Занимательный русский язык — Курс РПС (развитие познавательных способностей) — Методическое пособие для 2 класса — Л. В. Мищенкова 2021
Цель: уточнить и расширить представления детей о синонимах; формировать умение подбирать синонимы к данным словам, находить лишнее слово в ряду синонимов; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, чувство рифмы, воображение, артистические способности.
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Ребята, вы уже познакомились в первом классе со словами-синонимами. Что это за слова? (Синонимы — это слова, близкие по значению, но разные по звучанию, иначе — слова—приятели. Например, прекрасный — чудесный, смелость — отвага, дрожать — трястись.)
Кошка, тигр, пантера, лев, рысь, гепард — это звери из семейства кошачьих. Они из одной семьи, но их нельзя назвать одинаковыми, ведь у них разные размеры, разная окраска, разная масса… Как лев внешне не похож на кота, так и синонимы внешне не похожи друг на друга, но по смыслу они схожи. Так в одной семейке оказались синонимы: дом, здание, изба; в другой семейке: сообразительный, находчивый, догадливый; в третьей: победить, одолеть, разгромить. И таких семеек в русском языке очень много. Синонимы делают нашу речь богаче, красивее. Если мы знаем синонимы, нам не придется повторять одно и то же слово, мы сможем заменить его синонимом.
Послушайте сказку, которая называется «Слова-братья».
Старые люди рассказывают, что в древнем государстве Языкознании встречались бродячие слова. Они появлялись то здесь, то там, одинаково смотрели на людские горести и радости. Сказывают, что даже на одном языке разговаривали. Много у этих слов было общего. А счастья не было. Словно тени, слонялись они по стране, одинокие, несчастные, нигде не находили себе пристанища. И что самое грустное — они никак не могли встретиться друг с другом.
Но однажды прошел слух, что в городе Синонимии появился волшебник, который всех одиноких и неприкаянных делает счастливыми. Со всей страны съехались разные слова в этот город. Очень уж хотелось им найти поскорее друзей. Волшебник (а был он очень мудрым человеком) выстроил их в один синонимический ряд и повелел им друг друга братьями величать. И назвал он их одним словом — синонимы. Никто из них не потерял своей красоты, яркости, а только лучше стал, как всякий счастливый.
Ребята, кто из вас запомнил название сказки? Как ещё можно называть синонимы, помимо того, что мы называем их слова-приятели? (Слова-братья).
Задание 1. Из ряда слов выберите те, которые являются синонимами записанных в таблице слов с тем же количеством букв. Впишите их в таблицу.
Слова: кукиш, резкий, речь, слово, старый, конец, низкий, потёмки, доброта.
Ответ. Речь, конец, старый, потёмки.
Задание 2. Отметьте «лишнее» слово, не являющееся синонимом данного.
Грустный — печальный, унылый, глубокий.
Храбрый — смелый, звонкий, отважный.
Слабый — ломкий, короткий, хрупкий.
Крепкий — прочный, надёжный, далекий.
Задание 3. Раскрасьте одним цветом слова синонимичных пар.
Ответ. Месяц — луна, азбука — алфавит, печаль — грусть, конь — жеребец.
Задание 4. Прочтите стихотворение. Назовите синонимы. Закройте тетрадь. Я буду читать стихотворение, пропуская каждое второе слово синонимичной пары. Ваша задача — хором назвать его.
Веселые рифмы
Поесть и подкрепиться,
Спешить и торопиться,
Пернатые и птицы,
Колы и единицы,
Потерянный — пропавший,
Сверкающий — блестящий,
К любому слову мы найдём
Синоним подходящий.
(Из передачи «Радионяня»)
Учитель читает:
Поесть и …,
Спешить и …,
Пернатые и …,
Колы и …,
Потерянный — …,
Сверкающий — …,
К любому слову мы найдём
Синоним подходящий.
Подошло время занимательного привала!
Выполните графический диктант.
От точки проведите линию на три клетки влево; на одну клетку вверх; на три клетки вправо; на одну клетку вниз; на три клетки вниз наискосок слева направо; на одну клетку вниз наискосок справа налево; на семь клеток влево; на одну клетку вверх наискосок справа налево; на три клетки вверх наискосок слева направо.
Что вам напоминает этот рисунок? (Юбку, абажур, шапку.)
Раскрасьте рисунок в необычные цвета.
С помощью жестов и мимики продемонстрируйте следующие ситуации.
Ты получил долгожданную пятёрку и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья.
Находясь один в классе, ты слышишь сигнал пожарной тревоги, спешишь покинуть помещение.
Ты старательно подсказываешь своему товарищу, «плавающему» у доски при ответе домашнего задания.
Ты покрываешь ногти лаком тайком от мамы, которая находится в соседней комнате.
Ты пытаешься найти в своей комнате вещь, которую когда-то сам спрятал и забыл, куда.
Ты идёшь вечером по тёмной улице, тебе всюду мерещатся привидения.
Тебе нужно переставить с плиты на стол горячую кастрюлю, а у тебя под рукой нет прихватки.
Возвращаемся к теме.
Задание 5. Разгадайте кроссворд «Синонимы».
По горизонтали.
2. Актёр. (Артист.)
4. Источник. (Родник.)
5. Пилот. (Лётчик.)
6. Преданный. (Верный.)
7. Беспокойство. (Тревога.)
По вертикали.
1. Занемочь. (Заболеть.)
3. Отечество. (Родина.)
Задание 6. Отгадайте загадки.
В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи.
(Доктор, лекарь, эскулап.)
Ясен здесь ответ любому:
Пища, только по—другому.
Не составит вам труда
Отгадать, что то — …
(Еда.)
Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель назвать мне русским словом?
(Гостиница.)
Здесь придётся подумать немного
И назвать по-другому дорогу.
Про шоссе и про тропинку не забудь!
Слово очень обычное — …
(Путь.)
Мишуткина академия
Задание 1. Какое из этих литературных произведений не сказка? Подчеркните правильный ответ.
«Бременские музыканты» братьев Гримм;
«Дюймовочка» Г.-X, Андерсена;
«Слон и моська» И. А. Крылова;
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Задание 2. Что не может быть мягким, зелёным и теплым? Подчеркните правильный ответ.
Трава свитер плед лимонад
Задание 3. Замените всего одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
Ответ. Пучок, ранка, кость.
«Улыбнись!»
Винни-Пух поздравил ослика с днём рождения, а потом говорит:
— Иа, тебе, наверно, много лет?
— Почему ты так решил?
— Судя по твоим ушам, тебя часто за них дёргали!
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) …».
-
Какое из этих литературных произведений не является сказкой?
«Дюймовочка»
«Мышонок Пик»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Слон и Моська»
«Бременские музыканты»-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
maxwellhiggins542
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык24 секунд назад
Помогите!!!
Задание 2 (40 баллов) -
Геометрия27 секунд назад
Математика помогите решить домашнее задание
-
Геометрия35 секунд назад
В координатной системе дана точка А (7;5;3) Определи расстояния точки от координатных осей ОХ, OY и OZ
-
Қазақ тiлi1 минута назад
Помогите пж!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Математика1 минута назад
Түске дейін мұражайға 27оқушы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от egorv13
Какое из этих литературных произведений не является сказкой?
«Дюймовочка»
«Мышонок Пик»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Слон и Моська»
«Бременские музыканты»
-
Ответ
Ответ дан
nafanikaМне кажется «Слон и Моська», это басня
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
ydlfordep417
Вопрос по русскому языку:
Какое из этих литературных произведений не является сказкой?
«Дюймовочка»
«Мышонок Пик»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Слон и Моська»
«Бременские музыканты»
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
unspenth811
Мне кажется «Слон и Моська», это басня
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Какое из этих литературных произведений не является сказкой? Выберите вариант ответа: «Дюймовочка» (Г. – Х. Андерсен) «Мышонок Пик» (В. Бианки) «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин) «Слон и Моська» (И. А. Крылов) «Бременские музыканты» (Братья Гримм)
Анатолий Ларенцев
Вопрос задан 7 октября 2019 в
1 — 4 классы,
Русский язык.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена