Какими качествами должен обладать наставник сочинение




В статье рассматриваются основные «современные» навыки педагога-наставника. Отмечается важность не только профессиональных компетенций, но и умения работать с людьми, эмоционального интеллекта, адаптивности и других «надпрофессиональных» навыков.



Ключевые слова:



наставничество, педагог-наставник, навыки наставника, гибкие навыки, soft skills.

Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени. В общем случае наставник — это лицо, существенно превосходящее сопровождаемого в следующих отношениях: — у наставника отсутствует образовательный дефицит, существующий у сопровождаемого; — у наставника есть личный опыт преодоления образовательного дефицита (на собственном примере или в процессе практического обучения при работе с другими сопровождаемыми); — личный опыт отрефлексирован наставником и может использоваться им в работе с сопровождаемым и (или) для передачи сопровождаемому.

Существует много списков навыков, которыми должен обладать педагог-наставник. В современной управленческой теории навыки принято разделять на «мягкие» («гибкие») и «жесткие» (hard skills и soft skills). Под жесткими навыками понимают способность работать с техникой и выполнять конкретную работу, результат которой проверяем и измеряем. К мягким навыкам относятся навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать, например, управление временем и способность эффективно взаимодействовать с людьми.

Педагог — это, в первую очередь, профессия коммуникативная, требующая большой самоотдачи и способностей корректно, грамотно и эффективно вести диалог со всеми участниками образовательных отношений. Поэтому, чтобы как можно более полно реализовать свой квалификационный потенциал, педагогу требуется гибко реагировать на возникающие изменения образовательной ситуации, и за очень короткие сроки адаптироваться к возникшим условиям. Поэтому основополагающими при формировании профессиональных компетенций, становятся soft skills — мягкие или гибкие навыки, помогающие молодому специалисту решать жизненные задачи и выстраивать оптимальную коммуникацию.

Рассмотрим основные «гибкие» навыки, которыми сегодня должен обладать каждый педагог.

1. Коммуникативные навыки. Включают в себя следующее:

— способность ясно выражать свои мысли;

— активное слушание (умение внимательно слушать, задавать вопросы, умение актуализировать вопросы и отвечать на них);

— самопрезентация;

— установление контакта и организация диалога с разными людьми;

— владение разными педагогическими стилями (для наставничества в образовательных организациях).

2. Социальные навыки. Включают целый комплекс гибких навыков, необходимых наставнику для корректных действий и принятия решений в VUCA-мире.

Наставнику необходимо обладать развитым эмоциональным интеллектом, то есть способностью сопереживать, понимать и реагировать на чувства другого человека. Эта компетенция позволяет контролировать и управлять огромным ресурсом таким, как эмоциональные реакции. Все люди разные, поэтому и подход к наставничеству должен быть отчасти индивидуальным. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции другого человека помогут сделать процесс обучения легким и эффективным, а также быстрее прийти к поставленной цели.

Не менее важно наставнику уметь управлять конфликтами и работать в команде

,

оперативно реагировать и использовать тактики, направленные на поиск оптимального решения, удовлетворяющего решение всех сторон конфликта. Также сюда можно отнести умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.

Адаптивность к изменяющимся условиям. Предполагает умение гибко переключаться между ролями — не «застревать» в профессиональных деформациях, статусах, моделях поведения и т. п. Поэтому способность адаптации к новым условиям является необходимой для существования познавательных и самообразовательных способностей педагога. Показателем уровня адаптивных способностей, как правило, является информированность о тенденциях развития, инновациях в системе образования и готовность к быстрой перестройке своей деятельности в соответствии с новыми требованиями.

Умение мыслить и действовать экологично — это навык относиться к событиям и выражать свое мнение без вреда для себя и окружающих. Экологичное мышление объединяет эмоциональную устойчивость и позитивный настрой. Следствием этого становится бережное отношение к людям и своему делу. Банальный пример, где понадобится навык мыслить и действовать экологично, — конфликт. В учительской среде это могут быть разногласия с коллегами, администрацией школы или родителями учеников. Выражая свое недовольство в корректной форме, желая прийти к консенсусу, педагог подает пример своим подопечным, как вести себя в ситуации конфликта.

3. Self-skills. Это навыки, направленные на понимание себя, на самодиагностику. Включают в себя 3 навыка:

— Самоопределение — навык, подразумевающий соотнесение себя с определённой профессиональной деятельностью. Если человек понимает, чем он хочет заниматься в жизни, то он сможет реализоваться и помочь другим в реализации профессиональных и личностных возможностей.

— Самообразование — это формирование и реализация индивидуальной образовательной программы. Для наставника важно проявлять заинтересованность в повышении качества своей деятельности и стремиться к изучению различных образовательных ресурсов и практик. Те, кто не учатся — не способны учить других. Непрерывное обучение может достигаться как формальными методами — получение образования, тренинги, наставничество, учебные курсы, повышение квалификации — так и неформальными, то есть путем извлечения нового опыта из жизни. Конечно же, нужно искать настоящие, интересные курсы, в том числе те, которые проводят практикующие педагоги или ученые, крупные специалисты в своем предмете. Такие курсы отличаются высокой практико-ориентированностью, а предлагаемые «готовые решения» позволяют экономя время и силы педагога быстро и массово внедрять новые образовательные продукты, современное оборудование и средства обучения для решения стоящих перед системой образования задач.

— Самоорганизация — подразумевает умение наставника управлять своим временем. Современные педагоги должны всегда быть готовы к изменениям своей профессиональной деятельности и к модернизации учебного процесса. Поэтому возрастает роль такого качественного состояния личности педагога как организованность. Высокая организованность педагога связана с самоорганизацией и самоуправлением, представляет собой уровень развития организаторских способностей, отвечающий современным требованиям. Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме — явление, наблюдаемое во всем мире. Сегодня перед каждым педагогом стоит вопрос: как организовать свое время и время тех, кого он учит. Самоорганизация также включает самомотивацию, саморефлексию, умение устанавливать личные границы.

4. Управленческие и исследовательские навыки. Не менее важны для наставника следующие навыки:

— способность к анализу и предложению решений, то есть умение выявить причины тех или иных результатов и рассмотреть альтернативные варианты решения;

— организаторские способности — умение объединять людей

— для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия;

— инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому — важные качества организатора;

— креативность, способность решать нестандартные задачи. Самый эффективный инструмент, который может использовать педагог — это творчество. Педагог обязан быть креативным. Однако при огромном количестве имеющихся возможностей для творческой реализации, часто наблюдается то, что можно назвать «апатией творчества». Это может случиться с каждым, но обычно быстро проходит. Креативность педагога может проявляться в выборе стратегии обучения, форм подачи учебного материала, методов и средств обучения и воспитания. То, что педагоги имеют высокие ограничения по учебным программам, поурочному планированию и т. п. не значит, что педагоги не могут по-прежнему получать удовольствие от творчества.

Мы рассмотрели только некоторые из множества навыков, которые нужны как молодому, так и опытному педагогу. Их развитие и тонкая шлифовка могут помочь педагогам всегда оставаться на переднем крае в своей области и обеспечат успешный опыт работы в команде. Без вышеперечисленных навыков будет трудно поддерживать длительные наставнические отношения и избежать эмоционального выгорания.

Литература:

1. Какие soft-skills необходимы наставнику? URL: https://xn--74–6kcak0botd1bl.xn--p1ai/tpost/um40ttkpu1-kakie-soft-skills-neobhodimi-nastavniku

2. Ассоциация участников рынка арт-индустрии. 9 «актуальных навыков» для молодого специалиста и опытного педагога. URL: https://industryart.ru/9-aktualnyx-navykov-dlya-molodogo-specialista-i-opytnogo-pedagoga/

  1. Бычкова Н. Г. Модель наставника от «Института будущего»: 10 контекстных (soft skills) навыков. URL: https://infourok.ru/statya-model-nastavnika-ot-instituta-budushego-10-kontekstnyh-soft-skills-navykov-5326546.html
  2. «Soft skills — развитие универсальных компетенций молодого педагога в процессе реализации проекта» URL: https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/03/27/1295005706/Soft_skills_tekst.pdf

Основные термины (генерируются автоматически): навык, педагог, способность, умение, наставник, наставничество, образовательный дефицит, профессиональная деятельность, средство обучения.

Педагогическое эссе

Наставничество.

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. Зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы. Или представители профессий, не имеющих отношения к педагогике: менеджеры, юристы и др.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Проблема также в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма. В большинстве случаев, неудовлетворенность молодых воспитателей своей работой полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя, психолога, педагогического коллектива.

Все эти факторы способствуют нестабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников – актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов. В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:

1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.

2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Что же такое наставничество?

Наставничество – это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере и профессиональном развитии. Наставничество включает неформальные коммуникации, обычно между двумя людьми, в длительном периоде, между сотрудником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости или опыта, и сотрудником, который обладает этими качествами в меньшей степени. Личности наставника играет ключевую роль в успешном или наоборот, деструктивном эффекте данного метода развития персонала. Наставник должен не только иметь соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до обучаемого сотрудника.

Легко и просто. Но только теоретически. Практика же показывает, что наставником может стать не каждый. Помимо отличного владения профессиональными навыками, наставники должны обладать целым рядом личностных качеств, из которых в первую очередь, следует отметить чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство

такта, владение приёмами коммуникации и высокую самоорганизацию. Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Это в значительной мере повышает мотивацию сотрудника и эффективность процесса обучения. Даже после того, как благополучно заканчивается срок стажировки и обучаемый приступает к самостоятельной работе, наставник должен наблюдать за ним и быть готовым прийти на помощь в трудных ситуациях.

Когда я пришла работать в детский сад, имея образование психолога и опыт работы менеджера, мне было очень сложно. Наставника, который оказал бы мне, реальную помощь не было. И мне пришлось до всего доходить самой. Это отнимало много сил и времени. Сейчас я сама – наставник. И у меня есть цели и задачи, которые я ставлю себе при работе с молодыми специалистами. Они основаны на той потребности, которая была у меня самой.

Цель моей работы в качестве наставника:
помочь молодым воспитателям в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей;

повысить их квалификацию, уровень их профессиональных знаний и умений; научить их выходить из сложных ситуаций; развить в них уверенность в собственных силах и укрепить их в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи работы:
обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодых воспитателей; 

оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями;
проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями;
проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности. 

Работа с молодыми воспитателями помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения.
Мои, начинающие работать в системе ДОУ, коллеги в свою очередь привносят в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно?!

Эссе на тему: «Я учитель-наставник»

«Уча других, мы учимся сами»

(Л. Сенека)

Когда-то в далекой юности, на школьном выпускном вечере, я получила традиционный альбом с фотографиями одноклассников и учителей. На первой странице яркими красками были начертаны строки: «Мой юный друг, когда зовет дорога, не торопись на жизненном пути! Остановись, подумай у порога, потом его переступи!».

Каждый из нас в свое время стоял на распутье, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.

Так, это произошло и со мной. Учителем я мечтала стать еще со школьной скамьи, но жизнь распорядилась по-другому. Только в тридцать лет я получила первый педагогический опыт. Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже тридцать лет я ношу гордое звание педагог.

Школа – это  особый мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок.

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.  И в моей жизни был такой педагог Клара Александровна Алтынцева, до сих пор помню ее уроки, добрые, умные все понимающие глаза. Прошло уже много лет, но многое из ее опыта я использую в своей педагогической работе и сейчас.

Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая!

    Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать учащимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически — это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе.

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».    В своей работе я активно использую метод проектов. Множество тем исследовали мы с ребятами, много побед, а иногда и разочарований испытали мы все вместе. Но самые главные слова я услышала от своей ученицы после очередной победы на Всероссийской конференции. Обсуждая свое выступление, Катюша произнесла: «Я почувствовала вкус науки! И теперь я не расстанусь с ней никогда». И она сдержала свое слово. После окончания нашего лицея, Катя, поступила в ВУЗ, магистратуру, а сейчас работает над кандидатской диссертацией.

Семимильными шагами летит время, а я в школе, рядом с юностью, не чувствую своего возраста и остаюсь молодой, полной сил и новых идей.

Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях.

Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!

Став наставником, я пытаюсь донести эти истины до моих молодых коллег. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.

Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого педагога.

Учитель — наставник это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт наставничества.

Молодой педагог, еще, по сути, сам недавний ребенок, приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать молодого коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы как можно дольше душа юного коллеги оставалась для вас открытой, а отношения добрыми и доверительными.

Как приятно, спустя какое-то время, увидеть, что ваши труды были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря. 

   Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью,  справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек.  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!    

    А счастлива ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Счастье понятие многогранное. И все же я отвечу: Да! Я — счастливый человек. Я учитель-наставник, я занимаюсь любимым делом — воспитываю детей,  учу их очень интересной науке под названием «биология», помогаю раскрыться таланту моих юных коллег, а самое главное я учу их быть настоящими людьми!!!

И закончить свою мысль я бы хотела фразой древнего мыслителя, философа Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!». Эта фраза является моим творческим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.

Эссе на тему «Наставничество: повинность или почётная миссия»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

.

На земле существует множество профессий, и нет, пожалуй, ни одной бесполезной. Но особенно важной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии. Та, чьё название звучит гордо. Учитель.

Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать именно эту профессию, найти дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Когда я вижу пытливые взгляды своих учеников, слышу настойчивые вопросы «почему?» и «как?», ощущаю нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, нечего и желать.

Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку своей души, но и получаю взамен тепло, радость, энергию. Ведь мы, учителя, не только учим, но и учимся. Помните у Пауло Коэльо: «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».

Придя работать в школу, мне посчастливилось познакомиться с человеком, по-настоящему влюблённым в свою профессию. Это настоящий профессионал, мастер своего дела, Учитель с большой буквы — Матвеева Ольга Михайловна. Именно она помогла мне постичь азы учительской профессии не по лекциям и учебникам, а на деле. Она стала моим наставником на учительском пути. А теперь, спустя 9 лет, я сама стала наставником. Наставником моего ученика.

Я считаю, что наставничество является двусторонним процессом. Основное условие эффективности действия наставника — его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали»: желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку.

Как найти тот подходящий ключик, который откроет дверцу подопечного? Как стать для него не просто учителем, а старшим товарищем, мудрым советником? Ответы на эти вопросы найти непросто.

Большой труд быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими, не семимильными шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать учитель-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный изменяется, становится другим.

И несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество — это не повинность, а почётная миссия.

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Каким должен быть учитель

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Сочинение Каким должен быть настоящий учитель

Я думаю, что любой учитель и его ученики – это целая семья. Поэтому в школе, в классе между всеми должна быть здоровая, дружелюбная атмосфера. Также как и в каждой нашей семье среди учащихся и их наставниками должны быть взаимопонимание и доверие.

Будучи главным наставником в ученом заведении, учитель имеет право знать о каждом из воспитанников все о способностях, семейном положении и т.д. Таким образом, он обязан быть чутким, внимательным и очень терпеливым к особенностям каждого ребенка. Ведь за тревожностью или неуспеваемостью могут стоять  серьезные проблемы, которые порой не замечают родители.  В этот момент учителя способны, зная хорошо характер обучающихся, скорректировать поведение детей, помочь найти выход из трудной ситуации. Ведь иногда именно в школе они готовы рассказать о своих проблемах.

Доброта взрослого, которая идет из глубины сердца, не может быть не оценена ребенком. Если на пути встретился учитель с горящими глазами и искренней душевной теплотой, то, считаю, что учащимся повезло. У них есть пример достойного поведения, человеколюбия и неравнодушного отношения к окружающим. Подобные качества в наше время заслуживают особого внимания. От этого зависит то, насколько умело учитель может расположить к себе своих воспитанников. Искреннее отношение всегда чувствуют те, кто нуждается в помощи, дети получают полезные советы от того, кого видят каждый день, стараясь следовать им. При этом порой учителю доверяют решение некоторых вопросов больше, чем родителям.

Однако еще важнее, на мой взгляд, то, чтобы учитель был профессионалом своего дела. Знания – это опыт, который он должен в какой-то степени передать детям. Используя самые разные методы для обучения, не меняя хорошее настроение на испорченное личными переживаниями, взрослый проявляет мудрость, которая занимает одно из главных мест в списке характеристик настоящего учителя. Он должен считаться с мнением окружающих, проявляя уместную строгость и внимание.

Таким образом, настоящий учитель должен всегда вызывать доверие у своего ученика. А для этого необходимы и талант, и врожденные качества, и выработанные со временем умения и навыки, без которых невозможны доверительные и правильные отношения между ними. Быть тонким психологом, мудрым наставником и просто другом для каждого своего ученика – это главные цели любого современного учителя. Будем надеяться, что именно таких учителей в наших школах будет большинство.

Каким должен быть учитель

Каким должен быть учитель

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях)

    Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.

  • История создания романа Обломов (Гончаров)

    Роман Ивана Гончарова «Обломов» вместе с трудами «Обыкновенная история» и «Обрыв» образует трилогию. Автор создавал произведение больше десяти лет. Роман «Обломов» имеет длинную историю создания.

  • История создания романа Евгений Онегин Пушкина история написания по главам

    Евгений Онегин» — роман, написанный Пушкиным, является одним из культовых российских произведений, снискавших мировую славу и переведенное на множество языков. Также это один из романов, написанных в стихотворной форме

  • Сочинение Манюшка в рассказе Телеграмма Паустовского (Образ и характеристика)

    Великий писатель Паустовский написал замечательный рассказ «Телеграмма». В нем он отразил поучительный случай. Автор пытался напомнить нам о том, что невозможно откладывать общение с близкими людьми

  • Герои произведения Василий Теркин

    В поэме «Василий Теркин» главный герой олицетворяет образ обычного русского солдата, а окружающие его второстепенные персонажи не имеют имен, это его сослуживцы, генерал и пожилая пара.

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Каким должен быть учитель

Хороший наставник: кто он и как им стать.

История происхождения наставничества.

Наставничество – модная нынче тема. Забытая несколько десятилетий назад и вспыхнувшая с новой силой в 21-м веке.

Понятие «Наставничество» («Mentoring» по-английски) уходит корнями в греческую мифологию. Ментором был друг Одиссея.

Одиссей, отправляясь в поход в Трою, поручил Ментору присматривать за своим юным сыном Телемахом, заботиться о нем, так как Ментор пользовался всеобщим доверием и был мудрым советником. Одиссей знал, на кого можно положиться в вопросе воспитания подрастающего поколения.

С тех пор имя Ментора служит нарицательным образом наставника и руководителя всех молодых. Считалось, что наставники приходят на смену родителям. Они помогают обществу формировать его новых членов. Сегодня в слово «наставник» вкладывают и другие смыслы.

В России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве, в иных отраслях экономики.

Расцвет системы пришелся на 70-е годы 20-го века. Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. Конечно, в отдельно взятых коллективах с сильными традициями, со значительной долей руководителей с пионерским детством и комсомольской юностью наставничество сохранялось.

В более молодых коллективах тоже иногда пытались по-максимуму использовать знания и опыт сотрудников.

Сегодня наставничеству в компаниях уделяется большое внимание. Многие хотят его внедрить, сделать частью корпоративной культуры.

Теперь поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий наставник, что его отличает от других сотрудников.

Что отличает наставника?

Кто-то в компании с радостью готов делиться своими знаниями и опытом. Кого-то из сотрудников перспектива быть наставником совсем не вдохновляет. Чем первые отличаются от вторых? – Наличием желания.

Откуда берется желание? – Из мотивации.
Если желания нет, важно понять, что препятствует.

Одни просто не хотят и сами не понимают, почему.
Другие хотят, но не могут, и так дел невпроворот.
Третьи не видят пользы для себя в этом процессе, зачем им это надо.

За «не хочу» могут стоять и сомнения в своих компетенциях, и неуверенность в собственных силах, и неверие в способности наставляемого с нежеланием бесполезно потратить на него драгоценное время, и много чего еще.

За «не могу» могут скрываться также разные причины, в том числе чрезмерная нагрузка, усталость.

А когда звучит: «Зачем мне это надо?», значит человек не видит ничего полезного для себя в этом процессе.

Прежде чем выводы делать и отказываться от роли наставника, важно с мотивами отказа поработать, разобраться с убеждениями. Это поможет либо поднять мотивацию, либо снять сомнения в правильности принятого решения не становиться наставником.

Как стать хорошим наставником?

Чтобы стать хорошим наставником, нужно желание делиться знаниями и опытом.

Хороший наставник не только умеет хорошо говорить, структурируя свои знания и опыт, но и слушать и слышать своего подопечного. Это навыки, а значит, их можно развить.

Хороший наставник умеет или учится давать обратную связь. Не просто: «плохо», «хорошо», «молодец», «правильно», «не правильно», а давать развивающую конструктивную обратную связь, делать это безоценочно. Чтобы подопечному она была полезна, услышана им, помогала двигаться вперед к мастерству.

Хороший наставник не боится и просить у наставляемого обратную связь о своей работе, он прислушивается к сказанному. Потому что заинтересован в собственном саморазвитии, думает, как сделать еще эффективнее процесс передачи знания и навыков.

Хороший наставник умеет создавать комфортную психологическую обстановку для развития своего подопечного.

Что вдохновляет наставляемых? Личный пример. Если наставник равнодушен к своей работе, не лоялен компании, он не сможет поделиться своим вдохновением, разжечь или поддерживать интерес подопечного к делу, в котором тот развивается.

Поэтому прежде чем стать наставником, важно разобраться со своим отношением к работе, к делу. В книге «Работа как внутренняя игра» Тимоти Голви пишет про треугольник работы, в котором три стороны: удовольствие, обучение, результативность.

«Треугольник работы» наставника или как разобраться, почему наставник не хочет быть наставником?

Желание заниматься тем или иным делом есть тогда, когда в нем присутствуют все три вершины.

Например, наставничество наставнику в радость, когда:

  • в этом процессе он находит саморазвитие для себя (вершина – обучение),

  • ему нравится то, чем он занимается (вершина – удовольствие),

  • и он видит, что его занятие дает плоды в виде роста мастерства подопечного и в итоге повышения профессионализма и сплочённости всей команды (вершина – результативность).

Если же в процессе наставничества отсутствует хотя бы одна из вершин изначально или она теряется со стечением времени, то это занятие начинает наставника тяготить.

И в процессе наставничества, и до него наставнику важно посмотреть на свой треугольник работы наставником: все ли вершины есть? Из чего они состоят?

Понять это помогут вопросы:

Про «Обучение»: «Что нового я узнаю или получу?». Одни наставники в процессе наставничества развивают коуч-компетенции (учатся активному слушанию, умению задавать сильные вопросы, говорить безоценочно), другие начинают разбираться в психологии, третьи обретают преподавательские навыки.

Про «Удовольствие»: «Чем мне нравится/ может понравиться в процессе передачи знания и навыков?». Для одних это может быть получение признания, для других – проявление лидерских качеств, для третьих – повышение самооценки. Важно просить обратную связь у своих наставляемых. Она, конечно, не всегда удовольствие доставит. Но польза будет точно, если ее для саморазвития использовать.

Про «Результативность»: «Какой результат я хочу видеть через 3, 6, 9, 12 месяцев?», «Как я пойму, что наставничество было эффективным?». Благодаря этим вопросам, заданным в начале наставнического пути, результаты его будут яснее и измеримее.

«Треугольник работы» наставляемого или откуда берется мотивация у тех, кто учится и перенимает опыт.

Рассмотрим «треугольник работы» Голви и три его вершины: «Обучение», «Удовольствие» и «Результативность» по отношению к наставляемому. Посмотрим, откуда берется мотивация у него и почему ее иногда нет.

Первая вершина треугольника работы – «Обучение».
Можно прокладывать и прокладывать свой путь к мастерству, учиться и учиться, а результатов не замечать. Поэтому роль наставника в этом процессе очень важная: нужно помочь подопечному увидеть изменения. Например, с помощью вопросов: «Что нового ты сегодня (за неделю, за месяц) узнал?», «Чему эта ситуация тебя научила?», «Где и как ты можешь еще использовать эти навыки или знания?». Когда знания и тренировка навыков ведут к саморазвитию, мотивация растет.

Вторая вершина «Удовольствие».
Когда передача знаний и навыков проходит в психологически комфортной обстановке, т.е. когда наставляемому не страшно лишний раз задать наставнику вопрос или признаться в ошибке, мотивация учиться и перенимать опыт сохраняется. Важно, чтобы он делился своим мнением, знал, что его слушают и слышат. Рассмотреть вторую вершину помогают вопросы: «Что хорошего в этом процессе для тебя?», « Что тебе особенно нравится?», «Что бы ты предложил?».

Третья вершина «Результативность».
Чтобы был результат и результативность, важно понимать, к чему стремится подопечный, какая у него цель, совпадает ли она с целью наставника? В какие сроки они хотят ее достичь? Чем конкретнее цель, тем яснее будет видна третья вершина. Важно большую цель разбить на несколько этапов, чтобы достижения наставляемого были очевиднее и ему самому, и его наставнику. Можно использовать вопросы: «Что для тебя будет наилучшим результатом?», «В какие сроки ты хочешь его получить?», «Что может быть первым достижением?»

Когда наставляемому очевидны результаты его обучения, он получает удовольствие от процесса, обучение и саморазвитие открывает перед ним новые возможности, тогда с мотивацией у него все в порядке.

Если хотя бы одна из вершин пропадает, мотивация перенимать знания и опыт испаряется.

«Как показывает опыт, лучше всего способствует развитию сочетание поддержки и вызова».

Цитата из книги
«Неприятие перемен. Как преодолеть сопротивление изменениям и раскрыть потенциал организации».

Авторы: Роберт Киган и Лайза Лейхи.

Если вы всерьез решили стать чьим-то наставником, знайте: это определенно будет стоить вашего времени. При правильном подходе отношения наставничества могут принести пользу даже опытным профессионалам: вы сможете поделиться своим опытом, узнать о проблемах, о которых вы, возможно, не знали, и открыть для себя возможности сделать то, что иначе вы бы и не подумали делать. Но если вы никогда раньше не были наставником, вам нужно знать несколько нюансов и правил, чтобы сделать этот процесс полезным для обеих сторон. Подготовили базовую инструкцию для начинающих наставников, которая поможет принести пользу подопечному и в то же время извлечь из этого массу полезного для самих себя.

Что такое наставничество

Наставничество — это хорошо зарекомендовавший себя метод коммуникации внутри организации, который помогает талантливым людям раскрыть потенциал. Наставники предоставляют подопечным поддержку, ободрение, укрепление дружбы и конструктивный пример. Но наставничество не универсально. У всех подопечных есть свои индивидуальные потребности, поэтому наставник должен обеспечивать достаточную гибкость и адаптироваться под любые обстоятельства и людей.

Преимущества наставничества для подопечных:

  • Повышение самоуважения и уверенности в себе

  • Расширение горизонтов и доступ к новому опыту

  • Признание достижений и повышение устремлений

  • Мотивация

  • Улучшенная производительность

  • Удовлетворение от работы

  • Возможности для нетворкинга

  • Самостоятельное обучение

  • Карьерные возможности и карьерная мобильность

  • Повышение узнаваемости внутри или за пределами организации

Преимущества наставничества для самих наставников:

  • Улучшение навыков коучинга и слушания

  • Возможность развивать и практиковать персональный стиль лидерства

  • Изучение новых перспектив и подходов

  • Получение дополнительного признания и уважения

  • Личное удовлетворение

  • Возможность проявить свои творческие способности

  • Расширение профессиональной/общественной сети контактов

  • Получение опыта решения сложных ситуаций

  • Возможность продемонстрировать профессиональный опыт и поделиться знаниями и навыками

Успешные наставнические отношения позволяют людям получить доступ к качественному опыту, отличному от их собственного, — это доверительные отношения, в которых подопечные могут конфиденциально обсуждать проблемы и опасения, опираясь на советы наставника.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Как быть хорошим наставником

Помогите подопечному понять и определить цели

Ваш подопечный может обладать огромными амбициями, но ему может потребоваться помощь в формулировании целей. Так что помогите определить их заранее, а затем структурируйте все свои разговоры вокруг. Для многих постановка целей — это самая сложная часть процесса; они знают, что им нужна помощь, но не всегда способны определить последовательность своих потребностей. Убедитесь, что каждая из поставленных целей укладывается в систему SMART, то есть является конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, привязанной к срокам и ясной. Также хорошее практическое правило — сосредоточиться на одной цели в течение трех месяцев. Так вы сможете регулярно отслеживать прогресс и вносить коррективы по мере продвижения.

Смотрите на большую картину

Перед тем как погрузиться в решение какой-либо конкретной задачи, потратьте некоторое время на изучение контекста: кто основные люди в жизни вашего подопечного, с чем ему сейчас сложнее всего, что привело его к наставнику, каковы его отношения с руководителем/коллегами/подчиненными, как, по его мнению, вы можете помочь. Такая контекстная информация, в свою очередь, поможет вам лично лучше понять цели, тип помощи, которую подопечный получал в прошлом, уже приложенные усилия и то, как вы можете все это скорректировать, чтобы помочь добиться прогресса.

Встречайтесь регулярно и не переносите встречи

По мере того как вы перейдете к регулярным встречам, может возникнуть соблазн снизить их приоритетность, но крайне важно, чтобы вы этого не делали. Время наставничества должно быть неприкосновенным: когда вы переносите встречу, вы сигнализируете своему подопечному, что оно того не стоит. Последовательность — ключ к установлению и углублению доверия, которое к тому же позволяет вам быстро найти возможные решения, а не возвращаться к старым разговорам, потому что вы давно не виделись. Если вы знаете, что не сможете регулярно встречаться с подопечным, возможно, сейчас не лучшее время становиться наставником.

Оставайтесь открыты

Вы можете быть более опытны, чем ваш подопечный, но всегда оставайтесь открытыми к тому, что ваш совет может не быть правильным. Дайте понять, что вы открыты для отзывов и обратной связи. Фразы вроде «Останови меня, если я использую старую информацию» и «Не стесняйся сообщить мне, если это не подходит» показывают, что вы здесь для вашего подопечного и не прочь переключиться, если то, что вы говорите, непродуктивно. Совершенно нормально, если ваш совет не попадает в цель, и вместо того чтобы уклоняться от таких моментов, лучше воспользуйтесь ими как возможностью для обучения.

Расширяйте нетворкинг

Всякий раз, когда вашему подопечному нужна помощь, выходящая за рамки вашей области знаний, связывайте его с другими людьми, которые более осведомлены. Помните, что, хотя вы можете быть более опытны, чем ваш подопечный, у вас не будет ответов на все вопросы и это не делает вас ужасным наставником. Хорошие наставники понимают, когда под рукой есть более релевантный ресурс, и без зазрения совести направляют подопечному к нему, будь то статья, книга или человек из их круга общения.

Слушайте

Для активного слушания нужны не только настойчивость, но и практика: наш ум любит работать сам по себе. В подобных ситуациях лучшая тактика — постараться успокоить внутренний голос, который восклицает: «У меня есть отличный совет!», не перебивать и вместо этого просто продолжить внимательно слушать, пока подопечный сам не остановится. Так вы с большей вероятностью услышите о его потребностях, как заявленных, так и подразумеваемых. Задавайте вопросы, чтобы прояснить точку зрения и побудить самостоятельное осмысление поставленной задачи, вместо того чтобы пытаться решить ее прямо посреди разговора.

Поддерживайте конфиденциальность

То, что вам говорит ваш подопечный, должно храниться в строжайшей тайне — это основа ваших отношений. Доверие и общая уязвимость между вами позволяют раскрыть истинные потребности и добиться прогресса. Единственное возможное исключение из правила — когда ваш подопечный столкнулся с проблемой, с которой, по вашему мнению, должен помочь справиться HR.

Качества хорошего наставника

Хороший наставник — это полноценный образец для подражания, который оказывает влияние, выходящее за рамки профессионального успеха. В дополнение к знаниям, опыту, руководству и указаниям, которые должен предоставить наставник, общее влияние измеряется качеством общения, силой и целостностью характера, а также способностью вдохновлять. Вот качества, которыми должен обладать хороший наставник:

  • Чуткость — поставьте себя на место подопечного, учитесь понимать и оценивать ситуацию с его точки зрения, чтобы предоставлять качественные советы, наставления и рекомендации. Без подобного понимания любая форма обратной связи и рекомендаций может оказаться нереалистичной, непрактичной и неуместной.

  • Непредвзятость — не существует двух одинаковых дискуссий и просьб о совете, которые руководствовались бы одними и теми же соображениями. Хороший наставник должен сохранять непредвзятость, а его открытость должна заключаться в разработке советов и помощи в разработке стратегии движения к целям.

  • Терпеливость — добродетель, без которой не обойтись. В рамках наставничества вы обязательно столкнетесь с моментами раздражения, недопонимания и непонимания, но лучшие наставники умеют преодолевать периоды разочарования.

  • Обучаемость — от наставника не ожидается, что он непременно будет знать все ответы на все вопросы. Однако эффективные наставники не позволяют недостатку знаний мешать хорошему руководству. Если у вас нет ответа на тот или иной вопрос, лучшее решение — подключить других людей, получить соответствующее знание и передать его подопечному.

  • Адаптивность — любой ваш совет может быть ценными только в том случае, если он адаптирован к конкретным обстоятельствам. То есть совет не обязательно должен быть идеальным, но он должен быть актуальным и практичным.

Наставничество — это работа не для всех, оно требует целеустремленности и подлинного интереса к тому, чтобы направлять и помогать развивать карьеру подопечного. Однако, если вы готовы принять этот вызов, наставничество может стать одним из самых полезных занятий в вашей собственной карьере.

Дополнительно: чек-лист наставника

Элементы, которые будут способствовать развитию здоровых наставнических отношений:

  • Слушайте активно и проявляйте сочувствие

  • Используйте разные методы общения

  • Давайте конструктивную обратную связь, которая предполагает действия

  • Будьте готовы отказаться от собственных суждений и предрассудков

  • Помогите определить цели подопечного

  • Поощряйте его брать на себя ответственность за собственное обучение и развитие

  • Будьте готовы, когда это уместно, поделиться собственным опытом работы, навыками и связями

  • Заранее выделите время для встреч и будьте последовательны

  • Используйте любую возможность для собственного развития

  • Помните об абсолютной конфиденциальности разговоров и встреч

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

  • Какими качествами должен обладать врач сочинение
  • Какими качествами должен обладать воспитанный человек сочинение чехов
  • Какими изображены в сказке солнце мороз и ветер
  • Какими изображены в сказках силы зла
  • Какими изображает автор генералов и помещика в сказке дикий помещик