Какое качество собачки мальки из рассказа в и белова удивило жителей деревни

Тест по литературному чтению Люби живое для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 6 заданий.

1 вариант

1. К какому литературному жанру относится произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня

2. К какому жанру относится произведение В.П. Астафьева «Капалуха»?

а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня

3. Какое качество собачки Мальки из расска­за В.И. Белова удивило жителей деревни?

а) злость
б) верность
в) доброта
г) глупость

4. Узнай героя произведения по описанию: «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть рыжая, а лапки чёрные».

а) собачка Малька
б) мышонок Пик
в) обезьянка Яшка
г) собачка Жучка

5. Чему учит рассказ В. П. Астафьева «Капа­луха»?

а) наблюдать за животными
б) любить природу родного края
в) любить животных
г) не трогать птичьи гнёзда

6. К какому произведению подходит послови­ца «Одному жить — сердцу холодно»?

а) Он живой и светится…
б) Листопадничек
в) Моя Родина
г) Мышонок Пик

2 вариант

1. К какому жанру относится произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик»?

а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня

2. К какому жанру относится произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»?

а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня

3. Зачем капалуха из рассказа В.П. Астафье­ва выщипала пух на своём животе?

а) чтобы не мешал
б) чтобы согреть яйца
в) чтобы утеплить гнездо
г) чтобы не было жарко

4. Узнай героя произведения по описанию: «… маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горе­ла крошечная звёздочка».

а) Листопадничек
б) Малька
в) светлячок
г) капалуха

5. Чему учит рассказ Б.С. Житкова «Про обезьянку»?

а) наблюдать за животными
б) понимать, что животные должны жить в естественных условиях
в) любить животных
г) дарить животных друзьям

6. К какому произведению подходит послови­ца «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»?

а) Он живой и светится
б) Ещё про Мальку
в) Моя Родина
г) Капалуха

Ответы на тест по литературному чтению Люби живое
1 вариант
1-б
2-а
3-б
4-в
5-г
6-а
2 вариант
1-б
2-а
3-б
4-в
5-б
6-в

Опубликовано: 11.01.2018
Обновлено: 11.01.2018

Тест
по литературному чтению Люби живое 3 класс

1
вариант

1.
К какому литературному жанру относится произведение И.С. Соколова-Микитова

«Листопадничек»

а)
рассказ

б)
сказка

в)
быль

г)
басня

2.
К какому жанру относится произведение В.П. Астафьева «Капалуха»?

а)
рассказ

б)
сказка

в)
быль

г)
басня

3.
Какое качество собачки Мальки из рассказа В.И. Белова удивило жителей деревни?

а)
злость

б)
верность

в)
доброта

г)
глупость

4.
Узнай героя произведения по описанию: «Мордочка сморщенная, старушечья, а
глазки

живые,
блестящие. Шерсть рыжая, а лапки чёрные».

а)
собачка Малька

б)
мышонок Пик

в)
обезьянка Яшка

г)
собачка Жучка

5.
Чему учит рассказ В. П. Астафьева «Капалуха»?

а)
наблюдать за животными

б)
любить природу родного края

в)
любить животных

г)
не трогать птичьи гнёзда

6.
К какому произведению подходит пословица «Одному жить — сердцу холодно»?

а)
Он живой и светится…

б)
Листопадничек

в)
Моя Родина

г)
Мышонок Пик

Тест
по литературному чтению Люби живое 3 класс

2
вариант

1.
К какому жанру относится произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик»?

а)
рассказ

б)
сказка

в)
быль

г)
басня

2.
К какому жанру относится произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»?

а)
рассказ

б)
сказка

в)
быль

г)
басня

3.
Зачем капалуха из рассказа В.П. Астафьева выщипала пух на своём животе?

а)
чтобы не мешал

б)
чтобы согреть яйца

в)
чтобы утеплить гнездо

г)
чтобы не было жарко

4.
Узнай героя произведения по описанию: «… маленький светло-зелёный огонёк, как
будто

где-то
далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка».

а)
Листопадничек

б)
Малька

в)
светлячок

г)
капалуха

5.
Чему учит рассказ Б.С. Житкова «Про обезьянку»?

а)
наблюдать за животными

б)
понимать, что животные должны жить в естественных условиях

в)
любить животных

г)
дарить животных друзьям

6.
К какому произведению подходит пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не

жалей»?

а)
Он живой и светится

б)
Ещё про Мальку

в)
Моя Родина

г)
Капалуха

Ответы
на тест по литературному чтению Люби живое

1
вариант

1-б

2-а

3-б

4-в

5-г

6-а

2
вариант

1-б

2-а

3-б

4-в

5-б

6-в

Ерушевич Анна Викторовна

Итоговы тест по разделу «Люби живое».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Фамилия ___________________________________________

1 вариант

  1. Кто автор рассказа «Моя Родина»?
  1. М. М. Пришвин
  2. И. С. Соколов — Микитов
  3. В. И. Белов
  4. В. В. Бианки
  1. К какому жанру относится произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»?
  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль
  4. басня
  1. О каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»?
  1. о зайце
  2. о кошке
  3. о собаке
  4. о лисице
  1. Автором какого рассказа является В. И. Белов?
  1.  «Мышонок Пик»
  2. «Малька провинилась»
  3. «Листопадничек»
  4. «Моя Родина»
  1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
  1. «Моя Родина»
  2. «Листопадничек»
  3. «Малька провинилась»
  4. «Ещё про Мальку»
  1. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику.
  1. сказочный персонаж
  2. сорокопут-жулан
  3. былинный разбойник
  4. настоящий разбойник
  1. Отметь, кого из животных не слышал около хатки Листопадничек.
  1. жадную росомаху
  2. свирепого медведя
  3. хитрую лисицу
  4. злую рысь
  1. Какое качество собачки Мальки из рассказа В. И. Белова удивило жителей деревни?
  1. злость
  2. верность
  3. доброта
  4. глупость

Фамилия ___________________________________________

2 вариант

  1. Кто автор рассказа «Малька провинилась»?
  1. М. М. Пришвин
  2. И. С. Соколов — Микитов
  3. В. И. Белов
  4. В. В. Бианки
  1. К какому жанру относится произведение В. В. Бианки «Мышонок Пик»?
  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль
  4. басня
  1. О каком животном повествуется в рассказе «Ещё про Мальку»?
  1. о зайце
  2. о кошке
  3. о собаке
  4. о лисице
  1. Автором какого рассказа является В. В. Бианки?
  1.  «Мышонок Пик»
  2. «Малька провинилась»
  3. «Листопадничек»
  4. «Моя Родина»
  1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
  1. «Моя Родина»
  2. «Мышонок Пик»
  3. «Малька провинилась»
  4. «Ещё про Мальку»
  1. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.
  1. налетели чайки
  2. перевернула щука
  3. подул сильный ветер
  4. птица задела крылом парус
  1. Укажи, о ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек?
  1. о матери-зайчихе
  2. о братьях и сёстрах
  3. о медведях
  4. о долговязых журавлях
  1. Отметь, какое животное не встретилось мышонку Пику во время плаванья на кораблике.
  1. большие белые чайки
  2. щука
  3. хищная птица – рыболов-скопа
  4. серебристо-чёрная змея

Ответы

1 вариант

  1. Кто автор рассказа «Моя Родина»?
  1. М. М. Пришвин
  2. И. С. Соколов — Микитов
  3. В. И. Белов
  4. В. В. Бианки
  1. К какому жанру относится произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»?
  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль
  4. басня
  1. О каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»?
  1. о зайце
  2. о кошке
  3. о собаке
  4. о лисице
  1. Автором какого рассказа является В. И. Белов?
  1.  «Мышонок Пик»
  2. «Малька провинилась»
  3. «Листопадничек»
  4. «Моя Родина»
  1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
  1. «Моя Родина»
  2. «Листопадничек»
  3. «Малька провинилась»
  4. «Ещё про Мальку»
  1. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику.
  1. сказочный персонаж
  2. сорокопут-жулан
  3. былинный разбойник
  4. настоящий разбойник
  1. Отметь, кого из животных не слышал около хатки Листопадничек.
  1. жадную росомаху
  2. свирепого медведя
  3. хитрую лисицу
  4. злую рысь
  1. Какое качество собачки Мальки из рассказа В. И. Белова удивило жителей деревни?
  1. злость
  2. верность
  3. доброта
  4. глупость

2 вариант

  1. Кто автор рассказа «Малька провинилась»?
  1. М. М. Пришвин
  2. И. С. Соколов — Микитов
  3. В. И. Белов
  4. В. В. Бианки
  1. К какому жанру относится произведение В. В. Бианки «Мышонок Пик»?
  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль
  4. басня
  1. О каком животном повествуется в рассказе «Ещё про Мальку»?
  1. о зайце
  2. о кошке
  3. о собаке
  4. о лисице
  1. Автором какого рассказа является В. В. Бианки?
  1.  «Мышонок Пик»
  2. «Малька провинилась»
  3. «Листопадничек»
  4. «Моя Родина»
  1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.
  1. «Моя Родина»
  2. «Мышонок Пик»
  3. «Малька провинилась»
  4. «Ещё про Мальку»
  1. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.
  1. налетели чайки
  2. перевернула щука
  3. подул сильный ветер
  4. птица задела крылом парус
  1. Укажи, о ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек?
  1. о матери-зайчихе
  2. о братьях и сёстрах
  3. о медведях
  4. о долговязых журавлях
  1. Отметь, какое животное не встретилось мышонку Пику во время плаванья на кораблике.
  1. большие белые чайки
  2. щука
  3. хищная птица – рыболов-скопа
  4. серебристо-чёрная змея

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Неживая и живая природа»

Перед включением данных материалов в учебный процесс учитель должен внимательно изучить характер и смысл заданий. Следует иметь в виду, что в одних случаях ученик должен выбрать единственно верный отв…

тест «Люби все живое»

Тест подходит к учебнику чтения  УМК » Перспектива» и поможет проверить знания обучающихся по разделу » Люби  всё живое»…

  • Мне нравится 

 

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Белов «Верный и Малька»: как охарактеризовать Мальку?

Рассказ Василия Белова «Верный и Малька». Как охарактеризовать Мальку?

Какие качества характера Мальки показаны в рассказе Белова «Верный и Малька»?

Как описать Мальку?

3 ответа:



5



0

Малька, это кличка маленькой собачонки, которая «охраняла» покой одинокой женщины-пенсионерки.

Особенность Мальки заключалась в том, что всех, кроме хозяйки она попросту облаивала, а вполне мгла и укусить за ногу.

Наверно такая особенность принадлежит именно мелким по размеру собачкам, которые своим вздорным характером пытаются заявить о себе.

Автор описывает Мальку как маленькую, тонкими кривыми ногами, но со злостью сравнимой с «тигриной».

Малька лает абсолютно на всех, кто приходит в дом к пенсионерки или просто проходит по улице, но ей этого мало и она за всеми еще и устремляется бежать, включая автомобили и велосипеды с «заливистым лаем и полусумасшедшим визгом».

Но помимо своего несносного нрава, Малька еще и труслива — всех , кто может постоять за себя, она боится и лает только на расстоянии.



3



0

Собачонка Малька — главная героиня рассказа Белова «Верный и Малька», а проживала она вместе с хозяйкой Лидией в деревенском доме. Автор описывает собачку как маленькую, у которой тонюсенькие кривые ножки. Зато характер у Мальки был бойцовский.

Василий Белов пишет, что Малька была злющей и наглой, и даже к гостям в доме относилась неприветливо. Беспокойная собачка отчаянно лаяла на гостей и недовольно рычала на них из-под лавки, а иногда могла и укусить за ногу наиболее не понравившегося гостя.

Так же агрессивно она относилась и к коню Верному, хотя тот её нисколько не обижал. Она первой набрасывалась на него с лаем, ничуть не смущаясь, что он гораздо больше и массивнее. В конце повествования Малька оставила Верного в покое, поскольку её теперь интересовали исключительно средства передвижения, такие как велосипеды и авто.



1



0

Про Мальку можно сказать, что она смелая, раз бросается так смело на такое огромное животное, как конь. А бросается, потому что защищает свою территорию и даёт понять, что нечего тут ходить всяким коням мимо её дома. К сожалению, по природе своей, в основном все собачки мелких пород имеют вот такой характер, скандальный, и голосочки у них у всех нестерпимо визглявые, резкие и громкие. Видимо, это идёт как дополнение к их мелким размерам, как самозащита. Не облаешь ты — облают тебя. Злости в ней, конечно, хватает , всё время лает, никого в дом не пускает.Настоящая охрана.

Читайте также

Так как рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась» слишком короткий, то в данном случае, на мой взгляд, его достаточно разделить на две смысловые части.

Первую из них можно озаглавить «Проблема со щенками» либо «Пушистые осложнения», а вторую — «Невероятная преданность» или «Забота о потомстве».

"Малька провинилась". Как разделить рассказ на смысловые части, озаглавить?

Почему именно так, а не иначе? Потому что в начале этого произведения рассказывается о несчастном положении небогатой деревенской женщины Лидии, в каком она оказалась благодаря собственной собаке Мальке, которая внезапно оказалась матерью двух щенков. А в середине рассказа вопрос с кутятами благополучно разрешился.

И дальше речь идёт уже лишь о том, как молодая мамаша каждое утро бегает за реку, чтобы покормить одного из своих детей.

Следовательно, в первой части создаётся и решается проблема, а во второй — Малька вносит свои яркие и трогательные коррективы в урегулирование данного вопроса.

В рассказе Белова «Еще про Мальку» персонажей мало, а самой яркой героиней является маленькая, но смелая и самоотверженная собачка Малька.

Малька всю зиму бегала кормить своего детеныша, она переживает о его самочувствии и заботится о нем. Весной река разлилась и переправу снесли воды, но бесстрашную мамашу это не остановило — она прыгнула в реку и попыталась преодолеть её вплавь. И это чуть не стоило ей жизни.

Малька — хорошая мама, преданная и ответственная, а ради своего щеночка она готова преодолевать любые препятствия. И хотя собачка маленькая, у неё развит материнский инстинкт, она храбрая, настойчивая, умненькая и бесстрашная.

Есть в рассказе еще один герой — рыбак Федор, человек смелый, решительный и рассудительный. Именно он вытаскивает Мальку из бурлящей воды, чем и спасает её жизнь. Федор — человек отзывчивый и неравнодушный, он сочувствует собаке, которой приходится ежедневно преодолевать большие расстояния, дыбы подкормить сыночка.

Федор, после спасения Мальки, ругает собаку, но делает он это не со зла, а из-за того, что переволновался за её жизнь. Он уважительно относится к отважной мамочке и даже называет её нежным словом «Матушка».

Причислить к главным героям можно и рассказчика, с помощью которого мы и узнали эту историю. Человек он наблюдательный, разумный и спокойный. Когда Малька начала тонуть, то он первый бросился ей помогать, но сделать это ему не удалось. Тогда он призвал на помощь рыбака, который и извлек несчастную собаку из воды. Автор понимает живых существ, любит природу и с удовольствием общается с животными.

Для того чтобы разделить текст рассказа Василия Белова «Еще про Мальку» на смысловые части, нужно сначала внимательно прочитать произведение. Затем следует продумать, о чем же говорится в каждой части рассказа. После этого еще раз читаем первую часть текста и придумываем к ней заголовок. Так поступаем с каждой смысловой часть произведения.

Обычно при делении текста на части придерживаются следующей структуры: вступление, основная часть, кульминация и развязка (вывод). Заголовок должен быть емким и кратким, и он должен отражать суть рассматриваемой части рассказа.

Разделим текст рассказа на четыре части по смыслу:

I. Весенний разлив реки.

II. Бесстрашная Малька.

III. Чудесное спасение.

IV. Матушка.

Если требуется написать подробный план произведения, то пунктов может быть гораздо больше.

План к рассказу «Еще про Мальку» может быть таким:

2206Oe8xKqxADFkAFij6YvoiggeZzV.png

В небольшом рассказе Василия Белова «Малька провинилась» повествуется о собачке Мальке, которая провинилась перед хозяйкой Лидией. А вина её состояла в том, что она родила двоих щенят, и теперь Лидии нужно было думать, куда их пристроить.

Когда хозяйка раздала щенят, то Малька стала бегать каждый день кормить своего детеныша, причем бежать нужно было два километра по льду. Обыкновенная дворняжка оказалась верной мамочкой, которая ради своего щенка способна на самопожертвование.

Автор в конце рассказа восхищается Малькой и говорит о том, что она — хорошая мамаша. Именно поведение собаки он и хотел отразить в повествовании.

Тема рассказа состоит в том, что чувство материнства присутствует у всех собак, независимо от их «статуса», породы и величины.

Идея произведения заключается в том, что мама всегда любит своих детей, а материнское чувство одинаково сильное и у людей, и у животных.

Приблизительный список вопросов, которые ребята могут задать к рассказу Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».

Белов "Малька провинилась": какие вопросы задать к рассказу?

  1. Как рассказчик очутился у дома Лидии?
  2. Что автор услышал оказавшись во дворе молочницы?
  3. Кого и за что ругала женщина?
  4. Какие устаревшие слова использовала крестьянка упрекая Мальку?
  5. Сколько дней сердилась Лидия на свою собаку?
  6. Почему женщина и Малька по-разному отреагировали на появление у щенков новых хозяев?
  7. Почему новоиспечённая мамаша допустила передачу своих детей в чужие руки?
  8. Можно ли считать, что собачка смирилась с потерей кутят? Почему?
  9. Как часто бегала дворняжка к своему щенку?
  10. Считаете ли вы Мальку образцом верности и заботы? Почему?

  • Какое значение для понимания рассказа имеет музыка бетховена название сонаты которая стала эпиграфом
  • Какое качество проявил отрок киевлянин в летописном рассказе отправившись на ту сторону днепра ответ
  • Какое качество помогло сестрице спасти своего брата в сказке гуси лебеди
  • Какое значение для понимания рассказа имеет музыка бетховена гранатовый браслет
  • Какое качество высмеивают русские народные сказки смелость доброту жадность трудолюбие