Цели:
- познакомить учащихся с основными правами
ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах
ребенка; - определить какие различия существуют между
правами и обязанностями детей; - побудить задуматься над проблемами детей и
способами их решения; - на примере сказочных героев показать, как
нарушаются права человека; - использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
для полноценного выполнения характерных для
подросткового возраста социальных ролей и
нравственной и правовой оценки конкретных
поступков людей;
Задачи:
- закрепление знаний детей о документах,
регламентирующих права и обязанности человека; - ознакомление со статьями конвенции о правах
ребенка и способами их реализации; - развитие умения применять правовые знания на
практике; - совершенствование словарного запаса;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- раскрытие творческих способностей ребенка.
Ожидаемый результат.
- Приобретение практического опыта применения
прав ребенка. - Самостоятельное решение конкретных жизненных
ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.
Форма проведения: данное мероприятие
проводится в виде игры по станциям в нескольких
помещениях. Игра состоит из 8станций-этапов. На
каждом этапе команда набирает баллы, которые
записываются в “Маршрутный лист” (Приложение
1). Побеждает тот класс, который наберет в
сумме большее количество баллов.
Оборудование:мультимедийная презентация,
магнитофон, бланки и карточки с заданиями,
маршрутные листы.
Ход мероприятия
1 станция “Собери пословицу”
(несколько пословиц из списка делятся на части,
командам необходимо соединить части пословицы)
Не воровством добывают деньги, | чье мясо съела. |
Легко воровать, | да на себя загляни – жить научишься! |
Хоть с умом воровать, | летит и голова |
Каков грех, | за собой и обязанности |
Один раз украл, | под старость дыра. |
Знает кошка, | тот и в ответе |
За худые слова | да тяжело отвечать. |
Права влекут | а беды не миновать |
На других погляди, | кузнец своего счастья. |
Смолоду прорешка | такова и расплата. |
Жизнь дана | на добрые дела. |
Человек | а навек вором стал. |
Кто в деле, | а трудом. |
Ответы.
- Не воровством добывают деньги, а трудом.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
- Каков грех, такова и расплата.
- Один раз украл, а навек вором стал.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- За худые слова летит и голова
- Права влекут за собой и обязанности
- На других погляди, да на себя загляни – жить
научишься! - Смолоду прорешка под старость дыра.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Человек кузнец своего счастья.
- Кто в деле, тот и в ответе.
2 станция “Песенная”
(командам дается прослушать несколько песен,
необходимо определить о каком праве поется в
песне. Приложение 2).
- “Песня бременских музыкантов” – Право на
свободу передвижения. - “Чему учат в школе” — Право на образование.
- “Песенка мамонтенка” — Право жить и
воспитываться в семье. - “Чунга-Чанга” — Право на отдых.
- “В каждом маленьком ребенке” — Право на
всестороннее развитие. - “Какой чудесный день” — Право на занятие
творчеством. - “Кабы не было зимы” — Право на отдых, каникулы
для детей. - “Антошка” — Право на труд и отдых.
- “Пусть всегда будет солнце” — Право на жизнь и
свободу. - “До чего дошёл прогресс” — Право на
пользование достижениями культуры.
3 станция “Правовая”
(назвать какое право нарушено в каждой сказке. Приложение 3)
- Какое право нарушила ведьма в отношении
Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и братец
Иванушка” (Право на жизнь) - Какое право зайца защитил петух в сказке
“Заюшкина избушка” (Право на жилье) - Каким своим правом воспользовалась лягушка в
сказке “Лягушка-путешественница” (Право на
свободу передвижений) - При помощи Папы Карло, каким правом
воспользовался Буратино в сказке “Золотой
ключик” (Право на образование) - Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя
ее работать день и ночь, и не разрешая играть и
развлекаться (Право на отдых и досуг) - Каким правом может воспользоваться Маугли,
живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Правом
быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети) - Опекун всемирно известного Гарри Потера
перехватывает и читает письма, адресованные
мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право
на личную жизнь, тайну корреспонденции) - Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы
Аленушки за тридевять земель в тридесятое
царство. (Право на защиту от незаконного
перемещения) - Какое право нарушил медведь в сказке,
собравшись жить на крыше (Право на
неприкосновенность жилища) - Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав
Чипполино за решетку? (Право на свободу и
презумпцию невиновности)
4 станция “Права и обязанности”
(Приложение 4. После просмотра
презентации и мультфильмов предложить выполнить
задание: распределить права и обязанности
школьников.)
!/Приложение 4 опубликовано не полностью, т.к.
превышает допустимый объем, находится у автора/!
- Бесплатное образование
- Активность в приобретении знаний
- Уважать мнение всех учащихся и учителей
- Удобное рабочее место
- Посещать школу в предназначенное для этого
время - Защита личной собственности
- Посещение школьных мероприятий
- Не пропускать учебные занятия без уважительной
причины - Вести себя корректно на переменах и на уроках
- Деловое сотрудничество с учителем
- Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
- Беречь школьное имущество
Ответы: Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11;
12.
5 станция “Жизнь с правами и без…”
Команды получают контрольные листы с таблицей:
В первой колонке указаны конкретные житейские
ситуации;
Во вторую колонку необходимо вписать выбранные
из списка номера гражданских прав, которые
помогу осуществить эти житейские ситуации. (Приложение 5)
6 станция “Анаграммы”
(из предложенных анаграмм составить слова)
- НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
- ГОУСАРДТСОВ (государство)
- ИЖЗНЬ (жизнь)
- РБОАЗОАВИНЕ (образование)
- КЗАОН (закон)
- ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
- АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
- СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
- СКОКДЕ (кодекс)
- СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
7 станция “В лабиринте понятий”
Командам раздаются карточки, на которых
написаны определения.
Задача команды быстрее соперников подобрать к
каждому определению правильное слово и вписать в
карточку. Список слов прилагается. (Приложение
6)
Список слов. Трудовой кодекс; Конвенция;
Приговор; Преступление, Юридическая
ответственность, Гражданские свободы.
Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция;
Право, Вандализм, Демократия.
8 станция “Словесная”
(из предложенного слова составить как можно
больше слов)
- Правонарушение.
- Ответственность.
Ведущий: Игра окончена. Все команды
построились. Слово предоставляется жюри.
(Награждение победителей. Всем участникам игры
раздаются памятки. Приложение 7)
Не опубликованные материалы превышают
допустимый объем.
-
Какие права были нарушены в сказке сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
Предмет:
Обществознание
-
Автор:
jensenmullen180
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык54 секунд назад
Помогите!!!
Задание 2 (40 баллов) -
Геометрия57 секунд назад
Математика помогите решить домашнее задание
-
Геометрия1 минута назад
В координатной системе дана точка А (7;5;3) Определи расстояния точки от координатных осей ОХ, OY и OZ
-
Қазақ тiлi1 минута назад
Помогите пж!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Математика1 минута назад
Түске дейін мұражайға 27оқушы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика16 минут назад
Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?
-
Русский язык46 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
1.Вопрос:
Какое право Алёнушки нарушила ведьма в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» |
|
|
|
|
|
2.Вопрос:
Права граждан Российской Федерации защищены: |
|
|
|
|
3.Вопрос:
Вопросом устройства детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются: |
|
|
|
|
4.Вопрос: Назначение опекуна происходит: |
|
|
|
|
5.Вопрос:
Денежные средства согласно Постановлению Правительства РФ от 20.06.1992г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не назначаются: |
|
|
|
|
6.Вопрос:
Какое право Серой Шейки нарушает Лисица в сказке Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? |
|
|
|
|
|
7.Вопрос:
В основе Семейного кодекса лежат постулаты |
|
|
|
|
8.Вопрос:
Опека учреждается: |
|
|
|
|
9.Вопрос:
Патронаж опекунских семей проводится с целью: |
|
|
|
|
10.Вопрос: Право на получение денежных средств согласно Постановлению Правительства РФ от 20.06.1992г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеют: |
|
|
|
|
11.Вопрос:
Какое право Гадкого Утёнка нарушают обитатели двора в сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок»? |
|
|
|
|
|
|
12.Вопрос:
Опека и попечительство – это: |
|
|
|
|
13.Вопрос:
Защита подопечного от злоупотребления со стороны опекуна рас-сматривается: |
|
|
|
|
14.Вопрос:
Пенсия несовершеннолетнему подопечному выплачивается до дос-тижения им возраста: |
|
|
|
|
15.Вопрос:
Каким правом воспользовалась Лягушка в сказке В.Гаршина «Лягуш-ка-путешественница»? |
|
|
|
|
16.Вопрос:
Учёт детей, оставшихся без попечения родителей, ведут: |
|
|
|
|
|
17.Вопрос:
Опека учреждается: |
|
|
|
|
18.Вопрос:
Содержание подопечного регулируется: |
|
|
|
|
19.Вопрос:
Назначение опекуна происходит: |
1.для осуществления обязанностей по опеке и попечительству; |
2. с согласия кандидата в опекуны; |
3. с согласия подопечного; |
4. в строго установленный срок |
5. с согласия супруги кандидата в опекуны |
20.Вопрос:
Пенсионным законодательством предусмотрены следующие со-циальные выплаты подопечным: |
|
|
|
21.Вопрос:
Какое право Елены Прекрасной нарушил отец-король в русской народной сказке «Сивка-бурка»? |
|
|
|
|
|
Главная
Какие права были нарушены в сказке сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
- 0
-
?
Геннадий Беркетов
Вопрос задан 2 августа 2019 в
5 — 9 классы,
Обществознание.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
2 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Право на жизнь, право на неприкосновенность , право на свободу.
Отмена
Святослава Окомелкова
Отвечено 2 августа 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
-
- 0
-
Брат не послушался сестру
Отмена
Маргарита Муштанова
Отвечено 2 августа 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена