Какое чувство вызывает рассказ совушка

Аккаунты и игровая валюта

О детях и для детей


Ответы к стр. 32 — 33

Валентин Беспалов

 Совушка

1
Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:
— Погоди, подумай!
Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:
— Погоди, подумай!
Посмотрел Федотка на сову и крикнул:
— Это ты мне мешаешь!
— Я, — отвечает сова.
— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!
Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.
Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.
Подосадовал Федотка, да делать нечего.
«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»

2
А осенью отец Федотки пожаловался:
— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка-буйная головушка?
И мать отцу говорит:
— У нас на огороде беда: зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка-бедовая головушка?
Федотка послушал отца, послушал с мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.
А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:
— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка-бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.
— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.
— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.
Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»
— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку-умную головушку?

3
Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал. А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?
Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одеьа старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки большие-большие, зелёным огнём горят.
Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:
— Ух ты, ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!
— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слова! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка-умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.
— Ух-ух, говоришь — совушка-умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.
— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.
На этот раз старушка улыбнулась и говорит:
— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.
Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.
Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:
— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка правильно сказал.

4
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:
— Ты ночью ничего не слышала?
— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.
— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.
А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка – умная головушка».
В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела. 

1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.

+ тревогу         горе            гордость
радость         печаль        нежность

2. Как отец и мать называли сову? Запиши.

совушка —  бедовая головушка,  — буйная головушка  умная головушка 

3. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.

Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.

4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.

платок-сова

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

Беспалов В., сказка «Совушка»

Жанр: литературная сказка-притча

Главные герои сказки «Совушка» и их характеристика

  1. Федотка. Мальчик с рогаткой. Глупый, безответственный, хулиганистый. Но понял свою вину и исправился.
  2. Совушка. Умная и добрая птица. Очень полезная для леса.
  3. Родители Федотки. Простые крестьяне.

План пересказа сказки «Совушка»

  1. В лесу с рогаткой
  2. Предупреждение от совы
  3. Роковой выстрел
  4. Жалобы отца
  5. Жалобы матери
  6. Поеденные продукты
  7. Голодный Федотка
  8. Поиск совушки
  9. Женщина в пестром платке
  10. Обед в избушке на заячьей ножке
  11. Возвращение совушки.

Кратчайшее содержание сказки «Совушка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Федотка баловался в лесу и выстрелил из рогатки в совушку
  2. Совушка улетела и скоро зерно поели суслики, капусту зайцы, а продукты мыши
  3. Стало Федотке голодно и пошел он в лес, совушку искать
  4. Нашел Федотка избушку на заячьей ножке, а около нее старушку в пестром платке
  5. Извинился Федотка за свое поведение и назвал совушку умной головушкой.
  6. Вернулась совушка в лес и радовались отец и мать Федотки.

Главная мысль сказки «Совушка»
Нельзя обижать животных и птиц, потому что все в природе взаимосвязанно

Чему учит сказка «Совушка»
Сказка учит любить природу. Любить и заботиться о лесных обитателях. Знать и понимать невидимые связи которые имеются между всеми животными и растениями. Думать о последствиях своих поступках. Не обижать никого дурным словом или поступком. А также учит уметь извиниться, если кого-то невольно обидел.

Отзыв на сказку «Совушка»
Мне понравилась эта сказка. Мальчик Федотка в ней был очень легкомысленным, потому что совершенно не знал, как устроен мир. Может быть он даже не ходил в школу. Но когда он понял, что без совы он и его родители останутся голодными, Федотка исправился и совершил верный поступок. Он вернул в лес Совушку и я думаю, что больше никогда не станет ее обижать.

Пословицы к сказке «Совушка»
Всякому своя обида горька.
Умел грешить, умей и каяться.
Дурак только в сказках удачлив.
Всякая птица свое гнездо любит.
На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Совушка»
Пошел как-то мальчик Федотка в лес с рогаткой. Увидел на стволе дерева сову и стал в нее целится. А Сова ему говорит: «Не спеши, подумай».
Не захотел Федотка думать, запустил в сову камнем. Вздохнула сова и полетела прочь.То об ветку стукнется, то на куст налетит — плохо она днем видит.
А Федотка промазал, но решил, что в другой раз лучше попадет.
Между тем лето прошло, осень пришла. Отец Федотки жаловаться стал, что зерно все суслики погрызли, потому что Совушка-бедовая головушка куда-то запропастилась.
А мать Федотки рассказала, что и на огороде не ладно — зайцы всю капусту, да морковку погрызли, потому что пропала куда-то Совушка-умная головушка.
А Федотка слушает, да в ус не берет. Ему-то что до зерна и капусты — щи-то из печи ему подают.
А тут снова беда. Спустилась мать в погреб, вылезает вся в слезах — все припасы мыши поели. И даже сыр, который Федотка любил больше щей.
Залез Федотка на печь спать голодный, да сон в голову не идет. Все вспоминает слова, которые ему Совушка сказкала: «Не спеши, подумай».
И решил Федотка найти Совушку и извиниться.
На следующий день отправился Федотка в лес. Весь прошел — нет совушки. Вот уже последняя полянка, последние деревья. И там избушка на заячьей ножке стоит. А у избушки старая женщина в пестром платке. Увидела Федотку, кричит на него, рогаточником называет.
А Федотка говорит, что без рогатки он, что ищет Совушку-умную головушку.
Как услышала такое обращение старушка, так подобрела и в дом Федотку приглашает.
Поставила ему на стол щей да каши, а рядом рогаток положила, красивых, расписных.
Федотка на рогатки и не смотрит, щи да кашу ест.
Положила старушка Федотку спать в избушке. Проснулся мальчик утром, смотрит, а старушки нет, только на полу платок ее лежит. Пригляделся Федотка, а узор на платке точь в точь как у совы.
Прибежал Федотка домой, а там родители уже улыбаются — слышали как ночью совушка ухала, вернулась значит.
А Федотка ухмыляется, думает, что без него не вернулась бы совушка. Совсем забыл мальчик, что без него она бы и не улетела.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов

  • Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов

  • Сейчас обучается 219 человек из 52 регионов

Краткое описание документа:

Данный урок построен в соответствии с ФГОС и направлен на формирование УУД. Кроме того,в ходе урока решаются определенные предметные и метапредметные задачи, которые прописаны в конспекте.

Цель урока заключается в создании условий по ознакомлению с рассказом В.Беспалькова «Совушка». Конспект урока составлен довольно подробно.

Описаны все этапы, вплоть до ответов детей. В начале урока проводится речевая разминка и интонационная работа. В конспект включена творческая работа. В конце урока проводится рефлексия и подведение итогов. План-конспект может помочь при подготовке к урокам.

Программа: «Начальная школа XXI века».

План-конспект по литературному чтению 2 класс.

Тема: В.Беспальков «Совушка».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».

Выдержка из текста:

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка?

— Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

— Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.(В.Беспальков) 

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

— Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию. 

— Давайте, прочитаем текст

— Ребята о ком автор рассказывает?

— Кто действующие лица рассказа?Беседа по вопросам учителя.

— Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

— Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

— Почему улетела совушка?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 055 604 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.09.2013
  • 1628
  • 0
  • 26.09.2013
  • 1500
  • 0
  • 26.09.2013
  • 1731
  • 30
  • 25.09.2013
  • 6726
  • 152
  • 25.09.2013
  • 2092
  • 48

Рейтинг:
3 из 5

  • 25.09.2013
  • 3304
  • 37
  • 25.09.2013
  • 1491
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

logo

  • Какое чувство вызывает произведение Беспалькова «Совушка»?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Помогите!!!
    Задание 2 (40 баллов)

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Математика помогите решить домашнее задание

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    В координатной системе дана точка А (7;5;3) Определи расстояния точки от координатных осей ОХ, OY и OZ

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    Помогите пж!!!!!!!!!!!!!!!!

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    Түске дейін мұражайға 27оқушы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    17 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    47 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Какое число встречается в сказках чаще всего
  • Какое художественное средство характерно для сказок м е салтыкова щедрина
  • Какое худо всех хуже в сказке горшеня
  • Какое сочинение принадлежит перу эразма роттердамского
  • Какое сочинение пишут в 11 классе зимой