Презентация на тему: » Права человека в сказках. Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке « Лиса и Заяц »? Право на неприкосновенность жилища.» — Транскрипт:
1
Права человека в сказках
2
Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке « Лиса и Заяц »? Право на неприкосновенность жилища.
3
Лиса из русской народной сказки Колобок, съев колобка, нарушила его право на …? жизнь
4
Каким правом воспользовался Балда из сказки А. С. Пушкина Сказка о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу ? Правом на труд.
5
Лягушка из сказки В. Гаршина Лягушка — путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …? Свободное передвижение.
6
Какие права нарушались Карабасом в сказке « Приключения Буратино »? на свободу, вознаграждения за труд.
7
Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса ? на имущество.
8
А ТЕПЕРЬ ПОПЫТАЙТЕСЬ УГАДАТЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :
9
Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате ? Баба Яга.
10
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену ? Снежная Королева
11
Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на…? бесплатное обучение
12
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай ? Дед из сказки « Репка »
Предмет: Обществознание,
автор: Незнайка6611
Ответы
Автор ответа: 46512
0
3 на личную неприкосновенность, и право собственности
2 право на жизнь
3 право собственности
4 на собственную семью или личную жизнь
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Математика,
автор: ima1999familiya
Помогите пж срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4 года назад
Предмет: Алгебра,
автор: wowka79
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПЖ!! ДАЮ 90 БАЛЛОВ
4 года назад
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: Аноним
6-тапсырма. Переставьте слова так, чтобы получились предложения.
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: Вячеслав1111
определите расстояние на местности, если на карте оно равно 20см. масштаб карты 1:1000
7 лет назад
Предмет: Математика,
автор: zarema16
Разложите на два множителя всеми возможными способами числа 30,33,42, 99. способы, при которых произведения отличаются только порядком множителей, считайте за один способ
7 лет назад
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Права человека в сказках
Содержание
-
1.
Права человека в сказках -
2.
Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из -
3.
Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право на …?жизнь -
4.
Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. -
5.
Лягушка из сказки В. Гаршина “Лягушка-путешественница”, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …?Свободное передвижение. -
6.
Какие права нарушались Карабасом в сказке «Приключения Буратино»? на свободу, вознаграждения за труд. -
7.
Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса? на имущество. -
8.
А теперь попытайтесь угадать сказочных героев: -
9.
Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате?Баба Яга. -
10.
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену?Снежная Королева -
11.
Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на …?бесплатное обучение -
12.
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай ?Дед из сказки «Репка» -
13.
Скачать презентанцию
Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке «Лиса и Заяц»?Право на неприкосновенность жилища.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Презентация
Вербицкой Е.В.
Права человека
в сказках
Слайд 2Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной
сказке «Лиса и Заяц»?
Право на неприкосновенность жилища.
Слайд 3Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право
Слайд 4Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе
и
его работнике Балде”, нанявшись на работу к попу?
Правом на труд.
Слайд 5Лягушка из сказки В. Гаршина “Лягушка-путешественница”, отправившись в путешествие, воспользовалась своим
правом на …?
Свободное передвижение.
Слайд 6Какие права нарушались Карабасом в сказке «Приключения Буратино»?
на свободу, вознаграждения
Слайд 7Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса?
на имущество.
Слайд 8
А теперь попытайтесь угадать сказочных героев:
Слайд 9Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате?
Баба Яга.
Слайд 10Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену?
Снежная Королева
Слайд 11Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на …?
бесплатное обучение
Слайд 12Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай ?
Дед
из сказки «Репка»
Конспект занятия на тему:
Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физ-минутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка»); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Формы организации: подгруппа.
Цель: Познакомить детей и научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
Задачи:
— содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
— развивать связную и диалогическую речь детей;
— формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища, лубяная.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма.
Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости слоненок Боне, давайте поприветствуем его, помашем рукой и скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слоненок очень стеснительный, но он мне шепнул на ушко, что хочет с вами познакомится. Ребята давайте по очереди, начиная с Егора передавать слоненка и говорить ему свое имя, ему будет очень приятно.
Дети: передают слоненка и говорят ему свое имя.
Воспитатель: Здорово! Вот мы и познакомились, Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт
Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели!
Малоподвижная игра «Самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся отдохнем
И осмотрим все кругом.
Затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята ведь слоненок Боне, пришел не с пустыми руками, он принес нам тайное послание которое он случайно нашел, но он не умеет читать.
Воспитатель читает послание: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.
— Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
— Давайте отгадаем загадку.
— Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, как вы думайте?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: «Заюшкина избушка».
Открытие нового знания.
Воспитатель: Давайте все дружна, покажем эту сказку нашему новому другу Боне, ему будет очень приятно.
Приложение : Сценарий сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети: из льда
Воспитатель — А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева.
Воспитатель — Что можно сказать о петушке? Какой он?
Дети: — Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.
Воспитатель: что можно сказать о лисе?
Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная
Воспитатель: — Зайка вернулся в свой домик?
Дети:- Да
Воспитатель: — А права ли была Лиса, что выгнала Зайца?
Дети: — Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: — Право на собственное жилье
Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Итог (в кругу).
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие, а Боне понравилась сказка которую показали ребята?
Слоненок шепчет на ухо.
Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь, давайте попрощаемся с ним, скажите – До свидания!
Дети: — До свидания !
Воспитатель: -Что нового вы узнали?
Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища
Воспитатель: — Какую сказку мы сегодня повторили?
Дети: -«Заюшкина избушка».
Воспитатель: — Какое право нарушила Лиса?
Дети: — Право о неприкосновенности жилища.
Воспитатель: — Наше путешествие подошло к концу. Самолетики, завели моторчики, полетели.
Приложение:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к домику, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: — Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.
Найди
и прочитай слова, которые имеют отношение
к нашему государству
(флаг, герб, гимн, президент, конституция,
орел, столица). Из оставшихся букв составь
слово (Россия)
О |
Н |
С |
Т |
И |
Т |
Я |
К |
С |
Ф |
Л |
А |
У |
Ц |
Г |
Е |
Р |
Б |
Г |
Я |
И |
Р |
П |
Г |
С |
Е |
Л |
С |
Е |
Р |
И |
О |
Р |
И |
Т |
З |
О |
М |
Н |
А |
Ц |
О |
И |
Д |
Е |
Н |
Т |
И |
Л |
5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА –
ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом
воспользовалась лягушка, отправившись
в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание
2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ
КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил
Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание
3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое
право нарушала мачеха, не пуская Золушку
на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на отдых
Задание
4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО
РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом
воспользовался Балда, нанявшись на
работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: право на труд
Задание
5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
Какое право нарушил волк, ворвавшись
в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Отгадай
сказку.
-
В
какой сказке одна дама использует
добрый поступок своего мужа для
обогащения и продвижения по служебной
лестнице, но впоследствии теряет все
из-за безмерной тяги к стяжательству»?
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) -
В
какой сказке женщина неопределенных
лет замышляет похитить чужого ребенка,
используя для этого летательные
аппараты, воспетые певцом и композитором
Евгением Мартыновым? Одновременно в
сказке решается проблема сбора урожая.
(«Гуси -Лебеди») -
В
какой известной сказке нарушено право
ребёнка на сохранение индивидуальности?
Ответ: «Гадкий утёнок». -
В
какой сказке С.Михалкова нарушено право
малышей спокойно жить в своих домах и
чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три
поросёнка». -
В
какой сказке известного французского
сказочника нарушено право ребёнка на
отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». -
В
какой сказке А.Н. Толстого было грубо
нарушено право главного героя на
владение личным имуществом? Ответ:
«Приключения Буратино». -
В
какой сказке главная героиня
воспользовавшись правом на свободу
передвижения, совершила необыкновенное
путешествие на водоплавающих птицах?
Ответ: «Лягушка-путешественница». -
Каким
правом воспользовалась Настенька из
сказки «Аленький цветочек», отправляясь
во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на
свободу передвижения». -
Какое
право нарушила лиса из сказки «Лиса и
заяц»? Ответ: право на неприкосновенность
жилища. -
Какое
право нарушил волк из сказки «Волк и
семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. -
Какое
право нарушил Буратино, схватив
Шушару за хвост? Ответ: право на личную
неприкосновенность. -
Какое
право главной героини было несколько
раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?
Ответ: право на свободу вступления в
брак. -
Какое
право Маугли в одноимённой сказке
Киплинга постоянно пытался нарушить
Шерхан? Ответ: право на жизнь. -
Каким
правом не воспользовался Буратино,
продав азбуку за пять золотых? Ответ:
правом на образование. -
В
этой сказке маленькую героиню преследовали
неудачи. Несмотря на свободное
передвижения, свободу слова и мысли,
она подвергалась дискриминации, на ее
жизнь было совершенно покушение, а ее
бабушка лишилась права на неприкосновенность
жилища. (Красная шапочка). -
Герой
этой сказки содержится в неволе. Он
потерял сестру, на его жизнь покушались,
нарушая его право на личную
неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) -
Этот
герой многих русских сказок постоянно
нарушал права других персонажей:
покушался на их жизнь, содержал в
рабстве, подвергал жестокому обращению,
посягал на неприкосновенность жилища,
вмешивался в личную жизнь. Кто это?
(Кощей Бессмертный) -
Ему
очень не везло в жизни: сначала он был
собственностью одного человека, затем
стал сыном другого. Разбойники не раз
нарушали личную неприкосновенность
этого героя, право на жизнь и свободу,
попытались завладеть его имуществом.
О каком герое идёт речь? (Буратино) -
Эта
девушка имела право на брак, но ее
разлучили с женихом. Поскольку она была
очень красива, злая женщина нарушила
ее право на жизнь и свободу, право на
защиту от посягательств. Но настойчивость
жениха привела сказку к счастливому
концу. (Белоснежка, Спящая красавица) -
Несмотря
на то, что этот мальчик никому в жизни
не сделал зла, его родители жестоко
обошлись с ним, нарушив его право на
семью и на неприкосновенность жилища.
Оставшись один, он подвергся нападению,
жестокому обращению, попал в рабство
к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #