Каким я буду отцом сочинение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему: «Каким я буду родителем?»

Выполнила:

ученица 11 класса

Носырева Мария

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Паринова Олеся Сергеевна

          Каким я буду родителем? Если честно, то я никогда не задумывалась над этим. В самом деле, каким? Хорошим или не очень? И какие методы воспитания буду использовать? Пока не знаю. Сейчас я могу только предполагать.
         Конечно, каждому хочется быть идеальным родителем. Но как это сделать? Если  абсолютно всё позволять ребёнку, то вырастет избалованный человек, который думает, что всё в этом мире только для него и все должны подчиняться ему. Но и если всё запрещать, наказывать, ругать или даже бить по каждому поводу, то вырастет такой же жестокий человек, каким было отношение к нему. Наверное, поэтому и существует высказывание «кнут и пряник». Это значит, что нужно не только баловать ребёнка, но и наказывать, если он провинился. В этом и заключается принцип хорошего воспитания.
         Ещё нужно воспитывать не только своего ребёнка, но и самого себя. Нужно быть примером, авторитетом. Нужно показывать ребёнку, каким человеком следует быть. Если ты хочешь, чтобы твой ребёнок был добрым, честным, трудолюбивым или каким-то ещё – будь сам таким! Ведь только ты показываешь, каким нужно быть. Ребёнок не будет смотреть на дядю из соседнего дома – он будет стараться быть похожим на тебя! Родитель – пример. И, я думаю, для того, чтобы воспитать своего ребёнка, нужно для начала воспитать самого себя.
         Но, конечно, дети не всегда бывают похожи на своих родителей. Бывает, что у плохих людей растёт хороший ребёнок и наоборот. И этому, на мой взгляд, тоже есть причина. Характер человека всё же не очень зависит от воспитания. Родители могут только показать на своём примере, каким следует быть, а потом ребёнок сам выберет, хочет ли он быть похожим на родителей. Если человек решит стать либо хорошим, либо плохим, то ему никто не сможет противостоять. И это нормально. Каждый человек индивидуален, и только он сам решает, кем стать. Родители только показывают, что можно быть как они (и чаще всего ребёнок решает быть похожим на них).
         Но это я только рассказывала свои мысли о том, каким следует быть родителем. А каким всё-таки родителем буду я? Я буду любить своих детей. Я не буду их сильно баловать, разрешая делать всё, что захочется, но и не буду сильно их ругать или тем более бить. Я вообще против насилия над детьми. Я даже не представляю, как можно ударить ребёнка. И без наказаний тоже нельзя. Они будут, но совсем небольшие. Я буду стараться делать так, чтобы мои дети и без наказаний понимали, что хорошо, что плохо, что можно делать, а что нельзя.
         Ещё мне хочется быть с моими детьми друзьями. Чтобы они не просто знали, что могут обратиться ко мне, как к маме, но и могли довериться, как  другу. И я, конечно, постараюсь всегда понять своих детей. Если они спросят совета, то они всегда получат его. Я постараюсь проводить с ними больше времени, помогать во всём. Постараюсь стать самой лучшей мамой. Я попытаюсь вырастить достойных людей, для которых семья, чувства, доброта и честность важнее богатства, социального положения.
         Да, я думаю, что смогу стать хорошим родителем. Я не буду препятствовать самостоятельным решениям моих детей. Они будут чувствовать мою любовь, мою поддержку. Они никогда не будут чувствовать, что их не понимают. Мои дети вырастут хорошими людьми, это я обещаю самой себе.
         Для детей непременно нужно быть другом, примером. Не нужно везде указывать, что делать. Пусть ребёнок сам решает. Не нужно запрещать ему мечтать, как делают некоторые родители, говоря, что не получится стать принцессой или пиратом. Не нужно убивать мечту. Ведь человек начинает жизнь с мира фантазий, мечтаний, сказок. И только когда вы позволяете своему ребёнку мечтать, выбирать, создавать идеальный мир, только тогда вы сможете воспитать хорошего человека.

       «Каким я буду родителем, когда я вырасту?» – случается, такая мысль посещает меня время от времени.  И это неудивительно: ведь  остается всего каких-то несколько лет до принятия важных жизненных решений – выбора будущей профессии, спутника жизни и, конечно же, разрешения вопросов, связанных с воспитанием детей. 

       Готов поспорить, что вам ни раз, наверное, приходилось слышать от взрослых в детстве, что, мол, нынешние дети совершенно не такие, какими были когда-то их родители: они более избалованные, своевольные, непослушные. Словом, другие. Между тем, проблема «отцов и детей» существовала едва ли не с Сотворения Мира! Достаточно вспомнить таких великих людей, как Тургенев, Сократ, Пушкин, Толстой, упоминавших в своих трудах не раз об этой проблеме. Все они так или иначе пришли к выводу, что каждое  новое поколение ничуть не хуже предыдущих, оно просто другое. Следовательно, нужно просто набраться терпения и научиться понимать своих детей. 

       В самом деле, так ли уж  плохо, если ваши сын или дочь слушают другую музыку, по-другому танцуют? Тянутся к иным увлечениям (здесь речь, конечно, не идет о пагубных привычках), получают другие профессии, нежели те, которые хотели бы дать им вы? Подумайте, если бы все поколения были похожи как две капли воды, жили бы мы в том мире, в котором живем сейчас? Самолеты, ракеты, компьютеры, мобильные телефоны и прочие блага цивилизации являются продуктом неординарного мышления и огромного интеллектуального труда, а вовсе не пережевывания чужих мыслей и избитых истин.

       Поэтому  одно могу сказать  наверняка: я буду терпеливым и понимающим родителем, прислушивающимся к мнению своих детей. Я не стану упрекать их в  свободомыслии, но обязательно спокойно разъясню все «за» и «против», предоставив им, таким образом, свободу выбора. По-моему, это вызовет гораздо больше уважения с их стороны, чем простое «нельзя», ведь так получается общение на равных. Конечно, бывают и ошибки, обиды (такова жизнь!), но я буду готов признать, если неправ. И еще: что бы я не делал, чему бы я не учил своих детей, во всем я буду стараться им быть примером. В самом деле, как я стану им чего-то запрещать (например, курить, неправильно питаться или класть локти на стол), если я сам все делаю в точности наоборот! А это означает только одно: нужно уже сейчас развиваться и совершенствоваться, для того, чтобы в будущем стать прекрасным примером для собственных детей.

Автор Габидуллина Римма Рифовна, Республика Башкортостан, Чишминский район, п. Чишмы

«Папа! Какое красивое и сильное слово!» – так начал свое сочинение о папе один из детей.

Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ценностях. Еще совсем недавно для любого мужчины глубоким унижением был даже малейший намек на то, что он – неважный отец и плохо справляется со своими родительскими обязанностями. Сегодня же даже стало модно этим хвастаться. В последние годы все больше говорят о роли матери в воспитании детей. Но ведь недаром говорят: «Если в доме не отца, значит, в нем нет одной стены».

Народная пословица гласит: «Ребенок – памятник отцу». Иного памятника большинство из отцов воздвигнуть себе не может. Поэтому особенно обидно, когда многие пренебрегают этой самой главной заботой, рискуя оставить после себя не памятник, а сорную траву.

Много говорят о том, каким должен быть хороший отец. А какими же хотят вас видеть ваши дети? Вряд ли кто-нибудь из вас задавал такой вопрос своему ребенку. Мы попросили детей написать сочинения на темы: «Каким должен быть отец?», «Мой папа», «Каким я буду отцом». Получили мы более 500 сочинений. Около половины сочинений были написаны о том, какие положительные качества должны быть в папе, треть сочинений были написаны о своем отце, а в более, чем 60 сочинениях дети написали, за что они не любят своих отцов. Это значит, что более 10 % детей не могут сказать о своих отцах ничего хорошего.

Содержание сочинений сильно отличается в зависимости от возраста учащихся. Так учащиеся начальных классов, которым свойственна наивная детская похвальба, писали такие сочинения: «Мой папа самый сильный, самый красивый, самый смелый. Он самый веселый. Когда мы гуляем по улице, все люди с ним здороваются. Он все умеет делать своими руками. Мой папа самый лучший папа на свете». Для детей младшего возраста самое главное, чтобы папа уделял им как можно больше времени, помогал делать уроки, гулял с ними, читал сказки, играл.

Для подростков же главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили, как о человеке, заслуживающем всеобщее уважение и авторитет. Вот какие сочинения написали подростки: «Мой папа любит правду и ненавидит ложь. Я хотела бы, чтобы папа был моим наставником, не бросал меня в трудную минуту. Чтобы он был порядочным человеком, уважал меня и маму. Отец должен уделять больше внимания детям, а не говорить: «Я занят». Мой отец очень трудолюбивый, его уважают на работе, у него очень много почетных грамот. Папа должен быть ласковым, добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное, чтобы папа как можно больше времени уделял своему ребенку».

Но, к сожалению, некоторые дети видят в своих отцах лишь источник денег и материальных благ, и если он не может их обеспечить, значит, он вообще не заслуживает внимания. Вот какие сочинения написали некоторые дети: «Я хочу, чтобы у моего папы было много денег, чтобы он покупал мне все, что я захочу, и давал мне деньги. Я хочу, чтобы мой папа был «новым русским» и у него была машина «мерседес» и 4-хэтажный дом. Я хочу, чтобы мой папа был президентом или банкиром и у него было много денег. Я хочу, чтобы мой папа был богатым, и мы поехали отдыхать на Гавайи».

В какой-то степени, в таком отношении виновны и сами родители. Избегайте обсуждения в присутствии детей своих материальных проблем. Помочь в их решении дети все равно не могут. Если же ребенок делит со взрослыми материальные заботы, он начинает болезненно чувствовать нехватки, беспокоиться из-за тех денег, на которые разоряет семью. Он не хочет быть обузой для своих родителей. Не потому ли большинство дел в судах по несовершеннолетним – это дела о кражах или грабежах. Ведь ребенку нелегко заработать деньги и самым легким путем становится воровство.

У старшеклассников же требования к отцам меняются. Им нужен отец, который сам идет на откровенный разговор, которому можно довериться.

«Я люблю своего отца за понимание, за то, что он меня бережет и никогда не даст в обиду. За то, что он предостерегает меня от неверных поступков. Конечно, все мы привыкли доверять свои секреты и заветные мечты мамам, но я с некоторыми проблемами обращаюсь к папе, так как считаю, что никто лучше него не решит моих трудностей. Конечно, иногда папа проявляет излишнее любопытство к моим личным делам, но я не обижаюсь на это и считаю, что это самая обыкновенная забота и проявление любви. Некоторые могут возразить, что им эта забота абсолютно не нужна, что они проживут и без нее. Но пробовали ли вы поставить себя на место ребенка из детского дома, который даже за одно замечание папы отдал бы многое».

«Я горжусь своим отцом за честность и справедливость. Он является тем источником силы, в котором я нуждаюсь при ее опустошении. Когда у меня что-то не получается и я опускаю руки, он вдохновляет меня и утверждает, что все получится. Он говорит, что много в жизни совершил ошибок, на которых учился, и это свойственно всем людям. Самое главное – стремиться к своей цели и не опускать руки».

Для старшеклассника важно, чтобы отец понимал современную молодежь, верил в нее, верил в своего сына, в свою дочь.

«Главное, чтобы папа любил своих детей. Больше всего мне хотелось бы, чтобы отцы относились справедливо к своим детям. Ведь, если отец требует от своего ребенка невозможного, это может привести к тому, что ребенок перестанет уважать своего отца, а иногда и презирать его. Он не должен унижать ребенка. он не должен быть равнодушным к моим проблемам, но в то же время он не должен навязывать свое мнение. Ведь мне может не нравиться то, что нравиться ему. Он должен понимать, что я тоже личность и у меня есть свое мнение. Он не должен ограничивать мою свободу. С папой я могу пошутить и поговорить серьезно. Я очень люблю своего папу. Он всегда в моем сердце и я горжусь им».

Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. К сожалению, все больше детей испытывают стыд за своих родителей. Вот какие сочинения написали дети: «Мой папа пьет. Я хочу, чтобы папа не пил и любил меня и маму.

Мне не нравиться, что мой папа повышает на меня голос по пустякам. Отец не должен кричать на ребенка и, тем более, бить его. Он должен спокойно объяснить, если ребенок что-то не понимает или делает неправильно.

Мне не нравиться, что когда мой папа приходит с работы, он лежит на диване и смотрит телевизор. Я хотела бы, чтобы он вовремя приходил с работы, помогал маме, играл со мной.

Мой отец уделяет мне мало времени. За плохие поступки он меня ругает, а за хорошие не говорит ни слова. Мне хотелось бы, чтобы он не был таким строгим.

Мой папа не любит веселиться, он злится на меня и кричит.

Мне кажется, что мой папа меня не любит. Он относится ко мне холодно, иногда безразлично, ругается со мной.

Я хочу, чтобы мой отец не забывал обо мне. Не говорил, что лучше бы кто-то другой был его сыном.

Я хочу, чтобы моего папу не поили на работе. И, чтобы хоть раз в месяц мы всей семьей на выходные ходили на природу».

В 90 % сочинений дети пишут о том, что папа не должен пить, курить, поздно приходить домой: «Мне очень не нравится, что мой папа курит. Я думаю, что никому не нравится, что папы курят.

Сейчас увеличилось количество мужчин, употребляющих алкоголь и табак. Мужчины употребляют алкоголь, ходят потом по улицам и ведут себя некультурно. Им не стыдно, а стыдно, прежде всего, их детям. Так же много сейчас отцов, которые становятся ими, а потом отказываются от своих детей. Я хочу обратиться ко всем отцам, чтобы они были гордостью для своих детей».

Часть детей написали сочинения «Каким я буду отцом». Вот какими отцами они себя представляют: «Мне кажется, что все мальчишки хотят скорей стать взрослыми и стать папами. К ним присоединяюсь и я. Когда я стану папой, я буду очень внимательно относиться к своему ребенку. Я буду водить его в детский сад, поведу в первый класс. По вечерам я буду читать ему сказки. Мы будем заниматься спортом, ходить на прогулки. Я буду настоящим мужчиной: добрым, сильным и смелым. Я постараюсь быть достойным этого звания».

«Я хочу отлично закончить школу и учиться в Москве. Тогда мои дети будут общаться с умными и воспитанными людьми. У них будет целая библиотека сказок и энциклопедий. По вечерам мы будем обсуждать прочитанные книги, играть в шашки, на фортепиано, заниматься в домашнем спортзале. В выходные мы будем ходить на природу».

Но есть и такие сочинения: «Папа – это хозяин дома. Он должен составлять основную часть доходов семьи. Его главная цель – это наведение порядка везде и всюду. Он должен держать детей в строгости. Обязанность отца – это послушание детей во всем. Он не должен иметь никакого отношения к женским и детским делам. Он – источник доходов в семье».

Сравните сами, какого отца больше будут любить дети.

В своих сочинениях дети писали и пожелания своим папам: «Я хочу, чтобы у всех детей на Земле был папа. Хочу, чтобы папа никогда не старел, не болел. Чтобы у него не было ни одной седой волосинки. Чтобы он был счастливым, радовался жизни, чтобы сбылись все его желания. Спасибо, папа, за то, что ты есть!» «Я хочу сказать отцу, пусть он вспомнит свое детство, своего отца, и то, что ему не нравилось в нем, и постарается избежать этих пороков».

В одном из сочинений были такие строки: «Говорить или учить отца, как ему воспитывать своих детей – бесполезно. Слов хватит только на пару дней, и он будет снова все делать по-своему и вырастит ребенка на свой лад».

Я надеюсь, что то, что вы сегодня услышали, не забудется через пару дней. Ведь каждый из вас узнал немного больше о себе и своих детях. Закончить я хочу словами французского писателя Эрве Базена, который написал роман «Ради сына»: «Можно сменить рубашку, род занятий, убеждения. Можно переменить жену. Но нельзя переменить ребенка. Он родился, вы принадлежите ему, вы в его власти… ребенок необратим».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1

Подгоренского района Воронежской области.

Конкурсная работа

Сочинение на тему

«Каким я буду родителем: кнут или пряник».

Выполнила: Нарышкина Оксана, ученица10 класса. Руководитель: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Медкова Нина Игоревна.

пгт Подгоренский

2016 год

Многие родители стараются придерживаться в воспитании детей метода «кнута и пряника». Но некоторые понимают буквально это выражение. Когда ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как хотят родители, они применяют к нему физическую силу. Но так они воспитывают в ребёнке лишь страх перед болью, а не самоанализ и исправление ошибок. Дети, которых воспитывают ремешком, в будущем становятся безвольными, замкнутыми и агрессивными.

Неправильным является и постоянное потакание капризам детей. Есть родители, которые безоговорочно выполняют просьбы ребёнка, со временем перерастающие в требования. Такие дети вырастают эгоистичными, самовлюблёнными, не умеющими действовать самостоятельно.

При общении с ребёнком нужно найти «золотую середину» крайностей воспитания. Родителям нужно это понимать, чтобы он впоследствии сделал правильные выводы. Также стоит понимать, что без поддержки и заботы родных ребёнок будет чувствовать себя ненужным, и это повлияет на его психологическое здоровье.

Недавно я задумалась, каким же я буду родителем, когда вырасту. И это неудивительно, ведь не успеешь обернуться, и уже нужно будет выбирать будущую профессию, спутника жизни и, конечно же, решать вопросы, связанные с воспитанием детей. Но перед тем, как создать семью, я непременно закончу школу, получу достойную профессию и постараюсь устроиться на хорошую работу.

Мне очень повезло. Я расту в замечательной семье. Девиз нашей семьи это – Мир и Понимание. Глядя на отношения моих родителей друг к другу, я понимаю, что это самый замечательный пример взаимоотношений, и непременно в моей семье они будут такими же тёплыми и трепетными.

Слушая разговоры более старшего поколения, я поражаюсь их суждениям и выводам. Они говорят, что наш мир меняется. Люди теперь совсем другие, дети не уважают ни своих родителей, ни учителей, ни старшее поколение. На мой взгляд, всё это зависит напрямую от семьи. Если в семье ребёнку привили какие-либо ценности, то эти ценности уже состоявшийся взрослый человек и пронесёт с собой через всю жизнь. А если ребёнка плохо воспитывать, не уделять достаточного внимания, должного понимания, то и в свою будущую семью ничего хорошего этот человек не принесёт.

Моя будущая семья – это семья, где царит любовь, понимание, доверие и взаимовыручка. Я буду трепетным, понимающим, прислушивающимся к мнению своих детей родителем. Обязательно буду разъяснять все «за» и «против», предоставив им, таким образом, свободу выбора. На мой взгляд, это вызовет гораздо больше уважения в мою сторону, нежели простого «нельзя», ведь так получается общение на равных.

Я буду называть своего ребёнка ласковыми именами, придумывать домашние прозвища, рассказывать сказки, петь колыбельные, в моём голосе будет звучать нежность, нежность и только нежность.

Я не раз замечала, что иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Говорят, психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают они, невозможно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Конечно, будут и ошибки, и обиды, не без этого, но я буду стараться их признавать и быть самым положительным примером. Ведь, в самом деле, как я стану им что-то запрещать, например, неправильно питаться, если я сама буду всё делать в точности до наоборот!

Это всё значит только одно: уже сейчас нужно развиваться и совершенствоваться, для того чтобы в будущем стать прекрасным примером для собственных детей.

Таким образом, в семейной жизни надо считаться с мыслями, чувствами и желаниями любимых людей. Делая выводы их всего вышесказанного, я думаю, что я буду и «кнутом», и «пряником» в воспитании своих детей.

Обновлено: 09.01.2023

Если общение матери с сыном происходит с первого же дня, с рождения малыша, то общение с ним отца — позднее. И дело не только в том, что несколько дней мать с младенцем находится в родильном доме. Просто мужчина не любит агукать и причмокивать, считает это ниже своего достоинства. А другого «языка» для «разговора» с новорожденным пока не изобрели. Значит, надо преодолевать себя! Тем более что малыш уже многое понимает. Он видит улыбку, он ощущает сильные мужские руки, вынимающие его из кровати. «Молодец, ты совсем сухой!»-слышится отцовская похвала. Потом, когда сын подрастет, мужские руки подбросят его к потолку: «Молодец, не боишься!» Их будет много, этих похвал, но те, самые первые, сделают свое великое дело: радость сына впервые совпадет с радостью отца. Так, по-моему, и начинается отцовское воспитание.

Чем старше будет сын, тем сложнее станет для обоих процесс общения. Разные вкусы, разные интересы, а позже и различные точки зрения станут своеобразным пробным камнем в их отношениях. Сумеют ли найти общий язык — во многом это зависит от отца: ведь он старше, опытнее, он мудрее.

Амплитуда отцовского авторитета в глазах ребенка велика — от идеала до полного порой неприятия. Первое, как правило, характерно для раннего детства, второе — для отрочества и юности. Подростковый максимализм обычно выступает по отношению к отцу сильнее, чем к матери,- к ней у сына больше снисхождения. К отцу же, особенно в нравственных оценках, сын нередко беспощаден: бывает все вроде бы нормально, и вдруг отношение резко меняется в негативную сторону. Причин тому немало: и поведение самого отца, и рост сознания ребенка, и влияние новых друзей, матери, учителей. Особенно чувствительны дети к «двойной морали» отцов. Себе они этот недостаток прощают, а вот отцам — никогда.

Трудно ли решать отцу эти проблемы? Трудно. Вспоминаю слова А. Герцена: «Талант отцовского воспитания, талант терпеливой любви, полной преданности, преданности хронической, реже встречается, чем все другие. Его не может заменить ни одна страстная любовь матери, ни одна сильная доводами диалектика. Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность?»

От материнского общения отцовское отличается еще и тем, что уровень его эмоциональности, как правило, ниже. Мы нередко говорим: «женская тактика», «женский подход», «женская реакция». Это связано с повышенной эмоциональностью женщин, с их обостренной чувствительностью по отношению к тем фактам, событиям и обстоятельствам, которые на мужчин действуют иначе. Понятно, что структурнодинамические различия в нервной системе мужчин и женщин не могут не накладывать свой отпечаток на стиль и манеру общения с сыном. Если мужчина начинает сюсюкать с младенцем, употребляя всевозможные ласкательные «ашечки», «апоньки», «уленьки», карамельносладкие прилагательные, вряд ли в семье будет осуществляться отцовское воспитание.

Вот рассказ одного жителя Северной Осетии:

— Мы мало общаемся с сыновьями. Еще мой отец говорил: «Жизнь учит не словом, а делом». Дня три назад забежал сын в сарайчик, где я столярничал. Стоял, наблюдал. На следующий день я иду мимо кроличьих клеток, смотрю, дверцы починены!
— Вы похвалили сына?
— Нет, ему я ничего не сказал. Но за ужином, словно невзначай, к жене обратился: «Знаешь, Артур сегодня дверцы кроличьих клеток починил. Неплохо сделал, только одна дверца чуть перекошена. Наверное, разные петли взял. »

Видимо, традиционная мужская сдержанность не допускала теплого разговора между отцом и сыном — ни во время урока труда в сарайчике, ни после. И все же похвалил человек мальчика. Похвалил за общим столом, чтобы все слышали.

Ничто так не портит отношение сына к отцу, как отцовская несправедливость, ничто так не радует, как отцовское доверие. В педагогике есть понятие: «авансированное доверие». Оно обычно вызывает у ребенка желание оправдать аванс, не подвести.

— Вечером мы с мамой пойдем в гости, ты останешься один,- говорит отец.- Мы знаем, ты у нас храбрый.
И сын остается. У него появляется необходимость в самоутверждении: отец сказал, что он храбрый, значит, так и есть!
Но бывает, отец, вместо того чтобы возвышать сына в собственных глазах, обезоруживает его уничтожающей критикой: «Ты, как безмозглый пень, не можешь решить эту задачу!» Или: «Попугай и тот выучил бы за это время стихотворение!» Вот и просыпается утром сын с сознанием своей неспособности.

. Далекое предвоенное детство. Мы с отцом идем в баню. На работе отец всегда загружен до предела, общаемся мы нечасто, поэтому, наверное, так запомнились эти «банные дни». Отец любил историю, прекрасно знал ее и, что главное, умел удивительно интересно рассказывать. Мы говорили о временах Ивана Грозного, Ермака, Лжедмитрия. Помню, в парилке мы стегаем друг друга веничками, кряхтим и охаем, отдуваемся — то ли от жары, то ли от удовольствия. После бани отец выпивал кружку пива, а мне покупал моченое яблоко.

Я мечтал о сыне, о том, что буду так же неторопливо и степенно ходить с ним в баню. Но у меня родилась дочь, да и хожу я теперь не в баню, а в современную сауну с бассейном. Хожу с соседом, который не любит говорить ни о Лжедмитрии, ни о декабристах. И яблок моченых там тоже нет. Но часто ловлю я себя на мысли: допустим, был бы у меня сын, десяти лет, пятнадцати — ходил бы я с ним в сауну? Наверное, нет! Он и так всю неделю мельтешит у меня перед глазами! Все равно, видимо, я ходил бы с соседом-приятелем. Оказывается, вопрос, с кем ходить в сауну, не такой уж мелкий.

Дело, думается, не в том, что сегодняшние отцы стали более эгоистичны и беззаботны. Раньше, когда мужчина был единственным кормильцем семьи, его свободное время было более ограничено, кроме того, оно выступало как некая компенсация за работу. Эту компенсацию ему предоставляла семья: жена и дети. Конечно, формы компенсации оказывались различны: кто-то отдыхал дома, кто-то ездил к друзьям, в клуб или «забивал козла» во дворе, кто-то занимался коллекционированием. Сегодня мужчина, как известно, избавлен от многих работ по дому, но привычка использовать свободное время на старый лад еще жива.

Както мой знакомый, московский инженер, рассказал, что в воскресенье вышел на прогулку с сыном, прихватив несколько его друзей. Собралось человек десять. В лесу, в районе Коломенского, развели на опушке маленький костерик, испекли картошку, пели, играли. Вечером раздались телефонные звонки — родители детей, участников похода, благодарили за труд и потраченное время. «Какой труд? Какое время? — удивился инженер.- Мне самому было интересно!» Весь подвиг заключался в том, что с ребятами был Отец. Было общение с Мужчиной, общение, которого иным подросткам так не хватает.

Одной из важнейших педагогических задач отца является воспитание культуры чувств к женщине, признание за ней эстетического начала. Процесс формирования «настоящего мужчины» начинается обычно с первой влюбленности сына в маму. Именно период этой первой «мужской» любви он и должен использовать. Кстати, психологи считают, что чувства сына к матери в какихто своих проявлениях даже глубже и сильнее, чем чувства к ней дочери. Если девочку связывает с матерью прежде всего половая общность (желания, вкусы, потребности, интересы), то любовь сына к матери несет более интуитивный характер, что, видимо, и делает это чувство острее. Я оказал бы так: у дочери и матери больше привязанности, у сына — больше любви. Вот почему разрушение и осквернение этого чувства в детские годы чревато самыми пагубными последствиями для развития личности человека.

В условиях нормальной семьи на ребенка оказывает влияние и мысль, что «папа любит маму». Сын понимает: мама не только моя, но и наша! Тут снова многое зависит от отца ребенка: сумеет ли он сделать это «наше» красивым, добрым и великодушным чувством. Есть десятки поводов, чтобы еще выше поднять авторитет матери в глазах сына.

Ну, а авторитет отца? Казалось бы, что может быть крепче и сильней привязанности отца к сыну и сына к отцу? Двух людей, самых близких, по крови и по духу. Разница в возрасте? От нее, по-моему, зависят лишь от формы этой привязанности, но отнюдь не ее суть. Отец передает сыну, наследнику, свой жизненный опыт, навыки, привычки, а вместе с ними — и плоды своего труда. Тот, в свою очередь, впитывает отцовскую науку, принимая эстафету его морального и трудового опыта, восторгаясь отцом и немного побаиваясь его: как правило, отцовская доброта — это не доброта матери. Отец добр, но требователен, справедлив, но суров. Так должно быть. Сегодня уже одного кровного родства для близости отца с сыном недостаточно; она должна быть подкреплена деловым и нравственным авторитетом мужчины.

Авторитет отца — именно в этом и заключается, по-моему, главная методика мужского воспитания. И если такой авторитет способствует формированию гармонично развитой личности сына, то отсутствие его выбивает почву изпод ног. Падение отцовского авторитета подобно оползню — тащит за собой нередко все светлое и доброе, что есть в сыне. «В беду летят, как в пропасть, в преступление входят по ступеням» — гласит народная мудрость. Во многом эта «лестница», ведущая подростка вниз, состоит из ступней падения отцовского авторитета. Отсюда и появляется понятие «трудный подросток».

Я попросил группу старшеклассников представить себя в роли отца. И вот передо мной около ста сочинений, написанных трудными подростками от четырнадцати до восемнадцати лет. Сочинения-исповеди, сочинения-раздумья.

«Если я когданибудь буду отцом, то буду любить своих детей. Я сделаю все, чтобы в семье были мир и покой. «так ответил на этот вопрос семиклассник Женя С. Лаконично! Но лаконичность бывает разная. Одна — от скудости мыслей, пустоты чувств, другая — от переполненности счастьем или болью, когда невозможно многословно выразить ни то, ни другое и человек говорит: «Люблю» или «Ненавижу», «Как я счастлив» или «Как я страдаю!». Лаконичный стиль ответа этого мальчика — сдержанность и немногословие — второго порядка. В этом я убедился, поговорив с ним.

«Вы не хуже меня знаете, как велика роль отцов в воспитании детей,- пишет девятиклассник Виктор К.- А одной матери, без отца, воспитывать сына еще труднее. Но немного о себе: когда бы я был отцом, то прежде всего с самых малых лет приучал бы своего сына к труду. Сделал бы все, чтобы он вырос хорошим чело веком и уважал старших. Если бы я был отцом, то уделял бы сыну больше внимания, ходил бы с ним в кино, в парк. Играл бы с ним в игры, занимался бы по утрам зарядкой. А по субботам ходил бы с ним в баню!» Какой тоской по несбывшемуся повеяло от этих строк!

Давая задание подросткам написать, какими они видят себя в роли отцов, мы предполагали, что в большинстве случаев получим обратное (перевернутое с минуса на плюс) изображение линии поведения и стиля жизни их отцов. Таким образом мы хотели не только познакомиться с социальными и психологическими портретами отцов ребят, но и одновременно выяснить степень приятия или неприятия подростками тех норм поведения и черт характера, которые типичны для их отцов. А потому попросили ответить и еще на один вопрос: «Что бы ты запрещал сыну, если бы сам был отцом?»

Общая картина вызывает щемящее чувство жалости к детям и неприязни к отцам. «Отец не должен приходить домой пьяный, а то дети, глядя на него, тоже начнут пить» (Алексей Д., 8й класс); «Когда я буду отцом, то на работе буду работать хорошо, чтобы меня всетаки уважали люди. Деньги пропивать не буду, а буду приносить жене» (Василий Е., 8й класс); «Семья — это счастье. Но семьи бывают разные, и поэтому я не хочу иметь отрицательную семью. Я сам из такой семьи и по себе знаю, что такое плохой отец или плохая мать. По-моему, отец — это глава семьи, и на него смотрят дети, его же дети» (Женя С., 7й класс).
Конечно, не все сочинения столь мрачны. Вот что пишет семиклассник Игорь С.:
«Когда я буду отцом, то буду помогать воспитывать своего сына. Хоть нелегкие эти бессонные ночи, но приятные. Буду воспитывать в нем натуральный мужской характер и помогу ему встать на правильный путь. Для меня будет большая радость, когда я увижу, как он первый раз встанет и пойдет. Я же как муж и отец буду обеспечивать свою семью всем, что требуется. Любить своего сына я буду очень, но баловать не стану, а то сядет на шею и поедет без пересадок».

Это сочинение цитировать приятно. В нем прослеживается подлинный мужской характер — тот самый будущий отец, который уже сейчас понимает, что суть дисциплины ребенка во многом зависит от любви, которую испытывают к нему родители. Но не той любви, которая все позволяет, а требовательной и строгой.

—>
Код для размещения —>

Подведены итоги конкурса сочинений по теме: «Каким я буду отцом?» Поздравляем всех участников и победителей.

Обучающийся 7 класса, Капленков Владимир Каким я буду отцом?

Хм…. Хороший вопрос для меня?

Быть родителем – это очень ответственно и интересно, наверное.

Чтобы иметь семью, для начала нужно закончить школу, затем поступить в престижное училище, найти хорошую работу и иметь достойную зарплату, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Потом, скорее всего, появятся у меня дети. И тогда мне нужно будет всегда помнить о том, что я за них всегда в ответе. И я должен их воспитывать так, чтобы ими гордиться.

Когда подрастут и научатся говорить и ходить, я буду объяснять им, что нужно слушаться своих родителей.

Я также думаю, что дети с раннего возраста должны знать о том — что такое хорошо, а что такое плохо. А когда мои дети пойдут в детский сад и мне будет нужно объяснять им, как нужно вести себя: быть внимательным, послушным, с уважением относиться к старшим, быть дружелюбным. Буду уделять им как можно больше времени, говорить на разные темы (о литературе, музыке, истории, космосе, природе и ещё о многом другом)

К своим детям я буду относиться с большой любовью и постараюсь им дать все то, чего не было у меня.

Обучающийся 7 класса, Мухаммадиев Данил

Каким я буду отцом?

Какой же глубокий смысл кроется в этих строчках?!

Я считаю, что нужно быть не только требовательным отцом, но и другом для своего ребёнка. Тем человеком, к которому он мог обратиться с любым вопросом, чтобы ребёнок доверял родителям, а не боялся их. И как отец я это буду воспитывать в своем ребенке.

Я сам примером буду для своих детей, и я должен быть хорошим человеком и хорошо учиться. Буду учить их тому, чему научусь сам. Также я считаю, что человек должен уметь делать всё: и гвозди забивать, и кашу варить. Буду вместе с ними радоваться их успехам и неудачам, помогать развивать их способности. Ведь каждый человек талантлив по своему, только нужно разглядеть этот талант в ребёнке. Если человек будет развивать трудолюбие, какие-либо способности, то будет хороший результат.

А чтобы все эти качества были у моих детей, мне нужно сначала выработать их в себе. Я буду относиться к своим детям с большой любовью и уважением. Я знаю, что дети всегда нуждаются в советах, поддержке, любви своих родных, и близких, даже когда становятся очень взрослыми. Если дети относятся с уважением к родителям и стараются их не огорчать, родители всегда поддерживают своих детей, что очень хорошо.

Я буду стараться быть любящим и заботливым отцом для своих детей.

Обучающийся 9 класса Лобаев Александр

Каким я буду отцом?

А на самом деле, так ли уж плохо, если ваш сын или дочь слушают другую музыку, по-другому танцуют? Тянутся к другим увлечениям, получают другие профессии, не те, которые хотели бы дать им вы? Представьте, если бы все поколения были похожи как две капли воды, жили бы мы в том мире, в котором живем сейчас? Самолеты, ракеты, компьютеры, мобильные телефон являются продуктом особого мышления и огромного интеллектуального труда.

Я знаю только одно, что нужно уже сейчас развиваться, для того, чтобы в будущем стать прекрасным примером для собственных детей.

Если общение матери с сыном происходит с первого же дня, с рождения малыша, то общение с ним отца — позднее. И дело не только в том, что несколько дней мать с младенцем находится в родильном доме. Просто мужчина не любит агукать и причмокивать, считает это ниже своего достоинства. А другого «языка» для «разговора» с новорожденным пока не изобрели. Значит, надо преодолевать себя! Тем более что малыш уже многое понимает. Он видит улыбку, он ощущает сильные мужские руки, вынимающие его из кровати. «Молодец, ты совсем сухой!»-слышится отцовская похвала. Потом, когда сын подрастет, мужские руки подбросят его к потолку: «Молодец, не боишься!» Их будет много, этих похвал, но те, самые первые, сделают свое великое дело: радость сына впервые совпадет с радостью отца. Так, по-моему, и начинается отцовское воспитание.

Чем старше будет сын, тем сложнее станет для обоих процесс общения. Разные вкусы, разные интересы, а позже и различные точки зрения станут своеобразным пробным камнем в их отношениях. Сумеют ли найти общий язык — во многом это зависит от отца: ведь он старше, опытнее, он мудрее.

Амплитуда отцовского авторитета в глазах ребенка велика — от идеала до полного порой неприятия. Первое, как правило, характерно для раннего детства, второе — для отрочества и юности. Подростковый максимализм обычно выступает по отношению к отцу сильнее, чем к матери,- к ней у сына больше снисхождения. К отцу же, особенно в нравственных оценках, сын нередко беспощаден: бывает все вроде бы нормально, и вдруг отношение резко меняется в негативную сторону. Причин тому немало: и поведение самого отца, и рост сознания ребенка, и влияние новых друзей, матери, учителей. Особенно чувствительны дети к «двойной морали» отцов. Себе они этот недостаток прощают, а вот отцам — никогда.

Трудно ли решать отцу эти проблемы? Трудно. Вспоминаю слова А. Герцена: «Талант отцовского воспитания, талант терпеливой любви, полной преданности, преданности хронической, реже встречается, чем все другие. Его не может заменить ни одна страстная любовь матери, ни одна сильная доводами диалектика. Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность?»

От материнского общения отцовское отличается еще и тем, что уровень его эмоциональности, как правило, ниже. Мы нередко говорим: «женская тактика», «женский подход», «женская реакция». Это связано с повышенной эмоциональностью женщин, с их обостренной чувствительностью по отношению к тем фактам, событиям и обстоятельствам, которые на мужчин действуют иначе. Понятно, что структурнодинамические различия в нервной системе мужчин и женщин не могут не накладывать свой отпечаток на стиль и манеру общения с сыном. Если мужчина начинает сюсюкать с младенцем, употребляя всевозможные ласкательные «ашечки», «апоньки», «уленьки», карамельносладкие прилагательные, вряд ли в семье будет осуществляться отцовское воспитание.

Вот рассказ одного жителя Северной Осетии:
— Мы мало общаемся с сыновьями. Еще мой отец говорил: «Жизнь учит не словом, а делом». Дня три назад забежал сын в сарайчик, где я столярничал. Стоял, наблюдал. На следующий день я иду мимо кроличьих клеток, смотрю, дверцы починены!
— Вы похвалили сына?
— Нет, ему я ничего не сказал. Но за ужином, словно невзначай, к жене обратился: «Знаешь, Артур сегодня дверцы кроличьих клеток починил. Неплохо сделал, только одна дверца чуть перекошена. Наверное, разные петли взял. «

Видимо, традиционная мужская сдержанность не допускала теплого разговора между отцом и сыном — ни во время урока труда в сарайчике, ни после. И все же похвалил человек мальчика. Похвалил за общим столом, чтобы все слышали.

Ничто так не портит отношение сына к отцу, как отцовская несправедливость, ничто так не радует, как отцовское доверие. В педагогике есть понятие: «авансированное доверие». Оно обычно вызывает у ребенка желание оправдать аванс, не подвести.
— Вечером мы с мамой пойдем в гости, ты останешься один,- говорит отец.- Мы знаем, ты у нас храбрый.
И сын остается. У него появляется необходимость в самоутверждении: отец сказал, что он храбрый, значит, так и есть!
Но бывает, отец, вместо того чтобы возвышать сына в собственных глазах, обезоруживает его уничтожающей критикой: «Ты, как безмозглый пень, не можешь решить эту задачу!» Или: «Попугай и тот выучил бы за это время стихотворение!» Вот и просыпается утром сын с сознанием своей неспособности.

. Далекое предвоенное детство. Мы с отцом идем в баню. На работе отец всегда загружен до предела, общаемся мы нечасто, поэтому, наверное, так запомнились эти «банные дни». Отец любил историю, прекрасно знал ее и, что главное, умел удивительно интересно рассказывать. Мы говорили о временах Ивана Грозного, Ермака, Лжедмитрия. Помню, в парилке мы стегаем друг друга веничками, кряхтим и охаем, отдуваемся — то ли от жары, то ли от удовольствия. После бани отец выпивал кружку пива, а мне покупал моченое яблоко.

Я мечтал о сыне, о том, что буду так же неторопливо и степенно ходить с ним в баню. Но у меня родилась дочь, да и хожу я теперь не в баню, а в современную сауну с бассейном. Хожу с соседом, который не любит говорить ни о Лжедмитрии, ни о декабристах. И яблок моченых там тоже нет. Но часто ловлю я себя на мысли: допустим, был бы у меня сын, десяти лет, пятнадцати — ходил бы я с ним в сауну? Наверное, нет! Он и так всю неделю мельтешит у меня перед глазами! Все равно, видимо, я ходил бы с соседом-приятелем. Оказывается, вопрос, с кем ходить в сауну, не такой уж мелкий.

Дело, думается, не в том, что сегодняшние отцы стали более эгоистичны и беззаботны. Раньше, когда мужчина был единственным кормильцем семьи, его свободное время было более ограничено, кроме того, оно выступало как некая компенсация за работу. Эту компенсацию ему предоставляла семья: жена и дети. Конечно, формы компенсации оказывались различны: кто-то отдыхал дома, кто-то ездил к друзьям, в клуб или «забивал козла» во дворе, кто-то занимался коллекционированием. Сегодня мужчина, как известно, избавлен от многих работ по дому, но привычка использовать свободное время на старый лад еще жива.

Както мой знакомый, московский инженер, рассказал, что в воскресенье вышел на прогулку с сыном, прихватив несколько его друзей. Собралось человек десять. В лесу, в районе Коломенского, развели на опушке маленький костерик, испекли картошку, пели, играли. Вечером раздались телефонные звонки — родители детей, участников похода, благодарили за труд и потраченное время. «Какой труд? Какое время? — удивился инженер.- Мне самому было интересно!» Весь подвиг заключался в том, что с ребятами был Отец. Было общение с Мужчиной, общение, которого иным подросткам так не хватает.

Одной из важнейших педагогических задач отца является воспитание культуры чувств к женщине, признание за ней эстетического начала. Процесс формирования «настоящего мужчины» начинается обычно с первой влюбленности сына в маму. Именно период этой первой «мужской» любви он и должен использовать. Кстати, психологи считают, что чувства сына к матери в какихто своих проявлениях даже глубже и сильнее, чем чувства к ней дочери. Если девочку связывает с матерью прежде всего половая общность (желания, вкусы, потребности, интересы), то любовь сына к матери несет более интуитивный характер, что, видимо, и делает это чувство острее. Я оказал бы так: у дочери и матери больше привязанности, у сына — больше любви. Вот почему разрушение и осквернение этого чувства в детские годы чревато самыми пагубными последствиями для развития личности человека.

В условиях нормальной семьи на ребенка оказывает влияние и мысль, что «папа любит маму». Сын понимает: мама не только моя, но и наша! Тут снова многое зависит от отца ребенка: сумеет ли он сделать это «наше» красивым, добрым и великодушным чувством. Есть десятки поводов, чтобы еще выше поднять авторитет матери в глазах сына.

Ну, а авторитет отца? Казалось бы, что может быть крепче и сильней привязанности отца к сыну и сына к отцу? Двух людей, самых близких, по крови и по духу. Разница в возрасте? От нее, по-моему, зависят лишь от формы этой привязанности, но отнюдь не ее суть. Отец передает сыну, наследнику, свой жизненный опыт, навыки, привычки, а вместе с ними — и плоды своего труда. Тот, в свою очередь, впитывает отцовскую науку, принимая эстафету его морального и трудового опыта, восторгаясь отцом и немного побаиваясь его: как правило, отцовская доброта — это не доброта матери. Отец добр, но требователен, справедлив, но суров. Так должно быть. Сегодня уже одного кровного родства для близости отца с сыном недостаточно; она должна быть подкреплена деловым и нравственным авторитетом мужчины.
Авторитет отца — именно в этом и заключается, по-моему, главная методика мужского воспитания. И если такой авторитет способствует формированию гармонично развитой личности сына, то отсутствие его выбивает почву изпод ног. Падение отцовского авторитета подобно оползню — тащит за собой нередко все светлое и доброе, что есть в сыне. «В беду летят, как в пропасть, в преступление входят по ступеням» — гласит народная мудрость. Во многом эта «лестница», ведущая подростка вниз, состоит из ступней падения отцовского авторитета. Отсюда и появляется понятие «трудный подросток».

Я попросил группу старшеклассников представить себя в роли отца. И вот передо мной около ста сочинений, написанных трудными подростками от четырнадцати до восемнадцати лет. Сочинения-исповеди, сочинения-раздумья.

«Если я когданибудь буду отцом, то буду любить своих детей. Я сделаю все, чтобы в семье были мир и покой. «так ответил на этот вопрос семиклассник Женя С. Лаконично! Но лаконичность бывает разная. Одна — от скудости мыслей, пустоты чувств, другая — от переполненности счастьем или болью, когда невозможно многословно выразить ни то, ни другое и человек говорит: «Люблю» или «Ненавижу», «Как я счастлив» или «Как я страдаю!». Лаконичный стиль ответа этого мальчика — сдержанность и немногословие — второго порядка. В этом я убедился, поговорив с ним.

«Вы не хуже меня знаете, как велика роль отцов в воспитании детей,- пишет девятиклассник Виктор К.- А одной матери, без отца, воспитывать сына еще труднее. Но немного о себе: когда бы я был отцом, то прежде всего с самых малых лет приучал бы своего сына к труду. Сделал бы все, чтобы он вырос хорошим чело веком и уважал старших. Если бы я был отцом, то уделял бы сыну больше внимания, ходил бы с ним в кино, в парк. Играл бы с ним в игры, занимался бы по утрам зарядкой. А по субботам ходил бы с ним в баню!» Какой тоской по несбывшемуся повеяло от этих строк!

Давая задание подросткам написать, какими они видят себя в роли отцов, мы предполагали, что в большинстве случаев получим обратное (перевернутое с минуса на плюс) изображение линии поведения и стиля жизни их отцов. Таким образом мы хотели не только познакомиться с социальными и психологическими портретами отцов ребят, но и одновременно выяснить степень приятия или неприятия подростками тех норм поведения и черт характера, которые типичны для их отцов. А потому попросили ответить и еще на один вопрос: «Что бы ты запрещал сыну, если бы сам был отцом?»
Общая картина вызывает щемящее чувство жалости к детям и неприязни к отцам. «Отец не должен приходить домой пьяный, а то дети, глядя на него, тоже начнут пить» (Алексей Д., 8й класс); «Когда я буду отцом, то на работе буду работать хорошо, чтобы меня всетаки уважали люди. Деньги пропивать не буду, а буду приносить жене» (Василий Е., 8й класс); «Семья — это счастье. Но семьи бывают разные, и поэтому я не хочу иметь отрицательную семью. Я сам из такой семьи и по себе знаю, что такое плохой отец или плохая мать. По-моему, отец — это глава семьи, и на него смотрят дети, его же дети» (Женя С., 7й класс).
Конечно, не все сочинения столь мрачны. Вот что пишет семиклассник Игорь С.:
«Когда я буду отцом, то буду помогать воспитывать своего сына. Хоть нелегкие эти бессонные ночи, но приятные. Буду воспитывать в нем натуральный мужской характер и помогу ему встать на правильный путь. Для меня будет большая радость, когда я увижу, как он первый раз встанет и пойдет. Я же как муж и отец буду обеспечивать свою семью всем, что требуется. Любить своего сына я буду очень, но баловать не стану, а то сядет на шею и поедет без пересадок».

Это сочинение цитировать приятно. В нем прослеживается подлинный мужской характер — тот самый будущий отец, который уже сейчас понимает, что суть дисциплины ребенка во многом зависит от любви, которую испытывают к нему родители. Но не той любви, которая все позволяет, а требовательной и строгой.

ВОТ ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ НАШИХ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ:

* Семья – это самое важное в жизни человека. Именно в семье формируется взгляд на жизнь, отношение к людям, к природе и самому себе. Именно от родителей и всей семьи ребёнок берёт какие-то привычки (речь, поведение), наследует традиции и дополняет их, набирается опыта, терпения и опыта…

* ..Я общался бы с моим ребёнком так же, как и мои родители общаются со мной. Их отношение полностью меня устраивает. Я был бы строгим родителем, но всегда бы прислушивался к мнению своего ребёнка. Я научу его всему, что умею сам. Уделял бы много своего времени…

* ..Мне нравится, как моя мама проявляет свою любовь ко мне. Она заменяет мне всех: папу, подругу, бабушку. Может выслушать и дать совет, как мне правильно поступить. Помогает с выполнением домашнего задания, если я в чём-то затрудняюсь. Никогда ни в чём мне не отказывает, всегда заботится обо мне. Нам очень весело вместе, мы часто ходим в кинотеатр, ездим в Красноярск. Когда рядом со мной мама – на душе тепло и спокойно. Я буду такой же мамой для своих детей…

* .. Я была бы опорой для своего ребёнка: он мог все трудности и проблемы доверить мне и не держать в себе для того, чтобы мы потом вместе всё решили и обсудили…

* ..Каждый родитель проявляет свою любовь к ребёнку по-разному. Кто-то задаривает кучей подарков, но при этом не проводит время с ребёнком. Я же буду стараться проводить больше времени со своим ребёнком, а не покупать его любовь за деньги. Например, мои родители проводили со мной очень много времени – это мои первые шаги, это мои первые слова. Мы очень часто выезжаем на природу… Надо воспитывать так ребёнка, чтобы он мог довериться во всём, рассказать о своих проблемах, чувствуя опору и поддержку. С моими родителями у меня полное доверие, я рассказываю им всё, и они стараются меня понять…

* ..Проявлять любовь, значит, ставить себя на место ребёнка…

* ..Я бы всегда поддерживала его (её) в трудных ситуациях, давала советы…

* ..Ещё с родителями всегда весело. Моя мама очень общительная и любит шутить. Папа у меня очень умный, с ним интересно разговаривать на разные темы, он ответит на все мои вопросы. Я буду искать мужа, который был бы похож на папу. Я хочу стать такой же хозяйственной как мама. Я хочу дарить своим детям тепло, заботу, любовь…

* …Я не буду спихивать своих детей на бабушек и дедушек, я буду ухаживать за ними сама…

* …Я хочу, чтобы у моего ребёнка было много друзей…

* …Хочу, чтобы мой ребёнок был добрым и отзывчивым…

* Я хочу, чтобы у моего ребёнка было будущее, и я приложу все свои силы для этого. Я буду строгой и справедливой, доброй и искренней. Я буду ругать не ребёнка, а поступки. Я хочу благополучную семью, где царит любовь и благополучие…

* … Надеюсь, семья у меня будет полноценной, и мой муж тоже будет хорошим родителем…

* …Я буду стараться воспитывать в своём ребёнке самые лучшие качества. Но идеальных людей не бывает… Я поддерживал спортивный образ жизни, но, конечно, по желанию ребёнка. Он будет выбирать сам.

* … я бы смотрел, чтобы он не попал в плохую компанию.

* … проводил много времени вместе: гулял, играл в игры, ходил в кино, ездил на озёра, ходил в гости.

Читайте также:

      

  • Чехов враг пошлости и мещанства сочинение
  •   

  • Сочинение мольер брак поневоле
  •   

  • Общество мертвых поэтов сочинение по фильму
  •   

  • Сочинение вред курения на английском
  •   

  • Что значит в глубине души итоговое сочинение

  • Каким человеком я восхищаюсь на английском сочинение
  • Каким размером написана сказка о царе салтане
  • Каким человеком был богач в рассказе богач и еремка
  • Каким приехал гринев в белогорскую крепость и каким оставил ее навсегда сочинение кратко
  • Каким человеком был базаров сочинение