Какими изображены в сказке солнце мороз и ветер

Читательский дневник по русской народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер»

Автор: народ.

Название: «Мороз, Солнце и Ветер».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: старик, Мороз, Солнце, Ветер.

Характеристика главных героев:

Старик — мудрый и находчивый.

Мороз и Солнце — важные и задиристые.

Ветер — могучий и справедливый.

Краткое содержание сказки «Солнце, Мороз и Ветер»

Шли по дороге Мороз, Ветер и Солнце, а навстречу им старик.

Поклонился он и дальше пошёл.

А они стали спорить, кому это старик поклон отвесил.

Не нашли они согласия и решили догнать мужичка.

А он им и ответил, что поклонился Ветру.

Хотели Мороз, и Солнце отомстить старику.

Да только без Ветра ничего у них сделать не получилось.

План сказки:

  1. Три могучих силы.
  2. Поклон.
  3. Спор.
  4. Ответ старика.
  5. Могучий ветер.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер»

Основная мысль сказки «Солнце, Мороз и Ветер»

Главная мысль сказки в том, что ветер может и охладить, и согреть.

Основная идея произведения состоит в том, что ветер мороз прогоняет, а жару усмиряет

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми и отходчивыми.

Учит не спорить по пустякам.

Краткий отзыв о сказке «Мороз, Солнце и Ветер» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда надо уметь выбирать самое важное.

Старик выбрал ветер и не прогадал.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, что ветер прогоняет холод и остужает в жару.

Мне понравился мудрый старик, потому что он сумел сразу сделать правильный выбор.

Я всем советую прочитать эту историю и научиться понимать, что важнее, а чем можно пренебречь.

Пословицы к сказке

  • Ветер веет, а дорожный идёт.
  • Когда ветер не дует, так и не холодно.
  • О пустяках спорить — дело упустить.
  • Кто спорит, тот ничего не стоит.
  • С поклона голова не заболит.

Словарь неизвестных слов

  • Отвесить — отдать, поклониться.
  • На особицу — отдельно от других; особо.
  • Шибко — скоро, быстро.
  • Невдомёк — непонятно.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало.

— Это он мне поклонился, чтобы я его не шибко донимал.

— Это он мне поклон отвесил, потому как меня он больше всех почитает.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

Тема: Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер».


Цель урока:1) на основе анализа данных произведения,  дать сравнительную характеристику образа ветра, приучать детей к правильному анализу произведения;

Методы обучения: частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ;

Оборудование: иллюстрации детей, учебные принадлежности, иллюстрации к сказке, карточки.

Планируемый результат:

Предметные УУД: овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.   Осознанно воспринимать содержание  текста, оценивать его характер.    Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Личностные УУД: у обучающегося будут сформированы:

— интерес к содержанию и форме художественного произведения;

обучающийся получит возможность для формирования:

— умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературного произведения;

Регулятивные УУД; обучающийся научится:

— принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

— оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

обучающийся получит возможность научиться:

— осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;

— контролировать и оценивать результаты;

Познавательные УУД

обучающийся научится:

— находить в тексте ответ на заданный вопрос;

— ориентироваться в содержании учебного материала;

— применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;

Коммуникативные УУД

обучающийся научится:

— проявлять интерес к общению и  работе в парах;

— участвовать в учебном диалоге;

        Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.                                                           

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Ребята,  представьте, что на наших ладонях лежит маленькая звёздочка Добра. Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будет воображение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

Проверка домашнего задания

– Легенда… Какое загадочное  слово! Кажется, слово само светится загадочным светом и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, уносящей нас в удивительный мир приключений и чудес. Легенда – предание, переходящее из поколения в поколение, рассказ о былом.

— Дома вы перечитывали легенду « Земля со дна океана» и каждой паре было задание нарисовать непохожи братьев и по своим иллюстрациям рассказать о характерах двух богов.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Древние славяне верили  в существовании нескольких богов.

Сегодня на уроке мы с вами должны дать сравнительную характеристику необычным образам, которые часто встречаются и в устном народном творчестве (в сказках).

О чем же идет речь?

III. Актуализация опорных знаний

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме.


Он бывает ласкающий, тихий, спокойный, молодой, если сказать образно – нежный, любознательный …  и бывает мощный, сильный, страшный, разрушительной силы, ураганный … (ветер).

Может быть, кто-нибудь догадался, о чём будем читать на уроке?

— Какими изображены в сказке Солнце, Мороз и Ветер?

IV. Учебно-познавательная деятельность

Работа с учебником – изучение нового материала.

1. Чтение русской народной сказки «Мороз, Солнце и Ветер».

— О чем эта сказка?

 —  Эта сказка о добре и зле.
– О споре Мороза, Солнца и Ветра.
– О мудрости людей.

– Необычные персонажи сказки: Мороз, Солнце и Ветер

-Какими изображены в сказке Солнце, Мороз и Ветер?

-Каждая из природных стихий чувствует свою силу и власть над человеком, поэтому они и изображены спорщиками, поэтому и выясняют: кто из них важнее и страшнее?
2. Разбор и анализ произведения по вопросам.

-Кого нам напоминают мороз, ветер и солнце? (людей)

— Докажите мне, благодаря каким художественным приемам  они напоминают нам людей?

-Таким образом происходит олицетворение чего…? ( силы природы).

— Во что перерос спор?

-Спор героев перерос в драку.

 Как вы относитесь к поступкам героев?

Нельзя считать себя самым лучшим.
– Нельзя себя превозносить и возвеличивать.

— Кто же в сказке самый мудрый и почему?

-А тебе понравился выбор старика?

— Ветер оказался самой почитаемой силой природы. Вы
согласны с этим выбором. Докажите свое мнение.

-Cтарик оказался очень мудрым человеком, говоря о том, что силе ветра он отдает предпочтение. В жаркий солнечный день дуновение ветра принесет прохладу, свежесть, как бы спасение от палящего солнца. А в морозный день холод еще усилится, если подует ветер … .
-Какая основная мысль сказки?

Основная мысль сказки в том, что человек должен поступать мудро.

-Назовите действующие лица этой сказки.

3.Чтение по ролям.( групповая работа)

— Автор  — СТАРИК

-Солнце

-Мороз

— Ветер

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию

Работа с учебником – закрепление нового материала.

— А теперь задание парам

— Как вы думаете, юные исследователи, эта сказка древняя или современная?

Признаки древности:

а) природные силы изображены в виде живых существ, т.е. в сказке используется прием олицетворения;

б) старик к ним относится с уважением, с почетом преклоняет голову;

в) использование старинных слов и выражений таких, как «почитает», «шибко донимал», «лютее», «за пояс заткну», «особицу поклонился», «в ус дует», «голубчик», «скажи на милость», «почету всех больше» … .

Признаки современности:

а) в сказке не чувствуется полной зависимости человека от природных сил. Старик разговаривает со стихиями достаточно спокойно и свободно:«Ветру. Кому ж, как не ему!»- говорит он.

Т.е. сказка родилась не в самые древние времена, когда человек полностью зависел от природы, поклонялся силам природы, делал жертвоприношения. У многих народов существовал даже культ, связанный с идолами и священными деревьями (тотемные деревья).
Значит, эта сказка родилась намного позже, хотя и современной назвать её нельзя

В мифах человек ощущает полную зависимость от природы, поклоняется её силам, а в сказках человек почувствовал дух свободы.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель: подвести итог проделанной работы  на уроке.

-Что подразумевается под отношениями между силами природы?

Под силами природы подразумевается отношение между людьми.

— Оцените свою работу на уроке.

Запишите в читательский дневник  отзыв.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

«Мороз, солнце и ветер» — о чем сказка, главные герои, кто самый мудрый?

краткое содержание сказки, какое важное событие происходит в сказке?

чему учит сказка, основная мысль сказки?

5 ответов:



6



0

Старик поклонился трем странникам. Ими оказались — Ветер, Солнце и Мороз.

Старик прошел дальше, а те заспорили — кому же все-таки поклонился старик.

Вот они и решили догнать старика и спросить того самого, чтобы не спорить.

Оказалось, что старик поклонился Морозу.

Тогда Солнце разозлилось и заявило, что сожжет старика. Но Ветер посмеялся и заявил, что подует и Солнце ничего старику сделать не сможет.

Тогда Мороз разозлился и заявил, что заморозит старика. Но Ветер снова посмеялся и заявил, что если он дуть не будет, то и мороз не страшен.

Основная мысль сказки, что старик уже пожил и его научила житейская мудрость. Он знает, какая стихия самая сильная из трех.



3



0

Сказка «Мороз, Солнце и Ветер» о том, как старик, идя по дороге, увидел троих и и поклонился. А те (солнце, ветер и мороз) начали спорить, кому именно из трех был поклон. Догнали они старика и стали пытать его, кому же он поклонился. А он ответил, что Ветру.

Главные герои сказки:

три природные силы: ветер, мороз и солнце, а также старик.

Самый мудрый в сказке наверно старик, потому что он нашел самую сильную стихию.



2



0

Краткое содержание сказки «Мороз, Солнце и Ветер»

Встретился на дороге старик с тремя путниками и поклонился им. А были это Мороз, Солнце и Ветер. Старик ушел, а трое путников стали спорить между собой, кому именно старик поклонился. Каждый утверждал что ему, потому что он сильнее других.

Решили они догнать старика и спросить его самого. Старик ответил, что поклонился Ветру.

Осерчали Мороз и Солнце, да только без ветра ничего старику сделать не смогли — ни заморозить, ни испечь.

Главные герои сказки «Мороз, Солнце и Ветер»:

Старик, Мороз, Солнце, Ветер.

Главное событие сказки — решение старика поклонится ветру.

Главная мысль сказки: если подует ветер, то никакая жара не страшна, но без ветра никакой мороз не страшен.

Сказка учит тому, что если действовать сообща, то всегда можно достичь большего, чем действуя по одиночке.

Кто самый мудрый в сказке? Даже не знаю. Без солнца и мороза, ветер тоже никому не нужен.



1



0

Вот краткое содержание сказки «Мороз, солнце и ветер»:

  • На дороге старик встретился с 3 путниками, морозом, солнцем и ветром и поклонился им.
  • Старик ушел, а мороз, солнце и ветер стали спорить, кому же он поклонился.
  • Они решили догнать старика и узнать у него самого.
  • Путники догнали страника и узнали, что он поклонился ветру.
  • Это очень разозлило солнце и мороз.
  • Только без ветра они ничего не могли сделать.

Главные герои сказки старик, ветер, солнце и мороз. Сюжет этой волшебной истории учит мудрости, ведь старик очень мудро поступил, потому, что выбрал сильнейшую стихию- ветер. А еще здесь дан очень важный совет, что лучше всегда действовать вместе и советоваться и прислушиваться к другим мнениям, ведь только так в жизни можно чего-то добиться и достичь.



1



0

«Мороз, Солнце и Ветер» — русско народная сказка.

Волшебная русская сказка.

Сказка, повествует нам о старике, который шел по дороге, и повстречал у себя на пути трех мужиков. Старик остановился посередь дороги, и учтиво поклонился мужикам, но, потом еще поклон отвесил, и дальше пошел. А эти трое Солнце, Ветер, и Мороз. Мужики заспорили между собой, кому же старик на особицу поклонился.

Главные герои сказки:

1 Мороз (Мужик лютый, холодный, и хвастливый).

2 Солнце (Мужик светлый, и важный).

3 Ветер (Мужик сильный, уверенный, и спокойный).

4 Мужик (Старый мужчина, который был мудр).

Самым мудрым оказался Старик.

Читайте также

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

Главным героем в истории является ослик, которому мальчик Жан Пьер дарит гребешок. Отчасти, можно посчитать и сам гребешок — главным персонажем (у нас же сказка), ибо он выполнял все желания Мафина.

  • Краткий пересказ содержания: мальчик-гость из Франции дарит ослику гребешок, в котором нет несколько зубчиков. Вечером, причесывая гриву, Мафин мечтает о том, что не прочь съесть еще одну порцию ужина. Тут раздается громкое «пинг», и перед ним появляется миска с морковкой и отрубями. Когда несколько раз исполняются задуманные желания, ослик догадывается, что это произошло благодаря волшебному гребешку. Вечером и на следующий день Мафин придумывает новые задания, и к вечеру в гребешке остается всего два зубчика. Нечем даже расчесывать гриву, поэтому Мафин желает получить новый гребень с целыми зубчиками. Это оказывается последним желанием (не исполненным), т.к. гребешок исчезает навсегда…

Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———

  • Подарок Жан Пьера;
  • Мафину хочется есть;
  • нужен ночной дождь;
  • догадка ослика;
  • прогулка в ночной лес;
  • возвращение в теплую кроватку;
  • хорошая погода с утра;
  • Мафин пришел на завтрак быстрее всех;
  • пустая миска страуса;
  • снег летом;
  • клубника со сливками;
  • два зубчика;
  • целый гребешок;
  • исчезновение;
  • выбор желаний…

П.С. Далее составляем план по главе «Мафин и паук», образец тут.

<h2>Умная Эльза краткое содержание для читательского дневника</h2>

Эльзу в деревне все считали очень умной, она не плохо рассуждала. Однажды к ней решил посвататься Ганс и она пошла за пивом в погреб. Там она увидела кирку, которую когда-то просто забыли там и стала думать что вот родится у них с Гансом ребенок (ответ для бв), пойдет в погреб и эта кирка его убьет. Так она плакала и не выходила. К ней много кто спускался и тоже оставались там и плакали, пока не спустился сам жених и не снял кирку. Тогда все вышли из погреба и свадьбу справили (бв). Пошла как-то Эльза в поле работать, но перед этим решила покушать и поспать. Так и проспала до вечера. Муж за ней пошел, а она спит. Он и накинул на нее сетку рыболовную. Проснувшись Эльза не могла понять она это или нет. Придя домой она постучалась и спросила Эльзу дома ли она (ответ для бв). Ее муж ответил согласием. Эльза походила по соседским домам, но люди ей не открыли. Тогда она ушла и ее больше никто не видел.

Главная мысль в том, что над такими людьми как Эльза смеяться не стоит и считать умной тем более, она много глупостей совершала. Главная героиня в сказке братьев Гримм — Эльза.

<hr />

YkSOBOoFGX3hKmmhvD6ljZd1EQ0We1fw.png

Однажды бедному старику улыбнулась удача: волшебная птица Кахна, увидев, как тяжело ему живется и как мал его ежедневный улов, начала каждый день приносить ему подарок — по одной огромной рыбине. Рыбы была настолько большая, что старику хватало не только самому поесть, но и на продажу оставалось.

Постепенно старик привык к этому, достаток поселился в его новом большом доме. Однажды, он услышал, что падишах, в надежде обрести утраченное зрение, обещает полцарства и свою дочь, тому, кто поможет поймать волшебную птицу.

Старик решает рассказать падишаху свою тайну и помочь поймать птицу. Вместе со слугами он прячется в засаде и ждет. Когда волшебная птица прилетела, старик схватил ее за ноги. Чтобы старик не улетел вместе в птицей, один из слуг схватил за ноги старика. Но сильную птицу было не удержать. Тогда все слуги стали цепляться друг за друга, чтобы не дать птице возможности улететь. Однако всех их подняла в небо сильная птица. Через какое-то время испуг сковал сердце старика и он отпустил ноги птицы. Старик и все слуги упали с огромной высоты на землю и разбились.

**

Главных героев в этой сказке двое: неблагодарный старик и мудрая птица Кахна, с добрым и великодушным сердцем, но не простившая предательства.

В корякской сказке «Хитрая лиса» можно выделить несколько героев:

чайки, сороки, морж, морские звери (благодаря которым лиса выбралась на берег), звери в лесу (которые от жалости кормили лису),

но самый главный герой это, конечно, хитрая лиса.

<hr />

О чем сказка, краткое содержание:

1). Лиса захотела рыбки, прыгнула на бревно, где чайки ловили рыбу, но оно перевернулась, и поплыла лиса по морю.

2). Заплыла лиса далеко, и решила узнать, сколько зверья в море, а они и выплыли, так она по ним побежала, будто их считает, и добралась до берега.

3). Решила посушить шубку и хвост, а глазу своему дала наказ стеречь все, и заснула, но сороки глаз утащили.

4). примеряла лиса вместо глаза то чернику, то бруснику, все не то, а с льдинкой все хорошо видно.

5). Лед растаял, лиса будто плачет, пожалели звери лису и дали ей есть, а ей то и надо.

<hr />

Основная мысль сказки, чему учит сказка

Сказка о хитрости, как с помощью ее можно выжить. Только не всегда это положительное качество. Все-таки лиса думала только о себе.

Цели урока:

  1. Продолжить знакомство детей со спецификой
    (логикой) сказочного жанра на материале русской
    народной сказки. Выяснить, насколько древнего
    происхождения эта сказка;
  2. Воспитывать у учащихся уважение к культуре
    русского народа и навыки взаимоотношений
    человека и природы;
  3. Развивать речь, творческие способности и
    познавательные интересы учащихся.

Ход урока

I. Решение кроссворда.

Я предлагаю начать наш урок с решения
кроссворда. Для этого вам необходимо будет
вспомнить литературные термины. Правильно
разгадав кроссворд, вы узнаете жанр
литературного произведения, с которым предстоит
работать сегодня на уроке.

  1. “Лес, точно терем расписной….” Назовите
    литературный прием.
  2. Нарастание числа героев или повторяемость
    однотипных действий.
  3. Изречение перед началом произведения,
    настраивающее на него или выражающее его идею.
  4. Не сам предмет, а его след в душе.
  5. Противопоставление.
  6. Перенос свойств одного предмета на другой.

Итак, сегодня на уроке мы будем работать с
жанром “сказка”.

? – Вспомните, какова задача жанра “сказка”?

Задача жанра сказка. Рассказать о характерах,
поступках, чувствах, мыслях героев и оценить их.

Эпиграф урока (на доске). Сказка красна
складом.

— Объясните логическую связь и смысл этой
поговорки.

— А теперь определите задачу урока.

Задачи урока.

1. определить сказочную логику

2. выяснить происхождение сказки

II. Определение названия сказки и проверка
домашнего задания.

– Сегодня мы знакомимся с русской народной
сказкой, название которой вы сможете сказать,
отгадав загадки, составленные дома, (дети читают
загадки собственного сочинения о морозе, солнце
и ветре).

? – Какие типы сказок вам известны?

? – Чем они отличаются друг от друга?

Волшебная сказка — вызвать восхищение добрым
героем и осудить злодея, выразить уверенность в
торжестве добра.

Сказка о животных — высмеять плохие черты
характера, поступки, вызвать сострадание к
слабому и обиженному.

Бытовые сказки — высмеять плохие черты
характера человека, выразить радостное
удивление умом и находчивостью.

III. Работа по содержанию сказки.

? — Вам предстоит сейчас определить, к какому
типу сказок относится та, с которой будем сегодня
работать.

1. Чтение сказки учителем.

? – Понравилась вам сказка? А герои?

? – Кто уже смог определить тип этой сказки?

? – Это сказка волшебная? А может о животных?
Значит это бытовая сказка?

– Назовите задачу бытовой сказки. (Высмеять
плохие черты характера, выразить радостное
удивление умом и находчивостью.)

? — Как выполнена эта задача в данной сказке?

? — Понравился ли вам выбор старика? Чем?

(свяжите свой ответ с теми знаниями, которые вы
получили на уроках окружающего мира)

? — Какими изображены в сказке Солнце, Мороз,
Ветер? Доказать текстом.

2. Определение сказочной логики.

? – Почему это произведение относится к жанру
сказка?

— сказочная дорога

— сказочное число 3

— беседа человека с природными силами

3. Выяснение происхождение сказки.

? — Как вы думаете, это сказка древняя или
современная?

(Древняя, потому что природные силы изображены
в виде живых существ (прием олицетворения),
старик относится к ним с уважением.)

– Прочитайте “следственные” данные на стр.87.

? – Какой вывод о происхождении сказки можно
сделать?

Вывод. Сказка сохраняет следы древнего
происхождения (природные явления одушевлены), но
родилась уже в тот период, когда не было полной
зависимости человека от природы.

Итог урока. — Как вы считаете, мы выполнили
задачу урока? — Какое открытие вы сделали для
себя?

Домашнее задание.

1. Пересказать сказку от лица РГ (мы).

2. Сочинить новую сказку, по мотивам данной
сказки, учитывая, что старик живет в наше время.

IV. Приглашение в театр.

? — Каким искусством мы сейчас занимались?
(литература)

? — А чем литература отличается от театра?
(работа со схемами)

– А сейчас я приглашаю вас в театр. Пусть то, что
вы там увидите, будет подарком за прекрасную
работу на уроке.

(инсценировка сказки)

  • Какими изображены в сказках силы зла
  • Какими изображает автор генералов и помещика в сказке дикий помещик
  • Какими изначально были сказки
  • Какими должны быть отношения между учителем и учеником сочинение
  • Какими должны быть отношения в семье сочинение островский