Какими ориентирами пользовался митраша из рассказа кладовая солнца

Митраша кладовая солнца

Внешность героя

Настоящее имя Митраши — Дмитрий, ему десять лет. Живёт мальчик в селе возле Блудова болота, под Переславлем-Залесским. Отец героя погиб на войне, а мать умерла от болезни. Из родных у Митраши осталась лишь старшая сестра Настя. Брат с сестрой живут дружно и самостоятельно ведут хозяйство, которое досталось им от родителей.

Митраша характеристика кладовая солнца

При описании образа мальчика Михал Пришвин использует уменьшительно-ласкательные слова, чтобы подчеркнуть не только его возраст, но и мужество. Лицо Дмитрия усыпано золотистыми веснушками, лишь носик у него чистенький, как и у Насти. О внешности героя известно следующее:

  • невысокий рост;
  • плотное телосложение;
  • широкий затылок;
  • курносый нос.

При детальном рассмотрении внешнего вида героя становится понятно, почему учителя называют его «мужичок в мешочке». Мальчик носит старую отцовскую куртку, картуз с двумя козырьками и сапоги.

Черты характера

Несмотря на то, сколько испытаний довелось пройти мальчику, он остаётся человечным и мужественным. Ни война, ни смерть родителей не сломили его. Силе и работоспособности героя можно только позавидовать.

Вся тяжёлая работа по хозяйству легла на хрупкие плечи маленького мальчика и его сестры. Дети пололи картошку и огурцы, мотыжили свеклу и ухаживали за скотиной. От отца герою достались кое-какие инструменты, с помощью которых он делал деревянную посуду для себя и соседей.

Митраши характеристика

Дмитрий ведёт себя как взрослый и самостоятельный мужчина. Он не пропускает сельские собрания и старается вникать в общественные заботы. К основным чертам характера Митраши можно отнести:

  • ум;
  • трудолюбие;
  • упрямство;
  • смелость.

Храбрый поступок

Митраша старается во всём подражать своему отцу, в отличие от сестры, которая берёт пример с матери. Про палестинку с клюквой мальчику рассказал отец. Собираясь в лес за ягодами, герой был предусмотрителен и взял с собой компас и ружьё. Он понимал, что в случае опасности должен защитить Настю.

Митраши из рассказа кладовая солнца

Когда брат с сестрой пришли на поляну, они восхитились природой. Ранее они думали, что такие сказочные пейзажи можно увидеть лишь на картинках. Несмотря на то что дети были дружны, иногда Митраша хорохорился и упрямился. Именно так случилось в лесу, когда дети выбирали тропинку, которая приведёт их к ягодам.

Настя выбрала протоптанную дорожку, а Митраша пошёл чётко по указаниям компаса. Упрямство мальчика приводит его в Слепую Елень, где он попадает в болото. Однако автор не осуждает мальчика за этот поступок, ведь каждый имеет право на ошибку.

Спасение становится главной целью для Митраши. На счастье, рядом оказалась собака Травка, которая охотилась за зайцем. Именно ей довелось спасать мальчика. Герой произведения подозвал Травку к себе и она вытащила его из топкого болота. Когда на поляне появился серый волк, мальчик, не задумываясь, выстрелил в него. Автор даёт читателю понять, что даже оказавшись на грани жизни и смерти, герой не растерялся, а проявил храбрость и смекалку. Приключения в лесу позволяют написать сочинение на тему: «Как Митраша попал в беду».

По возвращении домой мальчик становится героем для всех жителей деревни. Он заслужил уважение людей за свой храбрый поступок. Тяжёлый день в лесу не проходит даром для Митраши. Герой становится более уравновешенным и не совершает необдуманных поступков. Автор подчёркивает, что если бы война не закончилась, то Митраша мог стать доблестным воином.

Митраша (Кладовая Солнца)

Митраша и Настя – два главных героя произведения Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Для полного понимания смысла данного рассказа необходимо рассмотреть характер Митраши, десятилетнего мальчика.

Описание

На момент описываемых событий мальчику было 10 лет. Он старался походить на своего отца, которого потерял на войне. Митраша был «коротенький», «плотный», «лобастый», затылок его был «широким», нос – «чистеньким» и «задорным», в «золотых» веснушках.

Автор рассказа при описании образа использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, чтобы подчеркнуть не только возраст героя, но и его мужество.

Характер

Ни война, ни смерть родителей не смогли сломить ребят. Они самостоятельно ведут хозяйство и «дружно» работают. Причем делают они это не для того, чтобы выжить, а потому что были по природе своей очень трудолюбивыми людьми. Митраша полол огурцы, мотыжил свеклу, полол картошку. Вся работа отца после его смерти легла на плечи Митраши.

Мальчик умел делать деревянную посуду, эти знания дал ему его отец. Посуду Митраша делал не для себя, а для жителей села, которые просили у него то умывальник, то кадушку.

В общественной жизни ребята тоже принимали участие. Они бывали и на колхозных полях, и на лугах, и на скотном дворе, и в противотанковых рвах. Митраша посещает и собрания жителей села, чтобы понимать «общественные заботы».

Митраша был мальчиком довольно упрямым. Если он был в чем-то убежден, то переспорить его было невозможно. По этой причине Настя и Митраша разделились, когда пошли на поиски клюквы.

Главный герой был сильный и отважный. В народе Митрашу называли «мужичком в мешочке», потому что уже в свои 10 лет он вел себя как настоящий мужчина.

Поступки

Если Настя старается быть похожей на свою мать, то Митраша берет пример с отца. Он всегда делится с сестрой теми секретами, которые ему открывал отец. Про палестинку, на которой растет много клюквы, Митраша узнает именно от отца. Мальчик даже одевается «по-отцовски». Хоть куртка папы и была для Митраши будто пальто, свисавшее до самого пола, мальчик чувствовать себя в ней уверенно, воспоминания об отце делали его сильнее.

Митраша, собираясь в лес за ягодой, был предусмотрителен. Он взял с собой ружье, которое впоследствии окажет ему помощь, и компас, значимость которого всегда отмечал отец Насти и Митраши.

Несмотря на то что дети были дружны между собой, Митраша иногда «хорохорился». Именно так произошло на развилке, когда ребятам пришлось выбирать тропинку, которая должна была привести их к ягоде. Настя выбрала протоптанную дорогу, Митраша же шел прямиком по указаниям компаса. Эта настойчивость и настырность приводит его прямо в Слепую Елань, которая погубила многих животных и людей. Однако автор не осуждает героя за поступок, ошибки допускают все.

Писатель показывает, что даже на грани жизни и смерти мальчик остается храбрым. Когда он видит собаку, в его голове сразу же рождается план. Благодаря тому, что Митраша хорошо знал поведение собак, он смог с помощью Травки выбраться из болота, глубоко затянувшего его. В этом эпизоде Митраша напоминал настоящего бойца: «Он замер в точном расчете движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».

Спасение становится самой главной целью для мальчика. Когда рядом с собой он видит волка Серого помещика, которого никто не мог поймать долгое время, он, не задумываясь, стреляет в него. Этим поступком он показал всей деревне свою смелость и храбрость даже в экстренных ситуациях.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Митраши из «Кладовой Солнца», рассмотрит образ мальчика, его трудолюбивый характер и храбрые поступки.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Kirillor Mi

    12/12

  • Мари Ривер

    11/12

  • Елена Никонова

    12/12

  • Елисей Бормотов

    12/12

  • Торопов Тимофей

    11/12

  • Трофим Мелентьев

    10/12

  • Любовь Любовь

    12/12

  • Настя Бирюкова

    12/12

  • Саша Соколов

    12/12

  • Елена Трубицына

    11/12

Настя и Митраша Весёлкины — главные герои произведения М. Пришвина «Кладовая солнца», которое сам автор назвал сказкой-былью. Реальные события из жизни детей переплелись здесь с элементами сказки. Особенно ярко сказочные мотивы звучат в описаниях природы, леса. У Пришвина это заколдованный сказочный лес, где птицы и звери разговаривают, а сросшиеся сосна и ель плачут и стонут на всё болото.

Писательская характеристика образа Митраши достаточно полная: Пришвин рисует словесный портрет мальчика, изображает его характер, особенности личности, которые проявляются в его поступках; рассказывает об обстоятельствах его жизни и об отношении к природе. После прочтения этого произведения у читателей формируется полное и очень тёплое впечатление об этом мальчике.

Внешность

Митраша — уменьшительное имя от полного имени Дмитрий. Отец иногда называл его «Дмитрий Павлович», чтобы подчеркнуть серьёзность разговора.

Митраше десять лет «с хвостиком», он на два года младше сестры. Это невысокий, но плотный, коренастый мальчик с широким затылком и выпуклым лбом. Учителя в школе называли его «Мужичок в мешочке» – очень уж серьёзным и самостоятельным был Митраша, а когда он одевался в отцовскую куртку, сидевшую на нём мешковато, то и выглядел мужичком в мешочке. Мальчик во всём подражал отцу.

Отправляясь вместе с сестрой за клюквой, Митраша обернул ноги портянками, как научил его отец, надел старый картуз с раздвоенным козырьком, подпоясался кушаком. Как настоящий охотник, он заткнул за пояс топор, на одно плечо повесил сумку с компасом, а на другое — двуствольное ружьё «Тулку».

Митраша, как и его сестра Настя, был весь в золотых веснушках, только курносый носик оставался чистым.

Формирование личности

На процесс формирования личности ребёнка влияет множество факторов: среда, в которой он растёт, окружение, врождённые качества и т.д. Но важнейшую роль играют всё-таки родители, их отношение к детям и методы воспитания. Настя и Митраша потеряли родителей ещё до описанных в книге событий: мать умерла, а отец погиб на фронте. Но незримое их присутствие в жизни детей чувствуется на всём протяжении повествования. Мать своим примером воспитала в дочери трудолюбие и хозяйственность: Настя, как и мать, рано встаёт, выгоняет стадо, готовит обед. Всё у неё получается, всё ладится, несмотря на огромный объём работы, не всякому взрослому посильный. Скорее всего, у матери было слабое здоровье, оттого она и умерла так рано. Мать была спокойной, молчаливой женщиной — автор не приводит её поучений детям. Она учила их своим примером. Отец — совсем другой. То и дело дети вспоминают его наставления, поучения, разъяснения по различным вопросам жизни. Вот Митраша спрашивает отца, зачем он всегда берёт на охоту компас, ведь лес ему хорошо знаком? И отец очень серьёзно, обращаясь к сыну по имени-отчеству, разъясняет ему необходимость компаса в случае, если туча закроет небо и по солнцу невозможно определить своё местонахождение.

Отец научил Митрашу делать деревянную посуду: всевозможные бочонки, лоханки, кадушки, цветочные горшки, которыми он в основном снабжает односельчан. Мальчик умело пользуется столярными инструментами. Всё мужское хозяйство тоже на нём, да ещё он, как взрослый, посещает все собрания, вникает в общественные вопросы деревни.

Характер

Митраша — сильный и упрямый мальчик. Иногда он был и строптивым, но Настя умела находить к нему подход, уступая брату, но не умаляя его чувство хозяина в доме. В основном дети были дружны и любили друг друга, а потеря родителей сплотила их ещё больше.

Но во время путешествия за клюквой между ними произошло разногласие: Митраша хотел идти по тропе, которая была слабо протоптана, а Настя настаивала на хорошо протоптанном пути, по которому ходили все люди. Столкнулись женское благоразумие и мужская страсть к новым открытиям и неизведанным путям. Эта ссора между детьми чуть не привела к гибели Митраши.

Этот десятилетний мальчик уже приобрёл все качества настоящего охотника: он умел обращаться с оружием, обладал особой смекалкой, понимал нрав животных. Когда его стало затягивать в болото, он умно повёл себя с подбежавшей собакой Травкой, которая жила в лесу одна после смерти лесника Антипыча. Митраша понимал, что, если он выразит свою радость при появлении Травки, она тоже с радостью бросится на него и тем самым погубит. Поэтому мальчик начал тихонько подзывать собаку, и она стала подползать к нему. Когда он почувствовал, что Травка вот-вот бросится к нему с радостным лаем, он резко схватил её за заднюю лапу и так был спасён — собака рывком вытащила его из болота.

Митраша был не по годам смелым: ему удалось почти в упор застрелить старого хитрого волка Серого Помещика, который наводил страх на жителей близлежащих деревень, но которого никто не мог подстрелить.

Вывод

В сказке-были «Кладовая солнца» писатель восхищается своими героями Настей и Митрашей, находя для них самые ласковые определения: умненькие, дружные, милые… Но в тоже время в процессе повествования ведёт их через различные испытания: смерть родителей; проявление гордости и самолюбия, когда они не могли уступить друг другу в споре, как пройти к богатой клюквой «палестинке»; испытание сильным увлечением (жадностью Насти), когда забота о ближнем отходит на второй план; расплата за упрямство Митраши, когда он чуть не завяз в болоте. Преодолев все эти препятствия, дети многое поняли и приобрели бесценный жизненный опыт.

Образ Митраши, так ярко очерченный автором, помогает читателям понять, что любовь и дружба способны преодолеть любые препятствия. Человек, воспитанный во взаимосвязи с природой, намного богаче духовно и нравственно. Книга Пришвина побуждает задуматься о дружбе, доброте, преданности, ответственности людей друг перед другом и перед природой.  «…Книга моя назначается для всех возрастов, потому что написана для ребенка, живущего в нас самих от раннего детства и до старости», — говорил автор о «Кладовой солнца».

Характеристика образа Митраши может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

В сказке-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» рассказывается о брате и сестре, осиротевших во время Великой Отечественной войны. Однажды, несмотря на их дружбу, у Митраши и Насти случилась ссора, которая могла привести к гибели мальчика. Образ и характеристика Митраши помогут раскрыть темы сказки-были и её основную мысль.

Портрет: описание внешности, речь

Митраша (Дмитрий) — десятилетний мальчик, он на два года младше сестры Насти. Он был маленький, плотный, «лобастый», с широким затылком.

Учителя называли между собой Митрашу «Мужичок в мешочке». «Мужичок» — потому что мальчик самостоятельный и упрямый, а «в мешочке» — потому что он носил старую отцовскую куртку из домотканой материи, подпоясывая её кушаком (широким поясом). Куртка эта ему была до пят, поэтому казалось, что на Митраше надет подпоясанный мешок.

Лицо у Митраши, как и у его сестры, было в веснушках, похожих на золотые монетки, а курносый нос был без веснушек.

Мальчик помнил многие наставления отца и часто упоминал об этом в своей речи. От него то и дело Настя слышала: «отец говорил…», «отец показывал…», «отец рассказывал…»

Характер, поступки

Мать у Митраши и Насти умерла от болезни, отец погиб на фронте. Оставшись одни, дети сумели научиться вести всё хозяйство, доставшееся им после родителей. Они были трудолюбивы: ухаживали за скотиной, работали в огороде, а Митраша ещё делал деревянную посуду для сельчан — этому ремеслу он выучился у отца. Кроме бондарства (изготовления бочонков, шаек, лоханей) мальчик занимался мужской работой — той, где нужно применять не только топор, пилу, другие инструменты, но и силу, ведь Митраша был не только трудолюбивый и умелый, но и сильный.

Присоединялся он и к общественной работе: помогал колхозникам на скотном дворе, в полях, на лугах, помогал рыть противотанковые рвы. Кроме того, бывал Митраша на колхозных собраниях, старался понять общественные заботы, да ещё и в школе учился.

Митраша помнил, как «отец наставлял его мать», и тоже иногда начинал учить Настю. Но у сестрёнки было больше жизненного опыта, так как она была старше брата на два года. Она просто улыбалась, слушая его, а Митраша начинал хорохориться и злиться. Но Настя погладит его по затылку и мальчик, понимая, что он всё же младше её, успокаивался. После этого Настя предлагала вместе поработать на огороде. Таким образом, Митраша не зазнавался, и в его дружбе с сестрой было равенство. Автор подчёркивает, что не было в селе ни одной семьи, «где бы жили и работали так дружно», как Митраша и Настя.

От родителей дети переняли умение и сноровку, трудолюбие, серьёзное отношение к жизни, доброту.

Как Митраша попал в беду

Митраша помнил многие рассказы и наставления отца, который был для него непререкаемым авторитетом. Отец, как видно, был умным, общительным, много беседовал с сыном, серьёзно к нему относился, даже иногда называл по имени-отчеству — Дмитрий Павлович. И когда брат и сестра стали собираться весной на Блудово болото за клюквой, Митраша вспомнил, что отец рассказывал, что в лесу, возле Слепой елани, есть палестинка, где очень много клюквы. Мальчик помнил, что отец говорил, что её можно найти, если перейти Высокую гриву и потом идти прямо на север. Поэтому Митраша взял с собой в лес кроме топора и ружья «Тулки» ещё и компас. Про стрелку компаса отец сказал, что она верней друга: бывает, что друг изменит, а стрелка всегда на север смотрит, с её помощью, если заблудишься, можно узнать, где дом.

Собираясь за клюквой, Митраша обернул, как отец, вокруг ног портянки и вправил в сапоги. Надел он картузик, у которого козырёк от старости раздвоился: верхняя корочка была задрана, а нижняя спускалась почти до носа. Оделся мальчик в отцовскую куртку, которая была ему до пят, и подпоясался кушаком.

Дошли брат и сестра по Блудову болоту до Лежачего камня. Около него широкая тропа расходилась вилкой: одна тропа, плотная, хорошая, поворачивала направо, а другая, слабая, шла прямо. Митраша по компасу проверил их направление и узнал, что на север идёт слабая тропка. Он сказал Насте, что нужно идти по этой тропинке. Сестра пыталась его уговорить идти по плотной тропе. Она думала что, если идти по другой тропке, можно угодить в Слепую елань (топкое место в болоте). Но Митраша решил идти к палестинке по стрелке на север, как учил отец. Дети поспорили, рассердились друг на друга и пошли каждый по своей тропе.

Стрелка компаса повела Митрашу в Слепую елань, где немало людей и скота погибло. Тропа, по которой шёл мальчик, стала нетвёрдой, малозаметной. Но Митраша приметил, что вдоль неё росла высокая белая трава белоус. Он дошёл до ровной полянки, увидел на другой её стороне траву белоус — спутника человеческой тропы. Мальчик смело пересёк полянку и пошёл снова по елани, но не по тропке, которая сейчас вела не прямо на север, а повернула налево. Он хотел сократить путь и идти не по изгибающейся тропке, а строго на север. Ноги его всё глубже утопали, и труднее стало их вытаскивать. Вот он уже погрузился в воду выше колена, хотел выскочить назад, но увидел недалеко впереди траву белоус на человеческой тропе и решил не отступить назад, а перескочить на тропу. Он рванулся вперёд, но провалился в болото по грудь. При малейшем движении его тянуло вниз. Мальчик положил ружьё плашмя на болото и опёрся на него руками.

И тут услышал он крик Насти: «Митраша!» Мальчик ответил, но его крик отнёс ветер в другую сторону, и сестра не услышала его. Потом Митраша и кричать перестал, и по его щекам потекли слёзы.

Как Травка спасла Митрашу

В это время собака Травка, жившая одна в лесу после того, как её хозяин, лесник Антипыч, умер, прибежала на Слепую елань, преследуя зайца. А за ней понёсся волк Серый помещик, давно мечтавший поймать Травку.

Травка увидела Митрашу. Мальчик вспомнил, что по-настоящему эту собаку зовут Затравка, произнёс это слово, и Травка поняла, что это маленький Антипыч.

Митраша стал ласково уговаривать собаку, чтобы она ползла к нему. Когда Травка была уже близко, он не погладил её по голове, так как по её виду понял, что от радости она кинется к нему и утопит. Он замер и в то мгновение, когда Травка хотела броситься к нему на шею, схватил её за заднюю ногу. Большая, сильная собака рванулась и вырвала мальчика из болота. Он сразу лёг животом на ружьё, выпустил Травку и на четвереньках, переставляя ружьё, на которое опирался, добрался до тропы, где росла трава белоус. Тут он встал на ноги и позвал собаку: «Иди же теперь ко мне, моя Затравка!» Травка признала в нём хозяина, её любимого Алпатыча, с радостным визгом бросилась к нему, и Митраша стал целовать её в нос, в глаза, в уши. Так выдержка и знание поведения собак помогли Митраше выбраться из болота.

Мальчик был очень голоден, а Травка как раз возобновила гон по зайцу. Мальчик переменил в ружье подмокшие патроны и притаился в кусту можжевельника. Как раз здесь же притаился волк, подкарауливавший Травку. Митраша, увидев волка, выстрелил в него и убил серого разбойника, который за одно лето порезал множество коров и овец.

Услышав выстрел, Настя закричала, брат отозвался, и она быстро к нему прибежала. Травка принесла своему новому хозяину, в котором она видела молодого Алпатыча, зайца, и друзья развели костёр, стали готовить еду и устраиваться на ночлег.

Так Митраша благодаря своей силе духа, знанию повадок собак, умению стрелять, смог остаться в живых.

Отношение автора к Митраше

Пришвин относится к Митраше уважительно за то, что:

  • у него есть сила характера;
  • он умеет жить в тяжёлых условиях;
  • выучился у отца бондарскому мастерству и делает деревянную посуду для односельчан;
  • делает по хозяйству мужскую работу;
  • участвует в общественной жизни.

Пришвин был не только писателем, но и естествоиспытателем, исследователем природы. Он понимал, что путь исследователя всегда нелёгкий, поэтому ему нравится намерение Митраши идти своим путём, а не выбирать проторённые дороги. Но Пришвин знал, что исследователю нужно учитывать и опыт, накопленный людьми. А у десятилетнего Митраши не хватило жизненного опыта, чтобы прийти к цели.

Вывод

Образ Митраши в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» помогает понять идею (основную мысль) этого произведения. Она состоит в том, что не нужно ссориться с друзьями, а если у людей разные мнения, нужно постараться договориться. Это произведения учит читателей тому, что о друзьях никогда не следует забывать и что, отправляясь по незнакомому опасному пути, нужно учитывать опыт других людей. Мальчик, перейдя хорошую полянку в Гиблой елани, не пошёл по тропке, которая в одном месте повернула налево, а хотел идти всегда строго по стрелке компаса на север. То есть он не поверил опыту других людей, ходивших строго по этой тропке, хотел сократить путь и поэтому попал в беду.

Характеристика образа Митраши, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца

Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

Митраша — обычный деревенский мальчик, которые вместе со своей старшей сестрой, остался сиротой. Было ему десять лет.

Внешне он был обычным мальчиком низенького роста с широким лбом и плотным телосложением. В деревне его прозвали «мужичок-в-мешочке». У него было бесчисленное множество веснушек, как и у сестры. Кстати, таким отношениям между братом и сестрой мог позавидовать каждый.  

Образ Митраши вызывает уважение читателя. Он хоть и маленький, но всему обученный. Все свои знания он получил когда-то от отца и теперь применял их уже самостоятельно. Вместе с сестрой Настей они старались поддерживать свой быт: занимались хозяйством, ходили по ягоды и никогда не пропускали общественных работ. Жители деревни поражались маленьким ребятам.

Кстати, Митраша сам делал изделия из дерева не только для них с сестрой, но и для соседей и знакомых.

Митраша хоть и быт младшим братом, но постоянно пытался взять верх над сестрой и показаться немного сообразительнее, чем она. Их путешествие за клюквой началось со сборов, где Митраша проявил свою находчивость. Он знал, что необходимо взять с собой, следуя инструкциям отца.

Характер мальчика был хоть уже и не детский, но по-своему упрямый. Быть может поэтому он вс лесу выбирает непроверенную дорогу к месту с клюквой и попадает впросак. Он не побоялся остаться без старшей сестры и храбро двинулся в свой путь.

Попав в болото он не мог быстро сообразить, что нужно сделать. На его счастье рядом оказалась собака старожила этих этих мест Травка. Митраша на силу вспомнил ее кличку. Но та оставалась непреклонна. Тогда мальчик вспомнил, как называл собаку умерший хозяин и нежно позвал «Травушка». Эти слова дошли до сознания собаки и она помогла мальчику выбраться из болота.

В это же время Митраша совершает свой первый подвиг — убивает волка. Он становится настоящим мужчиной.

В конце рассказа говорится о том, как через два года Митраша стал статным и высоким юношей. Автор подчеркивает, что если бы война продолжалась, то он несомненно стал бы доблестным воином. Но и в мирное время сможет парень найти достойное применение своим талантам.

Сочинение Митраша в рассказе Кладовая солнца

Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше. Несмотря на свою печальную судьбу, мальчишка старается вовсе не унывать, его золотые веснушки и чистый носик всегда смотрят вверх и радуются каждым мелочам.

Окружающие люди очень любили Митрашу, ведь он был очень умным и смышленым малым. В свои десять лет он не упускал ни одного местного собрания и пытался понять каждое общественное мнение. Детишки были очень работящими, имели собственное хозяйство и выполняли все общественные работы.

Митраша души не чает в своей старшей сестре, старается во всем ей помогать, поддерживать в трудную минуту и стать ей настоящей опорой. Когда родители были живы, он пытался перенять все, что умел и знал его отец. Благодаря этому он легко может ориентироваться в лесу, ходить по ягоды и грибы. В один момент они вместе с сестрой решили пойти за клюквой в дальний лес, но по пути они немного повздорили и разошлись по разным тропам. Митраша попадает в болото, и вытащить оттуда его смогла лишь случайно пробегавшая за зайцем собака. На крик вскоре прибежала сестра, и они вместе с собачкой отправились обратно домой с единственной мыслей, что больше никогда не будут ругаться и станут жить вместе дружно, благодаря чему им будут не страшны любые невзгоды.

Автор смог прекрасно продемонстрировать, как юный мальчик может быть на порядок мужественней и добрей, чем многие его окружающие люди. Когда в болоте на Митрашу с собакой Травкой стал нападать волк, которого ни один из местных охотников не смог ловить, мальчишка не побоялся серого врага, взял ружье и подстрелил его. Когда дети вернулись в деревню, местные мужчины были просто шокированы тем, что десятилетний мальчишка убил волка.

Михаил Пришвин смог детально описать, что юные детки смогли пережить и какие испытать на себе сложные жизненные повороты, при этом их личность становилась с каждым прожитом днем все сильнее. Доброта и отвага живут в их сердцах. Взрослые качества, отвага, сила и мудрость могут прекрасно уживаться даже в самых маленьких сердцах.

Вариант 3

Сказка – быль «Кладовая солнца» рассказывает о судьбе 2 сирот. Одним ключевых героев является мальчик по имени Митраша. Мальчика по-настоящему звали Дмитрием. Ему было 10 лет. Он жил с сестрой, которая старше его на 2 года. Митраша был плотного телосложения с большим лбом и широким затылком.  Мальчик имеет веснушки на лице и задорный носик, как его сестра. Они с сестрой живут в деревне. Дети были сиротами. Отец умер на фронте, а мать скончалась от смертельного заболевания. Дети не знали ни в чем нужды, поскольку в наследие обрели дом и хозяйство. Дети ухаживали за домашним скотом и занимались работой в огороде. Хозяйство обеспечивало всем необходимым и поэтому дети ни в чем не нуждались.

Герой становился старше с каждым днем и набирался разума. Он постоянно вслушивался к мнению отца, когда тот был еще живым. Мальчик всегда слушал только родителей. Отец хотел сделать из сына искреннего и умного человека. Именно под влиянием отца у Митраши сформировался нрав. Митра с сестрой всегда жили дружно, но порой перечили друг другу. Несмотря на споры, дети поддерживали друг друга. По настоянию и обучению отца Митраша продолжил семейное дело. Мальчик умел вырезать кухонные изделия из дерева. Митраша всегда ходил с сестрой за ягодами и работал на поле.

Как и отец Митраша никогда не останавливался и всегда стремился к своей цели. Сестра звала его упертым. После очередной ссоры с сестрой герой отправился по незнакомому пути к болоту. Тропа чуть не привела мальчика к смерти. Включив свою смекалку, он смог выбраться из болота. Это событие стало для мальчика настоящим уроком. После возвращения домой герой особо не спорил с сестрой и стал слушать советы окружающих людей. Автор описал героя как дерзкого, честного и отважного мальчика.  Митраша стремился вести себя так, как воспитал его отец. Он никогда не забывал о настояниях и словах отца. Писатель хотел показать, что на таких ребятах как Митраша держится страна. Герои в виде Митраши могут слететь в космос или поднять всю целину.

Кроме работы в огороде и ухода за скотом, Митраша ходит на собрания деревенских жителей. Участвуя на собраниях, он старался понять и разобраться в общественных работах. Он принимал активное участие в работах деревни. Показывая характер, герой иногда задирал нос на собраниях. Митраша любит трудиться и никогда не ленится. Через 2 года Митраша подрос и стал стройным и высоким, также видным парнем. Митраша мог бы стать героем на фронте.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца

Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца

Популярные сегодня темы

  • «Вся Россия наш сад!» — сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»

    Антон Павлович Чехов издал своё последнее произведение пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, а уже в середине января следующего года в Московском художественном театре состоялась ее премьера. Антон Павлович

  • Герои повести Майская ночь или утопленница Гоголя сочинение

    Левко. Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна

  • Образ Дона в романе Тихий Дон Шолохова

    Практически во всех произведениях русской классической литературы немаловажную роль играют образы природы. Пейзажи, в которых живут герои книг, не только раскрывают внутреннее состояние персонажей

  • Сочинение Будущее начинается сегодня

    Новый месяц, неделя, год, день, час — это все начало чего-то нового: новых возможностей, новых событий, новой жизни. Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны межу собой.

  • Сочинение рассуждение Детство

    Детство у всех проходит по-разному. У всех разный достаток в семье, есть полные и неполные семьи, а кто-то живёт в интернатах и не имеет родителей вовсе.

«Кладовая солнца» — одно из самых поздних и самых известных произведений Михаила Пришвина. Действие в этой «сказке-были» разворачивается в первые годы после Великой Отечественной войны. Далее будет представлена характеристика образа Митраши — одного из главных персонажей произведения.

Кто такой Митраша

Настя и Митраша Весёлкины — брат и сестра, круглые сироты. Митраше в произведении всего десять лет. Несмотря на то, что они потеряли отца и мать, они смогли самостоятельно наладить домашнее хозяйство. Звучит, казалось бы, неправдоподобно, однако в то время и в той ситуации такие самостоятельные дети вполне могли существовать.

Митраша ещё помнит своего отца, который погиб на войне, и во всём старается подражать ему. Внешне он «коротенький», «плотный», «лобастый», с широким затылком. Характерно, что Пришвин описывает юного героя с использованием уменьшительно-ласкательных слов; это он делает не только для того, чтобы указать на малолетство Митраши, но и для того, чтобы подчеркнуть его мужество.

Характер Митраши

Любопытно, что Митраша со своей сестрой занимается домашним хозяйством не потому, что им необходимо было выжить, а потому, что они по своей природе были очень трудолюбивы, им, судя по всему, нравилось работать в огороде, мастерить полезные вещи для дома и т. д. Никакие трудности не смогли сломить дух маленьких персонажей.

Юные герои умудряются участвовать даже в общественной жизни. Они работают в различных колхозных хозяйствах и появляются на колхозных собраниях, чтобы «понимать общественные заботы». Общественное самосознание вообще присуще Насте и Митраше. Так, мальчик изготавливает полезные изделия из дерева не только для себя и сестры, но и для односельчан.

До поры до времени Митраша описывается вместе со своей сестрой Настей: они живут вместе, вместе ведут хозяйство, имеют одну и ту же судьбу. Однако Митраша совсем не является «клоном» Насти; различия в характере и привели к завязке произведения.

Так, Митраша — мальчик слишком упрямый и любопытный. Если он чего-то хочет, то переубедить его никто не может. Поэтому он и пошёл по неизвестной дороге в лесу, которая, как предупреждал отец, была полна опасностей.

Впрочем, Митраша старается быть вполне «взрослым», брать ответственность за свои поступки на себя, и это ему, в общем-то, удаётся. Не зря соседи именуют его «мужичком в мешочке». К примеру, в тот момент, когда он собирается в лес за ягодами, он предусмотрительно берёт с собой ружьё. И оно ему действительно пригодилось — из него он застрелил страшного волка.

Митраша — младший брат Насти, но он то и дело пытается доказать, что в семье главный он. Он даже оказывается немного сообразительнее сестры — по крайней мере, таким он пытается казаться.

Автор не осуждает и не критикует Митрашу за то, что он не послушал сестру и отправился на Слепую елань. Даже наоборот — мальчик показал свою пытливость и готовность к любой опасности. Он оказался в трясине, которая могла погубить его — он успел в ней даже наполовину утонуть. Однако даже в такой критической ситуации Митраша не теряет самообладание. Ему даже удаётся убить волка, который чуть было не растерзал его. В конечном итоге Митраше удалось спастись с помощью собаки Затравки, и помогли ему в этом, в том числе, и знания о поведении собак. Что же касается ошибок, то их совершают все. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает.

Митраша, как уже говорилось, — это такой «маленький взрослый». Однако во время своих приключений он окончательно взрослеет. Признаками этого становятся и успешное убийство волка, и столкновение лицом к лицу со смертью. Это своеобразная инициация, в ходе которой мальчик переходит на другую возрастную ступень.

В конце произведения Пришвин говорит, что Митраша впоследствии вырос высоким и сильным юношей; и если бы война ещё продолжалась, он мог бы стать достойным бойцом и защитником Отечества. Однако война уже кончилась, и Митраше предстоит использовать свои качества на мирном поприще.

Заключение

Образ Митраши, подобно всему произведению в целом, является поэтическим и романтическим. При этом, впрочем, эта поэтичность соседствует с некой дидактической нотой. Писатель представляет Митрашу образцово-показательным мальчиком, настоящим «человеком труда». Он, как «настоящий мужчина», любит совершать рискованные поступки, подвиги, открывать новые, неизведанные пространства. Такими «маленькими взрослыми» детей заставляла быть тогдашняя жизнь, тяжёлая после ужасов войны. Многим подросткам очень рано приходилось брать на себя заботы о хозяйстве, оставшемуся от погибших родителей, зарабатывать. Именно поэтому образы Митраши и его сестры сегодня кажутся «сказочными» — в наше время даже далеко не все взрослые проявляют такое серьёзное отношение к жизни.

Вам также будет интересно почитать:

  • Какими нибудь как пишется
  • Какими мы должны быть чтобы меньше было в мире обид сочинение
  • Какими качествами обладают дети герои рассказов паустовского
  • Какими качествами обладали богатыри русских народных сказок
  • Какими качествами обладает хороший человек сочинение