О детях и для детей
Ответы к стр. 32 — 33
Валентин Беспалов
Совушка
1
Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:
— Погоди, подумай!
Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:
— Погоди, подумай!
Посмотрел Федотка на сову и крикнул:
— Это ты мне мешаешь!
— Я, — отвечает сова.
— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!
Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.
Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.
Подосадовал Федотка, да делать нечего.
«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»
2
А осенью отец Федотки пожаловался:
— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка-буйная головушка?
И мать отцу говорит:
— У нас на огороде беда: зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка-бедовая головушка?
Федотка послушал отца, послушал с мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.
А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:
— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка-бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.
— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.
— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.
Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»
— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку-умную головушку?
3
Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал. А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?
Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одеьа старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки большие-большие, зелёным огнём горят.
Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:
— Ух ты, ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!
— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слова! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка-умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.
— Ух-ух, говоришь — совушка-умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.
— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.
На этот раз старушка улыбнулась и говорит:
— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.
Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.
Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:
— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка правильно сказал.
4
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:
— Ты ночью ничего не слышала?
— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.
— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.
А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка – умная головушка».
В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела.
1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.
+ тревогу горе гордость
радость печаль нежность
2. Как отец и мать называли сову? Запиши.
совушка — бедовая головушка, — буйная головушка — умная головушка
3∗. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Беспалов В., сказка «Совушка»
Жанр: литературная сказка-притча
Главные герои сказки «Совушка» и их характеристика
- Федотка. Мальчик с рогаткой. Глупый, безответственный, хулиганистый. Но понял свою вину и исправился.
- Совушка. Умная и добрая птица. Очень полезная для леса.
- Родители Федотки. Простые крестьяне.
План пересказа сказки «Совушка»
- В лесу с рогаткой
- Предупреждение от совы
- Роковой выстрел
- Жалобы отца
- Жалобы матери
- Поеденные продукты
- Голодный Федотка
- Поиск совушки
- Женщина в пестром платке
- Обед в избушке на заячьей ножке
- Возвращение совушки.
Кратчайшее содержание сказки «Совушка» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Федотка баловался в лесу и выстрелил из рогатки в совушку
- Совушка улетела и скоро зерно поели суслики, капусту зайцы, а продукты мыши
- Стало Федотке голодно и пошел он в лес, совушку искать
- Нашел Федотка избушку на заячьей ножке, а около нее старушку в пестром платке
- Извинился Федотка за свое поведение и назвал совушку умной головушкой.
- Вернулась совушка в лес и радовались отец и мать Федотки.
Главная мысль сказки «Совушка»
Нельзя обижать животных и птиц, потому что все в природе взаимосвязанно
Чему учит сказка «Совушка»
Сказка учит любить природу. Любить и заботиться о лесных обитателях. Знать и понимать невидимые связи которые имеются между всеми животными и растениями. Думать о последствиях своих поступках. Не обижать никого дурным словом или поступком. А также учит уметь извиниться, если кого-то невольно обидел.
Отзыв на сказку «Совушка»
Мне понравилась эта сказка. Мальчик Федотка в ней был очень легкомысленным, потому что совершенно не знал, как устроен мир. Может быть он даже не ходил в школу. Но когда он понял, что без совы он и его родители останутся голодными, Федотка исправился и совершил верный поступок. Он вернул в лес Совушку и я думаю, что больше никогда не станет ее обижать.
Пословицы к сказке «Совушка»
Всякому своя обида горька.
Умел грешить, умей и каяться.
Дурак только в сказках удачлив.
Всякая птица свое гнездо любит.
На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Совушка»
Пошел как-то мальчик Федотка в лес с рогаткой. Увидел на стволе дерева сову и стал в нее целится. А Сова ему говорит: «Не спеши, подумай».
Не захотел Федотка думать, запустил в сову камнем. Вздохнула сова и полетела прочь.То об ветку стукнется, то на куст налетит — плохо она днем видит.
А Федотка промазал, но решил, что в другой раз лучше попадет.
Между тем лето прошло, осень пришла. Отец Федотки жаловаться стал, что зерно все суслики погрызли, потому что Совушка-бедовая головушка куда-то запропастилась.
А мать Федотки рассказала, что и на огороде не ладно — зайцы всю капусту, да морковку погрызли, потому что пропала куда-то Совушка-умная головушка.
А Федотка слушает, да в ус не берет. Ему-то что до зерна и капусты — щи-то из печи ему подают.
А тут снова беда. Спустилась мать в погреб, вылезает вся в слезах — все припасы мыши поели. И даже сыр, который Федотка любил больше щей.
Залез Федотка на печь спать голодный, да сон в голову не идет. Все вспоминает слова, которые ему Совушка сказкала: «Не спеши, подумай».
И решил Федотка найти Совушку и извиниться.
На следующий день отправился Федотка в лес. Весь прошел — нет совушки. Вот уже последняя полянка, последние деревья. И там избушка на заячьей ножке стоит. А у избушки старая женщина в пестром платке. Увидела Федотку, кричит на него, рогаточником называет.
А Федотка говорит, что без рогатки он, что ищет Совушку-умную головушку.
Как услышала такое обращение старушка, так подобрела и в дом Федотку приглашает.
Поставила ему на стол щей да каши, а рядом рогаток положила, красивых, расписных.
Федотка на рогатки и не смотрит, щи да кашу ест.
Положила старушка Федотку спать в избушке. Проснулся мальчик утром, смотрит, а старушки нет, только на полу платок ее лежит. Пригляделся Федотка, а узор на платке точь в точь как у совы.
Прибежал Федотка домой, а там родители уже улыбаются — слышали как ночью совушка ухала, вернулась значит.
А Федотка ухмыляется, думает, что без него не вернулась бы совушка. Совсем забыл мальчик, что без него она бы и не улетела.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
- Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов
- Сейчас обучается 219 человек из 52 регионов
Краткое описание документа:
Данный урок построен в соответствии с ФГОС и направлен на формирование УУД. Кроме того,в ходе урока решаются определенные предметные и метапредметные задачи, которые прописаны в конспекте.
Цель урока заключается в создании условий по ознакомлению с рассказом В.Беспалькова «Совушка». Конспект урока составлен довольно подробно.
Описаны все этапы, вплоть до ответов детей. В начале урока проводится речевая разминка и интонационная работа. В конспект включена творческая работа. В конце урока проводится рефлексия и подведение итогов. План-конспект может помочь при подготовке к урокам.
Программа: «Начальная школа XXI века».
План-конспект по литературному чтению 2 класс.
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
Выдержка из текста:
-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Автор называет сову ласково совушка?
— Как вы думаете почему? (он любит животный мир)
— Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.(В.Беспальков)
2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.
— Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?
1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.
— Давайте, прочитаем текст
— Ребята о ком автор рассказывает?
— Кто действующие лица рассказа?Беседа по вопросам учителя.
— Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?
— Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?
— Почему улетела совушка?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 055 604 материала в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.09.2013
- 1628
- 0
- 26.09.2013
- 1500
- 0
- 26.09.2013
- 1731
- 30
- 25.09.2013
- 6726
- 152
- 25.09.2013
- 2092
- 48
Рейтинг:
3 из 5
- 25.09.2013
- 3304
- 37
- 25.09.2013
- 1491
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
-
Какое чувство вызывает произведение Беспалькова «Совушка»?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык1 минута назад
Помогите!!!
Задание 2 (40 баллов) -
Геометрия1 минута назад
Математика помогите решить домашнее задание
-
Геометрия2 минуты назад
В координатной системе дана точка А (7;5;3) Определи расстояния точки от координатных осей ОХ, OY и OZ
-
Қазақ тiлi2 минуты назад
Помогите пж!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Математика2 минуты назад
Түске дейін мұражайға 27оқушы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика17 минут назад
Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?
-
Русский язык47 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day