Какое качество характера помогло девочке спасти братца в сказке гуси лебеди ответ

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

Урок литературного
чтения  во 2  классе

Учитель – Горшкова
Е.А.

Тема: Нравственные проблемы в сказке.

( на примере русской
народной сказке « Гуси лебеди»)

Цели:

-раскрыть
нравственное содержание сказки;

-развивать умение
осмысливать художественную идею произведения;

-формировать навыка
выразительного чтения;

— воспитывать
внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим,

-послушания,
приветливости, дружелюбия.

Оборудование:

1.учебник Л.Ф.
Климанова, В. Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская  « Литературное
чтение» 2 класс, в двух частях. М.,  Просвещение,2011 г.Москва.

2. Карточки со
словами: Добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, приветствую Вас,
участливость,  доброта, теплота, доброжелательность, приветливость,
благодарность.

3. Иллюстрации к
сказкам:  « Колобок», « Сестрица Аленушка и братец     Иванушка»,

«Волк и семеро
козлят», « У страха глаза велики», « Каша из топора».

4. Дерево и у каждого
по 3 яблока зеленое, красное, желтое.

5. Картинки для раскрашивания
к сказке « Гуси-лебеди».

                                                       
Ход урока

  1. Организационный
    момент.

— Ребята. К нам сегодня пришли гости, встанем и  поприветствуем дорогих
гостей.

Здравствуйте, какое замечательное слово. Что мы желаем человеку, когда
произносим  его?

Какими еще добрыми словами мы приветствуем друг друга?

На доске прикрепляем слова «Добрый день, добрый вечер, доброе утро,
здравствуйте, приветствую Вас»

Читает учитель.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и  «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье (человека.)- договаривают дети.

Приветливость украшает человека

      Приятно
общаться и дружить с приветливым.

2. Актуализация
знаний

-Мы совершим путешествие
в сказку.

-В какой сказке приветливость
и доброе дело
помогли спасти брата от беды. Отгадайте.

Не послушала отца,

 Убежала со двора.

Налетели гуси тут,

Быстро братца
унесут.

Ищет Ваню, не
найдет
.( Гуси-лебеди)

 На доске иллюстрации
к сказкам: « Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец     Иванушка», «Волк и
семеро козлят», « У страха глаза велики», « Каша из топора».

-Узнай и назови
сказку по иллюстрации.

-На  какие группы
можно разделить все иллюстрации к  сказкам? (Сказки о животных, волшебные, 
бытовые).

-Как вы думаете,
какая сказка « Гуси- лебеди»?(Волшебная)

3. Работа над
новым материалом.

Предварительное
знакомство со сказкой было домашним заданием.

3.Работа над новым
материалом

— Найди и прочитай,
что сказали отец с матерью, когда уходили?

— Почему с детьми
приключилась беда?

 (Не послушала
девочка своих маму и папу, и произошла беда)

 -Непослушание
девочки привело к беде. Как мы должны относиться к просьбам родителей? (
Вспоминаем 5 Заповедь Бога).

-Куда побежала
девочка? Найдите и зачитайте.

-Почему печка не
помогла девочке? Зачитайте, как она отвечала. А как бы ответили вы?

-Почему  яблонька  не
помогла девочке?  Зачитайте, как она отвечала. А как бы ответили вы?

— Почему речка не
помогла девочке?  Зачитайте, как она отвечала. А как бы ответили вы?

-Почему девочка не
сразу нашла лебедей? (Была невежливой и никто не хотел ей помогать)

-Кто первый ей помог
найти ей братца? (Мышка)

-Мышка проявила
теплоту, участливость, за её доброе дело.

Слова « УЧАСТЛИВОСТЬ
,ДОБРОТА, ТЕПЛОТА» на доску.

-Доброжелательность
Мышки помогла Аленушке, Слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ на доску.

-Кто помог девочке
спрятать братца?

Пересказ по ролям.
Сценка.

-Почему на этот раз
печка, яблонька, речка помогли девочке?

-Что помогло Аленушке
найти братика? Зачитайте слова благодарности.

Слова «приветливость,
благодарность» на доску.

4. Физкульт –
минутка.

Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали сели

Встали сели

И за парты улетели

— Кто из героев
сказки тебе понравился и почему?

-Какой девочка была
вначале сказки?

 -Какой девочка стала
в  конце сказки?

-Какие качества
помогли ей стать лучше и спасти брата.

-Как и в любой
волшебной сказке , в гусях лебедях есть добрые помощники, выручающие из беды.
Это печка, яблоня, речка. Они приходят на помощь тогда, когда девочка выполняет
их просьбу, становится приветливой и уважительной.

5. Вывод.

-Чему нас учит эта
сказка? Определи основную мысль сказки. Тебе помогут пословицы.

Дети выходят тремя
группами и из слов собирают пословицу.

(На доске слова, дети
составляют пословицу)

Ласковое слово
лучше сладкого пирога.

Добрые слова
дороже богатства.

НЕ одежда красит
человека, а его добрые дела.

Хочешь, чтоб к
тебе хорошо относились, умей сам уважать други
х.

Посмотрите на доску –
все слова имеют близкий смысл. Это слова- синонимы.

 На доске слова 

Благожелательность,
доброжелательность, человеколюбие, вежливость, тактичность, радушие, теплота к
человеку, участливость, доброта.

-Как вы понимаете
такие качества человека, как доброжелательность, человеколюбие.

Доброжелательность-
это открытость характера, готовность поделиться и духовным, и материальным.( из
словаря по общественным наукам)

Человеколюбивый,
доброжелательный человек – всегда внимательный ко всем окружающим людям,
готовый помочь, даже принести себя в жертву.

6.Притча.

Преподобный Авраамий
жил среди язычников. Они ругали его и вынуждали уйти. Но Авраамий делился с
ними тем, что получал от православных, обходился с ними ласково. И через это
освобождался от ругательных мучений. И чем же все кончилось? Язычники,
пораженные человеколюбием преподобного построили христианскую церковь и
сами стали православными.( Так кротость, любовь, незлобие победили ненависть
и умножили стадо Христово)

7.Обобщение.

-Что нового вы
открыли для себя на уроке?

-Какой вывод вы
сделали для себя?

8.Рефлексия.

-В сказке встретилась
яблонька с её наливными яблочками. На нашем уроке выросла такая яблонька.
Наклеим на неё яблочки. У каждого есть 3 яблока ( красное, желтое, зеленое).

— Если урок прошёл
для вас интересно, вы хорошо поработали- прикрепите красное яблоко.

— Если не всё
удалось, что-то не получилось — жёлтое.

— Если было сложно, и
работал плохо — зелёное.

9.Домашнее
задание.

Нарисуй иллюстрацию
или раскрась готовый рисунок. Прочитай   сказку « Морозко».

Литература:

1.Журнал « Начальная
школа» №4 1986г

2..Учебник. Л.Ф.
Климанова, В. Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская,       М.В.Бойкова.
Литературное чтение. 2 класс,в двух частях. М.,  Просвещение,2011 г.

3. Л.Ф. Климанова, В.
Г.Горецкий, М.В. Голованова. Уроки литературного чтения.

Методическое пособие
к учебнику « Родная речь».  М.,  Просвещение,2009 г.

4.  О.В. Узорова,
Е.А. Нефедова Тесты по литературному чтению. К учебнику

Л.Ф. Климановой, В.
Г.Горецкого, М.В. Головановой. « Родная речь».АСТ. Астрель.

Москва. 2007.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по литературе для 2 класса Составь рассказ о девочке из сказки Гуси-лебеди

3 ответа:



1



0

Родители уходят из дома, сказав дочери не уходить со двора и беречь младшего брата. Но девочка сажает брата под окошко, а сама бежит на улицу играть. А тем временем прилетают гуси-лебеди и уносят мальчика.

Девочка бежит догонять их. По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. Главная героиня просит их сказать, где может быть ее брат, но печка просит ее съесть пирожок, яблоня — яблочка, речка — выпить киселька с молоком. Девочка отказывается. Она встречает ёжика, который указывает ей дорогу. Она видит избушку на курьих ножках, заглядывает внутрь, а там баба Яга и пропавший братец.

Сестра хватает мальчика и бежит, но гуси-лебеди летят за ними. Девочка просит речку спрятать их и соглашается попить киселька, чтобы спрятаться под яблоней, девочке приходится съесть яблочко, затем она прячется в печке и ест пирожок. Гуси не могут их найти и улетают.

Девочка с братом прибегают домой, а вскоре приходят родители.



1



0

Героиня сказки «Гуси-лебеди» — маленькая девочка, которой было поручено следить за младшим братиком, но которая легкомысленно заигралась и в это время гуси-лебеди унесли брата.

Хорошо, что девочка оказалась сообразительной, увидев вдалеке гусей-лебедей, она поняла, что это именно они унесли братца и бросилась в погоню.

Погоня девочки могла затянуться, потому что по характеру она была капризной и не хотела есть яблоки, пить кисель и есть пироги, считая, что дома все это вкуснее. Но хоть еже у нее ничего не попросил и просто указал дорогу.

Нашла девочка братца понесла домой, а за ней гуси-лебеди гоняться.

Тут уж стало не до капризов и девочка и киселя из реки выпили и пирог съела и яблочком угостилась.

Беда заставит, все что угодно сделаешь, даже то, чего не очень и хотелось.



1



0

В сказке «Гуси-лебеди» рассказывается о девочке, которой родители оставили маленького брата и за которым она не уследила. Брата унесли гуси-лебеди.

Девочка сильно испугалась, причем кажется больше испугалась того, что ее будут ругать родители, и побежала искать брата.

В пути она выказала себя довольно капризной, отказывалась слушать реку, печь и яблоню, хотя те могли ей подсказать дорогу.

Но с помощью ежика девочка находит брата и хватает его. За ней вновь устремляются гуси-лебеди. И вот тут девочке пришлось выбирать — капризничать дальше или спасаться. Она выпила киселя, съела пирожок и яблочко и потому благополучно вернулась домой.

Это приключение ее многому научило.

Читайте также

Солдат является частым героем русских народных сказок и всегда это не просто защитник Отечества, но человек очень умный и опытный.

В сказке «Каша из топора» хитрый солдат сумел убедить бабку, что из обычного топора можно приготовить вкусную кашу и когда бабка жадная до всего недорогого и выгодного начала готовить кашу, оказалось, что кроме топора в нее кладут все что нужно, для самой обычной каши. А вот топор, никто есть не стал, солдат заявил, что его еще в следующий раз можно для каши использовать.

Солдат в этой сказке конечно нравится слушателям, он находчивый и смекалистый. Ну а смелым солдат должен быть просто по определению.

Вот только рассеянным его назвать нельзя — топор-то он не забыл.

Говорят история дымковской игрушки пошла с простых расписных глиняных шаров, которыми кидались друг в друга имитируя настоящее сражение жители Дымковской слободы, что нынче входит в состав города Киров.

Постепенно вместо шаров стали изготавливать все более сложные предметы и примерно 400 лет назад в Дымковской слободе сформировался народный промысел.

Мастера начали изготавливать разного вида игрушки соревнуясь друг с другом, у кого игрушка получится красивей. Формы игрушек все более усложнялись и дымковский промысел вскоре стал известен по всей России.

И сейчас Дымковская игрушка осталась легко узнаваемой, благодаря особой манере изготовления и сохраненным с давних времен секретам мастерства.

Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:

Лиса и журавль подружились.

Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.

Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.

Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла -так заканчивается сказка.

А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.

Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:

Где труд, там и радость.

Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.

Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.

Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.

Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.

И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.

Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.

Лично мне, сказка «Каша из топора» представляется необычайно жизненной, правдивой, эту историю вполне можно было бы рассказывать как реальную быль. Солдат мог идти домой на побывку — мог. Могла его пустить отдохнуть старуха -могла?. Отказать в угощении тоже могла, потому что жадных людей на свете множество.

Тогда что в сказке сказочного?

Наверное только тот факт, что старуха поверила, что из металлического топора действительно можно сварить кашу. Притом, даже без ручки такой топор должен был стоит немало денег, то есть быть для старухи ценнее простой каши, поэтому если бы даже она действительно поверила в возможность сварить кашу из топора, вряд ли стала жертвовать ценным орудием.

Но в целом, повторюсь, история вполне могла бы произойти в действительности.

Анализ сказки «Гуси-лебеди»Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.

По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.

Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.

В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.

Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.

Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная 
сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса : есть чудесные помощники, 
выручающие из беды ­ это  печка,  яблоня,  молочная речка, кисельные берега ( в сказке они
обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках.
Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые
действия. Например, о гусях­лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», 
«метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации.
Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример 
торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо 
относились, умей сам уважать других.
Эта сказка начинается со слов: была  «Жили   старичок со старушкою;   у них
дочка   да   сынок   маленький» (Так   же   начинаются   многие   народные   сказки)   Вы   не
замечаете ничего странного в этих словах? «Старичок со старушкою и дети».  Но как дети
могли оказаться у стариков? Пришло это из славянской мифологии. Дети росли в семье до
7­8 лет, потом их отдавали старцам набираться жизненного опыта. Старики и старухи
знали очень много: они помнили мифы племени, могли предсказать будущее, понимали
природу. После обрядов посвящения дети уже не нуждались в родительской опеке. Тогда
только старик со старухой (вожди племени) властвовали над ними.
 
Я поделила сказку на следующие эпизоды:
1. Наказ родителей.
2. Кража братика.
3. Обнаружила пропажу брата.
4. Узнала, кто похитил брата.
5. Беседа с печкой.
6. Беседа с яблоней.
7. Беседа с молочной рекой.
8. Встреча с избушкой.
9.
10.  Помощь сестрицы.
11.  Помощь сестрице от молочной реки.
12.  Помощь сестрице от яблоне.
13.  Помощь сестрице от печки.
14.  Возвращения домой.
Самым захватывающим моментом в сказке была встреча с бабой ягой, ведь у каждого 
разыгрывается мышления. 
 Помощь мышке.
 Меня сказка привлекла занимательным сюжетом, он даёт пример помощи в беде, пример 
торжества добра над злом, а так же ещё и поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо 
относились, умей сам уважать других.
Я бы хотела выделить положительных и отрицательных героев.
Положительные герои:
 мышка – она помогла сестрички пряла кудель, спасла от смерти. печка – она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
яблоня ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
молочная река ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей.
сестрица – девочка смелая, отважная, не послушная.
братик – хороший, милый мальчик, послушный.
старуха – мудрая.
старик – мудрый.
Отрицательные герои:
 баба – яга – злая, хитрая, страшная.
гуси  ­ лебеди – злые, помощники бабе – яги.
В этой сказке я сопереживала сестрице, ведь изначально она не послушала родителей и 
оставила своего братика одного, а когда увидела что братца нету она испугалась, она 
сопереживала за братца и осознала свои ошибки. Сестрица поняла что добром отвечает на 
добро.
Наложение запрета ­ некий оберег от беды, мудрость старцев;
 Нарушение запрета – отсутствие чувства страха;
 Следствие этого нарушения – беда, действие злых сил;
 Путь испытаний и встречи в пути;
 Применение магических действий – стремление найти друзей, помощников;
 Возвращение к благополучию – приобретение жизненного опыта.




  • Какое значение имеет вступление к 8 главе в рассказе дубровский
  • Какое качество собачки мальки из рассказа в и белова удивило жителей деревни
  • Какое значение имеет в рассказе портрет андрея соколова
  • Какое значение для понимания рассказа имеет музыка бетховена название сонаты которая стала эпиграфом
  • Какое качество проявил отрок киевлянин в летописном рассказе отправившись на ту сторону днепра ответ