Какое отчество у медведицы мамы в сказке три медведя

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

10 ответов:



3



0

Вопрос довольно легкий и простой, ведь наверняка каждый из нас перечитывал эту сказку несколько раз и нам так же читали ее в детстве. В сказке «Три Медведя»:

  • самого старшего и большого медведя папу звали Михаил Иваныч;
  • маму-медведицу в сказке звали Настатья Петровна;
  • а маленького медвежонка сына — Мишутка.



2



0

Буквально вчера читала эту сказку своей младшей внучке. Книга советских времён хранилась ещё с моего детства и я помню, кого как звали:

Отца-медведя звали Михайло Иванович

Мать-медвеицу — Настасья Петровна

Сынишку — Мишутка

И, хотя Л.Н.Толстой в роли сказочника мне не очень нравится, «Три медведя» — сказка, которая лучше современных пересказов.

текст при наведении



2



0

как звали трех медведей

Скриншот только одного медведя с его именем подтверждает — младшего, которого Мишуткой звали, остальных пришлось искать в самой сказке, т.е. перечитывать-). Итак, отец семейства — самый главный и грозный медведь — это Михайло Иваныч (не путать с человеческим написанием Михаил Иванович-). Мама Мишутки — Настасья Петровна (опять же не Анастасия, а такое сказочное сокращение имени). А вот когда девочка Машей стала — непонятно. Что-то у Льва Николаевича не нашла ее имени, девочка и девочка, без опознавательных имен, потому считаю имя Маша уже мультипликационной версией книжного оригинала-)

Мне этот вопрос под другим ракурсом попался в одной игре, где надо было угадать как звали самого молодого медвежонка, чья ложка, кровать и стул подошли девочке. Ответом же, как понятно, стал Мишутка, с которого и вся эта моя ответная эпопея по героям сказки началась.



2



0

Добрая, красивая, старая сказка, которую часто читал мне Отец перед сном.

Главные герои сказки:

1 Папа Медведь (Михаил или Михайло «Потапович» или «Иваныч»).

2 Мама Медведь (Настасья Петровна).

3 Сын Папы Медведя и Мамы Медведя (Мишутка).

Сказку написал Лев Толстой.



1



0

В сказке «Три медведя» присутствует по сути целая семья медведей. Есть мама и папа, а также их сынишка. Так вот отца зовут Михаило Иванович, медведица — Настасья, по отчеству тоже Ивановна, ну а сын просто Мишутка.



1



0

Очень часто читаю сынули эту сказку. Она она из самых любимых. Поэтому запомнила их имена наизусть.

Папу-медведя зовут Михаил Иваныч,

маму-медведицу зовут Настасья Петровна,

а сына-медведя — просто Мишутка.



1



0

В сказке Льва Толстого «Три медведя» все медведи имеют имена, причем человеческие, вот только имя девочки не названо, но в народе окрестили ее Машей.

Большого медведя-папу автор назвал Михаило Иванович.

Второго медведя поменьше, или медведицу — Настасья Петровна.

И самый маленький медведь, сын-медвежонок по имени Мишутка.



1



0

Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? В этой сказке «Три медведя» медведей звали Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Где в этой семье медведей Михайло Иванович был отцом, Настасья Петровна была матерью, а Мишутка был сыном.



1



0

Сказка, которую читали многим советским детям их родители. Книжка была большого формата с яркими цветными картинками, маленький медвежонок носит имя Мишутка , ласковое имя подчеркивает его озорной характер. Родителей медвежонка зовут Михаило Иванович и Настасья Петровна. Медведи были добрыми, но очень разозлились, когда увидели, что в их доме кто-то по хозяйничал. Девочка сама сильно испугалась и убежала, ей повезло, что медведи ее не догнали



0



0

В России данная сказка является очень популярной, особенно в версии Льва Толстого. Отца зовут Михаил Иванович, жену медведя Настасья Петровна, а маленький умный медвежонок их сыночек, его зовут Мишутка.

Читайте также

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

  • Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
  • Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
  • Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
  • Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
  • У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.

<hr />

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­<wbr />одлила другую жизнь!

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Энциклопедия сказочных героев: «Три медведя»

Содержание
Русская народная сказка «Три медведя»
Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.

Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика

  1. Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
  2. Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
  3. Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
  4. Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.

План пересказа сказки «Три медведя»

  1. Девочка в лесу
  2. Домик медведей
  3. Чашки с похлебкой
  4. Стулья
  5. Кровати
  6. Возвращение медведей
  7. Возмущение
  8. Поиски виноватых
  9. Побег через окно

Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
  2. Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
  3. Покачалась она на стульях, а маленький сломала
  4. Легла спать в маленькую кроватку
  5. Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
  6. Увидели девочку, но та успела убежать.

Главная мысль сказки «Три медведя»
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка «Три медведя»

Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.

Отзыв на сказку «Три медведя»

Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Пословицы к сказке «Три медведя»

Незваный гость хуже татарина. Будь как дома, но не забывай, что в гостях. Мил гость, что недолго гостит. Чужое добро впрок не пойдет. За свое вступайся, за чужое не хватайся.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три медведя»
Одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась. Вышла она к домику, а не знала, что живут в нем три медведя. Старый Михайло Потапыч, огромный и страшный, его супруга Настасья Петровна, и их сынок Мишутка. Зашла девочка в дом, видит столовая. Посреди большой стол, а на столе три тарелки с похлебкой. Одна тарелка большая, вторая поменьше, а третья синенькая самая маленькая. И рядом ложки лежат. Похлебала девочка из большой тарелки, потом похлебала из средней, а потом и из маленькой. И в маленькой тарелке похлебка ей больше всего понравилась. Видит девочка рядом три стула стоят. Полезла она на большой — упала. Полезла на средний — не удобно. Залезла на маленький, очень ей понравилось, взяла она тарелку и стала похлебку хлебать, да раскачиваться. Только съела похлебку, как ножка у стула подломилась и упала девочка. Встала она, отряхнулась, во вторую комнату проходит. А там три кровати стоят — большая, средняя и маленькая. Легла девочка на большую кровать — слишком просторно, легла на среднюю — слишком высоко. Легла на маленькую и уснула. А тем временем вернулись медведи с прогулки, голодные и злые. Михайло Потапыч увидел свою чашку, как заорет «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна ему вторит не так громко, а Мишутка так и вовсе пищит: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». А Михайло Потапыч разоряется: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?» И Настасья Петровна тоже самое спрашивает. а Мишутка бедный пищит: «Кто сломал мой стульчик?» Входят медведи в спальню, вновь непорядок. Михайло Потапович орет» Кто смял мою постель?» Настасья Петровна поддакивает. А Мишутка только хотел возмутиться, как увидел девочку и запищит: «Вот же она! Держи!» И укусить хотел. А девочка в окно выпрыгнула и сквозь лес в пять минут до дома добежала. Не поймали ее медведи.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Три медведя»

santyaguarundito.blogspot.com

Три медведя сказка Льва Толстого

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайлы Иванычев, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

vsebasni.ru

Интересные темы

  • Распутин — Уроки французского
    Герой рассказа не имеет имени, он же и является рассказчиком. В родной деревне мальчик был очень грамотным. Он старался и учился хорошо. За то, что герой помогал односельчанам не сильным в гр
  • Образ господ в рассказе Злоумышленник
    А.П. Чехов в своем замечательном рассказе «Злоумышленник» изображает великих господ. В рассказе отмечено деление общества на два разных мира: крестьянский мир и интеллигентский мир
  • Бунин — Косцы
    История произошла в давно забытое время. Был июньский вечер. На золотом небе облака казались красивыми. Были видны овцы и старый пастух. По огромной дороге, на которой можно было увидеть коле
  • Бажов — Огневушка поскакушка
    Сидели как-то старатели вокруг костра: четверо взрослых и мальчик Федюнька. Давно всем спать пора было, но заслушались они рассказов золотоискателя деда Ефима.

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»

Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.

В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.

Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.

За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.

В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.

В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.

Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?

Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная наход­чивость обнаруживается во время бедствия.

detskiychas.ru

Конспект урока по развитию речи «Герои сказки «Три медведя» в 6 классе VIII вида.

Развитие речи. Тема «Герои сказки «Три медведя»

Тип урока:

Комбинированный тип

Цель:

смоделировать произведение «Три медведя», то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами.

Задачи:

Образовательные:

1.Подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.

2. Учить ребенка пересказу сюжетной линии сказки «Три медведя»

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, творчества, воображения и речи ребенка.
  2. Развитие сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо признака), которое одновременно распространяется на разные группы предметов.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, творческой деятельности обучающегося. Учить ребенка разграничивать понятия «Хороший поступок»- «Плохой поступок».

Оборудование:

образцы рисунков сказки «Три медведя»; деревянные игрушки- три медведя, елки, деревья, лес, девочка; книга «Мои первые русские сказки» ООО «Издательство Астрель»,2006, с.121-129

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Доброе утро! На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

2. Основная часть

Давайте вспомним, кто участвовал в сказке «Три медведя»?

-девочка Маша, три медведя.

В связи с тем, что ребенку трудно запомнить имена героев сказки- медведей- Михайло Потапович и Настасья Петровна, возможна замена их имен на образ папа-медведь и мама-медведица.

После прочтения сказки учитель задает вопросы по ее содержанию (каждый вопрос сопровождается показом картинки с изображением соответствующего фрагмента сказки, фигурки героя сказки):

— Куда Маша пошла гулять? (Маша пошла в лес.)

— Что Маша увидела в лесу? (Если дети будут испытывать затруднения при ответе на этот вопрос, нужно показать им дом на картинке.)

— Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

— Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый сильный персонаж сказки, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и Мишутку.

— Что увидела Маша в первой комнате?

— Какие стулья стояли возле стола?

— Чей стул был самый большой?

— Чей стул был поменьше?

— Чей стульчик был самый маленький?

— Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша…»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей. При этом важно сделать акцент на том, что Маше было удобно сидеть на самом маленьком стульчике, что ей было удобно есть из маленькой миски маленькой ложкой, потому что она сама маленькая.

— Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

— Что увидела Маша во второй комнате?

— Кому принадлежала самая большая кровать?

— Кому принадлежала кровать поменьше?

— Кому принадлежала самая маленькая кровать?

— Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

— Что увидели медведи в первой комнате, когда пришли домой?

— Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

— Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише.)

— Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)

— Что увидели медведи во второй комнате?

— Каким голосом говорил папа-медведь?

— Каким голосом говорила мама-медведица?

— Каким голосом говорил Мишутка?

— Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

В конце занятия учитель еще раз обращает внимание детей на то, что Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

Если ребенок хорошо отвечает на вопросы, можно в оставшееся время разыграть сказку с деревянными фигурками.

3. Заключительная часть.

-Что больше всего тебе понравилось в сказке?

-Кто из героев сказки добрый, а кто- злой?

-Можно ли без спроса заходить в чужой дом?

Домашнее задание-

разукрасить героев сказки «Три медведя» (раскраски)

Сказка Три медведя. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА

Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Три медведя читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Автор сказки Три медведя Лев Николаевич Толстой. Сюжет писатель заимствовал из русского фольклора.

Краткое содержание сказки

Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Три медведя

Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.

Мораль сказки Три медведя

Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», – поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
  • Воспитанность и вежливость в магазине не купить.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

ihappymama.ru

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание поэмы Сказание о старом мореходе Кольриджа
    Произведения начинается с повествования о группе людей, которые отправляются на свадьбу. Старый мореход останавливает толпу и начинает беседовать с юношей. Он повествует о невероятно интересном приключении
  • Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин
    В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
  • Краткое содержание Старуха Изергиль (очень кратко)
    Произведение М.Горького «Старуха Изергиль» — это романтический рассказ, который условно можно разделить на три части: легенда о юноше Ларре, легенда о Данко и история жизни самой старухи Изергиль.
  • Улитка на склоне — краткое содержание романа Стругацких
    Произведение представляет собой во многом изображение Стругацкими актуальной для них действительности, то есть советской эпохи. Поэтому некоторые отсылки и сравнения могут быть не понятными современному читателю.

Л. Толстой. «Три медведя» — Дошколята Республики

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

dsdnr.ru

Сказка Три медведя русская народная текст

русская народная сказка
Сказка Три медведя краткое содержание:

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.

Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.

Сказка Три медведя читать:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

kinderbox.ru

Толкование сказки Три медведя

Предисловие Эта сказка пришла к нам из Англии, впервые опубликована Р. Саути в 1837 году (Вики). В английской сказке от медведей убегала сначала Златовласка (Goldilocks), потом старушка (английское слово vixen может означать как лисицу, так и ведьму, сварливую женщину) и, наконец, девочка без имени. Л.Толстой перевел сказку, назвал её «Три медведя», а девочку – Машенькой, и напечатал в 1875 году в Новой азбуке.
Краткое содержание Маленькая девочка, заблудившись в лесу, находит пустое жилище и заходит туда. Она обнаруживает по три предмета разного размера — тарелки, стулья, кровати — и использует их (при этом два предмета из каждого набора для неё оказываются по тем или иным причинам неприемлемыми, а третий — «в самый раз»). После того, как она засыпает, в жилище возвращаются хозяева — медведь, медведица и медвежонок.«Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее».

Символы и образы сказки Три медведя, три стула, три тарелки, три кровати. Эта тройственность/троичность обычно толкуется как женское начало мира: утроба, в которой соединяются «Михаил Иванович» и «Настасья Петровна» и появляется «Мишутка». В домик входит девочка/душа, и мир становится четверичным, приобретает устойчивость, полноту и гармонию развития эго. Медведь часто появляется в сказках разных народов, представляя инстинктивный или демонический мир. Архаичность мифопоэтических представлений о медведе связана с его сакральным значением – это тотемный предок и солярный символ. Нередко бог Велес мог принимать образ медведя, когда хотел показаться людям. В этой же сказке из всех символических значений медведя важно то, что «хозяин леса» служит Великой Матери, воскресению жизни, а значит, инициации и ритуалам. Вкусить чужой еды, преломить с кем-нибудь хлеб – значит присоединиться к другому, чужому миру. Кровать и сон скорее всего символизируют не только отдых, но и вечный отдых – смерть. Поэтому испуг Машеньки и её побег из избушки-утробы можно понимать как рождение, которое всегда противоположно смерти. Разные предметы становятся символами в сказках, но стулья встречаются не очень часто. В работе Катрин Аспер “Покинутость и самоотчуждение” есть анализ сказки “Три ворона”, в которой девочка идет искать заколдованных братьев и берет из дома стульчик, чтобы сидеть и отдыхать на нем, если устанет в пути. Интересно, что стульчики есть и у добрых волшебных помощников-звезд: “Потом она пришла к солнцу, но оно было такое жаркое и страшное, что пожирало маленьких детей. Она поспешила прочь и пришла к месяцу, но он был слишком холодным, и тоже ужасным и злым . и пришла к звёздам, которые были добры к ней, и каждая сидела на своём собственном стульчике. Звёздный круг, где каждая звезда сидит на своём стульчике, можно воспринимать как символ Самости”. Звезды в небе “висят” постоянно на одном месте – именно это помогает ориентироваться тем, кто живет на земле. Видимо, и в нашей сказке стульчики символизируют некую укорененность, константу места, в трактовке Аспер, возможную Самость. Но ножка/опора самого маленького стульчика, удобного для девочки, ломается. Именно это “несчастье” говорит об ущербе и служит для запуска/продолжения процесса развития эго, началу движения по оси эго-самость. Машенька все время выбирает синее: синенькой чашечки и синей подушки в кроватке Мишутки. Синий имеет два значения, он близок мистическому ультрафиолету – это разложение, но в нем есть и энергия синего – духовности, развития, защищенности синего покрова Богоматери.

Толкование сказки Это сказка об инициации, а точнее – о завершающем этапе выхода из детского мира. Известно, что этап инициации начинается с перемещения ребенка в отдельное от родителей жилище. В этой сказке девочка в том возрасте, когда может выйти из дома и пойти в лес, мир бессознательного. Домик медведей – мир Великой Матери, в котором идет ознакомление с многообразием бсс: развитие во времени (ребенок и взрослый), гендерные различия (мужчина и женщина), двойничество сиблинга (Мишутка) и тени. Путем проб и ошибок девочка находит подходящие для себя предметы этого мира. Интересно, что ломаются только “маленькие вещи”, а “большие”, принадлежащие Отцу и Матери не ломаются. Ей уже не нужны детские предметы, она уверяется в устойчивости и прочности «взрослых» предметов. Движение от большого к маленькому – некое движение эго во все сужающемся пространстве детского мира/материнской утробы: дом предков (оставленное/умирающее прошлое) – непознаваемость мира (лес) – проявление эго. В этом, все время сужающемся пространстве/состоянии, её пришлось разбудить, чтобы произошел качественный скачок во времени… и в окно. Такой испуг, внезапный и эмоциональный, – это инсайт, после которого неизбежен следующий период жизни.

Викторина "Сказочные мамы" (с ответами)Сказочные мамы — они такие разные. По внешнему виду и характеру, привычкам и манерам. Но мамы, они и есть мамы — заботливые, чуткие, добрые. Викторина «Сказочные мамы» составлена так, чтобы рассказать как можно больше о мамах — героинях сказок.

Викторина «Сказочные мамы» включает в себя 14 вопросов с ответами.

1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?
По радио
По телевизору +
На кухне

2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?
Двое козлят
Пятеро козлят
Семеро козлят +

3. Отец из сказки Захариаса Топелиуса называл своего сына Сампо. А как сына называла мама?
Хийси
Сампо-Лопарёнок
Лопарёнок +

4. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки, за то, чтобы у нее появилась дочка?
10
12 +
23

5. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
Мария Ивановна
Наталья Потаповна
Настасья Петровна +

6. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Пирожки +
Расстегаи
Чебуреки

7. Как назвала своих детей мама из «Зимней сказки» Захариаса Топелиуса?
Александр и Александра
Сильвестр и Сильвия +
Паулина и Пауль

8. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
Прибрать в доме, подмести двор
Быть умной, беречь братца +
Перебрать пшено

9. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?
«Поди туда — не знаю куда»
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
«Сказка о царе Салтане» +

10. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословением одну вещь. Что это за вещь?
Куколка +
Веретено
Пуговица

11. Кем работала мама Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
Библиотекарем
Домохозяйкой +
Ткачихой

12. За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?
Баранки +
Пряники
Сушки

13. Какой титул был у матери Спящей Красавицы?
Маркиза
Графиня
Королева +

14. Где жила мама Белоснежки и Краснозорьки из популярной сказки братьев Гримм «Белоснежка и Краснозорька»?
В избушке на курьих ножках
У реки
На краю леса, в маленькой избушке +

  • сказка, русская авторская сказка

  • девочка Маша

    Михайло Иванович — медведь

    Настасья Петровна — медведица

    Мишутка — медвежонок

  • Имена существительные
    домик — маленький дом
    чашечка — маленькая чашка
    ложечка — маленькая  ложка
    спальня — комната, где спят
    стульчик — маленький стул

    Имена прилагательные
    голодный — который хочет есть
    поменьше — меньше 

    Глаголы НСВ-СВ
    найдите перевод в словаре
    заблудиться (где?)
    лезть — полезть (куда?)
    пробовать — попробовать (что?)
    качаться (на чём?)
    ломать — сломать (что?)
    ломаться — сломаться
    кричать — закричать (на кого?)
    засыпать — заснуть (где?)
    прыгать — прыгнуть (куда? откуда?)
    убегать — убежать (куда? откуда?)

Адаптированный текст

Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес и заблудилась. Долго ходила по лесу и увидела домик. Она вошла в домик, а там никого нет.

В этом доме жили три медведя: медведь-отец Михайло Иванович, мать-медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка.

Медведей не было дома, они ушли в лес.

В домике было две комнаты: столовая и спальня. Маша вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом: очень большая — Михайлы Ивановича, поменьше — Настасьи Петровны и маленькая чашка медвежонка Мишутки. Около каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и попробовала суп из самой большой чашки. Потом взяла среднюю ложку и попробовала из второй чашки. Потом взяла маленькую ложечку и попробовала из маленькой чашечки. Суп медвежонка ей очень понравился.

Девочка захотела сесть. Видит, что около стола стоят три стула: один большой — медведя, другой поменьше — медведицы, а третий, маленький — медвежонка.

Она полезла на большой стул и упала. Потом села на  стул поменьше, но на нём было неудобно. Потом села на маленький стульчик, и он ей понравился. Она взяла маленькую чашечку и стала есть. Съела Маша весь суп и стала качаться на стуле.
Стул сломался, и она упала на пол. Девочка встала и пошла в другую комнату.

Там стояли три кровати: одна большая — Медведя; другая поменьше — Медведицы; третья маленькая — медвежонка.
Девочка легла на большую кровать — ей не понравилось. Легла на кровать поменьше — но ей тоже не понравилось. Легла она на маленькую кровать — ей очень понравилось, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Михайло Иванович взял чашку, посмотрел и очень громко спросил:
— Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и спросила не очень громко:
— Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и спросил тихо:
— Кто ел из моей чашки и всё съел?

Посмотрел Михайло Иванович на свой стул и очень громко спросил:
— Кто сидел на моём стуле?
Настасья Петровна посмотрела на свой стул и спросила не очень громко:
— Кто сидел на моём стуле?
Мишутка посмотрел на свой сломанный стульчик и спросил тихо:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пошли в другую комнату.
— Кто лежал на моей кровати? — очень громко спросил Михайло Иванович.
— Кто лежал на моей кровати? — спросила Настасья Петровна не очень громко.
А Мишутка подошёл к своей кроватке и тихо спросил: — Кто лежал на моей кровати?

И тут он увидел Машу и громко закричал:
— Вот она! Держи её, держи!

Девочка открыла глаза, увидела медведей, прыгнула в окно и убежала.

Текст адаптирован Е.С. Абрамовой

  • Одна девочка ушла из дома в лес. Однажды пошла она в лес и заблудилась. Долго ходила по лесу и увидела домик. Она вошла в домик, там никого нет.
    В этом доме жили три медведя. Медведь-отец, Михайло Иванович, мать-медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

    В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом: очень большую —  Михайлы Иваныча,  поменьше —  Настасьи Петровны. и маленькую чашку медвежонка Мишутки. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

    Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

    Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

    Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
    Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

    Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина.
    Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

    А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

    Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
    — Кто хлебал в моей чашке?
    Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
    — Кто хлебал в моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
    — Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

    Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
    — Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
    Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
    — Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
    Мишутка посмотрел на свой стульчик и тихо спросил:
    — Кто сидел на моём стуле и сломал его?
    Медведи пришли в другую горницу.
    — Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
    — Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
    А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:— Кто ложился в мою постель?

    И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
    — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.

    Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

  • Какое может быть вступление в сочинении
  • Какое отчество у князя гвидона в пушкинской сказке
  • Какое из сочинений моцарта не является оперой
  • Какое может быть впечатление от рассказа
  • Какое отчество было у братьев в сказке конек горбунок