Какое из перечисленных произведений сходно по тематике с рассказом а п чехова дама с собачкой


Вопрос №
1

Укажите годы жизни И.А. Бунина.

1865-1921 г.г.
1899-1960 г.г.
1870-1953 г.г.
1860-1904 г.г.


Вопрос №
2

Кто из известных русских поэтов начала XIX века был родственником И.А. Бунина?

В.А. Жуковский
А.А. Дельвиг
К.Н. Батюшков
Н.М. Языков


Вопрос №
3

Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А. Бунина?

Л.Н. Толстой
Н.В. Гоголь
А.С. Пушкин
Ф.М. Достоевский


Вопрос №
4

В какой губернии находилось поместье родителей И.А. Бунина?

в Орловской
в Смоленской
в Тульской
в Костромской


Вопрос №
5

Как И.А. Бунин относился к революции?

был равнодушен
отвергал и негодовал, считал её концом России
был в растерянности
восторженно принимал и поддерживал


Вопрос №
6

Какие исторические события нашли отражение в дневнике И.А. Бунина «Окаянные дни»?

события, связванные с эмиграцией
события первой русской революции
события двух революций 1917 г. и гражданской войны
события, связанные со Второй мировой войной


Вопрос №
7

За какое произведение И.А. Бунину была присуждена академическая Пушкинская премия?

цикл рассказов «Темные аллеи»
сборник стихов «Листопад»
рассказ «Суходол»
роман «Жизнь Арсеньева»


Вопрос №
8

Основная тема цикла рассказов «Темные аллеи»?

тема России
тема свободы
тема смысла жизни
тема любви


Вопрос №
9

К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?

к романтизму
к реализму
к сентиментализму
к символизму


Вопрос №
10

За какое произведение И.А. Бунину была присуждена Нобелевская премия по разделу словесности в 1933 г.?

за цикл рассказов «Темные аллеи»
за роман «Жизнь Арсеньева»
за рассказ «Солнечный удар»
за рассказ «Господин из Сан-Франциско»


Вопрос №
11

Какой из перечисленных ниже рассказов не был создан И.А. Буниным в эмиграции?

«Чистый понедельник»
«Антоновские яблоки»
«Солнечный удар»
«Натали»


Вопрос №
12

В каком рассказе И.А. Буниным поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

«Господин из Сан-Франциско»
«Антоновские яблоки»
«Солнечный удар»
«Чистый понедельник»


Вопрос №
13

Чем является символ антоновских яблок в одноименном рассказе И.А. Бунина?

основой благогостояния дворян
символом уходящего дворянского уклада
символом жизни
символом родового гнезда


Вопрос №
14

Какое из перечисленных произведений сходно по тематике с рассказом А.П. Чехова «Дама с собачкой»?

«Господин из Сан-Франциско»
«Легкое дыхание»
«Чистый понедельник»
«Солнечный удар»


Вопрос №
15

Кем по социальному происхождению был И.А. Бунин?

купцом
мещанином
разночинцем
дворянином


Вопрос №
16

В какой стране жил И.А Бунин в эмиграции?

в Германии
в Америке
в Англии
во Франции


Вопрос №
17

Как называется автобиографический роман И.А. Бунина?

«Суходол»
«В Париже»
«Жизнь Арсеньева»
«Митина любовь»


Вопрос №
18

Укажите, какая из перечисленных тем не встречается в творчестве И.А. Бунина?

тема свободы и социальной справедливости
тема красоты и гармонии
тема любви
тема жизни и смерти


Вопрос №
19

Укажите, какая тема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

человек и цивилизация
проблема смысла жизни
проблема жизни и смерти
проблема отцов и детей


Вопрос №
20

Какое календарное время описывает И.А. Бунин в своем рассказе «Антоновские яблоки»?

июль — сентябрь
август — ноябрь
октябрь — ноябрь
май — июль

  Тест по творчеству И.А. Бунина                 Вопрос № 1

Укажите годы жизни И.А. Бунина.

1865-1921 г.г.      1899-1960 г.г.        1870-1953 г.г.        1860-1904 г.г.

Вопрос № 2

Кто из известных русских поэтов начала XIX века был родственником И.А. Бунина?В.А. Жуковский      А.А.ДельвигК.Н.    Батюшков    Н.М. Языков

Вопрос № 3

Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А. Бунина?

Л.Н. Толстой      Н.В Гоголь         А.С. Пушкин          Ф.М. Достоевский

Вопрос № 4

В какой губернии находилось поместье родителей И.А. Бунина?

в Орловской        в Смоленской        в Тульской          в Костромской

Вопрос № 5

Как И.А. Бунин относился к революции?

был равнодушен               отвергал и негодовал, считал её концом России

был в растерянности                    восторженно принимал и поддерживал

Вопрос № 6

Какие исторические события нашли отражение в дневнике И.А. Бунина «Окаянные дни»?

события, связванные с эмиграцией       события первой русской революции

события двух революций 1917 г. и гражданской войны

события, связанные со Второй мировой войной

Вопрос № 7

За какое произведение И.А. Бунину была присуждена академическая Пушкинская премия?

цикл рассказов «Темные аллеи»                    сборник стихов «Листопад»

рассказ «Суходол»                                          роман «Жизнь Арсеньева»

Вопрос № 8

Основная тема цикла рассказов «Темные аллеи»?

тема России        тема свободы        тема смысла жизни   тема любви

Вопрос № 9

К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?

к романтизму       к реализму         к сентиментализму              к символизму

Вопрос № 10

За какое произведение И.А. Бунину была присуждена Нобелевская премия по разделу словесности в 1933 г.?

за цикл рассказов «Темные аллеи»        за роман «Жизнь Арсеньева»

за рассказ «Солнечный удар»             за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Вопрос № 11

Какой из перечисленных ниже рассказов не был создан И.А. Буниным в эмиграции?

«Чистый понедельник»     «Антоновские яблоки» «Солнечный удар»   «Натали»

Вопрос № 12

В каком рассказе И.А. Буниным поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

«Господин из Сан-Франциско»            «Антоновские яблоки»

«Солнечный удар»                              «Чистый понедельник»

Вопрос № 13

Чем является символ антоновских яблок в одноименном рассказе И.А. Бунина?

основой благогостояния дворян      символом уходящего дворянского уклада

символом жизни                                     символом родового гнезда

Вопрос № 14

Какое из перечисленных произведений сходно по тематике с рассказом А.П. Чехова «Дама с собачкой»?

«Господин из Сан-Франциско»       «Легкое дыхание»

«Чистый понедельник»                        «Солнечный удар»

Вопрос № 15

Кем по социальному происхождению был И.А. Бунин?

Купцом     мещанином        разночинцем        дворянином

Вопрос № 16

В какой стране жил И.А Бунин в эмиграции?

в Германии   в Америке       в Англии    во Франции

Вопрос № 17

Как называется автобиографический роман И.А. Бунина?

«Суходол»   «В Париже»    «Жизнь Арсеньева»     «Митина любовь»

Вопрос № 18

Укажите, какая из перечисленных тем не встречается в творчестве И.А. Бунина?

тема свободы и социальной справедливости       тема красоты и гармонии

тема любви                                            тема жизни и смерти

Вопрос № 19

Укажите, какая тема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

человек и цивилизация                                          проблема смысла жизни

проблема жизни и смерти                                    проблема отцов и детей

Вопрос № 20

Какое календарное время описывает И.А. Бунин в своем рассказе «Антоновские яблоки»?

июль – сентябрь      август – ноябрь    октябрь – ноябрь     май — июль

Форма проведения: тестирование

Тема: Творчество И.А. Бунина.

Текст работы:

Вариант 1

  1. Укажите годы жизни И.А.Бунина.

а)1860 – 1904гг. б)1865 – 1921гг. в)1870 – 1953гг. г)1899 – 1960гг.

  1. Родители Бунина владели поместьем в:

а) Орловской губернии б) Тульской губернии в) Костромской губернии г) Смоленской губернии

3.Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.

а) «Звездопад» б) «Листопад» в) «Водопад» г) «Снегопад»

4. какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?

а) А.С.Пушкин б) Ф.М.Достоевский в) Л.Н.Толстой г) Н.В.Гоголь

5. Какая тема является основной в раннем творче­стве И. А. Бунина (1890-1910 гг.)?

а)тема любви б)тема гармонии и красоты в природе

в)тема России г)тема уходящего дворянского уклада

6. Как Бунин относился к революции?

а) восторженно принимал и поддерживал б) был в растерянности

в) отвергал и негодовал, считая её концом России г) был равнодушен

7. В дневнике «Окаянные дни» И. А. Бунина нашли отражения события:

а)первой русской революции б)двух революций 1917 г. и гражданской войны

в)связанные с эмиграцией И. А. Бунина г)Второй мировой войны

8.Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в:

а)1925г. за рассказ «Солнечный удар» б)1915г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в)1933г. за роман «Жизнь Арсеньева» г)1938г. за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

9.Какой из перечисленных ниже рассказов И. А. Бу­нина не был создан в эмиграции?

а)«Антоновские яблоки» б)«Натали» в)«Солнечный удар» г)«Чистый понедельник»

10.Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

а)любовь — это проявление жизни

б)любовь — испытание, делающее личность сильнее

в)любовь — тайна, загадка, которую невозмож­но постичь, но которая возвышает человека, делает его бессмертным

г)любовь — трагедия, разрушающая личность

11.Композиционно рассказ «Антоновские яблоки» делится на четыре части, которые являются самостоятельными отрывками-воспоминаниями. Какой образ-символ связывает воедино эти части?

а)портреты предков б)запах антоновских яблок

в)опустевший помещичий дом, усадьба г)старинные книги

12.В области какого литературного жанра выступил Бунин как новатор?

а) повесть б) роман в) рассказ г) очерк

13. В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

а)«Антоновские яблоки» б)«Господин из Сан-Франциско»

в)«Чистый понедельник» г)«Солнечный удар»

14.Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар»

а) Вера б) Татьяна в) Ольга г) она безымянна

15.Какое календарное время описывает Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

а) май – июль б) июль – сентябрь в) август – ноябрь г) октябрь – ноябрь

16. Чем является образ антоновских яблок в одно­именном рассказе?

а)основой благосостояния дворян б)символом родового гнезда

в)символом жизни г)символом уходящего дворянского уклада

17.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни г) проблема отцов и детей

18.Какой из указанных рассказов не принадлежит Бунину?

а) «Суходол» б) «Лёгкое дыханье» в) «Сны Чанга» г) «Цветы запоздалые»

19. Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж.

Улица была совершенно пуста. Дома были совер­шенно одинаковые, белые, двухэтажные, купечес­кие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мос­товой; и все это слепило, все было залито жар­ким, пламенным и радостным, но здесь как буд­то бесцельным солнцем.

а)«Антоновские яблоки» б)«Солнечный удар»

в)«Господин из Сан-Франциско» г)«Чистый понедельник»

20.Назовите тип композиции, который использует Бунин в таких рассказах, как «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско»

а) кольцевая б) обрамляющая в) зеркальная г) последовательная

Вариант 2

  1. Укажите имя и отчество Бунина.

а) Александр Иванович б) Иван Андреевич в) Иван Алексеевич г) Алексей Иванович

  1. Кто из известных русских поэтов начала ХIХ в. является родственником Бунина?

а) Н.М Языков б) К.Н.Батюшков в) В.А.Жуковский г) А.А.Дельвиг

  1. По социальному положению Бунин был:

А) купцом Б) дворянином В) мещанином Г) разночинцем

  1. Сколько классов гимназии удалось закончить И. А. Бунину?

а)3 б)5 в)7 г)8

  1. Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?

А) родители Б) старший брат Юлий В) гувернантки

Г) сам разработал систему дальнейшего образования

6. Академическая Пушкинская премия была при­суждена И. А. Бунину за:

а)роман «Жизнь Арсеньева» б)цикл рассказов «Темные аллеи»

в)сборник стихов «Листопад» г)рассказ «Суходол»

  1. Какому писателю посвятил сборник стихов «Лис­топад» И. А. Бунин?

а)А. И. Куприну б)JI. Н. Толстому в)В. Г. Короленко г)М. Горькому

  1. В 1920 г., после трагических событий 1917 года и гражданской войны, теплоход «Спарта» навсегда увез И. А. Бунина из России в:

а)Англию б)Францию в)Америку г)Германию

  1. Автобиографический роман Бунина назывался:

А) «Митина любовь» Б) «Жизнь Арсеньева» В) «Суходол» Г) «В Париже»

10. В середине 90-х годов XIX в. И. А. Бунин стано­вится членом писательского товарищества:

а)«Арзамас» б)«Мир искусства» в)«Любомудры» г)«Знание»

11. Главной художественной особенностью рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» является:

а)предельная краткость, сжатость повествования б)интересная, запутанная интрига

в)изображение ярких характеров г)соединение поэзии с прозой

  1. Назовите основную тему цикла рассказов «Тёмные аллеи».

А) тема России Б) тема любви В) тема смысла жизни Г) тема свободы

  1. Укажите рассказ И. А. Бунина, в котором автор использовал блоковский образ «прекрасной незнакомки».

а)«Легкое дыхание» б)«Солнечный удар» в)«Натали» г)«Антоновские яблоки»

  1. Какая из перечисленных черт не характерна для рассказов И. А. Бунина?

а)предметная детализация б)подробная, развернутая характеристика ге­роя

в)непоименованность (анонимность) персона­жей г)незавершенность, открытость концовки

  1. Какое произведение Бунина тематически сходно с рассказом А.П.Чехова «Дама с собачкой».

А) «Лёгкое дыхание» Б) «Господин из Сан-Франциско»

В) «Солнечный удар» Г) «Чистый понедельник»

  1. К какому литературному направлению следует отнести творчество Бунина?

А) романтизм Б) символизм В) реализм Г) сентиментализм

17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И. А, Бунина.

а) тема свободы и социальной справедливости б)тема любви

в)тема красоты и гармонии в мире г)тема жизни и смерти

18. Найдите соответствия между символическими де­талями, образами и произведениями И. А. Бунина.

а)старинные портреты предков, древние кни­ги в кожаных переплетах

б)портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий ди­ван, гранатовое бархатное платье

в)корабль «Атлантида», бушующий океан, на­нятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

г)розовый пароход, прекрасная незнакомка, яркий, солнечный день

А)«Солнечный удар»

Б) «Антоновские яблоки»

В)«Чистый понедельник»

Г) «Господин из Сан-Франциско»

  1. Какое из названных произведений не принадлежит Бунину?

А) « Митина любовь» Б) «Худая трава» В) «Ариадна» Г) «Лёгкое дыхание».

  1. Определите бунинскую манеру изображения при­роды в следующем отрывке.

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-чер­ному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым тума­ном, сквозь который ярко блестит кое-где утрен­нее солнце, и не утерпишьвелишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень…

а)документализм б)импрессионистичность в)натурализм г)схематизм

Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

в

г

в

б

в

а

в

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

б

г

в

г

г

г

б

а

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

а

б

в

г

б

б

г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

б

б

в

в

а

а-Б,б-В,в-Г,г-А

в

б

Нормы оценивания:

за каждый правильный ответ 1 б.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20 б.

Шкала перевода баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

19 – 20

15 – 18

11 – 14

0 – 10

В каких произведениях русских писателей звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить с чеховской «Дамой с собачкой»?

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнёром, чиновником, он не удержался и сказал:

– Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

– Дмитрий Дмитрич!

– Что?

– А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры всё об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Гуров не спал всю ночь и возмущался и затем весь день провёл с головной болью. И в следующие ночи он спал дурно, всё сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чём говорить.

В декабре на праздниках он собрался в дорогу и сказал жене, что уезжает в Петербург хлопотать за одного молодого человека, – и уехал в С. Зачем? Он и сам не знал хорошо. Ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной и поговорить, устроить свидание, если можно.

Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита. Швейцар дал ему нужные сведения: фон Дидериц живёт на Старо-Гончарной улице, в собственном доме – это недалеко от гостиницы, живёт хорошо, богато, имеет своих лошадей, его все знают в городе. Швейцар выговаривал так: Дрыдыриц.

Гуров не спеша пошёл на Старо-Гончарную, отыскал дом. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями.

«От такого забора убежишь», – думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор.

Он соображал: сегодня день неприсутственный, и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадёт в руки мужу, и тогда всё можно испортить. Лучше всего положиться на случай. И он всё ходил по улице и около забора поджидал этого случая. Он видел, как в ворота вошёл нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояли, и звуки доносились слабые, неясные. Должно быть, Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отворилась, и из неё вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый белый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица.

(А. П. Чехов. «Дама с собачкой»)

Во многих произведениях русской литературы авторы писали о любви. Так, А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» повествует о жизни двух героев, которые, несмотря на то, что уже имели семьи, полюбили друг друга. 

Также любовная тема звучит в драме А.Н. Островского «Гроза». Катерина, как и Анна Сергеевна, была замужем, но, несмотря на это, она полюбила другого человека. Девушки были несчастны в семейной жизни, и они решились на измену супругу потому, что им «хотелось пожить». Обе героини не любили своих мужей, но по-разному: Катерине было жалко Тихона, а Анна Сергеевна своего мужа не уважала, считала его по натуре лакеем. 

О любви также писал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Наташа Ростова была помолвлена с

Рассказ
«Дама с собачкой» был создан Чеховым в
1898 году под впечатлением жизни в Ялте.

Тема,
изложенная в произведении проста и
многим читателям знакома — курортный
роман и его последствия. Но задумкой
Чехова не было изобразить пресловутый
курортный роман. Цель произведения
лежит гораздо глубже. Автор желает
показать читателю (и особенно читателю
того времени), как безысходность жизненной
ситуации, боязнь осуждения со стороны
и неспособность делать шаги к своей
настоящей любви породило глухое и слепое
ко всему общество.
В первой части
писатель демонстрирует поведение
мужчины и женщины на курорте вдали от
семьи и привычного образа жизни. Главный
герой Гуров Дмитрий Дмитриевич во власти
соблазнительной мысли о мимолетной
связи, о романе с неизвестной очаровательной
женщиной. Дома осталась нелюбимая
надоевшая жена и трое детей. Но душа,
уставшая без любви, буквально требует
ласки и нежности. Такая же ищущая
понимания и дама с собачкой. Главная
героиня даже никогда и не любила своего
мужа. Знакомство несвободных и несчастных
в браке было предопределено.
Гуров
желал просто развеяться и хорошо
отдохнуть. Но встреча с Анной Сергеевной
переменила его. Он искренне полюбил ее,
полюбил как впервые в жизни, испытав в
зрелом возрасте щемящие юношеские
чувства. И эта любовь озарила его вспышкой
осознания всей бестолковости незаметных
неинтересных дней.
Чехов подводит
читателей к главному постулату — любовь
может все. Именно поэтому его герой
изменился, прозрел. Он уже не прожигатель
жизни, а человек, способный сострадать,
быть искренним, верным.
Сюжетная
линия прорисована автором с филигранным
литературным искусством. Вот среди
гуляющих на набережной курорта появляется
новое лицо — дама с собачкой. Через
несколько дней Гуров с этой дамой
знакомится. После недели встреч, по
словам Анны Сергеевны, произошло ее
падение.
Кажется, что «донжуан»
добился чего хотел, и что за этим должно
последовать. Пришедшее от мужа Анны
Сергеевны письмо с мольбой о возвращении
домой прерывает приятное времяпрепровождение.
Вскоре и Гуров уехал домой, искренне
полагая, что больше он никогда ее не
увидит. Но герой простился не со своим
очередным «приключением», а со всей
прошлой жизнью, привычками и мыслями,
он простился и с собой. Потому то далее
и предстает совершенно новым человеком.

И
если поначалу возвращение домой, в
Москву приятно и комфортно для Дмитрия
Дмитриевича, то потом его мысленный
взор снова обращается к Анне Сергеевне.
Чувства накрывают Гурова стремительно
и очищают от лицемерия и равнодушия.
Внутренние перемены толкают его на
поиски любимой женщины.

Писатель
умышленно изображает серость и унылость
города С., где обитает героиня. Это словно
тюрьма для чистых и светлых взаимоотношений.
Судьба ставит их перед непростым выбором,
но ведь любовь делает чудеса. Не имея
сил перебороть свои истинные и сильные
чувства, Гуров и Анна Сергеевна решают
продолжать встречи. Она приезжает к
нему в Москву для свиданий в гостинице.

Вопреки
ханжескому настрою общества, автор явно
симпатизирует главным героям. И это
расположение видно в их портретах. Гуров
порядочный москвич, обаятелен, находчив,
наблюдателен и весьма учтив в обращении
с дамами. У нее прекрасные серые глаза
и нежная шея.

Чехов
полностью отказался от принятых
стандартов и очень категорично развивает
сюжет рассказа по совершенно
противоположному пути. Ведь в историях
о курортных романах герои не должны
быть так отчаянно несчастны.

Отныне
у Гурова две жизни: явная, но полная
условной правды и обмана, а другая —
протекающая в тайне от окружающих.

Чехов
не задает вопросов о том, что ждет этих
людей. Он просто показывает, как любовь
может преобразить человека. Но в духовном
развитии показан только главный герой.
Дама с собачкой почти не меняется, разве
что понимает, что она не падшая женщина.
Но ее мысли теперь близки и понятны
Гурову, ведь теперь он любит по-настоящему.

34«Черный
монах»
был написан в Мелихове летом 1893 г. 28
июля 1893 г. Чехов сообщал А. С. Суворину:
«Написал я также повестушку в 2 листа
„Черный монах“. Вот если бы Вы приехали,
то я дал бы Вам прочесть».

.Рассказ
А.П. Чехова «Черный монах» – это
исповедание великого небесного
покровителя Антона Павловича, преподанное
«способом от противного». Позиция
писателя прозрачна. «Разбитое корыто»
Коврина не только в крахе его карьеры
и семьи. Спала оболочка псевдогениальности,
и под ней обнажился брюзгливый, мелочный,
несчастный в сущности человек. В минуту
трезвого прозрения он разорвет «на
мелкие клочки свою диссертацию и все
статьи, написанные во время болезни…
в каждой строчке видел он странные, ни
на чем не основанные претензии… манию
величия, и это производило на него такое
впечатление, как будто он читал описание
своих пороков».

В
рассказе «Черный монах» постоянно
проговаривается тема безумия Коврина.
От – «утомился и расстроил себе нервы»
до – «для него теперь было ясно, что
он сумасшедший». В повседневных
реалиях – это история развития болезни.
Однако «бред» Коврина – это вполне
разумное внимание ницшеанской логике
о том, что «гений сродни умопомешательству»,
что «здоровы и нормальны только
заурядные, стадные люди». «Ты как
будто подсмотрел и подслушал мои
сокровенные мысли», – с радостью
вторит ему собеседник. Что же такое
«безумие» Коврина? Не в том ли оно,
что герой добровольно и с наслаждением
заложил свою душу диаволу? Ни один тезис
не вызывает в магистре возражений.

Сад
в рассказе «Черный монах» –
мистический персонаж. В имении Песоцких
он многообразен. Андрея Коврина, главного
героя рассказа «Черный монах», лет
пять не бывавшего у своего опекуна,
известного в России садовода
Егора Семеныча Песоцкого, встретил на
въезде в имение «старинный парк,
угрюмый и строгий», который «тянулся
чуть ли не на целую версту от дома до
реки и здесь оканчивался обрывистым,
крутым, глинистым берегом, на котором
росли сосны с обнажившимися корнями,
похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо
блестела вода, носились с жалобным
писком кулики…»

Описание
парка – мрачноватая увертюра рассказа.
Развиваясь, она станет рефреном. А пока,
вначале, сумрачное впечатление развеивает,
умиротворяет иная – контрастная ему –
картина «царства нежных красок».

Песоцкий
– фигура, не менее значительная в
рассказе, чем главный герой, его
воспитанник Коврин. Слово «воспитанник»
в контексте рассказа обретает явный
негативный смысл. «Он (Песоцкий)
гордится вами (Ковриным), – говорит
героиня рассказа, Таня. – Вы ученый,
необыкновенный человек, вы сделали себе
блестящую карьеру, и он уверен, что вы
вышли такой оттого, что он воспитал
вас». Самомнение воспитателя, который
вольный куст крыжовника преобразует в
стройное, как пальма, деревцо. Вопреки
природе. Ибо гордыня – всегда вопреки
замысленной Богом смиренной природе
человека.

35.

Пьеса
А. П. Чехова «Три сестры»
Антон Павлович Чехов — драматург, не
менее тонкий и пластичный, чем
Чехов-прозаик. Его пьесы не сходят со
сцен современных театров всего мира,
подтверждая мысль, что истинный талант
не имеет границ. «Три сестры» — первая
пьеса после провала «Чайки». Как ни в
одной другой пьесе, сюжет здесь строится
на том, что он никак не «строится», не
складывается. Главное желание, мечта
трех сестер — уехать в Москву, — кажется,
вот-вот осуществится, но каждый раз
откладывается, пока, наконец, не становится
ясно: никуда они не уедут. Мечта останется
мечтой— жизнь «следует своим собственным
законам». Символическое «ружье» так и
не выстрелит. Характерная особенность:
не только в жизни героев рушатся мечты,
но и в быту все время что-то не получается,
оказывается «не тем». Не случайно слово
«не то» так часто повторяется персонажами.
Ирина говорит о сестре Маше и ее муже:
«Он казался умным человеком. А теперь
не то». Сама Маша говорит Вершинину о
своем муже: «Он казался мне тогда ужасно
ученым, умным и важным. А теперь уж не
то, к сожалению». Сам Вершинин признается
Маше: «Да, когда меня называли влюбленным
майором, я был еще молод, был влюблен.
Теперь не то». В этом, если можно так
сказать, общем климате «не того»,
неполучившегося, несбыточного не
покажутся нейтральными и такие бытовые
подробности, как неприход ряженых или
то, что Вершинин у сестер Прозоровых
никак не может дождаться чаю. На этом
примере особенно ясно видно, как велика
роль чеховских «микросюжетов». Это
маленькие миры много повторяют из того,
что творится «на большой земле» чеховского
сюжета. За рядом крупных несвершений,
неудач, драм, потрясений — как бы уходящие
в перспективу ряды мелких неладностей,
неутоленных ожиданий. В этом одна из
важных особенностей структуры чеховского
сюжета, причем характерная не только
для «Трех сестер». Он все время строится
на перекличке большого и малого, бытийного
и бытового. Ирина говорит: «Душа моя как
дорогой рояль, который заперт и ключ
потерян». Андрей просит у Ольги: «Дай
мне ключ от шкапа, я затерял свой. У тебя
есть такой маленький ключик». И эти
ключи — метафорические и реальные —
странным образом соединены в чудодейственном
механизме чеховского сюжета. Однако
«несвершения» — большие и малые — лишь
одна грань сюжета у Чехова. Группе
героев, которые все время ждут чего-то
и не могут дождаться, противостоят
другие, которые, не дожидаясь, стремятся
добиться своего. Насколько все не
осуществляется в мире Прозоровых,
Тузенбаха и Вершинина — настолько же
сбывается — жестоко и зловеще — у
Соленого. Свои угрозы Тузенбаху он
приводит в исполнение. Есть что-то общее
в том, как «нависает» над бароном Соленый
и как все больше и больше приближается
к дому сестер, к Наташе остающийся
невидимым Протопопов. В этом же ряду —
Наташа. Протопопов осадил дом Прозоровых
извне, она овладевает им изнутри. Ольга
вздыхает: «Все делается не по-нашему».
А эти трое — Соленый, Протопопов, Наташа
— могли бы сказать: все будет по-нашему.
В пьесе две линии сюжета: томящегося,
тоскующего о будущем добра и активно
действующего зла.

Так
что вывод о нестреляющем ружье должен
быть уточнен. «Ружье» сестер Прозоровых,
Тузенбаха и Вершинина не выстрелит. Но
разряжен пистолет Соленого, грозно
нацелены «свечи» и «вилки» Наташи. И
все-таки финал пьесы не безнадежен. Три
сестры утратили многие иллюзии, но не
потеряли веры в будущее. Список литературы

Я
считаю, что вместо того, чтобы винить
судьбу, мы должны принимать себя такими,
какие мы есть, и стараться реализовать
все мечты, какие только можем, Во-вторых,
нам следует попытаться оставить мир в
лучшем состоянии, нежели он был до нашего
прихода. Будучи сознательными людьми,
мы можем изменить мир, то ли проникая в
тайны Природы) участвуя в очищении
окружающей среды и работая на благо
мира и социальной справедливости, то
ли взращивая пытливый подвижный дух
молодежи, будучи наставниками. Переход
к цивилизации первого типа В пьесе
Антона Чехова «Три сестры» во втором
действии полковник Вершинин провозглашает:
«Через двести-триста, наконец, тысячу
лет дело не в сроке настанет новая,
счастливая жизнь. Участвовать в этой
жизни мы не будем, конечно, но мы для нее
живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы
творим ее ив этом одном цель нашего
бытия и, если хотите, наше счастье».
Вместо отчаяния перед лицом необъятности
этой вселенной меня охватывает глубокое
волнение при мысли о том, что рядом с
нами существуют совершенно новые миры.

Соседние файлы в папке Бабай

  • #
  • #
  • #

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Анализ рассказов А. П. Чехова

Антон Павлович Чехов, известный нам как талантливый писатель-сатирик, создал за свою жизнь множество удивительных рассказов, повестей и различных произведений, актуальность которых очевидна и на сегодняшний день. Порой кажется, что своей целью Антон Павлович ставил высветить все стороны человеческой жизни — все ее тонкости и все ее нравственные грани. И нельзя сказать, что он не справился с этим заданием, ведь все его произведения многообразны и глубоки, и затрагивают самые разные стороны жизни.

«Студент»

Несмотря на небольшой объем, этот рассказ поднимает глобальные вопросы нравственности и задевает многие острые темы. Главный герой рассказа приходит к пониманию всего истинного в жизни и за счет этого обретает веру и смотрит на мир совершенно другими глазами.

С самого начала Чехов показывает нам студента, как человека полностью разочаровашегося в мире и в людях. На протяжении рассказа мы наблюдаем за перерождением Ивана, за тем, как он сам меняет себя — наполняет свой внутренний мир чем-то светлым и добрым, и теперь вера ведет его вперед. Второстепенные персонажи рассказа отображают эту же проблему. Лукерия и Василиса тоже знакомы с невзгодами жизни, но их достоинство в том, что веру они так и не потеряли.

«Дама с собачкой»

Этот рассказ поразителен тем, что его освновный мотив — любовь, раскрывается с неожиданной стороны. Чехов, будучи мастером изображения скучной и серой повседневности, позволяет встретиться двум неординарным героям в одном своем рассказе — «Дама с собачкой». Что же такого в этих двух героях, что делает их встречу знаменательной?..

И Гуров, и Анна Сергеевна мучаются повседневностью жизни, неопределенностью своих выборов — они оба не любят и не принимают своих супругов, и жизнь из-за этого кажется им невероятно скучной. Но курортная любовь меняет их мировоззрение и их жизни наполняются красками и новыми ощущениями. И получается, что курортный роман меняет жизни героев раз и навсегда.

Гуров, вернувшись в Москуву, обнаруживает, что его жизнь не просто безобразна, но и то, что он не может больше с этим мириться. И вдруг он осознает, что символом его счастья являлется Анна Сергеевна, которую он думал, что забудет к этому времени. Главное, что хотел показать писатель — это то, что свобода и счастливая жизнь в мечатх представляется совершенно по-другому, а когда наступает реальная жизнь, человек не может справить с ее обыденностью и бытом. Конец рассказа можно назвать открытым, так как новая жизнь для двух главных героев только начинается.

«Вишневый сад»

Когда говорят о пьесе Чехова «Вишневый сад», то всегда упоминают, что это проивзедение контрастное — серьезное сплетается со смешным, и впечатление от этого произведения нельзя назвать однозначным. Чехов желал отобразить в пьесе социальные изменения эпохи и показать то, как дворянство постепенно преобразовывалось и теряло свои позиции… И ему удалось сделать это в полной мере.

С присущим ему стилем Чехов показывал размеренную и тихую жизнь главных героев, а все ключевые и конфликтные события происходили не на глазах у читателя, а за кулисами. И социально-исторический перелом в жизни всей Росси, и в обществе дворян, раскрывается с самой неожиданной стороны — довольно повседневной и блеклой.

Значение названия этой пьесы парадоксальным образом показывает то, под каким углом Чехов хотел показать этот социальный перелом. И как всегда — тонкость и мастерство его слога делают происходящее в «Вишневом саде» по-настоящему драматическим и нравственно важным.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Анализ романа Отцы и дети Тургенева И.С.
Следующая тема:   Ахматова «Песня последней встречи», «Сжала руки», «Мне голос был» и др.

Нравится

Нравится

  • Какое место литература занимает в моей жизни сочинение
  • Какое отражение в сказке нашли народные представления о подлинной красоте приведите примеры
  • Какое из определений соответствует термину литературная сказка
  • Какое место литература занимает в вашей жизни сочинение
  • Какое отражение в сказке нашли народные представления о подлинной красоте в сказке о мертвой царевне