Какое будущее у поколения z итоговое сочинение

1 января 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Направление: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Поколение Z – так стали называть подростков, родившихся в период с 2000 по 2010 годы. Безусловно, у его представителей особенное мышление, так как они с детства успешно осваивают новые технологии и привыкают жить в мире виртуальной реальности. Можно ли назвать этих молодых людей «потерянными?» На мой взгляд, это не совсем точное определение. Изначально термин «потерянное поколение» употреблялся по отношению к юношам, вернувшимся с фронта после Первой мировой войны. Это те люди, которые не смогли найти своё место в жизни, обрести смысл собственного существования. Правомерно ли точно так же охарактеризовать и современных подростков? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы в этом разобраться.

Например, главный герой романа американского писателя Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — трудный подросток Холден Колфилд. Он стремится убежать от общества, потому что не принимает неискренность и фальшь, которые царят в современном мире и управляют людьми, как марионетками. Всё, что Холден видит перед собой, представляется ему огромной пропастью, которую невозможно перешагнуть. Он конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками, нигде не находя желанного взаимопонимания. Мальчик пытается отыскать ответы на интересующие его вопросы в книгах и ищет в реальном мире честность и любовь. Только дети оказываются по-настоящему прекрасными, беззаботными и искренними. Произведение Д. Сэлинджера было написано в 50-е годы, но можно ли сказать, что у Холдена нет ничего общего с поколением Z? Посмотрим, какими видят подростков последнего десятилетия современные писатели.

Главные герои повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Охота на василиска» — самые обыкновенные пятнадцатилетние ребята, которых привлекает всё необычное и запрещённое. Тема наркотиков не утрачивает актуальности и в настоящее время. Персонажи пробуют спайсы, потому что они считаются «безвредными» и более доступными, нежели остальные наркотические средства. Из-за них Ксюша потеряла

лучшую подругу, умершую от отравления ядом, который был подмешан в курительную смесь. Героине сложно представить, что тихая, скромная десятиклассница Мышка попадает в такую ловушку; девушка помогает следователю раскрыть это странное дело. В минуты отчаяния Ксюша сама будет сжимать в руках пачку с наркотиком, раздумывая, стоит ли перешагивать черту или же следует попытаться противостоять соблазну. Жизнь подростков полна проблем: они часто оказываются в ситуации выбора, теряют веру в себя, чувствуют упадок сил и болезненно переживают своё одиночество. Но можно ли утверждать, что это характерно исключительно для поколения Z? Разве Холден не ощущал то же самое? Это значит, что есть некоторые особенности, отличающие человека подросткового возраста, которые можно считать вневременными.

Достаточно часто современных юношей и девушек называют «цифровыми людьми», потому что у них с ранних лет возникает зависимость от смартфонов и планшетов. Они не могут представить свою жизнь без информационных технологий. Но при этом представители поколения Z во многом смотрят на мир с того же ракурса, что и подростки другого времени, испытывают те же трудности и так же ищут себя. Именно поэтому выделять поколение Z, называя его «потерянным», не совсем уместно.

Каждая личность уникальна, неповторима и талантлива в каком-либо направлении. Если объединить таких непохожих людей одного возраста в одном месте, то можно заметить, поколение тоже будет уникальным. Однако почему именно поколение Z чаще всего называют потерянным? Справедлива ли такая точка зрения? Имеет ли она право на жизнь?

В основном молодёжь действительно не похожа на предыдущее поколение. Она отличается в политических взглядах, модных тенденциях, скорости мышления и отношении к семейной жизни. Однако это ещё не повод называть её потерянной, ведь во многом молодые люди сегодня превосходят собственных предков. Поколение потеряно для пожилых людей и тех, кто больше не может причислять себя к молодёжи. Следующие за поколением Z также могут получить массу негатива и недовольств в свою сторону. Происходит это из-за столкновения взглядов и интересов. Постараюсь доказать это на примере литературных произведений.

А.С. Грибоедов раскрывает проблему конфронтации поколений в произведении «Горе от ума». Основное противостояние здесь между Чацким и Фамусовым. Чацкий представляет более молодое поколение, обладающее свежим взглядом на жизнь. Фамусов, напротив, воспитан в строгих традициях прошлых поколений, благодаря чему он старается придерживаться спокойного и аристократического поведения, точки зрения по определённым вопросам. Ценности и ориентиры не совпадают между «отцами« и «детьми» по нескольким вопросам. Во-первых, это непризнание чинопочитания, которое считает таким необходимым Фамусов. Во-вторых, это отношение к аристократии и лицемерию.

Однако между поколениями не всегда есть конфликты. В редких случаях представители разных возрастов совершенно не спорят, а пребывают только в ладу и гармонии.

Пример подобного счастья можно увидеть в нескольких литературных произведениях. Среди прочих и знаменитая «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Автор раскрывает нетипичные отношения между представителями разных поколений. Пётр Гринев и его отец понимают друг друга с полуслова. Старший Гринев пытается давать ценные советы, получая сына. Он объясняет, что значит слово чести и почему так важно его держать. Петруша старается соблюдать все заветы семьи, избегая конфликтов, которые могут причинить боль. В сущности, они оба похожи на прекрасный тандем дипломатов.

Таким образом, мысль о том, что поколение Z потерянное не имеет права на существование. Это связано с тем, что каждое поколение имеет собственные ценности, взгляды на жизнь. Отличается также и поведение представителей разных возрастов. Именно поэтому современная молодёжь, прогрессивно мыслящая, всего лишь отличается от предков, но не теряется.

(536 слов) Современные подростки относятся к поколению Z, ведь его представители родились как раз в период 1995-2010. Этот термин принадлежит исследователям Нилу Хау и Уильяму Штраусу, которые полагают, что характер и поведение людей во многом зависят от исторического контекста. Нашему поколению тоже была дана научная оценка. Социологи выявили такие черты, как вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость. Однако ни слова не было сказано о том, что эта часть населения Земли куда-то и кем-то потеряна. Напротив, многие люди, родившиеся в этот период времени, уже добились успеха и внесли большой вклад в развитие общества, несмотря на свою молодость и неопытность. Мою оптимистическую позицию разделяют и многие современные авторы, уже воспевшие образ современного человека Z.

Так, в повести А. Жвалевского и Б. Пастернак «Пока я на краю» мы знакомимся с главной героиней из поколения Z, и она совсем не производит впечатление «потерянной». Да, у Аллы есть свои проблемы в отношениях с требовательной мамой и вечно отсутствующим отцом, есть подростковая нервозность и неудовлетворенность собой, но нет депрессивного и тяжелого характера героев книг Ремарка, прошедших войну и разочаровавшихся во всем на свете. Вот он в произведении «Три товарища» описывает настоящее «потерянное поколение» — людей, которые пережили Первую Мировую войну, остались без семьи и друзей и вернулись в руины. Они были нравственно и физически искалечены, не верили в будущее и ни на что не надеялись, потому что прошли через ад ради рая, но пришли далеко не в рай. Если Алла видела впереди перспективы и могла выбирать призвание, а единственной ее проблемой было неодобрение со стороны родителей, то Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц стали заложниками послевоенной разрухи и едва сводили концы с концами. Если Алла не имела вредных привычек и ела вдоволь, как и ее одноклассники, то герои романа «Три товарища» повсюду натыкались на голодных и оборванных людей, которые не могли често заработать на самое необходимое. Они много пили и курили, чтобы отвлечься от мрачных дум и найти в себе хоть искорку веселья. Если Алла воспринимала самоубийство как игру или способ привлечь к себе внимание, то Роберт, Отто и Готтфрид не думали о таких пустяках, потому что смерть была самым легким и доступным делом из всех возможных, и ею они никого бы не удивили. Если в мире Аллы желание убить себя становилось поводом для всеобщего беспокойства и вызывало сочувствие, то в мире трех товарищей подобные мысли были у многих и не вызывали никаких особых эмоций. Смерть ходила среди людей и была полноправным членом общества. Ценность человеческой жизни была снижена, поэтому никто не удивился, когда на митинге нацисты застрелили одного из друзей — просто так, без повода и сожалений. А вот представители поколения Аллы готовы на самопожертвование и ущемление своих интересов, чтобы помочь незнакомцам отказаться от желания убить себя. Все эти сопоставления позволяют сделать вывод, что современный исторический контекст не подходит для формирования потерянного поколения. Мы живем в благополучном мире, мы не видели войны и ее отголосков, мы не сталкивались с мощными социальными катаклизмами. Поэтому мы не теряем, а обретаем себя, пользуясь всеми возможностями для этого. Потерянное поколение их попросту не имело: люди искали не себя, а хлеб насущный.

Таким образом, поколение Z нельзя назвать потерянным. Оно живет в период благоденствия и относительной финансовой устойчивости, поэтому имеет возможности для самореализации и успеха. Мы находим новые формы для выражения себя и дополняем исторический контекст достижениями и открытиями.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Все поколения прекрасны по – своему! Они дарят миру свои взгляды, убеждения, принципы и мировоззрения, стремясь к совершенству. В каждом из них живёт свой идеал.

Поколение Z эпохи Водолея рождает необычных личностей, с уникальными способностями. Они появились на свет в период с 2000 г по настоящее время. Это поколение сильно отличается от всех предыдущих. Оно овеяно компьютерным «разумом». Молодые люди, родившиеся в новом веке, неординарны и гениальны, но обладают слабой жизненной силой. Их энергия уходит на компьютерное общение, электронные игры и занятия. Они погружены в цифровую среду.

Эти индивидуумы постоянно пребывают в виртуальном пространстве вместо общения с живым миром. Данная сфера несёт им глубокую вовлечённость в электронный мир, без которого они не могут обходиться. Поколение Z живёт своеобразными представлениями о жизни, среди которых самым главным для них является интернет вещей. Они интересуются наукой, генетикой, высокими компьютерными технологиями, робототехникой, изобретением искусственного интеллекта. Смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, 3D-модели являются для них неотъемлемой частью жизненного существования. Большую часть времени поколение Z посвящает занятиям с компьютером. Виртуальное пространство поглощает всю их жизнь.

Можно ли считать это поколение потерянным? Наверное, в этом есть свои особенные черты.  Молодые люди Z обладают «компьютерным» мышлением, ведущего к общественному прогрессу в разных сферах деятельности. Такая молодёжь должна вести других за собой и быть «пионерами будущего», но, к сожалению, среди этих людей встречается много «трагических» индивидуумов, склонных к суицидам, наркомании, физиологическим отклонениям от нормы. Они слабы духовно, чувствительны и драматичны.

Среди таких личностей встречаются дети «индиго», обладающие высокой индивидуальностью. Они склонны к необычным озарениям, замкнуты в общении и сосредоточены на своём внутреннем мире. Каждый из них воспринимает мир по – своему. Они никогда не прислушиваются к мнению старших и не любят советов, поступая так, как велит им душа, несмотря на «горький опыт».

В комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» герои Чацкий и Фамусов спорили о проблеме чинопочитания поколений. Основываясь на таком примере, можно понять, что любое поколение индивидуально в своём развитии, имея свои ценности и ориентиры. Взгляды любого поколения нужно уважать.

Очень хочется, чтобы поколение Z и все последующие поколения жили в мире, добре, любви, согласии, и чтобы их духовный мир был гармоничным!

Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Несколько интересных сочинений

  • Николай и Вера Алмазовы в рассказе Куст сирени Куприна

    Куприн умел создавать великолепные рассказы. В коротких, но пронизывающих произведениях он умел достичь максимальной содержательности и смысла. Таким могут похвастаться не все писатели мира.

  • Образ и тема дома в романе Тихий Дон Шолохова

    Данное произведение поднимает тему жизни русского народа, который оказался на грани до и после. Все жители городов и станиц оказались на границе, которая разделяет Российскую Империю и новое социалистическое общество.

  • Марк Крысобой в романе Мастер и Маргарита образ и характеристика сочинение Булгаков

    В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Характеристика семьи Рудневых в рассказе Тапер Куприна

    Сюжет рассказа Куприна происходит в дореволюционной Москве. В своём произведении автор показывает атмосферу и быт, в которых жили тогда дворяне. События рассказа происходят в доме Рудневых, которым автор уделил большое внимание.

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 2020-2021 учебного годаДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: забвению не подлежит, я и другие, между прошлым и будущим, время перемен, разговор с собой.

Ниже представлены 10 готовых сочинений к данному направлению. Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? На данный вопрос можно ответить утвердительно. Так как большинство писателей, поэтов и драматургов поднимают в своих произведениях так называемые вечные темы, они становятся актуальными во все времена. У современного поколения есть такие проблемы, которые касаются только его, однако в большинстве случаев современных людей волнуют такие вопросы, которые интересуют людей всех времен. Даже те художественные произведения, которые были написаны несколько десятков и даже несколько сотен лет назад, могут дать ответы на те вопросы, которые волнуют современное поколение.
То, что художественные произведения могут дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь, можно доказать, обратившись к этим самым художественным произведениям.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заставляет современное поколение задуматься о многом. С помощью демонстрации становлении личности Петра Гринева, который из недоросля, гоняющего голубей, прекратился в человека чести и достоинства, писатель показывает, что человек может поменяться, что отрицательные черты могут смениться положительными. Научить современное поколение нравственности может тот жизненный принцип, в соответствии с которым живет Петр Гринев: «Береги честь смолоду». Поступки Петра Гринева, который был готов оставаться самим собой, даже если для этого пришлось бы пожертвовать своей жизнью, заставляют современного читателя задуматься о том, что человек в любых ситуациях должен быть верным самому себе. Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой, которая прошла различные испытания, помогает современному читателю верить в любовь и бороться за нее до самого конца. Таким образом, А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» поднимает такие проблемы, которые остаются актуальными на все времена.
Такие же актуальные во все времена проблемы поднимаются в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Демонстрируя, что главными жизненными ценностями всех пассажиров корабля «Атлантида», включая и господина из Сан-Франциско и его семью, являются социальное и материальное благополучие, И.А. Бунин выражает мысль о том, что в них не может заключаться смысл жизни. Писатель, показывая, что люди обращают внимание лишь на положение человека в обществе и на его материальную обеспеченность, не уделяя никакого внимания нравственным качествам, выражает мысль о том, что за внешним великолепием скрывается нравственная пустота и ничтожность. Так как материальные ценности занимают в современном обществе особое место, рассказ «Господин из Сан-Франциско» помогает понять, что настоящее счастье нельзя обрести в таких ложных ценностях, как материальное богатство. Рассказ И.А. Бунина заставляет задуматься действительно о многом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что художественные произведения, несмотря на время написания, могут дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь, так как в произведениях часто поднимаются вечные проблемы, которые актуальны и для современности.

2. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

Конфликт так называемых «отцов» и «детей» принято считать неизбежным, поскольку между представителями разных поколений всегда появляются разногласия. Представители старшего поколения привыкли к той жизни, которую они ведут, поэтому они не хотят отказываться от нее, пытаясь задавить «детей» своим авторитетом людей, у которых уже есть жизненный опыт. Представители молодого поколения в свою очередь видят в обществе то, что следует изменить для лучшей жизни, поэтому они восстают против «отцов». У представителей старшего и младшего поколений отличные друг от друга взгляды на собственную жизнь и на общественное развитие, что и становится причиной неизбежности конфликта.
О причинах неизбежности конфликта «отцов» и «детей» рассуждали различные отечественные писатели, драматурги и поэты в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показано противостояние «века минувшего» и «века нынешнего». К «веку минувшему» относятся Фамусов и ему подобные люди, которые своими жизненными ценностями считают высокое положение в обществе, карьерный рост и материальный достаток. В списке действующих лиц наблюдается лишь единственный представитель «века нынешнего» – Чацкий. Он имеет совершенно другие взгляды на жизнь, в отличие от фамусовского общества. Центральный персонаж выступает против чинопочитания, прислуживания, лицемерия, с помощью которых люди «века минувшего» привыкли достигать своих корыстных целей, связанных со службой и положением в обществе. Чацкий выступает за общественные изменения, к которым представители «отцов» относятся негативно, так как их устраивает то существование, к которому они уже привыкли. А.С. Грибоедов показывает, что у «отцов» и «детей» совершенно разные представления о том, какой должны быть личная и общественная жизни, у них разные отношения к явлениям окружающей действительности, по этим причинам и появляется неизбежность конфликта между «отцами» и «детьми».
О причинах неизбежности конфликта «отцов» и «детей» рассуждает и И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети», в названии которого уже отображен конфликт двух поколений. Ярким представителем «отцов» оказывается Павел Петрович Кирсанов, ярким представителем «детей» оказывается Евгений Базаров. Они вступают друг с другом в явный спор, где высказывают свои позиции относительно общественного развития (Кирсанов защищает аристократию, которую Базаров считает причиной торможения общественного развития), относительно таких явлений окружающей действительности, как природа, искусство и любовь. Разные взгляды Базарова и Кирсанова на жизнь и свойственная им невозможность прийти к компромиссу приводят к тому, что конфликт «отцов» и «детей» становится неизбежным.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неизбежность конфликта «отцов» и «детей» связана с тем, что представители разных поколений имеют разные взгляды на собственную жизнь и на жизнь общественную, считая при этом только собственное мнение верным.

3. Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Поколение 21 века принято называть поколением Z. На мой взгляд, поколение Z потерянным назвать нельзя, поскольку в наше время у людей очень много возможностей добиться собственных целей. Сейчас разрешено многое из того, что было не принято в другие времена, поэтому у современных людей увеличивается шанс жить счастливой жизнью.
Доказать то, что поколение Z нельзя назвать потерянным, можно с помощью различных художественных произведений отечественных и зарубежных писателей.
В преимущественно зарубежной литературе «потерянным поколением» принято называть тех людей, которые в молодом возрасте были вынуждены принимать участие в войне, после окончания которой у них не было возможностей жить счастливо. «Потерянное поколение» отображено в романе Э.М. Ремарка «Три товарища». Главные герои – Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц – вынуждены были принимать участие в Первой мировой войне. В юном возрасте герои отправились на войну, где им пришлось убивать других людей, получать ранения и видеть смерти своих товарищей. Представители «потерянного поколения» не могли жить счастливой жизнью ни во время войны, ни после ее окончания. Так как Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц и другие представители «потерянного поколения» ушли на войну в юном возрасте, у них не было возможности поступить на учебу и найти достойную работу, поэтому после войны их существование было пусто и бессмысленно. Постоянно вспоминая о тех кровавых и жестоких событиях, с которыми им пришлось столкнуться на войне, герои осознавали, что у них нет ни настоящего, ни будущего. То, что Готтфрид Ленц, будучи одним из представителей «потерянного поколения», умирает, и то, что главный герой Роберт Локамп теряет свой найденный смысл жизни после смерти возлюбленной Патриции Локамп, которую тоже можно назвать представительницей «потерянного поколения», говорит о том, что для людей, принимавших участие в Первой мировой войне, будущее действительно потеряно. Современное же поколение не сталкивается с такими проблемами, с какими сталкиваются герои романа «Три товарища». Конечно, есть те люди, которые принимают участие в локальных войнах, и их можно назвать «потерянными», однако все поколение назвать «потерянным» нельзя.
Эту же мысль можно доказать также с помощью романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Центрального персонажа Евгения Онегина можно назвать «лишним человеком». Его тяготит то существование, которое ведет современное ему поколение. У Онегина нет никаких жизненных целей, он не имеет смысла жизни. Евгений Онегин не может реализовать свои способности и возможности, поэтому он вынужден не жить, а существовать. Конечно, и в современном обществе есть люди, подобные Евгению Онегину, которые не могут найти свое место и предназначение. Однако в большинстве случаев современные люди не зависимы от общественного мнения, как это было во времена Онегина, поэтому они имеют возможность добиться своих высоких целей, которой не было у главного героя романа А. С. Пушкина.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что поколение Z нельзя назвать потерянным, поскольку современные люди имеют возможности добиваться поставленных перед собой целей.

4. Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

С высказыванием А.С. Пушкина «Неуважение с предкам есть первый признак безнравственности» нельзя не согласиться. Люди, которые равнодушно или даже негативно относятся к своим предкам, фактически отказываются от того опыта, который был наработан их предками. Невозможность пользоваться опытом предков становится одной из причин, по которым люди совершают безнравственные поступки. Безнравственность эта в первую очередь проявляется именно в том, что люди неуважительно относятся к предкам. Такой безнравственный поступок становится толчком к совершению таких же безнравственных поступков.
Доказательства справедливости высказывания А.С. Пушкина можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей и публицистов.
Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» (письмо 40 «О памяти») подчеркивает «нравственное значение памяти»: «путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты». Автор говорит о том, что так называемым «беспамятным» человеком, который, «очевидно, не привык беречь
память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам», является тот, кто не способен на добрые, бескорыстные поступки. Говоря о том, что человек, не ценящий предков, является «неблагодарным, безответственным», публицист высказывает свою позицию: «Без памяти нет совести». В письме Д.С. Лихачев подчеркивает взаимосвязь категории нравственности/безнравственности и положительного/отрицательного отношения к предкам: тот, кто неуважительно относится к предкам, является человеком безнравственным.
Доказательства справедливости высказывания А.С. Пушкина можно также найти в повести В.Г. Распутина «Последний срок». К находящейся при смерти пожилой женщине Анне приезжают ее дети, причем попрощаться с матерью приезжают не все дети: любимая дочь Анны Таньчора, видимо, даже не собиралась приезжать. Писатель демонстрирует, что дети Анны – Михаил, Люся, Илья, Варвара и Таньчора – относятся к матери неуважительно: они нечасто навещают ее, редко пишут ей письма. Дети думают лишь о собственном существовании, не задумываясь о чувствах своей матери, которая отдала все, чтобы воспитать их. К матери дети приезжают только для того, чтобы похоронить ее, во время нахождения в доме Анны, когда она пошла на поправку, они жалеют о том, что приехали, как оказалось, просто так. Забота о матери для четверых детей, приехавших с ней попрощаться, становится не желанием, а обязанностью. Автор показывает, что дети думают о том, чтобы мать поскорее умерла, чтобы поскорее закончить похороны и вернуться к прежней жизни. Образы эгоистичных и жестоких детей Анны подтверждают мысль о том, что люди, неуважительно относящиеся к своим предкам, являются людьми безнравственными.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неуважительное отношение к предкам уже является безнравственным поступком, который становится толчком для совершения таких же безнравственных поступков.

5. Важно ли сохранять связь между поколениями?

Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича «<…> вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается:
«Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.

6. Может ли компьютер заменить книгу?

В современном мире, где довольно важное место в общественной жизни и жизни отдельного человека занимают компьютеры, возникает следующий вопрос: «Может ли компьютер заменить книгу?». Компьютер может выступать как электронный носитель художественных текстов; чтобы прочитать книгу, необязательно брать печатный вариант, достаточно открыть определенный сайт. Если рассматривать компьютер как носитель художественных текстов, то на поставленный выше вопрос можно ответить утвердительно, так как в современном обществе книги чаще всего читают на электронных носителях. Но если книгу противопоставлять компьютеру как средству развлечений, то ответить утвердительно на поставленный выше вопрос уже нельзя. Как бы компьютер ни был популярен в современном мире, он никогда не сможет заменить книги, которые помогают человеку найти себя и стать личностью.
Неоднозначно ответить на вопрос «Может ли компьютер заменить книгу?» заставляют различные публицистические произведения.
Современный семейный психолог А.Г. Иванова в своем публицистическом тексте рассуждает о зависимости детей от компьютера. Демонстрируя как недостатки, так и достоинства Интернета, автор говорит о том, что он «стал частью нашей жизни и уже никуда не денется». А.Г. Иванова утверждает, что Интернет является «неограниченным источником информации», «средством образования». Следовательно, компьютер является носителем художественных текстов, который можно использовать для прочтения книги без обращения к ее печатному варианту. Если рассматривать компьютер как «средство образования», то он может заменить печатные издания книг.
Д.С. Лихачев в письме 26 «Учитесь учиться!» («Письма о добром и прекрасном»), говоря о том, что компьютеры будут выполнять вычисления, чертежи, расчеты, отчеты, планирование, подчеркивает значимость компьютеров в обществе. Однако автор уверен в том, что компьютеры «возьмут на себя» только физический труд, умственно трудиться они не смогут, так как этим может заниматься только человек: «человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина». Д.С. Лихачев призывает читать стоящие книги, считая, что интеллигентный человек должен хорошо знать литературу, которая «дает человеку нравственный и эстетический кругозор, делает окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость». Отсюда можно сделать вывод о том, что компьютер, который занимается только физическим трудом, не сможет заменить книги, которые являются источником умственного развития, закрытого для компьютеров и так необходимого для общества.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на вопрос «Может ли компьютер заменить книгу?» нельзя ответить однозначно, так как компьютер можно рассматривать с разных
сторон: если он выступает как носитель художественных текстов, то он может заменить печатный вариант книги, если же компьютер противопоставлен книгам, то он никогда не сможет их заменить, так как книги выполняют важные функции в становлении личности человека.

7. Кто является героем для молодежи?

Героем для каждого человека обычно является конкретный человек, но если говорить в целом, то современная молодежь героями считает тех людей, которые самоотверженно совершают в повседневной жизни различные подвиги, рискуя всем, что у них есть, ради блага окружающих людей.
То, кто является героем для молодежи, можно увидеть при помощи различных художественных произведений. Героями для современной молодежи являются герои как классических, так и современных произведений.
В романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» главными героями являются представители молодежи, большинству их которых даже не было 18-ти лет, поэтому неудивительно, что для современного молодого поколения образы членов «Молодой гвардии» вызывают огромный интерес, несмотря на то что в центре повествования находятся не современные дни, а времена Великой Отечественной войны. Автор показывает, что детство совсем юных парней и девушек закончилось, когда немцы оккупировали их город Краснодон. Ребята могли поступить как некоторые взрослые, которые перешли на вражескую сторону, чтобы сохранить свою жизнь, могли ничего не делать, тихо отсиживаясь дома и ожидая, когда Красная Армия вернет себе Краснодон, чтобы впоследствии жить нормальной жизнью, однако они поступают совершенно иначе: рискуя собственными жизнями, представители молодежи вступают в подпольную борьбу с немцами. Ребятам, которым было от 14-ти до 20-ти, приходилось принимать действительно серьезные решения, от которых зависела не только их жизнь, но и жизнь родных и близких, всех жителей Краснодона и даже целой Родины. А.А. Фадеев показывает, что еще совсем юные ребята, у которых впереди была целая жизнь, думали не о собственном благе, а о благе Отечества и всего советского народа. Это и то, что представители молодежной организации «Молодая гвардия» выдержали все испытания и остались верными себе и Родине, смело отдав свои жизни, ценится представителями современной молодежи. Большинство членов «Молодой гвардии» являются для молодежи настоящими героями.
То, кто является героем для молодежи, можно увидеть также при помощи повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Когда одну из учениц коррекционного 7 «Е» класса Стешу похищают старшеклассники, к ней на помощь приходят все ее одноклассники, включая и Юру Мальков, который передвигался на инвалидной коляске. Он участвует в операции по спасению Стеши, несмотря на то что врачи запрещают ему передвигаться из-за того, что болезнь дала осложнения на сердце. Смелость и героизм Юры Малькова помогают найти и спасти Стешу, однако из-за нарушения врачебных запретов Юра умирает. Несмотря на то что все остальные «ешки» также участвовали в спасении Стеши, настоящим героем они считают именно Юру Малькова, который пожертвовал собственной жизнью ради спасения другого человека.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что героями для современной молодежи являются те люди, которые готовы пожертвовать всем, что у них есть, ради блага окружающих людей.

8. Что читает современное поколение?

Что читает современное поколение? Несмотря на то что уровень чтения современного поколения, в отличие от уровня чтения предыдущих поколений, снизился, представители нынешнего поколения все же интересуются литературой. Интерес вызывают как художественные, так и публицистические произведения. Среди художественных произведений нынешнее поколение выбирает и классические, и современные произведения.
Чтобы подтвердить вышесказанные слова, можно обратиться к некоторым художественным произведениям, которые читают представители современного поколения.
Интерес вызывает роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Несмотря на то что работа над романом велась еще в XX веке, произведение вызывает у старшеклассников и взрослых огромный интерес, поскольку в нем поднимаются вечные проблемы любви, добра и зла, истинных и ложных жизненных ценностей, смысла жизни, счастья, жизни и смерти, власти, нравственного выбора, трусости, наказании, ответственности, справедливости, истины, одиночества, веры и безверия, творчества и др. Совмещение реалистического и фантастического, мистический сюжет, наличие огромного количества тем и проблем способствуют тому, что каждый представитель современного поколения может найти в «Мастере и Маргарите» то, что волнует именно его душу. Легкость прочтения наблюдается благодаря совмещению философских мыслей и комических приемов. Показывая проказы свиты Воланда в Москве 30-х гг., М.А. Булгаков раскрывает пороки современного ему общества, что позволяет нынешнему поколению увидеть реалии того времени и сравнить жизненные принципы людей того времени с жизненными принципами современных людей. Описывая как московский, так и ершалаимский миры, автор романа демонстрирует, что люди во все времена похожи друг на друга, современным читателям интересно увидеть сходства и различия между собой и всеми персонажами «Мастера и Маргариты».
Читают представители нынешнего поколения и современную литературу. Например, повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции», написанная в 2004 году, вызывает у современных подростков интерес, так как время действия повести приближено к нашему и центральными персонажами являются такие же подростки. Читая о тех проблемах и испытаниях, с которыми столкнулись ученики коррекционного 7 «Е» класса, нынешние подростки могут сравнить свою жизнь с жизнью «ешек», могут найти определенный совет. Финал повести, в котором автор намекает читателю, что у «ешек», которым пришлось в своем юном возрасте столкнуться с многочисленными физическими и моральными проблемами, все будет хорошо, помогает современным подросткам понять, что из любой ситуации можно найти выход.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современное поколение читает и те произведения, которые принято называть классикой, благодаря тому, что в них поднимаются вечные темы и проблемы, и произведения современных авторов, в которых отражается нынешняя действительность.

9. Что представляет собой портрет моего поколения?

Что представляет собой портрет моего поколения? Современное поколение, как и любое другое поколение, имеет и положительные, и отрицательные черты. К достоинствам нынешнего поколения можно отнести стремление к самопознанию и самореализации: молодежь стремится найти свое предназначение и место в обществе, стремится реализовать себя как профессионала своего дела. Особое внимание представители молодого поколения уделяют карьере, для которой они получают образование. Но уделяют представители современного поколения и таким ценностям, как любовь, семья, дружба. К недостаткам нынешнего поколения можно отнести большое внимание к денежным средствам, ради которых во многих случаях молодежь и ищет хорошую работу.
О сущности нынешнего поколения рассуждали многие современные писатели и публицисты в произведениях.
В своем публицистическом тексте И.А. Маслов говорит и о достоинствах, и о недостатках нынешних подростков, довольно справедливо оценивая современную молодежь. К недостаткам автор относит желание подростков скорее вырасти, «чтоб свободно распоряжаться деньгами». Присущую большинству подросткам личностную установку «Бери от жизни все» И.А. Маслов рассматривает
двояко, ведь в число этого «всего» входят и положительные, и отрицательные явления. К положительным чертам современной молодежи автор относит «тенденцию к самореализации»: молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать». Указывает И.А. Маслов и жизненные ценности представителей молодого поколения. Он отмечает, что среди ценностей главными оказываются «хорошая работа, карьера и образование». Публицист отмечает, что молодежь понимает, что нужно приложить усилия, чтобы обрести хорошую жизнь. Понимая, что жизнь зависит от образования, представители молодого поколения стремятся получить высшее образование, чтобы работать на достойной работе. И.А. Маслов справедливо отмечает, что представители молодежи, желая реализовать себя как профессионалы своего дела и хорошо зарабатывать, «готовы отложить женитьбу или замужество».
О сущности нынешнего поколения рассуждает и Е.В. Мурашова в повести «Класс коррекции». Не понаслышке знающие, что такое жизнь в неблагополучных семьях, многие ученики коррекционного 7 «Е» класса мечтают о любви, семье, дружбе. Именно эти ценности являются главными в жизни «ешек». На это указывает и помещение в повествование параллельного мира, в котором ученики класса коррекции обретают то, к чему стремятся в реальной жизни. Например, Витька и Пашка Зорин в параллельном мире чувствуют себя любимыми. Теплота, любовь, забота, доброта, искренность – вот то, что ценят ученики коррекционного класса, олицетворяющие современное поколение.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нынешнее поколение отличается стремлением к самореализации, хотя, как и другие поколения, оно также стремится и к любовным, семейным, дружеским отношениям, построенным на искренности, ласке и заботе.

10. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Отвечая на вопрос «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?», можно отметить, что каждый человек выбирает свои жизненные принципы в результате определенных взаимоотношений с окружающими людьми. Одни люди оказываются под положительным или отрицательным влиянием своих родителей, друзей и людей, на которых они хотят быть похожи. Другие люди видят поведение окружающих людей и пытаются быть не похожими на них.
О том, как формируются нравственные ориентиры современного человека, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.
В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» показано, как Пашка Зорин, один из учеников коррекционного 7 «Е» класса, берет пример со своего нового одноклассника Юры Малькова. Ругающийся матом, имеющий огромные проблемы с обучением, в свои 15 лет находящийся лишь в 7 классе, привыкший решать все свои проблемы физической силой Пашка Зорин начал меняться, когда он подружился с умным и добрым Юрой Мальковым. Узнав о том, что Юрке не нравилось, когда окружающие его люди употребляли в своей речи нецензурную брань, Пашка стал меньше материться и способствовал тому, что ученики всего 7 «Е» класса матерились меньше. Мальчик начал читать книги и учиться, у него улучшились оценки. Подружившись с Юрой Мальковым, Пашка Зорин старался решать свои проблемы не силой, а разговорами и умом. Из-за того что у Пашки были проблемы в семье, из-за того что он не знал, что такое благополучная и счастливая семья, примером подражания он сделал своего одноклассника. Е.В. Мурашова показывает, что формирование нравственных ориентиров Пашки Зорина связаны с авторитетом Юры Малькова, на которого Пашка Зорин пытался равняться.
То, как происходит формирование нравственных ориентиров современного человека, можно увидеть с помощью другого примера из повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Второклассник Вадик был сыном школьного спонсора. Несмотря на то что богатый и влиятельный отец мальчика запрещал общаться с ребятами, подобным «ешкам», Вадик не отказывается от дружбы с Юрой Мальковым. Он
даже восстает против учителей, которые переживают, что дружба Вадика и ученика коррекционного класса может не понравиться спонсору гимназии, и против других богатых и влиятельных родителей, когда они не разрешают Юре Малькову отправиться вместе со 2 «А» на экскурсию в Эрмитаж. Е.В. Мурашова показывает, что уже в юном возрасте Вадик видит общественную несправедливость, выраженную в делении людей по их социальному и материальному статусу, он не хочет быть такими, как взрослые люди, поэтому выбирает противоположный путь, заключенный в одинаковом отношении ко всем людям.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что одними из путей формирования нравственных ориентиров современного человека является влияние окружающих людей, когда человек осознанно или неосознанно становится похожим на других людей, и влияние окружающих людей, когда человек, осознавая, что их принципы отличаются от его принципов, пытается быть не похожим на них.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

Вам будет интересно:

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению «Разговор с собой» 2020-2021 учебного года


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.

«Теория поколений», созданная в конце 20 века, предполагает, что у людей, которые родились в одно время, пережили похожий опыт в детстве, будут одинаковые ценности. И эти ценности будут отличать их от людей других поколений.

Например, люди пережившие войну будут бояться голода и ценить трудолюбие, а их более счастливые дети будут хотеть отдыха и самореализации. Отсюда и вечный спор «отцов и детей»

Поколение Z живет в мире двоемыслия: понимание реальных жизненных проблем вступает в противоречие с активными попытками правительства построить позитивный образ новой России через крупные национально-патриотические проекты. Подобное несоответствие приводит к «камуфляжному» способу представления себя: они не принимают ни одну из сторон противоборства и не хотят, чтобы кто-то знал, что они думают на самом деле.

Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.

Они привыкли к многозадачности: спокойно могут одновременно следить за несколькими экранами — смотреть фильм, работать на компьютере и переписываться в смартфоне. И чувствуют себя при этом совершенно комфортно.

Однако за эти способности приходится расплачиваться целым набором слабостей. Главная — «клиповое мышление». Большинство современных молодых людей в принципе не способно концентрироваться на чем-то долго. 

Поэтому им все труднее учиться в традиционных школах и вузах. Толстые учебники, многостраничные конспекты, длинные инструкции вызывают у молодых людей отторжение: «много букв». Им гораздо проще воспринимать информацию в виде картинок.

К тому же бесконечные ресурсы интернета приучают «поколение гаджетов» жестко фильтровать информацию, выбирая только самую интересную и нужную. Поэтому они не хотят приобретать фундаментальные знания и «расширять кругозор» — ведь практическая полезность этого далеко не очевидна.

Проблемы поколения Z в обучении меркнут перед трудностями, с которыми они сталкиваются во взрослой жизни. Дело в том, что привычка общаться через мессенджеры мешает им овладеть навыками личного общения. Поэтому социологи называют зумеров самым одиноким поколением.

Дефицит навыков общения делает представителей поколения Z очень сложными сотрудниками. Зумеры почти не способны на долгую и упорную монотонную работу, а из-за «клипового мышления» они часто пропускают мимо ушей львиную долю наставлений и указаний, что приводит к ошибкам в работе.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Информационные технологии в менеджменте
  • Основы менеджмента
  • «Социальные сети»
  • Примеры компьютерных моделей различных процессов
  • «Искусственный интеллект»
  • Командообразование
  • Pros and Cons of Online Shopping
  • Обеспечивающие и функциональные информационные технологии
  • “Информационные технологии в менеджменте”
  • Почему нельзя принимать решения на финансовых рынках на основе новостей СМИ
  • Роль эмоций в принятии решений
  • Families around the world

Вам пригодитсяЦитаты по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Также рекомендуем посмотретьЧто писать в сочинении по направлению «Между прошлым и будущим». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Между прошлым и будущим»

Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Поколение Z – это население планеты, которое родилось в двадцать первом веке. Оно часто не понимается и не воспринимается теми, кто в детстве не знал, что такое социальные сети, интернет. Понятно то, что мы разные, но можно ли назвать поколение Z потерянным?

Обратимся к классику русской литературы, чтобы понять молодой поколение времени, которое не видел никто из ныне живущих. В масштабном произведении «Евгений Онегин» Пушкина, поэт показал пласт молодежи своего времени. И, если задуматься, они как многие из нас. У них есть много возможностей, у них есть много желаний, но им сложно делать выбор, им тяжело даётся принятие решений. Также, как и многие из нас сегодня, Онегин стремился убежать из шумного города, чтобы, в первую очередь, понять себя, свою сущность. Татьяна, Ольга, Ленский – все они чем-то похожи на нас. И они, и мы не потерянное поколение, а поколение, которому сложно выбирать из сотен возможностей.

Будущее за молодежью, именно поколение Z выбирает, как будет жить человечество. И выбор очень большой, потому что заниматься поиском теперь возможно не только в библиотеках, а в парках, дома, в кафе. Поколение Z уникально своей способностью искать информацию и пользоваться ей. Если посмотреть научные открытия, которые были совершены за последние годы, то можно заметить, что более тридцати процентов из них были сделаны молодыми людьми в возрасте до двадцати лет.

Про современное поколение пишут многие современные авторы. Наиболее популярны из таких в русскоязычном пространстве является Владимир Пелевин, в англоязычном Чак Паланик. В одной из книг последнего есть героиня Мэдисон, которая представляет типичного представителя своего поколения. Хоть эта девочка страдает обжорством, хоть она невероятно цинична, но в ней есть то, за что ее никак нельзя назвать одной из потерянного поколения: Мэдисон знает о дружбе, умеет чувствовать, сопереживать, быть искренней, следовать за мечтой.

На мой взгляд, дело не в поколении, дело в конкретной личности. Человек, которого воспитывают, учат любить, ценить, верить, надеяться не может стать «потерянным». При этом абсолютно неважно, когда ты родился: вчера, сегодня, двести лет назад. Поколение не может быть обречено зваться «потерянным», потому что если так его назвать, то автоматически таким станет и поколение, которое его воспитывало. Таким образом, поколение Z нельзя назвать потерянным. Оно состоит из таких же людей, которые жили двести дет назад, им лишь сложней выбирать, труднее искать правду и задавать себе цель. Поколение не может быть потерянным, таким может быть человек, которому вовремя не помогли найти себя.

Тезисы

  1. Важно ли сохранять связь между поколениями?
  2. Что читает современное поколение?
  3. Может ли компьютер заменить книгу?
  4. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  5. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  6. Зачем нужны семейные традиции?
  7. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  8. В чём заключается ценность исторического опыта?
  9. Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
  10. Зачем человеку заглядывать в будущее?
  11. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  12. Нужно ли читать книги в 21 веке?
  13. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  14. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  15. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Аргументы

И. Тургенев, «Отцы и дети». Связь между поколениями — это основа семейных взаимоотношений, поэтому сохранять ее крайне важно. Пример, подтверждающий эту мысль, мы видим в романе «Отцы и дети». Главный герой потерял эмоциональную связь с близкими людьми и надолго оставил их без своего внимания. Евгений охотно гостил у чужих людей, а визит к родным постоянно переносил. Причина стала ясна читателю, когда приезд Базарова все-таки состоялся: сыну было неинтересно общаться с родителями. Мать Евгения была сентиментальной, набожной и необразованной женщиной, которая не могла поддержать ученую беседу и понять своего ребенка. Отец Евгения очень пытался подстроиться под его настроение и поговорить то о медицине, то о социальных вопросах, но сын никак не поддерживал его попыток сблизиться. Евгений был погружен в свои думы и часто игнорировал родных, которые выкладывали на стол все сбережения, лишь бы угостить сына и его приятеля вином, лишь бы молодежь гостила подольше. Герой долго прожил в одиночестве, многое узнал, в то время как его родители не менялись и не приобретали нового опыта. Из-за долгой разлуки и различий в мировоззрении между ними исчезло взаимопонимание. Бесконечные откладывания Базарова привели к тому, что судьба не оставила ему времени на общение с близкими. Он умер. Лишь мать и отец навещали его могилу. Таким образом, отсутствие связи между поколениями разрушило семью Базаровых.

В. Пелевин, «Священная книга оборотня». Что читает современное поколение? Многих представителей молодежи интересует научно-популярная литература. Пример таких читательских предпочтений мы видим в романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня». Главная героиня увлекалась чтением книг Стивена Хокинга, известного исследователя физики. В его трудах происхождение Вселенной описано в доступной форме. Физические процессы представлены в инфографике. Адель часто вспоминала закономерности мироздания в повседневной жизни и лучше понимала все то, что происходит вокруг, благодаря своему необычному хобби. Научно-популярная литература помогает молодежи развиваться и получать образование в комфортной обстановке и без затрат.

О. Хаксли, «О дивный новый мир». Может ли компьютер заменить книгу? Многие люди думают, что это реально, однако технические средства не могут быть полноценной альтернативой литературе. Это доказывает пример из антиутопии «О дивный новый мир». Чтобы нивелировать общественные и личные противоречия, люди отказались от искусства и заменили его низкопробными аналогами из массовой культуры, которые создавались искусственным путем и транслировались в компьютерах и других гаджетах. Из-за этого внутренний мир человека пребывал в зачаточном состоянии. Личность не развивалась и жила лишь потребительскими ценностями, навязанными идеологами нового мира. Несмотря на то, что у граждан были все передовые технологии и доступ к знаниям, они все равно не смогли полноценно сформироваться без литературы. А ведь одного томика Шекспира хватило Гельмгольцу для того, чтобы прозреть и определить жизненный путь, отличающийся от прозябания большинства. Так, компьютеризация общества не предоставила никакой полновесной альтернативы живому слову, запечатленному в книге.

Г. Щербакова, «Вам и не снилось». Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Да, ведь именно шедевры мировой культуры часто становятся главными советчиками моего поколения. Эту закономерность описала Галина Щербакова в произведении «Вам и не снилось». Герои полюбили друг друга, но их семьи враждовали. Отец Романа когда-то без памяти любил маму Юли, и это чувство не прошло с годами. Однако Людмила отвергла обожателя и относилась к нему презрительно из-за его навязчивости. Он же, даже будучи в браке, готов был бросить все ради первой любви. Поэтому Вера, мать Ромы, была настроена против семьи Юли, ведь отчаянно ревновала мужа к Людмиле, а сына — к Юле. Подросткам было очень непросто справляться с попытками разлучить их. В стремлении друг к другу их воодушевляла пьеса «Ромео и Джульетта», которая не раз упоминается в произведении. Драма Шекспира была наглядным подтверждением того, что взрослые были не правы. Она показывала Юле и Роме, что они — не первые и не последние влюбленные, которым приходится бороться за свое счастье. Именно поэтому они отстаивали свою любовь до конца, вдохновляясь историей Ромео и Джульетты. 

Д. Эшер, «13 причин почему». Можно ли назвать поколение Z потерянным? К сожалению, этот ярлык моралисты наклеивают на многие поколения, которые никак не связаны между собой. Что объединяет современников Лермонтова, Ремарка, которых тоже «потеряли», с нашими сверстниками? Войну мы не пережили, политические репрессии нас не затронули, дворянской праздности и инфантильности у нас нет. Более того, наше поколение существенно отличается от всех предыдущих, но не «потерянностью», а откровенностью и цинизмом. Пример, подтверждающий это, можно найти в популярном романе «13 причин почему». Главная героиня совершила суицид из-за издевательств в школе. Юные девочки и мальчики играли во взрослые игры: рассылали интимные фотографии одноклассниц, умалчивали о серьезных ДТП, участвовали в изнасилованиях. И все это происходило со школьниками! В отличие от лирического героя Лермонтова, который переживал из-за насмешек избранницы и получал камень вместо любви, Ханна (примерно в том же возрасте) стала жертвой сексуального насилия и других ужасных преступлений. Молодые люди из ее окружения так распущенны и агрессивны, как вероломны и лживы девушки. В подростковом возрасте эти герои пережили гораздо больше, чем Ремарк за годы войны и Лермонтов в период ссылки. Под грузом этого опыта надломилась только Ханна, а другие ребята продолжили жизнь дальше. Это говорит не о «потерянности» нашего поколения, а об его хитиновом покрове из скептицизма, равнодушия, откровенности и морального упадка. Оно уверенно стоит на ногах и не теряется, даже когда вокруг происходят трагедии. 

А. Пушкин, «Евгений Онегин». Зачем нужны семейные традиции? Они укрепляют отношения родных людей и делают дом тем неповторимым местом, куда хочется возвращаться снова и снова. Подтверждение этому можно найти в романе «Евгений Онегин». Главная героиня жила деревенской глуши и любила обычаи, заведенные в их доме: гадание на святках, всенародное гуляние на Масленице, празднование именин с друзьями семьи, сказки няни по вечерам, ранние подъемы и утренние прогулки. На столе у них всегда находились заготовки, приготовление которых строго контролировалось матерью Лариных. Тенистый сад служил членам семьи местом уединения и душевной гармонии. Чтение было любимым увлечением кого-то из домочадцев, поэтому Татьяна всегда находила на полке интересные книги. Все эти семейные традиции привязали героиню к отчему дому. Даже будучи в Москве, на шикарных приемах и балах, окруженная почетом и вниманием, Татьяна жалеет о милом сердцу уголке, о прелестях тихой деревенской жизни. Обычаи Лариных автор перечисляет с теплотой и нежностью, как будто часть их он взял из своей семьи. Очевидно, что они способны сплотить людей и подарить им прекрасную атмосферу родного уголка, где все тебя понимают и поддерживают.

А. Грибоедов, «Горе от ума». Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Причина заключается не только в сущности самого опыта, но и в том, как он преподносится «отцами». Когда людям навязывают какие-либо суждения или традиции, они протестуют против вмешательства в свое личное культурное и интеллектуальное пространство. С этой проблемой столкнулся Чацкий, герой пьесы «Горе от ума». Александр приехал в Москву из-за границы и увидел застой во всех сферах жизни. Повсюду процветали кумовство, взяточничество, невежество, лицемерие, равнодушие к судьбе Родины. При этом Фамусов пытался поучать гостя, как вести свои дела. Он предлагает ему пойти по стопам Максима Петровича, дядя Фамусова. Этот вельможа добился исключительного положения благодаря умению прислуживаться и подстраиваться к царице и ее прихотям. Однажды он случайно упал, но, несмотря на боль, повторил этот трюк дважды уже нарочно, потому что императрица, глядя на него, улыбнулась. Именно этому своему качеству он был обязан выгодными назначениями. Максим Петрович выдавал пенсии и обогатился за счет государственного поста. Этот пример, сам по себе предосудительный и безнравственный, Фамусов приводил с таким видом, будто учил жизни юнца. Александра задел не только посыл этого рассказа, но и покровительственный тон рассказчика, который был уверен в непогрешимости своего опыта. Поэтому реакция Чацкого была негативной.

М. Шолохов, «Тихий Дон». В чём заключается ценность исторического опыта? Ответ заключается в том, что культурное, интеллектуальное и духовное наследие помогает нам развивать цивилизацию эффективнее и быстрее: каждое поколение начинает путь не с нуля, а с того момента, на котором остановились его предшественники. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Тихий Дон». Казаки не имели возможности получить образование. Все навыки и знания они перенимали у старших поколений, которые сохраняли и передавали достижения своих предков. Так, в семействе Мелеховых сыновья ходили на промысел с отцом и учились у него премудростям рыбалки, охоты, выращивания хлеба. Веками казачество копило и преумножало определенные умения, чтобы новым поколениям жилось лучше. Пантелей Прокофьевич в начале повествования постоянно поучает сыновей и показывает им, как делать ту или иную работу. Даже в личных вопросах он нередко дает правильные советы: просит Петра быть построже с Дарьей, отстаивает права Натальи в доме, поощряет рождение внуков. Эти нравственные основы жизни — тоже часть исторического опыта казачества. Именно он позволял этому народу сохранить самобытность и выжить в нелегких реалиях.

В. Пелевин, «S.N.U.F.F.». Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? Без сомнения, для всех является актуальной тема свободы. Во все времена человек хотел пользоваться преимуществами независимости и хотел найти свой путь к ней. Например, в современной антиутопии «S.N.U.F.F.» автор описывает духовные поиски существ, выживших после апокалипсиса и разделившихся на два мира: верхний и нижний. Кая — робот, призванный удовлетворять покупателя, но настроенный на рефлексию и самопознание — решила добиться свободы, манипулируя своим хозяином. Ее не устраивало положение домашнего любимца, который должен лишь выполнять прихоти владельца. Карпов и не подозревал, что игрушка настолько отбилась от рук, что полюбила другого — орка Грыма, который бежал из нижнего мира и стал марионеткой в руках правителей Бизантиума. Грым, выросший в нищете и грубой среде нижнего мира, тоже хотел освобождения. Наверху он увидел ту же диктатуру, но на другой лад, поэтому сблизился с Каей и участвовал в ее побеге. В итоге пара скрылась из двух миров на отшибе цивилизации и стала жить так, как считала нужным, вычеркнув потребительские ценности и мещанские стереотипы из своей жизни. Высший идеал современных героев — свобода, к которой стремились многие их предки.  

Е. Замятин, «Мы». Зачем человеку заглядывать в будущее? Умение прогнозировать и планировать завтрашний день дает нам возможность изменить свою судьбу и вовремя отклониться от неверного курса. Этим можно объяснить необычайную популярность антиутопий, где описывается негативный сценарий будущего. Например, произведение Е. Замятина «Мы» потрясло мир, погруженный в авторитарные режимы и уже пожинающий их первые плоды. Автор предположил, к чему приведет наше стремление контролировать каждый шаг, каждый вздох, каждую мысль личности. Люди нового мира были лишены индивидуальности, личной жизни, семьи, права выбора и голоса. Они даже не имели имен — лишь номера. Так писатель высмеял демагогию многих строителей тоталитаризма, которые называли индивидуума винтиком в механизме системы. Замятин же сделал вполне логичный вывод: любой винтик взаимозаменяем, а значит, не имеет особой ценности. Именно поэтому для гуманности в государстве по новому сценарию места не нашлось, и всех оппозиционно настроенных героев безжалостно истребляют. Чтобы не дойти до такого будущего, очень важно заметить предпосылки, ведущие к нему, в настоящем. Этому и способствуют антиутопии, позволяющие заглянуть в будущее.

Г. Робертс, «Шантарам». Можно ли говорить о деградации современного поколения? Разговоры об упадке нравственных ценностей и ухудшении других качеств молодёжи были и будут во все времена. Их несостоятельность доказывает пример из мирового бестселлера «Шантарам». Герой нашего поколения далек от Андрея Болконского или Евгения Онегина. Лин — наркоман и преступник, который бежал из тюрьмы, спасаясь от жестокости тюремщиков. Бегство привело его в Индию, где он имел все возможности для поощрения своих порочных наклонностей. Однако он смог преодолеть зависимость и начать приносить пользу обществу, став врачом в трущобах. Он бескорыстно помогал сотням бедняков, которые не могли обратиться в переполненные больницы. Лин не испугался даже холеры и бесстрашно боролся с эпидемией, применяя новейшие открытия и знания, неведомые жителям трущоб. Он также спас жизнь многим иностранцам и иностранкам, потерявшим себя в наркотическом сне. Разве можно говорить о том, что он — представитель деградировавшего поколения? Лин оступился, да, но, подобно Родиону Раскольникову, смог выйти на тропу исцеления и раскаяния. Как и все современное поколение, он хорошо образован и многому обучен. Этих навыков достаточно для того, чтобы начать менять мир к лучшему.

Р. Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». Нужно ли читать книги в 21 веке? На этот вопрос отвечает всемирно известный бестселлер «451 градус по Фаренгейту». Автор рассказывает историю мира будущего, где люди погрузились в виртуальную реальность экранов и совсем отказались от чтения. Произведения литературы правительство объявило вне закона, чтобы и дальше оболванивать население, которое делало все, что советовали герои телевидения. Главный герой был пожарным нового времени — тем, кто должен сжигать книги, даже вместе с теми, кто их хранил. Знакомство с соседкой, интересующейся чтением, интригует Гая, ведь он привык к тому, что все люди похожи и «упрощены», а Кларисса была совершенно другой. В ходе одной из операций он украдкой достает один запрещенный экземпляр и прикасается к запретным знаниям. Этот незначительный, казалось бы, инцидент меняет мировоззрение персонажа. Он осознает, что живет неправильно: замечает, что они с женой давно отдалились друг от друга, что она любит не его, а своих телевизионных и виртуальных родственников. Он разочаровывается в работе и постулатах своего государства, упрощающих человека до полного интеллектуального бессилия. В финале Гай сбежал из города и скрылся вместе с людьми, заучивающими книги и исповедующими веру в возрождение духовных ценностей. Эта книга доказывает, что без чтения общество деградирует, даже если оно оснащено последними технологиями.

Л. Толстой, «Война и мир». Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Ответ на этот вопрос можно найти в романе-эпопее «Война и мир». В семействе Болконских старик-отец потратил много времени и сил на обучение детей. Он занимался математикой с Марьей, а Андрею когда-то давно преподал основы политики, истории и военного дела. В беседах с отцом Андрей всегда узнавал ценные сведения и справедливые наблюдения. Николай Болконский хоть и жил в Лысых горах безвыездно, но был в курсе всех последних изменений в геополитике и других важных вопросах. Его положительное влияние на сына привело к тому, что Андрей смог принести большую пользу Родине и прославить свой род. А вот князь Курагин с детьми говорить не любил. Он лишь жаловался на то, что они получились плохими. Сыновей он называл «дураками», а дочь лишь использовал в корыстных целях, выдав ее замуж без любви и закрывая глаза на ее адюльтеры. Он не делился с ними жизненным опытом, а потом удивлялся, почему они такие глупые, распутные и меркантильные? Он сам оставил их воспитание без внимания и никак не помог им стать лучше. Этот пример весьма поучителен: родитель должен передавать свои знания и умения ребенку, иначе семейные связи разрушатся, а представитель молодого поколения будет невежественным и безнравственным человеком. 

М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва». Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? На этот вопрос попробовал ответить лингвист Максим Кронгауз. В книге он описывает различные примеры ошибок, искажений, жаргонизмов и иностранных заимствований в современном русском языке, комментируя каждое из них. Автор видит причину деградации языка в том, что он полностью соответствует состоянию общества, а значит, именно люди претерпели существенные негативные изменения. «Но, как сказал, Исаак Башевис Зингер, “ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих”» — отмечает Кронгауз. Процесс преображения речи происходит непрерывно и не зависит от одного поколения. Нельзя сказать, что именно молодежь виновата в оскудении языка. Все его недостатки и достоинства — это отражение наших культурных и социальных особенностей. Это означает, что проблема не в речи, а в обществе, которое меняет ее под себя. 

С. Кинг, «Оно». Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Этот процесс активизируется под влиянием опасности и необходимости решить общую проблему. Это доказывает пример из романа Стивена Кинга «Оно». Главные герои были лишь слабыми и разобщенными подростками без особых достижений и целей, пока на город не обрушилось настоящее бедствие — таинственный убийца стал расправляться с детьми, демонстрируя редкую жестокость и изощренность. Тогда Ричи Тозиер, Билл Денбро, Беверли Марш, Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Бен Хэнском и Стэн Урис объединились и решили найти преступника, чтобы отомстить за своих близких. Чудовище, угрожающее малышам, могли увидеть только дети, поэтому взрослые никак не могли помочь подросткам. Им пришлось проявить силу духа, храбрость, взаимовыручку и доброту, чтобы одолеть «Оно». Ради всех остальных они рисковали жизнью и победили темные силы. Этот пример убеждает нас в том, что формирование нравственных ориентиров современного человека протекает под давлением обстоятельств и благодаря вызовам судьбы.

  • Какое 1 задание дал царь батюшка своим невесткам в сказке царевна лягушка
  • Какого чуда не было за морем в сказке о царе салтане
  • Какого чуда не было в сказке царь салтан
  • Какого чуда не было в сказке конек горбунок ответы на вопросы
  • Какого числа сочинение 11 класс 2022