Какое личное качество не проявляет герой рассказа уроки французского

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Характер главного героя рассказа Уроки французского

Характер главного героя рассказа Уроки французского

Главным героем рассказа известного русского писателя Валентина Распутина является 11-летний безымянный пятиклассник, которого в тексте называют просто «мальчик. Немаловажную роль в становлении его личности сыграло время действий в рассказе, а именно это был послевоенный период – годы бедности.

Основные черты его характера — робость и замкнутость. Замкнутость, по словам автора, — следствие жизни в деревне. Я же считаю, что замкнутость — это одна из граней стеснительности мальчика. Возможно, именно благодаря своей застенчивости он приглянулся Лидии Михайловне. Но, несмотря на эти черты характера, главный герой настойчивый и не отступит, когда дело касается его цели. Он любит самосовершенствоваться, становиться более умелым, причем не только в учёбе.

Главный герой имеет чувство собственного достоинства и гордость. Именно это не давало ему рассказать самому кому-либо (например, своей учительнице) о своих проблемах. Особенно ярко эти черты раскрываются в моменте, когда ему на адрес школы пришла посылка с макаронами, сахаром и гематогеном, а он, догадавшись, кто отправитель, вернул продукты. Мальчик не терпит жалости к себе. Вспомнить хотя бы ситуацию, когда Лидия Михайловна попыталась поддаться ему в «пристенке» — его громкие возражения услышал даже директор в соседней квартире.

Его главная черта характера — понимание. Это демонстрирует отношение мальчика к тете Наде — он искренне ей сочувствовал и не был зол, несмотря на то, что кто-то из её семьи воровал его еду, ему приходилось голодать. Даже на парней, что избили его, он не сердился.

Также его выразительные черты характера — чувство справедливости, любовь к правде, честность. Именно из-за них он, заметив жульничество Вадика во время игры, попытался его в этом уличить. Частично из-за них он был возмущен, когда заметил попытки Лидии Михайловны намеренно проиграть. Кстати, главный герой, в отличие от подавляющего большинства людей, играющих на деньги, не был азартным, знал меру. Он не питал надежды, что за один раз выиграет большую сумму — он просто удваивал то, что имел до этого.

Кроме того, мальчик — довольно чувственная натура, он сильно тоскует по родному дому, несмотря на почти равные условия проживания.

Образ главного героя в рассказе Валентина Распутина очень тронул меня. В какой-то степени я даже им восхищаюсь. В целом, мальчик — это максимально светлый образ, который не оставляет никого равнодушным, как и сам рассказ, собственно.

2 вариант

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги.

Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано. Поскольку в своей деревне он хорошо учился и признавался очень способным и умным, то родители решаются отправить его на обучение в райцентр. Жить он остается у знакомой тети Нади и продолжает успешно посещать школу.

Семья главного героя бедна. Мальчик постоянно недоедает, продукты, которые ему присылают из деревни, быстро заканчиваются. Также большая часть продуктов таинственным образом куда – то пропадает. Но мальчик даже старается не задумываться, куда пропадают продукты. Ведь по соседству живет одинокая мама трех ребятишек, у которых положение еще более безвыходное, чем его. Думает не только о себе, но и о других. Лишь переживает, что мать отрывает эти продукты от братика и сестренки.

Тощий и диковатый мальчуган, чья одежда стара и неопрятна. Без матери он одинок, за ним некому позаботиться. Он очень тоскует по дому. Но, несмотря на это не жалуется матери, приехавшей навестить его. Не выдает своего трудного положения. Он чувствует ответственность, ведь родители возлагают на него надежды. Понимает, на какие жертвы им приходится идти ради него. В такие моменты проявляется сила характера и мужественность этого маленького человека.

Практически все предметы в школе мальчику успешно поддаются, кроме французского языка. Учительница, Лидия Михайловна, сильно проникается к одинокому ребенку и пытается помочь ему освоиться. Но гордый и честный главный герой скромен и не принимает еду от женщины, пытающейся оказать помощь. Мальчик начинает играть на деньги с другими мальчишками ради того, чтобы заработать на молоко, которое так ему необходимо. Ведь он страдает от малокровия. Но играет он только до того момента пока не выиграет суммы, необходимой для покупки молока. Это говорит о то, что он не азартный человек, ищущий выгоды. Когда учительница узнает об этом, то проникается к мальчику, и под предлогом уроков французского, берет над ним опеку. И даже начинает играть с ним, чтобы дать шанс выиграть мальчику так необходимый ему рубль.

По мере развития событий в рассказе и вместе с тем, дружеских отношений, учителя и ученика, становится понятным, что это две одинокие души, одной из которых так нужна была забота и поддержка, а другой необходимо было этой заботой окружить кого – то, наконец – то нашли друг друга.

Также читают:

Картинка к сочинению Характер главного героя рассказа Уроки французского

Характер главного героя рассказа Уроки французского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Любовь в патриархальном мире в пьесе Бедность не порок Островского

    Островский был неким знатоком Замоскворечья. Это район столицы, где живут довольно простые люди. Драматург дает возможность читателям своих произведений приблизиться и немного понять жизнь простых людей, купцов, мелких служащих и других

  • Сочинение Образы помещиков в произведении Кому на Руси жить хорошо Некрасова

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Николая Алексеевича Некрасова написана на пике его творчества, сюжет которой есть поиск счастья на Руси. Автор преследую цель рассказать обо всех моментах жизни русской деревни

  • Герои комедии Недоросль Фонвизина

    Недоросль — выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.

  • Сочинение Весеннее утро 2 класс

    Как прекрасно проснуться ранним весенним утром, подойти к окну и открыть его настежь. Постоять у открытого окна вдохнуть запах свежей зеленой травы, аромат цветов растущих рядом с домом, свежий воздух протекающей рядом речки.

  • История России в произведениях Пушкина

    С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины

Главная » Библиотека » Сочинения » 6 класс » Сочинение: Отличительные качества главного героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Сочинение: Отличительные качества главного героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Сочинение: Отличительные качества главного героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Есть немало литературных героев, у которых можно поучиться мужеству и гордости, терпению и отваге. Однако почти все они — уже взрослые люди, и поэтому трудности, которые они преодо­левают, все же вызывают в моем сердце меньший отклик, чем ис­пытания, через которые довелось пройти юному герою рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Мальчик, приехавший из деревни в город, чтобы продолжить свое обучение, обладал многими положительными качествами. Трудности и лишения тяжелого послевоенного времени научили героя рассказа самостоятельности, терпению и целеустремленно­сти. Во что бы то ни стало он хочет учиться, получать новые зна­ния, стать по-настоящему образованным человеком. С этим свя­заны и надежды его матери, с трудом сумевшей устроить прожи­вание в чужом городе.
[sms]

Невзирая на бесконечное одиночество, тоску по дому и ужас­ный голод, мальчик сумел сохранить в душе доброту, его нрав­ственные принципы остались непоколебимы. Даже заметив про­пажу своих и без того скудных продуктовых запасов, он решает не выяснять отношений с людьми, у которых живет. Ему даже стьщно подумать, что те могли решиться на воровство. Голод толкает мальчика в круг ребят, играющих на деньги в запрещен­ные игры. Благодаря своей меткости, внимательности, настой­чивости, он добивается успеха и регулярно выигрывает. Однако, понимая свой «грех», мальчик проявляет выдержку и чувство меры, потому что ему нужен только рубль, чтобы каждый день покупать себе молоко.

Самыми яркими качествами главного героя мне кажутся его гордость и чувство собственного достоинства. Он рассчитывает только на свои силы, ему неловко принимать подарки от других людей, даже от своей учительницы.

Я уверен, что главный герой рассказа В. Распутина обязатель­но добьется своей цели и с отличием закончит обучение. Мне бы хотелось пожелать ему счастья и удачи в дальнейшей жиз­ни, потому что такие люди нечасто встречаются на жизненном пути.[/sms]

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Главный герой, мальчик 11 лет.

Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна

Учительница французского языка.

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич

Директор школы.

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.

Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.

Тишкин

Одноклассник главного героя.

Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характер главного героя произведения Уроки французского

Характер главного героя произведения Уроки французского

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о послевоенном укладе жизни. Великая Отечественная война разрушила многие города и села, унесла жизни множества людей, посеяла разруху и горечь. Главный герой рассказа — одиннадцатилетний мальчик. У него нет имени. Этот прием позволяет предположить, что такая ситуация была очень распространенной в те времена.

Главный герой — старший ребенок в семье. У него есть младшие сестра и брат. Отец, вероятно, погиб на войне, так как мать воспитывает их самостоятельно. Они живут очень бедно, но мальчик учился в пятом классе в райцентре, жил у знакомых. Мальчик тосковал по родной деревне и семье, но знал, что не может бросить школу, ведь не просто так его отправили учиться. Он был очень понятливым и догадливым.

Учеба давалась ему хорошо. Главный герой рассказа — мальчик смышленый, сообразительный. У него прекрасная память, логика, мышление. Он успевает по всем предметам, кроме французского языка из-за произношения.

Жилось у тети Нади мальчику плохо. Мама посылала ему посылки с  самой простой едой, но кто-то воровал у него эту скромную пищу. Он, как человек неглупый, догадывался, кто мог так поступить. Однако главный герой был слишком робким, стеснительным, тихим, тактичным и воспитанным. Он был одинок, ему никто не мог помочь, поэтому мальчику не по силам было противостоять тете Наде и ее детям. Он был благодарен им, что они позволяют ему жить с ними.

Сообразительность мальчика выражается не только в учебных успехах. Он узнал, что соседские мальчишки играют на деньги. Главный герой голодал, поэтому решил играть с ними. Его внутренняя разумность и умение себя контролировать помогли ему таким образом добывать деньги на пропитание, но не увлекаться с игрой.

Тактичность мальчика проявляется и в других поступках. Учительница французского языка Лидия Михайловна занималась с ним дополнительно. Она видела как страдает мальчик и хотела помочь ему. Педагог пыталась накормить его ужином, посылала ему посылку под видом материнской, но мальчик не мог принять эту жертву, так как знал, что и Лидии Михайловне непросто. Он имел силу воли, чтобы отказаться, но был благодарен учительнице за ее доброту и участие в его судьбе.

Если говорить кратко, то для мальчика характерны также трудолюбие, упорство, прилежность, усидчивость. Главный герой никогда не унывал и всегда надеялся на лучшее.

Вариант 2

Основные черты главного героя, имя которого не указывается на страницах повести, включают в себя огромную жажду знаний, благодаря которой его признавали самым способным и умным мальчиков в деревне в силу его ранней взрослой жизни. Именно по этой причине родители решаются отправить своего сына на учёбу в райцентр, одновременно с этим оставляя его у тёти Нади.

Мальчик очень самостоятелен. Даже несмотря на свою трудную судьбу. Когда его семья бедствовала, и самому мальчику было сложно вдали от своей матери, он не жаловался. Держался смело и упорно, чтобы лишний раз не давать своей матери переживать, ведь дел и без того было много. И нужно было их решать. Маленький мальчик понимает, на какие жертвы идёт его семья ради него, поэтому проявляется чудесные навыки мужественности и смелости.

Гордость и смущение мальчика не дают ему принять помощь от его учительницы французского языка Лидии Михайловны . Отказываясь от еды, мальчик показывает свою силу духу и детскую глупость, когда думает, что в столь раннем возрасте сможет противостоять волям судьбы. Но такое упорство похвальное – мальчик не сдаётся и продолжает выполнять то, что нужно, не отлынивая. Кажется, что, чем больше мальчик находится вдалеке от своего дома, тем взрослее и ответственнее он становится. Принимает совсем взрослое и опасное решение играть на деньги, чтобы зарабатывать себе на молоко, и спасаться от болезни малокровия. Но даже и здесь он проявляется качества сдержанного человека и самоуверенного – мальчик никогда не играл больше. Чем стоит молоко, и уходил с собранными деньгами. Когда его учительница Лидия Михайловна узнаёт о заработке своего подопечного, она берёт над ним опекунство под предлогом уроков французского языка.

Мальчик, так рано уехавший из дома, испытывает желание получить доброту и заботу о себе. Лидия Михайловна как раз тот человек, кто может помочь мальчику заработать нужные деньги для молока. И просто помочь. На этот раз мальчик не отказывается от её помощи, приняв доброту и заботу. Так любезно и бескорыстно предложенных его учительницей.

Характер главного героя произведения Уроки французского

Характер главного героя произведения Уроки французского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Летний день

    Летом утро наступает особенно быстро, радостное, круглое, упитанное солнце спешит скорее выкатиться из-за горизонта, чтобы к обеду успеть как следует нагреть звенящий от теплоты воздух. Просыпаться ранним летним утро

  • Анализ сказки Гофмана Щелкунчик и Мышиный король

    Произведение включает в себе сказку в сказке. Тут запечатлена жизнь семей Штальбаумов и Дроссельмейеров. Происходят таинственные чудеса, которые увлекают читателя

  • Особенности русской литературы 19 века

    Девятнадцатый век в русской литературе является самым многозначительным для России. В этом веке начали проявлять свое творчество А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский

  • Сочинение на тему Вредные привычки

    Наша жизнь состоит из контрастов, в ней присутствует как хорошее, так и плохое. Но нередко хорошее на первый взгляд на деле оказывается плохим. Речь идёт именно о вредных привычках.

  • История создания повести Левша Лескова

    Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу

  • Какое литературное сочинение на русском языке считается самым ранним слово о полку игореве
  • Какое значение имеет образование в жизни человека сочинение по рассказу недоросль
  • Какое либо как пишется слитно или раздельно
  • Какое значение имеет историко географический фон рассказа холодная осень бунина
  • Какое качество характера помогло солдату провести старуху в сказке каша из топора