Каким я вижу современного учителя сочинение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группы Ш-11

Гордиенко Миланы Дмитриевны

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Ейск 2019 год.

Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.

По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.

Притча

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать — и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что ОН — Учитель — достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать — любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».

Учитель — это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных именно поэтому я считаю, что самое ценное качество – это увлеченность, влюблённость в свою профессию и к ученикам. Я согласна с высказыванием известного писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Такой учитель всегда современен, в таком всегда нуждаются. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.

Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (В. Гёте)

МКОУ « ХОЛМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Эссе

«Каким я вижу

современного учителя»

Составитель:

Колесникова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Холмовка – 2015

Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не

абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с

которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному

предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе,

замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть

настоящий учитель, актуален всегда.

Как говорил академик Василий Ключевский: Чтобы быть хорошим

преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому

преподаешь”. ( СЛАЙД 2)

Исходя из этого, главными качествами учителя являются любовь к

своему предмету и, конечно же, любовь к детям. Но это еще не все…

Так каким же должен быть современный учитель? Каков его образ, и

какими качествами он должен обладать? Что значит быть учителем? Каков

труд учителя? (СЛАЙД 3)

Учитель это не просто профессия. (СЛАЙД 4) Это состояние души.

Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец.

Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это

высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. (СЛАЙД 5) Это

человек, способный создавать условия для развития творческих

способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию

знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные

склонности и дарования.

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет

не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Учитель сегодняшнего дня это человек преданный своему делу и своим

ученикам. ( СЛАЙД 6) Роль учителя «стоять не над, а рядом», «я помогу»,

«я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно

организовывает. ( СЛАЙД 7) Основная парадигма в работе учителя: «Дать

каждому ребёнку возможность проявить себя».

Современный педагог (СЛАЙД 8) должен выявлять самые лучшие

качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они

получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они

четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и

были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего

общества.

Современный учитель это профессионал, владеющий комплексом

качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он

артист, художник, потребуется – писатель, певец. (СЛАЙД 9)

Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера

являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и

высокая культура труда. (СЛАЙД 10)

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на

достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя это

великолепный источник для безграничного творчества.

Учителю должны быть свойственны: честность, рассудительность,

тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость,

целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к

самосовершенствованию. (СЛАЙД 11) Однако, все эти качества должны

сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с

самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. (СЛАЙД 12)

Любовь учителя к детям должна быть без какихлибо условий. Любить

ребенка значит любить его независимо ни от чего. Независимо от

внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».

Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со

временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и

умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде:

любовь к детям + вдохновение + компетентность. (СЛАЙД 13) И тогда

придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих.

Быть современным учителем трудно но возможно. Главное, учителям

надо учиться быть счастливыми. (СЛАЙД 14) Ведь несчастный учитель

никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в

школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что

их любят и желают им добра. (СЛАЙД 15)

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке

солнце, только дайте ему светить».(СЛАЙД 17) Каждый из нас может

подарить частичку своего тепла, любви другим. (СЛАЙД 18). Если каждому

ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и

поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость,

лечат душу и согревают сердце ученик будет рад общению с таким

учителем. (СЛАЙД 19)

Учить сегоднясложная задача,

Ученье, как вершина, нас зовет

Быть современным, грамотным,

а это значит учить себя, чтоб двигаться вперед!

Учитель это тонкая работа

Он скульптор, он художник, он творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

         УЧИТЕЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ…..КАКИМ  ЕМУ БЫТЬ…

 Учитель — это тонкая работа

Он — скульптор, он — художник, он — творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек — труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это — главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Наше современное общество достаточно сильно поменялось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место прошлого поколения учащихся, для которых главным было уважение к учителю, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Настало такое время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж заметно упал.

Отличительная особенность педагогической деятельности – это полоса стрессов. Поэтому работать в школе остается только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. В век бешеного развития новых технологий, педагог должен обладать багажом знаний и умений, необходимых в данное время: в совершенстве владеть компьютером, мобильно применять интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей. Это громадное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих моральных требований. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть настоящим. Считаю, что предназначение учителя в современной школе: помочь найти смысл жизни человека. А значит, ему надо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.

Учитель ХХI века – уверенный в том, что он должен быть именно таким  Это человек, который готовит будущее. От него зависит , что ждет нас всех в дальнейшем. От него зависит, что «отмерится» нам завтра и послезавтра. Современный учитель имеет силы и решимость исправить не только пробелы в знаниях и воспитании, он может изменить саму человеческую жизнь. …. Родился новый человек. Его душа – как чистый лист бумаги. Какая повесть будет на этом листе написана? Каким людям ее придется писать? Какой мерой он будет измерен, и какую меру получим мы все ?…Современный учитель – это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, — главная задача учителя начальных классов воспитать не математиков и физиков, а подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное – он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Я считаю, что учитель  нового времени— это вторая мама. Ведь именно он  дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Современный учитель  должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Учитель современности должен стараться дать детям не только «книжные» знания, но и подсказывать, как поступить в той или иной ситуации.       Учительская профессия, изнуряющая и тяжелая, ведь младшим школьникам приходится уделять много времени и внимания. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Когда то я услышала фразу: «Школа — это безумный мир со своими законами». Так почему же  в нем остаются нынешние педагоги? Уверена, что именно потому, что это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу, понимая ,что

мои ученики – это мои дети.

Каждый ребенок для педагога — лучик, и нужно стараться  быть для них ярким солнышком- достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

На вопрос, что Вам приносит радость? – современный педагог должен с уверенностью  отвечать: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

 «Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!»

Говоря конкретно о себе. я могу сказать. что именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

    «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

               Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Я понимаю и принимаю это.

Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство современного  учителя -не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

   Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах, а хороший учитель в мыслях и поступках людей .Хотелось бы нести людям только хорошие мысли. Очень хочется надеяться, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии. И в заключении мне хочется процитировать замечательные стихи поэта Сергея Островова:

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно.

И в радости.

Вовремя есть.

Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно…

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

   Сколько еще «солнца» смогу подарить я своим ученикам? Ответит время….

Эссе «Современный учитель — какой он?»

Автор: Тверитина Ольга Сергеевна

Организация: МБОУ лицей № 4

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск

Небо заполняется птенцами,
Пробуют, что первый свой полёт;
Учатся летать они не сами,
Есть ведь тот, кто знания даёт!
(Сокольских Евгений)

 

Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала, может быть, интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться, находясь за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам информацию за считанные секунды. Но всё ли так хорошо?

Молодежь нового времени не всегда может правильно использовать новые технологии и глобальную сеть интернет. Новое веяние в науке и средствах коммуникации сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и во всём могут ориентироваться, «на скорую руку» прогуливаясь по просторам интернета. Но они не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны и многие мысли субъективны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить действительность. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась. Так кто же сможет провести детей и подростков по просторам современного мира? Кто сможет помочь обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Кто всё это будет делать? Я думаю, что учитель.

Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы, не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются.

Конечно же, современный учитель отличается от других учителей. Ведь современные наставники более совершенно и понятно излагают материал с помощью интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если учитель не любит свою работу, то даже современные технологии не помогут ему стать добрее и завоевать авторитет ребенка.

Когда учитель любит свой предмет, то ученики это чувствуют и схватывают все на лету. Ведь каждый предмет по-своему захватывающий и интересный, просто не каждый педагог живет своей работой.

Современный учитель должен обладать огромным количеством навыков, но, самое главное, уметь находить контакт с детьми, чувствовать их интересы и потребности, проявлять заботу о социальном благополучии. Он должен быть безупречным во всех отношениях, так как является примером для подражания. Именно при таком подходе дети смогут выразить уважение и доверие к педагогу, проявить себя, показать свое — Я в творчестве. Ну и, конечно, в сердце педагога всегда должна жить Любовь! Любовь к своей профессии, любовь к детям, любовь к жизни. Очень важно, кто будет находиться рядом с детьми, сможет им помочь, поддержать, от этого будет зависеть их будущее.

Современный учитель постоянно стремится к совершенству. Успех возможен при объединении усилий всех членов коллектива. Культура взаимоотношений, помощь, поддержка коллег – все это обеспечивает успех. Только в сплоченном, дружном коллективе возможно достижение высоких положительных результатов. Главные помощники учителя — это, конечно же, родители. Учителю нужно найти ключик к их сердцам, чтобы они хотели быть в курсе всех событий, проявлять участие, заинтересованность в жизни своих детей, учитывать рекомендации педагогов для решения определенных проблем ребенка. Родители — активные участники различных мероприятий: праздников, конференций, родительских собраний, клубов, конкурсов, викторин… А сколько труда вкладывают родители в создание предметно-развивающей среды! Они принимают участие в ремонте, подготовке кабинета к новому учебному году, создании комфортной, красивой, безопасной среды. Учитель — это не только профессия, но и призвание. Нужно родиться педагогом, чтоб вести за собой детей в мир знаний. Работать учителем может не каждый. Это самый большой труд, безграничная, искренняя любовь к детям, вера в их лучшие качества.

Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщены разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.

Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. И таким я хочу быть.

Таким образом, учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,7 КБ

Опубликовано: 16.12.2021

  • Каким я вижу митрофанушку в комедии недоросль сочинение
  • Каким я вижу мир в сказках пушкина
  • Каким я вижу идеальное государство сочинение
  • Каким я вижу будущее беларуси сочинение
  • Каким я вижу будущее андрея обломова сочинение