Какое было детство у горького сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • По рассказу Детство

Сочинение по рассказу Детство Горького

Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

У мальчика умирает папа и поэтому он переезжает жить в дом своего деда. Мальчик тяжело переживает этот момент, так как его дедушка жестокий человек. Но бабушка старалась защищать своего внука. Мальчик пережил много трудностей и испытаний. Его били, в его семье присутствовали конфликты, ссоры и побои. Это все повлияло на его психику. Мальчик терпел унижения и избиения от своих же родных людей. Также над ним смеялись в школе, за то, что он беден. Он очень сильный характером и его было тяжело сломать. Несмотря на все это, он все же смотрел вперед и думал о лучшем будущем.

Дед был жестоким и грубым, так как его сыновья желали убить его, чтобы получить наследство. Бабушка же, напротив, была доброй и умной, она заменила мальчику мать. Доля этой чудесной женщины в том, чтобы жить с таким сложным человеком, как ее супруг. Поскольку он был скупым человеком, женщине пришлось делать кружева и продавать их.

Мать мальчика тоже была несчастной. Она бросила своего сына на своих родителей. Дед мальчика также жестоко всегда относился и к ней, пытался насильно выдать замуж за нелюбимого человека. Она много страдала, хотела сама устроить свою личную жизнь. Но ей это не удаётся.

У главного героя был единственный и лучший друг, которого называли цыганом. Они отлично дружили и старались помогать друг другу во всем. Цыганок является подкидышем в этой семь, его вырастили. И дед доволен пареньком. Цыган иногда подворовывал, когда они ходили за покупками и это нравилось деду. Он добрый и всегда всем помогает. Однажды нелепо умирает. На парня упал тяжелы крест, который он помогал нести на похоронах.

Жизнь главного героя является сложной, с различными трудностями, маленькими и большими проблемами. Он никогда не чувствовал тепла, уюта. Из за нищеты мальчик не мог приобрести себе учебник и из за этого его не пускали на уроки. В его семье считалось нормальным, что мужчина бьет женщину. Также он стал свидетелем жестокой борьбы из -за наследства. А также было нормальным, что дети издеваются над более слабыми детьми, и самоутверждаются за их счет.

Мальчик пережил смерть родителей, своих братьев, а также друга. Единственным просветом в его жизни является его бабушка. Она была для него воплощением добра и света. У мальчика с бабушкой были достаточно теплые отношения. И поэтому он надеялся еще, что есть еще такие хорошие люди, благодаря ей он продолжал верить в лучшее будущее.

В чем состоит главная идея повести? Нужно ценить своих детей, воспитывать их правильно и добросовестно. Детям же нужно с ранних лет стараться быть самостоятельными, ведь кто знает, что будет завтра.

2 вариант

Горький – великий воспеватель жизни народа. Со страниц произведения с нами ведут различные типажи, говоря и о плохом, и о хорошем. Но все равно их мысли не могут оставить равнодушным никого.

В повести «Детство» писатель обратился к одноименному важному периоду в жизни человека. Основной персонаж – маленький мальчик Алексей. Его жизнь омрачилась ранней потерей отца. Воспитывать ребенка пришлось бабушке и дедушке. Как могли они старались сделать ребенка полноценным гражданином. Мать же была несколько скептична в воспитании ребенка: лишний раз она не баловала мальчика своим вниманием. Были и знакомые, которые посещали злосчастную семью. Они тоже внесли определенный вклад в развитие личности Алеши.

Не подвергается никакому сомнению, что повесть автобиографична. В том самом мальчике – главном герое легко узнается детство самого автора. Именно благодаря данному произведению мы можем узнать о мировоззрении, устремлениях автора в период его малых лет. Леша, так сказать, интерпретатор мыслей автора, пропущенных через призму художественного произведения.  Видна боль Горького – его детство тоже было тяжелым и суровым. С ранних лет он учился выживать.

Жизнь мальца была как «серая зебра»: были и неплохие периоды, были и откровенно тяжелые. Стоит отметить, что в раннем детстве достаток семьи был еще более-менее приемлемым, но после его поступления в школу положение значительно поменялось, но не в лучшую сторону. Семья столкнулась с бременем бедности. К тому же, он подвергался унижениям в школе из-за его материального положения и не выдающихся физических характеристик. Домашняя обстановка омрачалась беспрестанными склоками и руганью. Его родственники также не были склонны к мирному урегулированию конфликтов. Наследство перессорило их всех. Мальчишка подвергался и физическому насилию. Леша был простодушен и не держал зла на своих обидчиков.

В дальнейшем, собственный дедушка отказался от воспитания парня и выгнал из дому. Алексею пришлось вкусить горькую пилюлю взрослой жизни и зарабатывать на жизнь самостоятельно в столь юном возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Детство

По рассказу Детство

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Их воскресила любовь (по роману Преступление и наказание)

    Известный во всем мире роман под названием «Преступление и наказание» написан Федором Михайловичем Достоевским. Особой сюжетной линией протекает взаимоотношения главных героев произведения

  • Образ Веденяпина в рассказе Доктор Живаго Пастернака

    Николай Николаевич Веденяпин – священник по призванию, работник газеты – по профессии, второстепенный персонаж романа Бориса Пастернака. Является дядей мальчика Юры

  • Сочинение по рассказу Кусака Андреева 7 класс

    Рассказ «Кусака» Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением. Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова

  • План 11 главы Мертвых душ Гоголя

    Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.

  • План рассказа Жизнь и воротник Тэффи

    Оля Розова – главная героиня, честная и преданная женщина, живет в окружении таких же честных людей на протяжении трех лет. Но, когда она пришла за покупками в Гостиный двор

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Сочинение по повести Горького Детство

Одно из известнейших произведений Горького «Детство» относится к той категории литературы после прочтения, которой у человека меняется мировоззрение и восприятие жизни. В данной повести рассказывается о жизни мальчика, который живет в не очень благополучной семье и соответственно детство его не такое как у других детей. Все строки произведения не выдумка, а взяты из жизни автора.

Несомненно, повесть Горького это словно моменты из его биографии ведь читатель погружается в период детства автора. Данное произведение следует читать практически всем, ведь здесь можно найти немало ответов на вопросы, которые и сейчас актуальны, а также проанализировать отношения родителей и детей. Чем дальше читаешь, тем больше становится жалко главного героя и появляется огромное желание оказать хоть какую-то помощь мальчику. 

Подрастающий мальчик жил в семье. Но однажды его отец умер, и главный герой меняет место жительства и живет у бабушки.

Был момент, когда героя побили очень сильно. Мальчик задумывается о том, что помощи ждать не от кого, нужно рассчитывать только на самого себя. В его семье часто были скандалы и побоища. Естественно всё это нарушает психику ребенка, и меняют его восприятие жизни. Но к счастью у мальчика был друг цыган. Ребята очень сильно дружили и помогали друг другу во всех непростых ситуация.   

Парень действительно очень много натерпелся в своей жизни и в частности в детстве.  Множество избиений и унизительных ситуаций, причем от своих родных людей. У мальчика сильный характер и сломать его внутри практически невозможно и он, не смотря на все трудности, смотрит в будущее с надеждой на лучшее. Все больше он убеждается в том, что только он сам сможет себе помочь все это пережить.

Герой вырастает и действительно становится человеком. Парень получает должное образование, делает неплохую карьеру и вообще просто становится настоящим человеком. Во многом ему нужно благодарить свою бабушку, которая передала ему свой характер, который привык постоянно бороться и всему противоречить.

Вариант 2

Главный герой повести М.Горького «Детство» является прототипом самого автора. Поэтому произведение можно с уверенностью назвать автобиографическим. Алеша Пешков (кстати, это настоящее имя писателя) растет в семье, которые принято называть неблагополучными. После смерти отца он вместе со своей матерью приезжает жить к ее родителям. Мама маленького Алексея – женщина с претензиями, свободолюбивая и независимая. Ребенок ей в тягость, поэтому воспитанием ребенка занимаются бабушка с дедом. М.Горький описывает период своего детства, обращая внимание на некоторые эпизоды, которые могут послужить неким уроком подрастающему поколению молодежи. Эта история некоторым образом анализирует непростые взаимоотношения детей и взрослых.

Мальчик Алеша постоянно подвергается нападкам со стороны своих домочадцев, его частенько обижают, тем самым заставляют чувствовать себя никому не нужным, одиноким и несчастным. Мальчишка изо всех сил старается держаться, переживая эти страдания. Одна лишь бабушка относится к внуку нормально, так как по своей натуре она добрый и отзывчивый человек. Хотя характер ее частенько меняется, в зависимости от настроения, она искренне любит Алёшу, а он отвечает ей взаимностью. Именно благодаря бабушке мальчик научился любить и прощать людей, несмотря на то, что практически всё своё детство он не видел от них ничего хорошего.

Однажды Алёшу избивают до такой степени, что он вынужден лежать в постели. Мальчик понимает, что больше так продолжаться не может, он просто не выдержит такой жизни. Как поступить, что делать? Обратиться за помощью совершенно не к кому, остаётся надеяться только на самого себя.

Есть правда один человек, которому Алеша абсолютно доверяет. Это цыганенок Иван. Его подкинули в эту семью ещё во младенчестве, так он здесь и остался в качестве подмастерья. Несмотря на то, что цыгану было уже 19 лет, в душе он был сущий ребенок. Он развлекал детей карточными фокусами, мастерил бумажные поделки и это доставляло ему настоящее удовольствие, Иван сам веселился и радовался этим забавам не меньше ребятни. Цыганенок сочувствовал Алёше и бывало, когда того наказывали поркой, он подставлял свою руку под плётку, чтобы принять боль мальчика на себя. Эти поступки характеризуют его как смелого и готового к самопожертвованию человека.

На протяжении всей повести автор заставляет читателя сопереживать главному герою, а также вынуждает задуматься о том, что несмотря ни на что, человек должен верить и надеяться на лучшее. Алеша жил этой верой и в итоге стал настоящим человеком, добрым и чутким.

Сочинение рассуждение по рассказу Детство Горького

Повесть «Детство» представляет собой автобиографическое описание жизни Максима Горького. Автор, достигнув зрелого возраста, обращает умудренный жизненным опытом взгляд на свое прошлое. Главный герой произведения – Алеша Пешков, так звучит настоящее имя писателя. Мальчик по воле судьбы оказался «заброшен» в семью своей матери, а непосредственным его воспитанием после смерти отца стали заниматься дед и бабушка. При этом влияние взрослых на жизнь ребенка этим не ограничивалось. В доме проживало еще множество разных людей – родственники, постояльцы, и все они в той или иной мере оказывали воздействие на формирование личности мальчика, на его воспитание, даже если сами того не хотели.

Жизнь Алеши и его семьи очень непростая, в ней много трудностей и проблем, главной из которых можно назвать нестабильность, некоторую непредсказуемость и неспокойность. В ней почти нет тепла, комфорта, мало понимания. Также семья была очень бедной, и мальчику даже не на что было купить книгу для занятий в школе, из-за чего на уроки его не пускали.

Помимо материального неблагополучия детство мальчика было омрачено еще множеством других испытаний – морально-нравственного характера. Горький стал свидетелем и участником суровых законов купеческой среды. В его семье считалось нормальным, если дед избивает бабушку, идет непрестанная борьба за наследственное имущество матери, дети издеваются над другими детьми, если те слабее их и т.д.

Тяжелый след в душе главного героя оставила череда смертей его близких. Алеше рано пришлось пережить смерть отца, братьев, матери, гибель Цыганка.

Однако и хорошее тоже было в жизни мальчика. Воплощением добра, света и тепла была для Алеши его бабушка, человек поистине духовный, нравственный. Бабушка и внук были очень близки, именно благодаря ей, в душе мальчик еще теплилась надежда, что в этом мире есть хорошие достойные люди. Она заложила в нем любовь и стремление к жизни, веру в добро, веру в лучшее.

Еще одним светлым лучиком в жизни Алеши стал Хорошее Дело. Человек этот было хорошо образованным, в то же время мальчика всегда тянуло к знаниям, к науке, оттого ему было с ним интересно.

Таким образом, главная идея произведения заключается в словах самого автора, где он говорит, что в детстве представляет себя «ульем, куда разные простые, серые люди…» складывали свой жизненный опыт, знания и мысли. Этот своеобразный мед был часто «грязен и горек», однако любое знание уже мед.

7 класс

Сочинение по повести Горького Детство

Сочинение по повести Горького Детство

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского

    С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского «Телеграмма» я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика

  • Герои произведения Телеграмма Паустовского

    Екатерина Петровна – пожилая женщина, живущая совершенно одна, мать Насти. Ее отец был художником, но уже умер. Она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго.

  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир Толстого

    Одним из ярких эпизодов в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стало изображение боевого столкновения вражеских войск при Шенграбене.

  • Анализ сказки Христова ночь Салтыкова-Щедрина сочинение

    Основным лейтмотивом произведения является авторское рассмотрение тематики о любви к ближнему в разрезе социально-психологической трактовки, напоминающей толстовское народное творчество.

  • Сочинение Помощь людям

    В наше непростое время в повседневной суете и своих личных делах и проблемах мы довольно часто не замечаем, что некоторым людям требуется наша помощь.

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Детство Алеши Пешкова

Сочинение Детство Алеши Пешкова

Алёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына, любивших выпить и поскандалить. У деда был тяжёлый характер. Все члены семьи боялись его и подчинялись беспрекословно.

По субботам дед наказывал за проделки своих внуков – бил их розгами. Доставалось и Алёше. И хоть суров был дед, но Алёшу по-своему любил. Часто рассказывал ему о своей жизни, учил его читать. Вечерами вся семья, собравшись на кухне, пела русские народные песни. Душой этих посиделок была бабушка Алёши, которая умела сказки и истории рассказывать, знала много песен, а в праздничные дни могла так сплясать, что залюбуешься. Для Алёши она раскрывала иной мир, где нет зависти, жестокости и несправедливости, где добро всегда было сильнее зла.

В семь лет Алёша пошёл в школу, но проучился недолго, так как заболел оспой. Только через два года его отправили учиться в начальное училище – учебное заведение для городской бедноты. Учился мальчик охотно, но, кроме школы, у него была ещё одна обязанность – он собирал по городским улицам тряпки и кости и сдавал их старьёвщику. Одноклассники часто дразнили его за это. И тогда Алёше приходилось защищать себя с помощью кулаков.

Во втором классе Алёша получил грамоту за хорошую учёбу и поведение, но продолжить уже учение не смог. Его мать умерла от чахотки, и дед отправил его зарабатывать себе на жизнь. Где только Алёша не работал: в магазине модной обуви, в услужении у подрядчика, мыл посуду на пароходе. Работал он старательно, но часто его наказывали за малейшие промахи. Ни пожалеть, ни посочувствовать ему было некому. Единственной отрадой для Алёши были книги. Часто мальчик читал их вслух людям, с которыми работал. Видел, как светлели их лица, как добрели их глаза. И свет этих глаз Алёша запомнил на всю жизнь.

Вариант №2

Настоящее имя талантливого писателя Максима Горького – Алексей Пешков. Он не даром выбрал себе «говорящую» фамилию. Детство, да и молодость человека складывались достаточно горько.

Максим Горький родился в семье столяра. Уже в три года он тяжело болел холерой, а позже заразил серьезной болезнью своего отца, после чего тот умер. В возрасте одиннадцати лет будущий писатель окончательно осиротел, так как мать долгое время страдала от чахотки. Пешков переехал жить к деду (по линии матери), но на этом жизненные испытания не закончились. Из-за нехватки денег мальчик был вынужден искать себе работу, причем не самую лучшую. Он работал посудником, пекарем, иконописцем. Вскоре Алексей Пешков прекратил обучение в школе по причине болезни – заболел оспой. Из-за сложных отношений со сверстниками Горький бросил и училище для подростков из малоимущих семей. Он часто воровал, не соблюдал правила гигиены, поэтому окружающие (в особенности дети) много шутили по поводу его внешнего вида, а порой и жестоко издевались над ним. Но в возрасте шестнадцати лет Максим Горький самостоятельно переехал в Казань с целью поступить в университет. Однако его не приняли, так как юноша не имел аттестата о среднем образовании. Жизнь то и дело посылала бедному мальчику серьезные испытания, а удача никогда не поворачивалась к нему лицом. В подростковом возрасте Максим Горький часто испытывал приступы депрессии, а однажды решился на отчаянный шаг: попытался покончить с собой. Тем не менее, будущий писатель выжил, ведь ему на роду было предначертано прожить долгую, насыщенную жизнь. Кто бы знал, но этот нищий мальчик в действительности в будущем станет великим, талантливейшим писателем, чьи произведения мы читаем и по сей день. 

Таким образом, детство Максима Горького было особенно трудным, но оно наложило отпечаток не только на его псевдоним, но и на все его творчество. Его судьба доказывает, что талант человека, его духовный мир не зависит от социального положения. А жизнь человека находится в его же руках. Писатель прошел по истине тяжелый путь, но он доказал, насколько сильной и независимой может быть человеческая натура.

Сочинение на тему Детство Алеши Пешкова

Немногим известно, что известный писатель Максим Горький радовал людей своим творчеством под псевдонимом. Настоящее имя и фамилия писателя – Алексей Пешков. Псевдоним Горький это не просто выдуманное слово, оно непосредственно характеризует его несладкое детство.

Будущий известный литературный деятель жил в семье среднего достатка. Отца Алексей потерял очень рано, он умер от холеры, которую подхватил от заболевшего сына. После этого мальчик с мамой переехали к деду Алексея, отцу его матери. Дедушка Пешкова был очень строгим и дисциплинированным мужчиной, прошлое в роли бурлака наложило свой отпечаток. Несмотря на это все его, уважали и повиновались ему.

Каждую субботу дед наказывал внуков за разные шалости и ослушания. Алексею тоже доставалось, но дедушка его любил. Дед мог поведать Пешкову разные мудрости жизни, а также обучал мальчика чтению. Бабушка Алексея была доброй и хозяйской женщиной. Глядя на ее поступки и образ жизни мальчик понял, что  существует жизнь без зависти, несправедливости.

Учится Алексей начал в семь лет, но тут его ждала неудача. Мальчик заболел оспой. После выздоровления Алексей пошел в начальное училище, но через два года после болезни. Учится, мальчик любил, но кроме этого парню приходилось зарабатывать деньги. Он  собирал старые тряпки и сдавал их старьевщику. В школе над ним смеялись и дразнили, но Алексей умел постоять за себя.

Обучение давалось Пешкову хорошо, он любил развиваться и получать знания. Но, скоро учебу пришлось бросить после смерти его матери. Теперь Алексею нужно было не подрабатывать, а полноценно работать, чтобы выжить. Работал Алексей на многих работах и относился к работе очень ответственно. Его никто не мог пожалеть или подсказать, как быть в той или иной ситуации. Отдушиной для Алексея было чтение книг, он любил читать их людям. Алексей запомнил цветущие лица людей навсегда во время его чтения. Это и породило в нем любовь к литературе.

Пешков показал, что статус в обществе не важен и достаток также. При большом желании можно изменить все даже проходя через тяжелые испытания, которые дает жизнь. Жизнь человека зависит только от него самого.

Детство Алеши Пешкова

Детство Алеши Пешкова
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс

    Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,

  • Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

    Левитан Исаак Осипович был известным пейзажистом своего времени, умением и талантом которого до сих пор восхищаются люди самого разного возраста. От его картин захватывает дух, как у детей, так и у взрослых.

  • Образ Маши Мироновой 8 класс (Капитанская дочка Пушкина) сочинение

    В знаменитой и известной повести «Капитанская дочка», написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев

  • Сочинение Про Деда Мороза

    Приближение нового года готовит встречу с дедушкой Морозом. Дед Мороз всегда занят. Ему предстоит разложить и вручить большое количество подарков. Помогать дедушке Морозу в этом будет Снегурочка.

  • Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение

    Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова

  • Сказки собственного сочинения волшебные и про животных

    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу.

­Пример сочинения 1

В центре повести Горького “Детство” – мальчик Алеша, волею судеб “заброшенный” в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы.

Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось.

Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы:
дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать.
Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти “в люди”.
Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: “Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе – человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей”.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния.

Другими словами, именно тогда формируется личность.

И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!


Пример сочинения 2

Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.


Пример сочинения 3

Повесть «Детство» является автобиографической. На примере героя произведения, Алеши Пешкова, автор показывает важность этой поры для формирования личности. Каждый ребенок встречает в жизни и жестокость, и доброту. И очень важно, чтобы вторая сторона оказалась сильнее.

Детство мальчика – не из легких. Ребенок потерял отца, и маме пришлось приехать с сыном в ненавистный дои Кашириных, где в воспитании Алеши принимало участие много ужасных родственников, живших под одной крышей. В семье царил раздор, ругань, дед сек внуков за любую провинность. Злые дядья издевались над всеми, кто не мог дать им отпор, зачастую их шутки были чересчур жестокими.

Но автор не делает жизнь ребенка совсем несчастной; вокруг него немало и хороших людей. Когда в жизни Алеши появляется Цыганок, мальчик обретает друга. Алеше нравится независимость Цыганка, ему кажется, что Иван похож на сказочного героя.

Вторым другом для мальчика стал Хорошее Дело. Этот герой не любит много разговаривать, и лишь Алеша может подолгу сидеть рядом и спрашивать обо всем на свете. Деду не нравится эта дружба, и он выселяет Хорошее Дело.

Конечно, важнейшим человеком в жизни мальчика была его бабушка. Именно благодаря Акулине Ивановне Алеша сумел сохранить чистоту в душе и научиться видеть в людях хорошее. Бабушка искренне верит в Бога. Она бескорыстна и отважна, часто заступается за Алешу и помогает ему. Образ бабушки и есть олицетворение доброты в повести.

Так писатель показывает нам: вокруг много злых, жестоких людей, но не следует поддаваться их влиянию. Нужно брать пример с добрых, наполненных светом людей, стараться стать таким же. Именно с детства должна быть заложена в человеке эта истина.

Главная ~ Сочинения ~ Сочинения на тему: Алеша Пешков главный герой повести «Детство» Максима Горького

Сочинения на тему: Алеша Пешков главный герой повести «Детство» Максима Горького

Пример сочинения 1

Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.

Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем.

Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.


Пример сочинения 2

В повести «Детство» Максим Горький изобразил собственный образ. Писатель рано потерял отца и вынужден был жить в доме родных, где царила мрачная и безрадостная атмосфера. Дед отличался жестокостью, прочие родственники — жадностью и трусостью. В такой обстановке формировалась личность классика русской и советской литературы, однако в этом доме он нашел также любовь и понимание. 

До того как Алеша попала в дом своих родственников, он ничего не знал о насилии. Дед его – отец матери – был человеком не только жестоким, но и крайне несправедливым. В страхе он держал весь дом. Детей наказывали здесь за любую провинность. И даже если вина ребенка была не доказана, он подвергался жестокому избиению.

Проанализировав поступки мальчика, можно сделать вывод, что от родственников он отличался стремлением к справедливости и состраданием к чужому горю. В доме деда атмосфера была бездуховной. Человек и его переживания не брались в расчет. У Алеши были все шансы стать похожим на одного из обитателей этого мрачного жилища. Однако несправедливость, с которой он столкнулся, вылилась в стремление бороться за свои права, способствовала развитию лучших человеческих качеств.

Дед был откровенным самодуром. По любому поводу он приходил в ярость. А с годами стала все больше развиваться в нем жадность, принявшая в последние годы патологические формы. Человек в этом доме не имел никакой ценности. Материальные ценности были превыше всего. Но, несмотря на это, жизнь рядом с такими людьми стала для Алеши Пешкова хорошей школой жизни.

В доме деда жил слепой мастер. И дядья, обладая чрезвычайно скудным интеллектом, регулярно потешались над ним. Насмешки над его слепотой веселили их. А сыновья их – двоюродные братья Алеши – быстро переняли у отцов подобный способ развлечения. Главный герой повести Горького не только не подражал взрослым в этом неприглядном деле, но уже с ранних лет стал понимать, насколько низко ведут себя его родные. К Григорию он испытывал сострадание. 

Стоит отметить еще нескольких персонажей, которые не связаны родственными связями, но оставили след в душе Алеши.

Бабушку автор повести описывает «круглой, большеголовой, с большими глазами и смешным носом». Эта женщина почти заменила ему мать и стала человеком, благодаря доброте которого душа мальчика не очерствела. Акулина Ивановна была человеком малообразованным, но по-своему одаренным. Она много рассказывала сказок и историй своему внуку. Склонность к использованию мифологических сюжетов и романтических мотивов, которое просматривается в раннем творчестве Горького, быть может, было заложено еще в детстве писателя. К тому же эта женщина обладала необыкновенной артистичностью. «Она не плясала, а как будто рассказывала что-то» – вспоминает в своем произведении автор. Жизненные трудности преодолеть помогала ей вера в Бога. И главное – бабушка обладала бесстрашием и отвагой, о чем свидетельствует тот фрагмент в повести, в котором изображен пожар в доме деда.

Алеша Пешков – личность, в формировании которой особую роль играла борьба добра и зла. Она не имела открытого характера. На жестокость и глупость деда жена его не отвечала подобным. Но мальчик, на примере своей бабушки, понимал, что зло побороть можно лишь любовью и добротой. Алеша Пешков на всю жизнь сохранил образ этой женщины в своем сердце.

В доме деда, помимо его жены, сыновей и внуков, жил Иван – подкидыш, за внешность которого его и наделили характерным прозвищем. Был он красивый, черноволосый, похожий на цыгана. В доме к нему все относились как-то особенно. Удивительно, но до мельчайших подробностей помнил Горький детство. Описание событий в повести и людей, которые повлияли на формирование его внутреннего мира, — доказательство тому. Образ Цыганка представлен в повести довольно ярко. Следует сказать, что прозвище он это получил не только из-за внешних данных, но и за склонность к воровству. Все же, как ни странно, любил Алеша его именно за честность. Иван был искренним человеком и стал настоящим другом нашему герою во время пребывания в доме деда.

После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.

В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.

Еще одно памятное событие в жизни героя повести «Детство» Максима Горького – смерть матери. Варвара вернулась к Кашириным совсем больной, высохшей и вскоре умерла от чахотки. Спустя несколько дней после ее похорон дед отправил Алексея «в люди», чтобы он сам зарабатывал себе на хлеб. С этого момента заканчивается детство, и начинается вторая повесть автобиографической трилогии Горького.

Количество просмотров: 7559
Опубликовано: 21.01.2022

Вернуться назад →

(540 слов) Детство — самый светлый и беззаботный период в жизни каждого человека. В эту пору у всех происходит становление личностного самосознания, формирование характера и мировоззрения. Многие писатели в своих произведениях затрагивали это прекрасное время детства. Так, Максим Горький посвятил этому периоду свою повесть «Детство». Интересно проследить, как в произведении Горького раскрывается это беспечное время. 

К сожалению, далеко не все дети в царской России могли похвастаться безмятежным детством Толстого. Видимо, Горький специально назвал свою повесть аналогично, чтобы подчеркнуть разницу, которая отделяла обычного паренька от дворянского отпрыска. Поэтому в его книге золотая пора детства представлена максимально реалистично, а потому отливает она не золотом, а свинцовыми тучами нищеты. 

Повествование начинается с эпизода, когда мать везла Алешу Плешкова к своим родителям, в Нижний Новгород. Оставшись вдовой, героиня нуждалась в помощи и поддержке, поэтому она решила поехать в отчий дом. Отец героини, Василий Каширин, владел красильной мастерской и был главным в большой семье. Но, несмотря на то, что женщина ехала к родным, атмосфера враждебности и чувство неприятия стали ощущаться сразу же, как только она переступила порог. В доме еще жили двое его сыновей с семьями, а также паренек-подкидыш Цыганок. И почти все домочадцы не были рады пополнению. Василий испытывал неприязнь к дочери из-за того, что она вышла замуж вопреки его воле. И все же отец разрешил дочери приехать к нему домой. Но, как оказалось, лишь для того, чтобы снова начать искать ей богатого мужа, устраивающего алчного Каширина по всем параметрам.

После знакомства с Кашириными Максим Горький переходит к описанию сложной жизни Алеши в семье. Ведь здесь всегда присутствовали ссоры, скандалы, потасовки. Для Алеши судьба приготовила поистине непростые жизненные испытания: дед бил его, заставлял молиться, не считался с его желаниями. Отношения с другими мальчиками у Алеши тоже не ладились: драки стали обычным ритуалом для него. 

Несмотря на то, что на долю мальчика выпало много невзгод, в его жизни присутствовали и светлые моменты. Самым добрым человеком для Алеши оказалась бабушка Акулина, которая рассказывала ему сказки, защищала от деда и всячески поддерживала его. Именно на этой женщине держался весь дом. Она отличалась бесстрашием и сама нередко получала побои. Кстати, нельзя не отметить, что именно дед, отличающийся деспотизмом, научил мальчика чтению. Но вместе с этим навыком дед передал внуку ужасный жизненный пример. Грубость, агрессия, бесчестность — вот наследство дедушки для внука.

Затем мать Алеши снова выходит замуж и уезжает к мужу со своим сыном. Однако и этот брак нельзя назвать счастливым. Отчим стал поднимать руку на героиню. Однажды Алёша набросился на отчима с ножом, чтобы защитить мать. После этого его снова отправили к деду. К этому времени Василий Васильевич стал настолько жадным, что ему было жалко отдавать деньги даже своей жене. Акулина Ивановна сама стала обеспечивать себя и внука. В таких условиях мальчик жил до окончания третьего класса. Постепенно ушли из жизни родные ему люди: мать, брат и бабушка. После похорон Василий Каширин и вовсе выгоняет Алешу из своего дома, требуя, чтобы он пошёл «в люди». И на этом требовании детство героя завершилось. А ведь ему не исполнилось и 16 лет.

Таким образом, писатель очень детально описал детство Алеши в своём произведении, чтобы показать «золотую пору детства» в крестьянской среде. Герой не живет, а выживает в условиях жестокости, ограниченности и бедности. Горький хотел показать, что такая тяжёлая судьба не только у Алеши, а у большинства простых ребят, которым приходится выживать в нечеловеческой обстановке. 

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинения
  • Краткие изложения
  • Произведения
  • Культуры
  • Биографии
  • Критика
  • ГДЗ

Главная >Горький >Детство >Сочинения

Детство

Максим Горький


Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Главные герои

И их характеристика

Сочинения по произведению Детство Горький

«Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького
Алеша Пешков — главный герой повести «Детство»
Бабушка Акулина Ивановна
Бабушка в жизни Алёши Пешкова (по повести М. Горького «Детство»)
Доброта и жестокость в жизни героя Максима Горького «Детство»
История Цыганка (по повести М. Горького «Детство»)
Какова идея повести М. Горького «Детство»?
Образ Алёши Пешкова в «Детстве» М. Горького
Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство»
Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? (по повести М. Горького «Детство»)
Сравнительная характеристика главных героев повестей Л. Н. Толстого «Детство» и М. Горького «Детство»
Судьба деда Каширина (по повести М. Горького «Детство»)
Характеристика литературного героя в произведении М. Горького «Детство»
Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького «Детство»
Автобиографическая повесть
Социально-«педагогические» установки Горького
Портрет бабушки в повести
Самые дорогие люди Алеши
Особенности жанра повести Горького «Детство»
Вера в творческие силы народа в повести М. Горького «Детство»
Алеша Пешков — главный герой повести
Портрет бабушки в повести «Детство»
Образ бабушки (По повести Горького «Детство»)
Путь духовного возрождения человека в трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты»
Самостоятельно прочитанная книга (трилогия Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты») (рецензия)
Жанровое своеобразие повести Горького «Детство»

Copyright © 2002-2023 По всем вопросам обращаться на эту почту: admin@allsoch.ru

Обращение к пользователям

  • Какое бывает впечатление от рассказа
  • Какое будущее у поколения z итоговое сочинение
  • Какое 1 задание дал царь батюшка своим невесткам в сказке царевна лягушка
  • Какого чуда не было за морем в сказке о царе салтане
  • Какого чуда не было в сказке царь салтан