с пониманием к Печорину. Ведь несмотря на его недостатки, он был правдивым.

Вариант 2

Григорий Печорин — главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Образ молодого офицера сложен и многогранен. В главе “Максим Максимыч” характеристика героя складывается из наблюдений рассказчика, отношения Печорина к старому штабс-капитану и замечаний Григория относительно собственной жизни.

Рассказчик впервые встречает Печорина в придорожной гостинице, где главный герой останавливается на ночь. Автор стремится связать внешний портрет офицера с его внутренним миром. Печорин — мужчина среднего роста, стройный, с крепким телосложением. Герой способен перенести все трудности кочевой жизни и климатические изменения. При этом облик Печорина выдает настоящего аристократа: бархатный сюртук застегнут только на две пуговицы, перчатки героя нарочно сшиты для его маленькой руки с худыми и бледными пальцами. Походка Григория небрежна и ленива. При ходьбе он не размахивает руками, что по замечанию автора, говорит о скрытности характера. Несмотря на светлый цвет волос, усы и брови Григория черные. В улыбке прослеживалось что-то детское, лицо героя казалось не тронутым жизненными трудностями и невзгодами. Самой примечательной особенностью внешности офицера были глаза, которые всегда оставались равнодушными и пустыми.

В главе “Максим Максимыч” рассказывается о встречи штабс-капитана с Печориным. Пожилой военный, обрадованный известием о приезде в гостиницу Григория, до поздней ночи прождал своего товарища у ворот. Максим Максимыч считал Печорина своим другом, оставив все дела, старик надеялся повидаться с ним. Однако Печорин пренебрег дружбой штабс-капитана. Сдержанно и сухо герой встречает бывшего боевого товарища. Максим Максимыч разочаровался в Григории, раздосадованный старик говорит, что Печорин “ветренный человек, на которого нельзя положиться”.

Григорий Печорин — разочарованный скучающий молодой офицер, который не может найти себе места в жизни. Герой спешит покинуть родину, в поиске новых приключений он отправляется в Персию. Офицер безуспешно мечется между прошлым и будущем. Печорин равнодушно относится к своей жизни: “всякому своя дорога”, говорит он. Встреча с Максимом Максимычем характеризует Григория, как эгоистичного самовлюбленного человека, безразличием и холодностью он отталкивает от себя даже самых преданных друзей.

Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Портрет Печорина в главе Максим Максимыч

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Эраста в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Эраст, представленный в образе молодого, привлекательного и богатого дворянина.

  • Образ и характеристика Самсона Вырина (маленького человека) в повести Станционный смотритель

    В повести «Станционный смотритель» нам показан образ одного маленького человека. Мы видим, как сильно был унижен честный человек, как жестоко его унижали и втаптывали в землю, считали его низким и бедным по материальному достатку.

  • Главные герои произведения Кот в сапогах

    Сказка замечательного французского сказочника Шарля Перро рассказывает о том, как сообразительный и находчивый кот сделал своего хозяина успешным и богатым человеком.

  • Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Итоговое сочинение

    Каждое поколение рождается от предшествующего и впоследствии нередко сопротивляется ему, такова непрерывная ситуация противоречий между разными поколениями. Могут быть биологические родители, но дети с ними могут быть эмоциональными

  • Характеристика и образ Ситникова в романе Отцы и дети Тургенева с цитатами сочинение

    Виктор Ситников – один из приятелей Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова Он — сын богатого купца, но своего происхождения стыдится. Виктор считает себя нигилистом, придерживается либеральных взглядов.

В небольшой крепости на Кавказе, тихо и мирно служит старый штабс-капитан Максим Максимович. И настоящее событие в его жизни — приезд нового человека. «Его звали… Григорием Александровичем Печориным» , — немного медленно, растянуто, словно само имя доставляет ему наслаждение, говорит попутчику Максим Максимович о прибывшем офицере. Только воспоминание о нем заставляет разговориться штабс-капитана. «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький» , — так рассказывает Максим Максимович о своей первой встрече автору, который подробно, слово в слово, записывает рассказ капитана. В этих словах — вся душа, вся доброта старого человека, готового подарить Печорину всю свою нерастраченную нежность. Даже сейчас, говоря незнакомому человеку о Григории Александровиче, Максим Максимович волнуется, словно заново переживает лучшие свои минуты. Можно вообразить, как раскрылся он навстречу этому «тоненькому» офицеру. «Вам будет немножко скучно… ну, и мы с вами будем жить по-приятельски. Так, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимович…» , — сразу же, без всяких церемоний, предлагает он Печорину. А Печорин? Только официальность звучит в его ответе: «Так точно, господин штабс-капитан» . Да и сам Максим Максимович замечает странность Печорина, его непохожесть на других и относит его к разряду людей, у которых «на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи» .

Впрочем, для себя Максим Максимович объяснил все просто: чудачества Печорина от того, что он богатый. Простой, добродушный Максим Максимович полюбил нового офицера. И хотя жаль ему погибшую Белу, хотя в душе предъявляет обвинение в ее смерти Печорину, все равно для него сумасбродный молодой человек — «бедняжка» . «Печорин был долго нездоров, похудел, бедняжка» , — говорит штабс-капитан попутчику. Только одним этим предложениям Лермонтов передает и все горе, пережитое Печориным, и любовь к нему Максима Максимовича. И только один раз сам Печорин поднимает занавес со своей души. «Во мне душа испорчена миром, воображение неспокойное, сердце ненасытное», — сознается он Максиму Максимовичу. Больно и страшно за человека, которому «горька ненавистной жизни чаша и уже ничто душу не веселит» . «Я один, никто меня не понимает» , — пишет Лермонтов в одном из стихотворений. Так мог бы сказать и Печорин. Не понял его исповеди Максим Максимович. Да и как понять старому службисту, который всю жизнь провел в этой забытой крепости и знает только свои обязанности и исправно их выполняет, человека, который «просит бурю» ? Нет, любовь Белы, вся история с Казбичем и Азаматом не «буря» . Все это прошло.

Композиционный
центр главы «Максим Максимыч» — портрет
Печо­рина. Здесь впервые появляется
психологический портрет героя:
под­черкивается соответствие внешнего
и внутреннего мира Печорина, во внешних
противоречиях второй рассказчик, более
прозорливый, чем Максим Максимыч, видит
отражение внутренних противоречий:

 «…стройный,
тонкий стан его и широкие плечи доказывали
крепкое сло­жение, способное переносить
все трудности кочевой жизни и перемены
климатов. Его походка была небрежна и
ленива, но я заметил, что он не размахивал
руками — верный признак некоторой
скрытности характе­ра… Когда он
опустился на скамью, то прямой стан его
согнулся, как будто у него в спине не
было ни одной косточки; положение всего
его тела изобразило какую-то нервическую
слабость… В его улыбке было что-то
детское… [но глаза] не смеялись, когда
он смеялся…»

Портрет
позволяет отчасти проникнуть в характер
Печорина. Особое внимание уделяет’
рассказчик печоринскому взгляду: «Из-за
полуопу­щенных ресниц они [глаза]
сияли каким-то фосфорическим блеском…
то не было выражение жара душевного или
играющего воображения: то был блеск,
подобный блеску гладкой стали,
ослепительный, но холодный; взгляд его


непродолжительный,
но проницательный и тяжелый, оставлял
по себе неприятное впечатление нескромного
вопроса и мог бы показаться де­рзким,
если б не был столь равнодушно спокоен».

Портрет
Печорина, приведенный в главе «Максим
Максимыч» стро­ится по определенной
схеме: вначале даются внешние признаки,
затем


признаки,
характеризующие внутреннюю сущность
персонажа. Однако важен не столько
наивный психологизм этого портрета,

сколько
открытие с его помощью двойственности
личности Печорина. Вместе с «путешествующим
офицером» мы неожиданно обнаруживаем
в одной и той же личности сосуществование
по крайней мере «двух Печориных». Эта
двойственность духовного облика
концентрируется в выразительной
портретной детали: глаза его «не смеялись,
когда он сме­ялся». Впоследствии
Печорин точно прокомментирует «раздвоение»
собственной личности в разговоре с
доктором Вернером: «Я взвешиваю, разбираю
свои собственные страсти и поступки с
строгим любопытс­твом, но без участия.
Во мне два человека: один живет в полном
смыс­ле этого слова, другой мыслит и
судит его…»

Вопрос 3: Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя изменилась? («После бала»)

Рассказ
Льва Николаевича Толстого «После бала»
состоит из двух резко противопоставленных
частей: бал у предводителя и расправа
с солдатом. Вторая сцена имеет особое
значений для понимания смысла произведения,
именно она дала название рассказу —
«После бала».

На
первый взгляд, подобный контраст выявляет
двуличие полковника, его неестественность
на балу и истинное лицо после бала. Но
значение рассказа глубже. В сцене бала
полковник не только кажется красивым,
милым и добрым — он действительно такой,
он внимательный и заботливый отец,
который носит домодельные сапоги, чтобы
одевать и вывозить, любимую дочь. Однако,
«воинский начальник типа старого
служаки», полковник убежден, что «все
надо по закону»: и перед танцем натянуть
замшевую перчатку на правую руку, и,
если придет случай, ударить этой рукой
в замшевой перчатке провинившегося
солдата. Полковник искре­нен и на
балу, когда танцует с любимой дочерью,
и после бала, когда, не рассуждая, как
ревностный николаевский служака, по
хорошо продуман­ному распорядку
прогоняет сквозь строй беглого солдата.
Он, несомнен­но, верит в необходимость
расправы с тем, кто переступил закон.

Именно
эта искренность полковника в разных
жизненных ситуаци­ях больше всего
ставит в тупик Ивана Васильевича. Как
понять того, кто искренне добр в одной
ситуации и искренне зол в другой?
«Оче­видно, он знает что-то такое, чего
я не знаю… Если бы я знал то, что он
знает, я бы понимал и то, что видел, и это
не мучило бы меня». Иван Васильевич
почувствовал, что в этом противоречии
повинно общество: «Если это делалось с
такой уверенностью и признавалось всеми
необхо­димым, то, стало быть, они знали
что-то такое, чего я не знал «.

Толстой
разоблачает объективные социальные
условия, искажаю­щие натуру человека,
прививающие ему ложные понятия о долге.

Одновременно
писатель заставляет задуматься над
проблемой от­ветственности человека
за окружающее. Именно сознанием этой
от­ветственности за жизнь общества
отличается Иван Васильевич.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Светило науки — 9449 ответов — 440041 помощь

Григорий Печорин глазами Максима Максимыча

  Характеристика Печорина даётся Максим Максимычем в главах «Бела» и «Максим Максимыч».Пожилой штабс-капитан пытается понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч описывает факты из его жизни .
   Привлекательный молодой человек,лет 25-ти,крепкого телосложения,с белокурыми волосами :»Славный малый,только немножко странный». Всегда опрятен,следит за собой,носит дорогую одежду,следит за чистотой сапог и перчаток.Крепкого здоровья,сутками бывал на охоте,но мог простудится от сквозняка.Охотился в одиночку на кабана,но вздрагивал от хлопка двери.Мог разговаривать без умолку,становясь центром компании,а мог молчать часами.
  Играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения своих целей.Эгоист,думает о себе,не заботясь о чувствах других,добивается цели любой ценой.»»Видно, в детстве был маменькой избалован».
  Не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Бросается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.От его безразличия погибает дочь местного князя Бела,сам князь,а сын князя Азамат покидает семью.Развлечения Печорина привели к трагедии,а он сам остаётся равнодушным:»Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя.»
     Максим Максимыч встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не состоялась. Получился лишь мимолётный разговор,когда Печорин хотел поскорее его завершить.Печорин сильно изменился,его глаза не улыбались,а лишь внимательно изучали собеседника.»Признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».
  Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Изменилась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина старше,его юношеская улыбка не скрывала морщины на лбу.
 Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-«признак породы».Блеск глаз Печорина «ослепительный, но холодный» ,его глаза,всё говорило о трагедии души,скрытой от посторонних .

  • Каким предстает в слове о полку игореве автор сочинение
  • Каким стилем по теории ломоносова необходимо писать театральные сочинения сатиры элегии
  • Каким предстает в рассказе старый артиллерист
  • Каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков сочинение
  • Каким правом воспользовалась настенька из сказки аленький цветочек отправляясь во дворец к чудовищу