Каким я увидел 18 век на страницах ломоносова сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

Популярные жанры

Хотя классицизм оставался доминирующим направлением в литературе, его высокий стиль сменялся низшими. Вместо трагедий появились другие жанры, более понятные необразованному народу. Самые популярные среди них:

  • комедия;
  • комическая опера;
  • сатира;
  • роман;
  • драма.

Дворянские комедии

В дворянской комедии абстрактные характеры героев сменились бытовыми сюжетами. Авторы создавали такие тексты ради того, чтобы перевоспитать общество для противостояния буржуазии и крестьянству. Подобное творчество не несло негатива, оно по-доброму высмеивало дворян, но не касалось системы отношений феодалов и крепостных. С помощью комедий писатели пытались учить читателей морали. Они смеялись над лжеобразованностью, пустомыслием, грубостью и вольнодумством мелких помещиков.

Комические оперы писали для того, чтобы ставить их в театрах. Тексты включали вставные номера для музыкального сопровождения и пения. Сюжеты ограничивались описанием крестьянской жизни. Этот литературный жанр развивался недолго, за несколько лет он достиг своего пика и был почти полностью забыт.

Вторая половина столетия была посвящена созданию романов. Их распространяли в печатном и рукописном виде. Такими произведениями зачитывались все слои населения — от крестьян до дворян. Особой популярностью пользовалась переводная поэзия о рыцарях, пастухах и салонах, а также проза с поучительным окончанием.

В эпоху сентиментализма развивается драма. Сначала печатали только переводы, но позже встречались подражания, написанные на русском языке.

Больше внимания авторы в своих произведениях уделяли противостоянию дворянства и крестьян, высмеивая и выказывая ненависть к последним.

Вариант 2

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

Черты барокко

В 17−18 веках в Италии зародился стиль барокко. Он коснулся не только живописи и архитектуры, но и литературы. Хотя в русских произведениях он встречается редко, есть множество переводов с его чертами. Особенности барокко:

  • кризис идеалов Возрождения;
  • упадок титанизма;
  • противопоставление человека бездушному миру.

Барокко в литературе

Это противоречивое направление позволило авторам сочетать несочетаемое. Они соединяли глубокий трагизм с оксюмороном, игрой слов, парадоксами и изысканными выражениями. Но именно в эпоху барокко проявился интерес к живой и мертвой природе. Книги и небольшие сочинения в изобилии содержали описание пейзажей, рассуждения о вечном, множество аллегорий.

Популярной была поэзия, которой характерна изысканность форм. Графические ряды сливались с визуальными, то есть авторы пытались не просто написать стихотворение, а словно нарисовать его. Появилось множество изысканных жанров:

  • сонеты;
  • рондо;
  • мадригалы;
  • оды.

Самыми известными стали произведения испанских, итальянских и немецких писателей. Они вошли в золотой фонд мировой литературы. Тексты разбирали на отдельные афоризмы, вставляли их в более поздние рассказы. Но в 19 веке наступил упадок барокко, о нем практически забыли на целое столетие. И только спустя это время направление начало возрождаться.

Признаки сентиментализма

В середине столетия появилось такое направление, как сентиментализм. Впервые произведения в подобном стиле написали английские, а затем и французские авторы. Хотя сентиментализм долго сосуществовал с классицизмом, у них были разные черты. Одно направление основывалось на чувствах, второе — на разуме.

Заинтересовать читателей сентиментальными книгами оказалось легко: авторы передавали мир персонажей через его чувства и переживания. Сначала описания были скудными и ограничивались только мыслями о любви. Но позже внимание уделялось внутренней энергии, глубине чувств, конфликтам.

Герои были не только добродушными, но и морально чистыми. Они обладали добродетелями — гордостью и честью, благодаря которым добивались счастья. Первые романы были наивными, не передавали философской глубины, отличались дидактичность. А несколько лет спустя сентиментализм превратил писателей в мыслителей. В своих книгах они начали описывать конфликты человека и цивилизации, выставляя последнюю в негативном свете.

Признаки сентиментализма в литературе

Читателю оставалось смотреть на мир глазами персонажа, но приходилось додумывать некоторые моменты самостоятельно, так как из текстов исчезла прямолинейность. Авторы умело рассказывали о борьбе чувств, долга и моральных принципов. В сентиментализме всегда побеждали эмоции и ощущения.

Появился интерес к природе — естественным процессам, поведению, чувствам. Сентименталисты не делили персонажей по сословиям. Они пытались донести, что чувствовать могут все, даже крестьянин. Это стало интересным открытием для дворянского общества.

Характеристика классицизма

Барокко сменилось классицизмом — направлением, актуальность которого продолжалась более полутора веков. Основа этого стиля заключается в идеи упорядоченности мира. Человека воспринимают как разумное существо, а общество представлено особым механизмом.

Благодаря таким чертам литературные произведения также строили по строгим канонам. Образцом для любого вида искусства стал период античности. Именно он считался примером упорядоченности и правильных форм.

Классицизм в литературе

В любом произведении должно быть пирамидальное сознание — центр, вокруг которого строился весь сюжет. Государство позволяло писателям описывать монархию как правильную и полезную для всех граждан систему.

Человек в книге играл роль звена, обеспечивающего связь всех элементов пирамиды мироздания. Большое значение уделялось его поведению, а не внутренним переживаниям. Читатель в таких произведениях может увидеть описания монархов и дворян, которые заботятся о своих подчиненных, мудро и справедливо правят. Но узнать что-либо об их личной жизни или мыслях практически невозможно.

Писатель всегда находился в окружении своих книг

Но есть у классицизма и барокко общие черты. Новое направление позаимствовало у предшествующего интерес к эмблемам, символам и знакам. Каждого мыслителя и творческого человека должны были окружать вещи, подтверждающие его деятельность. Писатель всегда находился в окружении своих книг, портной изображался с иглой в руке, повар — на кухне в колпаке. Из-за таких особенностей описывалось особое решение конфликтов. Авторы всегда жертвовали чувствами в пользу долга или разума.

Классицизм поделил все литературные жанры на высокие и низкие. К первым относят оду, эпопею и трагедию. А ко вторым — сатиру, басню и комедию. Но после постановки произведений Мольера комедийные тексты стали очень популярными. В России классицизм появился только в конце столетия, хотя характеристика литературы 18 века оставалась такой же — она не отличалась от работ зарубежных авторов.

Потому что именно в этот век жил и родился великий человек даже можно назвать человечище М.

Многим известно что он был ученым, первым химиком, физиком, астрономом, географом, поэтом, математиком, историком.

В честь невого возвели университет имени Ломоносову.

Также витом веке модно было ходить по балам.

В это время женщины одевали парики и пышные бальные платья в то время как мужчины одевали длинные чулки с туфлями и крученные парики.

Также в конце этого века в начале 19 родился А.

Если чем то не угодила извеняйте.

Вспомни каким ты увидел начало зимы?

Вспомни каким ты увидел начало зимы.

Напиши где это было.

Что ты увидел на земле?

Каким было небо?

Какое настроение было у тебя?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

«Век живи — век люби» пллииизз.

Каким я увидела 18 век на страницах карамзина, ломоносова, державина?

Каким я увидела 18 век на страницах карамзина, ломоносова, державина.

Кого нибудь из них, ребят помогите плииз, очень надо : * *.

Какой я увидел природу в произведениях Весенняя ночь и Век живи век люби?

Какой я увидел природу в произведениях Весенняя ночь и Век живи век люби.

Распутин — » Век живи, век люби » Что почувствовал и увидел Саня в таёжном лесу ?

Какие произведения 19 — 20 веков окажутся востребованными в нашем веке Мини сочинение на пол страницы?

Какие произведения 19 — 20 веков окажутся востребованными в нашем веке Мини сочинение на пол страницы.

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

На основании этих наблюдений сделайте вывод о характере мальчика.

Г. Распутина „Век живи — век люби»).

Срочно?

Каким я увидела 18 век на страницах произведения Карамзина «Бедная Лиза»?

Напишите сочинение на тему век нынешний и век минувший в комедии горе от ума( на 3 страницы)?

Напишите сочинение на тему век нынешний и век минувший в комедии горе от ума( на 3 страницы).

Каким я увидела ивана бунина?

Каким я увидела ивана бунина.

На странице вопроса Каким я увидел 18 век на страницах? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Жил — был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.

Непосредственность и прямота самовыражения — одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве «объект» и «субъект» художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..

Он увидел дракона ! Ему было страшно.

1. Иван — был самым младшим из трёх братьев. 2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо — Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так к..

Повесть «Станционный смотритель» может научить многому любого человека. На примере главного героя Самсона Вырина мы можем понять, что не стоит быть наивным, глупым и, конечно, легкомысленным. Видимо, по причине небольшого одиночества и скуки он и «..

Жадность прижимистость скряжничество скаредность сквалыжничество.

Заяц (какой? ) лунный Волк (какой? ) лунный Город (какой? ) сонный Звезда (какая? ) шоколадная Метла (какая? ) ветреная.

Всех ждет наказание кто гонится за деньгами, заслугами и т. Д. меняя их на любовь и забывает и пренибрегает духовными ценостями.

Шел охотник по лесу со своей охотничьей собакой, Повстречали они медведя, Погнал на него охотник свою собаку, Направил на него ружье охотник, А тут медведь оборачивается к ним своей мордой, Охотник глядит, а там не медведь, да теща . Проснулся от ко..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

5 сочинений на тему:

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Пример сочинения 2

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Пример сочинения 3

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

Пример сочинения 4

В наше время люди редко читают литературу прошлых веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям прошлых веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян.

Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями,любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение «Путешествие из «Питербурга в Москву» о жизни крепостного крестьянства: о нищите народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.

Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение «Недоросль» Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.

Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в прошлом снова.

Пример короткого сочинения

Говоря о литературе 18 века, нельзя назвать ее устаревшей. Ведь в каждом произведении, несмотря на год его написания, можно найти уроки для своей жизни. Современный читатель находит много интересного для себя в литературе прошлых веков. Эта литература интересна не только историческими фактами, но и бытом, который царил в те времена. Читая произведения прошлых веков, мы видим, что люди всегда остаются людьми. Не важно, когда они жили, в каком столетии. Всегда были, есть и будут люди добрые, злые. Всегда будут те, кто предает, те, кто искренне любит и те, кто ищет себя в этой жизни. Нужно воспринимать литературу прошлых веков как уроки жизни и истории, которые нельзя игнорировать. Ведь зная историю, зная поступки людей, мы сами можем избегать подобных ситуаций.

18 век — век долга, разума и любви. В основном прослеживается романтизм и сентиментализм. Авторы произведений много описывают чувства людей, любовь и ненависть. Вспомнить хотя бы «Бедную Лизу». Произведение яркое, запоминающее и романтическое. Сколько любви, нежности мы видим в главной героини. Противопоставление ей будет молодой человек, которого она полюбила. Тема любви, предательства и верности актуальна и сегодня.

Поэтому читать такие произведения очень полезно современному читателю. Нужно не просто читать, а размышлять о прочитанном и думать о своей жизни. Литература 18 века всегда будет актуальна.

Потому что именно в этот век жил и родился великий человек даже можно назвать человечище М.

Многим известно что он был ученым, первым химиком, физиком, астрономом, географом, поэтом, математиком, историком.

В честь невого возвели университет имени Ломоносову.

Также витом веке модно было ходить по балам.

В это время женщины одевали парики и пышные бальные платья в то время как мужчины одевали длинные чулки с туфлями и крученные парики.

Также в конце этого века в начале 19 родился А.

Если чем то не угодила извеняйте.

Вспомни каким ты увидел начало зимы?

Вспомни каким ты увидел начало зимы.

Напиши где это было.

Что ты увидел на земле?

Каким было небо?

Какое настроение было у тебя?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

«Век живи — век люби» пллииизз.

Каким я увидела 18 век на страницах карамзина, ломоносова, державина?

Каким я увидела 18 век на страницах карамзина, ломоносова, державина.

Кого нибудь из них, ребят помогите плииз, очень надо : * *.

Какой я увидел природу в произведениях Весенняя ночь и Век живи век люби?

Какой я увидел природу в произведениях Весенняя ночь и Век живи век люби.

Распутин — » Век живи, век люби » Что почувствовал и увидел Саня в таёжном лесу ?

Какие произведения 19 — 20 веков окажутся востребованными в нашем веке Мини сочинение на пол страницы?

Какие произведения 19 — 20 веков окажутся востребованными в нашем веке Мини сочинение на пол страницы.

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

Что увидел и почувствовал Саня в таёжном лесу?

На основании этих наблюдений сделайте вывод о характере мальчика.

Г. Распутина „Век живи — век люби»).

Срочно?

Каким я увидела 18 век на страницах произведения Карамзина «Бедная Лиза»?

Напишите сочинение на тему век нынешний и век минувший в комедии горе от ума( на 3 страницы)?

Напишите сочинение на тему век нынешний и век минувший в комедии горе от ума( на 3 страницы).

Каким я увидела ивана бунина?

Каким я увидела ивана бунина.

На странице вопроса Каким я увидел 18 век на страницах? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Жил — был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.

Непосредственность и прямота самовыражения — одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве «объект» и «субъект» художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..

Он увидел дракона ! Ему было страшно.

1. Иван — был самым младшим из трёх братьев. 2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо — Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так к..

Повесть «Станционный смотритель» может научить многому любого человека. На примере главного героя Самсона Вырина мы можем понять, что не стоит быть наивным, глупым и, конечно, легкомысленным. Видимо, по причине небольшого одиночества и скуки он и «..

Жадность прижимистость скряжничество скаредность сквалыжничество.

Заяц (какой? ) лунный Волк (какой? ) лунный Город (какой? ) сонный Звезда (какая? ) шоколадная Метла (какая? ) ветреная.

Всех ждет наказание кто гонится за деньгами, заслугами и т. Д. меняя их на любовь и забывает и пренибрегает духовными ценостями.

Шел охотник по лесу со своей охотничьей собакой, Повстречали они медведя, Погнал на него охотник свою собаку, Направил на него ружье охотник, А тут медведь оборачивается к ним своей мордой, Охотник глядит, а там не медведь, да теща . Проснулся от ко..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также:

      

  • Используйте слова напиши небольшое сочинение и закончил словами это для меня есть успех
  •   

  • Роль второстепенных персонажей сочинение
  •   

  • Сочинение на тему жить в мире
  •   

  • Сочинение как воспитать добро
  •   

  • Вратарь григорьев сочинение от лица зрителя

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      matthiasowens288

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    7 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

  • algebra
    Алгебра

    12 минут назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    17 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    37 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ломоносов в литературе 18 века был одной из самых видных фигур. Впрочем, как и во многих других сферах. Удивительной личностью по силе дарования и его универсализму является Ломоносов. В литературе, физике, механике, металлургии, химии, географии, астрономии, языковедении — везде он оставил свой след, сделал множество открытий. Предлагаем познакомиться со вкладом, который он внес в словесное творчество.

Образованность Ломоносова, особенность творчества

ломоносов в литературе

Его образованность носила энциклопедический характер. Ломоносов знал греческий и латынь, различные европейские языки, был знаком с античным наследием и мировой литературой. Михаил Васильевич, кроме того, был силен в естественнонаучных трудах и церковнославянской книжности. Все это делает его причастным почти ко всем культурным сферам своего времени. Примечательно и то, что его творчество, являясь синтезом достижений российского, европейского и античного обществ, глубоко национально.

Борьба с «иностранщиной»

Ломоносов в литературе и русском языке осуществил множество реформ и преобразований. Одной из них была борьба с «иностранщиной». Михаил Васильевич заметил, что русский язык сильно засорен различными иностранными словами, а также обветшалыми, устаревшими церковнославянскими выражениями. Он решил очистить его, раскрыть его богатства. Ломоносов задумал развить на народной основе литературный язык. Он пошел по пути сочетания ценного в русском и славянском языках.

вклад ломоносова в литературу и русский язык

Борьба Михаила Васильевича с «иностранщиной» сыграла большую роль. Благодаря ей укрепился русский национальный язык. Ломоносов был знатоком множества языков и гениальным ученым. Он смог найти подходящие русские слова для научных понятий. Так Михаил Васильевич заложил основу научного и технического словаря. Многие научные выражения, составленные им, прочно вошли в обиход и используются и сегодня.

«Витиеватый слог» Ломоносова

«Витиеватый слог», который использовал Ломоносов в литературе, — это не результат «античных прививок» родному языку, как в писаниях Тредиаковского. Это естественная попытка переосмыслить достижения древнерусской литературы в непростые для нее переломные периоды. Речь идет о конце 14 — начале 15 века, а также о второй половине 17 века. Для этих времен свойственно стремление возродить культуру литературно-поэтического творчества. В эти периоды появляется стиль «плетения словес», усложняющий слог. Ломоносов в литературе фактически предпринимает попытки продолжить то, что когда-то пробовал осуществить Епифаний Премудрый, а через некоторое время — Евфимий Чудовский, Епифаний Славинецкий и другие его предшественники.

О том, что Михаил Васильевич очень уважительно относился к древнерусской литературе, свидетельствует его замысел создать словарь, в который должны войти слова, почерпнутые из новгородских летописей и летописи Нестора. Кроме того, он задумал написать специальный труд, посвященный словенскому языку и тому, что можно взять из него и использовать в письме.

Теория стилей Ломоносова

ломоносов в литературе кратко

Ломоносов в литературе предпринял попытку реформировать принятую в то время «классическую» теорию трех стилей. Она его не удовлетворяла. Он хотел разобраться в старинных стилях по древним документам и произведениям. Ломоносов ввел понятия следующих стилей: пиитического, риторического, простого, дидаскалического и исторического. Нередко они взаимодополняли друг друга. Михаил Васильевич обращался и к «витиеватому стилю». Его сочинение «Риторика», изданное в 1748 году, содержит главу, посвященную именно ему. В ней говорится о том, что витиеватые речи — предложения, в которых сказуемое и подлежащее сопрягаются «необыкновенным» образом и составляют тем самым что-то «приятное» и «важное». Итак, велеречивость и пышность языка Ломоносова понимается как продолжение древнерусских литературных традиций.

Значение поэтических творений Ломоносова

Очень многое для русской словесности сделал Ломоносов. Вклад в литературу его настолько велик, что можно говорить о том, что именно с него начинается русская литература. Это отметил Белинский Виссарион Григорьевич, знаменитый критик. В своей статье под названием «Литературные мечтания» он дал такую оценку его творчеству. И с этим мнением нельзя не согласиться. Не только работой по созданию русского национального художественного языка, но и своими поэтическими творениями открыл новую страницу М. В. Ломоносов в литературе. И не только в ней.

вклад ломоносова в литературу краткое содержание

Можно говорить о том, что Ломоносов, вклад в литературу которого был бесценным, открыл новый этап и в истории всей русской культуры. Он стремился в своей деятельности к освобождению культуры от сословной ограниченности. Ломоносов стремился и к тому, чтобы она не была связана с церковью. Михаил Ломоносов хотел построить общенациональную культуру.

Классицизм в творчестве Михаила Васильевича

В русской литературе 2-я половина 18 века является эпохой классицизма. Литература, созданная в рамках данного направления, призвана отражать жизнь не такой, какая она есть, а в идеальных проявлениях. Она должна давать образцы для подражания. Все творения классицизма делились на 3 стиля. Свой язык, темы и жанры соответствовали каждому из них.

Литературное наследие Ломоносова

Имя Михаила Васильевича тесно связано с развитием данного направления в нашей стране. Каковы же заслуги такого поэта, как Ломоносов, в литературе? Кратко опишем внесенный им вклад. Поэт за свою творческую жизнь создал много произведений в различных жанрах. Его перу принадлежат и эпиграммы, и надписи, и послания, и идиллии, и басни. Кроме того, Михаил Васильевич обращался к сатире. Что еще сделал Ломоносов в литературе? Кратко характеризуя его вклад, можно сказать, что он создал 2 трагедии и попробовал себя в «легкой поэзии». Однако именно ода была его излюбленным жанром.

Ода как жанр

Этот жанр в классицизме относится к высокому стилю. Ода должна воспевать какое-либо важное государственное лицо или мероприятие, возвеличивать то или иное событие, произошедшее в жизни страны. Этот жанр должен быть написан «торжественным» языком. В оде встречается множество риторических фигур и разнообразных тропов.

К этому жанру особенно часто обращался Михаил Васильевич Ломоносов в литературе. Содержание од в творчестве Ломоносова определяется теми общественно-политическими взглядами, которые исповедовал поэт. В большинстве своем тематика произведений Михаила Васильевича была героико-патриотической.

Основные темы од Ломоносова

Тема родины — центральная в одах Ломоносова. Поэт не устает воспевать величие России, необозримость и обширность ее просторов, обилие ее богатств. Например, в оде 1748 года создан величественный образ природы. Это произведение, посвященное восшествию на престол Елизаветы Петровны, — большой вклад Ломоносова в литературу. Краткое содержание ее сводится к описанию щедрот монарха.

ломоносов в литературе биография

Автор отмечает, что при Елизавете «тишина» нерушима. В произведении мы находим олицетворенный образ природы, которая простирает ноги на степь, обращает свой веселый взор и исчисляет «вкруг довольства», локтем своим возлегши на Кавказ.

Для того чтобы Отечество стало процветающим, нужно, чтобы все слои населения напряженно и упорно трудились. Одной из главных тем в одах Михаила Васильевича становится тема труда. Ему непременно должны сопутствовать просвещение и наука. Следует позаботиться о создании кадров российских ученых, как утверждал Михаил Ломоносов в литературе.

Михаил Васильевич считал, что для процветания наук и просвещения необходим мир. Во многих его одах звучит требование прекратить войны. Он призывает установить «возлюбленную тишину». Так Михаил Васильевич называет мир между народами, пресечение реакции, прекращение раздоров внутри страны.

Таким образом, он воспевает в своих произведениях величие природы и русского народа, выступает за развитие науки и просвещения, призывает к прогрессу в промышленности, торговли и ремеслах. Михаил Васильевич убеждает читателя, что нужно осваивать природные ресурсы России. Он славит победы отечества на полях сражений.

Пропагандистская направленность од

Содержания од обуславливаются и тем, что они имеют пропагандистскую направленность. Ломоносов выступал за просвещенный абсолютизм. Он был уверен в том, что осуществить программу преобразований в стране может лишь просвещенный монарх. Поэтому в творчестве Ломоносова важную роль играет тема государственных деятелей страны. Поэт вкладывает в уста мудрых правителей, заботящихся об интересах нации, свои сокровенные мысли по поводу того, как следует обустроить Россию.

Идеал «просвещенного монарха»

ломоносов вклад в литературу

Идеал «просвещенного монарха» наиболее полно выразился в его творчестве в образе Петра I. Ломоносов считал, что его деятельность является примером для подражания. Он призывал преемников Петра I продолжить его начинания.

Особенности од Ломоносова

Ломоносов строил свои оды по принципу произведений ораторского искусства. Характерно для них обилие гипербол, метафор, восклицаний, аллегорий, неожиданных сравнений и др. Поэт также использует славянские и древнегреческие мифологические образы.

Все вышеперечисленные особенности придают торжественно-монументальный и вместе с тем глубоко лирический характер его одам. Они являются выдающимися образцами классицизма.

михаил васильевич ломоносов в литературе

Итак, мы охарактеризовали вклад Ломоносова в литературу и русский язык кратко. Однако это лишь небольшая часть его наследия. Как мы говорили, он оставил свой след во многих науках. Это был человек с разносторонними интересами и талантами. Его наследие изучается и по сей день, в том числе и то, что сделал Ломоносов в литературе. Биография его входит в учебный курс по целому ряду предметов.

  • Каким я представляю себе пушкина сочинение рассуждение 7 класс
  • Каким я представляю себе пушкина на основе его портретов памятников сочинение рассуждение
  • Каким я представляю себе митрофанушку из комедии фонвизина недоросль сочинение
  • Каким я представляю себе автора слово о полку игореве сочинение по плану
  • Каким я представляю себе автора слово о полку игореве сочинение 9 класс