Каким в сказке показан старик а какой старуха золотая рыбка

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за её нрав.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

Выражение «Остаться у разбитого корыта».

6. Проследи, как постепенно менялось море:

  • море слегка разыгралось;
  • помутилось синее море;
  • не спокойно синее море;
  • почернело синее море;
  • на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

  1. Улов старика
  2. Договор с рыбкой
  3. Новое корыто
  4. Столбовая дворянка
  5. Царица
  6. Желание быть владычицей морскою
  7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

 Готовый ответ на этот вопрос см. в рабочей тетради

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Вот что значит «Жадность всякому горю начало».

Подсказка:

  • Ответы в рабочей тетради «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

________

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».

Старуха  скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

«Старика старуха забранила»,
«Еще пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чем свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Еще пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Симпатии автора на стороне старика, автор уважает его скромность и доброту.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Да, можно. Рыбка от души хотела отблагодарить старика, но ей пришлось наказать злую и жадную старуху.

4. Сравни начало и конец сказки.

Старуха в конце сказки осталась у разбитого корыта, как и в ее начале.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль: всему есть предел, нужно уметь довольствоваться тем, что есть. Пословицы: “Кто малым не доволен, тот большого не достоин”, “Жадность – всякому горю начало”.

Часто употребляется выражение “Остаться у разбитого корыта”.

6. Проследи, как постепенно менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?

С каждым новым пожеланием старухи море становилось суровее. Старуха не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

1. Старик поймал золотую рыбку
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так.  Вернулся старик к старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто. Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,  а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка. Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из “Рабочей тетради”.

Народные сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.

Например народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку», «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.»

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами “Жадность всякому горю начало”.

Коля шел по улице и вдруг увидел киоск с мороженым. Там проходила дегустация новых сортов. Продавец предложил бесплатно попробовать мороженое. Коля с радостью попробовал, а потом еще и еще, пока не попробовал все сорта мороженого по несколько раз. Когда  он пришел домой, у него сильно разболелось горло и поднялась температура. Коля заболел. Вот так-то, жадность всякому горю начало.

­Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.

Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».

Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст.

Перескажи.

План для пересказа:

Улов старика
Договор с рыбкой
Новое корыто
Столбовая дворянка
Царица
Желание быть владычицей морскою
Разбитое корыто.


Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

Готовый ответ на этот вопрос см. в рабочей тетради

Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало»

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Каким в «Сказке о рыбаке и рыбке» показан старик, а какой — старуха?

Задание по литературе для 2 класса Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

3 ответа:



2



0

В «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина очень интересно описание старика и старухи.Старик в сказке описан обычным рыбаком, который ловил неводом рыбу в море тридцать лет и три года, то есть 33 года. Жилище у старика было незавидное, то есть ветхая землянка.

RZaTEumnOMsxu87TYUQFrCFuM5PlaaHy.png

Также старик изображён добрым, он отпускает золотую рыбку.

ne1AtrInS9svdV0TQ0qcwtb5M3mXYZf.png

В общем-то старик представлен добрым, но безвольным и бесхарактерным, потому что старуха управляет стариком и заставляет его постоянно ходить к рыбке и вообще всячески оскорбляет старика.

mNu0FYn6r8pSlzTbOJ9jcDzRSzSl5.png

Старуха описана автором как немолодая женщина, которая пряла пряжу и жила вместе со стариком в землянке. Старуха обладает сварливым характером, постоянно помыкает стариком и ругает его.

oi51O2BJgjRWH4AXGYo3EL9LcPA0TyCc.png

В конце концов, сказка заканчивается тем, что из-за очень больших и нескромных своих желаний старуха вновь всего лишается и остаётся в землянке у разбитрго корыта.

UWgmEpN5Yf9L0dQWecGdLfphjA30nE9.png



2



0

В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

dxj9eqldqk1O3IqVMPvUjCGxHAQ6yN.png

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

QbWJIupcRssQJ3HP5bJBRBFvJ4cfhuvD.png

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

YKkHALaS9pAG3uwpz5rQ2L112Au0T0.png



0



0

Старик и Старуха в этой сказке Пушкина — антиподы. Они обладают совершенно противоположными характерами. Старик тих и послушен, бескорыстен и добр. Старуха его хитра и жадна, ее жадность спала, пока нечем было жадничать, но как только она что-то получила, ей тут же захотелось большего еще и еще.

Старик пытается угодить старухе, но та только ругает его.

DClGXT9vkpQ14RBTn9rdfSRZ1fNnhYnb.png

Читайте также

Зиму в разных литературных произведениях авторы сравнивали с живым существом, наделяли ее чертами характера, заставляли совершать поступки, свойственные не силам природы, а людям. Вот и Пушкин в своем замечательном описании зимы щедро использует литературный прием под названием олицетворение.

Разберем на конкретных примерах в чем он здесь выражается.

Красочные эпитеты, которые используют поэт, больше подходят для живого существа. Мы не скажем про нечто мертвое что она Волшебница или Матушка. Сами эти слова женского рода и являются одушевленными существительными.

Зима в описании Пушкина Идет, Пришла, Легла, Сравняла. Все эти действия более присущи живому существу и поэтому мы называем их олицетворением.

Еще одно замечательное слово — Проказы. Так поэт характеризует все поступки зимы. Но совершать проказы может лишь живое существо.

Итак, в описании Пушкина Зима действительно изображена как живое существо.

Выражение блеснула молния совершенно точно описывает поведение этого явления природы. Молния сверкает, блестит, это сравнения, которые допустимы для описания электрического разряда.

В выражении Ударил мороз мы сталкиваемся с олицетворением, мороз получает возможность бить, как человек. Это образное выражение, значение которого в переносном смысле — сильный мороз, стало очень холодно. Мороз словно ударяет по земле.

Но и Пушкин использует похожее выражение: Блестит мороз. В морозную погоду как известно ярко светит солнце, небо чистое, поэтому все, что покрыто снегом отражает солнечные лучи, или свет луны, блестит под лучами. Найденное Пушкиным слово очень точно характеризует морозную погоду.

Рисуем устно картину «Маленький шалун радуется зиме»

На переднем плане розовощекий мальчик, в тулупчике и шапке-ушанке. Он в валенках, но почему-то без рукавиц.

Мальчик смеется и наклонившись вперед тянет за собой салазки на которых сидит совершенно ошалевшая дворняжка. Одна нога мальчика приподнята и полусогнута, он изображает из себя лошадь.

Повсюду лежит белый снег. Снег на крыше крестьянской избы, на заваливающемся плетне, снег на деревьях и на полях, которые видны на заднем плане.

Вдали видна кибитка, за которой тянется снежный вихрь — показывая нам скорость ее движения.

На синем небе ослепительно светит солнце — стоит прекрасная зимняя погода.

Что мы говорим, когда выходим зимой на берег реки? Обычно самые банальные фразы: река покрыта льдом, замерзшая река, скованная льдом вода, застывшая река. В этих фразах конечно мы используем эпитеты, прилагательные которые показывают наше отношение к увиденному, но эти прилагательные слабые и малоэмоциональные.

Поэт при виде той же реки скажет иначе. он найдет красивый образ, заставит читателя восхититься и представить описываемую картину.

Пушкин например использовал слова Брега с недвижною рекой. Мы сразу видим берега, которые охватывают как тисками реку, ставшую неподвижной. Поэт делает акцент именно на берегах, а не на скованной льдом реке. Меняет наше восприятие, заставляет увидеть картину с необычного ракурса. Это полет творческой фантазии, это вдохновение и талант.

В небольшом рассказе «Осенне утро» Михаил Пришвин с восхищением описывает падающие листики, то как они по разному кружатся и как их уносит ветер. Автора восхищает листопад, который он считает одним из чудес природы.

В стихотворении Ивана Бунина «Листопад», отрывок из которого дан в учебнике, точно также автор описывает это явление природы, этот осенний карнавал листьев.

Поэтому можно сказать, что два писателя по своему описывают одну и ту же картину осени. Но и мы тогда можем нарисовать в качестве иллюстрации к двум произведениям одну картину — падающие разноцветные листья, гонимые ветром, устилающие дорожки и падающие на руки.

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий, не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автор на стороне старика. Т.к. в сказке он его жалеет, пишет о его бедах. А в общем автор не на чьей стороне, потому что он не может выбирать между своими персонажами.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Да.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они схожи или даже скажем одинаковы. Ведь в начале старик ловил рыбу неводом, а старуха пряла пряжу у разбитого корыта. Так же и в конце всё то же самое. Старухе за её характер, за то что поступила так с рыбкой за место шикарного дворца, прислуг, угощений, досталось то же самое.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Мораль в этой сказке гласит, что дорожи тем, что имеешь и можно сказать, что это правило бумеранга, что было то и вернулось.

6. Проследи, как постепенно менялось море: море слегка разыгралось; помутилось синее море; не спокойно синее море; почернело синее море; на море чёрная буря. Почему так происходило?

Потому что старуха меняла свои желания, становилась все наглее, рыбке это не нравилось все больше и больше.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

Ветхая землянка.

Золотая рыбка в неводе.

Первое желание старухи — новое корыто.

Второе желание старухи — новая изба.

Третье желание старухи — быть дворянкой.

Четвертое желание старухи — быть царицей.

Пятое желание старухи — быть владычицей морской.

Итог — опять разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

В народных сказках и сказках Пушкина побеждает добро, есть обязательная концовка «и я там был, мёд, пиво пил», присказки внутри текста «так и повелось с тех пор», «стали жить-поживать да добра наживать», «честным пирком да за свадебку».

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Я дружил с одни мальчиком и ему купили коньки, мы пошли кататься, и я ему говорю «давай поменяемся на 5 минут», он сказал нет, потому что был жадный, даже не давал посмотреть на коньки и потом, чтоб его никто доставал, пошел кататься один на речку и чуть не утонул подо льдом, если-бы я не пошел за ним и не вытащил его. Он больше никогда не жадничал и все давал. Из этого я сделал вывод, что жадность всякому горю начало.

  • Каким было твое отношение к якобу в начале сказки и каким оно стало в конце
  • Каким было последнее желание старухи в сказке о рыбаке и рыбке
  • Каким было отношение казачества к десанту улагая при ответе используйте рассказ фурманова
  • Каким был троекуров в рассказе дубровский
  • Каким был тетерев в сказке лиса и тетерев